Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование предупреждения банкротства кредитных организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функции государства по предупреждению банкротства кредитных организаций в Российской Федерации реализуются в трех правовых формах, содержание которых заключается в следующем: а) Деятельность федерального законодателя и Банка России по подготовке и изданию нормативных актов, имеющих сложную (комплексную) правовую природу (правотворческая форма) — б) Деятельность Банка России по принятию актов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Законодательное регулирование предупреждения банкротства кредитных организаций-участников систем обязательного страхования вкладов в России и США
    • 1. История формирования современного законодательства о предупреждении банкротства кредитных организаций-участников систем обязательного страхования вкладов
    • 2. Применение специальных мер по предупреждению банкротства кредитных организаций—участников систем обязательного страхования вкладов
  • Глава 2. Законодательное регулирование предупреждения банкротства кредитных организаций, не являющихся участниками систем обязательного страхования вкладов в России и США
    • 1. Законодательное регулирование самостоятельного применения кредитными организациями, не являющимися участниками систем обязательного страхования вкладов, мер по предупреждению банкротства
    • 2. Законодательное регулирование участия третьих лиц в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, не являющихся участниками систем обязательного страхования вкладов
  • Глава 3. Общая теоретико-правовая характеристика предупреждения банкротства кредитных организаций в Российской Федерации
    • 1. Правовое понятие «предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитной организации»
    • 2. Правовой институт предупреждения банкротства кредитных организаций

Правовое регулирование предупреждения банкротства кредитных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Функционирование банковской системы оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие любого государства. Однако в условиях рыночной экономики кредитные организации несут предпринимательские риски вплоть до возникновения признаков банкротства, что может повлечь нарушение прав и законных интересов широкого круга лиц. Вследствие этого одним из направлений государственной политики является правовая политика по предупреждению банкротства кредитных организаций, реализация которой сопряжена с решением множества теоретических и практических вопросов.

Сложность ситуации заключается в том, что в рассматриваемой области правоотношений затрагиваются как частные, так и публичные интересы, которые в некоторых случаях противоречат друг другу. В силу этого, Банк России наделен полномочиями, позволяющими ему осуществлять активное участие в вопросах предупреждения банкротства кредитных организаций. Это объясняется тем, что одной из законодательно установленных целей Банка России является развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. При этом следует отметить, что приоритетом современной правовой политики различных демократических государств, в том числе и Российской Федерации, является оптимальное сочетание защиты публичных и частных интересов с учетом особенностей экономических процессов.

Данные проблемы имеют место не только в России, но и зарубежом. Соответствующий опыт зарубежных стран является более продолжительным нежели отечественный, т.к. история российской банковской системы, функционирующей в условиях рыночной экономики, насчитывает лишь около 20 лет. При этом необходимо, безусловно, анализировать адекватность отражения правовых механизмов зарубежных стран в российском праве. Так, например, повышенный интерес вызывает опыт правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций в США. С одной стороны, интерес к опыту США обусловлен тем, что США является общемировым лидером экономического развития, банковская система США обладает высоким уровнем капитализации, опыт правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций не просто продолжительный, но и можно охарактеризовать как положительный, т.к. банковская система США, многократно испытав масштабные потрясения, тем не менее, продолжает успешно функционировать. С другой стороны, нельзя не учитывать концептуальные отличия правовых систем Российской Федерации и США.

Потребность в изучении и использовании опыта США по развитию правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций усилена сложившейся к настоящему времени ситуацией. Современный финансовый кризис, который хоть и начался в США, но, по общему мнению, более тяжело воспринимается отечественной банковской системой, нежели банковской системой США. В связи с этим следует отметить, что в рамках т.н. «антикризисной» государственной политики в России принят федеральный закон, предусматривающий принятие принципиально новых для России дополнительных мер по предупреждению банкротства банков, но действие закона ограничено сроком — 31.12.2011 г. 1 Это обуславливает необходимость в научном осмыслении введения данных мер и ограничении срока действия законодательных норм. В целом, в условиях современного мирового финансового кризиса потребность в проведении научных исследований правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций является крайне высокой. Только при этом возможна разработка и реализация в данной.

1 Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» (Российская газета. 2008, № 224). области общественных отношений взвешенной правовой политики, выражающейся в формировании правовых условий для решения многих существующих практических проблем развития и укрепления банковской системы Российской Федерации, а также для ограничения негативного влияния будущих масштабных кризисных явлений в банковской сфере. Вышеизложенное указывает на повышенную социальную значимость и комплексный характер правоотношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при предупреждении банкротства кредитных организаций. Глубокое научное изучение проблем, связанных с указанными правоотношениями, вопросов по применению опыта зарубежных стран, развитие существующего законодательства будет способствовать развитию и укреплению банковской системы Российской Федерации, а также защите прав и законных интересов лиц, участвующих в правоотношениях по предупреждению банкротства кредитных организаций.

Таким образом, в современных условиях развития банковской системы Российской Федерации научное исследование правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций, а также выработка научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства, несомненно, имеет актуальный характер.

Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций недостаточно часто и обстоятельно рассмотрены в юридической литературе. При этом большинство исследований осуществлены с позиций цивилистики и поэтому внимание авторов акцентировалось на частноправовых аспектах соответствующих правоотношений. Другие исследовательские работы, в основном, посвящены непосредственно банкротству кредитных организаций, а процедуры предупреждения банкротства кредитных организаций рассматриваются как дополнительный предмет исследования с освещением публично-правовых аспектов лишь в общих чертах.

Кроме того, в научных исследованиях правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций применяется подход, в соответствии с которым рассматриваются каждая из мер по предупреждению банкротства кредитных организаций (как правило, установленные только в Федеральном законе от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее — Закон № 40-ФЗ)), но без всестороннего теоретического анализа: практически отсутствуют попытки теоретического осмысления понятия «предупреждение банкротства кредитной организации», концепции соответствующей правовой политики, правового института «предупреждение банкротства кредитных организаций» и т. д. Кроме того, ряд теоретических положений, сформулированных в прошлом, к настоящему времени утратили свою актуальность в связи с изменениями в экономической и социально-политической сферах общественной жизни, а также существенными законодательными изменениями.

В литературе крайне редко исследуется правовое регулирование предупреждения банкротства кредитных организаций в зарубежных странах, т.к. отдается предпочтение именно теме банкротства (но не предупреждению банкротства) или рассмотрению финансово-экономических вопросов предупреждения банкротства кредитных организаций. Почти во всех немногочисленных значимых и обстоятельных исследованиях именно правовых аспектов предупреждения банкротства кредитных организаций в зарубежных странах анализу подвергнуты правовые акты в существенно устаревших к настоящему моменту редакциях.

Отдельные вопросы рассмотрены в работах дореволюционного периода, например, у Шершеневича Г. Ф., Нефедьева Е. Л., Трайнина А., Зарудного С.

При подготовке настоящей работы использованы труды таких отечественных правоведов — специалистов по теории права как: Автономов A.C., Алексеев С. С., Вопленко H.H., Гаджиев Г. А., Керимов Д. А., Коробова.

A.Л., Кудрявцев В. Н., Куманин Е. В., Малько A.B., Марченко Ю. В., Матузов Н. И., Стремоухов A.B., Тихомиров А., Якушев B.C. и другие.

Значительный вклад в разработку отдельных профильных вопросов, послуживший основой для настоящего исследования, внесли следующие советские и российские авторы: Бачило И. Л., Викулии А. Ю., Гаврилин Д. В., Елизаров М. А., Ефимова Л. Г., Карелина С. А., Комаров B.C., Курбатов А. Я., Попондопуло В. Ф., Стремоухов A.B., Суворов A.B., Телюкина М. В., Ткачев.

B.Н., Тосунян Г. А., Турбанов A.B., Узденов Ш. Ш., Юдин В. Г., Юлова Е. С. и другие.

Кроме того, весомый вклад в разработку некоторых вопросов внесли такие зарубежные ученые, как: Andrew Ross Sorkin, Willem Buiter, Christine Bradley, Valentine V. Craig, Collins S. H., Edvard С. Executory, Gary G. Neustadter, Jackson T., Joseph Swanson, Peter Marshall, Houlihan Lokey, Lyndon Norley, LoPucki, Lynn M., Masters С., Newton G.W., Sidney В. Brooks, Thomas H. Jackson, Willams R. E., William L. Seidman и другие.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие предупреждение банкротства кредитных организаций в Российской Федерации, теоретико-правовые вопросы предупреждения банкротства кредитных организаций в Российской Федерации, опыт США в формировании современного законодательства в области предупреждения банкротства кредитных организаций, а также практика применения специальных мер с последующим определением положений, которые целесообразно использовать для совершенствования российского законодательства.

Цель и задачи исследования

Целью работы является комплексное исследование правовых норм, регулирующих в Российской Федерации предупреждение банкротства кредитных организаций, как единого правового явления, имеющего публично-правовые особенности, а также выявление особенностей опыта законодательного регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций США, использование которого может послужить совершенствованию отечественного законодательства.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи диссертационной работы:

• Разработка и предложение определения правового понятия «предупреждение банкротства кредитной организации» (применительно к законодательству Российской Федерации);

• Выявление общих правовых характеристик совокупности правовых норм предупреждения банкротства кредитных организаций в Российской Федерации как цельного правового образования;

• Изучение истории формирования законодательства США о предупреждении банкротства кредитных организаций;

• Исследование применения в России и США специальных мер предупреждения банкротства кредитных организаций;

• Определение соотношения ряда понятий, применяемых в законодательстве о предупреждении банкротства кредитных организаций Российской Федерации и США;

• Выявление правовых особенностей применения мер по предупреждению банкротства кредитных организаций в зависимости от участия последних в системах обязательного страхования вкладов;

• Выявление публично-правовых аспектов правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций в Российской Федерации и США;

• Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации с учетом опыта правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций в США.

Методологическая основа исследования. Комплексный характер исследуемых правоотношений обусловил привлечение и использование не только специальной литературы, освещающей вопросы банковского законодательства, но и источников по экономике, общей теории государства и права, конституционному, гражданскому и конкурсному праву.

В исследовании применен методологический подход, в соответствии с которым обеспечивается неразрывная связь теории и практики. Работа выполнена с использованием диалектического, системного, логического, сравнительно-юридического, формально-юридического и других методов исследования.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационной работы определяется тем, что в ней исследуется предупреждение банкротства кредитных организаций с акцентированием внимания на публично-правовых аспектах, теоретическим анализом сформированного в праве Российской Федерации образования «предупреждение банкротства кредитных организаций», а также исследованием опыта США именно в правовом регулировании предупреждения банкротства кредитных организаций, накопленного по состоянию на лето 2010 г. Основные положения, выносимые на защиту:

1) Предупреждение банкротства кредитной организации — это процесс обязательной реализации с момента возникновения законодательно определенных оснований и до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций установленных и санкционированных государством мер, направленных на недопущение возникновения правовых оснований для признания арбитражным судом банкротства кредитной организации и осуществляемых кредитной организацией под контролем Банка России или временной администрацией, назначенной Банком России, или совместно Банком России и Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» с ограничением прав кредитной организации, ее органов управления, кредиторов и иных лиц, в условиях продолжения осуществления банковской деятельности.

2) Правовой институт предупреждения банкротства кредитных организаций — это комплексный институт российского права, который представляет собой взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность норм различных отраслей права, обеспечивающую цельное самостоятельное с преобладанием публично-правовых начал регулирование общественных отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, в том числе с установлением порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.

3) Функции государства по предупреждению банкротства кредитных организаций в Российской Федерации реализуются в трех правовых формах, содержание которых заключается в следующем: а) Деятельность федерального законодателя и Банка России по подготовке и изданию нормативных актов, имеющих сложную (комплексную) правовую природу (правотворческая форма) — б) Деятельность Банка России по принятию актов применения права в ходе исполнения контрольно-надзорных полномочий Банка России, взаимодействие Банка России с Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (далее — АСВ) и ее участие в применении мер по предупреждению банкротства банков — участников системы обязательного страхования вкладов (правоприменительная форма) — в) Деятельность Банка России по привлечению кредитных организаций к юридической ответственности по основаниям, установленных не только Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности», но и «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также способствование этому со стороны АСВ (правоохранительная форма).

4) Выявлено сходство правовых характеристик предупреждений банкротства кредитных организаций, осуществляемых в России и США. Это выражается в сходстве публично-правовых аспектов процессов предупреждения банкротства кредитных организаций в России и США, а также в сходстве правового содержания соответствующих мер.

5) Обосновываются и формулируются предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» в части наделения АСВ полномочиями, аналогичными полномочиям Федеральной корпорации страхования вкладов, по предоставлению финансовой помощи «ОВА» и осуществлению вариаций сделок «Р&А», установления принципа экономической целесообразности предпринимаемых действий для предупреждения банкротства кредитной организации, а также устранения ограничения в сроке действия данного закона.

6) Сформулировано предложение о целесообразности дополнения статьи.

4.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» нормами, устанавливающими обязанность кредитной организации при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства уведомлять кредиторов о проведении общих собраний учредителей (участников) кредитной организации и заседаний совета директоров (наблюдательного совета), а также права кредиторов требовать от кредитной организации осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации и направить наблюдателя (наблюдателей) для участия в общем собрании учредителей (участников) кредитной организации без права голоса.

Практическая значимость исследования. Практическая значимость диссертационной работы обусловлена ее актуальностью как для законотворческой, так и для правоприменительной деятельности. В диссертации теоретические вопросы исследуются, в первую очередь, с практической точки зрения.

Проведенное исследование позволило обосновать ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства, которые могут быть использованы в законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.

Результаты исследования можно применить в учебно-педагогической деятельности, в частности, в процессе преподавания курса банковского права, при проведении семинарских занятий со студентами юридических и экономических высших учебных заведений, а также при проведении научных исследований по соответствующей проблематике.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена Секторе финансового и банковского права Института государства и права Российской академии наук. В процессе подготовки диссертация обсуждалась на заседаниях Сектора финансового и банковского права ИГП РАН, а также «Круглого стола» Сектора и Ассоциации российских банков.

Отдельные идеи, теоретические и практические положения, изложенные в диссертации, нашли свое отражение в опубликованных автором научных работах.

Аргументированные в диссертации выводы позволили автору высказать конкретные предложения по совершенствованию банковского законодательства.

Структура работы. Структура диссертационной работы обусловлена целями, задачами и содержанием исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и правовых актов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в настоящем диссертационном исследовании анализ правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций позволяет сделать следующие выводы.

При выявлений содержания понятия «предупреждение банкротства» кредитных организаций", применяемого в российском законодательстве, определено, что понятие «банкротство» употребляется для обозначения как понятия «несостоятельность», так и для сдвоенного понятия «несостоятельность (банкротство)». Вместе с тем, понятия «банкротство кредитных организаций», «несостоятельность кредитных организаций», «несостоятельность (банкротство) кредитных организаций» являются синонимичными, как и соответствующие производные понятия (например, три понятия, обозначающие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций).

Помимо этого, содержание процедур осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций от процедур банкротства отличается перечнем и порядком применения нормативных правовых актов для правового регулирования соответствующих отношений, целями осуществления процедур, регулированием нормами различных наиболее крупных структурных элементов Закона № 40-ФЗ (глав). Особым признаком предупреждения банкротства кредитных организаций, отличающим данный процесс от процедуры в деле о банкротстве кредитных организаций, определенной статьей 5 Закона № 40-ФЗ, является продолжение кредитной организацией осуществления банковской деятельности. Из этого сделан вывод, что отношения, связанные с осуществлением мер по предупреждению банкротства кредитных организаций не только не включены российским законодателем в состав отношений, связанных с банкротством кредитных организаций, но и то, что это две относительно самостоятельные группы правоотношений.

В настоящее время имеют место обстоятельства, указывающие на формирование в Российской Федерации правовой политики в области предупреждения банкротства кредитных организаций. Специфика правовой политики~заключается~в~изменении правовых~норм~для~развития~самого права, повышения его эффективности как социального регулятора. Непосредственная реализация правовой политики в области предупреждения банкротства кредитных организаций выражается в применении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций:

1) финансовое оздоровление кредитной организации;

2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, за исключением случая назначения временной администрации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций;

3) реорганизация кредитной организации;

4) меры по предупреждению банкротства банков, осуществляемые АСВ.

Правовые признаки применения данных мер имеют сходство с применением мер по предупреждению банкротства кредитных организаций в США. Вследствие этого представляется возможным, а учитывая и положительный практический опыт применения данных мер в США, то и целесообразным — предложить внести определенные изменения в законодательные нормы о предупреждении банкротства кредитных организаций в Российской Федерации, учитывая зарубежный опыт и специфику российского законодательства.

Совокупность правовых норм, регулирующих предупреждение банкротства кредитных организаций, следует рассматривать в качестве комплексного межотраслевого правового образования, в котором, несмотря на наличие частноправовых аспектов, значительно преобладают публично-правовые начала. Соотношение публично-правовых и частноправовых аспектов регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций позволяет разрешить противоречия между публичиыми и частными интересами, возникающими в ходе предупреждения банкротства кредитных организаций.

Рассмотрение опыта США в правовом регулировании предупреждения банкротства кредитных организаций показал, что предупреждение банкротства кредитных организаций — участников системы страхования вкладов осуществляется специальным законодательством, отличным от законодательства, применяемого при предупреждении банкротства иных кредитных организаций. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций — участников системы страхования вкладов осуществляют страховщики данных систем. При этом в ходе развития законодательства наблюдается тенденция усиления роли соответствующих страховщиков в предупреждении банкротства кредитных организаций. В США в настоящее время ФКСВ использует следующие основные меры предупреждения банкротства кредитных организаций: совершение сделок по купле-продаже активов проблемной кредитной организации и передаче ее обязательств другой кредитной организации, а также оказание финансовой и иной помощи кредитной организации. Для кредитных организаций, не являющихся участниками федеральной системы страхования вкладов в США применяются иные меры. В целом, рассмотренное законодательство США предоставляет широкую защиту прав не только должников, но и кредиторов, что не позволяет согласиться с принятым в российском обществе мнением, что американское законодательство о банкротстве является «продолжниковским».

Проведенное исследование позволило выявить принципиальные особенности института российского права «предупреждение банкротства кредитных организаций» и иные теоретико-правовые характеристики предупреждения банкротства кредитных организаций в Российской.

Федерации. Кроме того, сформулированы конкретные предложения по совершенствованию российского законодательства по результатам анализа опыта законодательного регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций в США. Правовые характеристики предупреждения банкротства кредитных организаций в США, несмотря на существенное отличие системы права США от российской, указывают на концептуальное сходство с институтом российского права «предупреждение банкротства кредитных организаций. Помимо этого продолжительная история формирования законодательства США о предупреждении банкротства кредитных организаций и положительные практические результаты его применения (банковская система США является, по меньшей мере, одной из наиболее ведущих в мире национальных банковских систем даже в условиях современного финансового кризиса). Данные обстоятельства позволяет не только рассматривать вопрос об использовании положений законодательства США для совершенствования соответствующих норм российского законодательства, но и свидетельствуют о целесообразности этого. По этой причине в настоящем исследовании при изучении зарубежного опыта абсолютное предпочтение отдано анализу законодательства США.

Несмотря на то, что мы стремились наиболее полно исследовать поставленные вопросы, по нашему мнению, результаты исследования не носят исчерпывающий характер и их можно считать отправной точкой для дальнейших исследований по данной проблематике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. С. Правовая онтология политики. М., 1999
  2. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., Издательство НОРМА, 2001.
  3. С.С. Структура советского права. М., 1975.
  4. Ю.А. Закон вступил в силу// Банковское дело. 1999. № 4.
  5. Бадахова J1. Р. Эволюция процедурных норм о несостоятельности (банкротстве) в российском праве: сравнительный анализ// МИТС-Наука: Международный научный вестник: сетевое электронное научное издание. 2006, № 3.
  6. И.Л. Государственное управление и «Electronic Goverment» («Электронное правительство»)// Информационные Ресурсы России. 2007, № 6
  7. B.C., Дубинчин A.A., Скуратовский М. Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  8. В. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала// Хозяйство и право. 2000. № 9.
  9. A.B. Особенности банкротства кредитных организаций// Кодекс-info. 1999, № 11.
  10. А.Б. Деятельность органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления и банкротства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. Ростов-на-Дону. 2006.
  11. Е.А. Правовое регулирование несостоятельности и банкротств в гражданском и торговом праве капиталистических государств. М. 1983.
  12. Ч. Энциклопедия банковского дела и финансов. Статья «Банк». http://vocable.ru
  13. H.H. Система права// Общая теория права: Курс лекций. Под общ. ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993
  14. Д.В. Особенности правового статуса агентства по страхованию вкладов как элемента банковской системы Российской Федерации. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юр. наук. Москва, 2005
  15. Г. А. Конституционные принципы рыночной экономики. М., 2002.
  16. Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сб. памяти С. А. Хохлова. Отв. ред. A. J1. Маковский. М., 1998.
  17. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Издание третье, переработанное и дополненное М.: Международные отношения. 1993.
  18. Гражданское право: В 2 т. Т 1: Учебник. Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд. М., 1998.
  19. М.А. Особенности банкротства некоторых отдельных категорий юридических лиц: Дисс.канд. юрид. наук. Владивосток, 2002.
  20. Н. Некоторые проблем, возникающие в процессе банкротства кредитных организаций// Хозяйство и право. 2010, № 9.
  21. Л.Г. Банковское право. Т. 1: Банковская система Российской Федерации. М., 2010.
  22. Законодательство о банкротстве США: Тезисы лекций судьи С. Брукса// Вестник Высшего арбитражного суда РФ. 1993, № 8.
  23. С. Торговое уложение итальянского королевства и русские торговые законы. Опыт сравнительного изучения системы законодательства. СПб. 1870.
  24. С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2007.
  25. Д. А. Конституция СССР: развитие политико-правовой теории. М., 1979
  26. С. В. Юридическая политика Российского государства, 1800 -1850-е гг. Автореф. дис.. д-раюрид. наук. М., 2004
  27. . Состав преступления и понятие банкротства// Законность. 1998.- № 1.
  28. B.C. Гражданско-правовые средства предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций: Дисс.канд. юрид. наук. М., 2006.
  29. М.В. Финансово-правовое регулирование системы страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Автореф. дисс.канд. юр. наук. Москва, 2007.
  30. М.В. Финансово-правовое регулирование системы страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: Дисс.канд. юрид. наук. М., 2007.
  31. A. JI. Правовая политика: понятие, формы реализации, приоритеты в современной России. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Самара, 2000
  32. В. Н. Право и поведение. М., 1979.
  33. М.И. Избранные труды. М., 1997.
  34. Е. В. Юридическая политика и развитие права в условиях зрелого социализма// Советское государство и право. 1983, № 3.
  35. JI. Современные банковские системы. Учебное пособие. М., 2000.
  36. А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций// Хозяйство и право. Приложение. 2006, № 4.
  37. А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации. М., 2010.
  38. F. Мастере., Эдвин В. Паскол.—Принци11иальные- различия-законов о банкротстве США и Российской Федерации// Бизнес Ревью. 1993, № 7
  39. Г. Гражданское право США. М., 1961.
  40. Ле Хоа. Новый закон РФ о несостоятельности (банкротстве): взгляд зарубежного экономиста //Экономика и жизнь, 1998. № 11.
  41. А.Г. Гарантии платежеспособности по законодательству Англии и Франции. Законодательство зарубежных стран: Обзорная информация. М., 1979.
  42. Г. И. О ходе реализации мероприятий по реструктуризации банковской системы РФ//Аналитический банковский журнал. 2001. № 2.
  43. А. В. Современная российская правовая политика и правовая жизнь// Правовая политика и правовая жизнь. Материалы «круглого стола», состоявшегося 12 сентября 2000 г. в ПГТУ. Под ред. В. А. Казначеева.
  44. Ю. В. Правовые формы осуществления государственных функций. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юр. наук. Саратов, 2008
  45. У., Суханов Е. А. Основные положения права собственности. М., 1999.
  46. Н. И. Понятие и основные приоритеты российской правовой политики // Правоведение. 1997. № 4.
  47. Д. Американские суды. West Publishi№g Co., Mi№№esota. 1991.
  48. Т. Приоритетный статус и неправомочные трансферты// Принципы коммерческого права и законодательства о реорганизации и банкротстве. М., 1993
  49. Натали Марти. Американские законы о банкротстве: поощрение принятия риска и предпринимательства. 24 августа 2008 года. http://www.america.gov
  50. Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Под ред. В. В. Витрянского. М.: Статут, 2003
  51. Несостоятельность (банкротство): Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения. Под ред. В. В. Витрянского. М.: Статут, 2010.
  52. Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск, 1973.
  53. А.М., Пассейк Ж. Г., Эллис К. Х., Дейли Ж. П. Банковское право США. Пер с англ. М.: Прогресс, 1992.
  54. В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): Учеб. пособие. М.: Юристь, 2001.
  55. Н.М. Банкротство как атрибут рыночной экономики// Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 1998, № 3.
  56. Российская правовая политика. Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М., 2003.
  57. Р. Теория обязательств. М., 1972
  58. В.А. Предпринимательство и право. Иркутск, 1996.
  59. . Введение в коммерческое право и законодательство о реорганизации и банкротстве. Нижний Новгород, 1990.
  60. Н., Чиняева Е. Реструктуризация не спасает компании от смерти// Газета «Коммерсантъ». 23.09.2002. № 171/П (2540)
  61. Статьи 528 531 Устава Судопроизводства Торгового// Законы о несостоятельности торговой и неторговой и о личном задержании неисправных должников. Составитель Бардзкий А. Э. Одесса, 1914.
  62. И. М. Конституция СССР: политика и право// Советское государство и право. 1982. № 4.
  63. A.B. Правовая защита человека: Монография. СПб.: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2006
  64. A.B. Банкротство кредитных организаций: Дисс.канд. юрид. наук. М., 2002.
  65. Судопроизводство торговое. Конкурсный процесс. Из лекций проф. Е. Л. Нефедьева. М., 1908.
  66. М.Ю. Правовое регулирование кредитной деятельности Банка России: Диссертация. канд. юрид. наук. Москва, 2008.
  67. М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Отв. ред. А. Ю. Кабалкин. М., 1998
  68. М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М, 2003.
  69. М.В. Конкурсное право. М., 2002
  70. М.В. Сущность и некоторые проблемы конкурсного права// Законодательство. 2000, № 4
  71. Теория государства и права. Под ред. В. К. Бабаева. М., 1999.
  72. Теория государства и права. Под. ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристь, 1999.
  73. Теория государства и права: Учебник. Под ред. A.M. Васильева. 2-е изд. М., 1983.
  74. А. Современное публичное право: монографический учебник. М., 2008.
  75. Ю.А. Споры о компетенции// Право и экономика. 2001. № 2.
  76. В.Н. Актуальные проблемы несостоятельности (банкротства) в современном российском праве: Дис.канд. юрид. наук. М., 1999.
  77. В.Н. Термины «банкротство» и «несостоятельность»: сущность и соотношение// Адвокат. 2003. № 3.
  78. Ю.Г. Система социалистического права // Теория государства и права. Под ред. К. А. Мокичева. М., 1977.
  79. Г. А. Теория банковского права: В 2 т. Т. 2. М.: Юристъ, 2004.
  80. Г. А., Викулин А. Ю., Экмалян A.M. Банковское право Российской Федерации. Общая часть. Под общ. ред. акад. Б. Н. Топорнина. М., 2002.
  81. Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитной организации». М., 1999.
  82. А. Несостоятельность и банкротство. СПб.: Издание Юридического Книжного Склада «Право». 1913.
  83. В. Зарубежный опыт законодательного регулирования процедур финансового оздоровления и банкротства//Аналитический банковский журнал. 2001, № 2.
  84. A.B. Финансово-правовые основы создания и функционирования системы страхования банковских вкладов в Российской Федерации. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра юр. наук. Москва, 2004
  85. Ш. Ш. К развитию правового регулирования кредитных организаций в условиях финансового кризиса// Труды Института государства и права Российской академии наук. 2010, № 4.
  86. Ш. Ш., Сытников М. Ю. Рефинансирование в структуре единой государственной денежно-кредитной политики (правовые проблемы)// Банковское право. 2006. № 3.
  87. Н. В. Концепция политики права в буржуазно-юридической мысли дореволюционной России// Советское государство и право. 1985. № 7.
  88. Г. Ф. Конкурсный процесс. М.: Статут, 2000.
  89. Г. Ф. Курс торгового права. Спб., 1912.
  90. В.Г. Несостоятельность (банкротство):—исторический аспект.— Вестник ВАС РФ. 2002. № 1.
  91. Е.С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций: Дисс.канд. юрид. наук. М., 2004.
  92. B.C. О понятии правового института// Правоведение. 1970. № 6
  93. American Bankruptcy: The Uses and Abuses of Chapter 11// Economist. March 18, 1989
  94. Andrew Ross Sorkin. Too Big to Fail: The Inside Story of How Wall Street and Washington Fought to Save the Financial System and Themselves. Penguin. 2009.
  95. Ari Levy and Margaret Chadbourn. Lender Failures Reach 64 as Georgia Shuts Security Bank’s Units// http://www.bloomberg.com
  96. Ari Levy. Toxic Loans Topping 5% May Push 150 Banks to Point of No Return// http://www.bloomberg.com
  97. Associated Press. FDIC Insurance Plan Is No Long-Term Solution// New York Times. September 29, 2009.
  98. Buiter, Willem. Too big to fail is too big// The Financial Times. June 24, 2009.
  99. Chang Т.К. Ten Lessons of the GITIC Bankruptcy// The Asian Wall Street Journal. January 12, 2001
  100. Christine Bradley, Valentine V. Craig. Privatizing Deposit Insurance: Results of the 2006 FDIC Study// FDIC QUARTERLY. 2007, Volume 1, № 2.
  101. Code of Federal Regulations// http://www.gpoaccess.gov
  102. Colin Barr. Foreign banks can’t save everyone// http://money.cnn.com
  103. Collins S. H. National Bank Failures Studied in OCC Report// Journal of Accountancy, April, 1988
  104. Conover, Charles. Testimony. Inquiry Into the Continental Illinois Corp. 1984
  105. Dakin Campbell. Puerto Rico Banks Seized as Regulators Waive Deposit Limits// http://www.bloomberg.com
  106. Dodd-Frank Act Becomes Law. The Harvard Law School Forum on Corporate Governance and Financial Regulation. July 21, 2010. www.law.harvard.edu
  107. Edvard C. Executory Contracts in Bankruptcy. Mines. R., 1979, part 1.
  108. Failed Bank List// http://www.fdic.gov
  109. FDIC Revises Policy on Assistance to Failing Banks. FDIC News Release, PR-189−86. December 2, 1986.
  110. FDIC Statistics at a Glance// http://www.fdic.gov
  111. Frederick S. Cams, Lynn A. Nejezchleb. Bank Failure Resolution: The Cost Test and the Entry and Exit of Resources in the Banking Industry// The FDIC Banking Review. Fall/winter 1992.
  112. Gary G. Neustadter. Commentary on Bankruptcy Provisions and Automatic Stay. Santa Clara University Law School// http://law.scu.edu
  113. Henry Cohen. Federal Deposit Insurance Corporation Assistance to an Insured Bank on the Grounds that the Bank is Essential in Its Community. Congressional Research Service. 1984, October.
  114. Irvine H. Sprague. Bailout. New York: Basic Books, Inc. 1986.
  115. Is Your Bank on the Problem Bank List?// http://problembanklist.com/problem-bank-list
  116. Jackson T. The Logic and Limits of Bankruptcy Law. Harvard University Press, Cambridge, MA, 1986
  117. Joseph Swanson, Peter Marshall, Houlihan Lokey, Lyndon Norley. A Practitioner’s"Guide"to" Corporate Restructuring. 1 st edition. City-& Financial Publishing. 2008
  118. Kour D. Valuation of Property in Bankruptcy. Arnstein&Lehr, 1989.
  119. Legislative Statements of Chapter 11 of Title 11 of U.S.Code// http://www.law.cornell.edu
  120. LoPucki, Lynn M. Courting Failure: How Competition for Big Cases is Corrupting the Bankruptcy Courts. The University of Michigan Press. 2005.
  121. Masters C. Fundamentals of U. S. Securities Law and U. S. Corporate Bankruptcy Law. Arnstein&Lehr, 1992.
  122. Michael McKee, Scott Lanman. Greenspan Says U.S. Should Consider Breaking Up Large Banks// http://www.bloomberg.com
  123. Newton G. W. Bankruptcy and Insolvency Accounting: Practice and Procedure. John Wiley and Sons, Inc., New York, NY, 1985
  124. Notes of Committee on the Judiciary, Senate Report № 95−989.
  125. Pallavi Gogoi. FDIC’s insurance fund falls as problem bank list surges to 416//USA TODAY. 8/27/2009
  126. Paroush, J. The Domino Effect and Supervision of the Banking System// Journal of Finance, December, 1988
  127. Paul Wiseman, Pallavi Gogoi. FDIC chief: Small banks can’t compete with bailed-out giants//USA TODAY. 10/19/2009.
  128. Policy Statement on Assistance to Operating Insured Banks and Savings Associations. FDIC, Financial Institution Letter. 1990, April 6 (FIL-27−90).
  129. Remarks of the President on Regulatory Reform (June 17, 2009)// http://www.whitehouse.gov
  130. Secretary Timothy F. Geithner. Written Testimony. House Financial Services Committee October 29, 2009// www.ustreas.gov
  131. Sicilia, David B., Cruikshank, Jeffrey L. The Greenspan Effect. New York: McGraw-Hill. 2000.
  132. Sidney B. Brooks. Principles of Bankruptcy and reorganization. Continuing Legal Education in Colorado, Inc. 1989.
  133. Sprague I. H. Bailout: An Insider’s Account of Bank Failures and Rescues. Harper & Row Publishers, Inc., New York, 1988.
  134. Symbol of Confidence// http://www.fdic.gov
  135. The night of the killer zombies// Economist. 12.12.2002.
  136. Thomas D. Phelps, Sean M. Scott. Investment Opportunities Afforded By Open Bank Assistance// Banking Expansion Reporter. 1989, February 6.
  137. Thomas H. Jackson. The Logic and Limits of Bankruptcy Law. Beard Books. 2001.
  138. Treanor, Jill. King calls for banks to be «cut down to size"// The Guardian. 06/17/2009
  139. U.S. Trustee Program Strategic Plan FY 2005−2010. http://www.justice.gov
  140. United States Constitution//http://law.cornell.edu
  141. Willams R. E. Bankruptcy Practice Handbook. Callaghan & Co., Deefield, IL, 1989.
  142. William L. Seidman. Full Faith and Credit: The Great S & L Debacle and Other Washington Sagas. New York: Times Books, 1993.
  143. William L. Seidman. Perspectives on Open Bank Assistance. Washington, D.C.: Government Relations Committee of the Association of Bank Holding Companies. 1986, September 17.
  144. William M. Isaac. Statement on Federal Assistance to Continental Illinois Corporation and Continental National Bank Presented to Subcommittee on Financial Institutions Supervision, Regulation and Insurance of the
  145. Committee on Banking, Finance and Urban Affairs, House of Representatives. 1984, October 4.1.I. Правовые акты
  146. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1990, № 27, ст. 357
  147. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ// Российская газета. 1994, № 238−239
  148. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах"//Российская газета. 1995, № 248
  149. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ// Российская газета. 1996, № 23, 24, 25
  150. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 7 ст. 785
  151. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"// Собрание законодательства РФ. 1999, № 9, ст. 1097
  152. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"// Российская газета. 2002, № 127
  153. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)"// Собрание законодательства РФ. 2002, № 43, ст. 4190
  154. Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года"// Российская газета. 2008, № 224
  155. Положение Банка России от 4 июня 2003 года № 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"// Вестник Банка России. 2003, № 39
  156. Положение Банка России от 9 ноября 2005 г. № 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией"// Вестник
  157. Банка Россииг2005, № 67 ---- —
  158. Инструкция Банка России от 11 ноября 2005 года № 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"// Вестник Банка России. 2005, № 68
  159. Определение Конституционного Суда РФ по запросу Арбитражного суда г. Москвы о проверке конституционности пп. 1 и 4 ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности"// Вестник ВАС РФ. 2000. № 1. С. 74.
  160. Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2000 г. № КА-А40/3992−00
  161. Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2001 г. № А 72−4790/00-Р183
  162. Постановление ФАС Северо-западного округа от 14.11.2001 г. № А569 642/01
Заполнить форму текущей работой