Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовая организация управления транспортным комплексом Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная идея государственного регулирования транспортного комплекса состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении транспортных проблем, предоставить участникам перевозочных отношений (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки, работникам транспортной отрасли, пассажирам и др.) больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Сущность государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации
    • 1. 1. Генезис развития организационно-правовых форм управления транспортом в России в советский и постсоветский период
    • 1. 2. Сущность и принципы государственной политики в области управления транспортным комплексом
  • Глава II. Правовое регулирование организации и деятельности системы управления транспортным комплексом
    • 2. 1. Административно-правовая характеристика системы управления транспортным комплексом в России
    • 2. 2. Правовое регулирование организации и деятельности органов государственного управления транспортом
    • 2. 3. Правовое регулирование организации и деятельности органов муниципального управления транспортным комплексом
  • Глава III. Административно-правовой статус объектов системы управления отечественным транспортным комплексом
    • 3. 1. Общая характеристика административно-правового статуса транспортных предприятий
    • 3. 2. Административно-правовые аспекты лицензирования предприятий транспортного комплекса

Правовая организация управления транспортным комплексом Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Вместе с тем, в настоящее время в связи с произошедшими радикальными переменами в различных сферах общественной жизни действующее законодательство, регулирующее административно-правовые отношения в сфере отечественного транспорта, во многом не отвечает современным реалиям. В результате проводимых в последнее десятилетие экономических реформ был утрачен комплексный подход к государственному регулированию транспортной системы, материально-техническая" и организационно-правовая база которой' в настоящее время безнадежно устаревает. В процессе осуществления перевозок пассажиров и грузов выявляются правовые пробелы в деятельности как специализированных органов (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и др.), так и органов, определяющих стратегические направления обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности и общества, в том числе и в. сфере транспортной безопасности (Совет Безопасности Российской Федерации). Об этом свидетельствует значительное количество аварий, происшествий и несчастных случаевна транспорте, последствиями которых являются" человеческие жертвы, и причинение материального> ущерба в значительных размерах. Нерешёнными являются проблемы, связанные с лицензированием и сертификацией транспортногокомплекса, а также бюджетного финансирования государственных и муниципальных транспортных предприятий.

Нормативно-правовые акты (не только административного, но и гражданского, трудового, финансового права) оставляют неурегулированными вопросы, связанные с постоянно возникающими новыми формами перевозочной деятельности.

Более того, несовершенное российское законодательство не способствует модернизации транспортного комплекса. Все это отрицательно сказывается на качестве и безопасности перевозочных услуг.

Для устранения этих негативных явлений необходимы, в первую очередь, совершенствование государственного регулирования транспортного комплекса, разработка четкой правовой регламентации этого процесса, дальнейшее углубление и развитие демократических начал, повышение качества и эффективности работы всех государственных органов, имеющих прямое отношение к транспортной системе.

Решение этих вопросов возможно только с помощью проведения обоснованной государственной политики в сфере транспорта, целью которой является оптимальное функционирование каждого вида транспорта, обеспечение перевозочных потребностей граждан и государства. Как и все российское общество в целом, отечественный транспортный комплекс переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования и нуждается в реформировании. К сожалению, в настоящее время еще не создана прочная законодательная основа, необходимая для нормального функционирования транспортного комплекса в современных условиях. Назрела необходимость совершенствования перевозочных отношений правовыми методами, поскольку без этого невозможно развитие морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и городского электрического транспорта.

Наиболее остро • проблема эффективного функционирования транспорта ощущается в условиях экономического кризиса. Несмотря на то, что Правительство Российской Федерации предпринимает отдельные меры по стимулированию спроса на транспортные услуги, техническому перевооружению и приобретению современных транспортных средств1, этого явно недостаточно.

На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования проблем административно-правового регулирования отечественного транспортного комплекса, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и улучшения в современных условиях.

Всё это обусловило выбор темы, сам характер и направление нашего исследования, в котором предпринята попытка выявить сущность и границу теоретического познания процессов управления отечественного транспортного комплекса, обосновать собственное видение его административно-правовых проблем и возможность их решения.

Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретической базой исследования являются работы таких ученых, как: В. Б. Аверьянов, Ю. С. Адушкин, В. А. Азаркина, С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Г. В. Атаманчук, А. А. Богданов, 3. А. Багишаев, И. А. Бачило, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, С. Н. Братановский, JI. А. Галанина, Н. И. Глазунова, Ю. М. Козлов, Н. М. Конин, Б. Н. Курашвили, В. М. Манохин, А. В. Малько, Н. И. Матузов, Ю. Н. Мильшин, Р. Т. Мухаев, С. В. Новиков, Д. М. Овсянко, А. В. Оболонский, М. П. Петров, Ю. Н. Старилов, А. М. Тарасов, Ю. А. Тихомиров, В. Н. Уваров, Н. Ю. Хаманева, С. Е. Чаннов, В. А. Юсупов и многих других.

В диссертационном исследовании были использованы труды следующих специалистов по правовым вопросам в сфере отечественного и зарубежного транспорта: А. В. Абрамова, В. Г. Артюхова, В. Ф. Березина, В.

A. Богомазова, В. В. Буровцева, Т. А. Вепринской, В. Г. Вишнякова, Н. Н. Громова, А. А. Дзивицкого, В. А. Егиазарова, В. О. Ильина, Г. А. Кононовой,.

B. Т. Константинова, В. В. Костина, В. Н. Лившица, С. Г. Ляпунова, И. В. Мицука, Н. В. Пеньшина, В. А. Прокофьева, Ю. И. Ребрина, С. А. Свиридова,.

1 См.: Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (утв. Правительством РФ 19 июня 2009 г.) // Сайт Правительства РФ в Internet (http://www.governm.

А. А. Страхова, Д. Н. Сергеева и т. д.

Вклад отмеченных выше ученых в изучение проблем, связанных с функционированием различных видов транспорта, представляется весьма весомым для науки административного права. Однако, современное состояние правового поля функционирования транспортной системы Российской Федерации объективно предполагает комплексный и всесторонний подход к решению данной проблемы.

Объектом исследования являются общественные отношения, существующие в транспортном комплексе Российской Федерации, юридическая природа этих отношений, а также особенности их регламентации.

Предметом исследования являются правовые нормы административного, гражданского и иных отраслей права, регламентирующие организационно-правовые основы управленческой деятельности органов и должностных лиц в транспортном комплексе Российской Федерации, административно-правовой статус субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность, а, также государственные концепции, научные разработки и юридическая практика в указанной области.

Научной задачей диссертационного исследования! является углубление научных знаний в области административно — правовых проблем управления российским транспортным комплексом и построение на основе сделанных выводов оптимальной модели функционирования системы государственно-правового управления транспортным комплексом России в современных условиях.

Целью настоящего исследования является комплексная разработка административно-правовых проблем совершенствования механизма управления транспортным комплексом в Российской Федерации, форм, методов и функций правового обеспечения эффективной деятельности органов управления и организаций в указанной сфере и определение на этой основе оптимальной структуры правового режима этого механизма, а также обоснование конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационно-правовой основы обеспечения перевозочной деятельности.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач диссертационного исследования:

— проанализировать советский и постсоветский опыт развития государственного управления транспортным комплексом;

— раскрыть сущность и организационно-правовую структуру системы управления отечественным транспортом;

— провести анализ основ государственной политики в сфере управления транспортом;

— исследовать административно-правовой статус транспортных предприятий;

— изучить вопросы лицензирования и сертификации в сфере транспортного комплекса;

— разработать предложения по совершенствованию управления транспортным комплексом Российской Федерации и его нормативно-правового обеспечения.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания (диалектический, исторический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция), специальные методы (функциональный, статистический) и частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой). Так, например, диалектический метод способствовал выявлению противоречий между соотношением интересов личности, общества и государства в транспортной сфере и тенденций их дальнейшего разрешения на правовой основе. Исторический метод позволил выявить генезис развития организационно-правовых форм? управления^ транспортом в России в советский и постсоветский периоды. Системный' метод обусловил возможность построения теоретической модели правового управления транспортным комплексом Российской Федерации как целостной и развивающейся системы. С помощью функционального метода проанализированы основные направления деятельности (функции) органов государственной и муниципальной власти в сфере управления транспортным комплексом. Сравнительно-правовой метод позволил выявить общее и особенное в системе организационно-правового управления транспортом на региональном и муниципальном уровне. При реализации целей и задач исследования был использован традиционный для юридических наук формально-юридический метод, при котором выясняются те или иные юридические особенности явлений, принадлежность их к определенной группе, проводится классификация и т. д.

Кроме того, широко использовались приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, с помощью которых трактовались юридические понятия и формулировки.

Теоретическую основу исследования составили как современные учения о государстве и праве, так и специальные научные разработки, посвященные организационно-правовым вопросам управления отдельными видами транспорта. В качестве базовых источников были использованы научные достижения конституционного, административного, гражданского и финансового права. Это дало возможность обосновать ряд концептуальных положений, способствующих получению новых научных результатов.

Нормативная и эмпирическая база! исследования. Нормативную основу исследования составили отечественные нормативные акты (Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации), а также действующие (или действовавшие) на территории Российской Федерации правовые нормативные* акты Союза ССР. В-работе-проанализированы нормы международного права (Европейская хартия местного самоуправления и др.). В ^ диссертационном" исследовании использовались подзаконные нормативно-правовые акты (в том числеприказы, и распоряженияМинистерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и т. д.), а также акты локального нормотворчества (в частности, решения органов местного самоуправления). Кроме того, были использованы программно-целевые документы, разработанные Правительством Российской.

Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации, которые составляют основу правовой политики в сфере управления транспортным комплексом (Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года и ДР-).

Эмпирическую базу исследования составили, материалы Интернет-сайтов, судебная практика, статистическая информация, относящиеся, в частности, к правовым проблемам перевозок на всех видах транспорта.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно является одним из первых комплексных исследований административно-правовых проблем функционирования транспортного комплекса России в современных условиях.

Данное диссертационное исследование представляет собой одну из немногих работ в российской научной литературе, в которой комплексно исследована проблема, имеющая большое научно-теоретическое и практическое значение для развития транспортного комплекса в Российской Федерации. Кроме того, особое внимание уделено малоизученным и противоречиво решаемым в научной литературе проблемам совершенствования деятельности государственных органов в сфере отечественного транспорта.

На защиту выносятся следующие положения и выводы:

1. В теоретическом аспекте государственное управление рассмотрено как динамическая самоуправляемая система с совокупностью целей, принципов, направлений, форм и методов, которыми руководствуется государство в организации перевозочного процесса на всех видах транспорта. Предлагается авторское определение понятия государственного управления транспортным комплексом. Государственное управление-это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, направленная* на создание и обеспечение своевременности и качества морских, речных, воздушных, железнодорожных и автомобильных перевозок. Эта деятельность проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые хозяйствующие объекты и преследует своей целью обеспечить удовлетворение потребностей современного общества во всех видах перевозок пассажиров и грузов.

2. Предложены и проанализированы следующие принципы реализации государственной транспортной политики: принцип демократизации, принцип единой государственной политики, принцип децентрализации, принцип общедоступности транспортных услуг, принцип оптимального сочетания территориального и отраслевого управления, принцип государственной координации делового партнёрства, принцип обеспечения государством единства управляющей и управляемой систем. Установлена необходимость их нормативного закрепления в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 45.

3. Обоснована необходимость создания в аппаратах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта специального подразделения-службы структурного совершенствования управления, которая будет способствовать наиболее полной реализации функции управления транспортной инфраструктурой в Российской Федерации.

4. В диссертации установлено, что в сфере организации работы муниципального транспорта органы местного самоуправления реализуют предоставленные им полномочия. В то же время, в Федеральном законе от 6 октября 2003'г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нет четкого разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере транспорта. Имеются случаи, когда органы местного самоуправления принуждаются органами государственной власти к решению транспортных вопросов, которые они в силу закона реализовывать не обязаны, но имеют право. В связи с этим представляется необходимым внести соответствующие дополнения в указанный выше Закон, устраняющие эти противоречия.

5. Установлена неэффективность применения положений части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся ликвидации юридических лиц вообще и транспортных предприятий и организаций в частности. В связи с этим, необходимо отразить в части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации дополнительные основания, при которых юридическое лицо (транспортное предприятие) подлежит ликвидации:

— в случае систематического причинения ущерба окружающей среде;

— в случае допущения систематического травматизма, причинения средней тяжести и тяжкого вреда здоровью, гибели сотрудников предприятия и иных лиц, а также в случае систематического причинения вреда имуществу других лиц в особо крупном размере;

— при систематическом нарушении прав широкого круга работников юридического лица, необеспечении надлежащих условий труда, а также в случае систематической неуплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

6. В целях осуществления оперативного учета граждан, пользующихся правом льготного проезда, созданияусловий для беспрепятственной реализации указанного права, а также эффективности использования бюджетных средств аргументирована необходимость принятия постановления Правительства «О порядке проведения персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготный проезд на всех видах транспорта».

7. Обоснована необходимость скорейшей разработки эффективного механизма финансирования муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта и закрепления его в> Транспортной' стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

8. Доказана целесообразность законодательного закрепления проведения у перевозчиков-соискателей лицензии специального проверочного мероприятия — предварительной лицензионной экспертизы. В связи с этим, необходимо внести изменения и дополнения, касающиеся порядка проведения указанной экспертизы, в постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 года № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», от 13 августа 2006 г. № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», от 30 октября 2006 года № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», от 23 июня 2007 г. № 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)».

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается^ в том, что разработанная теоретическая модель правового управления транспортным комплексом Российской Федерации дает комплексное представление о специфике регулирования административно-правовых отношений в транспортной сфере на государственном и муниципальном уровнях. Кроме того, исследование существенно расширяет и углубляет современные представления о сущности и механизме взаимодействия государственных органов управления транспортом, развитии и совершенствовании административно-правового статуса транспортных предприятий.

Теоретическая' разработка проблемы административно-правового регулирования транспортной системы составляет определенный вклад в разработку общей концепции организации перевозочной деятельности в России и имеет значение для юридической науки в целом. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего решения соответствующих проблем административного и гражданского права, теории государственного управления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и положения, отмеченные в диссертации, могут найти практическое применение в правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти. Внесены и обоснованы предложения, направленные на совершенствование транспортного законодательства, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих перевозки на всех видах транспорта в Российской Федерации.

Кроме того, теоретические и практические выводы могут быть использованы в преподавании таких учебных дисциплин, как «Административное право», «Гражданское право», «Муниципальное право».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования отражены в тринадцати научных публикациях автора. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре административного' права и государственного строительства ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственнойслужбы им. П. А. Столыпина». Результаты диссертационного исследования изложены автором на международных научно-практических конференциях: «Проблемы идентичности современного российского общества: политика, право, экономика, экология, идеология, духовность» (Нижний Новгород, 2007 г.), «Формирование позитивного образа России: вызовы, методы, перспективы» (Курск, 2009 г.) — на всероссийских научно-практических конференциях: «Пути и механизмы обеспеченияконкурентоспособности российских регионов» (Саратов, 2007 г.) — «Становление гражданского общества и развитие российской государственности» (Саратов, 2008; г.) — VII Всероссийской, научно-практической конференции «Традиционное, современное и переходное в российском обществе» (Пенза, 2008 г.).

Основные положения и теоретические разработки используются в учебном процессе при проведении занятий по административному праву.

Российской Федерации.

Структура работы обусловлена целью, задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 7 параграфов, заключения. К диссертации прилагается список нормативных материалов, теоретических источников.

Заключение

.

Развитие системы управления транспортным комплексом в России отражает объективные социально-экономические потребности общества и государства на различных исторических этапах и актуализирует как сохранение позитивного опыта, так и дальнейшее преобразование в указанной сфере.

Исследование правовой организации управления транспортным комплексом Российской Федерации позволяет сделать выводов и предложений.

1. Современный период характеризуется изменением приоритетов и целей управления транспортом в направлении максимального обеспечения потребностей граждан, общества и государства во всех видах перевозок, защиты прав и законных интересов участников перевозочных отношений. Развитие транспортной системы. детерминирует и определённую трансформацию самих целей, функций и механизма управления в рассмотренной нами сфере. Актуализируются, прежде всего, такие функции управления, как организация, координация, регулирование — прежде всего правовое.

2. Основная идея государственного регулирования транспортного комплекса состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении транспортных проблем, предоставить участникам перевозочных отношений (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки, работникам транспортной отрасли, пассажирам и др.) больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов, в организации перевозочного процесса, в выборе различных видов транспортного обслуживания. Государственная политика в области управления транспортным комплексом представляет собой совокупность целей, принципов, направлений, форм и методов, которыми руководствуется государство в обеспечении перевозочного процесса на всех видах транспорта. Государственная транспортная политика ориентирует государство и общественные институты на комплексное и всестороннее развитие транспортной инфраструктуры как одной из основных частей экономики.

3. В регулировании транспортного комплекса роль государства заключается в выполнении трех основных функций:

— регулирующего органа власти для всей транспортной системы Российской Федерации;

— системы надзорных и контролирующих органов, осуществляющих деятельность на всех видах транспорта;

— учредителя или владельца различных уровней и составных частей транспортного комплекса;

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления транспортным комплексом:

1) федеральные (центральные) органы управления транспортной системой;

2) федеральные (территориальные) органы управления транспортной системой;

3). федеральные ведомственные органы управления транспортным комплексом, которые управляют подведомственными' им транспортными предприятиями по профилю соответствующих отраслей, или сфер управления (например, Министерство обороны Российской Федерации);

4) государственные органы управления > транспортом субъектов Российской Федерации.

Система органов государственного. управления, транспортным комплексом в Российской Федерации построена с учётом основных направлений административной реформы в России. На федеральном уровне она включает следующие органы:

— Правительство РФ;

— Министерство транспорта РФ;

— Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

— Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Управление транспортной системой представлено действиями указанных органов, направленными на определение и осуществление государственной транспортной политики, на правовое регулирование отношений в указанной области, на разработку и реализацию программ развития отечественного транспортного комплекса.

4. Конституционные положения являются правовую основой государственного управления транспортом в Российской Федерации. При этом трансформированные из конституционных в указанную сферу такие принципы управления, как демократизация, единая государственная политика, децентрализация, общедоступность транспортных услуг, оптимальное сочетание территориального и отраслевого управления, государственная координация делового партнёрства, обеспечение государством единства управляющей и управляемой систем, определяют формирование, функционирование и развитие правоотношений в области управления отечественным транспортным комплексом:

Говоря о понятии управления транспортомкак о системе целенаправленных, систематических, определённым образом организованных воздействий на перевозочные отношения, имеющих место на всех видах транспорта, выраженных в правовой форме, в частности, в законодательных и иных нормативных правовых актах, следует иметь в виду комплексный, полиаспектный характер этих отношений — экономических, политических, социальных, информационных, образовательных, научных, имущественных, трудовых, организационных и т. п. Это определяет специфику конкретных способов управления-применительно к выделенным группам отношений.

5. В качестве основной цели управленческой деятельности в сфере транспортного комплекса Российской Федерации следует назвать обеспечение прав граждан, общества и государства при осуществлении воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных перевозоксоздание правовых и организационных основ для безопасности перевозочной деятельности и развитие добросовестной конкуренции на рынке.

Названная цель реализуется посредством претворения в жизнь различных федеральных программ развития транспортной отрасли, которые, в свою очередь, содержат множество подцелей. Это еще раз свидетельствует о сложности, многогранности и специфичности объекта регулирования (транспортного комплекса).

6. Система управления транспортом развивалась с учетом конкретно-исторических условий. Современный этап реформирования транспортного комплекса позволит улучшить структурирование органов управления транспортом, расширить полномочия, обновить функции, определяя приоритетность указанной области управления и государственного правового регулирования.

Государственное управление транспортным комплексом — это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, направленная на создание и обеспечение своевременности и качества морских, речных, воздушных, железнодорожных и автомобильных перевозок. Эта деятельность проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые хозяйствующие объекты и преследует своей целью обеспечить удовлетворение потребностей современного общества во всех видах перевозок пассажиров и грузов.

С учетом всех происходящих изменений в экономической, политической, социальной областях российской действительности транспортная инфраструктура нуждается в реформировании. Предстоит существенная модернизациясодержания и структуры государственного управления транспортным комплексом в соответствии с требованиями постоянно развивающихся рыночных механизмов" науки, отраслей промышленности, обороны и т. д.

7. Муниципальная система управления отечественным транспортным комплексом является составной частью системы управления транспортом в Российской Федерации. Административно-правовые отношения, складывающиеся в системе муниципальных перевозок, имеют специфические особенности и играют важную роль в деятельности каждого муниципального образования.

В процессе модернизации управления транспортным комплексом необходимо обеспечить подлинную доступность перевозочных услуг, их безопасность для граждан, общества и государства. В связи с этим представляется необходимым развивать лицензирование на транспорте как механизм государственного воздействия на перевозочные отношения, совершенствовать процедуру получения специального разрешения на осуществление перевозок грузов и пассажиров.

Авторский подход к рассматриваемой проблеме позволил, в частности, инициировать ряд предложений по совершенствованию правовых основ управления транспортным комплексом России. К ним, в первую очередь, относятся идея нормативного закрепления в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года принципов реализации государственной транспортной политики.

Кроме того, обоснована необходимость создания в аппаратах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства, морского и речного транспорта специального подразделения — службы структурного совершенствования управления, которая будет способствовать наиболее полной реализации функции управления транспортной инфраструктурой в Российской Федерации.

Представляется целесообразным* в Федеральном законе от 6- октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской-Федерации» четко разграничить полномочия органовмуниципального и государственного управления в сфере транспортного обслуживания населения.

В целях осуществления оперативного учета граждан, пользующихся правом льготного проезда, создания условий для беспрепятственной реализации указанного права, а также эффективности использования бюджетных средств необходимо принятие Правительством Российской Федерации постановления «О порядке проведения персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготный проезд на всех видах транспорта».

Обоснована целесообразность законодательного закрепления проведения у перевозчиков-соискателей лицензии специального проверочного мероприятия — предварительной лицензионной экспертизы. Необходимость ее осуществления и регламентация особенностей проведения должна быть отражена в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования в сфере транспортной деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что на современном этапе правовой организации управления все возможности совершенствования законодательства о государственном регулировании транспортным комплексом Российской Федерации еще далеко не исчерпаны и подлежат дальнейшему анализу и изучению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» :принят Государственной Думой 20 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.
  2. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»: принят Государственной Думой 11 июля 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 27 (часть I), ст. 2701.
  3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной, безопасности» (ред- от 23 июля 2008 г.): принят Государственной Думой 19 января 2007 г. // СЗ РФ.4 2007. № 7, ст. 837- 2008. № 30 (ч.2), ст. 3616.
  4. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 732 «О дальнейшем, развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации» //СЗ РФ. 1996. № 21, ст. 2471.
  5. Указ Президента РФ от 17 января 1997 г. № 11 «О Федеральной целевой программе «Мировой океан» // СЗ РФ. 1997. № 4, ст. 513.
  6. Постановление СМ СССР от 15 октября 1955 № 1801 «Об утверждении Устава внутреннего водного транспорта СССР (утратило силу 12 марта 2001 г.)// СПС «Гарант».
  7. Постановление СМ СССР от 6 апреля 1964 г. № 270 «Об утверждении Устава железных дорог СССР от 6 апреля 1964 года (ред. от 20 февраля 1995 г.) (утратило силу 10 июля 1998 г.) // СПС «Гарант»
  8. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12
  9. Об утверждении Устава автомобильного транспорта РСФСР» (утратило силу 12 марта 2001 г.)// СПС «Гарант».
  10. Постановление Совета Министров СССР от 29 июня 1982 года № 595 «О рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава морских судов» (утратило силу)// СПС «Гарант».
  11. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» (ред. от 22 июля 2009 г.)// СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2366) — 2004. № 52 (ч.2), ст., 5482- 2009. № 30, ст. 3837.
  12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)» (ред. от 17 марта 2009 г.)// СЗ РФ. 2001. № 51, ст. 4895.
  13. Постановление .Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 889 «О федеральной целевой программе «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год ипоследующие годы)» (ред. от 29 декабря 2007 г.)// СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 33.
  14. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2002 г. № 383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте» (ред. от 3 октября 2002 г.) (утратило силу 15 марта 2006 г.) // СЗ РФ. 2002. № 23, ст. 2183- № 41, ст. 3983.
  15. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2002 года № 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» // СЗ РФ. 2002. № 39, ст. 3802.
  16. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской
  17. Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 года № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» // СЗ РФ. 2006. № 12, ст. 1305.
  18. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 243 «О государственной транспортной компании «Россия» // СЗ РФ. 2006. № 18. Ст. 2009.
  19. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» (ред. от 18 июля 2008 г.)// СЗ РФ. 2006. № 34. Ст. 3679- 2008. № 30 (ч.2), ст. 3632.
  20. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» // СЗ РФ. 2006. № 37, ст. 3890.
  21. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637
  22. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ1 от 17 июня 2008 г. № 877-р// СЗ РФ. 2008. № 29 (часть II), ст. 3537.
  23. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р)// СЗ РФ. 2008. № 50, ст. 5977.
  24. Постановление Правительства РФ от, 1 июня 2009 г. № 457 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // СЗ РФ. 2009 г. N 25, ст. 3052
  25. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (утв. Правительством РФ 19 июня 2009 г.)// Сайт Правительства РФ в Internet (http://www.governm).
  26. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.)(ред. от 1 сентября 1984 г.)/ Система «Гарант" —
  27. Приказ Минтранса РФ от 2 февраля 2006 г. № 16 «Об утверждении Положения о Департаменте структурного реформирования Министерства транспорта Российской Федерации» // Система «Гарант».
  28. Приказ Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. № 28 «Об образовании Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
  29. Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2006 г. № 94 «Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года» // Российский транспорт: перспективы развития. М., 2007.
  30. Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2006 г. № 181 «О временных мерах по обеспечению деятельности администраций морских портов и содержанию объектов портовой инфраструктуры федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт"// СПС «Гарант».
  31. Приказ Минтранса РФ от 26 апреля 2007 г. № 54 «Об образовании Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации» (ред. от 11 декабря 2007 г.)// «Транспорт России» 2007. 30 апр. 6 мая. № 18.
  32. Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. № 98 «Об утверждении Типового положения о территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 40.
  33. Приказ Минтранса РФ от 16 февраля 2009 г. № 25 «О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации» //СПС «Консультант-Плюс».
  34. Распоряжение Минтранса РФ от 3 февраля 2003 г. № НС-4-р «О разработке нормативных правовых актов в развитие Кодекса внутреннего водного транспорта в 2003 году» // Российский транспорт: перспективы развития. М., 2007.
  35. Распоряжение Минтранса РФ от 23 ноября 2006 г. № ИЛ-95-р «Об образовании Координационного совета по вопросам, страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации» (ред. от 25 сентября 2008 г.)//СПС «Консультант-Плюс».
  36. Типовая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ил-76 (утв. Департаментом воздушного транспорта Минтранса РФ 10 апреля 1996 г. № ДВ-52/И) // Система «Гарант».
  37. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 3 ноября 2006 г. № ВС-395афс «Об утверждении Положения о Финансовом управлении» // Система «Гарант».
  38. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 3 декабря 2007 г. № 309 «Об утверждении структуры и штатного' расписания центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта» (ред. от 26 марта* 2009 г.)//Система «Гарант».
  39. Устав (Основной закон) Иркутской области от 10 февраля 1995 г. // Газета «Восточно-Сибирская правда».1995.14 февр. № 29.
  40. Устав (Основной закон) Самарской области № 46−3СО // «Волжская коммуна». 1995. 5 янв.
  41. Устав (Основной закон) Томской области // Газета «Томский вестник». 1995. 30 авг. № 154.
  42. Устав (Основной Закон) Саратовской области (ред. 29 июля 2009 г.) // «Неделя области». 2005. 4 июня № 38 (156).
  43. Постановление Правительства Саратовской области от 13 сентября-, 2007 г. № 317-П «О преобразовании министерстватранспорта Саратовской области» (ред. от 23 апреля 2009 г.) // «Саратовская областная газета». 2007 г. 28 сент. № 178 (1952).
  44. Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 174-Пр. «О концепции развития транспортного комплекса Саратовской области на 2009−2025 годы» // СЗ СО. № 15, стр. 4262−4290.
  45. Решение Нижнетагильской городской Думы от 24 марта 2005 года № 51 «О предоставлении льгот на проезд в городском общественном транспорте (кроме такси) на территории муниципального образования «город Нижний Тагил"// СПС «Консультант- Плюс».
  46. Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2006 г. № 125/ 10−03 (ред. от 26 февраля 2009 г.) // газета «Наше слово».2006. 28 октября. № 161 (20 866) — СПС «Гарант».
  47. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (о. Корфу, 24 июня 1994 г.) // СПС «Гарант».
  48. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября» 1985 г.) //СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  49. Решение о Концепции согласованной транспортной политики государств участников СНГ на период до12 010 года (Астана, 15 сентября 2004 г.) // СПС «Гарант»
  50. Монографии, учебники, статьи, Интернет-сайты
  51. А.П., Дмитриев В. А., Крейнин А. В., Мазо JI.A. Транспортные тарифы. М.: Транспорт, 1988. 232 с.
  52. А. В. Роль транспорта в экономике государства. М., 1994−349 с.
  53. В. Б. Функции и организационные структуры органа государственного управления. Киев, 1979.- 225 с.
  54. Административное право Российской Федерации//Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М., 2005.- 294 с. 377.
  55. Административное право России//Под ред. Ю. Н. Старилова, Н. М. Конина. Саратов, 2006. с. 412.
  56. В.А. Управленческие принципы. М., 1995. 79 с.
  57. Л. В. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы): дис. д-ра юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2002.
  58. А. У., Дергунова П. Р. Теория организационно-управленческих отношений в органах местного самоуправления. В сб- науч. тр. Законодательство о местном самоуправлении. Проблемы совершенствования на рубеже веков. Mi, 2000. 172 с.
  59. Ю.А. Социальные гарантии и их обеспечение в Российской Федерации. СПб., 2006. 94 с.
  60. В. Г. Березин В. Ф. Развитие транспорта в России и за рубежом. М., 2000. 187 с.
  61. Г. В. О содержании совершенствования аппарата государственного управления // Советское государство и право. 1975. № 2.
  62. Г. В. Сущность советского государственного управления. М., 1980. — 173 с.
  63. Г. В. Теория государственного управления. М., 1997.- 357 с.
  64. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2000.- 221 с.
  65. Г. В. Административное право. М.: РАГС, 2004. -422 с.
  66. А. В. Лицензионное право Российской Федерации. М., 2004.
  67. Д.Н. Структура аппарата управления. Свердловск, 1993.
  68. Д. Н. Административное право. М., 1993. — 325 с.
  69. Д. Н. Административное право России. М., 2001. 412 с.
  70. Д.Н., Российский Б. В., Стартов Ю. Н. Административное право России. М.: Норма, 2007. — 424 с.
  71. И. Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализация. М., 1976. — 132 с.
  72. И. Л. Организация советского государственного управления. Правовые проблемы, М., 1984. 251 с.
  73. И. Л. О концепции совершенствования системы государственного управления // Сов. государство и право. 1987. № 6.
  74. В. Г. Политика современного государства. М., 2004.
  75. А. А. Тектология (Всеобщая организационная наука). КнЛ.М., 1989.
  76. В. А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. СПб., 1997 378 с.
  77. Большой энциклопедический словарь: В 2 T.l. М., 1991. 785 с.
  78. А. Г. Организационные структуры и их развитие в условиях рынка. Омск, 2004.
  79. В.Д. Системность в управлении. М., 2000. 148 с.
  80. С. Н. Административное право: Учебник. М., 2003.- 324 с.
  81. С.Н., Злобина Е. А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (2-е издание исправленное и дополненное). Система «Гарант», 2006.
  82. В. ВМицук И. В. Институт лицензирования в аспекте формирования конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта // Проблемы современной экономики. 2008. № 1.
  83. А. Функционирование объектов городского пассажирского автотранспорта в условиях рыночных реформ. В сб. «Проблемы социально-экономического и правового развития регионов». М., 2007.
  84. Веденеев Ю. А, Развитие форм совершенствования государственного управления // Сов. государство и право. 1982. № 4.
  85. В. Г. Проблемы совершенствования системы управления народным хозяйством // Управление и право М., 1982. Вып. IV. Часть 2.
  86. С. Ю. По поводу национализма. Национальная экономика и Фридрих Лист. СПб., 1912.-412с.
  87. Л. А. Организационно-правовое обеспечение контроля за исполнением нормативно-правовых актов в субъектах Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. М.,. 2001.
  88. А. В. Очерки транспортной истории. М., 1859 524 с.
  89. Н.И. Система государственного управления. М., 2002.
  90. И.Н. Организация управленческого процесса. Новосибирск, 1996.- 84 с.
  91. Гражданское право Российской Федерации. Ч. 1. М., 2 004 365 с.
  92. Гражданское право: Учебник. Том I (под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова). М., 2006.-482 с.
  93. Е. Ю. Основные тенденции развития государственного финансового контроля в Российской Федерации // Правоведение. 2002. № 5.
  94. Н.Н. Менеджемент на транспорте. М., 2003 488 с.
  95. А. Контролирующие органы в сфере бизнеса // Закон.2002. № 9.
  96. А. А. Организационно-правовые особенности развития системы железнодорожного транспорта в РСФСР. М., 1979- 276 с.
  97. Дзшш1ии А. А. Правовые основы обеспечения безопасности на транспорте в Республике Саха (Якутия). Новосибирск, 2005 -240 с.
  98. Ю.А., Полянский И. А., Трофимов Е. В. Административное право Российской Федерации. Ростов н/Д: «Феникс». 2008.-317 с.
  99. С. И. Внешняя торговля России на рубеже веков. М., 2003.
  100. К. С. Управленческие системы. М., 1999.-128 с.
  101. В.А. Транспортное право. М., 1999. -263 с.
  102. С. Д. Лицензионно-разрешительная система России: основные этапы развития и перспективы совершенствования в условиях рынка/ В сб.: Политико-правовая культура современного общества. СПб., 2006.
  103. А. В. Государственный контроль за соблюдением законодательства субъектами предпринимательской деятельности // Государство и право. 2002. № 2.
  104. И. В., Иванов Т. М. Предпринимательское право. М., 1999.- 224 с.
  105. Законодательное обеспечение стратегии экономического развития/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2005. № 1.
  106. Н.А., Павлушкин А. В. Муниципальное право. М., «Юстицинформ», 2007.- 368 с.
  107. В. О. совершенствовании управления пассажирским городским транспортом // Автомобильный транспорт. 1998. № 7.
  108. Исполнительная власть в Российской Федерации. М., 1997.264 с.
  109. Кибернетический словарь/ Под ред. В. М. Глушкова. Киев, 1979.
  110. А. П. Советская экономика в период Великой отечественной войны. JL, 1974.- 364 с.
  111. Ю.М. Управление народным хозяйством СССР. 4.1. М., 1969.-282 с.
  112. Н. В. Учредительный договор о создании коммерческих обществ и товариществ. М., 1993.-183 с.
  113. О.В. Теория управления производством М., 1999.
  114. А. С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2007. /Система «Гарант"/ .
  115. Н.М. Российское административное право. Саратов, СГАП, 2001.
  116. Н. М. Административное право России. М., 2004.
  117. Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации. М., 2005.-223 с.
  118. Н.М. Административное право России. М., 2006.
  119. Д. Н. Основы государственной транспортной политики в Российской Федерации. СПб., 1997 160 с.
  120. В. Т. Правовые аспекты современного развития транспорта в Германии. М., 2005 -135 с.
  121. В. В. Правовые и экономические основы транспортной безопасности. М., 2004- 190 с.
  122. Костылева К И. Административно-правовое регулирование лицензионно-разрешительной деятельности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2005.
  123. А. А. Зачем нужна лицензия? М., 2008.
  124. В.Л., Черкасов Д. Д. Транспортные предприятия России: основы организации и деятельности. М., 2005 389 с.
  125. С.А. Проблемы взаимоотношения государственных и муниципальных органов власти: теория и практика. В сб. науч. тр. Законодательство о местном самоуправлении. Проблемы совершенствования на рубеже веков. М., 2000.- 224 с.
  126. .Н. Очерк теории государственного управления. М., 1987-
  127. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Самара: СамГАПС, 2002 — 191 с.
  128. .М. Компетенция органов управления. М., 1972. -172 с.
  129. Р.З. Государство и право в современном обществе: новые подходы к узловым проблемам теории государства и права // Теория права: новые идеи. М., 1981.-124 с.
  130. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М., 1998 222 с.
  131. С. Г. Перевозка грузов автотранспортом//'Тражданин и право». 2001. № 7−8.
  132. В.А. Экономические проблемы развития транспортной системы региона и их решение. Дисс. д-ра экономических наук. М., 2002-
  133. В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А., Российское административное право. М. Д996.- 424 с.
  134. В. М., Панова И. В., Ковалёва Н. Н. Российское административное право. Уч. пос. Саратов, 1997.- 398 с.
  135. Н.И., Малъко А. В. Теория государства и права. М., 2002.- 442 с.
  136. Е. А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2000.
  137. В. Р. Лицензирование в условиях рыночных реформ. М., 2007.- 124 с.
  138. Н.В. Методологические основы совершенствования функционирования современной инфраструктуры (региональный аспект). Н. Новгород: ННГУ, 2002. 169 с.
  139. Р. Т. Основы политологии. М., 1996. — 296 с.
  140. С. Н. Теоретико-правовые основы юридической деятельности надзорно-контрольных органов в условиях формирования правового государства: дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2000.
  141. С. В. Системообразующие факторы управленческого процесса. Самара, 2006. 74 с.
  142. Об итогах деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 году и задачах на 2006 год (информационно-аналитический обзор). Минтранс РФ, 2006.
  143. ОвсянкоД. М. Административное право. М., 1995.- 258 с.
  144. О. М.. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 1994. № 6.
  145. О. Е. Правовое положение совместных предприятий на территории России. М., 1999.- 162 с.
  146. B.C. Основы науки социального управления. Воронеж, 1971.-239 с.
  147. А. 77. Социальная защита граждан в Российской Федерации. М., 2005.- 166 с.
  148. Н. В. Совершенствование государственного регулирования автотранспортной деятельности в регионе. Дисс.канд. экономических наук. Воронеж. 2005.
  149. В. Муниципальный транспорт как социальная инфраструктура В сб. «Проблемы социально-экономического и правового развития регионов». М., 2007.- 127 с.
  150. С. Г. Развитие транспортной системы царской России. М., 1989 -390 с.
  151. С. С. Правовые основы развития малого и среднего бизнеса. В сб. научн. трудов «Власть и общество: правовые проблемы взаимодействия». М., 2007.- 187 с.
  152. В.А., Вепринская Т. А. Управление работой морского флота. М., 2007. — 455 с.
  153. А. М. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д, 1997.- 211 с.
  154. Ю. И. Основы экономики и управления производством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 196 с.
  155. Регулирование транспортной деятельности: Уч. пос. / Под общ. ред. проф. Кононовой Г. А. СПб., 1996.- 276 с.
  156. С. А. Соединенные1 Штаты Америки: роль государства в регулировании деятельности транспорта. М., 2006. 89 с.
  157. С. А. Повышение эффективности государственного регулирования городского пассажирского транспорта. Дисс. .канд. экономических наук. М., 2004.
  158. Д. Н. Основные положения государственной (федеральной) транспортной политики. М., 1994. -188 с.
  159. Сергей Франк. России нужна надежная транспортная сеть // Транспорт юга. 2006. № 3.
  160. Ю. Л. Деревягин Н. О. Формы и методы регулирования перевозочной деятельности в зарубежных странах: сравнительно-правовое исследование. СПб., 2006.- 175 с.
  161. Современный толковый словарь русского языка. СПб.: «Норинт», 2004.-960 с.
  162. Совершенствование аппарата государственного управления. Киев, 1982.-231 с.
  163. Советская авиация. М., 1978.- 169 с.
  164. Советская транспортная система. М., 1985.- 183 с.
  165. Советское административное право/ Под ред. В. М. Манохина. М., 1977.-341 с.
  166. Советское административное право. М., 1981.- 412 с.
  167. Ю. Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 1: История. Наука. Нормы. Воронеж, 1998, — 452 с.
  168. Ю. Н. Административное право: В 2-х частях. Часть 1. Воронеж, 2000.- 548 с.
  169. Ю. Н. Административное право. Часть 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж. 2001.-284 с.
  170. Ю.Н. Административное право в борьбе с произвольным администрированием // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Ю. Н. Старилов. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. Вып. 17.
  171. А. А. О подходах к оценке имущества и бизнеса предприятий городского общественного транспорта. Материалы IX Международной научно практической конференции. Екатеринбург, 2003.
  172. Судоходство на Волге. Сб. историко-правовых трудов. Саратов, 1993 -285 с.
  173. А. М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние// Журнал российского права. 2002. № 1.
  174. Теория государства и права //Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малыш. М., 1997.
  175. В.Л. Транспортная отрасль: перспективы развития в мировом масштабе. М., 2007 212 с.
  176. Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998.- 328 с.
  177. Ю.А. Административное право и процесс. М., 2006. -437 с.
  178. Транспорт за рубежом. Проблемы развития и конфликты интересов. / Под ред. С. А. Сидоркина. М., 2002. 127 с.
  179. В. Н. Государственная служба и управление. Петропавловск, 2004.
  180. Учредительные документы. М., 2005.
  181. . Уч. пос. Ростов н/Д, 1996.- С. 576.
  182. Философский словарь. / Под ред. И. Г. Фролова. М., 1986.
  183. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
  184. Функции и структура органов управления, их совершенствование. Под ред. Г. X. Попова. М., 1973.
  185. А. В. Транспорт в логистических системах зарубежных компаний. Дис. канд. экон. наук. М., 2002.
  186. П. Человек за рулем: защита прав и интересов. Система «Гарант», 2006.
  187. В.В. Исследовательские задачи противодействия терроризму и спасению воздушного судна / Транспортная безопасность и технологии. 2007. № 3.
  188. И. Г. Право и управление. М., 1990.-198 с.
  189. Эффективность и качество управленческой деятельности. Киев, 1980.
  190. А. Л., Кацва Л. А. История России XVI -XVIII вв. М., 1997.-514 с.
  191. В. А. Теоретические проблемы административно-правового регулирования управленческих отношений в развитии социалистического общества. Автореф. дис. д-ра. юрид. наук. М., 1979.
  192. А. С. Авиация. М., 1983. 372 с.
Заполнить форму текущей работой