Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации обосновываются предложения, связанные с коррекцией действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 81 100 «государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), в части акцентирования внимания на подготовку кадров муниципального управления для работы на муниципальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Сущность и содержание компетенции, компетентность кадров
    • 1. 2. Формирование компетенций кадров органов муниципального управления
  • Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Организация подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в России
    • 2. 2. Зарубежный опыт подготовки и повышения квалификации управленческих кадров
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Кадровое обеспечение муниципального управления в Воронежской области
    • 3. 2. Совершенствование работы с кадрами муниципального управления и направления развития системы их подготовки и повышения квалификации в регионе

Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется несколькими принципиальными моментами.

Во-первых, проведение муниципальной реформы в России привело к значительному увеличению числа муниципальных образований, обладающих обширными полномочиями по решению вопросов местного значения, и как следствие, к изменению требований к кадрам управления, росту их числа.

Во-вторых, несовершенством действующей системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих управление муниципальными образованиями.

В-третьих, необходимостью внедрения инноваций в образовательные процессы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления.

Диссертационное исследование проведено в рамках основного научного направления Воронежского государственного университета «Система управления экономикой: формирование и развитие», что также подтверждает его актуальность.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы муниципального управления предметно и глубоко изучаются в современной России с конца 70-х годов XX в. представителями различных областей научного знания. Из широкого круга опубликованных работ особое место занимают труды Т. Т. Авдеевой, В. И. Аксененко, В. А. Баранчикова, Н. С. Бондаря, С. Н. Бочарова, Т. М. Бялкиной, В. И. Васильева, A.M. Володина, В. Б. Зотова, С. А. Казакова, Е. Ю. Киреевой, O.E. Кутафина, З. М. Макашевой, A.A. Немчинова, B.C. Нечипоренко, Н. В. Постового, J1.B. Прибытковой, В. В. Пылина, В. И. Фадеева, С. Ю. Фабричного, К. Ф. Шеремета, Е. С. Шугриной и др.

Исследованию государственной и муниципальной кадровой политики, особенностей и тенденций развития процессов подготовки и повышения квалификации кадров, кадрового обеспечения государственного и муниципального управления посвящены труды Г. В. Атаманчука, А. Г. Гладышева, A.A. Деркача, В. К. Егорова, В. Н. Иванова, Е. С. Савченко, В. И. Лукьяненко, A.M. Конькова, В. Г. Нечипоренко, Б. Т. Пономаренко, И. Е. Рисина, А. И. Турчинова и др.

Различные аспекты формирования профессиональной компетентности кадров высшей квалификации, определения ключевых компетенций в государственных образовательных стандартах, использования современных технологий обучения в рамках компетентностно-ориентированного подхода рассматривались в работах В. А. Адольф, И. Б. Бичевой, И. В. Гришиной, А. К. Марковой, А. П. Панфиловой, О. В. Рудаковой и др.

Несмотря на проявленный интерес исследователей к названной предметной области, ключевые вопросы совершенствования подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления пока только обозначены, но в полной мере не решены. Недостаточно внимания уделяется анализу современного уровня компетентности кадров муниципального управления, оценке реального состояния и трендов изменения системы их подготовки и повышения квалификации, обоснованию направлений и инструментов ее обновления.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка концептуальных положений и практических рекомендаций по развитию системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе. Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:

— выявить действующие на региональном уровне факторы, детерминирующие процесс формирования компетенций кадров муниципального управления;

— обосновать состав компетенций кадров муниципального управления (применительно к главам администраций поселений);

— обобщить современный зарубежный и российский опыт организации подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления;

— оценить современное состояние кадрового обеспечения муниципального управления (на примере муниципальных образований Воронежской области);

— обосновать направления развития системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе.

Объектом исследования являются кадры, реализующие функции муниципального управления, формы их подготовки и повышения квалификации.

Предметом исследования являются управленческие отношения, опосредующие процессы организации подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления и ее совершенствования.

Область исследования соответствует паспорту специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: п. 10 менеджмент: п. 10.19 -Кадры управления: роль и место в системе управления. Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадровп. 10.20 -Управление человеческими ресурсами как особый вид профессиональной деятельности: цели, функции, принципы, эволюция подходов. Сущность экономических и социальных задач управления персоналом предприятий и организаций. Компетентность персонала и компетентность организаций. Кадровая политика: выработка и реализация. Инновации в организации трудовой деятельности и управлении персоналом. Организация и осуществление работы по управлению персоналомп. 3 региональная экономика: п. 3.21 — Организация и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных образованийприменение таких оценок в системе государственного управления и контроля.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления социально-экономическими системами, в том числе, муниципальными образованиями, формирования и развития профессиональной компетентности специалистов. При выполнении работы в рамках системного подхода применялись общенаучные методы исследования — научной абстракции, анализа и синтеза, экспертных оценок, логического и организационного моделирования, компаративного, экономико-статистического, структурно-функционального анализа.

Информационную базу исследования составили статистические данные о состоянии кадрового обеспечения муниципальных образований, опубликованные Федеральной службой государственной статистики России и ее территориальными подразделениями, материалы региональных и местных органов власти, а также федеральное и региональное законодательство по предмету и объекту исследования, результаты опроса работников органов местного самоуправления Воронежской области, проведенного автором по специально разработанной анкете.

Гипотеза исследования основана на предположении, что удовлетворение потребностей региона в высококвалифицированных кадрах, реализующих функции муниципального управления, сопряжено с качественным обновлением действующей системы их подготовки и повышения квалификации.

Научная новизна диссертационной работы заключается в развитии теоретических и методических положений, разработке научно-практических мер, определяющих векторы и содержание процессов развития системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе, адекватно учитывающих специфику их профессиональной деятельности.

Научная новизна подтверждается следующими полученными научными выводами и результатами, выносимыми на защиту: по специальности: 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (менеджмент):

— обоснован состав общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций главы администрации поселения, сопряженных со спецификой целей, задач, основных сфер и объектов управления муниципальным образованием (п. 10.20 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложен методический подход к совершенствованию организации действующей в России системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления, отличающийся селективным использованием достижений зарубежных стран, ориентацией на системное преодоление присущих этой системе недостатков (п. 10.19 Паспорта специальности 08.00.05);

— обоснованы направления развития системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления, отличающиеся учетом специфики их различных категорий, точечной фокусировкой на удовлетворение актуализированных потребностей конкретных групп потребителей образовательных услуг, ориентацией на использование модульных программ повышения квалификации руководителей и специалистов в области публичного управления (п. 10.19 Паспорта специальности 08.00.05) — по специальности: 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

— обоснован методический подход к формированию компетенций кадров муниципального управления, отличающийся учетом действующих на региональном уровне факторов, детерминирующих процесс формирования современных компетенций кадров муниципального управления, в составе которых выделены и содержательно охарактеризованы: разнообразие видов муниципальных образований и дифференциация их компетенцийразнообразие органов муниципального управления и различие их компетенций (п. 3.21 Паспорта специальности 08.00.05);

— дана оценка уровня компетентности кадров муниципального управления в Воронежской области, определены региональные потребности кадров в повышении знаний и навыков по конкретным направлениям и сферам управленческой деятельности (п. 3.21 Паспорта специальности 08.00.05).

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии концептуальных положений, определяющих векторы и содержание качественных изменений в организации системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления.

Практическая значимость диссертации определяется тем, что содержащиеся в ней выводы и рекомендации, адресованные органам государственной власти и местного самоуправления, могут быть использованы в деятельности, связанной с совершенствованием организации системы подготовки и повышения квалификации кадров, развитием кадрового обеспечения муниципального управления.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования докладывались на шести международных и четырех всероссийских конференциях, в том числе: международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития территорий и систем регионального и муниципального развития» (г. Воронеж, 2006;2010 гг.), международной научно-практической конференции «Механизмы развития социально-экономических систем региона» (Воронеж, 2009 г.) — научно-практической конференции «Государственная и муниципальная служба в России: опыт, проблемы, перспективы» (Воронеж, 2008;2011 гг.).

Результаты исследований, связанные с разработкой рекомендаций по совершенствованию подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления используются управлением государственной службы и кадров правительства Воронежской области и управлением государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, администрациями Новохоперского и Рамонского муниципальных районов Воронежской области (подтверждено справками и актами о внедрении).

Материалы диссертационного исследования, связанные с оценкой современного состояния и направлений развития организации подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления используются в учебном процессе Воронежского государственного университета при изучении курса «Экономико-организационные основы местного самоуправления», в Воронежском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при изучении курса «Местное самоуправление в Российской Федерации» и реализации программ повышения квалификации муниципальных и государственных служащих Воронежской области.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 21 работе общим объемом 20,3 п.л. (авт. — 19,0 п.л.), в том числе, 4 — в изданиях, включенных в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, в двух авторских монографиях.

За монографию «Кадровая составляющая реформы местного самоуправления» автором получен Диплом правительства Воронежской области и присвоено звание «Лауреат премии правительства Воронежской области среди молодых ученых».

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка из 198 источников, 1 приложения. Она изложена на 176 страницах, содержит 34 таблицы и 7 рисунков.

Заключение

.

Проведенное исследование системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления позволило получить следующие результаты по каждой из поставленных задач:

1. Обоснован методический подход к формированию компетенций кадров муниципального управления, отличающийся учетом действующих на региональном уровне факторов, детерминирующих процесс формирования современных компетенций кадров муниципального управления, в составе которых выделены и содержательно охарактеризованы: разнообразие видов муниципальных образований и органов муниципального управления. При формировании компетенций кадров муниципального управления учтены следующие принципиальные моменты:

— проводимая в России реформа местного самоуправления привела к появлению различных видов муниципальных образований (поселениемуниципальный районгородской округ), законодательному закреплению их компетенций;

— компетенцию муниципального образования образуют вопросы местного значения, а также вопросы, которые они могут самостоятельно решать при наличии собственных финансовых средств (объем и структура которых в существенной мере определяются состоянием экономической основы местного самоуправления);

— компетенция муниципального образования зависит от вида муниципального образования и реализуется через компетенцию органов муниципального управления. Муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять состав органов муниципального управления, распределять между ними предметы ведения и полномочия;

— муниципальные образования могут существенно отличаться друг от друга, как по количеству органов муниципального управления, так и по их компетенции;

— компетенция органа муниципального управления включает в себя предметы ведения, определяющие сферы управленческой деятельности, а также необходимые полномочия.

2. Формирование компетенций кадров муниципального управления для конкретного муниципального образования зависит:

— во-первых, от правильного определения структуры органов муниципального управления, которая должна быть адекватна объему компетенции муниципального образованияосновными критериями определения структуры органов муниципального управления должны быть цели и задачи, для реализации которых создается и наделяется полномочиями тот или иной орган;

— во-вторых, от научно-обоснованного распределения полномочий по решению вопросов местного значения между всеми органами и должностными лицами в нормативных правовых актах муниципального образования, чтобы каждый представлял себе круг собственной ответственности;

— в-третьих, от правильного закрепления механизма взаимодействия органов муниципального управления и должностных лиц муниципального образования между собой.

3. В отличие от действующего порядка, закрепляющего лишь общие квалификационные требования к кадрам муниципального управления, различающимся только по группам должностей, нами обоснована необходимость формирования компетенций конкретного работника муниципального образования в зависимости от компетенций органа муниципального управления в котором он работает, и вида муниципального образования.

4. Обоснован состав компетенций главы администрации поселения, отличающаяся от существующих моделей компетенций менеджеров общепрофессиональными и специальными профессиональными компетенциями, необходимыми для успешного осуществления его специфической деятельности, прежде всего, организации работы с населением по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и привлечению их к управлению муниципальным образованием.

5. Обобщен российский опыт организации подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления. Оценка российской практики позволила следующим образом идентифицировать современное состояние системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления:

— отсутствие сфокусированной ориентации этой системы на подготовку кадров для органов муниципального управления. В федеральных государственных образовательных стандартах по направлению подготовки 81 100 «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) не существует различия между понятиями «государственный» и «муниципальный" — в действующем законодательстве нет государственных должностей муниципальной службыв область профессиональной деятельности бакалавров ГМУ не включены лица, замещающие муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы;

— учебные заведения, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации кадров муниципального управления, как правило, не учитывают изменений (институциональных, экономических, организационных), происходящих в муниципальных образованиях и потребности органов муниципального управления в кадрах, дифференцированные по конкретным направлениям деятельности и необходимым компетенциям;

— потребность в обучении кадров муниципального управления в системе дополнительного профессионального образования реализуется далеко не в требуемых масштабах, так как повышение квалификации проходят не более 12−13 процентов от общего числа кадров органов муниципального управления;

— основными источниками финансирования дополнительного профессионального образования являются средства муниципального (от 59 до 65 процентов) и регионального (от 30,8 до 37,7 процентов) бюджетовдоля самих муниципальных служащих в структуре источников финансирования колеблется от 1,4 до 1,7 процентов;

— ежегодно две трети кадров муниципального управления получают дополнительное профессиональное образование с отрывом или с частичным отрывом от муниципальной службы, в то же время на долю лиц обученных с использованием дистанционных образовательных технологий приходится от 4 до 6 процентов;

— в структуре дополнительного профессионального образования более 90 процентов приходится на повышение квалификации, минимизирована доля кадров, проходящих профессиональную переподготовку — от 6,2% до 8,0%, явно недостаточно используется такая форма, как стажировка — от 0,2% до 0,6%- от 37,2 до 41,7 процентов приходится на управленческое направление, на долю правового — только от 10,2 до 11,7 процентов, что в условиях реформирования местного самоуправления и существенного изменения законодательства явно недостаточно.

6. На основе компаративного анализа опыта организации подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в зарубежных странах (Бельгии, Голландии, США, Франции) выявлены их достижения, которые целесообразно использовать в российской практике. В их числе:

— ориентация на базовое образование и обязательность прохождения под-готовки по профилю будущей работы до поступления в органы муниципального управления;

— обеспечение тесного взаимодействия вузов, органов муниципального управления и их работников по вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации;

— формирование программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в зависимости от категорий обучаемых, базовой подготовки и целей их дальнейшего использования;

— предоставление возможности работникам органов муниципального управления права выбора программ, по которым они хотели бы повысить свой образовательный уровень, квалификацию;

— использование специальных программ подготовки кадров муниципального управления, которые укладываются в единый стандарт, получивший название МРА — Master of Public Administration;

— внедрение в практику работы органов муниципального управления целевых обучающих семинаров для впервые принятых на работу, компенсирующих курсов для углубленной подготовки по смежным видам деятельности, реализация специальных программ для лиц, включенных в резерв для работы на руководящих должностях.

Предложен методический подход к совершенствованию действующей системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления, отличающийся селективным использованием инноваций современной зарубежной практики.

7. Определены и содержательно раскрыты качественные характеристики потребности в дополнительном профессиональном образовании кадров муниципального управления, конкретизированные применительно к муниципальным образованиям Воронежской области, учет которых позволил разработать модульные программы повышения их квалификации.

8. Обоснованы основные направления совершенствования организации системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления. В составе основных направлений совершенствования организации системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления определены: организация подготовки кадров публичного управления по муниципальным и государственным заказаминдивидуализация процесса повышения квалификации кадров муниципального управления на основе его точечной фокусировки на удовлетворение актуализированных потребностей конкретных групп потребителей образовательных услугпереход к модульным программам повышения квалификации кадров муниципального управления.

В рамках этих направлений обоснованы меры, обеспечивающие внедрение инновационных компонентов в систему подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления. Предложено:

— осуществить разработку и принять положения о подготовке и повышении квалификации кадров органов муниципального управления, в которых должны быть урегулированы вопросы периодичности и форм обучения, порядка планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации, расходов средств муниципального бюджета;

— ввести в практику муниципальный заказ на обучение, формируемый на основе анализа и оценки потребностей муниципальных образований в подготовке и повышении квалификации кадров муниципального управленияего финансирование осуществлять не только за счет средств местного и регионального бюджетов, но средств самих работников;

— осуществить ориентацию программ повышения квалификации кадров муниципального управления на освоение компетенций, разработанных применительно к каждой должностипри этом набор компетенций даже по одной и той же должности, включенной в реестр, для различных органов муниципального управления может существенно отличаться, исходя из их компетенции;

— обеспечить индивидуализацию обучения кадров муниципального управления, предоставление им возможности выбирать и выстраивать свой образовательный путь с учетом профессиональных потребностей, а также целей, задач, функций деятельности конкретного органа муниципального управления при повышении квалификации;

— высшим учебным заведениям, занимающимся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров органов муниципального управления создать кафедры муниципального управления и муниципальной службы на базе муниципальных образований, отличающихся инновационным подходом в управлении. Это позволило бы им не только иметь возможность разрабатывать учебные программы, отвечающие потребностям органов муниципального управления, но и организовывать стажировку профессорско-преподавательского состава и практику студентов в муниципальном образовании.

В диссертации обосновываются предложения, связанные с коррекцией действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 81 100 «государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), в части акцентирования внимания на подготовку кадров муниципального управления для работы на муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы, дополнения перечня дисциплин, направленных на подготовку кадров для органов муниципального управления, такими как «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Порядок и условия прохождения муниципальной службы», «Организация работы местной администрации», «Территориальное общественное самоуправление», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

Система повышения квалификации кадров муниципального управления должна удовлетворять потребности органов муниципального управления в приобретении муниципальными служащими определенных компетенций. Эту проблему можно успешно решать с помощью учебных программ, основанных на модулях. Предложенные нами модули прошли апробацию на курсах повышения квалификации глав администраций поселений в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Воронежский филиал).

В диссертации аргументируется положение о том, что решить проблему обеспечения органов муниципального управления квалифицированными кадрами без кардинального изменения работы с ними невозможно.

В условиях реформирования системы публичного управления и постоянно изменяющегося законодательства, исключительно важным является обучение кадров муниципального управления на протяжении всей служебной карьеры.

В ее основу должен быть положен индивидуальный план работника, утвержденный его непосредственным руководителем. В нем должны быть отражены: 1) участие в семинарах по направлению деятельности в органах муниципального управления- 2) обучение на курсах повышения квалификации в высших учебных заведениях- 3) стажировка в муниципальных образованиях, отличающихся инновационным подходом или в органах государственной власти- 4) при необходимости — прохождение профессиональной переподготовки. Это позволит своевременно и качественно решать вопросы замещения вакантных должностей в муниципальных образованиях, в том числе по муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на муниципальной службе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 36. — Ст. 4466.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 31. — Ст. 3823.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 1(1). — Ст. 16.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 44. — Ст. 4147.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 31. — Ст. 3824.
  6. О местном самоуправлении в РСФСР: закон РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 18 июля 1991 года № 29.
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 35. — Ст. 3506.
  8. О системе государственной службы в Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 22. — Ст. 2063.
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 года№ 131-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  10. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 31. — Ст. 3215.
  11. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 10. — Ст. 1152.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (4). Ст. 3.
  13. О федеральной программе «Реформирования и развития системы государственной службы в Российской Федерации (2009−2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009. — № 11. — Ст. 1277.
  14. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 18. — Ст. 2003.
  15. Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих подлежащих государственной защите: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 900 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 2. — Ст. 158.
  16. Устав Воронежской области // Коммуна 2006 — 10 июня.
  17. О муниципальной службе во Владимирской области: закон Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58 03 // Владимирские ведомости.2007. — 03 мая.
  18. О муниципальной службе в Воронежской области: закон Воронежской области от 28 декабря 2007 года № 175 03 // Молодой коммунар. — 2008. — 12 января.
  19. О муниципальной службе в Липецкой области: закон Липецкой области от 04 декабря 1998 года № 13 03 // Липецкая газета. — 1998. — 11 декабря.
  20. О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области: закон Тульской области от 17 декабря 2007 года № 930−3TO URL: http://wwwregionz.ru/ index. php?ds=622 019.
  21. Об областной целевой программе развития муниципальной службы в Тульской области на 2008−2010 годы: закон Тульской области от 7 апреля 2008 года № 989-ЗТО // Вестник администрации Тульской области.2008. — октябрь.
  22. Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008−2010 годы: закон Владимирской области от 6 мая 2008 года № 79−03 URL: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2 690 832.
  23. Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области: закон Белгородской области от 07 сентября 2007 года № 15 003
  24. URL:http://zakon.scli.ru/ru/legal texts/legislation RF/printable.php?do4=docum ent&id4=d02484f4−243d-4e0b-9a59-d6247da6a97a.
  25. Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области: закон Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 109−03 URL: http://imct.rags.ru/mesrioe samoupravlenie/norm prav akti reg samoupr/?ELE MENT ID=33 329.
  26. Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Брянской области (2009−2010)»: постановление администрации Брянской области от 13 июля 2009 года № 714 URL: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=1 842 850.
  27. Ведомственная целевая программа «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Брянской области (2009−2013)»: постановление администрации Брянской области от 16 июня 2008 года № 557 URL: http://bazazakonov.ru/doc/?lD=1 934 438.
  28. Об областной целевой программе «Развитие муниципальной службы в Ярославской области» на 2008−2009 годы: постановление администрации Ярославской области от 25 июля 2007 года № 283-а URL: http://www.adm.var.ru/dms/varlaw.html.
  29. Об уставе городского округа город Воронеж: постановление Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года № 150−1 // Воронежский курьер. — 2004. — № 130. — 16 ноября.
  30. О городской целевой программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008−2010 гг.: постановление правительства Москвы от 27 ноября 2007 года № 1028-ПП // Вестник мэры и Правительства Москвы. — 2007. — № 70.
  31. Об утверждении Положения о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих: распоряжение администрации города Белгорода от 06 июля 2010 года № 389-л. / КонсультантПлюс.
  32. Городская целевая программа «Муниципальные кадры на 20 092 011 годы: решение Совета депутатов Белгорода от 28 ноября 2008 года № 92. URL: http://www.beladm.ru/reserve/documents/.
  33. О реестре должностей муниципальной службы в городском округе город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 21 января 2009 года № 6−11 // Воронежский курьер. — 2009. — № 13. — 7 февраля.
  34. Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих городского округа город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 8 июля 2009 года № 200−11 // Воронежский курьер. — 2009. — № 80. — 21 июля.
  35. О стаже муниципальной службы: решение Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 года № 156−111 // Воронежский курьер. — 2010. — № 81. — 27 июля.
  36. Об утверждении положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 27 января 2010 года № З-И // Воронежский курьер. — 2010. — № 53. — 20 мая.
  37. Об утверждении положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих городского округа город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 21 января 2009 года № 11-II // Воронежский курьер. — 2009. — № 13. — 7 февраля.
  38. О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 8 июля 2009 года № 196−11 // Воронежский курьер. — 2009. — № 80. — 21 июля.
  39. Об утверждении городской целевой программы «Муниципальные кадры» на 2008−2011 годы: решение Совета народных депутатов г. Белгорода от 28 ноября 2008 года № 92 (ред. от 20 апреля 2009 г.) КонсультантПлюс.
  40. Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008−2010 годы: приложение к закону Владимирской области от 6 мая 2008 года № 79−03 // Владимирские ведомости. 2008. — 14 мая.
  41. С.К. Современные подходы к формированию муниципалыюй кадровой политики: опыт России и Узбекистана / С. К. Абдувалиев // Менеджмент 2006. — № 15 (145). — С. 27−28.
  42. А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А. Н. Аверин. М.: Дашко и К, 2005. — 145 с.
  43. Ю.В. Местное самоуправление: кадровое обеспечение устойчивого развития / Ю. В. Агибалов // Информация и безопасность.-2000.-№ 2.- С. 70−78.
  44. Ю.В. Экономико-организационные основы местного самоуправления и основные направления их развития: Монография /Ю.В. Агибалов Воронеж: ВГУ, 2005.- 244 с.
  45. Ю.В. Подготовка и повышение квалификации кадров органов муниципального управления: практика, проблемы и пути совершенствования / Ю. В. Агибалов, О. Ю. Агибалова // Регион: системы, экономика, управление.-2011.-№ 4 (15).- С.144−151.
  46. О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании / О. Алехина // Управление персоналом. -2000. № 2. — С. 73−75.
  47. В.М. Кадровая службы и управление персоналом организации / В. М. Анисимов. М.: Экономика, 2003. — 702 с.
  48. Г. Е. Государственная служба как социальный институт / Г. Е. Асцатуров. М.: Изд-ва «Проспект», 2007. — 232 с.
  49. Г. В. Управление социальная ценность и эффективность / Г. В. Атаманчук — М.: РАГС при Президенте РФ, 1995. — 145 с.
  50. Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, E.H. Суетен-ков: РАГС при Президенте РФ Саратов: ПАГС, 2001 — 135 с.
  51. Н.С. Муниципальное право Российской Федерации / Н. С. Бондарь, В. И. Авсиенко, С. Н. Бочаров и др. М.: Закон и право, 2002.146 с.
  52. С.А. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров / С. А. Боженов, К. В. Харченко / Управлениеперсоналом.- 2009.-№ 6. С. 2−9.
  53. Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования / Т.М. Бялкина- Воронежский государственный университет. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2006. — 408 с.
  54. A.A. Кадровая политика на муниципальном уровне / A.A. Васильев // Практика муниципального управления.-2007-№ 9.- С. 76−81.
  55. В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / В. И. Васильев М., 1999. — 453 с.
  56. Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления: монография /Ю.С. Васютин -Орел: Издательство ОРАГС, 1998.- 373 с.
  57. В.В. О юридической ответственности муниципальных служащих / В. В. Волкова // Государственная власть и местное самоуправление. 2008.-№ 1. — С. 21−23.
  58. Л.Д. Совершенствовать муниципальную кадровую политику / Л. Д. Волкова // Муниципальный мир. 2000. — № 3. — С. 65.
  59. A.M. Муниципальная служба: Справочное пособие / A.M. Володин, A.A. Немчинов М.: Дело и сервис, 2004. — 412 с.
  60. В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих / В. А. Гневко Спб: Изд-во «Бизнес — Центр», 1999.-317 с.
  61. А.Г., Иванов В. Н., Савченко Е. С. и др. Муниципальная кадровая политика / А. Г Гладышев, В. Н. Иванов, Н. С. Савченко. М.: Муниципальный мир, 2003. — 256 с.
  62. В. Подготовка кадров для местного самоуправления / В. Гончаров // Муниципальная власть. 2005. — № 4. — С. 28−29.
  63. О. Основные итоги первого этапа реформы местного самоуправления. / О. Дементьева// Федерализм. 2007. — № 3. — С. 123−134.
  64. A.A. Профессиограмма государственного служащего / A.A. Деркач, А. К. Маркова М.: Изд-во РАГС, 1999. — 95 с.
  65. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2008 г.: Статбюллетень. -Том 1.-М, 2009.-147 с.
  66. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2008 г.: Статбюллетень. -Том 2. М, 2009. — 134 с.
  67. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2009 г.: Статбюллетень. -Том 1.-М, 2010.- 133 с.
  68. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2009 г.: Статбюллетень.1. Том 2.-М., 2010.-125 с.
  69. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2010 г.: Статбюллетень. -Том 1.-М, 2011.-136 с.
  70. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы в 2010 г.: Статбюллетень. -Том 2.-М, 2011.-134 с.
  71. В. Государственная власть и государственная служба в России: к новому качеству / В. Егоров // Государственная служба. 2006. -№ 5. -С. 11−24.
  72. С.А. Социально-ценностные условия профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации: автореф. дис. канд. соц. наук. / С. А. Жиленко Санкт-Петербург, 2007. -19 с.
  73. П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулешов, С. А. Сухарев М: Российская экономическая академия- Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.232 с.
  74. В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. Н. Белолипецкий Ростов-на-Дону- Издательский центр «МарТ" — 2000. -256 с.
  75. В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. М.: Издательский центр
  76. МарТ" — Ростов-на Дону, 2007. 368 с.
  77. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров, И. Г. Циганенко и др.-М.: БЕК, 1996.-258 с.
  78. Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики: Монография / Е. Ю. Киреева М.: Изд-во РАГС, 2008. — 210 с.
  79. Е.Ю. Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации / Е. Ю. Киреева М.: Изд-во РАГС, 2008.-184 с.
  80. Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы / Е. Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 3. — С. 38−40.
  81. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: теоретико-административные аспекты: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Козбаненко В. А. М, 2003. — 50 с.
  82. A.M. Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала / A.M. Коньков, B.C. Нечипоренко, Б. Т. Пономаренко, JI.B. Прибыткова и др. М.: Логос, 2001. — 60 с.
  83. E.H. Формирование кадровой политики в системе органов местного самоуправления (на примере Ивановской области): автореф. дис. канд. экон. наук. / Е. Н. Кулешова Владимир, 2005. — 25 с.
  84. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации / O.E. Кутафин, В. И. Фадеев. М: Юристь, 2006. — 672 с.
  85. O.E., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов / O.E. Кутафин, К. Ф. Шеремет. М.: Юрид. лит, 1986. -224 с.
  86. Г. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти / Г. Латфуллин // Муниципальная власть.-2004.-№ 6.- С.42−45.
  87. В.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — Т. 1.— 992 с.
  88. Е.А. Государственная служба в зарубежных странах / Е. А. Литвинцева. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 304 с.
  89. В.В. Работа с высшим административным персоналом в США и других зарубежных странах / В. В. Лобанов М.: Изд-во РАГС, 2006. — 229 с.
  90. В.И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее организации / В. И. Лукьяненко М.: Изд-во РАГС. 1995. — 31 с.
  91. В.Ф. Управление кадровыми процессами в муниципальной службе: автореф.канд. соц. наук / Е. Ю. Макагонова. Москва, 2007. 26 с.
  92. В.Ф. Формирование профессионального потенциала муниципальных служащих в современной России: автореф.канд. соц. наук / В. Ф. Мамонтова. Тюмень, 2005. — 19 с.
  93. А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М, 1996.-308 с.
  94. И.П. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения / И. П. Марченко, А.И. Марченко
  95. Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. — № 2. — с. 185−195.
  96. B.C. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе /B.C. Мокрый // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. — № 2. — С. 39−42.
  97. P.M. Управление кадрами муниципальной службы в регионе: автореф. дис. на соиск. степ. к. соц. н. Уфа, 2007. — 22 с.
  98. Муниципальная служба: организационно-правовое, кадровое и документационное обеспечение / под общ. Ред. Р. И. Мельниковой Воронеж: ВИЭСУ, 2009.- 276 с.
  99. Е. Региональная система кадрового обеспечения органов местного самоуправления Краснодарского края / Е. Нагорная //Муниципальная власть. 2008. — № 1. — С. 76−77.
  100. B.C. Муниципальное управление / B.C. Нечипорен-ко М.: Логос, 2001. — 64 с.
  101. B.C. Муниципальная служба в Российской Федерации: учебное пособие /B.C. Нечипоренко, Л. В. Прибыткова. М.: Изд-во РАГС, 2009.- 138 с.
  102. В.И. Кадровый потенциал муниципальных органов местного самоуправления и пути его управления / В. И. Никонов //Государственная кадровая политика и механизм ее реализации /Под ред. Е. В. Охотского -М, 1998. 378 с.
  103. Новые образовательные продукты в сфере местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Под общ. ред. С. Н. Юрковой. М.: РНЦГМУ, 2003.-431 с.
  104. A.B. Государственная служба: учебное пособие / A.B. Оболонский, А. Г. Барабашев. 2-е изд.-М.: Дело, 2000. — 440 с.
  105. С.И., Шведова С. Н. Толковый словарь русского языка -М, 2002 940 с.
  106. Е.Г. Маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих: автореф. дис. канд. экон. наук. / Е. Г. Олейник Москва, 2009. — 24 с.
  107. О практике исполнения в субъектах Российской Федерации Центрального федерального округа Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: Информ сб М, Академия ФСИН России, 2009 — 180 с.
  108. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: монография / под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2009. -198 с.
  109. А. Профессиональная компетентность: понятийнотерминологические проблемы / А. Петров // Вестник высшей школы. 2004. -№ 10.-С. 8.
  110. О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / О. Е. Петрунина, C.B. Пронкин. М.: Аспект Пресс, 2001. -416 с.
  111. Н.И. Проблемы формирования и развития кадрового потенциала органов власти и управления / Н. И. Пицик М, 2002. — 216 с.
  112. Подготовка управленческих кадров для органов публичной власти Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень-Тобольск, 10−11 октября 2008 г. Тюмень, 2009.- 272 с.
  113. .Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала РФ / Б.Т. Пономаренко/ Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации.- М, 2002. С. 90−129.
  114. . Как повысить профессиональный уровень депутатского корпуса местного самоуправления / Б. Пономаренко, М. Серафимов // Муниципальная власть.-2007.-№ 4.- С. 60−62.
  115. .Т. Методология и методика анализа кадровых процессов // Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. C.B. Пирогова. М, 1996. -С. 85−101.
  116. Т. Государственные управленческие компетенции: подходы к формированию и инструментарий оценки / Т. Попова / Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, № 11 / КонсультантПлюс.
  117. Проблемы применения отдельных норм Федерального закона № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Муниципальная власть. 2008. — № 1. — С. 68−75.
  118. Профессиональное образование кадров муниципального управления: учебные программы и методическое сопровождение / Под ред. С. Н. Юрковой. Спб.: РНЦГМУ, УНЦГМУ, 2003. — 204 с.
  119. Т. Проблемы обеспечения качества практико-ориентированных образовательных программ повышения квалификации муниципальных служащих / Т. Пшеничникова, Л. Смышляева // Муниципальная власть. 2005. — № 5. — С. 34−38.
  120. Т. Д. Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих / Т. Д. Пшеничникова, Л. Г. Смышляева, Т. М. Минеева // Высшее образование в России. 2010. — № 4. — С. 49 — 53.
  121. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления/В .В. Пылин // Государство и право- 1999. № 9. — С.15.
  122. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М, 2002. — 396 с.
  123. .А. Современный экономический словарь / 3-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг Б. А, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева -М.: ИНФРА-М, 2002. 495 с.
  124. Региональные особенности реализации муниципальной реформы в условиях переходного периода / Консорциум по вопросам приклад, экон. исслед.: Стародубровская И. (рук. авт. коллектива) и др. М.: ИЭПП, 2007.- 308 с.
  125. Рой О. М. Перспективы развития государственной и муниципальной службы / О. Рой // Муниципальная власть. 2003. — № 5. — С. 59−60.
  126. .В. Административное право: учебник / Б.В. Росин-ский, Ю. Н. Старилов 4-е изд, пер. и доп. — М.- Норма, 2009. — 926 с.
  127. С.Ю. Совершенствование и повышение квалификации муниципальных служащих города Казани / С. Ю. Рычков, Р. Г. Мифтахова // Современные наукоемкие технологии 2007. — № 1 — С. 33−35.
  128. А. Влияние стажа работы муниципальных служащих на процесс административной мобильности / А. Селиверстов // Муниципальная власть. 2007. — № 2. — С.42−48.
  129. О. Проблемы подготовки кадров в свете реализации новой редакции ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / О. Семкина //Муниципальная власть. 2004. — № 6.- С.40−42.
  130. В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций: монография /В.Б. Слатинов Орел.: Издательство ОРАГС, 1999.152 с.
  131. A.JI. Компетентностный подход к образованию: понятийно-терминологические проблемы / A. J1. Сиротюк // Кафедра. 2008. -№ 2.- С. 4−13.
  132. Словарь иностранных слов в русском языке URL: http://www.megaslov.ru/.
  133. Советский энциклопедический словарь / М.С.Э, 1983. 1600 с.
  134. Социальная политика / Под общ. ред. H.A. Волгина М, 2003.736 с.
  135. Ю.Н. Административное право: в 2 ч. ч. 2 Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба / Ю. Н. Старилов. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001.-624 с.
  136. В.В. Система профессиональной подготовки и повышения квалификации служащих. Опыт Владимирской области / В. В. Старостин // Практика муниципального управления. 2008. — № 2. — С.76−81.
  137. С. Повышение квалификации управленческих кадров:опыт США / С. Стрижков // Российский экономический журнал. 1992.- № 7 -С. 64−72.
  138. Л.Ф. Муниципальная кадровая политика и механизм ее реализации /Л.Ф. Тимирханова // Проблемы теории и практики управления.-2006.-№ 9. С. 9−13.
  139. Ю.А. Теория компетенции. / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права 2000. — № 10. — С. 22−34.
  140. В.В. Муниципальная служба: пути предупреждения и пресечение коррупции / В. В. Толкачев // Конституционное и муниципальное право. 2006. — № 2. — С. 40−42.
  141. А.И. Кадровый резерв власти: проблемы создания / А. И. Турчинов // Образование и общество. 2009. — № 5. — С. 6−11.
  142. А.И. Профессионализация кадровой политики: проблемы развития теории и практики. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2006. — 195 с.
  143. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: монография- под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 242 с.
  144. Управление социалистическим производством. Словарь. М, Экономика, 1983. — 335 с.
  145. А. Муниципальная и государственная служба: взаимосвязь и различия / А. Уриханян // Муниципальная власть.- 2007.- № 4. С.16−17.
  146. С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: проблемы теории и практики: автореф. дис. д.ю.н. / С. Ю. Фабричный. М, 2005. — 54 с.
  147. С.Ю. Формирование муниципальной службы: проблемы теории и практики / С. Ю. Фабричный. М, 2005.- 185 с.
  148. В.П. Методологические основы анализа кадрового корпуса муниципальных служащих / В. П. Хренков // Социально-гуманитарные знания. 2003. — № 3.- С. 281−291.
  149. Л.Н. Подготовка муниципальных кадров путь к устойчивому развитию территории / Л. Н. Чернышов // Практика муниципального управления. — 2007. — № 8. — С.84−86.
  150. Г. М. Формирование и развитие кадрового потенциалаорганов местного самоуправления: Автореф. дис.докт.экон. наук М, 2010 60 с.
  151. К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / Под. ред. К. Ф. Шеремета, И. И. Овчинникова. М, 1998. — С. 38−55.
  152. Энциклопедический юридический словарь / Под общ. Ред. В. В. Крутских 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 1998 — 368 с.
  153. Юридическая энциклопедия М, 2000. — 972 с.
  154. Е. Править должен знающий / Е. Юшина // Муниципальная власть. 2003. — № 5. — С.56−58.
  155. В. Создание системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере Курганской области // В. Яхонтов // Муниципальная власть. 2005. — № 5. — С. 35−36.
  156. Pattyn V, Broucker В, Brans М. Public Administration and Public Policy Degree Programs in Europe: The Road from Bologna / V. Pattyn, B. Broucker, M. Brans. p. 89, 93.
  157. Quality Standards in Public Administration Education and Training, 2006: p. 14.
  158. Quality Standards in Public Administration Education and Training/Draft Version 2 Presented to the IASIA Conference Warsaw, Poland, July 5−8/, 2006: p. 14.
Заполнить форму текущей работой