Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка инструментов промышленного развития мезосистем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в качестве инструмента для создания и функционирования инфраструктуры промышленного предпринимательства с целью оптимизации ресурсов муниципальной мезосистемы. Методологические положения и практические рекомендации диссертации могут использоваться в работе служб экономического развития органов исполнительной власти, финансовых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Концептуальные основы промышленного развития мезо-снстем
    • 1. 1. Методология промышленного развития муниципальных образований, как представителей мезосистемы
    • 1. 2. Методологические основы и принципы формирования инфраструктуры промышленного сектора мезосистемы. щ
    • 1. 3. Институциональные инструменты промышленного развития мезосистем
  • ГЛАВА II. Проблемы и механизмы промышленного развития мезо-систем
    • 2. 1. Механизмы промышленного развития в зарубежных странах. ^
    • 2. 2. Влияние предпринимательства на решение проблем промышленного развития
    • 2. 3. Анализ форм промышленного развития в типовых муниципальных образованиях
  • ГЛАВА III. Разработка инструментов промышленного развития мезосистем
    • 3. 1. Выявление и анализ проблем развития бизнеса на примере города Ачинска
    • 3. 2. Методика выбора направлений развития бизнеса в мезосистеме. ^
    • 3. 3. Рекомендации по инфраструктурному обеспечению развития промышленного сектора муниципального образования

Разработка инструментов промышленного развития мезосистем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Главная цель экономических реформ — создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Промышленное развитие в экономических системах эволюционирует неразрывно с процессом изменений структур общества, являющихся инструментарием, обеспечивающим экономический рост и воспроизводство продукта определенного уровня технологической предельности в этих системах. Эффективность любой промышленной модели развития определяется совместимостью институтов экономики с реальными структурными, культурными и природными условиями функционирования экономических комплексов и наличием их интеграционной взаимосвязи в общей макросистеме экономики государства. С этой точки важна роль инструментов промышленного развития муниципальных образований, являющихся непосредственными представителями мезосистемы.

Актуальность исследования заключается в том, что до сих пор в России определение социально-экономического развития в муниципальных образованиях не учитывало в полной мере сложившийся промышленный профиль и предпринимательский потенциал этих образований. Исследований в различных аспектах этого вопроса было сделано достаточно, но предпринимательский ресурс для ускорения экономического роста в российском обществе до сих пор не востребован. За последнее десятилетие политика государства по отношению к развитию промышленного предпринимательства претерпела значительные изменения, целью которых было снижение административно-бюрократических барьеров, налогового бремени, упрощение процедуры отчетности и прочее. На нынешнем этапе развития в основном уже сформированы общие правовые, организационные и институциональные основы предпринимательства. Однако предпринятые меры не достигли целей формирования инфраструктуры многофункционального обеспечения промышленного роста в муниципальной мезо-системе.

Одной из основополагающих задач является развитие его экономического фундамента, который закладывается исключительно на местном уровне.

Все вышеизложенное характеризует актуальность становления экономической базы муниципальных мезосистем, что предполагает, в первую очередь, наличие продуманной политики органов местного самоуправления в сфере промышленного развития. Эта политика должна формироваться и реализовываться с широким привлечением различных институтов общественного самоуправления, специализированных структур и предпринимательских объединений населения.

Степень разработанности проблемы. Проблема промышленного развития муниципального образования, как представителя мезосистем, является дискуссионной для отечественной и зарубежной экономической науки и практики. Теоретические основы развития муниципальных образований, выявление ресурсов формирования устойчивого промышленного развития рассматривали Ю. П. Алексеев, А. Н. Алисов, Н. Б. Багрова, П. А. Ореховский, Т. В. Бочкарева,.

B.Н.Калуцков. Наибольшей всесторонностью отличается подход С. Н. Юрковой к определению функций местного самоуправления, закономерностей развития территорий, и влиянию предпринимательства на экономическое развитие.

Сущность инфраструктуры, роль и значение ее функций исследовали как зарубежные ученые (Ф.Котлер, А Маршалл, Й. Шумпетер и др.), так и российские (В.А.Жамин, Т. В. Зеленская, А. Б. Крутик, В. П. Красовский, В Я. Горфин-кель и др.). Теоретико-методологические основы формирования инфраструктуры современного предпринимательства наиболее полно освещены в монографии А. А. Говорина. Разработке вопросов развития и поддержки предпринимательства посвящены работы Н. К. Сирополиса, А. О. Блинова, Г. Я. Беляковой,.

C.Смирнова, Н. Г. Агурбаша, А. Горбунова и др.

На основе синтеза конструктивных идей перечисленных работ, а также анализа результатов промышленного развития в современных условиях и регулирующих инструментов, влияющих на социально-экономическое состояние мезосистем, удалось определить цель и постановку задач диссертационной работы, а также получить определенные научно-практические результаты исследования.

Объектом исследования является промышленное развитие мезосистем на примере муниципального образования.

Предметом исследования является совокупность институциональных инструментов и отношений экономических субъектов в процессе промышленного развития муниципального образования.

Целью исследования является разработка теоретических положений и методических рекомендаций для формирования институциональных инструментов промышленного развития мезосистем.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:

• изучить и обобщить теоретические основы и методологические подходы к промышленному развитию мезосистем на примере муниципальных образований;

• систематизировать факторы, определяющие особенности промышленного развития муниципальных мезосистем;

• выявить особенности влияния инфраструктуры предпринимательства на промышленное развитие муниципальных мезосистем;

• разработать методику выбора направлений формирования бизнеса на основании сложившейся экономической ситуации в мезосистеме;

• определить условия и необходимые институциональные инструменты формирования инфраструктурного обеспечения промышленного развития муниципального образования;

• разработать методические рекомендации по формированию инфраструктурного обеспечения развития промышленного предпринимательства в муниципальной мезосистеме.

Теоретической и методологической основой исследования являются разработки отечественных и зарубежных ученых о влиянии и развитии промышленного предпринимательства в условиях переходной и рыночной экономики. Методическую базу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза, анализ деятельности субъектов предпринимательства, экспертных оценок, экономического анализа.

Информационной основой исследования послужили Законы Российской Федерации, Указы Президента России, постановления Правительства РФ, федеральные и региональные Программы развития территорий и муниципальных образований, статистические материалы по развитию промышленного предпринимательства, и информация, содержащаяся в научных периодических изданиях.

Основные научные и практические результаты, полученные автором:

• на основании типологии видов муниципальных мезосистем, выделен ряд ключевых типов их промышленного развития;

• выявлены тенденции промышленного развития в муниципальных ме-зосистемах различного типа;

• систематизированы инструменты промышленного развития муниципальных мезосистем в соответствии с их типами;

• определены значимые параметры формирования элементов инфраструктуры в зависимости от типа промышленного развития муниципального образования;

• разработана методика формирования направлений промышленного развития бизнеса на основании форм взаимодействия крупных и малых предприятий в муниципальной мезосистеме;

• разработаны рекомендации по формированию инструментов инфраструктурного обеспечения развития промышленного предпринимательства в мезосистеме.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Разработанная типология муниципальных мезосистем позволяет определить уровень условий развития промышленного предпринимательства и выделить типы промышленного развития муниципальных образований;

2. Выявленные особенности промышленного развития мезосистем обуславливают специфику развития предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях различного типа;

3. Выделенные институциональные инструменты промышленного развития позволяют увязать потребности, специфику и тип мезосистемы в едином процессе;

4. Разработанная методика формирования направлений развития бизнеса в промышленности позволяет определить возможные формы и сферы возникновения нового бизнеса в мезосистеме;

5. Предложенные рекомендации формирования элементов инфраструктуры промышленного предпринимательства позволяют выбирать инструменты, соответствующие особенностям сложившихся условий промышленного развития муниципальных мезосистем.

Научная и практическая значимость диссертационной работы:

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в качестве инструмента для создания и функционирования инфраструктуры промышленного предпринимательства с целью оптимизации ресурсов муниципальной мезосистемы. Методологические положения и практические рекомендации диссертации могут использоваться в работе служб экономического развития органов исполнительной власти, финансовых институтов, корпораций, промышленных предприятий, предпринимательских структур, а также в образовательном процессе для чтений лекций по дисциплинам «Муниципальное управление», «Государственные и муниципальные финансы» «Предпринимательство», для студентов экономических специальностей и государственных служащих.

Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе выводы и предложения послужили основой для формирования перспективной программы развития предпринимательства в г. Ачинске и при реализации проекта «Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса в г. Ачинске Красноярского края».

Основные методологические положения в их системном изложении были использованы при разработке проекта концепции «Социально-экономическое развитие муниципального образования г. Ачинск» и при проведении семинара «Муниципальное управление в сфере малого бизнеса и взаимодействие власти и предпринимателей на городском уровне» 14−16 мая 2003 г. (г. Ачинск).

Методологические положения и практические рекомендации могут быть использованы для разработки законодательных и нормативных документов по поддержке и развитию российского предпринимательства, подготовки системы мер по его практической поддержке и развитию.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования разработанных инструментов и рекомендаций для развития промышленного сектора муниципального образования. Методика формирования направлений развития бизнеса в промышленности может быть использована для формирования бюджета муниципальных образований и программы социально-экономического развития.

Заключение

.

Проведенное исследование показало актуальность формирования инфраструктурного обеспечения промышленного развития мезосистем. Сделаны следующие выводы и рекомендации, направленные на промышленное развитие мезосистем посредством формирования и развития институциональных инструментов промышленного предпринимательства.

1. Исследование проблем промышленного развития в муниципальных образованиях, а соответственно и закономерностей функционирования экономики в современных условиях позволили уточнить типологию этих образований. Предлагаемая типология позволяет определить уровень условий развития промышленного предпринимательства и выделить типы промышленного развития мезосистем.

2. Выявленные особенности промышленного развития мезосистем обуславливают специфику развития предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях различного типа.

3. Выделенные институциональные инструменты промышленного развития, позволяют увязать потребности, специфику и тип мезосистемы в едином процессе;

4. Разработанная методика формирования направлений развития бизнеса в промышленности позволяет определить возможные формы и сферы возникновения нового бизнеса в мезосистеме. Данная методика может быть использована для формирования бюджета муниципальных образований и программы социально-экономического развития.

5. Анализ литературных источников показал что, целостная теория развития инфраструктуры промышленного предпринимательства, опирающаяся на прочную методологическую базу, учитывающая особенности муниципальных образований и тем более решения проблемы формирования инструментов промышленного развития, в современной России еще не сложилась.

6. Для решения проблемы формирования рассматриваемой методологии определены основные параметры элементов промышленной инфраструктуры, в зависимости от уровня промышленного развития и типа мезосистемы;

Под инфраструктурой промышленного предпринимательства автором понимается целостный комплекс, охватывающий весь цикл осуществления предпринимательской деятельности, представляющей собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга институтов и соответствующих им организационных элементов.

7. Предложенные рекомендации по формированию элементов инфра структуры промышленного предпринимательства позволяют выбирать инструменты, соответствующие особенностям сложившихся условий промышленного развития муниципальных мезосистем.

Таким образом, совокупность выполненных в рамках диссертационной работы теоретических исследований и разработок, полученные научные результаты в представляют собой новое научное решение актуальной экономической проблемы по формированию институциональных инструментов промышленного развития мезосистемы.

Предложенное решение имеет важное экономическое, социальное и научное значение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы
  2. Конституция Российской Федерации М.: Известия, 1993.
  3. Указ Президента РФ «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» от 11.06.1997 № 568.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 г.
  5. Федеральный закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 21.03.2002 № 31-ФЗ.
  6. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 897 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в России».
  7. Закон РСФСР от 07.12.91 № 2000−1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации».
  8. Закон РФ от 24.07.2002 № 106-ФЗ (ред. от 25.04.95) «О налоге на имущество предприятий».
  9. Закон РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  10. Указ Президента РФ от 30.11.92 № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации».
  11. Постановление Правительства РФ от 12.04.96 № 424 (ред. 27.08.99) «О фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  12. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 897 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  13. Указ Президента РФ от 15.11.97 № 1233 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
  14. Постановление Правительства РФ от 03.02.94 № 65 «О фонде содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере» (поел. ред. 26.10.2000 № 811).
  15. Постановление Правительства РФ от 29.04.94 № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995 годы» (ред. 29.12.94).
  16. Указ Президента РФ от 08.07.94 № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» (поел. ред. 29.08.2001 № 1088).
  17. Постановление Правительства РФ от 01.12.94 № 1319 «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации».
  18. Постановление Правительства РФ от 11.02.02 № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности «.
  19. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 № 1434 «О сети региональных агентств по поддержке малого бизнеса».
  20. Закон РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (поел. ред. от 21.03.02 № 31-ФЗ).
  21. Указ Президента РФ от 12.04.99 № 456 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  22. Постановление Правительства от 12.07.99 № 794 (ред. 20.02.2002) «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности».
  23. Постановление Правительства РФ от 04.12.95 № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» (ред. от 27.1 1.2000 № 897).
  24. Постановление Правительства 18.12.95 № 1256 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 годы" —
  25. Федеральный закон от 31.12.2001 № 198-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
  26. Указ Президента РФ от 04.04.96 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» (поел. ред. от 06.01.99 № 15).
  27. Указ Президента РФ от 29.06.98 № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
  28. Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 104-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 года № 121 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 2001 годы».
  30. Закон РФ от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 21.03.2002).
  31. Закон РФ от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
  32. Ю.П., Шпилев В. Е. Регион: ресурсы местного саморазвития. Изд. БСТ, 1999 г. с 19−21.
  33. Н.Г. Малое предпринимательство в России и в промышленно-развитых странах. М.: АНКИЛ, 2ООО. — 55 с.
  34. Актуальные проблемы предпринимательской деятельности на региональном уровне: Сб. научно-практ. конф.: 16 марта 2000 г. Белгород, 2001. — 203 с.
  35. А., Герцог И. Российский менеджмент: скрытые резервы экономики. // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 6. -http ://www. ptpu. ru/i ssues/ 699/contents.htm.
  36. Т. Диверсификация деятельности малых предприятий // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С.130−137.
  37. Американское предпринимательство в информационную эру: Науч.-аналит.обзор/ Рос. АН, Ин-т науч. информации по обществ.наукам. М., 1994. -58 с.
  38. Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство/ Супян В. Б., Даниелов А. Р., Беневоленский В. Б. и др. М.: Наука, 1993. — 240 с.
  39. Р. Проблемы муниципальной экономики. -http://vAvw.rels.obninsk.com/Rels/Limited/Nsub/Me/0002/2−2.htm.
  40. Е. Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. -http://www.ptpu.ru/issues/l01/11 101 .htm.
  41. Е. Проблемы управления кредитными рисками. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. http://www.ptpu.ru/Issues/498/18 498.htm.
  42. И.В., Фадейкина И. В. Финансовое регулирование развития малого предпринимательства (на примере Сибирского региона). Новосибирск, 1999.-139 с.
  43. C.IQ. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса. // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 1. — С. 108.
  44. Н.Б., Ю.П. Алексеев, А. Н. Алисов и др. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства. Учебное пособие//Под ред. В.П. Белян-ского, А. Г. Воронина, Б. Т. Пономаренко.-М.: Логос, 2001.-389 с.
  45. X. и др. Администрация, благожелательная к предпринимателям / Берр X., Маркварт Э., Исупова С. М.: Статут, 1997.
  46. X. Создание бизнес инкубаторов и организация их деятельности на местном уровне / под ред. Берра Х. и Исуповой С. — Обнинск: ИМУ, 1998.
  47. А.О. Технопарки: сущность, проблемы формирования// Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 91−97.
  48. А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М.: МАЭП, 2000. — 151с.
  49. А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. —895 с.
  50. Т. В., Калуцков В. Н. Типы муниципальных образований в РФ. Становление местного самоуправления и развитие муниципальных образований местного самоуправления. В сб.: Доклад «Местное самоуправление и государственная власть». М.:РОПЦ, 1998.
  51. Т.В., Самарцев С. Е. Поиск опорных зон. «Муниципальная власть», 1997, N 2, с.72−75.
  52. .Д., Вороновская О. Е. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. М., 1998.-65 с.
  53. В.М. Малое высокотехнологичное предпринимательство как элемент устойчивого развития: Препринт / В. М. Бузник Хабаровск, 1999. — 35 с.
  54. Е., Виленский А. Варианты получения микрокредитов в специальных организациях для малого бизнеса. // БОСС. 2000. — № 5. -http://www.cfin.ru/press/boss/2000−05/12.shtml.
  55. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства. // Вопросы экономики. 1999. — № 12. — С.66.
  56. Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 332 с.
  57. В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России. // Наука и промышленность России. — 2001. № 7. — С.74.
  58. А.С. Финансовые и институциональные проблемы российского малого предпринимательства (региональные аспекты): Материалы между-нар. семинара в рамках проекта TACIS АСЕ T94−1052-R, 23−24 ноября 1995 г., Москва. М.: Инфомарт, 1996. -187 с.
  59. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. — М.: Финпресс, 2000. 272 с.
  60. Возрождение предпринимательства в России / Гос.ком.Рос.Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. М., 1997. — 38 с.
  61. А.Н. Методология взаимодействия государственного предпринимательства с субъектами рыночной экономики. СПб., 1999. -198 с.
  62. В. Управление риском в рыночной экономике. М.: Экономика, 2002. — 195 с.
  63. Т.М. Правовые проблемы малого предпринимательства. М.: Экзамен, 2001.-320 с.
  64. А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. -175 с.
  65. А.А. и др. Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика / А. А. Горбунов, В. Г. Короткое, В.В. Томи-лов- Под ред. А. А. Горбунова СПб., 1997. -208 с.
  66. Государственное регулирование ведущий фактор устойчивого развития экономики. // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 6. -http://www.PTPU.ru/issues/601/6601 .htm.
  67. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России. Теория и практика: Материалы конф./ Отв.ред. Ю. Ф. Воробьев М.: 1996.-249 с.
  68. А.В. Консалтинг малого предпринимательства: Препринт / А. В. Громов СПб., 2002. — 36 с.
  69. А.Н., Лузина И. А. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. Уфа, 2000. — 152с.
  70. С. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). -М.: Инфра-М, 2002. 672 с.
  71. Т.В. Методология формирования инфраструктуры инвестиционного процесса в транзитной экономике России: Монография. САА, Красноярск, 2001.-172 с.
  72. В. основные принципы стратегии социально-экономического развития России. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. -http://www.ptpu.ru/issues/501/3501.htm.
  73. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.:ГУ ВШЭ, 2000. -608 с.
  74. И. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити-Дана, 2001. 239 с.
  75. Д.И. Инновации в современной России: проблемы активизации. М.: Москва. 2000, — 288с.
  76. А.И. Становление предпринимательства в переходной экономике России. М.: Диалог-МГУ, 1997. -33 с.
  77. Колесникова J1. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 276 с.
  78. В.П. Территориальное управление экономикой-М.: Экономический факультет ТЕИС.2001.-642с.
  79. Н.Б. Взаимосвязь уровня инвестиционной активности и роста производства в условиях экономики переходного периода. «Наука и промышленность России». № 2, 2001, с.48−51.
  80. В. Предпринимательские проблемы экономического реформирования России: Сборник научных трудов. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.- 175 с.
  81. А.Б., Горенбургов М. А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. -М.: Российская академия гуманитарных наук, 1998.
  82. В.И. Малое предпринимательство в России. // Наука и промышленность России. 2001. — № 11.- С. 36.
  83. Д. Кооперация мелких товаропроизводителей как инструмент хозяйственного управления. //Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3. — http://www.PTPU.ru/issues/399/22 399.htm.
  84. В., Швецов А. Технология реформ. // Российский экономический журнал, 1996. — № 4. — С.12, с. 14.
  85. В.Н. и др. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Эдиториал УРСС, 2000, — 368 с.
  86. Малое и среднее предпринимательство России: Материалы Второго Международного конгресса «Малое и среднее предпринимательство России» (Москва, 23−25 июня 1993). М.: 1993. -118 с.
  87. Малый бизнес и экономика переходного периода. // Экономика и жизнь. — 2000.-№ 136.
  88. Н. Управление инвестициями российского предпринимательства. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 224 с.
  89. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. II.
  90. Местная власть и проблемы регулирования предпринимательства: Науч. докл./ Ю. В. Абдурахимов, В. П. Тимошенко Екатеринбург: Изд-во «Екатеринбург», 1998. -52 с.
  91. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства / Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997. — 37 с.
  92. Г. Б. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. Теоретические и организационные аспекты. М.: Serial, 1995. — 330с.
  93. Об оценке потерь общества от существования административных барьеров ведения хозяйственной деятельности. Министерство экономического развития и торговли. — http://www.economy.gov.ru/indexderg.html.
  94. В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: Проблемы и риски российского предпринимательства. М.: Наука, 2001. — 216с.
  95. Организация поддержки малого бизнеса/ Под ред. В. Ш. Каганова — М.: Академия менеджмента и рынка, 1995. — 128 е.: ил.
  96. П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 1999.
  97. А. Предпринимательство в России (истоки и этапы до 1992 г.). // Вопросы экономики. 1999. — № 12. — С.79.
  98. Основы построения бизнес-инкубаторов / О. В. Айгистова, В. Л. Горбунов, В. Ш. Каганов и др. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. -123 с.
  99. Партнерство.ру. / Деловая поисковая система, http: //www. Partner-stvo.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=27
  100. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В. Я Горфин-келя, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Шандара. М.: ЮНИТИ, 2000. — 475 с.
  101. Предпринимательство и его государственная поддержка: Препринт/ Ш. Р. Агеев, Т. Ю. Горькова СПб, 1997. — 44 с.
  102. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы / Ю. Н. Голубев, Э. Х. Локшина, Т. Д. Часова и др. Спб: Изд-во С.-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1994. — 162 с.
  103. Поддержка малого бизнеса в США и странах ЕС. «Малое предприятие» № 11, № 12. http://www.dtpress.ru/mp/2002/12/07.htm
  104. Развитие малого предпринимательства и системы его поддержки в регионе / Н. М. Филимонова, Н. В. Моргунова, А. О. Блинов, В. В. Гуляева Владимир, 2001.-233 с.
  105. М.А. Государство и предпринимательство: поиски оптимального взаимодействия. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 1997. -200 с.
  106. Региональные аспекты развития малого предпринимательства / Н. Е. Егорова, С. Р. Хачатрян, О. Е. Вороновская и др. М., 2001. — 82 с.
  107. Рекомендации по созданию в регионах Российской Федерации организационных элементов инфраструктуры малого предпринимательства в научно-технической сфере / Под общ ред. Евдокимова Ю. А., Г. В. Козлова, Ю.П. Пи-мошенко. М., 1996. -61с.
  108. Ресурсы регионов России. М.: ВНТИЦ, 1999. С. 6
  109. Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент: Сб.науч.ст. / Рос.АН.Ин-т социологии- Отв.ред. А. Е. Чирикова. М.: Изд-во Инта социологии РАН, 2000. — 218 с.
  110. С. Какие налоги платят индивидуальные предприниматели. М.: Бератор-пресс, 2002. — 256 с.
  111. В. Феномен предпринимательства. // Российский экономический журнал. 1995. — № 9. — С.48.
  112. П. Экономикс. М., 1992. Т. 2.
  113. А.Т., Саркисян К. А. Экономическая функция и общественная ответственность предпринимателя. -М.: Изд-во МЭИ, 2001. 415 с.
  114. С.А. Поддержка российского предпринимательства. // Вопросы экономики. 1999. — № 2. — С.29.
  115. С.А. Проблемы малого и среднего бизнеса в России. // Наука и промышленность России. 2001. — № 7. — С.34.
  116. Состояние малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации: Офиц. статистические данные. // Наука и промышленность России. 2001. — № 7. — С.5.
  117. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М: Дело, 1997. — 672 с.
  118. А.Б. и др. Малый бизнес и инфраструктура. // Учеб. пособие под науч. ред. А. Б. Крутка СПб.: изд-во СПб УЭФ, 1995.
  119. А. Регионализация в развитии России: географические процессы и проблемы. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 296 с.
  120. Е.С. Состояние и перспективы инвестиционного процесса в реальном секторе экономики России. «Наука и промышленность России». № 2, 2001, с.34−41
  121. А.Т. О мерах по повышению роли общественных и некоммерческих объединений товаропроизводителей в осуществлении экономической политики в стране. // Наука и промышленность России. 2001. — № 7. — С.22.
  122. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление: Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — 320 с.
  123. В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации. Проблемы и перспективы. М.: Наука, 2000. — 271 с.
  124. Финансовые услуги микро- и малому бизнесу: Аналит.справ. / Ин-т стра-тег.анализа и развития предпринимательства. М., 1997. — 111 с.
  125. В.Н. Состояние отечественной промышленности и меры по обеспечению ее устойчивого роста. «Наука и промышленность России». № 2, 2001, с. 16−28.
  126. Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып.1. предприниматель и предпринимательство. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  127. Г. Типичные ошибки государственного регулирования экономики. М.: Серебряные нити, 2000. — 160 с.
  128. А.Ю. Малое предпринимательство в России. / Исследования и аналитика. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2002. — http://www.msse.ru/analitics.php?id=rnprussia.
  129. В. Экономика западноевропейских фирм. //Экономист. 1992. -Xo4.-C.74.
  130. В.П. Деньги, предпринимательство, государство. М.: ТЕИС, 1999.-216 с.
  131. Электронный каталог. Северо-западная академия государственной службы. http: // nwapa.spb.ru
  132. Энциклопедия банковского дела и финансов. http: //www. cofe.ru/Finance/russiany4/39.htm
  133. И.А. Малое предпринимательство в России и меры по его государственной поддержке. // Наука и промышленность России. 2001. — Х» 7. -С.14.
  134. Экономика Красноярского края в 2001 году (статистический ежегодник).-Красноярск: Красноярский крайкомстат, 2002.— 442 с.
Заполнить форму текущей работой