Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ, научная и методическая оценка механизма декларирования доходов: На примере Республики Северная Осетия-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточной остается работа налоговых органов по введению в практику идентификационных номеров налогоплательщиков. В результате этого налоговые органы не могут избавиться от бумажных нагромождений налогового контроля. В настоящее время введение (присвоение) идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) проводится на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Налоговая политика и налоговое регулирование в экономике
    • 1. 1. Сущность налоговой политики и формы ее реализации в России
    • 1. 2. Налоговый механизм — практическое воплощение налоговой политики
    • 1. 3. Налоговое регулирование, его модели и инструменты
    • 1. 4. Налоговое регулирование — как составной элемент государственного регулирования экономики
    • 1. 5. Налоговое регулирование и механизм защиты налоговой системы от неплатежей налогов
  • Глава 2. Анализ практики налогообложения и декларирования доходов
    • 2. 1. Сущность и необходимость контроля над доходами юридических и физических лиц
    • 2. 2. Анализ результатов работы налоговых органов по налогообложению юридических и физических лиц и декларированию доходов от предпринимательской деятельности
    • 2. 3. Декларирование доходов и действующая практика нарушений, разрешения налоговых споров и контроля исполнения налоговых обязательств

Анализ, научная и методическая оценка механизма декларирования доходов: На примере Республики Северная Осетия-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблемы налогового декларирования и декларирования доходов недостаточно исследованы научно и обобщены практически. Особую актуальность тема диссертации приобретает в связи с необходимостью совершенствования механизма налогового декларирования доходов и определением его мотивационной основы в связи с развитием предпринимательской деятельности. До сих пор преобладает односторонность истолкования места декларирования доходов и расходов в налоговом регулировании и осуществлении государственного контроля в этой деятельности со стороны органов управления экономикой, финансами. Недостаточный учет значимости и многоаспектности проблемы декларирования доходов приводит к кампанейщине и игнорированию специфики российского налогообложения. Возникает острая необходимость теоретического и методического обобщения работы налоговых органов как России, так и ее субъектов по налаживанию эффективной системы декларирования доходов юридическими и физическими лицами. Недостаточность научных разработок актуализирует постановку темы и ее научное решение. Действующая практика налогового регулирования исследовалась многими учеными-экономистами. Однако серьезные изъяны и упущения практики налогообложения предопределяют поиск новых форм, методов и механизмов кардинального улучшения деятельности налоговых органов, особенно с привязкой и обобщением практики субъектов РФ, уточнением регламентной основы пределов их функций, а также полномочий в организации декларирования доходов.

Данная диссертационная работа базируется, прежде всего, на обобщении реальной налоговой практики и декларировании доходов. При ее написании учтены взгляды: П. П. Гензеля, А. А. Исаева, Д. В. Кузовкова, В. А. Кашина, JI.A. Куприянова, И. М. Кулешера, Ф. А. Менькова, Е. С. Мураховской, О. В. Мемерековой, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, А. П. Починка, И. Х. Озерова, В. М. Родионовой, И. Г. Русаковой, А. А. Романовой, А. А. Соколова, Б. М. Сабанти, В. Н. Твердохлебова, А. А. Тривуса, О. Ф. Тимофеевой, В. М. Федосеева, М. И. Ходоровича, Д. Г. Черника, С. Д. Шаталова, Н. А. Ширкевича, Т. Ф. Юткиной, И.М.

Янжула и других авторов, в работах которых исследованы проблемы налоговой системы, налогообложения, налогового бремени и налоговой политики государства. Проблематика обеспечения эффективной организации и механизма осуществления декларирования доходов, вместе с тем, осталась односторонне исследованной. Многочисленность суждений, мнений, взглядов и официально изданных методических пособий, тем не менее, не снижает значимость новых исследований проблемы, в том числе с обобщением практики на уровне субъектов РФ.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертационной работы является разработка предложений по научной и методической оценке механизма организации и создания эффективной системы декларирования доходов. Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

— расширить теоретические подходы к определению сущности и форм организации декларирования доходов юридических и физических лиц, с уточнением его места в налоговом регулировании;

— систематизировать научные характеристики формирования и изменения моделей и инструментов налогового декларирования доходов;

— выявить характерные недостатки организации системы декларирования доходов и налогового контроля, с уточнением регламентных основ границ деятельности субъектов РФ;

— обосновать выбор рациональных решений по совершенствованию работы органов власти и управления субъектов РФ и их территориальных образований в целях эффективной организации декларирования доходов и расходов юридических и физических лиц.

Объектом диссертационного исследования является современная налоговая система и механизм декларирования доходов в РСО-А.

Предметом исследования избраны отношения, возникающие в сфере налогового регулирования и формирующей системы декларирования доходов.

Теоретической основой диссертации послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, исследующих проблемы налогового регулирования в современной России и ее регионах. При работе над диссертацией использованы действующие нормативные акты, регламентирующие обложение и декларирование доходов. В диссертации в качестве информационной базы широко использованы материалы Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РСО-А, а также ИМНС районов РСО-А, материалы научных изданий, периодики.

Методологическая база исследования. В диссертации использован современный научный инструментарий комплексного анализа: динамические ряды, группировки, расчет относительных и средних величин, уточнение и детализация итоговых показателей, сравнительный анализ, обобщения. Методы анализа, примененные в работе, по мнению автора, обеспечили достоверность и обоснованность выводов, сделанных в диссертации.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

— расширено представление о необходимости преодоления в России и ее субъектах чрезмерности государственной фискальной налоговой политики, цель которой, как правило, состоит в большей мобилизации налоговых доходов в бюджеты и ужесточении принципов, методов, инструментов налогового декларирования доходов и расходов;

— уточнено понятие «декларирование доходов» на основе исследования действующего механизм декларирования доходов на уровне субъекта РФ и его районов, выявлены существующие здесь закономерности, формы и методы организации, характерные недостатки и нарушения;

— на основе исследования реального налогообложения проведена систематизация факторов и условий эффективной задействованности механизма налогового декларирования доходов в РСО-А и обоснована система мер, направленных на совершенствование налоговой практики;

— раскрыта взаимосвязь и взаимозависимость между уровнем налогообложения, эффективностью, своевременностью налоговых платежей и декларированием доходов, как элементами налогового регулирования, а также стимулами совершенствования налоговых отношений;

— научно обоснованы рекомендации по совершенствованию работы налоговых органов в организации декларирования доходов и расходов, улучшении контроля исполнения налоговых обязательств в целях защиты интересов налогоплательщиков и решения социально-экономических задач;

— разработаны предложения и рекомендации по обеспечению профессионального, целенаправленного использования кадров налоговиков, достижению максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств;

— предложены меры по организации консультирования налогоплательщиков в вопросах налоговой практики, ее изменений, декларирования доходов и расходов, методике оценки финансовых показателей налогоплательщиков.

Практическая значимость диссертационного исследования. Основные положения и выводы диссертации могут способствовать совершенствованию механизма налогового регулирования и организации декларирования доходов. Результаты и рекомендации могут быть применены в практической деятельности Управления Министерства РФ по налогам и сборам РСО-А, а также входящих в него инспекций. Министерством финансов РСО-А и других заинтересованных структур, занимающихся налоговым регулированием. Научные положения и результаты исследования целесообразно использовать в процессе преподавания учебных дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Государственный бюджет», «Финансы», «Финансы отраслей и предприятий народного хозяйства», «Муниципальные финансы», а также в деятельности муниципальных органов власти.

Апробация работы. Разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию методики и механизма декларирования доходов в РСО-А и ее районах. Основные теоретические и практические результаты работы изложены в четырех научных публикациях, в том числе монографии, общим объемом 8,7 печатных листа. Они прошли апробацию в выступлениях автора на научно-практических конференциях и в работе методологического семинара кафедры «Финансы и кредит» в 1998, 1999, 2000 и 2001 годах в Северо-Осетинском государственном университете им. K.JI. Хетагурова (г. Владикавказ).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы.

выводы относительно возможных и необходимых предстоящих налоговых изменений:

1. Возможно и целесообразно резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и сокрытия налогов. Надо всеми мерами добиться всеобщего декларирования доходов. На наш взгляд, нет особой перспективы в переходе к декларированию расходов, даже крупных.

2. Все «оборотные» налоги могут быть отменены, то есть налоги, рассчитываемые в зависимости от выручки предприятий. Целесообразностьвысокая.

3. Необходимо усиливать налоговый контроль по предупреждению платежей в бюджет и исполнению налоговых обязательств, при одновременном сокращении числа контролирующих органов. Это можно сделать за счет объединения Налоговой службы, Налоговой полиции, Службы валютного контроля.

4. Возникает острая необходимость дальнейшего снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Нынешняя практика данного налогообложения способствует не только сдерживанию роста заработной платы, но и скрываемости доходов.

5. Серьезные и обоснованные изменения должны произойти в области формирования и использования налоговых льгот с дальнейшим их пересмотром и дифференциацией.

6. В целях обеспечения прозрачности и справедливости налогообложения необходимо в стране и ее регионах усилить работу по организации консультирования налогоплательщиков. Следует создать самостоятельную и четко организованную сеть консультационных пунктов, которые бы оказывали соответствующие услуги налогоплательщикам, в том числе и в оформлении декларации о доходах. Более 50% декларантов не умеют правильно и своевременно оформить декларацию о доходах.

— 1537. Улучшение учета налогоплательщиков позволит обеспечить ликвидацию огрехов действующего порядка декларирования доходов юридических и физических лиц.

8. Следует активизировать работу по разработке законодательных норм и правил регулирования сроков предоставления налогоплательщиком документов, подтверждающих полученные им доходы.

9. В целях выявления достоверности налоговых деклараций необходимо улучшить работу налоговых органов по разработке более совершенных методик декларирования доходов, что позволит усилить действенность налогового контроля. Действующие методики недостаточно основываются на необходимой аналитической информации и не позволяют в полной мере оценить состояние финансовых показателей (или доходов) налогоплательщика.

10. Недостаточной остается работа налоговых органов по введению в практику идентификационных номеров налогоплательщиков. В результате этого налоговые органы не могут избавиться от бумажных нагромождений налогового контроля. В настоящее время введение (присвоение) идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) проводится на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков и от различных регистрирующих органов. Необходима система, в которой бы введение ИНН, например, для физических лиц, основывалась на объективных предпосылках, что будет способствовать установлению предельной прозрачности доходов физических лиц и не позволит недобросовестным людям уклоняться от уплаты налогов. Нередки случаи, когда люди с высоким уровнем доходов (банкиры, владельцы крупных предприятий) уклоняются от уплаты налогов, а значит — не участвуют в социальной политике государства, направленной на поддержание малоимущих и социально необеспеченных граждан (пенсионеров, инвалидов и т. д.). Другими словами, введение ИНН обеспечит более жесткий контроль за доходами физических лиц.

Применение ИНН является положительным фактором прежде всего для самих налогоплательщиков. Ведь в случае необходимости физическому лицу, имеющему ИНН, следует указать в документах, подаваемых в налоговые органы, только свое имя, отчество, фамилию и ИНН, не указывая другие персональные данные: адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и др. Это не только экономит время налогоплательщика, но и предусматривает конфиденциальность информации, имеющейся в налоговом органе о физическом лице. К 1 января 2001 года в Северной Осетии ИНН присвоены 80 610 физическим лицам, что составляет 12,1% от общей численности населения республики, т. е. показатели остаются низкими.

Особое внимание налоговым органам следует уделить вопросу присвоения ИНН получателям доходов. Известно, что с 1 января 2000 года налоговая отчетность, где предусмотрено использование персональных данных физических лиц, представляется с указанием ИНН. Все юридические лица документы налоговой отчетности о выплатах доходов работникам должны передавать в налоговые органы с указанием ИНН. Налоговые органы вправе провести налоговый контроль в отношении организаций, где эти граждане работают. Однако данная работа практически не проводится.

11. Уход от налогообложения зарегистрированных, но уклоняющихся от постановки на налоговый учет — явление достаточно часто встречающееся. Данное явление можно расценивать как нарушение налогового законодательства со стороны налогоплательщиков. Вместе с тем, в нем же фокусируется проблема недостаточной информированности (недостаток знаний) об основных положениях налогового законодательства, проявляющаяся в деятельности налоговых органов. Здесь же скрываются элементы «коррумпированности» налоговых чиновников. Косвенным подтверждением этому выводу является чрезмерная дифференциация налоговых проверок в РСО-А. По имеющимся данным она колеблется в пределах от 1 раза до 13, т. е. одни организации (или доходы физических лиц) проверяются в год 13 раз, а другие 1 (или вообще не проверяются). В нынешней налоговой практике несовершенен не только сам механизм выбора юридических и физических лиц для проведения налоговых проверок, но и механизм контроля самой контрольной деятельности. Налоговый контроль не есть контроль только «карательного» свойства. Цели преследуются другие — обеспечение правильной и своевременной уплаты налогов.

Заключение

.

В России экономическая активность и налоговая активность не соответствуют друг другу, и это имеет почти десятилетнюю тенденцию.

Вместе с тем мы ищем пути, способы расширения налогооблагаемой базы, прежде всего ради увеличения доходов бюджетов.

Однако возникает ситуация, когда доходная база налогообложения не растет (или растет очень незначительно), а налогооблагаемая базарасширяется. В результате растет налоговое бремя, усложняется характер декларирования доходов. Другой закономерностью является то, что нет стимулирования снижения налоговой нагрузки в целом, но идет ее резкая дифференциация на разные отрасли, на разные субъекты налогообложения. По имеющимся данным, например, налоговая нагрузка в разрезе субъектов Федерации (в части налоговых доходов федерального бюджета) колеблются в пределах от 4 до 43% по отношению к валовому региональному продукту (ВРП). Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8 субъектов и 40% - на остальные (81 субъект). Разница между отраслями с самой высокой и низкой налоговой нагрузкой составляет — 9 раз (ТЭК «Сельское хозяйство»).

В этих условиях мы считаем непродуктивной и неперспективной практику искусственного повышения собираемости налогов. Подчеркнем — в этих условиях! Разве целью налоговой реформы в России и ее регионах можно считать повышение собираемости налогов даже в целях улучшения бюджетных позиций в государстве? Нет, разумеется!

Разумная цель состоит в том, чтобы добиться положения, когда суммарная величина налоговых изъятий в наибольшей степени соответствует уровню развития экономики, ее отраслевой структуре, условиям, обеспечивающим экономический рост.

Да, общий уровень сбора налогов в России, и РСО-А в том числе, не превышает трети ВВП. Казалось бы — это мизер! Но такова экономика и в ней, ничего не меняя, нельзя постоянно усиливать фискальные принципы сбора налогов. Перспектива состоит в наращивании экономических налогов и снижении уровня налоговых изъятий, с одновременной экономией бюджетных расходов.

Налоговая система не должна быть стимулирующей для одних налогоплательщиков и не стимулирующей — для других. Но нельзя путать равенство в налогообложении, то есть уравнивание налогов для всех, с отсутствием дифференцированного подхода к налогообложению. По оценкам Минфина РФ, ежегодные потери только федерального бюджета из-за наличия налоговых льгот составляют 12−15 млрд долларов. Означает ли это, что льгот не должно быть. Думаем, что нет! Вопрос, видимо, состоит в другом, нынешняя система налоговых льгот не способствует экономическому росту, укреплению, соответственно, налоговой практики, полному и всеобщему декларированию доходов. Хотим повторить, что все это — последствия недостаточной обоснованности налоговой системы в целом, налоговой политики и механизма налогового регулирования. Иначе чем объяснить, что при огромном количестве нарастающих льгот, освобождении, каникул и т. д. налоговый пресс не снижается. На тех, разумеется, кто платит налоги!

Данные свидетельствуют, что за период с 1996 года по 2000 года количество фискальных платежей уменьшилось со 170 до 50, а после вступления в действие второй части Налогового кодекса это количество уменьшилось уже до 28.

С 1999 года происходит резкий рост собираемости налогов, что «дает» дополнительные, не предусмотренные в бюджетах, доходы: только в федеральный бюджет в 2000 году — 270 млрд рублейв 2001 году ожидается 150 млрд рублей. Однако все это свидетельствует, с одной стороны, о необходимости совершенствования налоговой практики, с другой, о возможных ожиданиях изменений в налоговой политике и налогообложении. Проведенный нами анализ существующих налоговых проблем позволяет сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года№ 146-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года№ 145-ФЗ.
  5. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118−1 (с изменениями и дополнениями).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий / Под общей редакцией В. И. Слома М.: Статут, 1998.
  7. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 07.12.1991 г. № 1998−1 с последующими изменениями и дополнениями.
  8. Закон РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ.
  9. Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 года№ 1550−1.
  10. Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 года № 2003−1.
  11. Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года № 2116−1.- 15 712. Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13декабря 1991 года № 2030−1.
  12. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации» от 7 декабря 1991 года № 2000−1.
  13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ.
  14. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1994 год» от 1 июля 1994 г. № 9-ФЗ.
  15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1995 год» от 31 марта 1995 г. № 39-Ф3.
  16. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1996 год» от 31 декабря 1995 г. № 228-ФЗ.
  17. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1997 год» от 26 февраля1997 г. № 29-ФЗ.
  18. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год» от 26 марта1998 г. № 42-ФЗ.
  19. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22 февраля1999 г. № Зб-ФЗ.
  20. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год» от 31 декабря 1999 года № 227-ФЗ.- 15 822. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2001 год» от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ.
  21. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ.
  22. Закон Республики Северная Осетия Алания «Об установлении ставки единого налога для субъектов малого предпринимательства» от 12 июля 1996 года № 121.
  23. Закон Республики Северная Осетия Алания «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Республики Северная Осетия — Алания» от 6 января 1999 года № 2-РЗ.
  24. Закон Республики Северная Осетия Алания «О налоге с продаж» от 30 декабря 1998 года № 29-РЗ.
  25. Закон Республики Северная Осетия Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия на 1998 год» от 20 июня 1998 года№ 8.
  26. Закон Республики Северная Осетия Алания от 30 апреля 1999 года № 9-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия на 1999 год».
  27. Закон Республики Северная Осетия Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия на 2000 год» от 5 марта 2000 года № 5-РЗ.
  28. Закон Республики Северная Осетия Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия на 2001 год» от 24 апреля 2001 года № 9-РЗ.
  29. Закон Республики Северная Осетия Алания «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий» от 23 мая 1996 года № 106.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов» от 29 июня 1995 года № 641.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации «О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации» от 20 мая 1998 года № 197-СФ.
  32. Отчет Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания формы 1-н на 1 января1997 года.
  33. Отчет Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания формы 1-н на 1 января1998 года.
  34. Отчет Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания формы 1 -н на 1 января1999 года.
  35. Отчет Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания формы 1 -н на 1 января2000 года.
  36. Отчет Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия Алания формы 1-н на 1 января2001 года.
  37. И.О. Налоговый контроль за расходами физических лиц.//Журнал «Законодательство», № 44, 2000 г.- 16 040. Альвианская Н. В. Местные бюджеты в условиях бюджетнойреформы.//Финансы -№ 2- 1995.-С. 5.
  38. Н.В. Местные бюджеты: понятие, механизм функционирования.//Финансы № 9 — 1995 г. — С. 7.
  39. Бюджетная система России: Учебник для вузов (Под ред. Г. Б. Поляка). -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  40. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М. В. Романовский и др.- Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  41. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/Jl.Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
  42. О. В. Экономический анализ исполнения местных бюджетов. -Ленинград, ЛФЭИ, 1982.
  43. В. В., Дольдэ И. В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. -СПб.: Спец. лит-ра, 1996.
  44. А.А. Налогообложение доходов граждан. Обзор практики налоговых органов. М.: Статус-кво-97, 1998.
  45. И. В. Налоговая политика и экономический рост. Финансы, 1999, № 1.
  46. Л. И. Вопросы теории и практики налогообложения ценных бумаг. Финансы, 1999, № 2.
  47. М. Р. Место налоговых льгот и санкций в налоговом механизме. -Владикавказ, СОГУ, 1999.
  48. В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. Финансы, 1997, № 4.
  49. Долги местных бюджетов.// Финансы 1995, № 4.
  50. А. 3., Черник Д. Г. Финансовая система России // Москва: Инфра-М., 1996.-248 с.
  51. М. Российские реформы и политика государственных доходов.// Вопросы экономики. № 8 — 1995. — с. 4.
  52. Д.В. Федеративное устройство России: проблемы и альтернативы // Регионология, 1993. -№ 1 С. 49−56.
  53. Е. Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.
  54. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие (начало) / Зверховский В. А. М.: Журнал // Российский налоговый курьер № 2, 1999.
  55. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие (окончание) / Зверховский В. А. М.: Журнал // Российский налоговый курьер № 3, 1999.
  56. М.Я., Князев В. Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. М.: ЮНИТИ, 1997.- 16 261. Искать источники собственной доходной базы (интервью с министромфинансов КБР X. В. Шеожевым).// Финансы. № 10 — 1994.
  57. Г. Н. Российская финансовая система (региональный аспект). -Санкт-Петербург, СГУЭФ, 2000.
  58. Г. Я. Заработная плата: налоги и иные обязательные платежи. -М.: Юрист, 1998.
  59. Е. А. Налоги и предпринимательство в России. М.: Статус-кво-97, 1998.
  60. В. В., Кузнецова Г. В. Налоговые ошибки. Комментарии. Примеры. М.: Приор, 1997.
  61. В. В., Кузнецова Г. В. Налоговая проверка предприятия. М., Прибор, 1996.
  62. Как оздоровить местную экономику: ориентиры для российских должностных лиц: Сб. ст. (под общей редакцией Т. Ф. Басса, Э. У. Хилла. -М., Дело Лтд, 1995.
  63. В.А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики. Финансы, 1998, № 8.
  64. О.В., Лавров А. М. Территориальное перераспределение бюджетных ресурсов: сравнительный анализ моделей бюджетного федерализма // Регион: экономика и социология. 1996, № 3.
  65. Г. М. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2000.
  66. С.П. Снижение налогового пресса и его вероятные последствия. Финансы, 1999, № 7.
  67. Л.У. Налоговое регулирование и проблемы декларирования доходов. Владикавказ, «Проект-Пресс», 2001.
  68. Н.И. Взаимосвязь налоговой, бюджетной и региональной политики // Регион: экономика и социология, 1996, № 3.
  69. А.Я., Новиков А. В., Смирнягин Л. В. Региональная стратегия России. М., 1994.
  70. В.И. Налоговый контроль и некоторые проблемы его совершенствования. Материалы научной конференции «Налоги и налогообложение в условиях рынка». Владикавказ, «Проект-Пресс», 2000.
  71. В.И. Налоговая политика на современном этапе. Тезисы докладов. СОГУ, Владикавказ, 1997 г.
  72. В.И. Роль аудита в достоверности налогооблагаемой базы. Тезисы докладов. СОГУ, Владикавказ, 1998 г.
  73. Е. С. Налоговое регулирование формирования финансовых ресурсов территорий. Автореферат дисс. к. э. наук. СПб, 1997. Местное самоуправление в Российской Федерации.
  74. Сборник нормативных актов // Москва: «Белые Альвы», 1998. Под ред. Абросимова Е. Б.
  75. Методические рекомендации по разработке схем экономического и социального развития и финансового состояния регионов // Регионология. -1997, № 1.- 16 481. Методическое пособие по заполнению декларации о совокупном годовомдоходе. М., 1993.
  76. Методическое пособие по заполнению декларации о совокупном годовом доходе. М., 1994.
  77. Н. В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999.
  78. С. Регионы обособляются // АиФ. 1998 — № 37 — С. 4.
  79. И. А. Основные направления реформирования системы налогообложения // Регион: экономика и социология. 1997, № 1.
  80. Материалы научной конференции «Налоги и налогообложение». -Владикавказ: «Проект-Пресс», 2000.
  81. А. С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1994. — 176 с.
  82. Налоги: учебное пособие (под ред. Черника Д. Г.). М.: «Финансы и статистика», 1999.
  83. А. Налоговой реформой недовольны все. «Коммерсантъ», № 220, 2000 г.
  84. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина, -М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  85. Налоговая система России. Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г., Дадашева А. 3. М.: АКДИ, Экономика и жизнь, 1999.
  86. Налогу с продаж дали исправительный срок. «Коммерсантъ», 31.01.2001 г.
  87. Налоговая инновация (интервью руководителя УМНС РФ по РСО-А А. Ахполова), «Северная Осетия», 01.02.2001 г.
  88. Основы налоговой системы (второе издание). Учебник. Авторы Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. М.: ЮНИТИ, 2000.
  89. В. Г. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Издание второе, дополненное. М.: Финансы и статистика, 1999.-166 100. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.
  90. Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное. М.: Книжныйдвор, 2000.
  91. В. Г. О некоторых проблемах Налогового кодекса России. Финансы, 1998, № 4.
  92. Ю., Старикова JI. Исследование финансовых потоков в российской экономике. Вопросы экономики, 1997, № 12.
  93. С. Б. Взыскание задолженностей по налогам. Из практики налоговой полиции. М.: Статус-кво-97, 1998.
  94. А., Лапина О. Предприниматель. Справочное руководство с учетом требований налоговых органов. Практические рекомендации. М.: Акди, Экономика и жизнь, 1998−1999.
  95. Практическое пособие по заполнению декларации о совокупном годовом доходе. М., Налоговый вестник, 1997.
  96. Налоги и налогообложение. Учебное пособие (Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Каизина). М., «ЮНИТИ», 1998.
  97. Последняя неделя налогоплательщика. Коммерсантъ, № 74, 25 апреля 2001 г.
  98. А. П. Бремя компромисса. Экономика и жизнь, 1997, № 48.
  99. А. П. В России будет тридцать налогов вместо двухсот (комментарии). Коммерсантъ, № 80, 17 мая 1996 г.
  100. А. П. Кто хочет сорвать сбор налогов. Известия, № 183, 1997.- 167 111. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия / Цыганов А.-. —
  101. М.: Журнал // Вопросы экономики, № 4, 1997.
  102. С. Г. Основы налогового права. М., 1995.
  103. Г. Б. Финансы местных советов. М.: «Финансы и статистика», 1991.
  104. Е. В. Совершенствование механизма формирования доходной базы бюджетов сельских районов // Вестник академии. Ростовская государственная экономическая академия. 1996, № 1−2.
  105. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах». Вопросы экономики, № 4, 1995.
  106. Пути повышения собственных доходов территориальных бюджетов. Межбюджетные отношения в РФ. Практический семинар для руководителей финансовых органов РФ. Москва, 1999.
  107. В. М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Инфра-М, 1997.
  108. . А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения): Учебное пособие для руководителя и бухгалтера. Т. 1. М.: Журнал «Налоги и налоговое планирование». — 1997.
  109. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики / Б. М. Штульберг, В. В. Потилко, A. J1. Полышев, Е. Н. Левитская. М.: Наука, 1993.- 168 120. Русакова И. Г., Кашин В. А. Налоги и налогообложение. М.: Финансы, 1999.
  110. Современная экономика: общедоступный учебный курс (Под ред. Мамедова О. Ю.) Ростов-на-Дону- «Феникс», 1995.
  111. С. П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика", 1993.
  112. . М. Теория финансов. Учебное пособие. М., Менеджер, 1998.
  113. Н. Н. Пособие для индивидуальных предпринимателей по налогообложению их доходов. М.: Статус-кво-97, 1998.
  114. Н. X., Сланов А. Э., Цахилов К. Н., Токаева А. Н. Формирование доходной базы местных бюджетов в условиях рынка. Владикавказ, «Проект-Пресс», 2000.
  115. Н. X., Моргоев Б. Т., Сланов А. Э. «Государственный бюджет: сущность проблемы, перспективы». Владикавказ, «Проект-Пресс», 1999.
  116. Т. Т. Проверка предприятий по подоходному налогу. Заметки налогового инспектора. М.: Статус-кво-97, 1999.
  117. К. Б. Грозят ли нам финансовые дыры? // «Северная Осетия», 15.06.2000 г.
  118. К. Б. Наши финансы определяет логика нашей жизни. Но не только. // Владикавказ, «Северная Осетия», 2001, 9 июня.
  119. К. Б. О проекте бюджета: сколько и откуда, куда и для чего. // Владикавказ, «Северная Осетия», 2001, 30 января.
  120. А. В. Система бюджетных отношений в РФ.// Финансы. 1999 -№ 2 С. 43.
  121. А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998 № 3 — С. 4−17.
  122. Финансы / В. М. Родионова, Ю. А. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. Родионовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1995.
  123. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / J1. А. Дробозина, JI. П. Окунева, J1. Д. Андросова и др.- (Под ред. JI. А. Дробозиной). М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1997.
  124. Финансы.: Учебное пособие- (Под ред. Ковалевой А. М.) М.: «Финансы и статистика», 2000.
  125. Финансы.: Учебник для вузов- (Под ред. JI. А. Дробозиной). М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1999.
  126. О. А. Подзаконные нормативные акты в регулировании налогового контроля в России. Налоговый вестник, 1996, № 11.
  127. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / J1. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.- (Под ред. Л. А. Дробозиной). М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1997.
  128. Финансы. Деньги. Кредит.: Учебник. (Под ред. О. В. Соколовой). М.: Юристъ, 2001.
  129. Финансы.: Учебник для вузов. (Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М). М.: Издательство «Перспектива», издательство «Юрайт», 2000.- 170 141. Черник Д. Г. Экономика и налоги. // Налоговый вестник, 1996, № 3.
  130. Д. Г. Налоги в рыночной экономике.// М.: Финансы, 1997.
  131. Т. Ф. Бюджетный механизм регулирования социально экономического развития региона. Сыктывкар, СГУ, 1991.
  132. Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА М., 1999.
Заполнить форму текущей работой