Создание топливоподающей аппаратуры с электроклапанным управлением для перспективных транспортных дизелей
Диссертация
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач используется численное моделирование. Расчеты выполняются с использованием созданных автором программ для расчета электромагнитных и гидромеханических процессов в ЭМП в программном комплексе «Впрыск», а также с использованием ПК «Дизель РК». Известные и вновь полученные экспериментальные данные использовались для проверки моделей и расчетных… Читать ещё >
Содержание
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
- 1. ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ ТОП ЛИВ ОПО ДАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Обзор современных и перспективных топливоподающих аппаратур дизелей
- 1. 2. Значение и особенности работы топливоподающей аппаратуры в решении задач снижения токсичных выбросов
- 1. 3. Обоснование необходимости исследования электромагнитного привода и совершенствования его расчетной математической модели
- 1. 4. Создание и оптимизация рабочего процесса и топливоподающей аппаратуры с использованием математического моделирования
- 1. 5. Постановка цели и задач исследования
- 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТОПЛИВОПОДАЧИ В СОВРЕМЕННЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АППАРАТУРАХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ
- 2. 1. Краткая информация о базовой программной среде для расчетов топливоподачи
- 2. 2. Базовая математическая модель топливоподачи, используемая при проведении расчетных исследований
- 2. 3. Расчет гидродинамического процесса в зазоре прецизионной пары клапана электромагнитного привода
- 2. 4. Расчет гидродинамического процесса в рабочем зазоре клапана электромагнитного привода
- 2. 5. Расчет нестационарных электромагнитных процессов в быстродействующем электромагнитом приводе
- 2. 6. Описание кривых статического магнитного гистерезиса для нужд расчета электромагнитного привода топливоподающей аппаратуры
- 2. 7. Расчет нестационарного электромагнитного привода с учетом динамического гистерезиса
- 2. 8. Сравнительное исследование в целях обоснования предлагаемой формулы перемагничивания
- 2. 9. Выводы по главе 2
- 3. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРИВОДА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ
- 3. 1. Расчетное исследование с целью сравнения статического и динамического гистерезиса
- 3. 2. Расчетное исследование при проектировании электромагнитного привода топливоподающей аппаратуры
- 3. 3. Исследование разных законов управления напряжением питания для электромагнитного клапана
- 3. 4. Выводы по главе 3
- 4. СОЗДАНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОКЛАПАННЫМ УПРВАЛЕНИЕМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ
- 4. 1. Обоснование определения параметров топливоподающей аппаратуры в целях улучшения показателей дизеля Д по тепловозной характеристике
- 4. 2. Обоснование необходимости применения электроклапанного управления в топливоподающей аппаратуре дизеля Д
- 4. 3. Создание топливоподающей аппаратуры с электроклапанным управлением с всесторонней оптимизацией для дизеля Д
- 4. 4. Проектирование топливоподающей аппаратуры с электроклапанным управлением с максимальной унификацией для дизеля Д
- 4. 5. Выводы по главе 4
Список литературы
- Крохотин Ю.М. Аккумуляторные топливные системы дизеля, некоторые способы улучшения процесса топливоподачи // Автомобильная промышленность. 2001. № 11. С. 12−14.
- Мазинг М.В. Законы управления топливопо дачей // Автомобильная промышленность. 1994. № 9. С. 7−9.
- Новое семейство BMW // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна. М., 1999. № 30. С. 26−49.
- Новые судовые дизели ряда 2000 фирмы MTU // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна. М., 1997. № 23. С. 43−60.
- Новый дизель V8-TDI фирмы Audi // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна.- М., 2001. № 37. С. 3−26.
- Новый дизель ОМ628 фирмы Mercedes-Benz // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна. М., 2002. № 40. С. 3−20.
- Носнов И.И. Способы впрыскивания топлива и показатели дизеля // Автомобильная промышленность. 2001. № 2. С. 9.
- Шмидт А.Г. Дизельные легковые автомобили. Топливная экономичность // Автомобильная промышленность. 2002. № 1. С. 6−9.
- Новый дизель Cursor 8 фирмы Iveco // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна.- М., 2001. № 35. С. 30−51.
- Грехов Л.В. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина. Учебно-практическое пособие. М., 2001. 176 с.
- Иващенко H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением: Учебно-практическое пособие. -Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 2000. 111 с.
- Новый топливный элемент / силовой блок компании Ballard // Автостроение за рубежом. 2001. № 9. С. 18.
- Система впрыска Common Rail второго поколения на автомобиле Renault Clio // Автостроение за рубежом. 2002. № 1. С. 18−20.
- Фирма Caterpillar ускоряет разработки топливных систем HEUI-B и MEUJ-B следующего поколения // Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна. М., 1999. № 30. С. 54−62.
- Der BMW Sechszylindermotor in neuer Hubraumstaffelung und innovativer Leichtbauweise // MTZ Motorentechnische Zeitschrift. 1995. № 6. S. 326−333.
- Delphi launches compact Second-Generation Electronic Unit Injection System // Diesel Progress, North American Edition. 2000. № 9. P. 46−48.
- Delphi launches Electronic Unit Pump for Heavy-Duty Diesel Engines // Diesel Progress, North American Edition. 2000. № 10. P. 36−37.
- Delphi launches Third-Generation commercial Vehicle Fuel System // Diesel Progress, International Edition. 2002. № 9/10. P. 42−44.
- Гальговский В.P., Долецкий В. А., Малков Б.M. Развитие нормативов ЕЭК ООН по экологии и формирование высокоэффективного транспортного дизеля / Ярославский государственный технический университет. Ярославль, 1996. 180 с.
- Новый дизель Ford TDCi с системой впрыска Common Rail // Автостроение за рубежом. 2002. № 2. С. 9−11.
- Dieselmotoren fur neue E-classe // MTZ Motorentechnische Zeitschrift. 2002. 63. № 4. S. 240−253.
- Neuer Dieselmotor im Focus 1.8 TDCi // MTZ Motorentechnische Zeitschrift. 2001. V. 62. N. 4. S. 293.
- Файнлейб Б. Н. Повышение эффективности автотракторных дизелей (АТД) путём управления процессом топливоподачи и разработка с этой целью новых топливных систем: Автореф. дисс.. докт. техн. наук. -Л.: ЛПИ им. И. И. Калинина, 1978.34 с.
- Презентация фирмы Robert Bosch GmbH // Актуальные вопросы создания топливоподающих систем транспортных дизелей: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию ЯЗДА. Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2002. С. 19−33.
- Иващенко Н.А., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Моделирование процессов топливоподачи и проектирование топливной аппаратуры дизелей: Учебное пособие.- Барнаул-Москва: АлГТУ, 2002. 165 с.
- Стрелец А.А. Устройство управления системой впрыска топлива типа «Common Rail» дизельного двигателя // Автомобильный транспорт. 2009 № 25. С. 37−39.
- Расчет переходных процессов в пьезоэлектрическом приводе топливной форсунки / В. В. Куклиновский и др. // Электроника и электрооборудование транспорта. 2009. № 5−6. С. 36−38.
- Разработка элементов системы управления и исследование аккумуляторной топливной системы с электрогидравлическими форсунками
- Л.Н. Голубков // Вестник МАДИ. 2012. № 3. С. 20−27.
- Development and experimental analysis of driving circuit for piezoelectric actuator of common rail system / Song Guoming en. al. // Chinese Internal Combustion Engine Engineering. 2009. V. 20, N2. P. 53−56.
- Study on performance optimization of injector piezoelectric driving system / Song Guoming en. al. // Chinese Internal Combustion Engine Engineering. 2011. V. 32, N1. P. 59−63.
- Song Guomin, Kou Wei, Shen Yan. Simulation and experimental study of actuator driving for piezoelectric injection system // Diesel Engine. 2010. N4. P. 10−13.
- Врублевский А.Н. Результаты испытаний новых материалов для электромагнитов системы топливоподачи дизеля // Вестник (Харьков, ХНАДУ). 2009. № 46. С. 126−130.
- Zhang Xiang, Нао Liu, Gao Liangtao. Development of an e-type actuator for enhancing high- speed electro-pneumatic ejector valve performance
- Journal of Zhengjiang University Science. 2008. V. 9, N. 11. P. 1522−1559.
- Li Feng, Qi Kunpeng. Simulation research on solenoid valve of high pressure common rail fuel injection system // Vehicle engine. 2008. N. 176. P. 4851.
- Li Li. Research and development on electromechanical valve actuation: Dissertation of Ph. D. (China, Zhe jiang), 2004. 186 p.
- Кадочников А.И., Хан Е.Б., Лобанова Н. Б. Нестандартный сплайн для аппроксимации кривых намагничивания и перемагничивания //Дефектоскопия. 1992. № 11. С. 75−81.
- Врублевский А.Н., Григорьев А. Н., Бовда A.M. Математическая модель быстродействующего электромагнита для топливной системы ДВС
- Автомобильный транспорт (Харьков). 2006. № 19. С. 138−143.
- Иващенко Н.А., Грехов JI.B., Чжао Цзяньхуэй. Методика расчета быстродействующего привода управляющего клапана топливоподающей аппаратуры // Двигатели внутреннего сгорания (Всеукраинский научно-технический журнал). 2012. № 1. С. 65−69.
- Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков.: Вища школа, 1980. 169 с.
- Процессы в перспективных дизелях / Под ред. А. Ф. Шеховцова. Харьков: Изд-во «Основа» при Харьк. универ., 1992. 352 с.
- Kuleshov A.S. Use of Multi-Zone DI Diesel Spray Combustion Model for simulation and optimization of performance and emissions of engines with multiple injection // SAE Tech. Pap. Ser. 2006. № 1 2006−01−1385. 17 p.
- Kuleshov A.S. Model for predicting air-fuel mixing, combustion and emission in DI diesel engines over whole operating range // SAE Tech. Pap. Ser. 2005. № 1 2005−01−2119. 176 p.
- Барченко Ф.Б. Расчет рабочего цикла дизеля с учетом локальных температур поверхностей камеры сгорания: Дисс.. канд. техн. наук. Москва, 2012, 163 с.
- AVL BOOST Электронный ресурс.: ADVANCED SIMULATION TECHNOLOGIES AVL BOOST. URL: https://www.avl.com/web/ast/boost (дата обращения 12.09.2010)
- Ricardo Software Электронный ресурс.: http: //www.ricardo.com/Documents/Downloads/Software%20Flyers/Software%20Flye rs%20Jan%20 201 О/А 1 lproductflyerMar%202 010.pdf (дата обращения: 12.06.2010).
- Грехов JI.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Дисс.. докт. техн. наук. Москва, 1999, 390 с.
- Грехов JI.B. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common Rail: Учебное пособие. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 64 с.
- Грехов JI.B., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелем: Учебник для вузов. М.: Легион-Авто дата, 2005. 344 с.
- Ефимов К.В. Оптимизация параметров электрогидравлической форсунки для дизеля с микропроцессорной системой управления: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 2004. 16 с.
- Kimberley J.A., Didomenico R.A. UFIS A new diesel injection system // SAE Tech. Pap. Ser. 1977. № 770 084. 5p.
- Врублевский А.Н. Научные основы выбора параметров аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением для высокооборотного дизеля: Автореферат дисс. докт. техн. наук. Харьков: НТУ «ХПИ», 2011. 35 с.
- Чарный И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. М.: Недра, 1975. 292 с.
- Топливные системы и экономичность дизелей / A.B. Астахов и др. М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
- Босистый JI.H., Пономарев Е. Г. Влияние повышенного начального давления и гидромеханического догружения иглы форсунки на показатели рабочего процесса дизеля Д-160 // Вестник Рос. Ун-та дружбы народов. Тепловые двигатели. 1996. № 1. С. 85−89.
- Кузнецов Т.Ф., Колесник И. К., Василенко Г. Л. Теория и метод расчета на ЭВМ процесса впрыска вязкого сжимаемого топлива в цилиндр дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. Междувед науч. техн. сб. (Харьков). 1968. Вып. 7. С. 105−117.
- Грехов JI.B. Гидродинамическое трение при нестационарном турбулентном течении в трубопроводе топливной аппаратуры // Решение экологических проблем в автотракторном комплексе: Тез докл. 3-ей межд. науч. техн. конф. М., 1999. С. 178−179.
- Грехов Л.В. Сопротивление нагнетательных трубопроводов в нестационарных условиях топливоподачи // Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века: Матер. Юбил. науч. техн. конф., посвящ. 70-летию каф. Судовых ДВС. М., 2000. С. 65−66.
- Добродеев В.П., Мочалова H.A. Расчет термодинамических процессов в системах подачи топлива в двигатель // Известия вузов. Авиационная техника. 1995. № 3. С. 49−52.
- Фонов В.В. Компоненты перспективных топливных систем аккумуляторного типа с электронным управлением для транспортных дизелей: Дисс.. канд. техн. наук. Москва, 2004, 195 с.
- Кадочников А.И. Динамические петли магнитного гистерезиса // Учебно-практическое пособие. Екатеринбург. 2007. 287 с.
- Туровский Я. Техническая электродинамика: Учебник для вузов Пер. с польс. М.: Энергия, 1978. 488 с.
- Преображенский A.A. Магнитные материалы и элементы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1976. 352 с.
- Кадочников А.И., Карасев В. В. Новые представления о динамике быстрого перемагничивания магнитопроводов электромагнитных устройств // Электричество. 2002, № 10. С. 51−57.
- Новиков A.A., Амелин С. А. Экспериментальное исследование параметров модели перемагничинвания ферромагнетиков Джилса- Атертона // Электричество. 1995. № 9. С. 46−51.
- Лохов С.Л., Сивкова А. П. Распределенная модель гистерезиса с вихревыми токами // Энергетика. 2007. № 20. С. 27−31.
- Кадочников А.И. Динамическое перемагничивание магнитопроводов из электротехнической стали под воздействием напряжения различной формы // Электричество. 2003. № 9. С. 62−66.
- Кадочников А.И., Корзунин Г. С. Обобщенный параметр доменной структуры магнито-мягних материалов и его использование доля количественного описания семейства динамических петель гистерезиса
- Физика твердого тела. 2000, Том 42, № 11. С. 2054−2059.
- Кадочников А.И., Стародубцев Ю. И., Малюк В. П. Динамические кривые перемагничивания тороидального магнитопровода из аморфного сплава Co68Fe4Cr4Sil3Bl 1 в диапазоне частот 50−10 000Гц // Электричество. 2005. № 1. С. 50−54.
- Mark C.W., Ronald S.V., Kenneth S.K. Simulation and Modeling of Nolinear magnetics / IEEE International Symposium on Circuits and Systems (ISCAS 1995). May. 1995. p 1−12.
- Zou kaifeng, Li Yuxue. Material selection of high speed solenoid valve for common rail injector // Journal of Wuhan University of Technology. 2005. V29. N5. P. 721−723.
- Yang Qing. A new solenoid valve of diesel fuel injection systems // Diesel Engine. 2005. N5. P. 36−39.
- Li Wei, Su Ling. Effects of Driving parameters on dynamic response performance of three way solenoid valve // Journal of Xi’An jiaotong university. 2005. V39. N11.P. 1182−1185.
- Ou Dasheng, Ouyang Guangyao. Experimental study on response characteristics of CR injector electromagnetic valve with different materials
- Chinese Internal Combustion Engine Engineering. 2007. V28, N6. P. 33−36.
- Yuan Hongbin, Zhang Minqing. Amesis- based simulation analysis of dynamic characteristics of direct -acting solenoid valve // Journal of rocket propulsion. 2011. V37, N5. P. 30−35.