Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модернизация и исследование паровых и водогрейных котлов с циклонными предтопками ДВГТУ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наметившаяся практика создания топливно-энергетических комплексов, например Лучегорского в Приморском крае, предполагает монополизацию мест добычи угля и, соответственно, приоритетность поставок даже низкокалорийного твердого топлива. В тоже время, часть муниципальных и ведомственных ТЭЦ и котельных остается не в лучшем положении. В основном, это предприятия со значительно изношенным… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • ГЛАВ А1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СПОСОБОВ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
    • 1. 1. Особенности горения жидкого топлива
    • 1. 2. Технико-эксплуатационные особенности газомазутных горел очных устройств
    • 1. 3. Циклонно-вихревой метод сжигания топлива
    • 1. 4. Основные закономерности вращательного движения газа в циклонно-вихревой камере
    • 1. 5. Воздухоохлаждаемые циклонные предтопки ДВГТУ задачи исследования
  • ГЛАВА2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОТЛОВ С
  • ЦИКЛОННЫМИ ПРЕДТОПКАМИ
    • 2. 1. Модернизация и исследование котла КВГМ
      • 2. 1. 1. Конструкция и недостатки котла в заводском исполнении
      • 2. 1. 2. Модернизация котла КВГМ
      • 2. 1. 3. Исследование работы модернизированных котлов КВГМ-100-МЦ
      • 2. 1. 4. Оптимизации конструкции котла КВГМ -100 МЦ и повышение эффективности работы вспомогательного оборудования
    • 2. 2. Модернизация котла ДЕ 25−24/
      • 2. 2. 1. Конструкция котла ДЕ 25−24/380 и его особенности
      • 2. 2. 2. Опыт эксплуатации и наладка котлоагрегата ДЕ
    • 24. /
      • 2. 2. 3. Модернизация котла ДЕ-25−24/
      • 2. 2. 4. Эффективность работы котла ДЕ- 25−24/380МЦ.:. 85 2.3 Модернизация котла БКЗ 120−100 ГМ
  • ГЛАВА. З ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НА АЭРОДИНАМИКУ ЦИКЛОННОГО ПРЕДТОПКА
    • 3. 1. Влияние геометрических параметров камеры сгорания
    • 3. 2. Состояние огнеупорного покрытия- и аэродинамика камеры сгорания
    • 3. 3. Исследование аксиального ввода воздуха
  • ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ И ВЫБОРУ КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦИКЛОННОГО ПРЕДТОПКА
    • 4. 1. Особенности аэродинамического расчета циклонно-вихревой камеры
    • 4. 2. Выбор основных конструктивных параметров и элементов циклонного предтопка
      • 4. 2. 1. Камера сгорания
      • 4. 2. 2. Торцевая вихревая камера
      • 4. 2. 3. Форсунка
  • ГЛАВА 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ КОТЛОВ
    • 5. 1. Снижение вредных выбросов
    • 5. 2. Технико-экономический эффект от модернизации котлов

Модернизация и исследование паровых и водогрейных котлов с циклонными предтопками ДВГТУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При рассмотрении вопроса о приоритетности использования различных видов топлива в энергетике России, а также других стран мира, по материалам XIII конгресса МИРЭК (1986 г.) на 2000 г. прогнозировалось мировое потребление первичных энергоресурсов 12,4−16 (18,4) млрд. т условного топлива. Предполагаемая структура потребления первичных энергоресурсов: твердое топливо — 25,8%, нефть — 30,8%, природный газ — 17,0%, гидроэнергия — 6,3%, атомная энергия — 8,1%, новые источники энергии — 1,9%, некоммерческие энергоресурсы -10,1%./!/.

В настоящее время, по мнению большинства специалистов, именно углю в XXI веке предстоит стать ведущим энергоресурсом тепловых электростанций /2/. Однако в ряде регионов страны, местного угля, с учетом его качества, недостаточно для удовлетворения потребности всего энергопроизводства. Кроме этого, приближенность к районам добычи нефти и газа предполагает более широкое их использование. Дальневосточный регион располагает запасами твердого, газообразного и жидкого и топлива, позволяющими рассматривать различные комбинации при их использовании на энергетических установках, в зависимости от расположения предприятий и ценовой политики, определяющей себестоимость энергии /3/.

Наметившаяся практика создания топливно-энергетических комплексов, например Лучегорского в Приморском крае, предполагает монополизацию мест добычи угля и, соответственно, приоритетность поставок даже низкокалорийного твердого топлива. В тоже время, часть муниципальных и ведомственных ТЭЦ и котельных остается не в лучшем положении. В основном, это предприятия со значительно изношенным оборудованием, имеющим относительно небольшую мощность. В тоже время, путем модернизации и реконструкции котельных с переводом на жидкое и газообразное топливо, появляется реальная возможность продлить их срок службы и при этом улучшить технико-экономические показатели. В ранге средних и малых мощностей они не составят конкуренцию для создающихся топливно-энергетических комплексов, несущих основную нагрузку, и в то же время повысят надежность энергоснабжения региона, обеспечивая электроэнергией и теплом отдельные коммунальные и промышленные зоны. Следует отметить, что некоторые страны, например Япония /4/, использовали более дорогие и высокоэффективные виды топлива, как один из путей выхода страны из экономического кризиса, т.к. есть существенная разница при затратах на получение энергии при сжигании жидкого и твердого видов топлива. Но чем дороже топливо тем острее встает вопрос о более рациональном его использовании, потому что соизмеримо стоимости топлива увеличивается цена от потерь прй его сжигании.

Еще одним фактором остро определившим приоритетность в выборе вида топлива для промышленных и отопительных котельных, стал экологический кризис. Чаще всего расположенные в городской зоне энергоисточники не могут использовать твердое топливо, из-за проблем по утилизации отходов такого энергопроизводства. Использование жидкого топлива и тем более газа делает производство намного экологичнее. Появляется реальная возможность значительного снижения выбросов в атмосферу, что очень важно в условиях ужесточения требований со стороны организаций контролирующих состояние экологии. Использование технологии, сочетающей в себе и высокую эффективность и экологичность, стало бы ключом для решения этой задачи.

Применяемые методы сжигания мазута и газа в топках котлов в основном базируется на использовании горелочных устройств, в основном это разработки ЦКТИ, ВТИ, МЭИ и др., среди которых выделилось направление по созданию своеобразного горелочного устройства в виде форкамеры — циклонного предтопка /5/.

Циклонно-вихревая технология сжигания топлива оказалась перспективной, как при создании новых котельных установок /11/ так при модернизации паровых и водогрейных котлов с установкой циклонных предтопков. Известно, что появление более эффективной технологии всегда связано с большими трудностями ее реализации на практике и особенно в серийном производстве. Поэтому особое внимание заслуживают технологии, сочетающие в себе простоту реализации с высокой эффективностью работы по технико-экономическим и экологическим показателям. В данной диссертационной работе рассматривается циклонно-вихревая технология сжигания мазута и газа в воздухоохлождаемых циклонных предтопках, разработанных в ДВПИ /12,13/. Кафедрой «Теоретической и общей теплотехники» Дальневосточного политехнического института г. Владивостока (с 1992 года ДВГТУ) для модернизации котлов промышленных и отопительных котельных с 1970 года принято направление по созданию конструкции предтопка с комбинированной генерацией вихря и полным воздушным охлаждением всех элементов камеры при облегченной ее футеровке /15,16/.

Преимущества модернизированных котлов перед заводскими по технико-экономическим показателям были очевидными, поэтому с 1981 года работа включена в программу 0.01.11 ГКНТ (задание 01.09.(СЭВ-И) — «Создать и вести в эксплуатацию единый ряд циклонных и других видов топок для сжигания серы, топлива и отходов в котельных, сушилках и других установках мощностью 0,5−50 Гкал» /4/.

С переходом к новым условиям хозяйствования в стране и сокращением расходов на научные исследования, в 1991 году при кафедре ТОТ ДВГТУ создан научно-технический и внедренческий «Центр Модернизации котельной техники» (ЦМКТ), основной задачей которого является внедрение и совершенствование циклонно-вихревой технологии сжигания топлива. При сотрудничестве с заводами — изготовителями котельной техники: Барнаульским, Бийским, Дорогобужским и Центральным Котлогурбинным институтом (ЦКТИ) реализованы проекты модернизации отечественных (БКЗ, ПТВМ, КВГМ, Б, ДЕ, КБ) и зарубежных (Щухова-Берлина, Бабкок-Вилькокс, Комбайшен) паровых и водогрейных котлов. Всего Центром «МКТ» переведено на циклонную технологию сжигания топлива 18 типов котлов, общим количеством 58.

Автор диссертации принимал участие в проектировании, наладке и исследованиях 18-ти котлов с циклонными предтопками. При этом требовалась доводка конструкции циклонного предтопка, пересмотр компоновки котельного агрегата, определение оптимальных условий работы форкамеры топки котла и вспомогательного оборудования, корректировка инженерной методики расчета предтопков.

Актуальной стала подготовка совместно с Дорогобужским и Бийским котельными заводами серийного выпуска котлов с применением циклонно-вихревой технологии.

Указанные вопросы являются предметом рассмотрения настоящей диссертационной работы.

В первой главе диссертации проводится анализ известных способов сжигания жидкого топлива, отмечаются особенности конструкции горелочных устройств, обусловленные спецификой сжигания топлива. Поскольку достоинства циклонного сжигания объясняются, в первую очередь, специфической аэродинамикой закрученного потока, то приводятся основные закономерности вращения сплошной среды. Из анализа освоения циклонно-вихревого сжигания и опыта применения воздухоохлаждаемых циклонных предтопков поставлены конкретные задачи: обобщить опыт модернизации котлов КВГМ 100 до проекта серийного исполнения котларазработать и внедрить топлив-но-реверсивный циклонный предтопок для совместного сжигания мазута и газауточнить конструктивные особенности предтопка минимальной тепло-производительностипредложить рекомендации по совершенствованию инженерной методики выбора и аэродинамического расчета предтопков.

Проводимая модернизация котлов сопряжена с заменой существующих горелочных устройств на циклонные предтопки и решение целого комплекса вопросов, которые отражены во второй главе диссертации при изложении опыта модернизации: водогрейных котлов КВГМ-100 (наиболее исследованного и готового к серийному производству), парового котла БКЗ 120−100 ГМ (на котором впервые применен газо-мазутный предтопок) и парового котла.

ДЕ 25−24/380 (наиболее распространенного в отопительных и промышленных котельных).

Если при наладке циклонных предтопков большой мощности не требовалось дополнительных аэродинамических исследований, то при доводке котла ДЕ 25 выполнены продувки предтопка и внесены принципиальные изменения в конструкцию торцевой вихревой камеры (TBK). Только сочетание аэродинамических исследований с корректировкой топочного процесса при помощи визуальных наблюдений (видеосъемок) через сопла и амбразуру вихревой камеры позволили успешно завершить модернизацию котла ДЕ 25.

В третьей и начале четвертой главы диссертации приводится распределение опытных и расчетных параметров потока в объеме предтопка к котлу ДЕ 25, подтверждающих правомерность применяемой Центром «МКТ» методики расчета циклонно-вихревых камер /17/, но в которой требуется уточнение эмпирических коэффициентов и формпараметра для камер с комбинированным вводом воздуха.

В четвертой и пятой главах диссертации приводится обобщение опыта модернизации котлов, необходимые рекомендации для инженерного расчета, а также технико-экономические и экологические показатели.

Практическая ценность диссертационной работы подтверждена успешной эксплуатацией котлов, модернизированных при участии автора, на предприятиях ОАО Дальэнерго, ОАО Хабаровскэнерго, ОАО Сахалинэнерго и АО «Приморский сахар»./18−22/.

По материалам диссертации делались сообщения на совещаниях и семинарах во: Владивостоке /18,23,24/, Екатеринбурге /25/, Санкт-Петерберге /25/ и Новосибирске /27/. Автором получено свидетельство /28/ на конструкцию торцевой вихревой камеры и воздухо-подающий узел циклонного предтопка. Под руководством автора выполнено несколько реальных дипломных проектов. Детальное описание конструктивных разработок, результатов исследований изложены в рабочих проектах модернизации котлов, в отчетах по хоздоговорным и госбюджетным научно-исследовательским работам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Исходя из особенностей горения жидкого топлива и технических требований к его сжиганию, проанализирована специфика обычных горелочных устройств и циклонных предтопков. Циклонные предтопки имеют своеобразную аэродинамическую структуру, что позволяет производить высокофорсированное, двухступенчатое сжигание топлива. Наибольшее применение в промышленной энергетике получили циклонные предтопки ДВГТУ, имеющие комбинированный ввод воздуха, малое гидравлическое сопротивление и полное воздушное охлаждение футерованного корпуса камеры сгорания. На основании опыта наладки и эксплуатации котлов с циклонными предтопками сформулированы задачи настоящей диссертационной работы, направленные на совершенствование их конструкции, расчета и уточнения диапазона применения.

2. На девяти котлах КВГМ-100 проведена модернизация с использованием циклонной технологии. Анализ результатов модернизации первых четырех котлов КВГМ-100 и проведенные на них исследования позволили довести до совершенства конструкцию котла, максимальная мощность которого увеличена со 109 до 133 МВт, а КПДбр. находится в диапазоне 92,593,5%. Мероприятия, сопутствующие модернизации и повышающие эффективность работы вспомогательного оборудования котла, позволяют эксплуатировать котел долгое время без остановки с высокими технико-экономическими показателями.

3. Совместно с Дорогобужским котельным заводом выполнена модернизация двух котлов КВГМ-100, на которых реализованы все рекомендации и усовершенствования, отраженные в рабочем проекте модернизации котла, что позволило довести его до готовности к использованию в серийном производстве.

4. Выполнен комплекс исследований при модернизации парового котла малой мощности ДЕ25−24/380. Определены технические требования, являющиеся обязательными при проведении модернизации котлов мощностью ниже 35 Мвт с установкой циклонно-вихревых предтопков. Сравнительные испытания трех котлов ДЕ25−24/380, с разными типами горелоч-ных устройств, продемонстрировали несомненное преимущество циклон-но-вихревой технологии. На модернизированном котле производительность увеличилась на 15%, при этом на 35% снижен удельный расход электроэнергии на тягу и дутье, КПДбр. находится на уровне 89−91%, в зависимости от нагрузки.

5. При модернизации котла БК3120−100ГМ проведено детальное исследование особенностей эксплуатации циклонного предтопка на газе. С учетом аэродинамических особенностей циклонного предтопка оптимизирован узел раздачи газа в камере сгорания. В результате проведенной модернизации максимальная паропроизводительность котла увеличена со 115 до 150 т/ч, удельный расход электроэнергии на тягу и дутье снижен на 20%, КПДбр. находится на уровне 91−92% в зависимости от нагрузки котла. Концентрация NOx в уходящих газах снизилась до 80 мг/м3 при сжигании газа.

6. На основании аэродинамических исследований предтопка малой мощности (котла ДЕ25) определены особенности влияния на его работу изменения геометрических размеров камеры сгорания, аксиального ввода воздуха, а также состояния огнеупорного покрытия.

7. Разработано и внедрено на котле ДЕ25−24/380 устройство торцевой вихревой камеры циклонного предтопка, позволяющее изменять параметры аксиального потока воздуха и приторцевого вихря, стабилизирующие процесс горения и газификации топлива в предтопке.

8. Впервые на циклонно-вихревом предтопке котла ДЕ25−24/380 применена видео-визуализация процесса горения по длине предтопка и проведена компьютерная обработка видеоматериалов розжига циклонных предтопков разными способами, как на газе так и на мазуте, что значительно упрощает проведение исследовательских и пусконаладочных работ, особенно на отдаленных объектах.

9. Проведена корректировка аэродинамического расчета предтопков с комбинированным вводом воздуха с использованием данных аэродинамических продувок, выполненных на предтопках модернизированных котлов. Определен диапазон изменения формпараметра т для предтопков с комбинированным вводом воздуха, а также показана динамика его изменения по длине предтопка в трех характерных сечениях, с помощью которой с большой степенью достоверности можно получить профили основных аэродинамических характеристик предтопков.

10.Выполнена оценка эффективности смесеобразования в предтопке через коэффициент турбулентной вязкости. Определено максимальное значение турбулентной вязкости для предтопка котла ДЕ 25−24/380 (7,5 м /с), превышающее кинематическую вязкость в 30 000 раз.

11.На основании обобщения характеристик лучших из 58 модернизированных котлов, предложены эмпирические зависимости для выбора основных конструктивных параметров и элементов циклонного предтопка с учетом особенностей модернизируемых котлов, в диапазоне от 15 до 240 МВт.

12.Показано, что при использовании циклонно-вихревой технологии сжигания жидкого топлива и газа концентрация ЫОх снижается на 15−40% (в зависимости от типа котла и вида топлива), при этом рассмотрены опробованные на практике дополнительные способы снижения ЫОх: впрыск воды и рециркуляция дымовых газов.

13.На примере котла ДЕ25−24/380 показано, что экономия топлива и электроэнергии на собственные нужды от внедрения циклонно-вихревой технологии за 6984 часов работы составила 52 764 у.е. Определена зависимость удельных капиталовложений в модернизацию от максимальной мощности котла.

14.Результаты настоящей диссертационной работы использованы при разработке рабочих проектов модернизации и проведении пусконаладочных работ на котлах ДЕ-25, КВГМ-100, БК3120−100ГМ, ПТВМ-30МЦ, КВГМ-20МЦ, ЭЧМ25/35, КЕ-35 и КВГМ-30.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н., Юренев В. Н. Котельные установки промышленных предприятий. -М.: Энергоиздат. 1988.-528 с.
  2. .С. Какое топливо будет сжигаться на электростанциях России в XXI веке? Энергосбережение и водоподготовка,№ 4,1999, с. 1619.
  3. В.А., Огнев А. Ю., Гамоля Н. Д., Филатова А. Д. Основные положения развития «Схемы развития ОЭС Востока на период до 2010г.» и важнейшие стратегические задачи по стабилизации работы ТЭК региона. -Электрические станции, № 9, 1999, с.61−65.
  4. Канамори Хисао, Вада Дзюн. Япония мировая экономическая держава. М.: Наука, 1986, 240 с.
  5. Г. Ф. Топочные процессы. -М.-Л.: Госэнергоиздат. 1959. -396 с.
  6. Г. Ф., Наджаров М. А. Циклонные топки. -М.-Л.: Госэнергоиздат. 1958.-217 с.
  7. Л.Н., Шурыгин А. П. Циклонные энерготехнолоические установки. М.-Л.: Госэнергоиздат. 1962. -80 с.
  8. Ю.Л. Топочные устройства с вертикальными циклонными предтопками. -М.-Л.: Энергия. 1966. -320 с.
  9. Е.Ф., Роддатис К. Ф., Берзинш Э. Я. Производственные и отопительные котельные. -М.: Энергоатомиздат. 1984.-248 с.
  10. Исследование и наладка работы вихревых горелок на промышленно-эксперементальной установке / Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 76 012 042, Владивосток, 1976. -86 с.
  11. П.Серант Ф. А. Разработка и исследование кольцевой топки, ее промышленное внедрение и испытания на котле паропроизводительностью 820 т/ч. Докт.дис. Новосибирск, 1999.
  12. А.Н., Рудницкий В. А. Топка котла. Авт.свидетельство.№ 1 298 481 СССР, 1987.
  13. А.Н., Рудницкий В. А. Циклонный предтопок. Авт.свидетельство.№ 1 508 048 СССР, 1989.
  14. Разработка и внедрение воздухоохлаждаемых циклонных предтопков ДВПИ по заданию 01.09 (СЭВ-И) (программы 0.01.11 ГКНТ и Госплана СССР) / Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 1 840 001 053, Владивосток, 1985. -103 с.
  15. А.Н., Пинькевич В. В. Исследование котла Шухова-Берлина А-7 после модернизации. -В кн.: Теплоэнергетик. Труды ДВПИ, т.71,вып№ 2, Владивосток, 1971, с. 11−15.
  16. Исследование термо-газодинамики закрученных потоков./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, Владивосток, 1972. -92с.
  17. А.Н. Аэродинамика Циклонно-вихревых камер. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета. 1984. -200 с.
  18. А.Н., Рудницкий В. А., Штым К. А., Дорогов Е. Ю. Модернизация котла КВГМ 100 переводом на циклонную технологию сжигания мазута. В сб. «Труды ДВГТУ № 122» Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1999 г. С. 7882.
  19. К.А. Оптимизация работы циклонно-вихревых предтопков на котле ДЕ 25−24/380 АО «Приморский сахар». В сб. «Труды ДВГТУ № 120» Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1998 г. С. 80−84.
  20. К.А. Анализ снижения срока службы поверхностей нагрева на котлоагрегатах ПТС АО Дальэнерго. В сб. «Вологдинские чтения» Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1998 г. С.31−33.
  21. К.А. Снижение вредных выбросов при циклонно-вихревой технологии сжигания топлива. В сб. «Фундаментальные проблемы окружающей среды» Владивосток: Изд-во дальневосточного университета, 1997 г. -С.105−107.
  22. К.А., Штым А. Н. Вопросы надежной работы циклонно-вихревых предтопков на жидком топливе. В сб. «Молодежь и научно-технический прогресс» Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1998 г. -С. 134−135.
  23. К.А. Разработка и внедрение системы очистки конвективных поверхностей нагрева котлов с циклонной технологией сжигания мазута. В сб. «XXXVII научно-техническая конференция» ДВГТУ, Владивосток, 1997 г. -С.47−49.
  24. Штым К. А Модернизация паровых и водогрейных котлов на основе циклонного сжигания мазута. В сб. «Подготовка кадров и экологические проблемы энергетики» Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997 г.- С.91−93.
  25. О.Ю., Штым К. А. Особенности аэродинамики циклонного предтопка котла ДЕ 25−24/380. В сб. «Материалы межвузовской научной конференции» СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 г. С. 89−90.
  26. К.А. Торцевая вихревая камера циклонного предтопка и воздухоподающий узел. Свидетельство на полезную модель № 12 215. 1999.
  27. JI.B., Морошкин М. Я. Форсунки для распыливания тяжелых топлив. -М.: Машиностроение. 1973.-200 с.
  28. Ю.Ф., Клячко JI.A., Новиков Б. В., Ягодкин В. И. Распыливание жидкостей. -М.: Машиностроение. 1977.-208 с.
  29. М.Б. Топливо и эффективность его использования. -М.: Наука. 1971.-358 с.
  30. А.И., Раменская Е. С., Энно И. К. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках. -М.: Металлургия. 1966. 232 с.
  31. Л.В., Охотников С. С. Сжигание тяжелых жидких топливю -М.: Недра. 1967.
  32. Э.Г., Сударев A.B. Камеры сгорания судовых газотурбинных установок. -JL: Судостроение. 1973, — 232 с.
  33. И.М. Сжигание топочного мазута и газа в промышленных котельных. -М.: Госэнергоиздат. 1963.-208 с.
  34. .В., Миткалинный В. И., Делягин Г. Н., Иванов В. М. Гидродинамика и теория горения потока топлив. -М.: Металлургия. 1971.594 с.
  35. H.H., КрасноСелов Г.К., Машилов Е. В., Цирульников Л. М. Сжигание высокосернистого мазута на электростанциях. -М.: Энергия. 1970. 448 с.
  36. А.Д., Енякин Ю. П., Чупров В. В. Топочные устройства для сжигания мазута. -М.: Энергия. 1971. С.48−53.
  37. В. А. Горбаненко А. Д. Повышение эффективности использования газа и мазута в энергетических установках. -М.: Энергоиздат. 1982, — 240 с.
  38. Л.А., Кацнельсон Б. Д., Палеев И. И. Распыливание жидкости форсунками. -М.-Л.: Госэнергоиздат. 1962, — 264 с.
  39. М.С. О дроблениии капель жидкости в потоке воздуха. -«ДАН АН СССР».: 1948, т. 62, № 3, с. 301−304.
  40. Каталог «Котлы малой и средней мощности и топочные устройства НИИЭинформ. -М.: 1978. 42 с.
  41. O.A., Стужин Ю. В. Промышленные исследования мазутных форсунок. Сборник «Вопросы исследования и расчета газомазутных топочных и горелочных устройств». Изд. ЦКТИ. JL: 1967. № 76.
  42. Циклонный принцип и его применение к технологическим процессам.-Алма-Ата: Изд. АН КазССР, 1962, 304с.
  43. Сидельковский J1.H., Шурыгин А. П. Циклонные энергетические установки.-М.: ГЭИ, 1962.-80с.
  44. А.Б., Устименко Б. П., Вещенский В. В., Курмангалиев М. Р. Теплотехнические основы циклонных топочных и технологических процессов,-Алма-Ата, Наука, 1974,-374с.
  45. С.А., Талумаа Р. Ю., Калмару A.M., Казакова H.A. Исследование духступенчатого циклонного сжигания высокосернистого мазута с подавлением образования N02 и S02.- «Теплоэнергетика». 1976. № 7 с. 34−39.
  46. А.К. Паровые и водогрейные котлы, — М. Энергоатомиздат. 1987,128 с.
  47. К.Ф., Соколовский Я. Б. Справочник по котельным установкам малой производительности. / Под редакцией Роддатиса. Изд. 2-е, перераб. М.: Энергия 1975.
  48. .И., Кацнельсон J1.M. Испытания головного газомазутного котла ТГМП 314-ц с циклонными предтопками, — Электрические станции, 1979. № 45, с. 19−42.
  49. А.Н. Аэродинамика циклонно-вихревых камер и их применение в промышленной энергетике.-Докт.дис.-Владивосток, 1985.
  50. Р.Б. Аэродинамика закрученных струй.-М.: Энергия, 1977.-240с.
  51. А., Лилли Д., Сайред Н. Закрученные потоки.-М.: Мир. 1987.-588с.
  52. A.A. Теория и практика закрученных потоков.-Киев.: Наук, думка, 1989- 192с.
  53. А.Н. Исследование аэродинамики циклонно-вихревых камер на основе существующих экспериментальных данных. Канд. дис. -Д., 1965.
  54. Э.Н. Исследование аэродинамики и конвективного теплообмена в вихревых нагревательных устройствах. Канд.дис.-Л., 1966.
  55. Э.Н. Исследование аэродинамики и конвективного теплообмена в вихревых нагревательных устройствах. Л.: ЛГУ, 1982. -239 с.
  56. М.И. Исследование влияния шероховатости внутренней поверхности и торцевых перетечек на аэродинамику циклонно-вихревых камер. Канд. дис. -Л., 1971.
  57. Т.К. Исследование аэродинамики периферийной зоны циклонно-вихревых камер. -Канд.дис. -Л., 1974.
  58. C.B. Исследование аэродинамики и конвективного теплообмена в вертикальных циклонно-вихревых загруженных камерах. -Автореф.канд.дис,-Л., 1976.
  59. C.B., Сабуров Э. Н. Методика расчета аэродинамических характеристик циклонно-вихревых камер. -Химическое и нефтяное машиностроение, 1977, № 7, с.20−22.
  60. В.А. Исследование аэродинамики пристенной зоны циклонно-вихревых камер. Канд. дис. — Владивосток, 1982.
  61. В.В. Исследование циклонного предтопка с комбинированным вводом воздуха. Канд. дисс. 05.14.04. -Владивосток. 1975. -167 с.
  62. Исследование и наладка работы вихревых горелок на промышленно-экспериментальной установке / Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 76 012 042, Владивосток, 1977. -86 с.
  63. Исследование и разработка циклонно-вихревых устройств для усовершенствования и автоматизации котельно-компрессорного оборудования предприятия. / Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 78 003 378, Владивосток, 1978. -108 с.
  64. Исследование и разработка циклонно-вихревых устройств для усовершенствования и автоматизации котельно-компрессорного оборудования предприятия./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 79 003 553, Владивосток, 1979. — 49с.
  65. Исследование работы мазутных парогенераторов при пониженных нагрузках./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 76 000 148, Владивосток, 1977. -143с.
  66. Повышение эффективности работы теплоэнергетического оборудования Дальэнерго./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. Б730 217, Владивосток, 1978. — 111с.
  67. Исследование вопросов повышения эффективности теплоэнергетического оборудования. / Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 1 840 001 053, Владивосток, 1988. -93 с.
  68. Модернизация котельного оборудования ТЭС и ТЦ «Дальэнерго»./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, № Гос. Per. 1 840 003 053, Владивосток, 1989. -134с.
  69. Информационный отчет по договорам на передачу технических разработок кафедры./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, Владивосток, 1982. — 40с.
  70. Информационный отчет по договорам на передачу технических разработок кафедры./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, Владивосток, 1983. — 20с.
  71. Информационный отчет по договорам на передачу технических разработок кафедры./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, Владивосток, 1984. — 33с.
  72. Информационный отчет по договорам на передачу технических разработок кафедры./ Научн. Рук. Штым А. Н. Отчет по НИР ДВПИ, Владивосток, 1987. — 34с.
  73. Lewellen W.S. Linearised vortex flow. A.J.A.A.Journ., 1965, vol.3, p.91−98
  74. Roland M.S., George L. Mellor. Experiment on curvature effects in turbulent boundary layer. G. Fluid Mech., 1973, 60, № 1, p.43−62
  75. M.A. Вихревые потоки. Новосибирск.: Наука. 1981. -364 с.
  76. X. Теория вращающихся жидкостей. -JL: Гидрометеоиздат, 1975.-303 с.
  77. В.Н., Михайлов C.JI. Распределение скоростей и давления жидкости в вихревых камерах. Теплоэнергетика, 1972, № 2, с.25−28.
  78. .П. Процессы турбулентного переноса во вращающихся течениях. Алма-Ата: Наука, 1977. -228 с.
  79. В.А. Исследование вихревого эффекта в адиабатных условиях и некоторые вопросы его применения в судовых энергетических установках. -Канд.дис. -Владивосток, 1980.
  80. В.М. Исследование и техническое использование особенностей аэродинамики приосевой зоны вихревых камер. Канд. дис, — Владивосток, 1987.
  81. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М. Машиностроение, 1975, 532 с.
  82. Рабочий проект перевода котла ДЕ 25−24/380 на циклонно-вихревую технологию сжигания мазута. Центр «МЕСТ». Владивосток, 1996.
  83. Рабочий проект увеличения мощности котла ДЕ 25−24/380 с расширением топки при переводе на циклонно-вихревую технологию сжигания мазута. Центр «МКТ». Владивосток, 1998.
  84. Рабочий проект перевода котла КВ-ГМ 100 на циклонно-вихревую технологию сжигания мазута. Центр «МКТ». Владивосток, 1995.
  85. Рабочий проект перевода котла БКЗ 120−100 на циклонно-вихревую технологию сжигания мазута и газа. Центр «МКТ». Владивосток, 1996.
  86. Отчет по результатам пусконаладки и комплексных испытаний котла ДЕ 25−24/380. Научн. Рук. Штым А. Н. Центр «МКТ», Владивосток, 1996. -99с.
  87. Отчет по результатам пусконаладки и комплексных испытаний котла БКЗ 120−100. Научн. Рук. Штым А. Н. Центр «МКТ», Владивосток, 1999. -30с.
  88. А.Д., Иванов С. В., Мурашкин A.B., Чижиков Ю. В. Вихревые аппараты. -М. Машиностроение, 1985.-256 с.
  89. Р.Б., Балагула Т. Б., Рашидов Ф. К., Сакаев А. Ю. Аэродинамика закрученной струи. М., «Энергия», 1977.
  90. JI.A., Волков Э. П., Покровский В. Н. Охрана водного и воздушного бассейнов от выбросов ТЭС. М.: Энергоиздат, 1981 .-296 с.
  91. И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлив. Л.: Недра, 1977.
  92. Отчет по результатам пусконаладки и комплексных испытаний системы термообезвреживания котла КВГМ-20. Научн. Рук. Штым А. Н. Центр «МКТ», Владивосток, 1999. — 34с.
  93. Технический проект модернизации котла БКЗ-120−100 ГМ, — Центр «МКТ», Владивосток. 1997.
  94. Технический проект модернизации котла ПТВМ-180, — Центр «МКТ», Владивосток. 1983.
  95. Г. Г. Предварительное заключение по испытаниям котлоагрегата КВГМ-100 ст.№ 3 ТЦ «Северная». РЭУ ДЭ, Владивосток, 1987.
  96. Заключение по пусконаладочным работам на котлоагрегатах КВГМ-100 котельной «Северная». Владивосток, ВПНУ тр. «Примтехмонтаж», 1986.
  97. Г. Г. Технический отчет по испытаниям котлоагрегата КВГМ-100 ст.№ 4 ТЦ «Северная». РЭУ ДЭ, Владивосток, 1988.
  98. Рабочий проект модернизации котла КВ-ГМ 100 с переводом на циклонно-вихревую технологию сжигания мазута. ДВПИ Каф.ТОТ. Владивосток, 1987.
  99. A.M., Киосов А. Д. Технический отчет по тепловым испытаниям котла КВ-ГМ-100−150 ст.№ 1 ТЦ «Северная» при циклонном сжигании мазута. РЭУ ДТЭ,№ К-1201, Владивосток, 1993, 30 с.
  100. В.М. Тепловые испытания котла КВГМ-100 ст.№ 1 котельной «Северная» ПТС Дальэнерго, Техотчет Дальтехэнерго К-870, Влативосток, 1989, 36 с.
  101. Рабочий проект пневмоимпульсной установки к котлу КВГМ-ЮОМЦ. Центр MKT, Владивосток, 1995.
  102. А.К. Паровые и водогрейные котлы.-М.: Энергоатомиздат, 1987. 128 с.
  103. Технический отчет по режимно-наладочным и теплохимическим испытаниям котлоагрегатов ДЕ-25−24/380 ТЭЦ Приморкого сахарного комбината. Средне-Азиатское специализированное пусконаладочное управление. Алма-Ата, 1989.194
  104. А.Н. К определению касательного напряжения трения во вращающемся потоке газа. В кн.: Некоторые вопросы исследования вихревого эффекта и его промышленное применения. — Куйбышев, 1974. С. 201−205.
  105. Методика определения тонкости распыливания механическими центробежными форсунками. ВТИ, ЦКТИ, ОРГРЭС. Южное отделение.: Львов, 1962. 27 с.
  106. В.И., Смульский И. И. К гидродинамике вихревой камеры. -ИФЖ, 1978, т.35, № 3, с. 543−544.
  107. Модернизированные котлы с циклонными предтопками ДВГТУ. Приложение № 1
  108. ТИПЫ КОТЛОВ год модерн. Мощность котла Кол-во ЦП шт. Компоновка ЦП ПРЕДПРИЯТИЕ
  109. До мод. Гкал/ч (т/ч) После мод. Гкал/ч (т/ч)
  110. Шух.-Берл. № 1 1972 20 20 1 AAA Котельная «Дальзавода» г. Владивосток
  111. Шух.-Берл. № 2 1973 20 20 1 AAA Котельная «Дальзавода» г. Владивосток
  112. Шух.-Берл. № 3 1974 20 20 1 AAA Котельная «Дальзавода» г. Владивосток
  113. Шух.-Берл. № 4 1975 20 20 AAA Котельная «Дальзавода» г. Владивосток
  114. Шух.-Берл. № 5 1976 20 20 1 AAA Котельная «Дальзавода» г. Владивосток
  115. ДКВР-20−13 1979 20 20 1 AAA Котельная «БОР»
  116. ДКВР-13−13 1980 10 20 1 AAA Котельная Арсеньевского рудника
  117. ЭЧМ-25/35 № 7 1982 35 50 AAA ПТС г. Владивосток котельная «2 Речка»
  118. ДКВР-4−13 1982 4 4 1 AAA Котельная «Дальхимснабсбыт» п. Угловая
  119. ДКВР-20−13 1982 20 20 1 AAA Котельная ЖБИ-3 п. Заводской
  120. ДКВР-10−13 1982 10 20 1 AAA Котельная «Хрустальнинский ГОК»
  121. БКЗ-75 № 2 1984 75 100 2 A ПТС г. Владивосток ВТЭЦ-1
  122. ДКВР-20−13 № 1 1984 20 28 1 AAA ПТС г. Владивосток котельная «2 Речка"и ДКВР-6,5−13 1984 6,5 9,5 1 А, А А Котельная НСРЗ, г. Находка
  123. ДКВР-20−13 № 2 1985 20 28 1 АА, А ПТС г. Владивосток котельная «2 Речка»
  124. ДКВР-20−13 № 3 1985 20 28 1 А, А А ПТС г. Владивосток котельная «2 Речка»
  125. ЭЧМ-25/35 № 6 1986 35 48 1 А, А А ПТС г. Владивосток котельная «2 Речка»
  126. БКЗ-75 № 3 1986 75 100 2 А ПТС г. Владивосток ВТЭЦ-1
  127. БКЗ-75 № 4 1986 75 100 2 А ПТС г. Владивосток ВТЭЦ-1
  128. Вапс1У№ 1А 1986 20 30 1 А, А А ПТС г. Владивосток ВТЭЦ-1и Вапс№№ 1Б 1986 20 30 1 А АА ПТС г. Владивосток ВТЭЦ-1
  129. ТП-20М № 1 1986 20 35 1 АА, А ПТС г. Владивосток ВПЦБ «Снеговая» .
  130. ТП-20М № 2 1986 20 35 1 АА, А ПТС г. Владивосток ВПЦБ «Снеговая»
  131. ТС-35 № 1 1986 35 45 2 А Котельная ОАО «Спасскцемент»
  132. ТП-20М № з 1987 20 35 1 АА, А ПТС г. Владивосток ВПЦБ «Снеговая»
  133. ТС-35 № 2 1987 35 45 2 А Котельная ОАО «Спасскцемент»
  134. ТС-35 № 3 1987 35 45 2 А Котельная ОАО «Спасскцемент"и КВГМ-100 № 1 1988 100 116 2 А ПТС г. Владивосток котельная «Северная»
  135. ПТВМ-100 № 5 1988 100 100 2 А НТЭЦ г. Новосибирск1. ПТВМ-100 № 619 881 001 001. НТЭЦ г. Новосибирск1. ПТВМ-30 № 51 988 301. ПТВМ-301 988 301. КВГМ 501 988 501. КВГМ-100 № 21 989 100 112
  136. ПТС г. Владивосток котельная «Северная"1. ЭЧМ-25/35 № 8 198 935
  137. ПТС г. Владивосток котельная «Северная"1. ПТВМ-180 № 319 931 802 041. А АА А1. ХТЭЦ-3 г. Хабаровск1. КВГМ-100 № 41 994 100 114
  138. ПТС г. Владивосток котельная «Северная"1. КВГМ-20 № 3 199 520
Заполнить форму текущей работой