Влияние семьи на жизненный путь ребенка-инвалида
Диссертация
Международная научная школа для молодых специалистов «Социальная политика: новые модели и направления» (г. Руза Московская обл., 2009 г.) — XI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мцре: методология, опьгг эмпирического исследования» (г. Екатеринбург, 2009 г.) — XXV Международная научно-практическая конференция «Изменяющаяся Россия… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы социологического анализа жизненного пути личности в ситуации инвалидности
- 1. 1. Жизненный путь ребенка-инвалида как предмет социологического анализа
- 1. 2. Роль семьи в конструировании жизненного пути ребенка-инвалида
- Глава II. Особенности влияния семьи на жизненный путь ребенка-инвалида в современных условиях
- 2. 1. Типы влияния семьи на жизненный путь ребенка-инвалида
- 2. 2. Ребенок-инвалид как субъект конструирования своего жизненного пути
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Диалектика человеческой жизни /К. А. Абульханова — Славская — Москва: Мысль. 1977. — 224 с.
- Абульханова Славская К. А., Березина Т. Н. Время личности в время жизни /К.А.Абульханова — Славская, Т. Н. Березина. — СПб.: Алетейя, 2001.-304 с.
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни /К.А.Абульханова -Славская. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Л.И. Акатов. М.: Владос, 2003. 368 с.
- Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации : Учебное пособие/Б.Н. Алмазов. Екатеринбург, 2000. — 310 с.
- Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения : Учебное пособие / И. Р. Алтунина. М.: Изд-во Московского психолого — социального института, 2006. -112 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений /Г.М. Андреева. -5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект — Пресс, 2003. — 364.
- Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Н.В. Антипьева М: Владос — Пресс, 2002. — 224 с.
- Антонов, А. И. Микросоциология семьи : учебник: для вузов по специальности 20 300 «Социология». /А. И. Антонов — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 2005. — 368 с.
- Атаян Л.Н. К проблеме социальной защищенности инвалидов /Отв. ред. З. П. Голенкова //Гражданское общество: теория, история, современность. -М.: Изд-во института социологии РАН, 1999. С. 110 -116.
- Бабулина Л.В. Субъектные и сценарные стретегии жизненного пути личности /Л.В. Бабулина //Мир психологии. -2007. ~№ 1. ~ с. 68−78.
- Балабанова Е. С. Балабанова Е.С. Гендерные различия стратегий совладания с жизненными трудностями /Е.С" Балабанова //Социологические исследования. 2002. — № 11. — С. 26−35.
- Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии «негативной» адаптации /Е.С. Балабанова // Социологические исследования. 1999. — № 4. — С. 4657.
- Балабанова Е.С. Социально экономическая зависимость как феномен сознания и стратегий поведения населения современной России : диссертация .д-ра соц.н. /Е.С. Балабанова. — Нижний Новгород, 2006. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rsl. ги
- Бауман 3. Рассказанные жизни и прожитые истории /3. Бауман //Социологические исследования. 2004. — № 1. — С. 5−14.
- Бек У. Общество риска. На пути к модерну /Пер. с нем. В. Седельника иН. Федоровой. -М.: Прогресс, 2000. 384 с.
- Белановский С. А. Глубокое интервью : Учеб. пособие для вузов / С. А. Белановский. — М.: Никколо Медиа, 2001. — 320 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания Электронный ресурс. Режим доступа: htt://www.zipsites.ru/konstruirovanierealnosti/
- Бергер П. Л. Личностно-ориентированная социология /П.Л. Бергер, Б. Бергер, Р. Коллинз. М.: Медиум, 1995. — 323.
- Берковских В, А. Семья в системе факторов, определяющих жизненные стратегии старшеклассников: диссертация.канд. соц. н. -Ставрополь, 2006. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wwvv.rsl. ги
- Блоссфельд Ж., Хьюник И. Исследование жизненных путей в социальных науках: темы, концепции, методы и проблемы /Ж. Блоссфельд, И. Хьюник //Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. — Т. IX. -№ 1.(34). — С.15 -44.
- Блохина С.И., Старшинова A.B. и др. Социальные аспекты реабилитации детей с тяжелыми нарушениями зрения /С.И.Блохина, A.B. Старшинова //Неврологический вестник. 2007. — T.XXXIX. -Выпуск 4. — С.30 — 34.
- Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1983. — 212 с.
- Бреева Е.Б. Дети в современном обществе /Е.Б. Бреева. М.: ЭдиториалУРСС, 1999.-216 с.
- Будинайте Г. Современные стратегии воспитания глазами семейного психотерапевта /Г. Будинайте //Отечественные записки, 2004. № 3. {Электронный ресурс} http://vvww.strana-oz.ru/?numid==18&articIe=865
- Бюхнер П., Крюгер Г., Дюбуа М. Современный ребенок в Западной Европе /П. Бюхнер, Г. Крюгер, М. Дюбуа //Социологические исследования. 1996. -№ 4 — С.128−135, № 5 — С. 140−147.
- Васильева О.С., Демченко Е. П. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека /О.С. Васильева, Е. П. Демченко // Вопросы психологии. 2001. ~ № 2. — С. 74−85.
- Веселкова Н.В., Прямикова Е. В. Социальная компетентность взросления /Н.В.Веселкова, Е. В. Прямикова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005. — 290 с.
- Вебер М. Избранное. Образ общества /М. Вебер.- М.: Юрист, 1994.506 с.
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Парадоксальный молодой человек ЛО.Р. Вишневский, В. Т. Шапко //Социологические исследования. -2006.- № 6.-С. 26−36.
- Волынская Л.Б. Престижность возраста /Л.Б. Волынская // Социологические исследования. 2000. — № 7. — С. 120−124.
- Выбор молодежью жизненного пути: опыт межрегионального исследования. /Под ред. Е. М. Бабосова, М. Х. Титма. М.: Наука и техника, 1988. 158 с.
- Выбор судьбы: социальные проблемы жизненного самоопределения молодежи Алтая /Сост. С. И. Григорьев. Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1989. — 128 с.
- Выготский JI.С. Общие вопросы дефектологии в 6-ти т. Т.5. / Под ред. ТА. Власовой. М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Галишникова М. Этапы профессионального самоопределения подростков /М. Галишникова //Прикладная психология и психоанализ. -2006.- № 2.-С. 59−64.
- Гаспарян Ю.А. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) /Ю.А. Гаспарян. СПб.: ТОО ТК «Петропоплис», 1999.173.
- Гидденс Э. Социология /Пер. с англ. 2-е полн. перераб. и доп. М.: Едигориал УРСС, 2005. — 632 с.
- Гилер Ю.И. Социология самостоятельной личности: монография /Ю.И. Гилер. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2006.- 224 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи /Е.И. Головаха. Киев: Наукова Думка, 1988. -144 с.
- Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности /Е.И. Головаха, A.A. Кроник. Киев: Наукова Думка, 1988. — 207 с.
- Голод С.И. Семья и брак : историко социологический анализ /С.И. Голод. М., 1998. — 272 с.
- Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие / А. С. Готлиб. — М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. — 383 с.
- Готлиб A.C. Познавательный потенциал «истории жизни» как стратегии качественного социологического исследования /A.C. Готлиб //Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск Философия. Филология. -2006. -Ж (4). С. 144−153.
- Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А. Ж Ковалева.- М: Канон пресс — Ц., Кучково поле, 2000, — 304 с.
- Грибакин A.B. Жизненный путь как социально-историческое утверждение человека /A.B. Грибакин. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985.-200 с.
- Григорьев С.И. Теоретические основы изучения жизненных сил национальных общностей /С.И. Григорьев //Социологические исследования. 2000. № 2. С. 15−20.
- Гурко Т. А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях /Т.А. Гурко //Социологические исследования. 1997. — №.1. -С. 72−79.
- Гурко Т.А. Родительство : социологические аспекты Я. А. Гурко. -М. Центр общечеловеческих ценностей, 2003. -164 с.
- Девятко И. Ф. Диагностическая процедура в социологии: очерк истории и теории / И. Ф. Девятко. — М.: Наука, 1993. —175 с.
- Девятко И. Ф. Методы социологического исследования : Учеб. пособие / И. Ф. Девятко. — М.: Университет, 2002. — 296 с.
- Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников /И.Ф. Дементьева //Социологические исследования. -1995.-№ 6.-С. 130−140.
- Дементьева И.Ф. Социальное самочувствие семьи /И.Ф. Дементьева //Социологические исследования. 2008. — № 9. — С. 102−109.
- Джерри Д., Джери Д. Большой толковый социологический словарь в 2т./Д. Джерри, Д. Джерри. Т. 2. — M.: Вече — Аст, 1999. — 528 с.
- Дегтярев А.К., Литвиненко Е. Ю. Курсанты ввузов: жизненные стратегии и инновационный потенциал /А.К. Дегтярев, Е. Ю. Литвиненко //Социологические исследования. 2003. — № 12. — С.69−75.
- Добреньков В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник /В.Й. Добреньков, А. Й. Кравченко. М: ЙНФРА-М, 2004. — 768 с.
- Доклад Уполномоченного по правам человека. О положении детей в РФ. Электронный ресурс. Режим доступа: http//ombudsman. gov. m/dogum/spinv.htm
- Добровольская Т.А., Шабалина Н. Б. Как живется семье с нетрудоспособным? /Т.А. Добровольская, Н. Б. Шабалина //Социологические исследования. -1994. № 8−9. С. 133−136.
- Добровольская Т.А., Шабалина Н. Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство? ЛГ.А. Добровольская, Н. Б. Шабалина //Социологические исследования. 1992. — № 5 С.103−106.
- Долгов Ю.Н. Ценностно событийный анализ жизненного пути личности : автореферат дисс.,.канд. соц. н. ЯО.Н. Долгов. — Саратов, 2004. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rsl. ru
- Дудченко О. Н. Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности /О.Н. Дудченко, А. В. Мытиль //Социологические исследования. 1995. — № 6. — С.110 — 119.
- Дьяченко М.И. и др. Готовность личности к деятельности в напряженных ситуациях /М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. Минск: Йзд-во «Университетское», 1985. — 206 с.
- Егорова C.B. Социальное конструирование в системе современных представлений об инвалидности /С.В.Егорова //Социология. 2002. -№ 3. Электронный ресурс http://vestnik.ssu. samara.ru/gum/2002web3/soci/200 230 702.html
- Ежов О.Н. Парадигма жизненного пути в зарубежной социологии /О.Н. Ежов //Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. -Т. УШ.-№ 3.-С. 22−33.
- Ежов О.Н. Жизненный путь как подход в социологии и социальной работе /О.Н. Ежов //Социальная политика и социология, 2004. № 4. -С. 58−68.
- Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка в 3 -х т. /Т.Ф. Ефремова М.: Астрель — АСТ, 2006. -Т. 1. — 1148 с.
- Жизненные планы молодежи /Отв. ред. проф. М. Н. Руткевич. -Свердловск: УрГУ, 1966.-245 с.
- Жизненный путь личности (вопросы теории и методологии социально-психологического исследования) /Отв. ред. Л. В. Сохань. -Киев: Наукова думка, 1987. 279 с.
- Жизненные пути одного поколения /Отв. ред. Титма М. Х. Рига: Зинатне, 1988. — 204 с.
- Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях /В.Ф. Журавлев //Социология: 4M. 1993 -1994. — № 3−4. — С.34−43.
- Завражин C.A., Фортова Л. К. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие /С.А. Завражин, Л. К. Фортова. М.: Академический проект: Трикста, 2005. — 396 с.
- Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями : диссертация. д-ра соц. н. /Д.В. Зайцев. Саратов, 2005. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rsl. ru
- Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями /Д.В. Зайцев //Социологические исследования. 2004.- № 7. С. 127−132.
- Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учебное пособие /Т.И. Заславская. М., 2004.-400 с.
- Захаров ГЛ. Социология аномального детства: Учебно -методическое пособие /Г.А. Захаров. Екатеринбург, 2002. — 50 с.
- Зборовский Г. Е. Общая социология: Учебник для вузов /Т.Е. Зборовский. -Екатеринбург, 2003. 720 с.
- Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь /Г. Зиммель //Логос. -2002. № 3 — 4. — С.23 — 34.
- Ионии Л.Г. Социология культуры /Л.Г. Ионин. М.: Логос, 1998. -281 с.
- Калимуллина Э.Р. Проблемы социальной защиты детей инвалидов в условиях современного российского общества: автореферат диссер.. д-ра соц. н. /Э.Р. Калимуллина — Уфа, 2007. Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.rsl. ги
- Карабанова O.A. Возрастная психология: Конспект лекций /O.A. Карабанова. М.: Айрис — пресс, 2005. — 240 с.
- Карпинский KJB. Психология жизненного пути личности: Учебное пособие /К.В. Карпинский. Гродно: ГрГУ, 2002. -167 с.
- Карпова Г. Г. Социокультурный анализ образовательных стратегий детей инвалидов Электронный ресурс. Режим доступа http://www.socpolitika.ni/rus/conferences/3985/3986/3988/document4054.s html
- Квале С. Исследовательское интервью /СДСвале. — М.: Смысл, 2003.- 301 с.
- Кислое А.Г. Оправдание детства: от нравов к праву /А.Г. Кислов. -Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессионального педагогического ун-та, 2002. -165 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности /Ковалев В.И. -Москва: Наука, 1988. -192 с.
- Ковалева А.Й. Концепция социализации, нормы, отклонения, социализирующая траектория /А.И. Ковалева //Социологические исследования. 2003. — №
- Ковалева Ю.А., Романова И. П. Проблема инвалидности в современном обществе /ЛО.А.Ковалева, И. П. Романова // Традиции и инновации в понимании и решении проблем инвалидности. Пермь, 2005- С. 16−18.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни /Л.Н. Коган М.: Мысль, 1984.252 с.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба/ JI.H. Коган М.: Мысль, 1988. -283с.
- Козлова Н.Н. Методология анализа человеческих документов /Н.Н. Козлова //Социологические исследования. 2004. — № 1. — С. 14−26.
- Комаров МС. Социология: Учебное пособие для студентов Вузов /М.С. Комаров. М.: Аспект — Пресс, 2003. — 462 с.
- Кон И. С. Личность и ее самосознание: в поисках себя /И. С. Кон. {Электронный ресурс} http://www.neuro.netru/sexology/bookl9.html
- Кон И. С. Отрытие Я /И.С. Кон. М.: Изд-во полит, лиг — ры, 1978.-367 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности /И.С, Кон.- М., 1979. -175 с.
- Кон Й. С. Ребенок и общество: Учебное пособие /Й.С. Кон. — М.: ACADEMIA, 2003. 336 с.
- Корель Л. В. Социология адаптации /Л.В. Корель. Новосибирск. Наука, 2005.-424 с.
- Котова О. А. Воспитательные стратегии российской семьи в современных условиях: автореферат дисс.канд. соц.н. /О. А. Котова -Курск, 2004. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rsl. ги
- Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий /Дж. Коулман // Общественные науки и современность. 2001. — № 3. — С. 121−139.
- Краткий словарь по социологии /Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. -М.: Политиздат, 1988. 479 с.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Культурно- образовательный статус детства /В.Т Кудрявцев, Г. К. Уразалиева //Социологические исследования. 2000. — № 4. — С. 59 — 65.
- Кулагина Е.В. О занятости родителей с детьми инвалидами /Е.В. Кулагина // Социологические исследования — 2004 — № 6. — С. 8588.
- Кули Ч. Первичные группы / Ч. Кули // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.- 496 с.
- Куруленко Э. А. Историческая эволюция детства. Социокультурный аспект /Э.А. Куруленко // Вестн. СамГУ. — 1998. — № 1.—С. 53−54.
- Левенталь Е. Характеры и роли /Е. Левенталь. М., 2007. — 336 с.
- Логинова H.A. Жизненный путь человека как проблема психологии / Н. А. Логинова //Вопросы психологии. 1985. — № 1. -С.103−109.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности //Под ред. В.АДцова. Л.: Наука, 1983. — 175 с.
- Мальковская H.A. Детство как социально культурная традиция / И. А. Мальковская //Социологические исследования. — 1995. — № 4. -С. 133−135.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988. -123 с.
- Малярова Н.В., Несмеянова М. И. Социальная защита детства /Н.В. Малярова М. И. Несмеянова //Социологические исследования. -1991.-№ 4.-С. 79−83.
- Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. Опыт прикладного исследования. Киев: Наукова ДУМКА, 1993.-117 с.
- Мастюкова Е.М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В. И. Селиверстова. М.: Владос, 2003. — 408 с.
- Мдивани М.О., Кодесс П. Б. Методика исследования жизненных стратегий личности /МО. Мдивани, П. Б. Кодесс //Вопросы психологии. ~ 2006. № 4. — С. 146 — 150.
- Меренков А. В. Семейное воспитание: Кризис и пути его преодоления /А. В. Меренков, JI. Л. Рыбцова, В. А. Кольцова.— Екатеринбург: Урал. гос. ун-т. —1997. —105 с.
- Меренков A.B. Методики формирования у школьников навыков самоопределения / A.B. Меренков. Екатеринбург: Сократ, 2006. -184 с.
- Меренков A.B. Система детерминации человеческой деятельности / A.B. Меренков. Екатеринбург, 2003. — 229 с.
- Мертон Р.К. Социальная структура и аномия /Р.К. Мертон //Социологические исследования. 1992. — № 2. — С Л18−124- № 3. — С. 104−114- № 4.- С. 91−96.
- Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура /Р.К. Мертон. М.: ACT, 2006. 873 с.
- Мещеркина Е.Ю. Жизненный путь и биография преемственность социологических категорий /Е.Ю. Мещеркина //Социологические исследования. 2002. — № 7. — С. 61−67.
- Мид М. Культура и мир детства: избр. произведения / М. Мид -М., 1988.-429 с.
- Муздыбаев К. Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ /К.Муздыбаев //Журнал социологии и социальной антропологии. -2004, — Т.УЛ. № 1.-С. 175−189.
- Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями /К.Муздыбаев //Журнал социологии и социальной антропологии. -1998.- T.I.- № 2.-С. 45−57.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Н. Ф. Наумова М.: Наука, 1988. — 200 с.
- Наумова Н.Ф. Жизненые стратегии человека в переходном обществе / Н. Ф. Наумова //Человек и модернизация России М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2006. — С. 470−492.
- Немиров с кий В. Г. Смысл жизни: проблемы и поиски /В.Г. Немировский. Киев: Политиздат Украины, 1990. — 223 с.
- Магун B.C. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985- 1995 годы /Под. ред. B.C. Магуна. М.: Изд-во Инстшута социологии РАН, 1998. -148 с.
- Мещеркина Е.Ю. /Е.Ю.Мерщеркина //Социологические исследования. 2002. — № 7. — С.61−67.
- Муздыбаев К. Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ. /К. Муздыбаев //Журнал социологии и социальной антропологии. Т.7. 2004. — № 1. — С. 175 — 189.
- Набойченко Е.С. Формирующее пространство как условие развития социальной компетентности детей с врожденной патологией / Е. С. Набойченко //Известия Уральского государственного университета. 2004. — № 31. — С. 275−284.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения /Н.Ф.Наумова. М.: Наука, 1988. -200 с.
- Немировский В.Г. Социология личности. Теория и опыт исследования /В.Г. Немировский. Красноярск: изд-во Красноярского университета, 1989. -196 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов /Л.Ф. Обухова. М.: Высшее образование, МГППУ, 2006. — 460 с.
- Обуховский К. Психология влечений человека /Под ред. Б. М. Сегала. -М.: Прогресс, 1972. 274 с.
- Осадчая Г. Й. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация /Г.И. Осадчая //Социологические исследования. 2002. — № 10. ~ с.88−93.
- Осипов Г. В. Методы изменения в социологии /Г.В. Осипов. М.: Наука, 2003. 168 с.
- О соблюдении прав детей ~ инвалидов. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ. 2007 г. Электронный ресурс. Режим доступа http//ombudsman.gov.ru/dogum/spinv.htm
- Орлов C.B. Человек и его потребности: Учебное пособие /C.B. Орлов СПб.: Питер, 2006. -160 с.
- Парсонс Т. Структура социального действия /Т. Парсонс. М., 2000. — 879 с.
- Парсонс Т. О социальных системах /Под ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. -М.: Академический проект, 2002. 832 с.
- Побережников Й.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: теоретике методологические проблемы модернизации /Й.В. Побережников //Российская политическая энциклопедия. — М., 2006. — 240 с.
- Постман H. Исчезновение детства /Н. Постман // Отечественные записки.- 2004.- № 3 (17) Электронный ресурс http://www.strana-oz.ru/?numid=l 8&article=861
- Пристли M. Только взрослые: инвалидность, социальная политика и жизненный путь М. Пристли //Журнал исследований социальной политики. № 2 (1) С. 53−74.
- Прогнозирование социальных потребностей молодежи /Под ред. И.В. Бестужева- Лады.- M: Наука, 1999. 208 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика — Пресс, 2002. — 440 с.
- Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. учебн. завед. /Под ред. Т. Д. Марциновской. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ACADEMIA, 2005. — 528 с.
- Психология человека от рождения до смерти. СПб.: Прайм -Еврознак, 2002. — 656 с.
- Рабочая книга социолога /Под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. Изд. 3-е. М. Едиториал УРСС, 2003. — 480 с.
- Радаев В.В., Шкаратан О. Н. Социальная стратификация /В.В. Радаев, О. И. Шкаратан. -М.: Аспект -Пресс, 1996. -314 с.
- Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности в современном обществе : методология социологического анализа: автореферат дисс.канд. соц.н. /Т.Е. Резник М., 2005. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.rsl.
- Резник Ю.М. Человек и общество (опыт комплексного изучения) //Личность. Культура. Общество. 2000. Т.2, — Выпуск 4(6). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.reznik-um.ru/lko/iur reznik 2 3 00. htm
- Резник Ю.М., Смирнов Е. А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа) /Ю.М. Резник, Е. А. Смирнов. М.: Институт человека, 2002. — 260 с.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненное ориентирование личности: анализ и консультирование /Т.Е. Резник, Ю. М. Резник // Социологические исследования. 1996. — № 6. — С.110 -119.
- Ритцер Дж. Современные социологические теории /Дж, Ритцер. -Спб., 2002. 686 с.
- Ромм М.В. Адаптация личности в социуме. Теоретико -методологический аспект /М.В. Ромм. Новосибирск: Наука, 2002. -275 с.
- Российская социологическая энциклопедия / под общ. ред. Г. В. Осипова. -М: Норма Инфра-М, 1999. 666 с.
- Рубина Л.Я. Советское студенчество. М.: Мысль, 1979. 207 с.
- Рубина Л.Я. Жизненные планы студентов /Л.Я. Рубина // Социологические исследования. 1978. — № 3. — С. 128 — 135.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь /М.Н, Руткевич, Л. Я. Рубина. -М.: Политиздат, 1988. 224 с.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970. 253 с.
- Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: социально правовые проблемы /Е.М. Рыбинский. — М.: АСАОЕМ1А, 2004. — 221 с.
- Рудакова О.Г. Жизненные стратегии современного российского студенчества : автореферат дисс.канд. соц.н. /ОТ. Рудакова. М., 2005. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://wwvv.rsl ш
- Рыбников Н.А. Автобиографии рабочих и их изучение /Н.А. Рыбников. М Ленинград, 1930. — 93 с.
- Сальникова A.A. Российское детство в XX веке: История, теория и практика исследования /A.A. Сальникова. Казань: изд-во Казан, ун-та, 2007.-255 с.
- Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для вузов / В. В. Семенова. — М.: Добросвет, 1998. — 292 с.
- Силласте Г. Г. Влияние СМИ на жизненные планы сельской учащейся молодежи /Г.Г. Силласте //Социологические исследования. -2004.- № 12.-С. 95−98.
- Силласте Г. Г. Социальная адаптация семей с онкологически больными детьми. /Г.Г. Силласте //Социологические исследования. -2004.- № 12.-С. 95 98.
- Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции /Н.И. Скок //Социологические исследования. -2005. -№ 4. С.124−127.
- Словарь социального педагога и социального работника. /Под ред. И. И. Калачевой. Минск, 2003. — 256 с.
- Смирнов A.B. Самоизоляция личности в критической жизненной ситуации физической инвалидности /A.B. Смирнов. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2004. — 221 с.
- Смирнова P.A. Факторы формирования адаптационных стратегий социально уязвимых слоев населения Беларуси /Р.А.Смирнова// Социологические исследования. 2005. — № 10. — С.26−35,
- Солодникова И.В. Социализация личности : сущность и особенности на разных этапах жизни /И.В. Солодникова // Социологические исследования. 2007. — № 2. — С. 32- 39.
- Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность. /П. Сорокин. //Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. — С. 302−373.
- Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов /Н.Д. Сорокина //Социологические исследования. -2003. № 10.- С. 59.
- Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста /Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. М.: Институт социальной работы, 1996. — 210 с.
- Социальная философия: словарь /Сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М, Екатеринбург, 2006.- 624 с.
- Социологический энциклопедический словарь /Под общ. ред. Г. В. Осипова. -М.: Инфра-М- Норма, 1995. 939 с.
- Социальное обеспечение в СССР: сборник официальный материалов /Сост. A.A. Заболзаев, A.B. Левшин. М.: Профиздат, 1965.-544 с.
- Социологический словарь: пер с англ. /Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер- под ред. С. А. Ерофеева.- Казань: Изд-во казанского университета, 1997.-420 с.
- Социология молодежи: Учебное пособие /под ред. проф. Ю. Г. Волкова. Ростов — на-Дону: Феникс, 2001. — 576 с.
- Социология молодежи. Энциклопедический словарь /Отв. Ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров.- М.: Academia, 2008. 608 с.
- Социология семьи: учебник / под ред. А. И. Антонова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 640 с.
- Социология: Учебник /Под ред. Д. В. Иванова. М.: Высшее образование, 2005. — 326 с.
- Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ /О соблюдении прав детей инвалидов в Российской Федерации {Электронный ресурс} http://ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0206.sbtml
- Старшинова A.B. Становление идеологии социальной работы в России: анализ актуальных противоречий /A.B. Старшинова -Екатеринбург.: Изд во Урал, ун -та, 1999. — 324 с.
- Старшинова A.B. Социальная работа в детском реабилитационном центре: опыт социологического исследования, проблемы стандартизации /A.B. Старшинова Екатеринбург.: Изд — во Бонум, 1999. -120 с.
- Старшинова A.B., Ерина E.JI. и др. Я научился жить среди зрячих : Научно публицистический альманах / Под ред. A.B. Старшиновой -Екатеринбург.: Изд — во СВ — 96 2008. — 49 с.
- Старшинова A.B. Увидеть мир по-своему /A.B. Старшинова, С. И. Блохина Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2007.
- Степухович C.B. Социальная идентификация инвалидности / Автореферат. канд. соц. н. /С.В.Степухович. Саратов, 1998. — 18 с.
- Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы /Под ред. Л. В Сохань, В. А. Тихонович. Киев: Наукова думка, 1982. -372 с.
- Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники /Пер. с англ. и послесл. Т. С. Васильевой. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 256 с.
- Социология: Учебник /Под ред. Д. В. Иванова. М.: Высшее образование, 2005. — 326 с.
- Тарасенко Е.А. Молодые инвалиды: Европейская социальная политика понимания // Тезисы докладов к Международной научно-практической конференции «Будущее молодежи России», М. 2003.
- Тарасенко Е.А. Социальная политика и ее конструирование социального неравенства по оси «здоровье инвалидность» /Е.А.
- Тарасенко //Тезисы докладов и выступлений на Втором Всероссийском конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»: в Зт. -М.: Альфа М, 2003. — Т.З. — 808 с.
- Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России / Е. А. Тарасенко // Журнал исследований социальной политики. 2004. -Т. 2.- № 1. — С.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебник для вузов /Г.Г. Татарова. M.: NOTA BENE, 1999. — 224 с.
- Тверская О.Н. Характеристика семьи детей с особыми образовательными потреностями как среды их развития /О.Н. Тверская // Традиции и инновации в понимании и решении проблем инвалидности. Пермь, 2005 — С. 89−92.
- Титма М.Х. Жизненный путь поколения : его выбор и утверждение /Под ред. M. X. Титма. Таллин: Ээсти раамат, 1985. -370 с.
- Титма M. X., Саар Э. А. Молодое поколение /М.Х. Титма, Э. А. Саар. М.: Мысль, 1986. — 235 с.
- Ткаченко B.C. Интеграция в российском обществе людей с инвалидностью : автореферат .д ра соц. н. /B.C. Ткаченко. -Ставрополь, 2007. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rsl. ш
- Толстых А. В. Возрасты жизни /А. В. Толстых. М., 1988. — 145с.
- Традиции и инновации в понимании и решении проблем инвалидности: Материалы научно — практической конференции. Пермь, 17 ноября 2005 г.
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.
- Федоров A.B. Инвалид делает выбор: жизненные и профессиональные планы /A.B. Федоров //Вестник СПбГУ. Сер. 6. -1997.- Вып.2.—№ 13-С. 136−139.
- Фирсов В. А. Профессиональная интеграция людей с инвалидностью и проблема их нездоровья. /В.А. Фирсов //Социальное партнерство в профессионально трудовой реабилитации людей с инвалидностью: проблемы и перспективы, — Пермь. 2007. — С.70,
- Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений./ С. С. Фролов.- 2е изд. перераб. и доп. М.: Логос, 1996. -344 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы: Пер. с англ. / Общ.ред. и послесл. П. С. Гуревича.-М.: Прогресс, 1989.-272.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху /М. Фуко.-Университетскаякнига. Санкт-Петербург., 1997.- 574 с.
- Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. М.: Мысль, 1979. — 367 с.
- Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учебно -методическое пособие.- М. 1996. 146с.
- Чередниченко Г. А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования) /Г. А. Чередниченко — Ин-т социологии РАН. — СПб.: Изд-во Рус. Христ. гуматнитарного ин-та, 2004. — 504 с.
- Черняева Т.Н. Нетипичность: практики трансформации социального пространства /Т.И. Черняева //Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. — № 4. — С. 128 -144.
- Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных детей» /Т.И. Черняева //Социологические исследования. 2005. — № 6. — С. 8593.
- Чечулина С.Н. Самоформирование личности как конструирование повседневной жизнедеятельности : Автореф. дис. .канд. филос. наук / С. Н. Чечулина. — Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 1999.—24 с.
- Шереги Ф.Э. Дети с особыми потребностями: социологический анализ /Ф.Э. Шереги. -М.: ЦСТ, 2003. 140 с.
- Шпак JI. J1. Социология повседневной жизни: Учебное пособие /Л.Л. Шпак. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т. 2001. ~ 376 с.
- Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (По материалам социологического исследования проблем трудоустройства и выбора профессии) /В.Н. Шубкин //Вопросы философии. 1965. — № 5. — С. 57−70.
- Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков /И.И. Шурыгина //Социологические исследования. 1999. — № 5. — С. 52- 62.
- Элиас Н. Общество индивидов /Н. Элиас. М., 2001. — 400с.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб.: Ленато, ACT, Универститетская книга, 1996. — 592 с.
- Ядов В. А., Семенова В. В. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник /В. А. Ядов, В. В. Семенова — Йн-т социологии РАН. — 6-е изд. — М: Академкнига: Добросвет, 2003. — 596 с.
- Ярская Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. Социальная работа с инвалидами /Е.Р. Ярская — Смирнова, Э. К. Наберушкина. — СПб.: Питер, 2004.-316 с.
- Ярская Смирнова Е. Р., Романов П. В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов /Е.Р. Ярская — Смирнова, П. В. Романов //Социологические исследования. — 2005. — № 10. — С. 48−56.
- Ярская Смирнова Е. Р. Социальное конструирование инвалидности /Е.Р. Ярская — Смирнова //Социологические исследования. — 1999. — № 4. — С.38−45.
- Ярская Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Р. Ярская — Смирнова. — Саратов, 1997. — 268 с.
- Ясная Л. В. Проблемы семей, воспитывающих детей инвалидов /Л.В. Ясная //Формирование гражданского общества в современной России: социологические исследования 1994−1995 г. М., 1996. С.212−223.