Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы налогообложения

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из максимальных отпускных цен, без учета акцизов на аналогичные товары собственного производства (из собственного сырья) на момент передачи готовых товаров, при их отсутствии — исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде; Уплата налога при… Читать ещё >

Основы налогообложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине

«Налогообложение»

Минск 2011

1. Укажите плательщиков и объект обложения акцизами

Плательщиками акцизов являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, а также индивидуальные предприниматели:

? производящие подакцизные товары;

· ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Объект обложения акцизами в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется:

а) по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление;

б) при реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении, при ввозе которых на таможенную территорию Республики Беларусь уплата акцизов не производилась, а также при отсутствии копии статистической декларации;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость (без учета акцизов) реализованных подакцизных товаров;

в) по произведенным подакцизным товарам, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем произведенных подакцизных товаров в натуральном выражении;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен, без учета акцизов;

г) по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья на территории Республики Беларусь, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров в натуральном выражении;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из максимальных отпускных цен, без учета акцизов на аналогичные товары собственного производства (из собственного сырья) на момент передачи готовых товаров, при их отсутствии — исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде;

д) по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья за пределами территории Республики Беларусь, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость (без учета акцизов) реализованных подакцизных товаров;

е) при натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при обмене с участием подакцизных товаров, при их передаче безвозмездно или по ценам ниже рыночных, использовании подакцизных товаров на собственные нужды, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем таких товаров;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из максимальных отпускных цен, без учета акцизов на аналогичные товары собственного производства на момент передачи готовых товаров, при их отсутствии — исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде;

ж) при передаче (получении) в аренду (лизинг) подакцизных товаров, в отношении которых установлены:

· твердые (специфические) ставки акцизов — как объем таких товаров;

· адвалорные (процентные) ставки акцизов — как контрактная стоимость (без учета акцизов) подакцизных товаров.

2. Объясните порядок исчисления налога по упрощенной системе налогообложения

Закон Республики Беларусь «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» (1997) определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства — предприятий и организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющихся юридическими лицами (далее — предприятия), а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (далее — предприниматели), отвечающих ниже перечисленным условиям.

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.

Выбор системы налогообложения осуществляется налогоплательщиком. Переход к упрощенной системе или возврат к общей системе налогообложения осуществляется в соответствии с законодательством.

Общие условия применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения

Предприятия и предприниматели со среднемесячной численностью работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях) имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством Республики Беларусь. Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания (регистрации).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

· предприятия и предприниматели, производящие подакцизные товары;

· банки и другие кредитно-финансовые организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность;

· страховые организации;

· инвестиционные фонды;

· предприятия и предприниматели, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней;

· предприятия и предприниматели — участники договора о совместной деятельности;

· предприятия и предприниматели, занятые организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий;

· профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей:

а) акцизов;

б) налога на доходы (для предприятий);

в) налогов (пошлин, сборов), взимаемых таможенными органами (включая налог на добавленную стоимость и акцизы) при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

г) налога за использование природных ресурсов в части платежей за перерасход природных ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов;

д) государственных пошлин;

е) лицензионных и регистрационных сборов;

ж) обязательных взносов на государственное и социальное страхование;

з) налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при выплате заработной платы, а также других доходов обязаны удерживать налоги с перечисляемых сумм в соответствии с законодательством.

Налогоплательщик, изъявивший желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должен представить соответствующее заявление и необходимые сведения в налоговый орган по месту своего учета. Формы заявления и представляемых сведений устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и необходимые сведения представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего учета не позднее последнего дня первого месяца квартала, с которого он претендует на применение этой системы налогообложения.

Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения, если выполнены все условия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

Решение о возможности применения упрощенной системы налогообложения или мотивированный отказ в ее применении выносятся налоговым органом в 10-дневный срок со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления с необходимыми сведениями.

Применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения прекращается в каждом из следующих случаев, если:

а) нарушены условия, дающие право применять упрощенную систему налогообложения;

б) налогоплательщик принял решение о переходе на общий порядок налогообложения.

При нарушении условий, дающих право применять упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик обязан перейти на общий порядок налогообложения начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором было нарушено хотя бы одно из выше указанных условий.

Плата за патент, внесенная за период, с начала которого плательщик перешел на общий порядок налогообложения, подлежит зачету в счет уплаты сумм налогов и отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

При переходе по решению налогоплательщика на общий порядок налогообложения он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее, чем за 15 дней до начала нового квартала. Переход на общий порядок налогообложения производится с начала нового квартала.

Налогоплательщик, перешедший в текущем календарном году на общий порядок налогообложения, не вправе в этом же году вновь перейти на упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

Ставка налога при упрощенной системе налогообложения устанавливается в размере 10 процентов от валовой выручки.

Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Применение упрощенной системы налогообложения. Патент и его стоимость

Документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый налоговым органом по месту регистрации предприятия или предпринимателя в качестве налогоплательщика на основании письменного заявления.

Форма патента устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Копия (дубликат) патента хранится в налоговом органе. Годовая стоимость патента определяется и устанавливается Советом Министров Республики Беларусь в зависимости от вида экономической деятельности налогоплательщика.

Если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения со ІІ, ІІІ или ІV квартала текущего года, стоимость патента уменьшается на соответствующую часть.

Патент выдается только при условии отсутствия просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, неналоговых платежей в бюджет и в государственные целевые бюджетные (внебюджетные) фонды за предыдущий отчетный период.

Выдача патента не освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджет и в государственные целевые бюджетные (внебюджетные) фонды за предыдущий отчетный период.

Отзыв патента производится налоговым органом при прекращении применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения.

Утраченный налогоплательщиком патент подлежит возобновлению выдавшим его налоговым органом в порядке и на условиях, предусмотренных для выдачи патента. При этом на налогоплательщика налагается штраф в размере, устанавливаемом областным (Минским городским) Советом депутатов или по его поручению соответствующим исполнительным и распорядительным органом.

плательщик акциз патент упрощенный

3. Порядок выплаты годовой стоимости патента. Порядок уплаты налога при упрощенной системе налогообложения

Платежи в счет погашения годовой стоимости патента вносятся налогоплательщиком ежемесячно в размерах, равных 1/12 годовой стоимости патента, не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.

Указанные платежи засчитываются в счет будущих обязательств по уплате налога при упрощенной системе налогообложения в пределах календарного года.

Уплата налога при упрощенной системе налогообложения производится по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) на основании расчета, представляемого в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом). При этом учитывается оплаченная годовая стоимость патента, исчисленная нарастающей суммой с начала года.

Платежи по налогу производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

В случае, если стоимость патента превышает сумму исчисленного налога за соответствующий отчетный период, разница между указанными суммами учитывается при расчете налога за следующий период.

Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», в том числе в отношении налога при упрощенной системе налогообложения и платежей в счет погашения годовой стоимости патента применяется ответственность, установленная за нарушение порядка уплаты налога на прибыль.

1. Налоги в Республике Беларусь. Теория и практика в цифрах и комментариях/В.А. Гюджан, Н. Э. Масинкевич, В. В. Шевцов и др.; под редакцией В. А. Гюджан. — Мн.:ПЧУП «Светоч», 2002.

2. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушин и др.; Под редакцией И. Г. Русаковой, В. А. Кашина, — М: Финансы, ЮНИТИ, 2003.

3. Налоги и налогообложение: учебник для студентов экономических вузов/Н.Е. Заяц и др. Под общей редакцией Н. Е. Заяц. — Мн.:Вышэйшая школа, 2004.

4. Теория налогов/Н.Е. Заяц. — Мн.:БГЭУ, 2002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой