Развитие «Я-концепции» у детей с двигательными нарушениями
Диссертация
Эмоционально-ценностный компонент «Я-концепции» отражает отношение человека к себе в целом и к отдельным сторонам своей личности, деятельности, физическим и социальным качествам. Данный компонент проявляется в системе оценок себя и оценок идеалов, относящихся к когнитивным образам: «Я"-физическому, «Я"-социалыюму и «Я"-духовному. Содержание эмоционально-ценностной составляющей «Я-концепции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Становление теоретических основ исследования «Я-концепции» в психологической науке
- 1. 1. «Я-концепция» и ее роль в развитии личности
- 1. 2. Онтогенез эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» личности
- 1. 3. Эмоционально-ценностный компонент «Я-концепции» ребенка с проблемами в развитии
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Исследование эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» подростков с церебральным параличом
- 2. 1. Методика исследования эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» в подростковом возрасте
- 2. 2. Особенности эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» подростков с церебральным параличом
- 2. 3. Типы эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» подростков с церебральным параличом
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Формирование эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» подростков с церебральным параличом
- 3. 1. Программа формирования и коррекции эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» старших подростков с церебральным параличом
- 3. 2. Особенности формирования эмоционально-ценностного компонента «Я-концепции» старших подростков с церебральным параличом в процессе коррекциоино-развивающей работы педагога-психолога
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология. Екатеринбург, 1998. — 368 с.
- Абульханова К.А., Славская А. Н. К проблеме эгоцентризма. / Психология личности: новые исследования. М.: ИП РАН. — 1998 — с. 104−146.
- Авдеева Н. Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком / Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга: Тезисы докладов. Краснодар, 1975. — с. 6−9.
- Аврамова Т.Н. Личностно-ориентированные тренинги как метод коррекции самоотношения: Дисс.. канд. психол. наук- Воронеж, 2000.-201с.
- Агапов B.C. Генезис изучения Я-концепции в современной науке. Учебно-методическое пособие. М.: Государственный университет управления, 1999.-19 с.
- Агапов B.C. Методологические вопросы теории Я-концепции руководителя. Учебно-методическое пособие. М.: Государственный университет управления, 1999. -25с.
- Агапов B.C. Становление Я-концепции личности : теория и практика. -М., 1999.- 164 с.
- Агапов B.C. Я-концепция как социально-психологическая проблема. Учебно-методическое пособие. М.: МОСУ, 2000. — 22 с.
- Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. -Казань, 2000−215 с.
- Александрова Н.И., Дубова Т. Ф., Жоров П. А., Кадыров Д. Р. Развитие самосознания как основа физического воспитания / Формирование образа «Я» и проблемы физвоспитания: Сборник научных трудов / Под ред. П. А. Жорова. М.: изд АПН СССР, 1990. — с.9−12.
- Аллан Дж. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. Перевод с англ. Ю. М. Донца. Под общей редакцией В. В. Зеленского.- ЗАО «Диалог» ИП «Лотаць». -СПб — Мн., — 1997.-256с.
- Альманах психологических тестов.-М., 1996. 400 с.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах. М.: Педагогика, 1980.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.
- Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб, 2003.-271с.
- Анцыферова Л.И. Системный подход в психологии личности // Сб.: Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990.-с.61−77.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990, — 367с.
- Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.- М., 1994.- 314 с.
- Бадалян Л.О. Детский церебральный паралич.-Киев, 1988.
- Белинская Е.П., Араканцева Т. А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы.// Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова и др. М., 1999.- с.214−229.
- Белопольская Н.Л. Личностные особенности детей с задержкой психического развития в системе дифференциально-психологической диагностики (старший дошкольный возраст): Автореф. дисс.. доктора психол. наук. М., 1996 — 47с.
- Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия: Выпуск 2. Изд. 2-е, испр. Москва: Когито-цетр, 1998. — 24 с.
- Белопольская H.JI. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. -М.: Изд-во УРАО, 1999. 148с.
- Белопольская H.JI. Психологическое исследование половозрастной идентификации у детей с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1992.-№ 1. — С. 5−12.
- Беляева О. В. Динамика личностной идентичности в подростковом возрасте. Дисс. канд. психол. наук. -М., 2001 134 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). -М., 1991.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. (Под ред. Пилиповского В.Я.) М.: Прогресс, 1986.-214с.
- Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 200 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1995. — 328 с.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -ЛГУ, 1970.- 134 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности.// Божович Л. И. Избранные психологические труды.- Москва-Воронеж, 1995.
- Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. (+CD). СПб.: Питер, 2003.- 688с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.- СПб., 1999. 528 с.
- Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 45−54.
- Валлон А. Истоки характера у детей (Часть 3. Самосознание) // Вопросы психологии. 1990. — № 5 — С.129−140.
- Введение в психодиагностику. Учебное пособие / Под ред. Гуревича К. М., Борисовой Е.М.-М., 1997.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М.: Смысл- Per Se, 2000. — 685 с.
- Виггельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. JI., 1991.
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. М., 2002. — 416 с.
- Воробьева Л.Н., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода// Вопросы психологии. 1992. — № 2.
- Выгодский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6 -ти томах. Т.4.-М., 1983.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997, 224с.
- Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти томах М., 1984. — Т. 4
- Вярянен В.А. Особенности личных взаимоотношений между учащимися старших классов вспомогательной школы. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1971 — 206с.
- Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — 176 с.
- Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). М.: МГУ, — 1987. — 214 с.
- Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. Учебное пособие. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987 148 с.
- Гордеев В.И., Александрович Ю. С., Шаидханова Х. С. Шкала Пирс-Харрис модифицированная (ШПХМ): Методические рекомендации. -СПб: Изд-во Петербургского Педиатрич. Мед. Ин-та, 1995. 15с.
- Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. 1987. — № 5 — С. 7885.
- Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.- М.: Медицина, 1977.
- Детский аутизм. Хрестоматия./ Составитель Щипицина Л. М. -СПб., 1997.
- Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С. С. Степанов / Под ред. Б. В. Пузанова. М.: Новая школа, 1996. — 80 с.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебное пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др./ Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько.- Минск, 1997.-237с.
- Диянова З.В., Щеголева Т. М. Самосознание личности. Учебное пособие.- Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1993.-56с.
- Дифференциальная диагностика психического развития детей, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС. Межвузовский сборник научных трудов.- РГПУ им. Герцена, 1992.
- Дорожевец А. Н. Искажение образа Я у больных ожирением и нервной анорексией: Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1986. 194 с.
- Дэвис Л.А. Психоккоррекция самосознания, как условие становления позитивных взаимоотношений детей младшего школьного возраста воспитывающихся в детском доме: Дисс.. канд. психол. наук.- М., 1992- 151с.
- Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. -СПб, 1999. -25 с.
- Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом. Дисс.канд. психол. наук. СПб, 1999.-230 с.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998.
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. -СПб., 1997.
- Захаров В.П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Учеб. пособие. Д., 1989 — 56с.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976.
- Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. — 169 с.
- Зеркало совершенства: истории странствующих суфиев. М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 400 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб, 2000. -310с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб, 2001.- 400с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб, 1998. 352 с.
- Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания / Психология сознания Сост. и общая редакция J1.B. Куликова.- СПб.: Питер, 2001,-с. 149−162.
- Иващенко А.В., Агапов B.C., Барышникова И. В. Я-концепция личности в отечественной психологии. Монография.- М.: МГСА, 2000.- 155с.
- Игры обучение, тренинг, досуг. Под ред. В. В. Петрусинского //В семи книгах. Книга 6,7. — М., 1995. — 95с.
- Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков: справочное пособие / Под ред. В. Т. Кондрашенко. Мн.: Беларуская навука, 1999. — 189с.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 464с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков./ Под ред. Божович Л. И. и Благонадежной JI.B.-M.: Педагогика, 1972.
- Инюшин Г. С. Некоторые психологические особенности заикающихся дошкольников / Актуальные проблемы логопедии. Сборник научных трудов. М, МГПИ им. В. И. Ленина, 1980 с. 120−138.
- Исаев Д.Н. Психология больного ребенка. Лекции. Петербургский педиатрический медицинский институт, 1993.-76с.
- Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.
- Каган В.Е. Аутизм у детей.-Л., 1981.
- Кадыров И.М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания. Автореф. Дисс. М., 1999
- Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. Киев, 1987.
- Калижнюк Э.С., Шевченко Ю. С. Роль личностных реакций в патологии формирования характера при детских церебральных параличах: клинико-психологическое исследование // Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова. -1985 .-№ 3.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М., 1997.-191 с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1995. -560 с.
- Коган В.М. Патопсихологическое исследование деятельности и самооценки // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии (Медико-психологические исследования). Сборник научных трудов. Л., 1976. -с. 71−72.
- Кожалиева Ч.Б. Особенности становления образа Я у умственно отсталых подростков: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1995 — 16с.
- Колесов С.Г. Влияние соматического фактора на структурирование личности. Дисс. канд. психол. наук. Новосибирск, 1999 — 152 с.
- Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий./ Под ред. Кузьмина Е.С.- Л., 1995.
- Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся во вспомогательной школе. Киев: Радянска Школа, 1978, — 87с.
- Колоскова М.В. Онтогенез телесности и развитие общения: на пути к разделению Я не Я / Телесность человека: Междисциплинарные исследования.- М., 1990 -с.71−79
- Кон И. С. Открытие я. М., 1978 — 367 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учебное пособие для студентов пед. ин-тов .-М.: Просвещение, 1979.-175с.
- Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2002. — 26с.
- Коновальчук И.С. Развитие отношения к себе как к субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте.-Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Киев, 1992.
- Коркина М.В. Дисморфомания в подростковом и юношеском возрасте.- М.: Медицина, 1981.
- Корсаков Н.К., Микадзе Ю. В., Балашов Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. — 123 с.
- Кривонос И.В. Особенности самооценки глухих младших школьников (в сравнительном аспекте) // Дефектология. 2001.- № 3. — с.45−48.
- Крылова А.С. Личность к образу: Монография. — Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1995.
- Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. М.: Ось — 89, 1998.
- Куницына В.Н. К вопросу о формировании образа своего тела у подростков.//Вопросы психологии. 1968. -№ 1. — с. 90−99.
- Кэдьюсон X., Шеффер Ч. Практикум по игровой терапии. СПб.: Питер, 2002.-416 с.
- Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб., 2002. — 224с.
- Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: Дисс.. доктора психол. наук. М., 2001. — 385с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.// Избранные психологические произведения в 2-х томах. Т.2, М.: Педагогика, 1983.
- Лидская Э.В., Мдивани М. О., Спектор Р. И. Структура физического Я и ее влияние на физическое развитие школьника // Формирование образа «Я» и проблемы физвоспитания: Сборник научных трудов / Под ред. П. А. Жорова. М.: изд АПН СССР, 1990 — с.13−19.
- Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности. //Проблемы диагностики умственного развития учащихся. / Под ред. З. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976.
- Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопросы психологии .-1981.-№ 3.- С. 79−88.
- Лисина Е.В. Внутреннее тело ребенка: формы его проявления и восприятия // Дефектология. 2001. № 3. — с.72−77.
- Лисина М.И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983.- 110с.
- Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб., 1998.
- Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Под ред. Мухиной B.C. -М.: Просвещение, 1991.
- Ломов Б.Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии // Психологический журнал. 1989.- № 4 с. 19−33.
- Ломов Б. Ф. Сознание как идеальное отражение / Психология сознания / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова.- СПб.: Питер, 2001.- с. 110 125.
- Лубовский В.И. Л.С. Выготский и специальная психология // Вопросы психологии. 1996. — № 6. — с. 118−124.
- Лукьянова 3. Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 71−75
- Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992.
- Лыкова В. Объект влияния// Школьный психолог. -1998. -№ 15−16-апрель.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1998.
- Макеева Л.В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте: Автореф. дисс.. канд. психол. наук.- СПб., 2002.- 18 с.
- Маласаева Л. Л. Особенности состояния Я-концепции личности при донозологических формах полинаркотоксикомании у подростков // Сибирский психологический журнал. Вып.7. 1998. с. 68−71.
- Мамайчук И.И. Личность детей с различными формами психического дизонтогенеза / Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения 98») / Под ред. А. А. Крылова. -СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 1998. — с. 192−193.
- Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. -СПб.: Изд-во С-Петерб. университета, 2000, 168с.
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. — 400с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003.- 352 с.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст .-М., 1997. 304 с.
- Мдивани М.О. Исследование структуры образа физического «Я» школьников: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. -М., 1991 24 с.
- Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу «Основы психологии личнсоти». Пермь: ПГПИ, 1990. — 110 с.
- Микляева А.В. Я-подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). СПб, 2003.- 119с.
- Миронова Т.Б. Особенности страхов детей с церебральным параличом в контексте социальной ситуации их развития: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 2002 — 27с.
- Михайлова Е.Л. Коммуникативное самосознание заикающихся и его изменения в процессе групповой психологической коррекции: Автореф. дисс.. канд. психол. наук,-Л., 1988 25с.
- Мотков О. И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М., 1993 — 96 с.
- Муравьева К. В., Шильштейн Е. С. О ролевом компоненте Я-концепции / Вестник Моск. Ун-та. Сер 14. Психология. 2000.- № 1 с. 29−35.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М., 1998. — 488 с.
- Мухина B.C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии.-1989.-№ 1. -С. 32−39.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии № 5, 1957 — С. 142−154.
- Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека // Проблемы сознания. Материалы симпозиума. М., 1966 с. 126−132.
- Намазбаева Ж.И. Развитие уровня притязаний и самооценки умственно отсталых в процессе обучения в вспомогательной школе и в условияхсамостоятельной трудовой деятельности: Дисс.канд. психол. наук.-М., 1971.-141с.
- Насырова О.А. Психологические особенности самосознания гиперактивных подростков: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1999−21с.
- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2002. — 464 с.
- Никитина М. Н. Детский церебральный паралич,— М.: Медицина, 1981.
- Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте (на материале изучения детей из семьи и детского дома): Дисс.. канд. психол. наук. М., 1994 — 258с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М., 1996.- 374 с.
- Обухова JI. Ф., Рябова Т. В., Гуслова М. Н., Струве Т. К. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии 2001. -№ 3 — с. 40−48.
- Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева А. А., Столина В.В.-МГУ, 1987.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е издание, М., 1996.
- Овчинникова Г. Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я-концепции подростков: Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1997.- 135с.
- Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста // Вопросы психологии 1986. — № 4. — С. 43−49.
- Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / Перев. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 2000, — 336с.
- Олесик A.M. Психологические характеристики самосознания современного подростка: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2002 — 29с.
- Олесик A.M. Психологические характеристики самосознания современного подростка. Дисс. .канд. психол. наук. М.: Росс. Гос. Гум. Ун-т. Ин-т психологии им. J1.C. Выготского.- 2002 — 189с.
- Омарова М.К. Связь структурно-содержательных характеристик Я-концепции с акцентуациями характера в раннем юношеском возрасте. Дисс. .канд. психол. наук. СПб, 2001 — 164 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.-М., 2000−512 с.
- Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата / Под ред. Власовой Т. А. -М.: Педагогика, 1985.
- Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. — 110 с.
- Петрова С. М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте. Дисс.. канд. психол. наук, СПб, 1995. — 191 с.
- Петровский А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности // Вопросы психологии.- 1987. -№ 4 С. 30−44.
- Петрулите А. Р. Когнитивный и эмоциональный компоненты в структуре образа Я у студентов. Автореферат дисс.. канд. психол. наук.-Л., 1984- 16 с.
- Платонов К.К. Сознание и личность. / Проблемы сознания. Материалы симпозиума. М., 1966 — с. 186−194.
- Поставнев В.М. Коррекция самосознания личности ребенка на этапе раннего онтогенеза (На материале работы с детьми 4−6 лет). Автореф. дисс.. канд. психол. наук. -М., 1994 16с.
- Поставнев В.М. Коррекция самосознания личности ребенка на этапе раннего онтогенеза (На материале работы с детьми 4−6 лет). Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1994 с. 189.
- Поставнева И.В. Особенности образа тела у детей с физическими дефектами (по материалам работы с детьми 6 лет): Автореф. дисс.. канд. психол. наук.- М., 1996. 17с.
- Поставнева И.В. Особенности образа тела у детей с физическими дефектами (по материалам работы с детьми 6 лет). Дисс.. канд. психол. наук. М., 1996 — 152с.
- Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека / Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.
- Потемкина О.Ф. Способ становления психологического портрета и автопортрета. М., 1993.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт. сост. Данилова Е.Е.-М., 1998.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. Крылова А. А. -ЛГУ, 1990.
- Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. И. В. Дубровиной. 2-е издание М.: ТЦ «Сфера», 1998, — 528с.
- Прихожан A.M. Диагностика эмоционально-ценностного отношения к себе у детей 5−9 лет // Детский практический психолог. 1995. — Июль.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Дети без семьи. -М., 1990.
- Психодиагностические материалы по изучению личности школьника.- Минск, 1989.
- Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Учебное пособие./ Под ред. Исаева Д. Н. и Кагана В. Е. -СПб. ПМИ, 1991.
- Психокоррекционная работа с заикающимися. Методические рекомендации. / Сост. Калягин В. А. СПб, 1992. — 12 с.
- Психологические особенности самосознания подростка / Под ред. М. И. Боришевского. Киев «Вища школа» — 1980. — 167 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440с.
- Психология личности. Хрестоматия в 2-х томах./ Составитель Райгородский Д.Я.- Самара, 1999.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. -Петербург, 2000.-480с.
- Психология сознания Сост. и общая редакция JI.B. Куликова, — СПб.: Питер, 2001.-480с.
- Психотерапия / Под ред. Карвасарского Д.Б.-СПб.: Изд-во «Питер», 2000.- 752с.
- Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 1999 -752 с.
- Пятакова Г. В. Клинико-психологическое изучение особенностей личности подростков с двигательными нарушениями различного генеза: Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб, 2000, — 18с.
- Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб, 2000.- 624с.
- Раусте фон Врихт M.JI. Образ «Я» как подстуктура личности / Проблемы психологии личности. М., 1982. — с. 104−110.
- Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. — 529 с.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М., 1992.
- Романова О.JI. Экспериментально-психологическое исследование личности больных, страдающих физическими недостатками //Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1982. — вып. 12. -с. 94−98
- Ростомашвили И.Е. Особенности самосознания подростков в условиях зрительной депривации: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. СПб, 2000- 17с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.- 720с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 191 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М., 1979.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. -М., 1999.-448с.
- Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной.-З-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-128с.
- Самитова О.В. Психологические особенности «Я-концепции» тревожных детей младшего школьного возраста: Дисс. канд. психол. наук. Астрахань, 2002 — 178с.
- Самосознание в философии. Межвузовский сборник научных трудов .-Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987.-152с.
- Семенова С.В. Формирование Я-концепции у подростков, страдающих эпилепсией: Дисс. канд. психол. наук. СПб: Научно-исследовательский психоневрологич. Ин-т им. Бехтерева, 2001.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.-СПб., 2000. 350с.
- Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера.-СПб.: Речь, 2002. 347с.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека//Вопросы психологии .-1986.-№ 6.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989−215 с.
- Соколова Е. Т., Чеснова И. Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей / Вопросы психологии. 1986 — № 2. -С.110−117.
- Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1,2.- М., 1999.-464 с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.-М., 1972.
- Стельмах С.А. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1999 — 19с.
- Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.-М., 1997.
- Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дисс. доктора психол. наук. М., 1985. — 530 с.
- Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -284с.
- Тхостов А. Ш., Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопросы психологии. 1987. — № 2-С. 128−133.
- Уляева Л.Г. Я-физическое в структуре самосознания // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. Т.З.- М. ФОН.- 1998, — с.130−135.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. — № б -С. 26−37.
- Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте //Вопросы психологии. 1988 -№ 6. — С. 31−41.
- Филякова Е.И. Образ «Я» подростков с хроническими психосоматическими заболеваниями и рекомендации к проведению психокоррекционной и психотерапевтической работы // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999.-№ 2. — С. 14−23.
- Формирование образа «Я» и проблемы физвоспитания: Сб. научных трудов./ Под ред. П. А. Жорова. М.: Изд-во АПН СССР, 1990 — 96 с.
- Франкл В. Психотерапия на практике: Пер. с нем. СПб., 1999.-256с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М., 1986.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. — 608 с.
- Чаус И.Н. Психолого-педагогическое исследование самооценки как составляющей «Я-концепции» младших школьников с высоким уровнем интеллектуального развития: Дисс. канд. психол. наук. -Самара, 2001 178 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии,— М.: Наука, 1977- 144с.
- Чубаров П.А. Работа по формированию самооценки учащихся 1−9 классов вспомогательной школы // Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей и школьников. Межвузовский сборник научных трудов РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 1992.
- Чубаров П.А. Развитие самооценки умственно отсталых школьников. Дисс.канд. психол. наук. JI., 1987 — 173с.
- Чубаров П.А. Формирование и коррекция самооценки учащихся вспомогательной школы / Нарушения поведения детей и подростков. Межвуз. сб-к научных трудов. РГПУ им. Герцена, 1992 — 126с.
- Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. М.: АО «Столетие», 1997 — 480 с.
- Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте: Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1991 166 с.
- Шашлова Г. М. Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2000 — 24 с.
- Швецова Н.И. Развитие самосознания у подростков с девиантным поведением: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2000 -24с.
- Шевцова И. В. Тренинг личностного роста. СПб.: Речь, 2003. — 144с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
- Шильштейн Е. С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2000. — № 2. — с. 69−79.
- Шингаров Г. Х. Сознание и эмоции / Проблемы сознания. Материалы симпозиума.-М., 1 966.- с. 158−169.
- Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг.- СПб., 2003.-192 с.
- Шорохова Е.В. Проблема «я» и самосознания / Проблемы сознания. Материалы симпозиума.- М., 1966.- 597с.
- Шредер X., Петерман X. О структурном анализе Я-концепции / Психологическое обеспечение трудовой деятельности: Межвуз. сб. (Экспериментальная и прикладная психология- Вып. 12) / Под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1987 — с. 141−145.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. Ред. И предисл. А. В. Толстых. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996
- Эткинд А. М. Эмоциональные компоненты самоотчетов и межличностных суждений // Вопросы психологии. 1983. — № 2 — с. 106−112.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. Перевод и ред. В. В. Зеленского -СПб., 1994- 136с.
- Юфеева Т.Н. Роль самооценки в регуляции поведения младших школьников: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1977. — 26 с.
- Entwicklungen in der Heimerziehung / Klaus Wolf (Hg.). Aufl. Munster: Votum — Verl., 1995. — 309 S.
- Filipp S.-H. Selbstkonceptforschung. Stuttgart, 1979.
- Kazdin A. E. Child psychotherapy: Developing and identifing effektive treatment. N. Y.- 1988.
- Moustakas С. E. Psychoterapy with children. N. Y., 1970.
- Rehabilitationpsychologie / Wieldi K. N. (Hg.), Stuttgard, 1986 S. 131.
- Ropier. J. Aufgabengebiete und Selbstverstandnis der Jugendhilfe./ Kottgen, C. u. a, 1990-S. 131.
- Willie R. The self-concept. N. J., 1961. — 433 p.