Формирование и развитие системы бизнес-образования при переходе к инновационному типу экономики
Диссертация
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теории, общеметодологические принципы исследования социально-экономических явлений, прежде всего, сравнительно-исторический подход, принцип системности, диагностики и прогнозирования социально-экономических процессов. Диссертационное и исследование опиралось на законодательство Российской… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Образовательные услуги в современной системе социально-экономических взаимодействий
- 1. 1. Роль и место бизнес-образования при переходе к инновационному развитию экономики
- 1. 2. Формирование рынка образовательных услуг в Российской Федерации
- 1. 3. Особенности управления образовательными услугами в условиях инновационной экономики
- Глава 2. Концептуальные основы формирования системы бизнес-образования
- 2. 1. Теоретико-методологические основы управления бизнес-образованием как фактором инновационного развития
- 2. 2. Бизнес-образование в системе профессионального образования: международный и отечественный опыт
- 2. 3. Организация взаимодействия субъектов рынка бизнес-образования
- Глава 3. Методологические аспекты формирования системы бизнес-образования в Российской Федерации
- 3. 1. Организационные принципы формирования системы бизнес-образования
- 3. 2. Структурно-функциональная модель сферы бизнес-образования как системы
- 3. 3. Оценка эффективности функционирования системы бизнес-образования
- Глава 4. Специфика образовательной политики на разных уровнях управления инновационной экономикой
- 4. 1. Генезис государственной образовательной политики
- Российской Федерации
- 4. 2. Взаимодействие элементов системы бизнес-образования на международном, национальном и региональном уровне
- 4. 3. Бизнес-образование как объект региональной образовательной политики
- Глава 5. Практические аспекты эффективного функционирования системы бизнес-образования на региональном уровне
- 5. 1. Особенности функционирования региональных рынков бизнес-образования в Российской Федерации
- 5. 2. Организация и управление региональными системами бизнес-образования
- 5. 3. Перспективы развития региональных рынков бизнес-образования в условиях инновационного развития экономики
Список литературы
- Абалкин Л.И. Логика экономического роста. М.: Ин-т экономики РАН. — 2002. — 228 с.
- Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы IX Международной научно-практической конференции. 8−9 апреля 2010 г. -Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. -368 с.
- Акулич М.М. Образование в условиях глобализации // Университетское управление: практика и анализ. 2005, № 5 (38) — С. 50−57.
- Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности. Аналитический обзор / Е. В. Батурина, Н. В. Дрантусова, Я. Ш. Евдокимова, И. А. Майбуров. Екатеринбург, 2006. — 219 с.
- Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519 с.
- Астапов К. Стратегия развития в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 2. — С. 57−65.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М., 2002. — 128 с.
- Балыхин Г. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. — 428 с.
- Банслова В.Б. Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка инструментов их продвижения: Автореф. дисс. канд. эком. наук. СПб., 1999. — 22 с.
- Барановский А.И. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг. Омск: Изд-во Омского экономического института, 2005. — 168 с.
- Барышева Г. А. Инновационный фактор и интеллектуальный ресурс в динамизации экономики России. Томск: Изд-во ТГУ. — 2001. -221 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Перевод с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. М.: Academia, 2004. — 788 с.
- Беляков С. А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. М.: МАКС Пресс, 2009. — 440 с.
- Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. М.: МАКС Пресс, 2007. — 424 с.
- Беляков С.А. // Образовательная политика и управление образованием. 2008. — № 3. — С. 12−31.
- Бизнес-образование в России / Л. И. Евенко и др. М.: Ин-т стратегического анализа и развития, 1998. — 349 с.
- Бизнес-образование в России. Аналитический справочник для бизнеса / Научный редактор Л. И. Евенко. М.: «КОНСЭКО», 1997. -Выпуск 1,2.-349 с.
- Бизнес-образование в системе непрерывного образования. / Научные редакторы: В.А. May, Е. А. Карпухина, Т. Л. Клячко. СПб: ПИТЕР, 2004.
- Бизнес-образование и виды услуг в его сфере / Портал о деловом образовании finobraz.ru Электронный ресурс. URL: www.finobraz.ru/BusinessStudy/40 (дата обращения 29.04.09).
- Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. С. Р. Филоновича М.: ИД ГУ ВШЭ, 2004. -690 с.
- Бландиньер Ж.П. Реиндустриализация России: насколько пригоден Европейский опыт // Экономист, 2005. № 5. — С. 35−45.
- Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука): в 2-х кн. М.: Экономика, 1989.
- Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе / авт. кол.: В. А. Белов, M.JI. Энтин, Г. И. Гладков и др.: под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева. М., 2005. — 199 с.
- Болтавин А.Н. Рынок образовательных кредитов в России Электронный ресурс. URL: http://dkvartal.ru/news/79 956 182 (дата обращения 08.07.10).
- Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). М., Советская Энциклопедия, 1977. — Т. 27. — 624 с.
- Влияние экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования. Электронный ресурс. URL: http://begingroup.com/documents/Crisis.pdf (дата обращения 20.05.09).
- Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / под ред. С. Ситаряна и др. М.: Наука, 2003. -251 с.
- Волосникова JI. М. О принципе академической автономии // Университетское управление: практика и анализ. 2005. -№ 5. — С. 44−49.
- Волынкина М. В. Инновационное законодательство России. М.: Аспект Пресс, 2005. — 239 с.
- Воробьев В. Экономика инновационной деятельности / Под ред.
- А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 108 с.
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Пресс-выпуск № 1046. 15.09.2008 Электронный ресурс. URL: http://wciom.m/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10 699.html?nocach1 &cHash=e 1 fO819f48 (дата обращения 12.02.09).
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Пресс-выпуск № 112. 31.08.2004. Электронный ресурс. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/887.html?nocache=1 &cHash=f644624e 1 е (дата обращения 12.02.09).
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Пресс-выпуск № 177. 25.03.2005. Электронный ресурс. URL: http://wciom.m/arkhiv/tematicheskii-rkhiv/item/single/1148.html?nocache=1 &-cHash=99 383 345е (дата обращения 12.02.09).
- Высшее образование в России: достижения и перспективы: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001.-304 с.
- Гарафутдинова Н.Я., Ковалев В. А. Государственное управление системой профессиональной подготовки специалистов на уровне субъектафедерации. Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2006. — 120 с.
- Голубкин В., Календжян С., Клеева Л. Образовательные программы как элемент управления корпоративным знанием // Вопросы экономики. 2007. — № 6. — С. 129−139.
- Голубков Е.П. Сегментирование и позиционирование.// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 124−139.
- Горкина М., Мамонтов А., Манн И. РЯ на 100%. Как стать хорошим менеджером по РЛ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 240 с.
- Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт современность) // Управление персоналом. 2008. — № 5 (183). -С. 90−95.
- Гребнев Л. Российское образование в зеркале демографии // Вопросы экономики. 2003. — № 7. — С. 4−25.
- Григорьева Т.О. Бизнес-образование как фактор развития управленческого потенциала промышленного предприятия. / Автореф. на соискание уч. степени канд. экон. наук. -М., 2001.
- Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет.
- Профессиональная предпринимательская организация вуза. Н. Новгород, Изд-во ННГУ, 2004 — 370 с.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.-478 с.
- Дежина И. Зарубежная поддержка науки и инноваций в России: оценка результативности // Проблемы теории и практики управления. — 2007. -№ 2.-С. 91−98.
- Дежина И., Салтыков Б. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок. М.: Институт экономики переходного периода, 2004. — 152 с.
- Денисенко В. Инновационное направление развития современной науки об образовании // Инновации. 2006. — № 3. — С. 5−11.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. — М.: Вильяме, 2000. 679 с.
- Диагностика и моделирование развития высшей школы, научно-технического потенциала и экономики региона / Под ред. С. С. Набойченко, А. Д. Выварца. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 448 с.
- Добрыднев С.И. К вопросу определения продукта вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4 — С. 26−31.
- Долгов А.П., Сухова М. В. Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 224 с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002. 352 с.
- Дружинин А.И., Малышева Л. А. Быть или не быть российским бизнес-школам? Университетское управление: практика и анализ. 2005. -№ 7(40). — С. 72−79.
- Друкер П. Бизнес и инновации. М.: Вильяме, 2007. — 423 с.
- Дятлов С., Селищева Т. Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию СПб.: Астерион, 2009. — 248 с.
- Дятлов С.А. Предмет и метод информационной экономики / Экономическая теория на пороге XXI в. 2. Под. ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева, В. Т. Рязанцева, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 1998. — 768 с.
- Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995 — 160 с.
- Дятлов С.А., Марьяненко В. П., Селищева Т. А. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование. СПб.: Астерион, 2008.-416 с.
- Евенко Л.И. Системы, стандарты, практика подготовки профессиональных менеджеров в зарубежных странах. М.: Книжный мир, 1998.-200 с.
- Енеке Б., Балаганская А. Рынок образовательных услуг подготовки управленческих кадров: исследования и тенденции развития // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 7(40). — С. 80−89.
- Еремина Е.И. Особенности управления профессиональным учебным заведением в системе подготовки экономических кадров. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 160 с.
- Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы. -М.: Институт управления образованием, 1997. 345 с.
- Жильцов E.H. Концептуальные особенности воздействия глобализации на сферу образования / Материалы международной научно-практической конференции «Россия и интернационализация высшего образования». М., 2005. — С. 132−134.
- Жураковский В. И О дополнительных образовательно-профессиональных программах // Высшее образование в России. 1999. — № 1. -С. 83−89.
- Жученко A.A., Исоньков Ж. В. Европейская система зачетного перевода (ECTS). Материалы для участников работ по внедрению ECTS в учебный процесс. Екатеринбург: РГППУ, 2005. — 30 с.
- Завлин П., Васильев А. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998. — 216 с.
- Захариа С. 3., Джиберт Э. Предпринимательский университет в обществе знаний // Высшее образование сегодня. — 2005. № 10. — С. 34-39.
- Захаров И.В., Ляхович Е. С. Миссия университетов в европейской культуре. М., Фонд «Новое тысячелетие», 1994. — 240 с.
- Зборовский Г. Е. Развитие образования в зеркале парадигмального анализа // Образование и наука. 2000. — № 2. — С. 31−40.
- Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Образование как ресурс информационного общества // Соиологические исследования. 2005. — № 7. -с. 107−113.
- Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инвестиционном воспроизводстве. СПб: Изд-во СПбГУЭФ. — 1996. — 163 с.
- Индикаторы образования: 2010. Статистический сборник.- М.: ГУ-ВШЭ, 2010.-176 с.
- Инновации и экономический рост. М.: Наука, 2002. — 376 с.
- Инновационная экономика / под ред. А. А. Дынкина, Н. И. Иванова М.: Наука. — 2004. — 351 с.
- Инновационное обеспечение качества образования / Под ред. А. Е. Горбашко: Доклады участников международной конференции. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 174 с.
- Инновационный тип развития экономики / Под общ. ред А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 771 с.
- Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества.
- Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: Асаёегма-Наука, 1998. — 614 с.
- Информационный портал «УралБизнесОбразование» Электронный ресурс. 1ЖЬ: www.ubo.ru (дата обращения 27.11.2008, 23.11.2009).
- Каганов В. Корпоративный университет «Норильский никель». Опыт лидера. М.: Вершина, 2008. — 248 с.
- Каким быть плану: дискуссии 20-х годов: Статьи и современный комментарий. Л.: Лениздат, 1989. — 224 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с анл., под ред. О. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Квиек М. Глобализация и высшее образование // Высшее образование в Европе. Выпуск 1. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — С. 265−269.
- Клейнер Г. Б. Становление общества знаний в России: социально-экономические аспекты // Общественные науки и современность. 2005. — № З.-С. 56−69.
- Клочков В.В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985.-172 с.
- Ковалёв А.И., Ивашкевич Т. В., Ковалёв В. А. Маркетинговые стратегии в высшем образовании Омск, 2006. — 168 с.
- Ковалёв В.А. Бизнес-образование в системе инновационной экономики. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 182 с.
- Ковалёв В.А. Вузы Омской области на международном рынке образовательных услуг: организационный аспект // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Серия «Экономика и управление» 2009. — № 2. — С. 120−127.
- Ковалёв В.А. Организационная диалектика бизнес-образования. Омск, 2009. 242 с.
- Ковалёв В.А. Организационные аспекты формирования системы бизнес-образования // Экономика образования. 2009. — № 4. — С. 58−61.
- Ковалёв В.А. Система профессиональной подготовки в России и Великобритании // Проблемы теории и практики управления 2008. — № 2. -С. 99−105.
- Ковалёв В.А. Управление брэндом в образовательных структурах // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Серия «Экономика и управление» 2007. — № 1 (84).
- Ковалёв В.А. Управление системой профессиональной подготовки в едином образовательном пространстве // Вестник Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Серия «Международный бизнес» 2008. -№ 1.-С. 148−153.
- Ковалёв В.А. Формирование и развитие рынка образовательных услуг в России // Апрельские экономические чтения: сборник трудов Международной научно-практической конференции / ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Вып. 14. — Омск: Изд-во ОмГУ, 2009. — С. 347−349.
- Колесников Л., Турченко В., Борисова Л. Эффективность образования. -М.: Педагогика. 1991. — 272 с.
- Константинов Г., Филонович С. Интеллектуальное предпринимательство и предпринимательский университет // Доклад. Пятый экспертный семинар «Предпринимательские университеты: идеи и решения», Иркутск, 07.09.2007.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 1. — С. 3−16.
- Коротков Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление. М.: ГУУ, 2002. — 84 с.
- Корчагова JT.A. Становление рынка образовательных услуг в России и зарубежный опыт // Высшее образование сегодня. 2002. — № 5. -С. 8−14.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2001. — 896 с.
- Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг. М.: Вильяме, 2003.752 с.
- Кристенсен К. М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 289 с.
- Кузнецова С., Маркова В. Инновационные возможности: мифы и реальность // ЭКО. 2002. — № 11. — С. 78−84.
- Кузык Б. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2005. — 618 с.
- Кузьминов Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы // Вопросы экономики. 2004. — № 1. — С. 19−36.
- Кузьминов Я., Юдкевич М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики. 2007. — № 6. — С. 80−94.
- Куклин В.Ж., Беляков С. А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 3(26). — С. 10−23.
- Лавлок Дж. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. 1008 с.
- Лаврова О.В. Организация и социальный контекст бизнес-образования. Саратов: Саратов, гос. тех. ун-т, 2000. — 295 с.
- Лазарев В.А., Мохначев В. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Екатеринбург, 2003. — 160 с.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Легостаев A.B. Бизнес-образование и его опыт в подготовке управленцев высшей школы // Университетское управление: практика и анализ. 2008. — № 2. — С. 113−116.
- Линдси Б. Глобализация: повторение пройденного: неопределен, будущее глобального капитализма. М., 2006. — 415 с.
- Литвинова Н. П., Шереметова В. В., Пилипенко В. И., Андреев В. И. Маркетинг образовательных услуг. СПб, 1997. — 108 с.
- Литвинова Н.П., Шереметова В. В., Пилипенко В. П., Андреев В. И. Маркетинг образовательных услуг. СПб, 1997. — 108 с.
- Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 400 с.
- Магазин семинаров РБК (Проект «Росбизнесконсалтинг») Электронный ресурс. URL: http://seminar.rbc.ru (дата обращения 08.05.09).
- Майбуров И.А. Глобализация сферы высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. -2005. -№ 3. С. 10−17.
- Майбуров И.А. Мировые тенденции развития высшей школы. -Екатеринбург: ГОУ УГТУ УПИ, 2002. — 233 с.
- Майбуров И.А. Парадигма согласованного развития высшей школы и промышленности в регионе. Екатеринбург. ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003.-516 с.
- Макаров B.JI. Экономика знаний: уроки для России. Доклад // Вестник Российской Академии Наук. 2003. — Т. 73. — № 5. — С. 450−455.
- Макбурни Г. Глобализация как политическая парадигма высшего образования сегодня // Высшее образование сегодня. 2001. — № 1. — С.46−55.
- May В. Экономическая политика 2009 года: между кризисом и модернизацией // Вопросы экономики. 2010. — № 2. — С. 4−25.
- May В. А. Посткоммунистическая Россия в постиндустриальном мире: проблемы догоняющего развития. // Экономика переходного периода: Сборник избранных работ. 1999−2002. М.: Дело, 2003. — 960 с.
- Менеджмент в социальных структурах: Межвузовский сборник научных трудов. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 308 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования. 2-е изд., перераб. / Под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526 с.
- Модернизация российского образования. Ресурсный потенциал и подготовка кадров / Под ред. T.JI. Клячко. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 182 с.
- Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. -М.: МАКС Пресс, 2006. 340 с.
- Мониторинг по профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда за январь-сентябрь 2009 г. Электронный ресурс. URL: www.omskzan.ru (дата обращения 26.11.2009).
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992 — 702 с.
- Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). — М., 2001.-83 с.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании Российская Федерация: федер. закон Рос. Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
- О государственной политике Омской области в сфере образования: закон Омской обл. от 6 января 2000 г. № 225−03.
- О концепции национальной образовательной политики Российской Федераци: приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 03 августа 2006 г. № 201.
- Об образовании: закон Рос. Федерации от 10 июля 1992 г. № 32 661: в ред. федер. закона Рос. Федерации от 27 декабря 2009 г. № 321-Ф3.
- Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие системы образования Омской области (2010−2014 годы)»: постановление Правительства Омской обл. от 8 июля 2009 г. № 119-п.
- Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования: Постановление Правительства Рос.
- Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015.
- Обзор национальной образовательной политики. Высшее образование и исследования в Российской Федерации. М.: Весь мир, 2000. -200 с.
- Обзор рынка бизнес-образования и тренингов. Качалов И., Карасева Ф., Добрынина О., Дрогушева И. 2008 Электронный ресурс. URL: http://www.rbc.ru/reviews/business-education-2008 (дата обращения 17.12.09).
- Омский областной статистический ежегодник: Стат. сб. в 2 ч. Ч. I / Омскстат. Омск, 2009. — 418 с.
- Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года: Постановление Правительства Рос. Федерации от 05 августа 2005 г. № 2473п-П7).
- Особенности механизма функционирования рынка бизнес-образовательных услуг / Портал о деловом образовании finobraz.ru Электронный ресурс. URL: www.finobraz.ru/BusinessStudy/37 (дата обращения 29.04.09).
- Особенности российского бизнес-образования / Российская ассоциация бизнес-образования Электронный ресурс. URL: http://www.rabe.ru/page/70 (дата обращения 29.04.09).
- Печерская Э.П. Некоторые подходы к оценке качества бизнес-образования. // Открытое образование 2002. — № 6. — С. 57−64.
- Пономарев Н. JI. Образовательные инновации. Государственная политика и управление. М.: Академия, 2007. — 202 с.
- Пороховский А. Эффективность экономического образования // Вопросы экономики. 2006. — № 7. — с. 108−117.
- Портал тренеров и консультантов TREKO.RU Электронный ресурс. URL: www.treko.ru (дата обращения 08.05.09).
- Пугач В.Н. Инновационная экономика, цивилизационный разрыв и система образования // Вестник УГТУ-УПИ. Серия экономика и управление". -2009.-№ 6.-С. 91−101.
- Развитие институтов инновационной экономики, управления и образования: Коллективная монография / под науч. ред. А. Н. Романова, Ю. А. Северова. М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2009 — 288 с.
- Развитие университетов в условиях рыночной экономики: Сб. Науч. тр. / Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию- Редкол.: Тихонов А. Н. и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 202 с.
- Райе Э., Траут Д. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2002.321 с.
- Романов А.Н. Проблемы подготовки специалистов по учету и аудиту // Бухгалтерский учет. 2007 — № 6. — С.6−11.
- Романцев Г. М. Инновации в развитии профессионального образования в Уральском регионе // Образование и наука. 2000. — № 4. -С. 35−39.
- Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат -М., 2009. 795 с.
- Российское и общеевропейское образовательное пространство: организационно-экономические проблемы интеграции // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 5−6 (33). — С. 12 — 52.
- Россия и глобализация: междунар. аспекты / Рос. акад. наук, Отд-ние обществ, наук, Секция междунар. отношений, 2006. 287 с.
- Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. — С. 48−59.
- Санто Б. Инновации как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 1990. 296 с.
- Селезнев А.З. Нематериальное производство и экономический рост.-М.: Наука.-2001.-261 с.
- Семенова Е. Возможности инновационного типа развития // Экономист. 2006. — № 3. — С. 14−26.
- Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь — М.: Ростехрегулировангие, 2006 38 с.
- Современные университеты: разнообразие миссий и конкурентоспособность: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. — 220 с.
- Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты. М: Изд-во МЭСИ, 1999. -366 с.
- Социально-экономическое положение Омской области за январь-октябрь 2008 года: Доклад / Омскстат Омск, 2008.
- Сравнительный анализ российской и зарубежных моделей бизнес-образования / Портал о деловом образовании finobraz.ru Электронный ресурс. URL: www.fmobraz.ru/BusinessStudy/24/2 (дата обращения 29.04.09).
- Среднее и высшее профессиональное образование в Омской области на начало 2008/2009 учебного года: Стат. сб. / Омскстат — Омск, 2009. -52 с.
- Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / под ред. T.JI. Клячко М.: ГУ ВШЭ, 2002. -324 с.
- Субботин А.К. Глобальная образовательная стратегия и бизнес-образование для развивающихся стран в первой четверти XXI века // Экономика образования. 2002. — № 4. — С. 16−25.
- Сущность бизнес-образования и его место в системе образования Российской Федерации / Портал о деловом образовании finobraz.ru Электронный ресурс. URL: www.finobraz.ru/BusinessStudy/25/2 (дата обращения 29.04.09).
- Сущность и специфика природы бизнес-образовательных услуг / Портал о деловом образовании fmobraz.ru Электронный ресурс. URL: www.finobraz.ru/BusinessStudy/34 (дата обращения 29.04.09).
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Экономика, 1989. 271 с.
- Тодосийчук А. Условия перехода к инновационной экономике // Экономист. 2010. — № 2. — С.25−38.
- Том Н. Управление изменениями//Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — С. 68−74.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти: пер. с англ. — М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 669 с.
- Траут Дж., Райе Э. Позиционирование прокладывает дорогу в хаосе рынка. СПб.: Питер, 2001. — 301 с.
- Университеты России и их вклад в образовательное и научное развитие регионов страны: сборник научных трудов. Омск: ОмГУ, 2010. -564 с.
- Университеты России: проблемы регионализации: Сб. материалов науч. и науч.-метод. исслед. / Гос. ком. РФ по высш. образованию- Отв. ред. Юрков A.M. Ростов н/Д.- Изд-во Рост, ун-та, 1994. — 189 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. -256 с.
- Федеральная служба государственной статистики. Центральная база статистических данных Электронный ресурс. URL: www.gks.ru/dbscripts/Cbsd (дата обращения 12.02.09).
- Фёдоров Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С. 17−24.
- Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и статистика, 2004. — 1168 с.
- Фуколова Ю., Коваленко В. Открыто на переучет // Секрет фирмы. 2009. — № 9 (290) — С. 86−97.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с. англ. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
- Хентце Й., Камель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3 — С. 70−75.
- Хулей Г. Дж. Позиционирование / Бейкер М. Дж. Маркетинг. Бизнес-класс. СПб: ИД Питер, 2000. — 1200 с.
- Хэйне П. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1997.704 с.
- Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. М.: Дашков и К, 2003. — 232 с.
- Черныш М.Ф. Социальные факторы инновационного развитияроссийской экономики Электронный ресурс. URL: www.hse.ru/ temp/2006/files/20 060 404−06/2 006 0406chernysh.doc (дата обращения 17.12.09).
- Чухломин В. Д. О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 3236.
- Шабанова М.А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей // Социологические исследования. 2009. — № 4. -С. 49−62.
- Шенесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. -СПб.: Питер, 2000. 259 с.
- Шпаковская J1.JI. Политика высшего образования в Европе и России. СПб.: Норма, 2007. — 327 с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. -М.: ЭКСМО, 2008. 864 с.
- Щетинин В.П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 306 с.
- Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998−2002. М.: Дело, 2003. — 831 с.
- Экономика переходного периода: Сборник избранных работ, 19 992 002. М.: Дело, 2003. — 957 с.
- Эффективное управление университетом и развитие международного сотрудничества: Межвузовский сборник научных статей. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. 183 с.
- Ясин Е., Снеговая М. Роль инноваций в развитии мировой экономики // Вопросы экономики. 2009. — № 9. — С. 15−31.
- Bauer М., Askling В., Marton F. Transforming universities: changing patterns of governance, structure and learning in Swedish higher education. -Jessica Kingsley Publishers, 1999. 320 p.
- Binks M., Vale P. Entrepreneurship and Economic Change. London: McGraw-Hill, 1990.
- Boatswain T. The Business of Higher Education UK, as a case study // Двенадцатые апрельские экономические чтения. Сборник трудов международной научно-практической конференции. Том II. Экономика. Образование. — ОмГУ — Омск, 2007 — С. 199−204.
- Clark В. Collegial Entrepreneurialism in Proactive Universities: Lessons from Europe // Change, Jan/Feb, 2000. P. 10−19.
- Clark B. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation, Oxford: Pergamon-Elsevier Science, 1998. 163 p.
- Clark B. Delineating the Character of the Entrepreneurial University // Higher Education Policy, December 2004, Volume 17, Number 4. P. 355−370.
- Clark B. Developing a Career in the Study of Higher Education // Higher Education: Handbook of Theory and Research, edited by John C. Smart. -Springer, 2000. P. 1−36.
- Clark B. Genetic Entrepreneurialism among American Universities // Higher Education Forum, 2, March 2005. P. 1−17.
- Clark B. Sustaining Change in Universities: Continuities in Case Studies and Concepts. Open University Press, 2005. — 210 p.
- Clark C. The Conditions of Economic Progress. N. Y., St. Martin’s Press, 1957.-722 p.
- Cleary J. The Entrepreneurial University And The Learning Economy In A Regional Context / Australasian Association for Institutional Research, 2002. Электронный ресурс. -http://www.aair.org.au/jir/2002Papers/Cleary.pdf (дата обращения 15.11.07).
- Dill D., Sporn B. University 2001: What will the University of the Twenty-First Century Look Like? // Emerging Patterns of Social Demand and University Reform: Through a Glass Darkly. Emerald Group Publishing Limited, 1995−264 p.
- Dollinger M. Entrepreneurship: Strategies and Resources. Irwin Professional Publishing, 1995. — 736 p.
- Drucker P. The Age of Discontinuity: Guidelines to Our Changing Society. Edition: 2, reprint Transaction Publishers, 1992. 402 p.
- Drucker P.F. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. -N.Y.: Harper and Row, 1985. 277 p.
- Etzkowitz H. The Entrepreneurial University: A Second Academic Revolution // International Journal of Technology and Globalisation 2004. Vol. 1, No.l.-P. 64−77.
- Foote N.N., Hatt P.K. Social Mobility and Economic Advancement // American Economic Review. May, 1953. — Vol. 43, Issue 2. — P. 364−378.
- Fulton O. Unity or Fragmentation, Convergence or Diversity: The Academic Profession in Comparative Perspective in the Era of Mass Higher Education / Universities and their Leadership. Princeton University Press, 1998. -268 p.
- Gallagher M. Modern University Governance a National Perspective / Электронный ресурс. http://www.dest.gov.au/archive/highered/otherpub/modunigov/default.htm (дата обращения 22.09.07).
- Geursen G., Teh К., Koronious A. Universal Knowledge: Can Entrepreneurial Universities Really Be Universities? / Доклад на симпозиуме «Research Symposium on Marketing and Entrepreneurship», Стокгольм, Швеция, 14−16.06.2008.
- Handy С. The Unintended Consequences of a Good Idea // Business Executive, Issue 112, May 2009. P. 6−9.
- Hills G. Marketing and Entrepreneurship: Research Ideas and Opportunities. Westport, CT: Quorum Books, 1994. — P. 35−54.
- Hills G., Hultman C., Miles M. The Evolution and Development of Entrepreneurial Marketing // Journal of Small Business Management, Vol. 46, No. 1,2008-P. 99−112.
- Капо N., Seraku N., Takahashi F., Tsuji S. Attractive quality and must-be quality // Journal of the Japanese Society for Quality Control, 1984, Vol. 14 (2) -P. 39−48.
- Kanter R.M., Stein B.A., Jick T.D. The Challenge of Organizational Change. The Free Press, New York, 1992. — P. 369−394.
- Kotter J.P. Leadind Change: Why Transformation Efforts Fail // Harvard Business Review, 1995. Vol. 73, № 2. — P. 59−67.
- Lambert Review of Business-University Collaboration. Final Report. December, 2003. Электронный ресурс. URL: www. hm-treasury.gov.uk/d/lambert.pdf (дата обращения 10.11.08).
- Lane R.E. The Decline of Politics and Ideology in a Knowledgeable Society // American Sociological Review. Vol. 21, No. 5, October 1966. — P.649−662.
- Machlup F. The production and distribution of knowledge in the United States. Princeton University Press, 1962. 416 p.
- Maister D., Lovelock C. Managing Facilitator Services // Sloan Management Review, Summer, 1982.-P. 19−31.
- Marginson S., Considine M. The Enterprise University: Power, Governance, and Reinvention in Australia, University of Cambridge, 2000. 272 p.
- Mudie P., Cottam A. The Management and Marketing of Services. -Butterworth-Heinemann Ltd, 1993. 269 p.
- Phatak A.V. International Dimensions of Management. PWS-Kent, Boston, 1992.- 127 p.
- Putnam R. D. Making Democracy Work. Civic traditions in modern Italy. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1993 — 258 p.
- Riley T. An Overview of the Knowledge Economy // eGov monitor Weekly, 04 August 2003. Электронный ресурс. URL: http://www.egovmonitor.com/features/ riley07. html (дата обращения 12.11.08).
- Sarasvathy S. Causation and effectuation: toward a theoretical shift from economic inevitability to entrepreneurial contingency // Academy of Management Review, 2001, Vol. 26, No. 2. P. 243−263.
- Schulte P. The Entrepreneurial University: A Strategy for Institutional Development // Higher Education in Europe, Vol. XXIX, No. 2, July 2004. P. 187 — 192.
- Scott P. The Crisis of the University. Taylor & Francis, 1984.277 p.
- Slaugther S.A., Leslie L.L. Academic Capitalism: Politics, Policies and the Entrepreneurial University. Johns Hopkins University Press, 1999. — 296 p.
- Stone R.A. A Model of the Educational System // Minerva, 1965. Vol. 3, Number 2.-P. 172−186.
- Teichler U. Massification: A challenge for institutions of higher education // Tertiary Education and Management, Springer Netherlands, Volume 4, Number 1 / March, 1998. P. 17−27.
- The economic impact of UK higher education institutions. -Universities UK, 2006. 35 p.
- The European Qualifications Framework for Lifelong Learning. -Luxembourg. Office for Official Publications of the European Communities, 2008. -15 p.
- The Framework for Achievement. Qualifications and Curriculum Authority, 2004. — 40 p.
- The ISO Survey of Certifications. ISO Central Secretariat, 200 745 p.
- The statutory regulation in external qualifications in England, Wales and Northern Ireland. Qualifications and Curriculum Authority, 2004.
- Thurow L. C. Education and Economic equality // The Public Interest, 1972, Vol. 28,-P. 66−81.
- Trow M. Elite and mass higher education: American models and European realities. National Board of Universities and Colleges, Stockholm, 1979. -P. 183−217.
- Trow M. On the Accountability of Higher Education in the United States / Universities and their Leadership, edited by Bowen W/ G., Shapiro H.T., Princeton University Press. 1998. — P. 15−64.
- Trow M. Problems in the Transition from Elite to Mass Higher Education // Policies for higher education, General Report on the Conference on Future Structures of Post-Secondary Education. -Paris, 1974. -P. 51−101.
- Trow M. The Democratization of Higher Education in America // European Journal of Sociology, Vol. III., No. 2, 1962. P. 231−262.
- Vickers K., Salamo G., Loewer O., and Ahlen J. Creation of an Entrepreneurial University Culture, The University of Arkansas as a Case Study // Journal of Engineering Education, Vol. 90, No. 4, 2001. P. 617−622.