Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обоснования технического оснащения и размещения комплексов по подготовке цистерн для перевозки нефтепродуктов операторскими компаниями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический упадок 90-х годов привел к тому, что состояние комплексов ж.д. устройств, обеспечивающих перевозки нефти и нефтепродуктов перестало удовлетворять современным требованиям, а начавшийся рост перевозок этих грузов показал, что назрела необходимость развития и модернизации всего комплекса устройств, участвующих в перевозочном процессе, внедрения более современных технических средств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ
    • 1. 1. Краткий исторический очерк развития перевозок нефтепродуктов на железных дорогах России
    • 1. 2. Современное состояние и основные тенденции развития перевозок нефтепродуктов на железнодорожном транспорте
    • 1. 3. Структура наливных грузов и предприятий по обслуживанию нефтеперевозок
    • 1. 4. Краткие сведения об организации перевозок нефтепродуктов на зарубежных железных дорогах
    • 1. 5. Характеристика наливных и промывочно-пропарочных станций России
    • 1. 6. Выводы по главе
  • 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОГРУЗКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ
    • 2. 1. Основные сведения о развитии теории организации перевозок нефтепродуктов на железнодорожном транспорте
    • 2. 2. Развитие принципиальных схем наливных и промывочно-пропарочных станций
    • 2. 3. Анализ существующих методов расчета путевого развития комплексов, обслуживающих перевозки нефтепродуктов и их размещения на сети железных дорог
    • 2. 4. Требования нормативных документов по проектированию станций и узлов к станциям, обслуживающим перевозки нефтепродуктов
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСА НС-ППС-ПН И МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОГО РЕЗЕРВА ИСПРАВНЫХ ЦИСТЕРН
    • 3. 1. Технологические основы модели комплекса НС-ППС-ПН
    • 3. 2. Описание модели работы комплекса НС-ППС-ПН
    • 3. 3. Результаты реализации модели
    • 3. 4. Методика обоснования резерва исправных цистерн в комплексе НС-ППС-ПН
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЕЧСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВ КОМПЛЕКСА НС-ППС- ПН
    • 4. 1. Факторы, влияющие на схемное решение комплекса НС-ППС-ПН
    • 4. 2. Основные показатели качества принципиальной схемы размещения устройств
    • 4. 3. Технико-эксплуатационная характеристика основных схем взаимного расположения устройств комплекса
    • 4. 4. Сравнительный анализ технико-экономических показателей принципиальных схем комплекса НС-ППС-ПН
    • 4. 5. Выводы по главе
  • 5. МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ ЧИСЛА И РАЗМЕЩЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ ПОДГОТОВКИ ЦИСТЕРН ОПЕРАТОРСКИХ КОМПАНИЙ НА ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 5. 1. Исходные положения
    • 5. 2. Постановка задачи
    • 5. 3. Методика определения целевой функции
    • 5. 4. Последовательность решения задачи
    • 5. 5. Выводы по главе

Методика обоснования технического оснащения и размещения комплексов по подготовке цистерн для перевозки нефтепродуктов операторскими компаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отсутствие в современной энергетике реальной альтернативы таким энергоносителям, как нефть, газ и уголь, обусловливает заинтересованность многих стран мира, в том числе и России в увеличении объемов добычи, переработки и экспорта этих полезных ископаемых.

При этом особый интерес представляет нефть и ее производные, поскольку их использование лежит в основе существования и развития многих важных отраслей производства.

Россия входит в число стран, обладающих крупнейшими запасами «черного золота», однако практически все основные центры добычи нефти находятся на значительном удалении от наиболее крупных мест ее потребления. В этой связи большое значение приобретают условия и организация транспортировки как сырой нефти, так и нефтепродуктов.

Основными видами транспорта, обеспечивающими перевозки нефти и нефтепродуктов являются: трубопроводный, железнодорожный и водный.

Сеть трубопроводного транспорта для перекачки нефти и газа, которая взяла на себя значительные объемы доставки этой продукции от мест добычи или переработки до места потребления на территории нашей страны стала активно формироваться с середины XX века. Тем не менее железнодорожный транспорт сохранил, а в последние годы даже несколько увеличил объемы перевозок наливных грузов. Во многом это обусловлено достаточно разветвленной сетью железных дорог и мобильностью этого вида транспорта, способного более оперативно и с меньшими потерями, чем трубопроводный реагировать на изменения направлений и объемов перевозок.

За годы советской власти на территории СССР сформировался мощный комплекс железнодорожных устройств обеспечивающих перевозки нефти и нефтепродуктов, в состав которого вошло около 50 наливных станций (НС), более 70 станций и пунктов выгрузки, свыше 40 станций подготовки подвижного состава к перевозкам — промывочно-пропарочных станций (ППС) и пунктов. Их размещение и мощность определялись с учетом планового характера в организации добычи нефти и производства нефтепродуктов, жесткой фиксации мест доставки продукции и маршрутов следования подвижного состава.

Начиная с 1991 года, ситуация изменилась. На территории Российской Федерации осталась лишь часть как промывочно-пропарочных станций, так и станций, в адрес которых традиционно направлялся соответствующий груз.

Экономический упадок 90-х годов привел к тому, что состояние комплексов ж.д. устройств, обеспечивающих перевозки нефти и нефтепродуктов перестало удовлетворять современным требованиям, а начавшийся рост перевозок этих грузов показал, что назрела необходимость развития и модернизации всего комплекса устройств, участвующих в перевозочном процессе, внедрения более современных технических средств и технологических решений, увеличения парка цистерн и создания новых образцов подвижного состава для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Устарела разработанная в 50-х годах XX века технология подготовки цистерн к перевозкам, основанная на большом расходе воды и энергоресурсов, и требующая крупных затрат на защиту окружающей среды. Обновляя и t модернизируя технологию подготовки цистерн к перевозкам нефтепродуктов, железнодорожный транспорт получит возможность не только сохранить свои позиции в этом секторе грузовых перевозок, но и улучшить их, тем самым, увеличив доходность от своей деятельности.

Одним из ключевых направлений проводимого в России реформирования железнодорожной отрасли является создание операторских компанийвладельцев подвижного состава, способных обеспечить требуемый уровень конкуренции внутри железнодорожных перевозок и общее увеличение их объема. Наиболее перспективными в этом плане являются перевозки наливных грузов, что подтверждается наличием в настоящее время более 100 фирм, специализирующихся в этой области. Деятельность данных структур в целом приносит доход железным дорогам, поскольку эти организации представляют собой фактор, в определенной степени стимулирующий дальнейшее развитие железнодорожного транспорта.

Практика их работы, определенная конкуренция между ними и ОАО «РЖД» в привлечении и наращивании объемов перевозок нефти и других наливных грузов показывает, что независимо от формы собственности на подвижной состав, существуют моменты, объединяющие интересы частных компаний и государственных структур. Среди них важное место занимает вопрос улучшения условий организации перевозки наливных грузов.

В настоящее время в этой сфере имеются следующие проблемы:

— дефицит подвижного состава, который вынуждает отказаться от жесткой специализации цистерн по видам перевозимых грузов и увеличивает объемы работ по подготовке цистерн к наливу;

— увеличение оборота вагона, в том числе из-за роста простоев цистерн на наливных станциях из-за недостатка мощностей промывочно-пропарочных станций и пунктов наливанесовершенство нормативной базы, регламентирующей условия работы операторских компаний, в том числе обработки и ремонта цистерн, не являющихся собственностью ОАО «РЖД" — необходимость улучшения информационного сопровождения перевозок наливных грузов, способствующего регулированию порожнего и грузового потоков цистерн.

Решение указанных проблем лежит в сфере договорных отношений или требует изменения законодательной базы.

Вопросы наращивания парка цистерн связаны с аспектами экономической целесообразности этого процесса для ОАО «РЖД» и собственника и потенциальными возможностями заводов — изготовителей. При этом важную роль играет стабильность и прибыльность перевозок данного рода груза, позволяющие окупить затраты на приобретение нового подвижного состава. В условиях возможных колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты подобные решения несут значительную степень риска.

Поэтому в современных условиях основное внимание следует обратить на мероприятия, способствующие сокращению оборота цистерн, который во многом зависит от продолжительности их нахождения на станциях налива, выгрузки и промывочно-пропарочных станциях, а также от размещения этих станций на сети железных дорог страны и от системы контроля за продвижением и использованием цистерн.

Большее внимание стало уделяться доходности перевозок, особенно, с появлением экспедиторских и операторских компаний, которые в интересах своих клиентов оказывают определенное влияние на перевозочный процесс в части выбора маршрута следования груза и продолжительности транспортировки. Особое значение приобретает эффективность использования подвижного состава. Безусловно, мероприятия по контролю и регулировке парка цистерн, обращающихся по сети [ 2]- дадут прогнозируемый положительный эффект. Но при их реализации необходимо учесть то, что подвижным составом собственника распоряжаться так же, как вагонами ОАО «РЖД» будет невозможно. Поэтому очевидно потребуется внести дополнения и изменения в структуру и содержание предлагаемых решений.

Зафиксированные сегодня на рынке транспортных услуг операторские t * компании владеют 250 тыс. вагонами, а стоимость их имущества оценивается в $ 3 млрд. К 2010 г. намечено довести долю подвижного состава операторов до половины всего парка железнодорожных вагонов.

В настоящее время до 65% перевозок нефти и нефтепродуктов обслуживают 15−20 крупных частных компаний, постоянно наращивающих объемы перевозок. При этом они испытывают возрастающие трудности в подготовке подвижного состава к перевозкам, ремонте цистерн, и в поисках рациональных решений вынуждены выходить на рынки транспортных услуг стран СНГ и Балтии.

В связи с изложенным весьма важными и актуальными представляются исследования и решения, направленные на сокращение времени нахождения цистерн в начальных и конечных пунктах следования, в том числе под обработкой на промывочно-пропарочных станциях (ППС). Многие существующие ППС не отвечают современным требованиям и оказываются фактором, сдерживающим увеличение объемов перевозки наливных грузов.

Необходимо совершенствование методики определения потребной мощности устройств для подготовки цистерн под загрузку наливными грузами, их путевого развития и размещения с учетом изменения ряда принципов в организации перевозок нефти и нефтепродуктов в современных условиях.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка методов обоснования схем, технического оснащения и размещения на сети комплексов по подготовке цистерн для перевозкинефтепродуктов крупными операторскими компаниями.

Для достижения указанной цели потребовалось.

— провести анализ истории, современного состояния и тенденций развития перевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом;

— изучить существующие методики определения путевого развития комплексов по обслуживанию погрузки нефтепродуктов;

— разработать имитационную модель комплекса «наливная станцияпромывочно-пропарочная станция (пункт) — пункт налива» (НС — ППС — ПН) для установления рационального путевого развития и технического оснащения этого комплекса;

— создать методику обоснования необходимого резерва вагонов операторской компании в пунктах погрузки нефтепродуктов для замены цистерн, отцепляемых для отцепочного и плановых видов ремонта;

— обосновать выбор принципиальной схемы расположения устройств комплекса НС — ППС — ПП при различных объемах работы и местных условиях;

— разработать методику выбора месторасположения на полигоне сети железных дорог пунктов подготовки цистерн крупных операторских компаний для перевозки нефтепродуктов.

Для решения поставленных задач в диссертации использованы методы теории вероятности математической статистики, теории массового обслуживания, имитационного моделирования. Принятие конкретных решений обосновывалось технико-экономическими расчетами.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, подтверждающих рекомендованные в диссертации решения.

5.5. Выводы по главе.

1. Выбор варианта подготовки цистерн к перевозке нефтепродуктов должен базироваться на анализе трех стратегий: сохранения существующей системы, создания собственных комплексов для подготовки цистерн под погрузку, комбинированный вариант, в котором подготовка цистерн осуществляется как на собственных, так и на «чужих» пунктах.

2. Обоснование числа и размещения собственных комплексов подготовки цистерн операторских компаний целесообразно осуществлять на основе диаграмм груженых и порожних цистерн на замкнутом полигоне их обращения и экспертного технико-экономического сравнения.

3. В качестве критерия выбора наиболее рационального варианта числа и размещения цистерн можно рекомендовать минимум приведенных расходов на горизонте расчета 15 — 20 лет с одноэтапными капитальными затратами по годам эксплуатационными расходами.

4. Состав и порядок определения капитальных затрат и эксплуатационных расходов целесообразно осуществлять по приведенным в главе формулам.

5. Для увеличения доли цистерн, обрабатываемых на собственных пунктах подготовки операторской компании можно использовать диспетчерское регулирование направления маршрутов на станции выгрузки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

1. Железнодорожный транспорт является, наряду с трубопроводным, основным видом транспорта для доставки нефти и нефтепродуктов. Несмотря на постепенное снижение его доли в общем объеме перевозок нефтяных грузов, объемы перевозок этих грузов имеют устойчивую тенденцию роста.

2. Особенностью перевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом является активное участие в этом процессе компаний-операторов, осуществляющих перевозки собственным и арендованным подвижным составом. При этом доля перевозок собственным подвижным составом операторских компаний растет и в настоящее время достигла 65% всего объема пере- - — возок нефтегрузов.

3. Существенные трудности в работе операторских компаний, занятых перевозкой нефтепродуктов, создает отсутствие у них собственных пунктов ремонта подвижного состава и подготовки его к перевозкам, что обусловливает необходимость подготовки цистерн не только на существующих ППС ОАО «РЖД» в России, но и в ближнем зарубежье, вызывая значительные непроизводительные пробеги и затраты времени на ремонт и подготовку вагонов.

4. Подготовка цистерн для перевозки нефтепродуктов по традиционной технологии, разработанной в 50-х гг. прошлого века, является наиболее ре-сурсозатратным и экологически опасным процессом в вагонном хозяйстве, связанным с большим расходом тепла, электроэнергии, воды и ручного труда, и служит источником образования сильно загрязненных сточных вод, нефтеотходов и вредных выбросов в* атмосферу.

Для операторских компаний перспективной является новая технология обработки цистерн, разработанная ООО «Чистые технологии», обеспечивающая уменьшение затрат тепла на 30.40%, электроэнергии — на 15.20%, снижение водопотребления на 90.95%, уменьшение оплаты за сброс сточных вод и штрафов за загрязнение окружающей среды на 90%.

5. Анализ времени оборота цистерн операторских компаний показывает, что 2/3 его приходится на простой на станциях налива, выгрузки и попутных станциях, что требует совершенствования их работы и технического оснащения. Для улучшения использования вагонного парка операторских компаний следует ликвидировать изменения составов кольцевых маршрутов в пути следования, а также организовать совместное использование цистерн несколькими операторскими компаниями. — —6. Для обоснования путевого развития и технического оснащения комплекса «наливная станция — промывочно-пропарочная станция — пункты налива» целесообразно использовать разработанные в диссертации имитационную модель работы этого комплекса и программное обеспечение на языке Visual Fortran б.

7. Обеспечение своевременного отправления наливных маршрутов операторских компаний требует содержания на станциях налива технологического резерва исправных цистерн для замены отцепляемых в отцепочный или деповской ремонт. Минимальная величина этого резерва может быть определена по разработанной в диссертации методике в зависимости от размеров суточного поступления маршрутов порожних цистерн, количества ремонтных позиций и задаваемого уровня надежности своевременного отправления полновесных составов.

8. Подготовка цистерн для перевозки нефтепродуктов операторскими компаниями в перспективе может осуществляться по трем вариантам: на существующих и реконструируемых ППС ОАО «РЖД», на собственных пунктах подготовки цистерн и по комбинированному варианту, когда основная часть цистерн готовится на собственных пунктах подготовки, а оставшиеся — на ППС ОАО «РЖД» или других операторских компаний.

9. Выбор числа и местоположения собственных пунктов подготовки цистерн операторской компании целесообразно осуществлять по разработанной в диссертации методике по минимуму суммарных приведенных затрат на основе экспертного отбора вариантов для сравнения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Организация грузовых перевозок технологическими маршрутами в развитых странах// Железнодорожный транспорт. Серия «Орт ганизация движения и пассажирских перевозок». Вып.1. М.: ЦНИИ-ТЭИ, 1992.-С. 1−33.
  2. .А. Математическая модель размещения и развития пунктов подготовки вагонов к перевозкам и метод ее решения. С. 65−67 (Т 5 100 765)
  3. .А. Математическая модель размещения и развития пунктов подготовки вагонов// Сб. научн. трудов БелИИЖТа. Гомель, БелИ-ИЖТ, 1984.-С. 65−67.
  4. В.М. Научные основы решения задачи оптимизации перевозочного процесса/ Труды МИИТа. Вып. 420, 1972. -С. 6−15.
  5. А.В. К вопросу оптимизации перевозок нефтеналивных грузов// Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного '' транспорта/ Межвуз. сб. научн. трудов. М.: РГОТУПС, 1997. — С. 26−30.
  6. А.В. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. — 154 с.
  7. А.В., Куприна А. Ф., Осипов А. П. Перевозки наливных грузов: принципы оптимизации// Железнодорожный транспорт, 1997, № 9. -С. 2−6.
  8. В.И., Анненков А. В. О критериях оптимизации перевозок нефтеналивных грузов// Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. 1997, № 4. — С 99−100.
  9. Е.В. Требуемое количество приемоотправочных путей на станциях.// Вестник ВНИИЖТа.-1974, № 1. С. 57−61.
  10. З.Н. Сезонная и внутринедельная неравномерность грузовых перевозок на железных дорогах// Труды ЦНИИ МПС, вып.249. М.: Транс-желдориздат, 1963.- 171 с.
  11. П.В. Железнодорожные станции и узлы. М.: Трансжелдориз-дат, 1953.-504 с.
  12. Болотный В. Я, Совершенствование схем и технологии работы железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1986. — 280 с.
  13. Н.П. Математическое моделирование производственных процессов. — М.: Наука, 1964. 362 с.
  14. Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. -М.: Транспорт, 1978. 192 с.
  15. В.К. Об эффективности сохранения кольцевых маршрутов// Промышленный транспорт, 1975, № 8. С. 22−24.
  16. В.И. Исследование целесообразности применения эластичных емкостей для повагонных отправок нефтяных грузов/ Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.08/ ВНИИЖТ. -М.: ВНИИЖТ, 1970 -35 с.
  17. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969. 576 с.
  18. Е.А., Гуляев Я. Ф. Грузовые станции. М.: Транспорт, 1974. — 253 с.
  19. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — с.
  20. А. С., Мовчиков И. И., Булахов Д. И. Нефтепродукты: управление погрузочными ресурсами// Железнодорожный транспорт, 1999, № 11. С. 40−43.
  21. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1985. -240 с.
  22. А.Н., Гордеев И. Д., Левина B.C., Карчик В. Г., Нелщов Б. П. Оптимизация перевозок нефтепродуктов// Железнодорожный транспорт. — 1984, № 2.-С. 60−64.
  23. П.С. Эксплуатационная надежность станций. М.: Транспорт, 1981.-203 с.
  24. Ю.И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов/ Дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук: 05.22.08/ ПИИТ. СПб.: ПИИТ, 1992 — 394 с.
  25. Железнодорожные станции и узлы/ В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный и др.- под ред. В. М. Акулиничева. Учеб. для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1992. — 480 с.
  26. Железнодорожные станции и узлы/ И. Е. Савченко, С. В. Земблинов, И.И.Страковский- под ред. В. М. Акулиничева, Н. Н. Шабалина. Учеб. длявузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1980. — 479 с.
  27. Железнодорожные станции и узлы/ Ю. И. Ефименко, С. И. Логинов,
  28. B.Е.Павлов и др.: Учеб. пособие. СПб: ПГУПС, 1996. — 202 с.
  29. Железнодорожный транспорт. 2001, № 6. С. 47−51.
  30. Железные дороги мира. 1992, № 12. С. 18−19.
  31. Железные дороги мира. 1993, № 11. С. 71−75.
  32. Железные дороги мира. 1993, № 9. С. 2−6.
  33. Железные дороги мира. 1994, № 10. С. 67−71.
  34. В.И. Имитационная модель наливной станции/ Межвуз. сб. научн. трудов. Вопросы проектирования и организации работы железнодорожных станций и узлов. -Новосибирск: НИИЖТ, 1970. С. 3−9.
  35. В.И. Исследование схем взаимного расположения основных устройств на наливных станциях/ Межвуз. сб. научн. трудов. Вопросы проектирования и технология транспортных узлов. -М.: МИИТ, 1980.1. C. 117−119.
  36. С.Ю. Совершенствование организации порожних вагонопото-ков собственных и арендованных цистерн (на примере Куйбышевской железной дорога)/ Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.08/ СГАПС. М.: РГОТУПС, 2004. — 24с.
  37. История: железнодорожного транспорта России. Т.1/ Под ред. Е. Я. Красковского и М. М. Уздина. СПб. — М.: АО «Иван Федоров», 1994.
  38. А.Е. Построение вероятностных моделей процессов коммерческой и грузовой работы. Учебн. пособие. СПБ: ПГУПС, 1999. — 36 с.
  39. С.Д. Железнодорожные станции. -M.-JL: Моск. акц. о-во, 1927.222 с. — - • - -- -.. — «
  40. Китайские железные дороги/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. -38 с.
  41. В.И., Осьминин А. Т. Совершенствовать организацию и управление вагонопотоками//Железнодорожный транспорт, 2002 № 6. С.
  42. Ф.П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог: Учебное пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1990. 424 с.
  43. КЗ., Завадский КИ. Организация перевозок наливных грузов.- М.: Трансжелдориздат, 1963. 272 с.
  44. А.С. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов// Железнодорожный транспорт, 2001, № 6. С. 47−51.
  45. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании.-М.: Транспорт, 1986.-240 с.
  46. С.И. Исследование вопросов технического оснащения грузовых станций общего пользования/ Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. техн. наук. Д.: ЛИИЖТ, 1971. — 20 с.
  47. Н.Н. Совершенствование системы организации перевозок нефтепродуктов 6 кн. Совершенствование системы эксплуатационных иэкономических показателей железнодорожного транспорта// Сб. научн. трудов ВНИИЖТа. М.: Транспорт, 1985. — С. 53−58.
  48. Н.Н. Технология и методы организации перевозок нефтяных грузов. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.08/ МИИТ. М.: МИИТ, 1986.- 168 с.
  49. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. Приложение к указанию МПС России от 31.08.98 № в 1024у. — 123 с.
  50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем России, Минэкономики России, Минфинансов России, Госкомпромом России 31.03.94 № 7 12/47. — 80 с.
  51. Методические «указания «по сравнению вариантов проектных решенийWжелезнодорожных линий, узлов и станций/ ВПТИТРАНССТРОИ, М.: ВПТИТРАНССТРОЙ, 1988. — 467 с.
  52. К.И. Подготовка железнодорожных цистерн под налив. Сборник ЛИИЖТ. Вып. 138. Л.: Трансжелдориздат, 1948.
  53. Обзор железных дорог США за 1993 год. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1994. -36 с.
  54. Обзор работы железных дорог США за 1993 год/ ЦНИИТЭИ МПС.- М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1994, 36 с.
  55. В.Н. Станции и узлы. Ч II. М.: Трансжелдориздат, 1938. -49 с.
  56. О.А. Оптимизация распределения порожних цистерн под налив//Железнодорожный транспорт, 2003, № 6. С. 32−34.
  57. О.А. Целесообразность создания и путевое развитие сортировочных предналивных станций/ Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1963.
  58. Организация движения на железнодорожном транспорте/ Д. П. Заглядимов, А. П. Петров, Е. С. Сергеев, В. А. Буянов М.: Транспорт, 1985.-357 с.
  59. В.Т. Маршрутизация нефтеперевозок. — М.: Трансжелдориздат, 1953.-60 с.
  60. В.Т. Маршрутизация перевозок грузов за рубежом. М.: Наука, 1982.
  61. A.M., Христотобов А. В., Черняков С. В. Повышение эффективности перевозок нефтеналивных грузов// Железнодорожный транспорт, 2001, № 11. С. 28−31.
  62. А.Т. Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования/ Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук: 05.22.08/ МИИТ. М.: МИИТ, 1988. -25 с.
  63. В.В. Организация перевозок наливных грузов на железночдорожном транспорте. — М.: Трансжелдориздат, 1981. — 195 с.
  64. Н.В., Банек Т. С., Негрей В. Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск: Вышэйшая школа. 1984. 4.1. — 186с., 4.II. -200 с.
  65. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм/ МПС РФ М.:Техинформ, 2001. — 255 с.
  66. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство- под ред. А. М. Козлова и К. Г. Гусевой. М.: Транспорт, 1981.-592 с.
  67. П.К. Маневровое обслуживание морских портов и его влияние на путевое развитие портовых станций/ Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук/ ПГУПС. СПб.: ПГУПС, 2003. — 27 с.
  68. Н. Железные дороги безопасный вид транспорта для опасных грузов// Управление и безопасность в дорожном движении: ЭИ ВИНИТИ, 1990, № 16.-С. 5−6
  69. А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. -197 с.
  70. Совершенствование перевозок нефтяных грузов/ под ред. Е. А. Сотникова. М.: Транспорт, 1980. — 36 с.
  71. Н.К., Осьминин А. Т. Выбор оптимальных схем грузовых станций// Транспортное строительство, 1987, № 6. С.
  72. Н.К., Осьминин А. Т. Проектирование схем грузовых станций на основе САПР// Вестник ВНИИЖТа, 1989, № 2. -С.
  73. И.Б. Эксплуатация железных дорог. М.: Транспорт, 1978. — 230 с.
  74. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм (СТН Ц-01−95). — М.: МПС РФ, 1995.-86 с. ~ —
  75. К.К. Основные вопросы применения метода моделирования для проектирования станций и узлов: Тр. ВНИИ трансп. стр-ва. Вып.47. -М., 1971.-С. 56−95.
  76. Технические указания по применению ресурсосберегающих экологически чистых технологий подготовки нефтебензиновых цистерн/ ОАО «РЖД», Департамент вагонного хозяйства. М., 2004. — 34 с.
  77. Технические условия проектирования станций для дорог нормальной колеи. М.: Транспечатть, 1926. — 39 с.
  78. Технические условия проектирования станций. М.: Госжелдориздат, 1933.- 128 с.
  79. Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов. — М.: Транспорт, 1982.-71 с.
  80. Типовые технически обоснованные нормы времени на подготовку цистерн под налив нефтепродуктов. М.: Транспорт, 1974. — 48 с.
  81. Н.И. Оптимальное проектирование транспортных систем// Вопросы проектирования и организации работы железнодорожных станций: Тр. НИИЖТа. Вып. 112.-Новосибирск, 1970. С. 5−21.
  82. Финские государственные железные дороги/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. -42 с.
  83. Г. И. Выбор оптимальных вариантов распределения порожних цистерн для перевозки наливных грузов/ Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.08/МИИТ М.: МИИТ, 1978. — 24 с.
  84. Г. И. Оптимальное распределение порожних цистерн на полигоне дороги// Железнодорожный транспорт, 1978, № 1. С. 10−14.
  85. Н.Н. Устройство и организация работы железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1977. — 319 с.
  86. FRA partners with railroad to create harmat network// Progressive Railroading, 1994, №io. -P. 21.
  87. HERMES Datennetz — Kommunikation als wettbewersvorteil// Eisen-bahningeneur. — 1990. — 41, № 9. — s. 462−464.145
Заполнить форму текущей работой