Влияние учебно-познавательной мотивации на уровень тревожности младших школьников в процессе их учебной деятельности
Диссертация
Проведенное нами исследование было посвящено теоретическому и эмпирическому описанию, а также психологическому анализу влияния учебно-познавательной мотивации на тревожность младших школьников. По результатам теоретического обобщения авторами было выявлено, что фактором развития динамической стороны мотивации, связанным с социальной сферой, является создание ситуативных динамических состояний… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- I. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Психологические особенности мотивации учебной деятельности младших школьников
- 1. 2. Деятельность учителя по развитию учебно-познавательной мотивации младших школьников
- II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Эмоциональная сфера младшего школьника
- 2. 2. Динамика тревожности в эмоциональной сфере младшего школьника в процессе обучения
- III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Наука, 1977.
- Александровская Э.М., Лусканова Н. Г. Психологические трудности при адаптации детей к школе. — Гигиена и санитария, 1984, № 3, с. 27−30.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1981. ^ 4. Амонапшили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск, 1990.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: изд-во АПН РСФСР, 1960.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
- Анастази А. Психологическое тестирование- В 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т.2. «8. Анохин П. К. Эмоции. В кн.: Психология эмоций: Тексты. — М., 1984.
- Аристотель. Собр. Соч. Т.4. М.: Наука, 1984. Ю. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979. #(^ 1 ГБабанский Ю. К. Избр. педагогические сочинения. — М., 1989.
- Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
- Б0Ж0ВИЧ Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка //
- Изучение мотивацди поведения детей и подростков. — М., 1972.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М., 1990.
- Васильев И.А., Поплукеный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. -М., 1980,
- Васильев И.В., Магомед-Эмитов М.Ш. Мотивация и контроль за ^ действием. — МГУ. 1991.
- Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций. В кн.: 4К^ Тенденции развития психологической науки. — М., 1988.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. Изд. Мое. Ун-та, 1990. 26, Вилюнас В. К. Психология эмоциональньж явлений. — М., 1976.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М, 1991.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. В кн.: I Хрестоматия по общей психологии: Психология мьшшения. — М., 1981.
- Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагоппсе и психологии. — М.: Прогресс, 1976.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. ЗЗ. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
- Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности 1 школьников // Формирование учебной деятельности школьников. М.: педагогика. 1982.
- Дубровина И.В. Рабочая книга ппсольного психолога. — М., 1991. «^ 41 .Ждан А. Н. История психологии. — М., МГУ, 1990.
- Изард К. Эмоции человека. — М., 1990.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М., 1991.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии (обучения. Владимир, Пед. ин-т, 1970.
- Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. — Ярославль, 1988.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. — М., 1992. 54, Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1983.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казан. Ун-^ та, ^ 1969.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. • М., МГУ, 1995. •1^ 57. Климов Е. А. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия //Вопр. психологии. 1983. № 1. 102−108.
- Ксент^^ Е.В., Киянова М. К. Технология успеха. — М., 1993.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности ^ учителя. — Гомель., 1976.
- Леонтъев А.Н. Деятельность. Сознание, личность. — М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии //Психологический ^ журнал. 1981. Т. № 5 с. 3−22.
- Лусканова Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей 6−8 летнего возраста /модифицированный вариант методики Векслера/. — В •"^ кн.: Практикум по патопсихологии. — М, Изд-во Мое. Ун-та, 1987.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. — М., 1993.
- Лусканова Н.Г. Особенности интеллектуального развития младпшх школьников. — В сб.: Возрастные особенности физиологических систем) детей и пo^фocткoв. — М., 1981.
- Маркова А. К. Матис Т.А., С^лов А.Б. Формирование мотивов учения. — ^ М., 1990.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
- Маркова А.К., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М., 1983.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М, 1997., 80, Матюхина М. В. Мотивация учения младпшх школьников. — М., 1984. 81. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психологич. труды — М., 1989.
- Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. Учебное пособие. — Тула, 1991. -J 85. Митина Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психол, — 1990, — № 3.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М., 1984.
- Мухина B.C. Детская психология. -М., 1985.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах — М., 1995. } i
- Петровский А, Ярошевский М. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. — М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.
- Платонов К. К, Вопросы психологии труда. — М: Просвещение, 1969,
- Платонов К.К. Вопросы психологического труда. — М., 1970.
- Познавательные процессы и способности в обучении, /под. ред. Шадрикова В. Д. — М., Просвещение, 1990. Р 99, Потапова Е. Н. Радость познания. — М., 1990.
- Психологический анализ учебной деятельности: Сб. науч. тр. /отв. ред. В. Д. Шадрикова, В. Н. Дружинина. М.: ИПАН, 1991. * .^ 101, Психология эмоций. Тексты /В .К. Вилюнаса, МГУ -1993.
- Психология. Словарь, /под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошёвского — М-1990, 103. Развитие социально-профессиональной активности учителей на разньпс этапах деятельности. Сб. науч. трудов. — М., 1990,
- Райгородскйй Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. — Самара: Издательский дом «Бархат», 1998.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. — М, 1979.
- ТалызинаН.Ф. Формирование познавательнойдеятельносш. М., 1988.
- И.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. Ш 11 б. Тюрин Ю. Н., Макаров, А А. Анализ данных на компьютере. — М.: Финансы и статистика, 1995.
- Узнадае Д.Н. Психологические исследования. — М., 1966. ьУ 118. Фрйдман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: БСн. Для з^ чителя — М.: Просвещение, 1988.
- Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. — М., 1988.
- Фрддман Л.М. Психологический сгфавочник учителя. — М., 1991.
- Хабиб Р, А С^ганизация учебно-познавательной деятельности учапщхся. — М., 1979.
- Ховладд К. Научение и сохранение заученного у человека // Экспериментальная психология //Сост. С. Стивене. М., Изд-во иностр. J лит., 1963. T.2.
- Хомская Е.Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. -М., 1992.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль: Яросл, Ун- ф т, 1991. 125.1Падриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Изд. Фирма «Логос», 1993.
- Шестакович Л.Н. Психологические условия развития профессионально важных качеств в процессе обучения: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. М., 1981. «130.Шшди А. Ф., Шикун А. А. Пропедевтическая психология. — Тверь, 1995.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М., 1986.
- Э1"-периментально — психологическое исследование детей в период ^^ предшкольной диспансеризации: метод, рекомендации. М., 1978. 133-Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М., Просвещение, 1983.
- Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А. Д. Кошелевой. — М., 1985.
- Stones E. Introduction to Educational Psychology, L., 1966.