Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Договор транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подробный анализ вопроса о праве собственности на нефть, находящуюся в процессе транспортировки по нефтепроводу, показал, что при отсутствии указаний в договоре данный вопрос невозможно однозначно решить на основании действующего ГК. Статья 244 ГК предоставляет сторонам и законодателю возможность предусмотреть режим общей долевой собственности в отношении этого имущества, не устанавливая, какой… Читать ещё >

Содержание

  • Список основных сокращений
  • ГЛАВА 1. Юридический статус магистральных нефтепроводов в Российской Федерации
    • 1. 1. Краткая история магистрального нефтепроводного транспорта
  • России
    • 1. 2. ОАО «АК «Транснефть»
    • 1. 3. Право собственности на магистральные нефтепроводы
  • ГЛАВА 2. Государственное регулирование транспортировки нефти по магистральному нефтепроводу
    • 2. 1. Органы государственного регулирования
    • 2. 2. Правовое регулирование
    • 2. 3. Право доступа
  • ГЛАВА 3. Стороны и порядок заключения договора ТНМН
    • 3. 1. Стороны договора
    • 3. 2. Порядок заключения
  • ГЛАВА 4. Условия договора ТНМН
    • 4. 1. Обязательства по организации ТНМН
    • 4. 2. Обязательства по доставке определенного количества нефти
  • ГЛАВА 5. особенности договора тнмн. Место договора в системе гражданско-правовых договоров
    • 5. 1. Цель и предмет договора ТНМН
    • 5. 2. Место договора ТНМН в системе гражданско-правовых договоров
  • ГЛАВА 6. Ответственность за нарушение обязательств по договору ТНМН
    • 6. 1. Ответственность за нарушение обязательств по организации
    • 6. 2. Ответственность за нарушения обязательств по доставке определенного количества нефти
    • 6. 3. Основания и пределы ответственности Транснефти
    • 6. 4. Риск случайной гибели нефти при ТНМН
  • ГЛАВА 7. Зарубежный опыт в области правового регулирования транспортировки по магистральному трубопроводу
    • 7. 1. Великобритания
    • 7. 2. США
    • 7. 3. Австралия
    • 7. 4. Италия
    • 7. 5. Страны СНГ

Договор транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российская Федерация унаследовала от Советского Союза самую большую в мире систему магистральных нефтепроводов. Основа существующей системы была заложена в нашей стране в пятидесятых годах прошлого столетия. Уже в начале ЗОх годов советское государство, осознав эффективность и незаменимость трубопроводного транспорта в климатических и географических условиях СССР, приняло решение развивать это направление как приоритетное в области способов транспортировки нефти. В настоящее время общая протяженность нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 тысяч километров.

Актуальность темы

В период существования СССР магистральные нефтепроводы находились в ведении Главного управления по транспорту и поставкам нефти (Главтранснефть). Эксплуатацией магистральных нефтепроводов занимались производственные объединения по добыче нефти, а также управления магистральных нефтепроводов, имевшие статус юридического лица. Деятельность этих организаций подчинялась плановым заданиям. Перемещение нефти от промысла до потребителя осуществлялось на основе последовательно заключаемых договоров поставки. В силу этого, отношения по транспортировке нефти в самостоятельный договор не выделялись. Если поставка нефти требовала задействования нескольких участков нефтепроводов, эксплуатируемых различными управлениями, нефть передавалась от одного управления другому по договору поставки по цене, учитывающей соответствующие затраты на транспортировку. Конечный потребитель был производителю нефти неизвестен, поскольку между данными субъектами не возникало прямых договорных отношений.

Правовые аспекты отношений поставки нефти регулировались Особыми условиями поставки нефти и нефтепродуктов, утвержденными Министерством промышленности в развитие Положения о поставках продукции производственно-технического назначения от 22 мая 1959 г. Данные отношения были мало исследованы отечественной юридической наукой.

Распад Советского Союза и переход от плановой экономики к рыночным отношениям оказали существенное влияние на систему магистральных нефтепроводов и повлекли большие изменения. Прежде всего, вместо производственных объединений по добыче нефти и управлений трубопроводной транспортировки нефти, появились частные нефтедобывающие компании и независимые от них предприятия нефтепроводного транспорта. Как следствие этого изменилась и экономическая сущность отношений, складывающихся по поводу использования магистральных нефтепроводов. Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам (далее — «ТНМН») превратилась в самостоятельный вид предпринимательской деятельности, заключающейся в перемещении нефти третьих лиц за плату.

Новая система отношений, сложившаяся в области ТНМН за 10 лет своего существования породила достаточно развитую договорную практику, а также массив подзаконных нормативных актов, однако до сих пор детально правовой наукой не исследовалась. При этом отметим, что система магистральных нефтепроводов является самой важной транспортной системой нашей страны, благодаря которой наша страна занимает второе место по экспорту нефти в мире после Саудовской Аравии. Средства, поступающие от налогообложения нефтяного экспорта, составляют одну из основных доходных статей государственного бюджета.

Цель исследования. Целью диссертационной работы является исследование отношений ТНМН и договора, являющегося источником возникновения и регулирования данных отношений, и определение юридической природы этих отношений. Для достижения поставленной цели в работе сделан анализ фактической стороны отношений ТНМН, действующей нормативно-правовой базы, соответствующей договорной и судебной практики.

Методологическая и теоретическая основа исследования. В качестве теоретической базы и основы настоящей работы автор использовал труды отечественных цивилистов — О. С. Иоффе, O.A. Красавчикова, И. Б. Новицкого, О. Н. Садикова, Ю. К. Толстого, К.И.

Яичкова, М. А. Тарасова, М. И. Брагинского, В. В. Витрянского и других. Юридические исследования, специально посвященные правовым вопросам транспортировки нефти по нефтепроводам, практически не публиковались.

Работа выполнена на основе действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2005 года, а также немногочисленной в этой области судебной практики.

В связи с тем, что некоторые вопросы, возникающие при анализе отношений ТНМН, были исследованы применительно к газопроводам, в работе имеется ряд ссылок на отношения, возникающие при транспортировке газа. Важно отметить, что на протяжении длительного времени отношения по газоснабжению рассматриваются как отношения поставки. Однако с появлением независимых (от РАО «Газпром») производителей газа, в отдельный договор были выделены отношения по транспортировке газа, а следовательно, выводы сделанные в диссертации могут быть использованы при анализе таких отношений.

При написании работы изучались законодательство, теоретические работы, а также договорная практика зарубежных стран.

Великобритании, США, Канады, Австралии, Нидерландов, Италии, Норвегии, стран СНГ).

Научная новизна диссертационного исследования отражена в следующих основных выводах и положениях, которые выносятся на защиту.

1) Отношения, возникающие из договора ТНМН, подчиняются нормам Гражданского Кодекса РФ (далее — «ГК»). Договор ТНМН в ГК не упомянут, поэтому многие ключевые вопросы, возникающие в рамках отношений по ТНМН, остаются открытыми. Представляется целесообразным устранить сложившийся правовой вакуум и ввести соответствующие специальные нормы в ГК, либо в специальный федеральный закон (Закон «О трубопроводном транспорте»).

2) Договор ТНМН является смешанным договором и объединяет в себе элементы договора об организации перевозок, договора перевозки конкретного груза и договора хранения вещей с обезличением. При этом условия договора перевозки следует рассматривать как основной элемент, что отражает транспортную природу отношений по использованию магистральных нефтепроводов. Ключевое отличие договора ТНМН от перевозки заключается в отсутствии понятия «груз» .

3) Положения статьи 548 ГК, распространяющей правила об энергоснабжении на отношения, связанные со снабжением нефтью через присоединенную сеть, к отношениям ТНМН неприменимы, поскольку данные правила не соответствуют существу обязательств по ТНМН.

4) Право собственности на систему магистральных нефтепроводов, эксплуатируемую Транснефтью, принадлежит государству. В соответствии с действующим законодательством, ни у Транснефти, ни у ее дочерних АО «МН» не может быть иного основания владения этим имуществом, кроме договора с его собственником. Представляется целесообразным зарегистрировать за Российской Федерацией права собственности на систему магистральных нефтепроводов как на объекты недвижимости и передать их по договору в управление или аренду Транснефти и (или) АО «МН» .

5) Попадая в систему магистральных нефтепроводов, нефть разных отправителей смешивается и обезличивается так, что определить собственников конкретной нефти становится невозможно. В соответствии со ст. 244 ГК общая долевая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором. Поскольку общей долевой собственности на указанную смесь нефтей не предусматривает ни закон, ни договор ТНМН, общая долевая собственность в этом случае не возникает. В этой ситуации нет также достаточных оснований признать собственником такой смеси нефтетранспортную организацию или собственника нефтепровода. Следовательно, вопрос о праве собственности на такую смесь остается открытым. В связи с этим, автору представляется целесообразным заполнить данный пробел на законодательном уровне, либо распространив на такую смесь режим общей долевой собственности, либо предусмотрев переход права собственности на такую смесь к нефтепроводной организации или собственнику нефтепровода, предоставив сторонам договора право выбора.

6) С 1994 года в законодательстве сложилиЛ. две параллельные системы регулирования доступа к системе магистральных нефтепроводов. Первая система основана на постановлениях Правительства и используется на практике. Вторая же предусмотрена Законом «О естественных монополиях» и практического воплощения пока не получила. С правовой же точки зрения, применению подлежит именно вторая система, как основанная на федеральном законе.

7) Право доступа к системе магистральных нефтепроводов представляет собой чисто административный способ распределения пропускных мощностей системы и не может являться предметом гражданско-правовых договоров, как происходит на практике.

8) Проект Закона «О трубопроводном транспорте» не затрагивает гражданско-правовые аспекты ТНМН. При дальнейшей работе над этим законопроектом представляется целесообразным более внимательно подойти к рассмотрению природы отношений ТНМН. Новый закон может предусмотреть ряд норм, посвященных отношениям отправителей нефти и нефтепроводных организаций, включая, как минимум, нормы о праве собственности на нефть при транспортировке, риске случайной утраты или гибели такой нефти, основанях и пределах ответственности нефтепроводной организации и отправителя. Также следует предусмотреть возможность утверждения Правительством правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении договора ТНМН.

9) Основания и пределы ответственности нефтепроводной организации перед отправителями подчиняются общим правилам о полном возмещении убытков. При этом при разработке специального законодательства автор считает целесообразным опираться на принцип ограниченной ответственности, применяемый при перевозке.

Практическая и теоретическая значимость работы. Содержащиеся в диссертации выводы и положения могут быть использованы как для дальнейшего теоретического изучения отношений ТНМН, так и для изменения существующей договорной практики в этой области. Анализ недостатков существующего правового регулирования отношений ТНМН может быть использован для совершенствования законодательства.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена в отделе гражданского законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, где проведены ее рецензирование и обсуждение.

Основные теоретические положения изложены в опубликованных статьях. Материалы диссертации использовались при проведении семинаров в рамках спецкурса Лондонского Университета (University of London) по российскому коммерческому праву в 2002;04 годах.

Ключевые положения диссертации и результаты исследований детально обсуждались автором со специалистами в области права и экономики в рамках международных конференций «Вопросы Транзита Энергоресурсов» (проходившей 19−20 октября 2004 года в Брюсселе), «Вопросы транспортировки газа и нефти в СНГ» (проходившей 23−24 апреля 2003 г. в Москве), «Правовая, налоговая и финансовая стратегия для СРП и не-СРП в СНГ» (проходившей 26−27 февраля 2002 г. в Москве).

Автор входит в группу консультантов по правовым вопросам Секретариата Энергетической Хартии (Брюссель), и неоднократно выступал по вопросам, затронутым в диссертации, на заседаниях рабочей группы по модельным межправительственным и инвестиционным соглашениям для развития международных трубопроводных проектов.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, каждая из которых разбита на несколько параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подведем итоги проделанного исследования. Прежде всего, следует констатировать катастрофическую нехватку гражданско-правового регулирования ТНМН. Анализ итогов законотворческой деятельности в этой области (проекта Закона «О трубопроводном транспорте») большой надежды на решение гражданско-правовых пробелов в регулировании ТНМН не дает. В связи с этим, при работе над законопроектом представляется целесообразным более внимательно подойти к рассмотрению природы отношений ТНМН и предусмотреть в указанном ряд норм, посвященных отношениям отправителей нефти и нефтепроводных организаций, включая, как минимум, нормы о праве собственности на нефть, находящуюся в процессе транспортировки по системе магистральных нефтепроводов, риске случайной утраты или гибели такой нефти, основанях и пределах ответственности нефтепроводной организации и отправителя.

Как показывает опыт нормативной деятельности в отношении поставки газа, в ситуации, когда возникает необходимость регулирования сравнительно новых и не совсем устоявшихся хозяйственных отношений, основные правила для таких отношений формулируются сначала на уровне подзаконных актов (в форме правил, принятых Правительством)150. Представляется целесообразным принять закон уполномочивающий Правительство разработать и утвердить правила ТНМН, которь1е бы распространялись не только на Транснефть, но и на все остальные организации, осуществляющие пользование и эксплуатацию магистральных нефтепроводов.

Определена природа договора ТНМН. Данный договор является смешанным и объединяет в себе элементы договора об организации перевозок, договора перевозки и договора хранения вещей с обезличением. Договор перевозки следует рассматривать как основной элемент, что отражает транспортную природу отношений по.

150 Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» // СЗРФ от 9 февраля 1998 г., N 6, ст. 770 использованию магистральных нефтепроводов. При этом ключевым отличием договора ТНМН от перевозки следует считать отсутствие понятия «груза».

Проведен сравнительный анализ договора ТНМН с другими видами договоров, включенных в ГК, а именно, договором энергоснабжения, договором мены, договором возмездного оказания услуг. Ни один из этих договоров не отвечает природе отношений ТНМН и не может быть использован при построении модели договора ТНМН.

Право собственности на систему магистральных нефтепроводов, эксплуатируемую Транснефтью, принадлежит государству. В соответствии с действующим законодательством, ни у Транснеф1ги, ни и у ее дочерних АО «МН» не может быть иного основания владения этим имуществом, кроме договора с его собственником. Представляется целесообразным зарегистрировать за Российской Федерацией права собственности на систему магистральных нефтепроводов как на объекты недвижимости и передать их по договору в управление или аренду Транснефти и (или) АО «МН» .

Подробный анализ вопроса о праве собственности на нефть, находящуюся в процессе транспортировки по нефтепроводу, показал, что при отсутствии указаний в договоре данный вопрос невозможно однозначно решить на основании действующего ГК. Статья 244 ГК предоставляет сторонам и законодателю возможность предусмотреть режим общей долевой собственности в отношении этого имущества, не устанавливая, какой режим должен применяться в отсутствие соглашения. В связи с этим представляется целесообразным решить этот вопрос в Законе «О трубопроводном транспорте», распространив на смесь нефтей в нефтепроводе режим общей долевой собственности, либо предусмотрев переход права собственности на такую нефть к нефтепроводной организации или собстеннику нефтепровода, предоставив сторонам договора право выбора.

С 1994 года в законодательстве сложились две параллельные системы регулирования доступа к системе магистральных нефтепроводов. Первая система основана на постановлениях Правительства и используется на практике. Вторая же предусмотрена Законом «О естественных монополиях» и практического воплощения пока не получила. С правовой же точки зрения, применению подлежит именно вторая система, как основанная на федеральном законе.

Право доступа к системе магистральных нефтепроводов представляет собой чисто административный способ распределения пропускных мощностей системы и не может являться предметом гражданско-правовых договоров, как происходит на практике.

Немногочисленная судебная практика в отношении Транснефти вскрывает несоблюдение порядка применения норм естественной убыли при ТНМН. Следует признать незаконной практику Транснефти по применению предельно допустимых норм в качестве норм стандартных, а именно, удержание нефти в системе магистральных нефтепроводов без осуществления подсчета фактических потерь и возмещения избытков отправителям.

Основания и пределы ответственности нефтепроводной организации перед отправителями подчиняются общим правилам о полном возмещении убытков. При этом при разработке специального законодательства автор считает целесообразным опираться на принцип ограниченной ответственности, применяемый на других видах транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М. 1940.
  2. М.А. Правовое регулирование договора буксировки по внутренним водным путям СССР. М. 1973.
  3. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М.: Статут, 2001 г.
  4. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2001 г.
  5. М.И. Договор хранения. М: Статут, 1999.
  6. М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М: Статут, 1999.
  7. В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М: Статут, 1999.
  8. В.В. Договор перевозки. М: Статут, 2001.
  9. В.Н., В.В. Зимин, Костенко А. И. Организация перевозок грузов. М. 1997.
  10. В.В. Морская буксировка (правовое регулирование). М. 1980.1.) Дозорцев В. А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сборник памяти С. А. Хохлова. М., 1998.
  11. В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 2001.
  12. Р.Ф. «Правовой режим международных газопроводов» // Газовая промышленность. Серия: Экономика, организация и управление в газовой промышленности. Выпуск 1. М. 1982.
  13. Р.Ф. «Правовой режим организации эксплуатации международного нефтепроводного транспорта» // Нефтяная промышленность. Серия: Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. Выпуск 7 (25). М.1982.
  14. А.Ю. Услуги в гражданском праве Российской Федерации // Сборник научных трудов, посвященных памяти В. А. Рясенцева. М., 1995.
  15. Ю.Х. К понятию обязательства по оказанию услуг в гражданском праве // Советское государство и право. 1966, № 5.
  16. Л.В., Салиева Р. Н. Правовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов в нефтегазовом секторе экономики. М: Статут, 2001.
  17. А.Д. Советское морское право. М., 1954.
  18. Д.И. Русское гражданское право. Часть 2. М., 1997.
  19. В.А. Нетипичные договорные отношения в гражданском праве. Душанбе, 1984.
  20. А.И. Трубопроводное право. М.: Нефть и газ, 2002.
  21. А.Н. Транспортные правоотношения. Минск, 1984.
  22. О.Н. Международные трубопроводы и их правовой статус // Ученые записки ВНИИСЗ М., 1966 г.
  23. О.Н. Гражданское право и его отраслевые особенности. ВНИИСЗ М., 1984, Т.29.
  24. .М. Правовые вопросы договора на снабжение электроэнергией предприятий и организаций. Алма-Ата, 1975.
  25. О.В., Новосельцев А. Б., Ермолаев, Маковский Ю.Б. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2001.
  26. Е.А. Право собственности и иные вещные права. Способы их защиты. М., 1996.
  27. М.А. Транспортное право. Ростов, 1968.
  28. М.А. Договор перевозки. Ростов, 1965.
  29. Институции Юстиниана, М., 1998.
  30. А.М. Энергоснабжение предприятий (правовые вопросы). М., 1990.
  31. К. Экспорт: Право и практика международной торговли. М., 1993.
  32. K.K. Договор перевозки и его виды в советском праве // Вопросы советского транспортного права. М., 1957.1. Статьи
  33. Д.О. Правовое регулирование договора газоснабжения по праву Европейского Сообщества // Актуальные проблемы российского и зарубежного права. М: Статут, 2003 г.
  34. В. «О правовой природе договора поставки грузов трубопроводным транспортом» // Нефть, газ и право, № 4/1998.
  35. Е.С. «Частно-правовые вопросы регулирования газоснабжения» // «Законодательство», № 4, апрель 2001 г.
  36. О.Н. «Правовое регулирование трубопроводного транспорта в СССР»// Правоведение, 1962 № 2.
  37. Ситников C. JL, «Договор транспортировки нефти посредством системы магистральных нефтепроводов: теория и практика правоприменения» // «Нефть, Газ, Право», 2004 г. № 4.1. Учебники и комментарии
  38. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ. Под ред. Абовой Т. Е. и Кабалкина А. Ю. М., 2000.
  39. Гражданское право. Учебник в 2-х частях. Под ред. Залесского В. В. М., 1998.
  40. O.A. Советское гражданское право: Учебник. Т.1, М.1980 г.
  41. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) Фонд «Правовая культура», 1996.
  42. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Изд. 4-е. Под ред. Садикова О. Н. М., 2003.
  43. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е. Под ред. Садикова О. Н. М., 1998.
  44. Гражданское право. Учебник в 2-х томах. Издание третье. Под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», СПб., 2001.
  45. Э.А., Ишмияров М. Х. Реструктуризация как экономический механизм повышения эффективности нефтегазового производства. Методология и практика. Нефть и газ, 2003 г.
  46. С.С. Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа. М. Гостоптехиздат, 1960.
  47. ARC О Pipe Line Company, Local and Joint Tariff, F.E.R.C. No. 1859.
  48. Charles Robson, The Network Code: Confirmation of Fundamental Change to the Gas Supply Industry in Great Britain // Oil and Gas Law and Taxation Review, 1996, No. 12.
  49. Daintith, Willoughby and Hill, U.K. Oil & Gas Law. Sweet & Maxwell, February 2003.
  50. David Mildon, Contractual Issues in Gas Transportation and Sales // TOGLE 98 Materials, London, 1998.
  51. The Gas Act 1995. The Stationery Office Limited as the Gas Act 1995, ISBN 105 445 959.
  52. Goff and Jones on Restitution, 5th ed, Sweet & Maxwell, London 1998.
  53. The Italian Civil Code and Complementary Legislation- Mario Beltramo, Oceana Publications, INC, 1993.
  54. Kirilova E., Zachary D. Developments in the Regulatory Framework for Oil Transportation in the Russian Federation // Journal of Energy & Natural Resources, Vol. 18 No. 1, 2000.
  55. Mankabady S. Gas Law. London. Petroleum Economist, 1996.
  56. The Network Code, BG Transco pic, Version 2.16, 2000.
  57. B.Nielson, Tariffs and other agreements relating to transportation on interstate oil pipelines, in Oil and Natural Gas Pipelines: Wellhead to End User, Rocky Mt. Min. L. Fdn. 1995.
  58. B.Nielson, Tariffs and other agreements relating to transportation on interstate oil pipelines, in Oil and Natural Gas Pipelines: Wellhead to End User, Rocky Mt. Min. L. Fdn. 1995.
  59. Roggenkamp M. Petroleum Pipelines in the North Sea: Questions of Jurisdiction and Practical Solutions // Journal of Energy & Natural Resources, Vol. 16 No. 1, 1998.
  60. Who levels the playing field? // Russian Petroleum Investor, June/July 2000.15. «Oil Quality Bank Plan Faces Resistance from Russian Republics». Russian Petroleum Investor. March 1999.
  61. Sandeman & Sons v. Tyzack & Branfoot Steamship Co. Ltd 1913. A // Natural Gas Agreements, London, Sweet & Maxwell, 2002.
  62. Sale of Goods Forming Part of a Bulk. The Law Commission and The Scottish Law Commission. Report No.215/145. London, HMSO, 1993.
  63. Staffetta Quotidiana Petrolifera 30 Dicembre 1994
  64. Treitel G.H. The Law of Contract. Tenth Edition. London, Sweet & Maxwell, 1999.
  65. Texaco Pipeline Inc. Rules and Regulations, F.E.R.C. No.2, 1 March 1987, Item 75.
  66. Ю. Бушуева, А. Беккер, «Труба не частное дело. Новые магистрали будут только государственными» // Ведомости, 13 января 2003 .
  67. С. «Великие Комбинаторы»// Комсомольская правда от 6 июня 2000 года.
  68. С. «Требуйте долива после отстоя! „Банк качества“ компенсирует потери производителям легкой нефти». Нефть и капитал, № 3 1999.
  69. В., Ларин И. Правовые вопросы эксплуатации трубопроводного транспорта. // Хозяйство и право, 1979, № 8.
  70. М. «Транснефть» научилась добывать нефть"// Ведомости от 16 марта 2001 года.6. «Нефть и Капитал. Обь-Иртышская зона», региональное приложение, выпуск № 1, 2001 г.
  71. Е. «Лукойл» ждет возмездия"// Ведомости от 27 июля 2001 г.
  72. И., Тутушкин А. «Новая монополия обнаружена Минэнерго и ФЭК» // Ведомости от 11 октября 2002.
  73. И. «Северной нефти» закроют трубу"// Ведомости от 30 июля 2002.
  74. Интервью руководителя Федеральной службы земельного кадастра России С. И. Сая «Независимой газете» // 7 апреля 2003, № 69(2902).
  75. A.M., Мастобаев Б. Н., Бахтизин Р. Н., Сощенко А. Е., «Трубопроводный транспорт России (1946−1991 гг.)"// Трубопроводный транспорт нефти № 2, 2001.
  76. A.M., Мастобаев Б. Н., Бахтизин Р. Н., Сощенко А. Е. «Трубопроводный транспорт России (1917−1945 гг.) «// Трубопроводный транспорт нефти № 9, 2000.
  77. A.M., Мастобаев Б. Н., Сощенко А. Е. «Трубопроводный транспорт России (1860−1917 гг.) «// Трубопроводный транспорт нефти № 6, 2000.1. Законодательство
  78. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.// «Российская газета», 25 декабря 1993 г. № 237
  79. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗРФ 1995 г. № 34, ст. 3426.
  80. Федеральный Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ // СЗ РФ от 29 июня 1998 г., № 26, ст. 3009.
  81. Федеральный Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», от 22 марта 1991 г. № 948−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 16 ст. 499
  82. Постановлением Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 года № 2980−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г., № 28, ст. 1617.
  83. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении собственности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 16 января 1992 г., № 3, ст. 891. Указы Президента РФ
  84. Указ Президента РФ от 9 мая 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// СЗРФ от 15 марта 2004 г. № 11 ст. 945.
  85. Указ Президента РФ от 8 июля 1997 года № 693 «О мерах по снижению задолженности предприятий нефтяного комплекса по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды» // СЗРФ от 14 июля 1997 г. № 28, ст. 3419
  86. Указ Президента РФ № 327 «О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности нефтяных компаний» от 1 апреля 1995 г // СЗ РФ от 10 апреля 1995 г., № 15, ст. 1284
  87. Указе от 1 июля 1994 года № 1385 «О поставках нефти и нефтепродуктов на экспорт в 1994 году» // СЗ РФ 1994 г., № 10, ст. 1116. Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. № 1552 признан утратившим силу .
  88. Указ Президента от 23 мая 1994 года № 1007 «Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт» // Собрание законодательства Российской Федерации 1994, № 5, ст.397
  89. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 // СаПП РФ от 3 января 1994 г., № 1, ст. 2.
  90. Указ Президента РФ от 21 января 1993 г. № 104 «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации» // СаПП РФ 1993 г., № 4, ст. 301.
  91. Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий ."// СаПП РФ, 30 сентября 1992 г., № 22, ст. 1878.
  92. Указ Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий"// СаПП от 23 ноября 1992 г., № 21, ст. 1731.
  93. Указ Президента от 29 января 1992 г. № 66// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г., № 7, ст. 312
  94. Указ Президента от 3 декабря 1991 г. № 255 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 5 декабря 1991 г., № 49, ст. 1737.
  95. Межправительственные соглашения
  96. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2002 г. № 871 «О подписании Соглашения о сотрудничестве по реализации проекта интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» // СЗ РФ от 16 декабря 2002 г. № 50 ст. 4956
  97. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о транзите нефти. Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г.// Бюллетень международных договоров, октябрь 2002 г., № 10.
  98. Постановления Правительства РФ
  99. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам"// СЗРФ, 2004 г. № 29 ст. 3049.
  100. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // СЗРФ 2004 г. № 31 ст. 3259.
  101. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // СЗРФ 2004 г. № 32 ст. 3348.
  102. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 637, с изменениями от 3 октября 2002 г.)// СЗРФ от 9 сентября 2002 г., № 36, ст. 3476.
  103. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 796 «О федеральной целевой программе «Энергоэффективная экономика» на 2002−2005 годы и на перспективу до 2010 года» (с изменениями от 29 декабря 2001 г.) // СЗРФ № 49, ст. 4621
  104. Постановление Правительства РФ от 4 мая 1998 года № 417 «О дополнительных мерах по обеспечению полноты уплаты налогов нефтедобывающими организациями» // СЗ РФ от 4 мая 1998 г., № 18, ст. 2052
  105. Постановление Правительства РФ от 17 октября 1997 г. № 1333 СЗ РФ, 27 октября 1997, № 43, ст. 4993, с изменениями от 27 мая 1998 г. // СЗ РФ от 1 июня 1998 г., № 22, ст. 2471.
  106. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1997 года № 1130 «О распределении дополнительных объемов транспортировки нефти на экспорт» // СЗ РФ от 8 сентября 1997 г., № 36, ст. 4194.
  107. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 960 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации"// СЗ РФ от 26 августа 1996 г. № 35, ст. 4182.
  108. Постановление Правительства от 21 декабря 1994 г. № 1412 // СЗ РФ от 26 декабря 1994 г., № 35, ст. 3722.
  109. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 810 «Об учреждении акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» // СаПП РФ, 23 августа 1993 г., № 34, ст. 3277.
  110. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 30 мая 1993 года № 504 «Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации» // СаПП РФ, 1993, № 23, ст.2115
  111. Постановлением Правительства РФ от 8 мая 1992 года № 305 «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов» // «Российские вести», 1992 г., № 11
  112. Документы министерств и комиссий
  113. Порядок применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утв. Постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1977 года № 3 0.
  114. Постановлением ФСТ от 17 августа 2005 года № 380-э/2 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 августа 2005 г. № 35.
  115. Приказ ФСТ от 7 декабря 2004 г. № 244-э/6 // Информационный бюллетень Федеральной службы по тарифам от 15 декабря 2004 г. № 15.
  116. Постановлением ФЭК от 10 июля 2002 года № 42-э/5 // Информационный Бюллетень ФЭК РФ, 2002, № 17
  117. Постановлением ФЭК РФ от 10 марта 2000 г. № 13/7 // Информационный Бюллетень ФЭК РФ от 25 апреля 2000 г., № 8
  118. Постановление ФЭК от 27 декабря 2000 года № 80/1 // Информационный бюллетень ФЭК № 1 (25), 10 января 2001 года.
  119. Приказ Минтопэнерго от 16 июня 1999 года № 192 // Текст опубликован не был- источник справочная правовая база «Кодекс».
Заполнить форму текущей работой