Организационный механизм формирования имиджа высшего профессионального образования Российской Федерации в условиях рынка
![Диссертация: Организационный механизм формирования имиджа высшего профессионального образования Российской Федерации в условиях рынка](https://westud.ru/work/2802556/cover.png)
Диссертация
Исследования. Процесс глобализации рынков, формирующий единое образовательное пространство, вызвал необходимость перестройки в сфере отечественного высшего профессионального образования. Он активизировал изменения в формах управления образованием и методах организации учебного процесса. Происходящие перемены и переход на новую двухуровневую систему образования призваны повысить качество… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы имиджа и факторы его формирования 9 в сфере высшего профессионального образования в РФ
- 1. 1. Методологические аспекты формирования имиджа с целью 9 повышения конкурентоспособности
- 1. 2. Классификация факторов формирования имиджа
- 1. 3. Специфика имиджа в сфере высшего профессионального образования и 37 механизма его формирования
- Глава 2. Анализ факторов и выявление проблем формирования 68 имиджа высшего профессионального образования в РФ
- 2. 1. Анализ состояния сферы высшего профессионального образования в 68 РФ
- 2. 2. Анализ факторов, формирующих имидж ВПО РФ на уровне системы 93 управления
- 2. 3. Анализ факторов, формирующих имидж высших учебных заведений 106 системы ВПО
- 2. 4. Анализ факторов, формирующих имидж научно-педагогических кадров 123 и выпускников вузов
- Глава. З.Определение направлений развития и условий повышения 139 имиджа высшего профессионального образования в РФ
- 3. 1. Направления повышения имиджа высшего профессионального 139 образования в РФ
- 3. 2. Концептуальные основы и механизм формирования имиджа высшего 144 профессионального образования в РФ
- 3. 3. Разработка и апробация методики формирования положительного 151 имиджа учреждения высшего профессионального образования
Список литературы
- Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга / Пер. с англ.- М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
- Агапов П.В. Образование // Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 2003.
- Алайба Т.Е., Заборова E.H. Студенты об имидже государственных и негосударственных вузов Электронный ресурс. // www.isras.ru/files/File/Socis/2004./012.ALAIBA%5Bl%5D.pdf
- Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М.: Русский язык, 2001.
- Алемасова, M.JI. Гусева М. Н. Проблема формирования имиджа будущего специалиста в современной педагогике высшей школы// «Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И.Вернадского» 2010 г. N4−6(29)
- Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / Маркетинг. 2003.
- Андреев C.B. Управление эффективностью использования нематериальных активов промышленными предприятиями России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2004.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Ахметова JI. Модернизация и образование // Гуманитарное образование: традиции и новации. Тезисы докладов научно-методической конференции. 18 марта 2000 г. Алматы, 2000.
- Балабанов С.С., Бедный Б. И., Козлов Е. В., Максимов Г. А. Многомерная типология аспирантов. Социологический журнал № 3, 2003.
- Блинов А.О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 4.
- Богданов Е. Н., Зазыкин Психологические основы «Паблик рилейшнз». -СПб.: Питер, 2003.
- Богоявленский А. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Альманах «Акценты», № 5−6, Воронеж, 2004.
- Большая советская энциклопедия. Третье издание. «Советская энциклопедия». 1969—1978 гг. В 30 томах
- Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. С. 241.
- Большой экономический словарь. / Автор и составитель А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 1999.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2004.
- Браун, Л. Имидж путь к успеху / Л. Браун. — СПб.: Питер, 2001.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: Пер. с англ.- Под ред. Л. Н. Ковалик.-СПб.: Питер, 2001.
- Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления, 1999.
- Василенко Е.А., Сиротина М. А. Формирование современного имиджа вуза Электронный ресурс. //http://www.muctr.ru/univsci/univconf/2008/educonf/
- Ветитнев A.M. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество, 2004. № 7.
- Ветитнев A.M., Волынец Е. А. Изучение влияния корпоративного имиджа на удовлетворенность отдыхающих качеством санаторно-курортных услуг// Маркетинг услуг № 3 (11).
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Общ. Ред. Г. С. Вечканова. СПб: Лань. 2000.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. -СПб.: Лань, 2002.
- Википедия: свободная энциклопедия Электронный ресурс.: http://www.glossary.ru/cgi-bin/glsch2.cgi7RIsokm- http://ru.wikipedia.org/wiki- http://ru.wikipedia.org/wiki
- Вифлеемский А.Б. PR-технологии в образовании Электронный ресурс. //http://pr-obr.narod.ru/articles/PR-teh.htm
- Воронина Т.П. Образование в информационном обществе. М., 1998.
- ВЦИОМ: Представлены результаты второго Делового рейтинга высшего образования в России Электронный ресурс. //http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhi v/item/ single/10 377.html ?nocache
- Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М., 2004.
- Гладущенко Ю.В., Запускалов С. В. Роль Отдела по Связям с общественностью в формировании имиджа высшего учебного заведения. Электронный ресурс. //www. Tgu.ru
- Годин A.M. Брендинг: учеб.пособие. М.: Дашков и Ко, 2006.
- Громова Л.А. Диалоговая функция PR в образовании Электронный ресурс. //http://anthropology.ru/ru/texts/gromovala/educdial41 .html
- Дагаева Е.А. Маркетинговые коммуникации как способ конструирования имиджа негосударственного вузаУ/PR в образовании. 2008, № 4.
- Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения //PR в образовании. 2007, № 3.
- Дагаева Е.А. Управление имиджем ВУЗа // Упр. персоналом. — 2005. — № 3.
- Данаева 3. Имиж страны. Страновой брендинг Электронный ресурс. //www.zakon.kz
- Даниленко Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения Электронный ресурс. //http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/manaimage.html
- Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М. ИМИДЖ — Контакт, Издательский дом ИНФА — М, 2003.
- Дерманов В.К., Эклоф Я. Использование Индекса Удовлетворенности Потребителей (С81) проблемы сравнения с учетом особенностей России / VI Всемирный конгресс по всеобщему управлению качеством. Материалы конференции — СПб, 2001. — Том 1.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Спб., Издательство «Питер», 2000.
- Добрынина Е. Научи ученого. Социологи выяснили, какие претензии высказывают друг другу выпускники вузов и их работодатели. Российская газета -Федеральный выпуск № 4521 от 17.11. 2007 г.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.
- Домнин В. Сильный бренд самый ценный актив компании: Материалы конференции «Эффективное управление капиталом бренда», М.: Издательский дом Гребенникова, 2006.
- Друкер П. Эффективное управление М., 2002.
- Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2 т. Т. 1. М.: Рус. яз., 2000.
- Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // РЯ в образовании. 2005. — № 2.
- Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 39.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1.
- Звездочкин Ю.Ю. Имидж-система университета / Ю. Ю. Звездочкин, Б.Ю. Сербиновский- Юж. федеральный ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009.
- Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью. М.: Дело, 2003.
- Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Мн.: Книжный Дом 2004.
- Измайлова Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. СПб, 2005.
- Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В. М. Шепель.-М.: Народное образование, 2002.
- Имидж МГУ и престиж высшего образования / материал подгот. А. Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — № 1.
- Имиджевый портрет: ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» (январь-декабрь 2007 года) Электронный ресурс. // www. e-generator.ru
- Ищукова И.Ю., Профессиональная этика преподавателя Электронный ресурс. // kkt4 lfile.narod.ru/psiholog/profetika.doc
- Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. 2003. — № 6.
- Карпов Е.Б. Имидж вуза //PR в образовании. 2005, № 4
- Кирьянов М.В. Проблемы применения PR-технологий в государственных образовательных учреждениях Электронный ресурс. // http://www.siteedit.ru/reklama26
- Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы Электронный ресурс. // www.elitarium.ru. 2007 .
- Клевин А., Моисеева Н. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. М.: Омега-JI, 2003.
- Козлов A.B. Конкурентоспособность выпускника вуза на рынке труда /сборник научных статей «Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления», СПб.: Институт бизнеса и права, 2009.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Красовский Ю.Д. Сценарий организационного консультирования: Учеб. пособие/ Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки фин. и управленческих кадров.- М.: ОАО «Типография „Новости“, 2000.
- Краткий словарь современных понятий и терминов.-3-е изд., дораб. И доп./Н.Т.Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. Сост., общ.ред. В. А. Макаренко.-М.:Республика, 2000.
- Крылов А. Н., Бёнкост К. Ю. и др. Карьерный рост: транснациональные диалоги об управлении персоналом и развитии рынка труда //Сборник научн. статей под ред. А. Н. Крылова и К. Ю. Бёнкоста. Бремен-Москва, М.: Издательство НИБ, 2007.
- Кульман А. Экономические механизмы: Пер. с фр.- под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Прогресс- Универс, 1993.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина H.A. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2) Электронный ресурс. // www2.asu.ru
- Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество Электронный ресурс. // Педагог. 2000. — № 9. URL: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog9/stat8.html
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1989.
- Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего и среднего профессионального образования // PR в образовании. 2006. — № 2.
- Лернер П.С. Имидж средней школы: восприятие, ожидания // Образование иобщество. — 2004. — № 2.
- Лозовский Л.III., Райзберг Б. А. Словарь бизнесмена. М.: Экономика, 1999.
- Лукашевич Н.П., Солодков В. Т. Социология образования. Киев: МЛУП, 1997.
- Макаров В.Л., Христодюбова Н. Е., Яковенко Е. Г. Справочник экономического инструментария. -М.: Экономика, 2003.
- Маркетинг и торговля. Новый англо-русский толковый словарь / Под. общ. ред. М. А. Сторчевого. СПб.: Экономическая школа, 2003.
- Маркетинг. Учебник-практикум. Под ред. Ващекина Н. П., М.: МГУК, 1999.
- Мельникова Н, Имидж учреждения высшего профессионального образования как ресурс стратегического менеджмента Электронный ресурс. //http://www.parkofka.eom/content/view/61/8/
- Мельникова Н. Имидж учреждения высшего профессионального образования как ресурс стратегического менеджментаЭлектронный ресурс. // http://www.parkofka.eom/content/view/61/8/
- Менщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. Автореф. канд. дис.- М., 1998.
- Методика и технология измерения „качества вуза“ как основа для системы регулярного рейтингования московских вузов"// Электронный ресурс// www.zircon.ru/upload/File/russian/publication/4/70 505.pd
- Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. М.: Дело, 2001.
- Моисеева Н.К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения//Маркетинг. № 5, 1999.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие/Под ред. Н. К. Моисеевой.-М.:Финансы и статистика, 2006.
- Москвина И.А., Моисеева Н. К. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга. Теоретические аспекты. // Маркетинг услуг № 21. Ю).
- Москвина И.А., Моисеева Н. К. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга. Практические аспекты. // Маркетинг услуг № 3 (11).
- Мошкович Л.И., Новачук A.B. Формирование оценки конкуретоспособности выпускника вуза / „Управление общественными и экономическими системами“ 2006 г. № 2
- Н.В. Мамон, Ю. А. Смирнова Оценка как этап процессов формирования и управления имиджем организацииЭлектронный ресурс. //www.kstu.edu.ru/science/vestnik/20/doc/3−8.doc
- Налетова И.В. Социология образования. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Р. Г. Державина, 2002.
- Нечаева Л.Н. Совершенствование механизма формирования и управления нематериальными активами: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2005.
- Нечаева Л.Н., Хотинская Г. И. Нематериальные активы: состав и классификация / В сб. „Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях“, МГУС. М., 2005. Вып. № 22.
- Нечаева JI.H., Хотинская Г. И. Совершенствование механизма формирования нематериальных активов. / Сб. научных докладов X Международной научно-практической конференции „Наука-сервису“, секция „Экономика и финансы“. М.: МГУС, 2005.
- Новый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Ин-т новой экономики, 2006.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Рус. яз., 1990.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковик, 2003.
- Орешкин В.Г. Формирование речевого имиджа в системе профессиональной подготовки специалиста (на примере профессий типа „человек-человек“): автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. Г. Орешкин. СПб., 2006.
- Орлова Е. Быть эффективным и непротивным// „Эксперт-Урал“ № 47, 2004.
- Орлова Е. Многоликая репутация»// «Эксперт-Урал» № 45, 2005.
- Панкрухин А. П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Вестник высшей школы. 1997. — № 3.
- Петрова Е.А., Романова A.B., Родионова A.A. Из опыта работы по изучению корпоративного имиджа вуза //PR в образовании. 2005, № 3
- Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№ 5.
- Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: Диссертация кандидата психологических наук. Москва, 1998.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. / утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91.
- Портрет филиала КГУ в печатных средствах массовой информации: структурно-содержательный анализ // электронный pecypc//http://mediart.m/blog/svyazi-s-obshestvenn/517-l-universitetskaya-dochka-proizvodit-vpechatlenie.html
- Почепцов Г. Имиджелогия. М.: Издательство «Ваклер», 2000.
- Проскурякова Ю.М. Использование инструментов маркетинговой коммуникации для внешней оценки качества образовательной деятельности школы / Электронный ресурс. // www.pedsovet.org
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2003. Электронный pecypc.//http://yas.yuna.ru/?l 879 053 312@0816185600
- Раковских В.Л. Телевизионный имидж образовательного учреждения // PR в образовании. 2003. — № 6.
- Родионова A.A. Фокус — групповое исследование аффективных и когнитивных составляющих имиджа учебного заведения". // PR в образовании. 2005, № 4.
- Рождественский А.Е. Нематериальные активы как фактор управления предприятием // Антикризисное управление, 2001, № 5−6.
- Савицкая Е.В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России /Вопросы статистики 2004, № 9.
- Савицкая Е.В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России /Вопросы статистики 2004, № 9.
- Савруков Н.Т. Краткий словарь-справочник по маркетингу. JL: Политехника, 1991. С. 13.
- Самые востребованные выпускники России рейтинг вузов // Деньги № 15(670) от 21.04.2008
- Словарь делового человека / Под ред. О. В. Амуржуева. М.: Экономика, 1992.
- Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 2003.
- Социология: Энциклопедия. Мн.: Книжный дом, 2003.
- Справочник менеджера: Терминология рынка, товарной продукции и кредитно-денежных отношений. Вып. 1. М.: АЛЕЙРОН, ВНИИКИ, 1991.
- Справочник предпринимателя / Сост. Г. Н. Борц, В. Г. Борц. Новочеркасск: ВААБ, 1992.
- Статистический бюллетень «Образование в России-2008». М.:МГУПИ, 2009.
- Сушкова Т.В. «Методология оценки имиджа организации»// Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация. Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ) 2003 -2006 / 15 номер 2006 г.
- Тимошкина E.H. Финансово-экономические аспекты маркетинговой привлекательности компании: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10. М., 2006.
- Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.-1998. -№ 1.
- Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Третьяк O.A. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление // Бренд-менеджмент. 2001. № 2.
- Трубников В.В. Имидж российского образования. М.: РИЦ АИМ, 2006.
- Трубников В.В. Имиджелогия высшей школы: тексты М.:Академия имиджелогии, 2008.
- Трубников В.В. Педагогическая имиджелогия: тексты М.: Академия имиджелогии, 2008.
- Трубников В.В. Позитивный имидж российского образования и его социальная значимость Электронный ресурс. // www.statebrand.ru/upload/files/doc
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: пер. с англ. 2-е изд. -М.: Дело, 2001.
- Федысо В.П. Маркетинг. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.
- Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Хаксавер К., Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изда. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.
- Христофорова И.В. Маркетинговая капитализация на предприятиях сферы услуг: Дис.. док. экон. наук: 08.00.10. -М., 2007.
- Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в период становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект: Монография, ГОУВПО «МГУС». М., 2007.
- Хэйвуд Р. Все о Public Relations/ Пер с англ. М.: Лаборатория базовых знаний, БИНОМ, 1999.
- Чернышов Ю.Г. Имидж России и проблемы интеграции на постсоветском пространстве / Материалы конференции «Стратегии политического развития России». 2004. Февраль 5−6.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие М.: Дело, 2000.
- Шарков Ф. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. М.-.Академический проект, 2006.
- Шепель В.М. Имиджелогия. М., 1996.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 1997.
- Шипова Е. PR-сообщество на службе России Электронный ресурс. // www. ima-consulting.ru
- Шкардун В. Д., Яхтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 3.
- Шульман М. М. О социокультурных функциях университетов (исторический взгляд) Электронный ресурс. // http://www.mis.rsu.ru/conf/1999a/l-3.htm
- Щетинин В. Рынок образовательных услуг в современной Росии. //Школа, 1997, N3
- Щетинин В.П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М., 1998.
- Экономика и право: словарь-справочник / Авт.-сост. Л. П. Кураков, В. Л Кураков, А. Л. Кураков. М.: Вуз и школа, 2004.