Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка системы управления бизнес-процессами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стало очевидным, что существует противоречие между организационной структурой и задачами, реализуемыми компанией. Поэтому вместо традиционного подхода во многих компаниях применяется подход, называемый процессным или процессно-ориентированным, который рассматривает компанию как совокупность реализуемых бизнес-процессов. Термин «бизнеспроцесс» в настоящее время не имеет однозначного определения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Системы управления бизнес-процессами
    • 1. 2. Определения и основные понятия предметной области управления бизнес-процессами
    • 1. 3. Классификация систем управления бизнес-процессами
    • 1. 4. Требования к системам управления бизнес-процессами
    • 1. 5. Применение принципов сервис-ориентированной архитектуры в системах управления бизнес-процессами
    • 1. 6. Стандартизация систем управления бизнес-процессами
      • 1. 6. 1. Языки описания процессов
      • 1. 6. 2. Стандарты графического представления бизнес-процессов
      • 1. 6. 3. Базовая модель системы управления потоками работ
    • 1. 7. Анализ и сравнительные характеристики систем управления бизнес-процессами
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. ПОИСК СТРУКТУРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ГРАФАХ ПРОЦЕССОВ
    • 2. 1. Постановка задами
    • 2. 2. Известные решения по верификации графов
      • 2. 2. 1. Верификация приведением графа процесса к эквивалентной граф-схеме параллельного алгоритма
      • 2. 2. 2. Алгоритм редукции графа процесса
      • 2. 2. 3. Алгоритм петрификации графа процесса
    • 2. 3. Алгоритм поиска циклов в графе процесса
    • 2. 4. Алгоритм верификации структурных конфликтов на основе экземплярного подхода
    • 2. 5. Испытание алгоритма верификации
    • 2. 6. Анализ сложности алгоритма верификации
  • Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДОСТУПА К ДАННЫМ В ГРАФАХ ПРОЦЕССОВ
    • 3. 1. Взаимодействие сервисов с атрибутами рабочих объектов
    • 3. 2. Правила корректности доступа сервисов к данным
    • 3. 3. Алгоритм обнаружения исключительных ситуаций, связанных с доступом к данным в графе процесса
    • 3. 4. Алгоритм поиска информационно-независимых действий
  • Выводы по Главе 3
  • ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
    • 4. 1. Описание и структура AsysBPM
    • 4. 2. Процессная модель Asys ВРМ
    • 4. 3. Типы действий в процессе
    • 4. 4. Конструктор процессов Asys Designer
    • 4. 5. Верификация схем процессов в Asys Designer
    • 4. 6. Автоматический обработчик экземпляров процессов Asys Engine
    • 4. 7. Монитор процессов Asys Monitor
    • 4. 8. Выполнение процесса в Asys ВРМ
  • Выводы по Главе 4
  • ВЫВОДЫ

Исследование и разработка системы управления бизнес-процессами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная ситуация в экономике характеризуется большой конкуренцией среди компаний. Особенно это характерно для компаний, занятых в сфере высоких технологий. Рынок требует от них большей гибкости к изменяющимся условиям, таким, например, как потребительский спрос или появление новых технологий. Успех бизнеса в современных условиях напрямую зависит от способности компаний приспосабливаться к внутренним и внешним изменениям, прямо или косвенно затрагивающих их деятельность. В такой ситуации первостепенным становится решение проблемы повышения эффективности корпоративного управления. Эффективность корпоративного управления во многом зависит от используемого подхода к управлению.

Традиционным является функциональный подход к управлению, рассматривающий организацию как совокупность отделов, выполняющих те или иные функции. Управление организацией заключается, при таком подходе, в распределении работ между функциональными отделами. Следствием данного подхода является обособление функциональных подразделений и ограничение межфункциональных связей [17]. Руководители отделов в организации, управляющие функциональными подразделениями, стремятся, прежде всего, оптимизировать деятельность в области своей ответственности, что, в конечном счете, может привести к замещению стратегической цели компании целями ее подразделений. Такая тенденция существенно сказывается на показателях эффективности всей компании.

Стало очевидным, что существует противоречие между организационной структурой и задачами, реализуемыми компанией. Поэтому вместо традиционного подхода во многих компаниях применяется подход, называемый процессным или процессно-ориентированным, который рассматривает компанию как совокупность реализуемых бизнес-процессов. Термин «бизнеспроцесс» в настоящее время не имеет однозначного определения. В стандарте ISO 9001:2000 бизнес-процесс трактуется как «устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя» [16]. Главная идея здесь заключается в том, что любой БП имеет потребителя, внутреннего или внешнего по отношению к организации. Таким образом, можно все действия внутри организации рассматривать либо как БП, либо как его часть. Процессный подход позволяет разделять БП на несколько стадий обработки, назначать ответственных за выполнение данных стадий, а также направлять соответствующие ресурсы для их выполнения. Этот подход дает следующие преимущества по сравнению с традиционным:

• управление БП предоставляет условия для лучшего контроля за выполнением внутренних работ и использованием ресурсов;

• определение границ БП, а также поставщиков и потребителей, дает возможность улучшить взаимодействие и понимание требований, которые должны быть выполнены компанией перед партнерами;

• процессный подход позволяет сфокусировать усилия всех исполнителей БП на задаче, реализуемой в данном БП;

• процессный подход позволяет лучше понять взаимосвязи отдельных аспектов деятельности компании и повысить ее эффективность.

В пользу процессного подхода также говорит и то, что он используется во многих методиках системы менеджмента качества, например, таких, как: ISO 9000, Capability Maturity Model (CMM), EFQM, 6sigma и т. д.

Однако сам по себе процессный подход необходим, но недостаточен для повышения эффективности бизнеса. Достаточно сложно контролировать каждую из стадий выполняемых БП вручную. Поэтому для полноценной реализации процессного подхода необходимы соответствующие информационные системы, называемые системами управления бизнес-процессами (СУБП). Эти системы призваны автоматизировать БП, выполняемые в организации и отслеживать их показатели. В настоящее время множество компаний разрабатывает программное обеспечение для информационной поддержки бизнес-процессов в организации. Методической основой данных разработок являются работы таких зарубежных исследователей, как Вил ван дер Аалст (Wil van der Aalst), Кейс ван Хей (Kees van Нее), JI. Фишер (L. Fischer), М. Папазогло (М. Papazoglou), Д. Чаф (D. Chaffey), Ф. Лейман (F. Leymann), Д. Роллер (D. Roller). Среди отечественных исследователей данного направления необходимо отметить работы Серебрякова В. А., Бездушного А. Н., Шундеева А. С.

Несмотря на активное развитие в области СУБП существуют задачи, которые являются по-прежнему актуальными. Это, прежде всего совершенствование алгоритмического обеспечения, используемого в данных системах. Одной из главных задач является разработка эффективных алгоритмов проверки корректности графов процессов.

Актуальность темы

исследования определяется распространением СУБП в организациях, и недостаточным уровнем исследований, касающихся алгоритмического обеспечения в данных системах. В большинстве СУБП отсутствуют возможности по анализу процессов на этапе проектирования, что при выполнении процесса может привести к таким исключительным ситуациям как тупик, недостаток синхронизации или зацикливание в процессе. Также, существующие СУБП не поддерживают проверку процесса на корректность доступа к данным при выполнении действий процесса, что может быть причиной остановки процесса или неэффективного использования ресурсов процесса. Особую важность эта тема приобретает в связи с распространением процессного подхода к управлению во многих организациях и все большей необходимостью в эффективных программных средствах, способных реализовывать данный подход.

Целью диссертационной работы является разработка и реализация алгоритмического и программного обеспечения СУБП, позволяющего выявлять исключительные ситуации, которые могут возникнуть в процессе при его выполнении в СУБП, а также позволяющего повысить эффективность использования ресурсов процесса и исключить возникновение ошибок, связанных с доступом к данным в действиях процесса. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• исследование стандартов в области СУБП и выбор наиболее подходящего стандарта для представления графических объектов в системе проектирования процесса;

• исследование существующих методов верификации графов процессов;

• создание метода поиска некорректных циклов в графах процессов;

• разработка и реализация метода верификации графов процессов;

• создание метода анализа корректности доступа к данным в действиях процессов;

• создание метода поиска информационно-независимых действий в графах процессов;

• разработка и реализация программных компонент СУБП Asys ВРМ, предназначенных для создания описаний процессов, анализа описаний процессов на корректность, поддержки выполнения процессов и анализа результатов выполнения процессов.

Объектом исследования являются системы управления бизнес-процессами организации, обеспечивающие информационную поддержку выполнения бизнес-процессов и позволяющие проводить статистический анализ результатов их выполнения.

Предметом исследования является алгоритмическое и программное обеспечение систем управления бизнес-процессами.

Методы исследования. Методологической основой и общетеоретической базой исследования являются принципы системного анализа и проектирования, теория графов, теория сетей Петри.

Научная новизна заключается в следующем:

1. доказана разрешимость проблемы корректности графов процессов путем сведения данной проблемы к проблеме корректности граф-схем параллельных алгоритмов.

2. предложен метод обнаружения некорректных циклов, что позволяет выявлять такие ситуации при выполнении процесса, как тупиковая ситуация или зацикливание процесса.

3. предложен специализированный алгоритм верификации графа процесса на основе экземплярного подхода, который предназначен для выявления структурных конфликтов вида тупик или недостаток синхронизации в графе процесса.

4. доказана разрешимость проблемы обнаружения конфликтных ситуаций, связанных с доступом к данным процесса, что позволяет исключить возникновение подобных ситуаций во время выполнения процесса.

5. предложен алгоритм распараллеливания процессов в СУБП с участием человека при выполнении действий процесса.

Практическая ценность заключается в создании инструментальных средств, входящих в состав СУБП Asys ВРМ и используемых при проектировании процессов, анализе корректности построенных процессов, поддержке выполнения процессов, мониторинге выполнения процессов и анализе результатов выполнения процессов. Разработанные инструментальные средства позволяют выявлять в спроектированном процессе структурные конфликты, исключить ошибки, связанные с некорректным доступом к данным, а также повысить эффективность выполнения процесса за счет распараллеливания его действий.

Апробация работы. Результаты работы докладывались и обсуждались при проведении:

• XVI международной научно-технической конференции «Информационные средства и технологии» Московского энергетического института (г. Москва, 2008).

• XII всероссийской межвузовской научно-технической конференции студентов и аспирантов «Микроэлектроника и информатика — 2005» Московского государственного института электронной техники (технического университета).

• XIII социологических чтений Российского государственного социального университета (г. Москва, 2006).

• Зимних научных чтений факультета социологии и информационных технологий Российского государственного социального университета (г. Москва, 2006).

• научных семинаров кафедры программного обеспечения вычислительной техники Российского государственного социального университета.

• собраний в компании «АСис Софт» .

Реализация и внедрение. Результаты работы используются при поддержке выполнения бизнес-процессов в Комитете по развитию предпринимательства Московской области, предприятии «СУБМИКРОН» (г. Зеленоград), в компании «АСис Софт» ,.

Публикации. По теме исследования опубликовано 8 печатных работ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Основное содержание диссертационной работы изложено на 151 листах машинописного текста, иллюстрированного таблицами и рисунками.

выводы.

В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты:

1. На основе результатов анализа функций, отсутствующих в наиболее распространенных СУБП, предложены методы, позволяющие выявлять возможные исключительные ситуации (тупик, недостаток синхронизации, зацикливание) в графе процесса на этапе проектирования процесса.

2. Доказана разрешимость проблемы корректности графов процессов путем преобразования графа процесса к эквивалентной граф-схеме параллельного алгоритма с последующим доказательством корректности граф-схемы.

3. Предложены правила корректности доступа к данным в действиях процесса. Разработан алгоритм, позволяющий исследовать проектируемый процесс на соответствие данным правилам и благодаря этому выявлять возможные ошибки доступа к данным, которые могут возникнуть при выполнении процесса.

4. Предложен алгоритм поиска информационно-независимых действий в СУБП, позволяющий определять действия в процессе, которые могут быть распараллелены. Особенностью алгоритма является то, что он может классифицировать тип распараллеливания в зависимости от ресурсов (человеческих или программных), используемых для выполнения информационно-независимых действий.

5. На основе предложенных методов и алгоритмов созданы инструментальные средства для анализа корректности построенных процессов, поддержки выполнения процессов, мониторинга выполнения процессов и анализа результатов выполнения процессов, входящие в СУБП Asys ВРМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аалст, Вил. Управление потоками работ: модели, методы и системы./Вил ван дер Аалст, Кейс ван Хей перев. Ломазова И. А. М: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 316 с.
  2. , В. Выбор технологии Workflow и типовые трудности управления бизнес-процессами/В. Андреев/ZPCWEEK. 2005. — № 18. — с. 2−5.
  3. , В. В. Автоматизация управления предприятием./В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов, А. И. Рыбников, И. Н. Титовский. М: ИНФА-М, 2000. — 239 с.
  4. , А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Калуга: РИА «Стандарты и качество», 2003. — 284 с.
  5. Вийера, Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс./Р. Вийера. М: Вильяме, 2007.- 303 с.
  6. , А. А. Практический опыт построения модели бизнес-процессов в региональных сетевых компаниях./А. А. Воробьев, А. В. Ярин //Энергоэксперт. 2008. — № 1. — С. 5459.
  7. , А. На пути к BPEL. /А. Гайдай //Oracle Magazine. 2004. — № 12. — С. 12- 20.
  8. , Г. Е. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике./ Г. Е. Герасимова. М: НТК «Трек», 2006. — 168 с.
  9. , Д. Математические методы анализа алгоритмов./Д. Грин, Д. Кнут. М: Мир, 1987. -120 с.
  10. Грубер, М. SQL. Справочное руководство./М. Грубер. М: Лори, 2006. — 237 с.
  11. Дамлер, М. Microsoft SQL Server 2005. Обзор продукта. Электронный ресурс. /М. Дамлер. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.citforum.ru/database/mssql/overview, свободный.
  12. , П. Разработка Web-служб средствами Delphi./ П. Дарахвелидзе, Е. Марков.- СПб: БХВ-Петербург, 2003. 210 с.
  13. , К. Дж. Введение в системы баз данных./К. Дж. Дейт. М: Вильяме, 2007, — 1328 с.
  14. , В. А. Применение теории графов в программировании./!). А. Евстигнеев.-М: Наука, 1985. 352 с.
  15. , В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление./В. Г. Елиферов, В. В. Репин. М: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.
  16. , В. Размышления о процессном подходе/В. Ефимов// Методы менеджмента качества. 2004.- № 11. — С. 64−76.
  17. Интероперабльность.Электронный pecypc./http://ru.wikipedia.org. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/HHTeponepa6enbHOCTb, свободный.
  18. , Ч. С++ Builder 5. Энциклопедия программиста./Ч. Калверт, К. Рейсдорф. -Киев: ДиаСофт, 2001. -356 с.
  19. , Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов./Г. Н. Калянов. М: Финансы и статистика, 2006. — 240 с.
  20. Классификация ВРМ-систем.Электронный pecypc./http://bpms.ru. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://bpms.ru/library/reviews/01/index.html, свободный.
  21. Классификация систем по версии Гартнер. Электронный pecypc./http://bpms.ru. -Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://bpms.rU/library/reviews/01/index.html#c327, свободный.
  22. , У. Дж. Структуры данных и стандартная библиотека шаблонов./У. Дж. Коллинз. М: ООО «Бином-Пресс», 2004. — 243 с.
  23. , JI. Разработка программного обеспечения./JI. Константайн, JI. Локвуд. -СПб: Питер, 2004. 351 с.
  24. , А. Тенденции в управлении бизнес-процессами./А. Коптелов.//BYTE 2008. — № 5. — С. 14−18.
  25. , Ю. П. Семантика языков распределенного программирования./Ю. П. Ко-раблин. -М: МЭИ, 1996. 120 с.
  26. , Ю. П.Язык граф-схем параллельных алгоритмов./Ю. П. Кораблин, В. П. Ку-тепов//Программирование. 1978. — № 1. — С. 24−33.
  27. , Т. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание./Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест, К. Штайн пер. с англ. М: Вильяме, 2005. — 1296 с.
  28. , В. В. Интеллектуальная обработка информации./В. В. Корнеев, А. Ф. Гаре-ев, С. В. Васютин, В. В. Райх М: Нолидж, 2001.
  29. , К. Н. Конструктор бизнес-процессов Asys Designer / К. Н. Коробков // Инновации в науке и образовании. М.: ФГНУ ГосКорЦентр, 2007. — С. 11.
  30. , К. Н. Конструктор бизнес-процессов Asys Designer. / К. Н. Коробков М.: ВНТИЦ, 2007. — № 50 200 702 608.
  31. , К. Н. Применение сервис-ориентированной архитектуры в корпоративных информационных системах./ К. Н. Коробков // Техника и технология. М.: Спутник +, 2008.-№ 1.- С. 54−58.
  32. , К. Н. Программная система управления бизнес-процессами организации./ К. Н. Коробков // Программные продукты и системы. Тверь: Издательство Центрпрограм-мсистем, 2008.- № 1. — С. 39−41.
  33. , К. Н. Разработка и реализация программного компонента для сканирования в системе электронного документооборота/ К. Н. Коробков // Аспирантский сборник. М.: Издательство РГСУ, 2007. — № 3. — С. 152−166.
  34. , К. Н. Система автоматизации супермаркета/ К. Н. Коробков // Аспирантский сборник. М.: Издательство РГСУ, 2007. — № 4. — С. 21−42.
  35. , В. Е. Сети Петри./В. Е. Котов. М: Наука, 1984. — 160 с.
  36. , Н. А.Автоматизированные информационные системы./Н. А. Криницкий, Г. А. Миронов, Г. Д. Фролов. М: Наука, 1982.- 180 с.
  37. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. / Н. Кристофидес. М: Мир, 1978.-432 с.
  38. , Е. В потоке работ, как и в потоке жизни, есть свои правила. Электронный ресурс./ Е. Монахова. Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=56 139&THEMEID=13 963, свободный.
  39. , Е. Управление потоком работ. Rondo integrate de universale. Final./E. Монахова, A. Бочкарев, А. Лукомский, А. Майоров//РС Week. 2001. — № 14. — С. 23−35.
  40. Морозова, О. Business Performance Management для отечественного потребителя. Электронный ресурс./ О. Морозова. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.zhuk.net/archive/printyk.asp?aid=7597, свободный.
  41. , А.К. Интеграция распределенных данных на основе технологий Semantic Web и рабочих процессов./А. К. Нестеренко, Т. М. Сысоев, А. Н. Бездушный, В. А. Серебряков, А. А. Бездушный // Электронные библиотеки. 2004. — № 7. — С 12−25.
  42. О' Лири, Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация./Д. О’Лири Пер. с англ. Ю. И. Водяновой. М: ООО «Вершина», 2004. — 272 с.
  43. От BPR к ВРМ. Электронный ресурс./Корпорация «Documentum». Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://wvw.documentum.ru/analytics/frombprtobpm.phtml, свободный.
  44. , В. В. Язык С++./В. В. Подбельский. М: Финансы и статистика, 2003. -186 с.
  45. , А. Процессный подход к управлению, ИТ и российские банки. Электронный ресурс./А. Резниченко. Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.docflow.ru/analyticfull.asp?param=40 685, свободный.
  46. , Р. Фундаментальные алгоритмы на С++./Р. Седжвик. М: ДиаСофт, 2001.246 с.
  47. , А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники./А. Страусс, Дж. Корбин. М: Эдиториал УРСС, 2001. — 256 с.
  48. Управление бизнес-процессами от моделирования до мониторинга с использованием продуктов WebSphere V6./TBM International Technical Support Organization. M: Redbooks, 2006. — 245 c.
  49. , M. Архитектура корпоративных программных приложений./ М. Фаулер. М: Вильяме, 2008. — 544 с.
  50. , Л. Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и workflow./Л. Фишер, перев. Весть-Метатехнология. М: Весть-Метатехнология, 2000. — 432 с.
  51. , М. Реинжиниринг корпорации. /М. Хаммер, Дж. Чампи.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 288 с.
  52. Холингворт, Дж. Borland С++ Builder 6. Руководство разработчика./Дж. Холингворт, Б. Сворт, М. Кэшмэн, П. Густавсон. М: Вильяме, 2003. — 341 с.
  53. , В. К. Бизнес-процессы в компаниях связи. /В. К. Чаадаев. М: Эко-Трендз, 2004. -176 с.
  54. , Р. Императив интеграции.Электронный ресурс./Р. Шверин. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.bpmi.org/bpml-spec.esp, свободный.
  55. Электронный документооборот на основе системы Lotus Notes Domino. Электронный pecypc./http://www.qm-s.com. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.qm-s.com/qmslotus.php, свободный.
  56. Aalst, W.M.P. van der. Workflow Verification: Finding Control-Flow errors using Petri-Net-Based Techniques/ W.M.P. van der Aalst//. Lecture Notes in Computer Science 2000. — vol. l.-p. 161−183.
  57. Aalst, Wil van der. Verification of Workflow Nets./Wil van der Aalst. Eindhoven: Sprin-ger-Verlag, 1997.- 284 p.
  58. BEA AquaLogic® Product Family. Электронный pecypc./BEA Systems Inc. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.bea.com/framework.jsp?CNT=index.htm&-FP=/content/products/aqualogic/, свободный.
  59. BPMI. Web Services for Business Process Design. Электронный pecypc./http://xml.coverpages.org. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://xml.coverpages.org/xIang.html, свободный.
  60. BPMN. Электронный ресурс./ http://en.wikipedia.org. Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/BPMN, свободный.
  61. Business Process Management Initiative. BPML language specification. Электронный pe-cypc./http://www.bpmi.org. Режим доступа: http://www.bpmi.org/bpml-spec.esp, свободный.
  62. Cichocki, A. Workflow and Process Automation: Concepts and Technology./ A. Cichocki. -Berlin: Springer, 1998. 298 p.
  63. Coalition, Workflow Management. Терминология и глоссарий WfMC./Весть-МетаТехнология. М: Весть-МетаТехнология, 2000. — 253 с.
  64. Creating, а ВРМ and Workflow Automation Vendor Checklis. Электронный pecypc./Gartner. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http. V/gartner.metrostate.edu/research/l 14 900/114989/114 989.html, свободный.157
  65. , Р. Что происходит, когда ВРМ встречает SO А. Электронный ресурс./[перев.] ERPNEWS. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://erpnews.ru/doc2407.html, свободный.
  66. Leymann, F. Production Workflow: Concepts and Techniques./ F. Leymann, D. Roller. -London: Prentice Hall PTR, 1999. 479 p.
  67. Lin, H. A Novel Graph Reduction Algoritm to Identify Structural Conflicts./H. Lin, Z. Zhao, H. Li, Z. Chen//In Proceedings of the Thirty-Fourth Annual Hawaii International Conference on System Science (HICSS-35). 2002. — vol 1. — p. 536−550.
  68. Muehlen, M. Workflow-based Process Controlling. / M. Muehlen. Berlin: Logos-Verlag, 2002. — 282 p.
  69. Papazoglou M. Web services technology in support of business transactions./M. Papazoglou, B. Kratz//Service Oriented Computing and Applications. 2007. — № 1. — p. 51- 63.
  70. Patterns.Электронный pecypc./http://is.tm.tue.nl. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://is.tm.tue.nl/research/patterns/patterns.htm, свободный.
  71. Reijers, Hajo. Design and Control of Workflow Processes: Business Process Management./ H. Reijers. London: Springer, 2003. — 320 p.
  72. Schmelzer, R.4to известно о бизнес-процессах специалистам ВРМ и неизвестно специалистам SO А. Электронный ресурс./[перев.] ERPNEWS. Электрон, текстовые дан. -Режим доступа: http://erpnews.ru/docl887.html, свободный.
  73. , А. Понимание SOAP.Электронный ресурс./А. Skonnard,[nepeB.] Н. Шатохи-на. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http.7/www.vbnet.ru/articles/showarticle.aspx?id=141, свободный.
  74. SOAP Version 1.2 Part 2: Adjuncts (Second Edition).Электронный pecypc./W3C. Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.w3.org/TR/soapl2-part2/, свободный.
  75. The Web-Based Benchmark for Business Process Management. Электронный pecypc./IDC Scheer. Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.ids-scheer.com/international/en/Software/ARISSoftware/ARISBusinessArchitect/3731.html, свободный.
  76. UDDI Version 3.0.Электронный pecypc./http://uddi.org. Электрон, текстовые дан. -Режим доступа: http://uddi.org/pubs/uddi-v3.00-published-20 020 719.htm, свободный.
  77. Ultimus. The Adaptive Imperative. Электронный pecypc./http://www.ultimus.com.- Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://www.ultimus.com/products/AdaptiveBPM.htm, свободный.
  78. Unify NXJ. Электронный ресурс./ http://www.unify.ru. Электрон, текстовые дан.-Режим доступа: http://www.unify.ru/products/nxj/index.html, свободный.
  79. Web Services Description Language (WSDL) 1.1.Электронный pecypc./W3C. Электрон, текстовые дан. — Режим доступа: http://www.w3.org/TR/wsdl, свободный.
  80. What’s New in Captaris Workflow 6.5.Электронный pecypc./Captaris corp. Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.captaris.com/workflow/captarisworkflow65.html, свободный.
  81. Workflow Patterns with BPMN and UML. Электронный pecypc./http://www.bpmn.org. -Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.bpmn.org/Documents/Notations%20and%20Workflow%20Pattems.pdf, свободный.
  82. Workflow Process Definition Interface XML Process Definition Language. Электронный pecypc./WfMC. — Электрон, текстовые дан.- Режим доступа: http://www.wfmc.org/standards/docs/TC-l02510xpdll02502.pdf, свободный.
Заполнить форму текущей работой