Организация работы администрации муниципального района «Сунтарский улус (район) » Республики Саха (Якутия)
Продолжает осуществлять свою деятельность Совет по вопросам местного самоуправления при главе муниципального района. За отчетный период проведено 5 заседаний совета, рассмотрено 7 вопросов, это вопросы земельных отношений, архитектуры, организация и осуществление мероприятий по ГО. Продолжают осуществлять свою деятельность, созданный в 2008 году Совет глав сельских поселений при главе… Читать ещё >
Организация работы администрации муниципального района «Сунтарский улус (район) » Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отчет о прохождении проектно-диагностической (менеджмент) практики Организация работы администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Студент В. Г. Григорьев Якутск 2012
СОДЕРЖАНИЕ администрация организационная методическая муниципальная ВВЕДЕНИЕ
1. Структура и полномочия администрации муниципального района «СУНТАРский улус (район)»
1.1 Описание структуры администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
1.2 Описание полномочий администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
2. Нормативное правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)», функции управления экономического развития
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
2.2 Документооборот в администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
3. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СУНТАРский улус (район)» РС (Я)
4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СУНТАРский улус (район)» РС (Я) Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В начале весны, т. е. с 2 марта по 20 марта 2011 года, я проходил проектно-диагностическую (менеджмент) практику в администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я), в ее структурном подразделении — отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления в вопросах организационно-методической работы администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Актуальность данной проектно-диагностической практики и исследуемой сферы управления заключается в том, что в данный промежуток времени, где в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этими изменениями, в соответствии с данным законом ежегодно меняется нормативно — правовая база муниципальных образований.
Поэтому, одной из главных и ключевых задач администрации района является подготовка, рассмотрение и принятие Улусным (районным) Советом решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития Сунтарского района за прошедший год, и прогноз на очередной финансовый год. Принятию местного бюджета требует Бюджетный Кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные параметры прогноза ускоренного развития сельскохозяйственного комплекса района разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития ключевых отраслей экономики района, планируемых мероприятий Президента и Правительства РС (Я) и администрации МР «Сунтарский улус (район)» в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозируемых показателей принимались во внимание стратегические планы Правительства РФ по реформированию налогового и бюджетного законодательства страны в целом.
Основополагающей целью данной проектно-диагностической практики является получение практических знаний и навыков в области экономической составляющей и управленческой деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из конкретно поставленной цели мною были определены следующие задачи проектно-диагностической практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления — администрации муниципального района.
2. Провести описание и анализ структуры в муниципальном органе власти — администрации муниципального района.
3. Изучить анализ управленческой деятельности администрация МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом учебно-ознакомительной практики являются полномочия администрации района и анализ структуры, управленческой деятельности администрация МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
Предмет ознакомительной практики — администрация МР «Сунтарский улус (район)», ее структурное подразделение по взаимодействию с органами МСУ.
1 Структура и полномочия администрации муниципального района «СУНТАРский улус (район)»
1.1 Описание структуры администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я) Администрация МР «Сунтарский район (улус)» в соответствии с Уставом района наделена правом юридического лица. Администрация района осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами РС (Я), Уставом района, решениями Улусного (районного) Совета. Структуру администрации района утверждает Улусный (районный) Совет муниципального района «Сунтарский улус (район)» по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации района.
Структура администрации района должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом района, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ.
Органы администрации района могут создаваться управлениями, комитетами, отделами. Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации района, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации района определяют Положения, утверждаемые главой района.
Структура администрации района утверждена решением Улусного (районного) Совета от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации МР «Сунтарский улус (район)».
1.2 Описание полномочий администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я) В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
2. Разрабатывает и представляет главе района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального района и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;
5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами и непротиворечит к требованиям ФЗ;
6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса района, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки (местных) кадров;
8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов — прав и законных интересов муниципального района, населения муниципального района, администрации района;
9. От имени муниципального района осуществляет через свой отраслевой орган — финансовое управление администрации района, муниципальные внутренние заимствования и выдачи муниципальных гарантий;
10. Реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Республики Саха (Якутия);
11. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений Улусного (районного) Совета, правовых актов главы района;
12. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
13. Проводит единую политику в области информатизации и обеспечивает информационно-техническое сопровождение деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. Нормативное правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации муниципального района «СУНТАРский улус (район)» РС (Я)
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация района и ее наличие является обязательным. Этого требует федеральный закон. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 28.04.2004 № 177 «О наделении муниципального района „Сунтарский улус (район)“ статусом муниципального района и об установлении его границы», а также наименование представительного органа муниципального района «Сунтарский улус (район)».
Полномочия администрации района и другие основополагающие нормы и акты, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
3. Закон Республики Саха (Якутия) от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»,
4. Закон Республики Саха (Якутия) от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из республиканского бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав района действует на всей территории муниципального района, и обязателен для исполнения населением района, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в данном районе, в нашем случае — в Сунтарском районе.
Изменения и дополнения в Устав муниципального района «Сунтарский улус (район)» (далее — Устав района) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
2.2 Документооборот в администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
Движение документов в администрации района с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации района и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением Главы администрации МР «Сунтарский улус (район) от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МР «Сунтарский улус (район)» (далее — Инструкция).
Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.
В соответствии с номенклатурой дел — систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации района, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации района.
Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работниками администрации района в соответствии с должностными обязанностями.
Управленческая деятельность администрации района выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление — правовой акт главы района, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение — правовой акт главы района, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.
Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов производится путем программы «1С Документооборот». Допускается регистрация вручную в журнале регистрации входящих документов.
Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие — в день подписания.
Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.
Отправка корреспонденции из администрации района осуществляется посредством почтовой и электронной связи.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает экспертная комиссия администрации района.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (до 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. Описи дел постоянного хранения и акты о выделении их к уничтожению рассматриваются на заседании экспертной комиссии администрации района.
3. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СУНТАРский улус (район)» РС (Я) Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления в вопросах организационно-методической работы является структурным подразделением администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я). Организационная структура и штаты отдела утверждаются главой муниципального района. Отдел не является юридическим лицом, и поэтому осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами структурными подразделениями администрации муниципального района, районными службами, сельскими поселениями, Собранием депутатов муниципального района, подчиняется в своей деятельности главе муниципального района и управляющему делами администрации муниципального района. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и календарными планами, утвержденными управляющим делами администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
Выделяют следующие функции отдела:
· повышение квалификации глав и специалистов администраций сельских поселений;
· в соответствии с Положением о Государственной системе регистрации избирателей, участников референдума в Российской Федерации:
o осуществление контроля за состоянием регистрационного учета граждан в сельских поселениях;
o уточнение сведений об избирателях с главами сельских поселений.
· в соответствии с Регламентом администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я):
o организация и участие в подготовке заседаний коллегии при главе муниципального района;
o участие в аппаратных совещаниях при главе муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
· Взаимодействие с Избирательной комиссией РС (Я), территориальной избирательной комиссией района по организации выборной компании на территории района, разъяснение законодательных актов о выборах, обеспечение организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению выборов государственных органов власти и местного самоуправления;
· В соответствии с номенклатурой дел — обеспечение формирования и сохранности документов, подготовка и передача их на государственное хранение;
· Организация работы методического Совета и методического кабинета администрации муниципального района;
· Освещение организационных мероприятий в средствах массовой информации;
· Оказание методической и практической помощи исполнительным и представительным органам сельских и городских поселений;
· Взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах организационно-методической работы;
· Отдел осуществляет организационно-методическую помощь в работе администрации сельских поселений, отделов администрации муниципального района, совершенствованию делопроизводства и организационно-метод. работы;
· Обеспечивает исполнение действующего законодательства в области местного самоуправления в пределах своей компетенции;
· Отдел формирует сборник нормативных актов органов местного самоуправления и информационно-методических бюллетеней.
Для осуществления своих функций отдел имеет право проводить проверки деятельности структурных подразделений администрации муниципального района, сельских поселений, предприятий и организаций всех форм собственности в пределах своих полномочий; запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, сельских поселений, предприятий и организаций всех форм собственности необходимые документы, материалы и письменные объяснения. Так же отдел в праве привлекать к участию в проверках представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других органов, специалистов отделов, комитетов, управлений. Отдел может вносить на рассмотрение главы муниципального района предложения о результатах проверок.
Работой отдела руководит начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района по согласованию с управляющим делами администрации муниципального района. Начальник отдела подчиняется управляющему делами администрации муниципального района и руководствуется в своей деятельности:
· Постановлениями и распоряжениями главы муниципального района;
· Распорядительными и нормативными документами организационно-методического отдела Правительства Республики Саха (Якутия);
· Положением об отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления в вопросах организационно-методической работы.
Начальник отдела отвечает за состояние и совершенствование организационной работы на местах, участвует в разработке программ, планов, организационного обеспечения их реализации, а так же проводит работу по исполнению Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
Функции начальника отдела:
· Подготовка материалов на заседание районного Собрания депутатов, коллегию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
· Оказание практической помощи местным администрациям;
· Изучение работы администрации, систематическая подготовка аналитических материалов о формах и методах работы местных администраций, Советов депутатов, оказывает необходимую помощь на местах по организационным вопросам разработки планов мероприятий и программ;
· Оказание содействия депутатам районного Собрания депутатов по выполнению депутатских обязанностей, обобщению замечаний, предложений, высказанных избирателями;
· Осуществляет кураторство администрациями сельских поселений;
· Организация учебы и переподготовки кадров администрации сельских поселений;
· Оказание помощи постоянным комиссиям Собрания депутатов муниципального района «Сунтарский улус (район)» РС (Я).
· Организация работы по подготовке, проведению выборов, референдумов, всенародному голосованию;
· Ведение установленной статистической отчетности и планирование проведения сходов, информационных встреч в сельских поселениях;
· Планирование работы администрации муниципального района на год, составление календарных планов работы;
· Разработка нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправление и порядок их введения, осуществление контроля за формированием сборников нормативных правовых актов и информационно-методического.
Выполнение указанных видов работ начальник отдела осуществляет через руководство отделом, обеспечение планов отдела и эффективность его деятельности.
Обязанности начальника отдела:
· Распределение должностных обязанностей между работниками отдела, способствует повышению их квалификации, инициативы;
· Подготовка методических разработок в помощь главам сельских поселений, специалистам администраций сельских поселений, депутатам представительного органа местных органов самоуправления;
· Подготовка руководству администрации района предложений и выводов о состоянии и мерах деятельности администраций, Советов депутатов;
· Систематическое проведение семинаров, консультаций для глав поселений, специалистов администраций поселений, представителей постоянных комиссий;
· Установление постоянного контроля за состоянием организационно-массовой работы администраций поселений.
Оценка работы начальника отдела определяется соблюдением нормативных документов, определяющих направление работы; выполнением постановлений главы муниципального района, решений коллегий, районного Собрания депутатов, касающихся работы отдела, а так же качеством подготовки справок, информаций, документов.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение должностной инструкции в соответствии с трудовым законодательством.
4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СУНТАРСКИЙ улус (район)» РС (Я) В целях реализации мероприятий по выполнению основных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления РС (Я) на 2009;2010 годы по реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном районе в 2009 и в 2010 года проводилась работа по следующим направлениям:
· Совершенствование системы муниципальных правовых актов;
· Организационно-методическая работа и укрепление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами местного управления сельских поселений;
· Укрепление экономических основ и оптимизация управления муниципальным комплексом;
· Совершенствование местных финансов и межбюджетных отношений;
· Укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений в условиях реформы местного самоуправления;
· Организация контроля за исполнением муниципальных правовых актов главы муниципального района и реализацией реформы местного самоуправления.
В рамках реализации федерального закона № 131-ФЗ органами местного самоуправления муниципального района были приняты муниципальные правовые акты, в 2009 году — 96 постановлений главы муниципального района, 66 решений Собрания депутатов, в 2010 году — 65 постановлений, 47 решений. Принимаемые муниципальные правовые акты касались экономических основ местного самоуправления, бюджеты, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения, имущественных и земельных отношений, здравоохранения, образования, муниципальной службы и т. д.
В соответствии с уставом муниципального района, муниципальные нормативные правовые акты муниципального района и сельских поселений, подлежащие опубликованию, публикуются в районной газете «Сунтаар сонуннара».
Продолжает осуществлять свою деятельность Совет по вопросам местного самоуправления при главе муниципального района. За отчетный период проведено 5 заседаний совета, рассмотрено 7 вопросов, это вопросы земельных отношений, архитектуры, организация и осуществление мероприятий по ГО. Продолжают осуществлять свою деятельность, созданный в 2008 году Совет глав сельских поселений при главе муниципального района. При председателе Совета депутатов муниципального района работает Совет председателей Советов депутатов наслегов (поселений), заседания проводятся ежеквартально, выносимые вопросы — привлечение населения к общественной деятельности и участию в жизни поселения через публичные слушания, проведение отчетов депутатского корпуса перед населением, финансовые основы МСУ.
В газете «Сунтаар сонуннара» в рубрике по освещению деятельности местного самоуправления освещена деятельность и обобщен опыт работы муниципальных образований: МО «Сунтарский наслег», МО «Хоринский наслег», МО «Тойбохойский наслег», МО «Арылахский наслег», МО «Аллагинский наслег» и т. д.
В целях информирования населения и популяризации развития МСУ, в методическом кабинете администрации муниципального района (кабинет отдела по взаимодействию с органами МСУ в вопросах организационно-методической работы) оформлен стенд «МСУ», ежеквартально размещаются тематические выставки по вопросам реализации № 131-ФЗ, освещаются вопросы деятельности Совета по вопросам МСУ муниципального района и сельских поселений.
Проведена работа по оказанию методической помощи органам МСУ сельских поселений по оформлению стендов, выставок в администрациях. С целью внедрения в районе форм непосредственного участия населения в решение вопросов местного значения организуются мероприятия теоретического и практического характера.
Проводятся публичные слушания по жизненно-важным для населения района вопросам: проект бюджета, социально-экономического развития муниципального района, внесение изменений в Устав МСУ.
Проводится работа по привлечению граждан к осуществлению правотворческой инициативе, в частности в виде внесения проектов муниципальных правовых актов.
Также 11 апреля 2011 года проведена конференция граждан муниципального района «Сунтарский район (улус)» по вопросу изменения символики (герба) муниципального района «Сунтарский район (улус)» РС (Я).
Ежемесячно главой муниципального района, заместителями главы, сотрудниками администрации проводятся информационные встречи, собрание граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.
Администрация муниципального района в своей деятельности с администрациями сельских поселений использует и иные методы и формы — это и проведение встреч с аппаратом местных администраций и информационные встречи в трудовых коллективах.
Осуществляют свою деятельность на территории района общественные объединения (Районный совет ветеранов, совет предпринимателей, совет руководителей сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности и т. д.).
Особое внимание уделяется укреплению связей с ветеранскими организациями, в системе проводятся встречи, праздничные мероприятия, оказывается практическая помощь. В районе планируется создать Молодежный Парламент при Совете депутатов муниципального района. В сельских поселениях осуществляют свою деятельность первичные организации политических партий, такие как ЯРО ВПП «Единая Россия», КПРФ, ЯРО ВПП «Справедливая Россия». Проведен мониторинг по сельскому хозяйству, мониторинг функционирования территориальной организации МСУ. Существующая система органов МСУ дает свои положительные результаты работы, в районе четко организовано взаимодействие органов МСУ, проведение совместных семинаров, круглых столов, собеседований, оказание методической и практической помощи.
Проводится определенная работа по укреплению экономических основ и оптимизации управления муниципальным имуществом на территории муниципального района.
В рамках осуществления муниципальной политики разработаны и утверждены на ближайшую перспективу:
· Районная целевая программа «Ускоренное развитие сельского хозяйства в муниципальном районе «Сунтарский улус (район) «на 2011;2012 годы». Программа прилагается.
В свете проводимой реформы органов местного самоуправления и перехода к принципам строго соответствия муниципального имущества, необходимого для исполнения установленного федеральным законодательством набора полномочий по решению вопросов местного самоуправления в течении прошлых годов завершили перераспределение муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями с утверждением перечней муниципального имущество Советом депутатов муниципального района.
Изучен вопрос о необходимости передачи полностью или частично полномочий администраций сельских поселений по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов наслегов.
Оказывается методическая помощь сельским поселениям в подготовке проектов решений о бюджете на очередной финансовый год. Ежегодно проводятся семинары-совещания с главами и специалистами по финансовой работе наслегов (поселений) по планированию доходов и расходов поселений, совершенствованию экономической основы местного самоуправления. Ежегодно финансовым управлением разрабатываются методические рекомендации по формированию доходов и расходов бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год.
С целью выполнения требований федерального закона № 131-ФЗ, а так же продолжения работы по созданию экономических и финансовых основ местного самоуправления, оптимизации разграничения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальным районом и поселениями, совершенствования правовой базы и организационно-методического обеспечения местного самоуправления, администрацией муниципального района, ее структурными подразделениями будет продолжена деятельность в данном направлении.
Основные задачи администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» на 2011 год
Основными задачами являются:
1) дальнейшее развитие нормотворчества в целях нормативно-правового обеспечения социально-экономических процессов в муниципальном районе;
2) укрепление финансово-экономической базы МР «Сунтарский улус (район)»;
3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления МР «Сунтарский улус (район)»;
4) реализация на территории улуса государственных целевых программ Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), национальных проектов;
5) реализация муниципальных целевых программ. Привлечение для этой цели сил и средств всех уровней бюджетов и инвесторов со стороны.
6) осуществление районной целевой программы «Ускоренное развитие сельского хозяйства в муниципальном районе «Сунтарский улус (район) «на 2011;2012 годы».
Заключение
В соответствии с поставленной целью проектно-диагностической (менеджмент) практики я ознакомился с организационными и правовыми основами деятельности администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Считаю, что поставленные задачи проектно-диагностической практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации муниципального района, а также функции отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления в вопросах организационно-методической работы администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Нормативно-правовая база деятельности администрации муниципального района отвечает всем требованиям в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Саха (Якутия), решениями Улусного (районного) Совета и другими муниципальными правовыми актами.
Документационная система администрации муниципального района изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации района и программы «1С Документооборот».
Произведен анализ управленческой деятельности администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Основная цель в области экономического развития будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках притворения в жизнь целевой программы «УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА муниципального раЙона „СУНТАРский улус (район)“ на 2011;2012 годы».
Также в области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта. Все эти комплексные мероприятия обобщены и отражены в целевой программе «Социально-экономическое развитие муниципального раЙона „СУНТАРский улус (район)“ на 2009;2012 годы», утвержденной Улусным Советом МР «Сунтарский улус (район)» в 2009 году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. // СЗ РФ. 2009. № 5. Ст. 410.
3. Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Москва, 2004.
4. Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
5. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Конституция Республики Саха (Якутия). Официальный текст. 1992.
8. Закон Республики Саха (Якутия) от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления муниципального района «Сунтарский улус (район).
9. Закон Республики Саха (Якутия) от 28.04.2004 № 177 «О наделении муниципального образования Сунтарского района статусом муниципального района и об установлении его границы».
10. Закон Республики Саха (Якутия) от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)».
11. Закон Республики Саха (Якутия) от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из республиканского бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
12. Устав муниципального района «Сунтарский улус (район)».
13. Распоряжение Главы района от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МР «Сунтарский улус (район)»
14. Толковый терминологический словарь-справочник по экономике. — М.: СП Инфоконт, 2001.
15. Титов, В. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. И. Титов. — М.: Дашков и К, 2005. — 352 с.
16. Чуев, И. Н. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицина. — М., 2004. — 368 с.
17. Положение об Управлении экономического развития