Особенности землеустройства во Вьетнаме
Перед этим в 1972 г. Центральный комитет сельского хозяйства Вьетнама издал решение, устанавливавшее задачи, функции, полномочия и самоуправленческий аппарат центрального землеустроительного органа (т.е. Департамента землеустройства Вьетнама). В состав Департамента землеустройства входили следующие органы: бригада геодезии и картографии; бригада управления профессией; бригада техники… Читать ещё >
Особенности землеустройства во Вьетнаме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности землеустройства во Вьетнаме Вообще, в любом обществе землеустройство имеет государственный характер. Оно является важнейшим институтом государства по претворению в жизнь его земельной политики, управлению земельной собственностью и землепользованием, регулированию земельных отношений.
Вьетнам — это аграрная страна. Общая площадь государства составляет 331 тыс. кмІ (квадратных километров). Территория представляет собой узкую полосу, протяженную с севера на юг более чем на 3 тыс. км. Общая длина границ — 3 818 км, береговая линия равна 3444 км. Население составляет 85 847 000 чел. Вьетнам отличается высокой плотностью населения — 265 чел. на 1 кмІ. Большая часть населения проживает в сельской местности. Обеспеченность землей — 0,38 га на 1 чел. Поэтому организация национального использования и охраны земельных ресурсов является актуальной земельной политикой государства.
Для раскрытия особенностей современного землеустройства во Вьетнаме необходимо рассмотреть основные этапы развития землеустройства.
После победы августовской революции в 1945 году развитие аграрных отношений можно разделить на три этапа: подготовка и начало аграрной реформы (1955;1975 годов); аграрные преобразования на Юге и развитие социалистических производственных отношений на Севере (с 1975 г. до середины 1980;х годов).
В этот период часто менялись функции и организационная структура органов управления земельными ресурсами. Например, в 1947 г., после войны, земельно-кадастровый отдел перешел в наследство от французской колонизации. Потом этот отдел присоединялся к Агротехническому министерству. В 1949 г. образовалась служба общественного имущества — земельного кадастра, принадлежащая Министерству финансов. Задачами этой службы являлись проведение землеустроительных работ с целью сбора сельскохозяйственных налогов.
Кроме этого, в 1958 г. был издан указ правительства Вьетнама об образовании земельно-кадастровой системы, принадлежащей Министерству финансов и народным комитетам различного уровня. Основными задачами этой системы являлись: организация измерения, работы по межеванию земель (межевание — определение границ площади земельного участка), работы по составлению земельно-кадастровой книги с целью сбора информации о площадях земельного фонда (Земельный фонд — все земли, находящиеся в распоряжении какой-либо части населения). Эта информация служила планом вовлечения в сельскохозяйственную кооперацию, расчета аграрного налога, строительства городов и другим. Система землеустройства была ориентирована на приоритеты плановой экономики, административно-командной системы управления. Основными землепользователями являлись госхозы (государственное хозяйство) и колхозы (коллективное хозяйство форма хозяйствования на селе). В 1957 г. было создано 47 кооперативов, к концу 1960 года кооперирование в северных провинциях Вьетнама было завершено. Также в 1960 году издано правительственное постановление, устанавливавшее задачи организации аграрного управления, согласно которому земельный кадастр перешел из Министерства финансов в Министерство сельского хозяйства и стал называться землеустройством. Землеустроительные органы осуществляли помощь Министерству сельского хозяйства в освоении, использовании и мелиорации (Мелиорация — система мероприятий, направленных на улучшение земель для сельскохозяйственного пользования путем орошения, осушения, изменения структуры почвы и т. п.) земель сельскохозяйственного назначения. В их задачи входили:
§ организация работы по измерению, составлению различного вида карт и материалов о земельных ресурсах в сельском хозяйстве;
§ учет площади, классификацию сельскохозяйственных земель;
§ ведение землеустройства.
В этот период организационная структура землеустройства выглядела следующим образом: на центральном уровне имелся департамент землеустройства, принадлежащий Министерству сельского хозяйства; на провинциальном уровне — землеустроительный отдел, находящийся под управлением комитета сельского хозяйства; на общинном уровне — землеустроительный сотрудник.
После постановления правительства землеустройство функционировало самостоятельно. Департамент землеустройства был разделен на службы обследования геодезии и картографии, и Департамент землеустройства. В 1967 г. два выше указанных органа соединились в Департамент землеустройства и планирования регионов сельскохозяйственного производства. Однако в 1972 г. задачи по планированию использования земель переданы институту по проектированию планирования сельского хозяйства, который, в свою очередь, преобразовался в Департаменте землеустройства. Много раз изменялись функции и организационная структура землеустроительных органов. Однако законодательская база была недостаточна, поэтому эффективное функционирование этих землеустроительных служб было ограничено.
Перед этим в 1972 г. Центральный комитет сельского хозяйства Вьетнама издал решение, устанавливавшее задачи, функции, полномочия и самоуправленческий аппарат центрального землеустроительного органа (т.е. Департамента землеустройства Вьетнама). В состав Департамента землеустройства входили следующие органы: бригада геодезии и картографии; бригада управления профессией; бригада техники по мелиорации и охране земель; бригада комплексного законодательства и административно-управленческая бригада. В этот период не имелось конкретных организационных структур местных землеустроительных органов, поэтому на местном уровне землеустроительная деятельность имела низкую эффективность.
В период 1979;1994 года недостаточный контроль со стороны землеустроительных органов приводил к негативным явлениям, плохо влияющим на сельскохозяйственное производство и земельные отношения в сельской местности. Поэтому в 1979 г. образовано генеральное управление землеустройства, которое подчинено комиссии правительства. Оно занимается унификацией управления земельными ресурсами на территории страны с целью развития производства, охраны земель и окружающей среды, экономического, рационального и высокоэффективного использования всех категорий земель.
Организационная система землеустройства включала: на центральном уровне — Генеральное управление землеустройства было подчинено комиссии правительства; на провинциальном уровне — землеустроительному комитету; на уездном уровне землеустроительный отдел принадлежал народному комитету уезда, одновременно управлялся комитетом землеустройства провинции по специальности и профессии.
Начиная с 1993 г. страна стала осуществлять преобразование социалистической экономики с административными рычагами и централизованным управлением в регулируемую рыночную экономику. В земельном законодательстве (1993 г.) утверждена земельная собственность, находящаяся в государственной собственности.
В период с 1994 по 2002 году согласно постановлению правительства было образовано Генеральное управление земельного кадастра на основе присоединения двух органов Генерального управления землеустройства и службы геодезии и картографии государства.
Его целью было проведение основных землеустроительных работ:
§ разработка стратегий, планов использования земель, законодательных проектов;
§ геодезические и картографические работы;
§ экспертиза планов использования земель государственных органов и провинции;
§ разработка и издание регламентов, процедур и технико-экономических показателей в области земельного кадастра;
§ оценка и классификация земель;
§ составление земельных карт, земельно-кадастровой документации;
§ инвентаризация земель и сдача свидетельских прав использования и аренды земель;
§ организация проведения построения системы координат и их управление.
С 2002 г. по настоящее время практическая деятельность государственных землеустроительных служб проводится с целью защиты и реализации государственной собственности на землю. Разрабатываются основные направления землеустройства во Вьетнаме на период 2010;2020 гг. Целью развития землеустройства этого периода является совершенствование системы землеустройства, удовлетворяющее потребностям землеустройства в рыночной экономике с ориентацией на социализм, индустриализацию, модернизацию страны, задачам устойчивого развития Вьетнама. Основные государственные программы в области землеустройства:
1. Совершенствование системы земельной политики и земельного законодательства. Задачи этой программы включают:
§ совершенствование системы земельного законодательства для развития рынка недвижимости;
§ развитие и регулирование политики, связанной с финансовым механизмом в сфере земель;
§ планирование и организация использования земель на основе устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности и обороны страны;
§ построение системы нормирования использования земель, технико-экономических норм по землеустройству.
2. Развитие инфраструктуры землеустройства и ее управление. Задачами этой программы являются:
§ инвентаризация земель, проведение геодезических и картографических работ, совершенствование составления кадастровых карт;
§ выдача свидетельских прав использования на землю и владения другим недвижимым имуществом;
§ основные обследования, служащие прогнозу динамики использования земель;
§ построение системы баз данных о землях и недвижимости;
3. Проведение целевой государственной программы борьбы с изменением климата в сфере землеустройства. Задачи этой программы включают:
§ оценку влияния изменения климата на земельные ресурсы, на основе, которой предлагаются направления землепользования;
§ зонирование территории по степени воздействия изменения и предложение направлений преодоления;
§ модернизацию технологий с целью преодоления воздействий климата на земельные ресурсы.
4. Инспектирование, контроль за управлением земельными ресурсами и их использованием. Задачами этой программы являются:
§ контроль за выполнением схем землеустройства, предоставлением и изъятием земель, регистрацией консультационной деятельности в сфере землеустройства негосударственных организаций.
5. Обновление механизма и усовершенствование системы землеустройства:
§ обновление организации системы землеустроительного аппарата;
§ обеспечение материально-технической базы и технологической оснащенности в области землеустройства;
§ проведение научного исследования и внедрения технологического прогресса в землеустройстве;
§ обеспечение международного сотрудничества в сфере землеустройства.
Анализируя основные направления развития землеустройства во Вьетнаме можно сказать, что необходимо время для совершенствования землеустроительных работ по изучению и использованию земель. Кроме этого, разрабатывается комплексный метод по планированию использования и охраны земель. Государством проводится аккредитация организаций, которые осуществляют землеустроительные услуги, чтобы повысить качество планов, схем и проектов землеустройства. Проводится авторский надзор за внесением в натуру утвержденных схем, проектов землеустройства.
землеустройство вьетнам сельскохозяйственный карта