Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы распределения продукции на основе логистической сегментации рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс этот объективныйпри этом в соответствии с логистикой маркетинга перед каждой ВИНК встает проблема построения собственной эффективной системы распределения продукции в условиях конкурентной среды. Проблема эта комплексная и при своем решении требует, как указывается в диссертации, взаимоувязанного рассмотрения следующих вопросов: формирование рациональной структуры, функционального… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Формирование и состояние российского рынка нефтепродуктов
    • 1. 1. Специфика становления рынка нефти и нефтепродуктов России
    • 1. 2. Конкуренция на товарных рынках — теоретический аспект
    • 1. 3. Стратегия развития вертикально — интегрированных компаний
  • Глава II. Анализ действующих систем распределения нефтепродуктов
    • 2. 1. Формирование зон сбыта и сегментирование рынка
    • 2. 2. Каналы и логистическая инфраструктура системы распределения нефтепродуктов
    • 2. 3. Управление поставками и перевозками
  • Глава III. Совершенствование системы распределения на основе логистической сегментации рынка
    • 3. 1. Модель логистической сегментации рынка
    • 3. 2. Пути повышения эффективности системы распределения

Формирование системы распределения продукции на основе логистической сегментации рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В условиях рыночной экономики вопросы сбыта приобретают важнейшее значение для любой производящей компании. В конечном итоге на этапе реализации изготавливаемой продукции определяется эффективность функционирования компании в целом.

Эффективность сбыта компании напрямую зависит от эффективности ее системы распределения (дистрибуции). Проблема формирования эффективной системы распределения является комплексной и требует при своем решении взаимоувязанного рассмотрения всех вопросов по доведению продукции от изготовителей (продавцов) до конечных ее потребителей (покупателей).

Особой сложности проблемы возникли для российских компаний, образованных в результате акционирования и приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Российские вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), являясь именно такого рода компаниями, вынуждены были создавать свои системы распределения в значительной степени наспех — без достаточного экономического анализа.

Широкие возможности повышения эффективности дистрибуции продукции ВИНК дает использование логистических подходов.

Логистика маркетинга, как показывает отечественный и зарубежный опыт, является действенным инструментом для реструктуризации корпоративных систем распределения с целью приведения их в соответствие с вызовами времени.

Проблемам разработки логистических методов и их использования в практической деятельности хозяйствующих субъектов посвящен ряд работ отечественных и зарубежных авторов — В. Ю. Алекперова, Н. В. Афанасьевой, Ю. К. Ахриева, А. П. Гарнова, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, М. Е. Залмановой,.

С.Б. Карнаухова, Ф. Котлера, JI.B. Митрофановой, Ю. М. Неруша, Д. Т. Новикова, О. Д. Проценко, В. М. Пурлика, А. П. Тяпухина, В. А. Уланова, Д.В. Ца-гарели, B.C. Шарифова, В. В. Щербакова и других.

Однако непосредственное применение этих методов для формирования рациональных корпоративных систем распределения в условиях олигопо-листического рынка (в частности, рынка нефтепродуктов России) затруднено, главным образом, в силу их недостаточной разработанности, конкретизации и детализации применительно к рассматриваемым субъектам рынка.

Экономическая важность этого направления исследования и недостаточность его разработки обусловили выбор темы диссертации и ее актуальность.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и организационно-экономических основ, а также методических рекомендаций по повышению эффективности корпоративной системы распределения массовой однородной продукции с использованием логистического инструментария.

Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:

— проанализирована в ретроспективном аспекте специфика формирования рынка нефти и нефтепродуктов России;

— выявлены тенденции формирования корпоративной политики распределения на рынке нефтепродуктов российскими и зарубежными компаниями;

— выявлены и проанализированы факторы, влияющие на величину структурных элементов затрат при сбыте продукции нефтепереработки;

— проанализирована сложившаяся практика сегментирования российского нефтепродуктового рынка;

— изучены современные методы и процедуры логистики маркетинга, выявлены специфические особенности логистики маркетинга применительно к построению систем распределения на российском рынке нефтепродуктов;

— разработаны организационно-экономический механизм и инструментарий логистической сегментации отечественного рынка нефтепродуктов на основе анализа потенциалов ценовой конкурентоспособности операторов;

— разработаны предложения по формированию стратегических и тактических элементов политики распределения продукции на примере вертикально-интегрированной нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» с учетом предложенной схемы сегментации рынка;

— дана оценка потенциальной экономической эффективности от использования содержащихся в диссертации предложений на примере системы распределения дизельного топлива ОАО «ЛУКОЙЛ».

Предметом диссертационного исследования является корпоративная система распределения массовой однородной продукции в условиях олиго-полистического рынка.

Объектом исследования являются российские вертикально-интегрированные нефтяные компании, при этом преимущественно исследуется ОАО «ЛУКОЙЛ».

Методология и методика исследования.

В процессе проведения исследования и обоснования выводов и рекомендаций использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области логистики, маркетинга, системного анализа, экономики и организации нефтяной отрасли, транспорта, а также законодательные и нормативные акты РФ, материалы периодической печати.

Информационной базой исследования являлись статистические материалы Госкомстата РФ и консалтинговых компаний о ценах и объемах поставок дизельного топлива на различные сегменты рынка, официальная и некоторая практическая информация о производственно-коммерческой деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ».

В процессе исследования применялись методы системного анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования, построения систем управления.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— выявлена специфика условий, в которых российские вертикально интегрированные нефтяные компании формируют стратегию и тактику создания и развития своих систем дистрибуции нефтепродуктов;

— предложен концептуальный подход к построению эффективных корпоративных систем распределения массовой однородной продукции, базирующийся на анализе и учете уровней ценовой конкурентоспособности операторов соответствующего рынка;

— разработан организационно-экономический механизм и инструментарий логистической сегментации рынка массовой однородной продукции, базирующийся на анализе потенциалов ценовой конкурентоспособности операторов рынка;

— разработаны предложения по формированию стратегических и тактических элементов политики распределения продукции на примере вертикально интегрированной нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» с учетом предложенной модели сегментации рынка;

— обоснована оценка потенциальной экономической эффективности от использования содержащихся в диссертации предложений на примере системы распределения дизельного топлива ОАО «ЛУКОЙЛ».

Практическая значимость работы определяется возможностью использования российскими нефтяными компаниями предложенных автором рекомендаций по формированию эффективных корпоративных систем распределения нефтепродуктов.

Разработанные в ходе исследования комплекс методов и инструментарий имеют типовой характер, что позволяет использовать их в практической деятельности не только нефтяных компаний, но и любых других компаний, являющихся операторами рынков массовой однородной продукции (металлопрокат, цемент, сахар и т. п.).

Обоснованность результатов научного исследования и рекомендаций по повышению эффективности корпоративных систем распределения подтверждается принятием их для практического использования в ОАО «ЛУКОЙЛ».

Апробация. Теоретические и методические разработки, выполненные автором в ходе исследования, докладывались и обсуждались на научно-практических семинарах и совещаниях в 2000;2004 г. г., в том числе проводившихся в Институте исследования товародвижения и конъюнктуры опто.

XJ вого рынка, в ОАО «ЛУКОЙЛ».

Публикации. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в трех опубликованных работах общим объемом 2,3 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включает 11 таблиц и 7 рисунков, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем 147 страниц основного текста.

Основные результаты настоящей диссертационной работы можно сформулировать следующим образом.

1. Для экономики России на современном этапе и в ближайшем обозримом будущем топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является базовой и системообразующей отраслью, обеспечивающий около четверти валового внутреннего продукта (ВВП), трети промышленного производства и доходов консолидированного бюджета. Особенно важен вклад нефти, нефтепродуктов и природного газа в экспортные поступления страны. В 2003 году на их долю приходилось около 52% стоимости экспорта, в том числе на нефть — около 27%, на нефтепродукты около 11%.

В проведенном исследовании дан детальный анализ специфики процессов становления рынка нефти и нефтепродуктов в России.

К настоящему моменту ситуацию в нефтегазовом комплексе России определяют несколько крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Так на шесть крупнейших нефтяных холдингов («ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», «ТНК», «Сибнефть» и «Татнефть») приходится 75% добычи нефти, 62% ее переработки, а также более 70% экспорта нефти и нефтепродуктов.

Учитывая значение этих компаний для экономики России, автор диссертации считает, что важнейшее значение приобретает повышение эффективности их функционирования, уровня конкурентоспособности и устойчивости в условиях мировой рыночной экономики.

2. Сформировавшийся олигополистический нефтяной рынок России находится в состоянии перманентной трансформации (возникновение, ликвидация, поглощение, слияние нефтяных компаний), а также перераспределения и развития логистической инфраструктуры системы дистрибуции (нефтебаз и АЗС).

Процесс этот объективныйпри этом в соответствии с логистикой маркетинга перед каждой ВИНК встает проблема построения собственной эффективной системы распределения продукции в условиях конкурентной среды. Проблема эта комплексная и при своем решении требует, как указывается в диссертации, взаимоувязанного рассмотрения следующих вопросов: формирование рациональной структуры, функционального наполнения и взаимодействия каналов распределения продукциивыбор оптимального варианта распределения материального потокапри этом необходимо на основе принятой компанией сбытовой политики сформировать методики планирования продаж и формирования рациональных хозяйственных связей, реализуя выбор наиболее выгодных каналов товародвижения и логистических посредниковформирование рациональной логистической инфраструктуры системы распределения (нефтебазы, АЗС, средства транспортировки) — планирование, контроль и регулирование рационального товародвижения (включая планирование, контроль и регулирование уровней запасов в каналах распределения) — создание методологии и инструментария оценки уровня эффективности функционирования системы распределения.

3. С целью выработки обоснованной позиции по вопросам совершенствования корпоративной политики построения систем распределения продукции были изучены и проанализированы отечественные и зарубежные разработки в области логистики маркетинга.

Для формирования эффективной системы распределения, по мнению автора, необходимо иметь ответ на ключевой вопрос: что, в каких объемах, по каким ценам, откуда и куда планирует поставлять рассматриваемая компания. Фактически речь идет о выявлении наиболее предпочтительных зон сбыта, исходя из целеполагающей установки получения максимальной маесы прибыли при обеспечении уровня рентабельности не ниже определенной величины.

Сегментирование рынка позволяет разбить весь рынок на отдельные группы потребителей в соответствии с определенным признаком. Это составляет базу для дальнейшего отбора отдельных сегментов с целью сосредоточения усилий компании.

В основе сегментирования оптового рынка товаров используется географический, отраслевой (отношение к сектору экономики), масштабный и технологический принципы сегментирования.

По нашему мнению, важность географического элемента наиболее значительной для рынков массовых и достаточно однородных видов нефтепродуктов (дизельное топливо, автомобильный бензин, топочный мазут и т. д.) в силу того, что широкая география производства и потребления создает для таких рынков объективные предпосылки для развития полноценной конкурентной среды. В условиях, когда потребители и владельцы продукции свободны в выборе своих торговых контрагентов, перед каждым оператором рынка (изготовителем, владельцем или распорядителем товара) встает проблема оценки эффективности своего присутствия на рынке и поиска путей ее (эффективности) повышения.

Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность присутствия оператора на рынке, является уровень использования им своего запаса ценового конкурентного преимущества перед другими операторами рынка.

4. В диссертации обосновывается вывод о том, что традиционный подход к формированию зон сбыта на основе зон ценового конкурентного преимущества операторов рынка без учета объемов подлежащей продаже продукции у каждого оператора, а также без учета емкости всех фрагментов рынка не дает ответа на вопрос об экономически эффективной структуре рынков сбыта операторов.

В еще меньшей степени, по нашему мнению, продуктивен предлагаемый в ряде работ подход к формированию так называемых «регионов активного (эффективного) сбыта продукции компании». Ключевым в указанном подходе является использование параметра «естественная доля компании на рынке каждого региона». Этот параметр, определяемый на базе статистической обработки ретроспективной информации, фактически, по нашему мнению, пролонгирует на будущее сложившееся далеко не эффективное положение вертикально интегрированной нефтяной компании (ВИНК) на региональных рынках нефтепродуктов. Данный подход, по мнению автора диссертации, лишь обнаучивает и систематизирует сложившуюся практику недостаточно экономически обоснованного формирования зон сбыта нефтепродуктов.

5. Повысить эффективность системы распределения вертикально интегрированной нефтяной компании типа ОАО «ЛУКОЙЛ», можно путем комплексного совершенствования каналов распределения, материально-технической базы распределения, текущего и оперативного управления поставками и перевозками нефтепродуктов, а также информационной поддержки системы распределения на базе современных технологий.

При этом ключевым моментом для такого совершенствования является, по нашему мнению, выбор наиболее выгодных зон сбыта на основе предложенной в диссертации модели логистической сегментации рынка нефтепродуктов.

Модель логистического сегментирования рынка призвана обеспечить экономически эффективное структурирование рынка.

В ее основу закладывается поведенческая модель операторов, заключающаяся в их стремлении к наиболее полному первоочередному захвату фрагментов рынка с максимальным запасом ценовой конкурентоспособности. При этом вначале массив значений запасов ценовой конкурентоспособности формируется для всех операторов рынка (источников ресурсов). По мере того, как операторы поочередно исчерпывают свои ресурсы (распределяют по наиболее выгодным с точки зрения величины запаса ценовой конкурентоспособности фрагментам), массив корректируется (пересчитываются значения запасов ценовой конкурентоспособности). Процесс продолжается до полного расходования ресурсов операторов или до полного заполнения емкости рынка. В результате получается набор фрагментов (сегментов) рынка. Каждый из этих сегментов однозначно характеризуется набором операторов, присутствующих на этом фрагменте рынка с определенными объемами продаж, а также массивами значений запасов ценовой конкурентоспособности этих операторов по отношению друг к другу и другим потенциальным конкурентам.

Учитывая, что описанный выше процесс базируется на сравнительной оценке совокупных логистических издержек на изготовление продукции и ее доведение до покупателей, в диссертации вводится понятие о логистической сегментации рынка на основе анализа запасов ценовой конкурентоспособности.

6. С использованием программного пакета, реализующего модель логистической сегментации рынка, была проведена серия расчетов для рынка дизельного топлива.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о недостаточной концентрации усилий ОАО «ЛУКОЙЛ» на освоении объективно более рентабельных зон сбыта. Вряд ли убедительным обоснованием такому положению вещей («размазанность» сбыта практически по всей территории России) может служить стремление Компании к более широкому освоению рынка.

По нашему мнению, исходя из результатов логистической сегментации рынка, было бы экономически более выгодно увеличить присутствие ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынках дизельного топлива в следующих регионах: Пермская, Волгоградская, Нижегородская, Владимирская, Ростовская, Тюменская, Кировская, Свердловская областиКраснодарский крайреспублики Карелия, Коми, Татарстан, Марий Эл. При этом присутствие в остальных регионах целесообразно либо снизить (Калининградская, Псковская, Челябинская областирегион, обслуживаемый Северо-Кавказским НПО), либо стабилизировать на существующем уровне.

7. Использование предложенной в диссертации модели логистической сегментации рынков нефтепродуктов дает в руки нефтяных компаний реальный инструмент для расчета своего наиболее выгодного места на этих рынках (включая как их внутрироссийскую, так и экспортную составляющие).

В диссертации показано, каким образом логистическая сегментация рынка дает возможность ВИНК обеспечить рациональную согласованность наполнения и функционирования каналов сбыта, а также рациональное соотношение между прямым и косвенным сбытом на примере дизельного топлива.

8. Материально-техническая база эффективной системы распределения ВИНК должна позволять компании максимально полно реализовать свое конкурентное преимущество в рациональных зонах сбыта, рассчитанных с использованием модели логистической сегментации рынка.

Предложенный в диссертации подход к логистической сегментации рынка позволяет ВИНК обоснованно принимать плановые решения как тактического характера, направленные на повышение эффективности функционирования существующей материально-технической базы, так и стратегического характера, направленные на развитие и реструктуризацию инфраструктуры системы распределения нефтепродуктов.

В тактическом плане (т.е. на временном горизонте до одного года) этот подход дает возможность ВИНК путем планирования объемов собственного производства, процессинга на нефтеперерабатывающих мощностях других нефтяных компаний, а также закупок готовой продукции у других операторов обеспечить рациональный уровень загрузки мощностей собственной материально-технической базы сбыта, а также заблаговременно определитьгде, сколько и когда потребуется арендовать «чужих» мощностей для эффективной реализации собственной сбытовой программы.

В стратегическом плане предложенный подход дает возможность каждой компании, оперирующей на Российском рынке нефтепродуктов, выявить те регионы, в которых наиболее выгодно иметь свою логистическую инфраструктуру системы распределения (нефтебазы, АЗС, средства транспортировки). Сравнивая эту инфраструктуру с существующей, каждая компания может принимать экономически обоснованные решения по реструктуризации материально-технической базы своей системы распределения.

Соответствующий комплекс решений может быть, как указывается в диссертации, следующим. Нефтебазы и АЗС, расположенные в регионах с меньшей прибыльностью реализации нефтепродуктов, продаются (в частности, тем компаниям, для которых рассматриваемый регион сбыта является предпочтительным), а взамен покупаются в регионах с большей прибыльностью сбыта (в частности, у тех компаний, для которых этот регион является менее предпочтительным). При этом чаще всего эту процедуру нельзя реализовать на основе двусторонних актов купли-продажи, когда компания, А продает компании Б часть объектов своей материально-технической базы в одном регионе, а взамен покупает у той же компании Б часть объектов ее материально-технической базы в другом регионе. Поэтому, по нашему мнению, целесообразно организовать своеобразные торги желательно всех операторов рынка, на которых и можно реализовать комплекс выгодных для всех участников торгов актов купли-продажи или обмена акциями соответствующих объектов.

Кроме того, предложенный подход дает возможность каждой компании принимать экономически обоснованные решения об инвестировании в реконструкцию и новое строительство объектов логистической инфраструктуры своей системы распределения.

9. Что касается текущего и оперативного управления поставками и перевозками нефтепродуктов, то модель логистической сегментации рынка, как показано в диссертации, дает в руки менеджеров ВИНК инструмент активного и оперативного реагирования на складывающуюся конъюнктуру рынка.

При этом появляется возможность активного целенаправленного взаимодействия менеджеров центрального аппарата ВИНК, ответственных за распределение нефтепродуктов, с менеджерами региональных подразделений собственной компании, а также с менеджерами конкурирующих нефтяных компаний и менеджерами по закупкам министерств, ведомств, предприятий и организаций, закупающих дизельное топливо в порядке централизованного транзита.

10. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что добиться реальных результатов в деле повышения эффективности системы распределения массовой продукции (и в, частности, нефтепродуктов) невозможно без создания комплекса информационной поддержки системы распределения на базе современных технологий. При этом каждая вертикально интегрированная нефтяная компания, ставящая перед собой задачу устойчивого и эффективного функционирования и развития, должна располагать максимально полной информацией о рынках сбыта, о возможностях транспортной системы, а также о структуре и величине издержек производства как на собственных нефтеперерабатывающих предприятиях, так и своих конкурентов.

Информационная база, которой располагают российские ВИНК (и, в частности, ОАО «ЛУКОЙЛ»), пока, по нашему мнению, не отвечает указанным требованиям. Тем не менее, как показывают проведенные расчеты, использование предложенной в диссертации модели логистической сегментации рынка нефтепродуктов дает даже при существующей информационной базе результаты, позволяющие осуществить ряд мер, направленных на совершенствование системы распределения ВИНК.

И. Разработанные в диссертации комплекс методов и инструментарий имеют типовой характер, что дает возможность их практического использования не только нефтяными компаниями, но и любыми другими компаниями, являющимися операторами рынков массовой однородной продукции (металлопрокат, цемент, сахар и т. п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование направлено на решение актуальной проблемы построения эффективных систем распределения массовой однородной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О продаже ранее закрепленных в федеральной собственности акций отдельных акционерных обществ топливно-энергетического комплекса России. Указ Президента РФ № 505 от 19.05.1997. Российский нефтяной бюллетень, 1997, № 85, с. 39−40.
  2. Об акционерных обществах. Федеральный Закон от 26.12.95 г., № 208-ФЗ, Экономика и жизнь, 1996, № 3.
  3. Золотникова Л, Г., Лопатина С. Г., Победоносцева H.H., Сергеева О. А., Шпаков В. А. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, 4.2.: Учебное пособие." М.: ГАНГ, 1997. 304 с.
  4. Р., Сасиени М. Основы исследований операций. Пер. с англ. -М.:Мир, 1991.-354с.
  5. В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компанииРос-сии. М.: «АУТОПАН», 1996. — 291 с.
  6. Алексей Савтюгин, Конкурентные преимущества в стратегии компании, www.bkg.ru, 28.08.2002.
  7. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.
  8. Альмин Рабинович, Елена Крупская, Холдинг-вертикальуправленич, Эж-ЮРИСТ, № 43 ноябрь 2002 г.
  9. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. науч. ред. и авт. пре-дисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519с.
  10. H.B. Логистические системы и российские реформы. Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. -147 с.
  11. Ю.К. Вопросы методологии корпоративного планирования нефте-продуктообеспечения. М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. — 240с.
  12. Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. —М.: Экономика, 1991.271 с.
  13. К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 1997.-175с.
  14. В.Ю.Алекперов, 0 новых направлениях развития вертикально интегрированных нефтяных компаний России, Экономика и право, 1997.
  15. Вагит Алекперов, Локомотив российской экономики, Нефть России, № 1, 2003 г.
  16. Вагит ШАРИФОВ, вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ», Рынок нефтепродуктов в ожидании обострения конкуренции, Нефть России, январь 2003 1.
  17. Василий Реутов, Оптимизация структуры системы сбыта, www.bkg.ru., 04.10.2001.
  18. Василий Реутов, Понимание и использование эластичности цены, www.bkg.ru, 05.08.2002
  19. Василий Реутов, Эластичность цены и сегментация рынка, www, bkg, 12.08.2002
  20. Владислав Баженов, вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ», Проблемы нефтяной отрасли сформулировала жизнь, Нефть России, январь 2003 1.
  21. В.Н., Чабровский В. А. Цель: прогнозирование, анализ, структуризация. Спб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1995. — 113с.
  22. A.M. Логистика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 330с.
  23. Е.А. Маркетинг и логистика.-М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.410с.
  24. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. — М.:РЭА, 1993. 161с.
  25. В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996.- 588с.
  26. М.П., Карнаухов С, Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168с.
  27. Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. М.: ИНФРА-М, 1998.-199с.
  28. Джек Уэлч, бывший глава компании General Electric, Место и роль общей системы учета в стратегическом управлении ор-ганизацией, www.bkg.ru, 29.05.2002.
  29. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты, Пер. с англ. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  30. Евгений Велесько, Павел Логинов, Технология рационального управления, www.bkg.ru, 29.10.2002
  31. М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие. -Саратов: Изд-во СГТУ, 1992. 83с.
  32. Л.Г., Лопатина С. Г., Победоносцева Н. Н., Сергеева О. А., Шпаков В. А. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, 4.2.: Учебное пособие. М.: ГАНГ, 1997. — 304 с.
  33. Иветта Герасимчук, Нефтяная отрасль: итоги 2002 года, www.bkg.ru, 24.01.2003
  34. Игорь Качалов, Типология лидерства на рынке, Агентство «Качалов и Коллеги», www. bci-marketing.aha.ru, 14.05.2002
  35. Р.Ф., Доннорт Х. Ю. Концепция логистики в управлении материальными потоками. Известия Академии наук СССР, Серия экономическая, № 2,1990.051−60
  36. . Деловая стратегия: Пер. с анг. М.: Экономика, 1991. — 239с.
  37. В.К. Логистическое обеспечение конкурентного потенциала фирмы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. — СПб.: СПбУЭиФ, 1995.18с.
  38. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998, 264с.
  39. С.А. Управление цепочками поставок. Логистика, 199904, 0.22−23
  40. Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологистических системах. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб.: СПбГУЭФ, / 1996. — 239 с.
  41. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1996. 736с.
  42. В., Шафраник Ю. Осмыслить и реализовать роль государства. Формирование системы регулирования и управления нефтегазовыми ресурсами. «Нефть России», 1998, № 2, с- 43−45.
  43. А.И., Юрченко Т. Н., Новоселов А. Л. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1997 — 240с.
  44. Лариса Владимировна Лапицкая, Екатерина Вадимовна Чемоданова, Франчайзинговая модель организации бизнеса, www.bkg.ru, 14.01.2002
  45. О.И. Объективные модели и субъективные решения. М.:Наука, 1987.-143C.
  46. О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2000.- 296с.
  47. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. 4.1. М.: Машиностроение, 1996. -246с.
  48. . Г. Разработка управленческого решения: Учеб. М.: Дело, 2000. — 392 с.
  49. Логистика как форма оптимизации рыночных связей. Под ред. Л. С. Федорова. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996.122 с.
  50. Логистика: Учебное пособие, Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М. 1997.-327с.
  51. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. -М.: Дело, 1996. 704 с.
  52. К.Н., Введение в экономику нефтяной промышленности: ч. 1.:Разведка и добыча. М.: ГАНГ им. И. М. Губкина, 1997. — 62 с.
  53. К.Н. Нефтяная промышленность России в переходном периоде: Конспект лекций по курсу «Экономика нефтяной и газовой промышленности». М.: ГАНГ им. И. М. Губкина, 1997. — 89 с.
  54. Михаил Фомичев, вице-президент консалтинговой компании BKG Profit Technology, Будущее за системным подходом к снижению издержек, Нефть России, январь 2003 1.
  55. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления. Црд ред. А. А. Колобова, Л. Ф. Шкляренко. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.216с.
  56. Н.Н. Современное состояние теории исследования операций. -М.: Наука, 1999. 464с.
  57. У. Наука об управлении. М.: Мир, 1991. — 209с.
  58. Л.А. Логистика экономики среднего звена. Спб.: Издательство СПбГУЭФ, 1997. — 72с.
  59. Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. -Спб. :Издательство СПбГУЭФ, 1998. 177с.
  60. Нефтегазовый комплекс России: Иллюстрированный информационно-аналитический альманах. М.: АСМО-пресс, 1997. — 335 с.
  61. В.Е. Логистика в сфере распределения. Санкт-Петербург.: «Питер», 2001.- 160 с.
  62. Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: учебное пособие. Спб.: СЗПИ, 1996. — 112с.
  63. О состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов, Решения Коллегии МАП РФ, Протокол заседания Коллегии от 29 апреля 2002 г.
  64. Об акционерных обществах. Федеральный Закон от 26.12.95 г., № 208-ФЗ //Экономика и жизнь, 1996, № 3.
  65. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -336.
  66. Основные типы конкурентных стратегий, www. bkg, ru, 27.05.2002
  67. Основы экономической деятельности предприятий нефтегазовой промышленности.: Учебное пособие/Дунаев В.Ф., Зубарева В. Д., Маккавеев М. В. и др. ГАНГ им. И. М. Губкина. М.: Нефть и газ, 1998. — 204 с.
  68. М.Ю. Логистика биржевых потоков. — СПб: СПбУЭФ, 1996.166с.
  69. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность /Т.Е. Клейнер, B.JI. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ. ред. С. А. Панова. М.: «Экономика», 1997. — 288с.
  70. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: проблемы, поиски, решения. — М.: Нефть и газ, 1994.103 с.
  71. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика.
  72. М. Международный университет бизнеса и управления, 1997. 192с.
  73. Г. Анализ решений. Введение в проблему выбора в условиях неопределенности. М.: Наука, 1997. — 408с.
  74. М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. — СПб.: СПбУЭФ, 1996.27 с.
  75. А.В. Логистический менеджмент интегрированного коммерческого комлекса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб: СПбГУЭФ, 1997. — 164с.
  76. А., Грязнов Л., Терентьев В., Как попасть в «русло» мировых тенденций, Нефть России. 1999. № 3.
  77. А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: Политехника, 1997.-349с.
  78. В. И. Методологические основы и модели формирования макро-логистических систем. Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб.: СПбГУЭФ, 1998. — 30с.
  79. В.И. Глобальная логистика: состояние и возможности. — М.: журнал «Логистика», № 4,1998. С. 4—7.
  80. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772с.
  81. Слияние компаний «Юкос» и «Сибнефть» меняет ситуацию в нефтяной индустрии России, www.brg.ru, 23.04.2003.
  82. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т 2.- под ред. Д. Н. Карпухина, Б. З. Мильнера. — М.: Издатцентр, 1997.
  83. Современный бизнес: Учеб.: в 2-х т., Т. 2.: Пер. с англ. Д. Д. Ренмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. М.: Республика, 1995. — 433с.
  84. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности России. М.: ИНФРА-М, 1997. — 170с.
  85. Статистическое обозрение, №№ за 1997−2003гг.
  86. В.Н., Шеховцев Р. В. Торговая логистика: Учебное пособие. М.: Изд. «ПРИОР», 2000.
  87. Стратегическое планирование. Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-440с.
  88. А.П. Логистические системы. Аналитический журнал «РИСК»: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция". — М.: № III, 2001. С. 314.
  89. С.А., Щербаков В. В. Обоснование логистических альянсов в коммерции, Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1996, № 4. с. 106−112.
  90. Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 669с.
  91. Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М.: МГПУ, 2000. 294 с.
  92. JI.M. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — СПб.: СПбУЭ-иФ, 1996.18с.
  93. А. Курс предпринимательства/Пер, с англ. -М.: Международные отношения, 1993.
  94. А. И. Организация материальных потоков с привлече нием концепции логистики // Логистика в переходный период к рыночной экономике. Саратов: СГТУ, 1995. С. 83−86.
  95. А.Д. Логистика: Учебник. М.: Изд-во РДЛ, 2001. — 480с.
  96. B.C. Рыночные формы организации и управления нефтяной компанией в трансформируемой экономике Росии. Майкоп: РИПО «Адыгея», 1999 г. — 276с.
  97. Ю.А. Имитационное моделирование и сутуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений, М., ТораИнфоЦентр, 1999.-205с.
  98. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности / Пер. с фр. М.: Консалтбанкир, 1997.
  99. В.В. Логистика товародвижения. М.: «Новый век», 2001, 194с.
  100. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  101. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
  102. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие 2е изд — М., Ассоциация «Тандем», 1998. — 384 с. 1. П РИЛОЖЕНИЕ
  103. Программный расчет сегментации рынка дизельного топлива по условиям конъюнктуры 2002 г.
  104. Региональный сегмент Объём Основнойпотребности поставщик конкуренты 1 2 3 4 I 5 | 6 1 7 8 I 9 I 10
  105. Ярославский Орский Куйбыше Сызоанск Саюатовск Туапсинск Рязанский Нижегоро
  106. НПЗ НПЗ вские ий НПЗ ий НПЗ ий НПЗ НПЗ дский1. НПЗ НПЗ
  107. Белгород 277 000 57 000 0 180 000 0 0 0 40 000 0
  108. Бологое 40 000 40 000 0 0 0 0 0 0 0
  109. Калуга 186 000 136 500 0 0 0 0 0 49 500 0
  110. Псков 80 000 80 000 0 0 0 0 0 0 0
  111. Новгород 92 000 92 000 0 0 0 0 0 0 0
  112. Мурманск 101 000 101 000 0 0 0 0 0 0 0
  113. Архангельск 255 000 255 000 0 0 0 0 0 0 0
  114. Вельск 100 000 100 000 0 0 0 0 0 0 0
  115. Вологда-Пристань 250 000 250 000 0 0 0 0 0 0 0
  116. Ярославль 300 000 300 000 0 0 0 0 0 0 0
  117. Любим 48 000 48 000 0 0 0 0 0 0 0
  118. Кострома 50 000 50 000 0 0 0 0 0 0 0
  119. Галич 17 000 17 000 0 0 0 0 0 0 0
  120. Иваново 133 000 133 000 0 0 0 0 0 0 0
  121. Туапсе 3 020 000 1 245 600 0 0 0 465 300 1 309 100 0 0
  122. Вентспилс 7 020 000 276 400 613 200 3 000 000 1 000 000 0 0 0 21 304 001. Хабаровский Ангарский 1. НПЗ НПЗ
  123. Хабаровск 640 000 478 800 1 612 001. Ухтинский НП, 1. Ухта 120 000 120 000 1. Сыктывкар 266 000 266 000 1. Котлас 100 000 100 000 1. Панасюк 48 000 48 000 1. Лабытнанги 80 000 80 000
  124. Красавино (Вел Устюг) 30 000 30 000
  125. Региональный сегмент Объём Основнойпотребности поставщик1 2 31. Уфимский1. НПЗ1. Свердловск 300 000 300 000
  126. Челябинск-гл 350 000 350 000
  127. Магнитогорск 255 000 255 000
  128. Днепропетровск 2 155 400 21 554 001. Туапсинский1. НПЗ1. Туапсе 3 020 000 1 309 100конкуренты 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9 10
  129. Омский Орскнй Пермский Куйбыше вские НПЗ Сызранск Рязанский Нижнекам
  130. Новороссийск 1 870 000 1 299 700конкуренты 4 5 6 7 8 9 | 10
  131. Орский Уфимский Куйбыше Нижегоро Ярославск
  132. НПЗ НПЗ вские НПЗ лский НПЗ ий НПЗ0 0 0 0 00 88 400 ООО613 200 0 3 000 000 2 130 400 276 400
  133. Астраханск Туапсинск Ярославский ГПЗ ий НПЗ ий НПЗо о
Заполнить форму текущей работой