Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры
Диссертация
В процессе наблюдения за работой детского клуба мы проанализировали систему межличностных отношений, отношения каждого к самому себе, то есть особенности самосознания и самооценки, куда входят умения посмотреть на себя со стороны, увидеть свои возможности, соотнести свои установки с более широкими социально значимыми ценностями и ориентациями, а значит еще одно слагаемое клубного развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения ценностно-ориентированной детской игровой деятельности
- 1. Теория детской игровой деятельности
- 2. Специфика детской игровой деятельности в учреждениях культуры
- 3. Педагогические особенности детской игровой деятельности
- Глава II. Организационно-методическая специфика педагогического сопровождения детской игровой деятельности в учреждениях культуры. ч
- 1. Модель педагогического сопровождения детской игровой деятельности в учреждениях культуры
- 2. Технология педагогического сопровождения детской игровой деятельности в учреждениях культуры
- 3. Методические основы детской игровой деятельности в учреждениях культуры
Список литературы
- «Игра дошкольника» (под редакцией С. JI. Новосёловой) М.: Просвещение, 1989.2. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Абрамова Г. С., Степанович BJI. Деловые игры: Теория и организация.— Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Алферова Г. В. Деловая педагогическая игра как средство интенсификации профессионально-педагогической подготовки // Резервы интенсификации учебно-воспитательного процесса педвуза: Межвуз. сб. науч. трудов. — Кострома, 1990.
- Амонашвили Ш. А. «В школу с шести лет» М.: Просвещение, 1981.
- Ананьев В.Т. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр. психологич. труды / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова, И. В. Кузьмина. — М.: Педагогика, 1980, — Т. 2.
- Ангапов С. Б. Герштейн А. Управление культпросветработой на уровень новых задач. М., 1986.
- Андрущенко И.И., Вусатюк О. П., Линецкий С. Е., Шуба А. С. Филосовский словарь. М.: ACIC, 2006.
- Ю.Аникеева И. П. Специфика игровой ситуации // Педагогика и психологияигры: Межвуз. сб. науч. трудов. —Новосибирск, 1985.
- П.Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе. М.: Просвещение 1997.
- Асеев В.Г. Возрастная психология. М.: 1980.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: 1990.
- Афанасьев С.П., Коморин СВ. Триста творческих конкурсов. — М., 1997.
- Афанасьев С.П., Коморин СВ., Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. — М.: Новая школа, 1994.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. (Дидактический аспект). М., 1982.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.— Л.: Лениздат, 1992.
- Беляева Л. В. Игра, игра. М.: Молодая гвардия, 1988.
- Бирженюк Г. М., Бузене Л. В., Горбунова Н. А. Методическое руководство культурно-просветительной работой. М., 1989.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Владос, 1997.
- Богославский В.В. Общая психология. -М.: Просвещение, 1981.
- Богуславская З.М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение 1991.
- Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология. -М.: изд-во Моск. ун-та, 1992.
- Болотников И.М. Научное управление культурно-просветительными учреждениями. -М., 1976.
- Большие энциклопедии. Брокгауз и Ефрон. Версия 3.0 DVD-ROM. М: ИДДК, 2009 г.
- Бондаренко А.К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.
- Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей //Внешкольник. — М., 1996. — № 1.
- Бруднов АК. Проблемы становления и развития системы дополнительного образования //Воспитание школьников. М., 1996. — № 4.
- Бузене JI.B. Методическое руководство клубами. Л., 1977.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие. — М., 1997.
- Бурое А.Г. Режиссура и педагогика. М., 1987.
- Быков В., Парамонов А., Чиндяскин В., Кравченко JI. Обучение подростков основам предпринимательской деятельности в форме организационно деятельностных игр в условиях лагерных сборов: Методические рекомендации, — М., 1991.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. -М.: Просвещение, 1991 г.
- Васильева Т.Г. Деловое общение. М., 1996.
- Вдловик В.П. Необходимость взаимосвязи групповой и массовой работы клубного учреждения: Единство целей. М., 1991.
- ЗВ.Венгер JI.A. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М.: Просвещение, 1987.
- Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Развитие ребёнка в дошкольном возрасте. -М.: Мозаика Синтез, 2006.
- О.Водопьянова B.C. Работа клубных учреждений по формированию общественной активности тружеников села. М., 1983.
- Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей / Авт.: Ефимов B.C., Лаптева А. В., Ермаков С. В. и др. — М.: Интерпракс, 1994.
- Возьмитесь за руки, друзья! / Материалы программы СПО-ФДО «Игра — дело серьезное». — М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.
- Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Методическое пособие для педагогов начальной и средней школы. — Калуга: Адель, 1997.
- Волкова Н. П. Педагогика. Киев: издат. центр Академия 2001.
- Воронина Е.Ю., Белоконь ОЛ. Ролевые игры — что это такое: Методическое пособие. — М., 1997.
- Ворошилов В. Я. Феномен игры. М.: Современная Россия, 1982.
- Воспитание детей в игре / Под ред. Менджерицкой Д. В. — М.: Просвещение, 1979. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994.
- Выгодский JI.C. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Вопросы психологии, 1966.
- Выготский JI.C. Сборник сочинений.: В 6 т. М., 1982−1984.
- Гаврилушкина С.В., Соколова Ю. В. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». -М.: Просвещение, 1985.
- Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. —-М.: Просвещение, 1988.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. 1969.
- Гаспарова Е.М. Дошкольное воспитание. -М.: Просвещение, 1984.
- Гельфан Е. М. От игры к самовоспитанию. -М.: Педагогика, 1971.
- Голубева JI.T. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М.: Мозаика — Синтез, 2006.
- Грозное С. Новый год в НИИЧАВО: Новогодняя сюжетно-ролевая игра для старшеклассников по мотивам повести А. и Б.Стругацких. Серия «Новогодняя тусовка». — Кострома, 1994.
- Гройсман A.JI. Проблемы ролевой психотерапии // Психологические механизмы исследования социального поведения. — М.: Наука, 1979.
- Гройсман A.JI. Ролевая психотерапия как воспитательный метод // Вопросы социальной и клинической психоневрологии. —М., 1973.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика — Синтез, 2006.
- Глан Б. Н. Праздник всегда с нами. М.: Прсвещение, 1988.
- Давыдов В.В., Неверкович С. Д., Самоуткина Н. В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителя // Вопросы психологии. — 1990.— № 3.
- Дело найдется каждому: Методические рекомендации организаторам и руководителям любительских клубов и объединений. М., 1995.
- Деловые педагогические игры. Методические рекомендации учителям, старшим вожатым, внешкольным работникам по проведению поисково -апробационных игр. Мурманск, 1991.
- Демин В.П. Труд актера. М., 1984.
- Дошкольная педагогика Под ред. Логиновой В. И. «Просвещение» М., 1998.
- Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
- Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. М: Мозаика — Синтес, 2005.
- Дружинин, Б. В. Игра за игрой. М.: Семья и школа, 2004.
- Емельянов ЮЛ. Деловые игры как средство социально-психологического обучения мастеров промышленного производства // Психология производству и воспитанию. — Л.: ЛГУ, 1977.
- Ефимов В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры.— М.: Наука, 1980.
- Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников. М., 1983.
- Жарков А. Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
- Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во МГУК, 2002.
- Жаркова JI.C. Коммерческая деятельность учреждений культуры. М, 1994.
- Жичкина А. В. Значимость игры в развитии человека. М.: Просвещение, 2002.
- Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М.: Педагогика, 1975.
- Закон «Об образовании» Российской Федерации. Сибирское университетское изд-во, 2006.83.3анько С.Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С. М. Игра и учение (теория, практика, перспективы игрового обучения). — М., 1992.
- Запорожец А.В. Избр. Психологические труды: В 2 т. -М., 1986.
- Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры.
- Дошкольное воспитание № 10 1965г.
- Захаров АЛ. Метод игровой коррекции //Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. —Л.: ЛГУ, 1974. 87. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание детей. М.: Мозаика — Синтез, 2005.89.3ворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М.: Просвещение, 1988.90.3ик К. Ребенок и его мир. М.: Просвещение, 1985.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Под ред. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. -М., 1989.
- Исупов К.Т. В поисках сущности игры // Философские науки. — 1977, — № 6.
- Калинин И.В. Клуб это творчество. — М., 1999.
- Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4−12 лет. Днепропетровск, 1997.
- Карсунцев С. О. Игра это труд. — М.: Клуб, 1996.
- Киричук О.В., Романец В. А. Основы психологии. Киев: Лебедь 1997.
- Киселев Ю.Г. Дидактические игры // Современные тенденции в дидактике высшей школы.— Л., 1975.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.— М.: Арена, 1994.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1980.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Козырева Е.А. Теоретико-технологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей, их учителей и родителей. М.: Школьный психолог, 2001.
- Коломанский Я.Л., Панько Е. А. Клубоведение М.: Просвещение, 1988.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика -Синтез, 2005.
- Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989.
- Конникова Т.Е. Творческая игра в воспитательной работе школы: Воспитание самостоятельности и активности учащихся // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. — Л., 1966.
- Коробейников B.C. Редакция и аудитория. Социологический анализ. М., 1983.
- Коровяновская Е.Л., Юдина О. Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр. // Вопросы психологии. —1980.- М.
- Коротпкова Н.А. Современные Исследования детской игры // Вопросы психологии. — 1985.— № 2.
- Кудинова Е.Е. Воспитательно-познавательные возможности игрового общения. Смоленск: ГЕОС, 1999.
- Кузнецов В.В. Методика разработки педагогических игр: Методические рекомендации. —М.: ВНМЦ, 1988.
- Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика и тенденции изменения в онтогенезе // Вестник Университета РАО. 2000.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под науч. ред. Жаркове А. Д., Чижикова В. М. М.: МГУКИ, 1998.
- Кулюткин Ю.Л., Сальникова Н. Е. Игровые ситуации в процессе обучения студентов педвуза // Педагогические проблемы и способы их решения учителем. — Л., 1979.
- Куприянов Б. В, Подобии А. Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников.— Кострома, 1998.
- Куприянов Б.В. Игра-эпопея — форма организации жизнедеятельности летних объединений старшеклассников // Общество — молодеясь — личность: опыт, уроки, перспективы: Материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЛКСМ. —Кострома, 1998.
- Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. — Кострома, 1999.
- Куприянов Б.В., Илика АА. Коммуникативная ситуационно-ролевая игра «Яхта»: Методическая разработка. ¦—-Кострома, 1995.
- Лаврентьева З.И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников: Педагогика и психология игры // Межвузовский сборник научных трудов. — Новосибирск, 1985.
- Лебедева И А. Путешествие в страну игр: Сюжетно-ролевая игра. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
- Леви В. Л. Искусство быть другим. М.: Знание, 1980.
- Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. Пер. с нем. / Общ. ред. и предисл. Е. В. Лопухиной и
- А.Б.Холмогоровой.— М.: Издательская группа «Прогресс», «Уни-верс», 1994.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. М., 1983.
- Лешли Д. М. «Взрослые игры для детей» М.: Просвещение, 1991.
- Лисовский В.Т. Методы подготовки к проведению диспута в клубе. Л., 1980.
- Логинова В. И. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение. 1988.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. — М.: Просвещение, 1981.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., международная педагогическая академия, 1994.
- Люблинская А.А. Детская психология М.: 1971.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959.
- Лямина Г. М. Развитие речи раннего возраста. М.: Айрис -Дидактика, 2005.
- Майстровский Ю.Р. Интеллектуальные игры для школьников.— Ч. II. — Самара: Информ.- изд. служба СГМЦД и ЮТ, 1997.
- Макаренко А.С. Игра // Соч. в 7 т.: 2-е изд.— М.: Академия пед. наук, 1957, —Т.4.
- Максакова А.И., Тумакова Г. А. Учите играя. М.: Просвещение, 1983.
- Мамигонов В.Г., Мамигонова Т. А. Педагогические игры: содержание, возможности // Советская педагогика.— 1981.— № 2.
- Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.
- Мейерхольд B.C. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1982.
- Миновская О.В., Сенченко НА. Опыт включения старшеклассника в ситуационно-ролевую игру // Вестник КГУ. — 1999. — Спецвыпуск № 2
- Минскин Е. М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н. А. Дошкольное воспитание. М.: Просвещение, 1993.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Просвещение, 1990.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: 1997.
- Мойсенюк Г. О. Педагогика. Киев, 2001.
- Молочников Н.Р. Самооценка реализации жизненных целей личности М: МПСИ /Воронеж: МОДЭК, 2002 .
- Мухина B.C. Детская психология -М.: Экспо-пресс, 1999.
- Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Научно-теоретические основы публичного выступления. Вып. 2. М, 1981.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие / Под. ред. В. В. Давыдова. —М.: Высш. шк., 1995.
- Недоспасова В.А. Растём играя М.: Просвещение, 2002.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1991.
- Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
- Новоселова C.JI., Локуциевская Г. Г. Принципы построения системы игрушек. Техн. истетика-М.: 1979.
- Новые формы организации досуга в практику культучреждений: метод, рекомендации. М., 1986.
- Новые формы организации досуга в практику учреждений культуры: методические рекомендации. — М., 2005.
- Организация и методика художественно-массовой работы клуба, парков культуры и отдыха, централизованных клубных систем, культурных комплексов / Под ред. Д. М. Генкина. М., 1987.
- Организация и методика художественно-массовой работы/Под. ред. Д. М. Генкина. М., 1983.
- Оронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М.: Просвещение, 1981.
- Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика — Синтез, 2006.
- Печора K.JI. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. -М.: Просвещение 1986.
- Пиаже Ж. Избр. Психологические труды. М., 1969.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебн. пособие. —М.: МПУ, 1996.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1899.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник. — М.: Профиздат, 1991.
- Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977.
- Поддъяков Н.Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого педагогический аспект. — М.: Просвещение, 1987.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики.— М., 1993.
- Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., 1959.
- Проблемы становления и развития системы дополнительного образования: Информационно-аналитический сборник /Сост. Н. К Антюфеева, Л. Б. Железнова, -Оренбург, 1997
- Программа развития народного творчества «Культуротворческий потенциал художественного творчества и его использование в целях активного формирования и поддержания локального уровня культуры»: Метод, рек. М., 1989.
- Проскура Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев: 1985.
- Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи.»: Методические разработки социально-психологических тренингов.— М.: Новая школа, 1996.
- Ретюнских Л.Т., Бобахо В. А. Веселая мудрость. Философские игры для детей и взрослых: Размышления и опыт. — М., 1994.
- Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988.
- Родина К.Д. Эмоционально-нравственное воспитание пионеров, — Л., 1975.
- Рожков М.И. Стратегия и тактика воспитания// Лидеры в образовании. -М.: 2004.
- Рожков М.И., Волохов А. В. Социализация личности ребенка в условиях СПО-ФДО. — М., 1991.
- Ролеков М.И., Трегубова Т. М. Ученическое самоуправление в техникуме: Методические рекомендации. М.: АПН, 1991.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка М., 1988.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Рыбалко Е.Ф. Генетические ступени развития коммуникативной потребности в дошкольном периоде //Общение как предмет теоретических и прикладных исследований / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. Л., 1973.
- Сериков В.В. Игра и её место в учебном процессе педагогического вуза// Педагогика.— 1988.— № 4.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., Просвещение, 1987.
- Сопельняк А.Т., Игнатова Т. Л. Разбаш М.А. Детские интеллектуально тренинговые игры // Педагогика — 1994. тг-№ 1.
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.
- Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М., 1979.
- Стрельцов Ю.А. Общение в учреждениях культуры. М., 1981.
- Тамарина Н.В. Игра как компонент содержания и метод подготовки будущих учителей // Резервы интенсификации при учебно-воспитательном процессе педагогического вуза: Межвуз. сб. науч. трудов. — Кострома, 1990.
- Тенкин Д.М. Массовые праздники. М., 1975.
- Тенкин Д.М., Конович А. А. Сценарное мастерство культпросветработника. М., 1984.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. М.: Мозаика -Синтез, 2005.
- Терский В.И., Келъ О. С. Игра. Творчество. Жизнь. — М.: Просвещение, 1966.
- Технология игры в XXI веке. Игровые формы и методы в работе детских общественных объединений для установления равных возможностей детей и изучения их прав. — М., 1999.
- Тимонин A.M. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: Дис. канд. пед. наук, гг. Ярославль: ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, 1995.
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: Книга для учителя.— М.: Просвещение, 1993.
- Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. -М., 1985.
- Триодин В.Е. Клуб и свободное время. М., 1982.
- Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984.
- Трутченков А. С. Возможности игровой деятельности: понятия и термины. -М.: Педагогика, 1999.
- Тугушвили Н.И. Помочь, подсказать, научить: О методической работе. -М., 1972.
- Тугушвили Н.И. Сущность, функции, структура организационно-методической деятельности районного Дома культуры (Актуальные вопросы клубной работы). М., 1987.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1980.
- Уманский Л.И., Лутошкин А. К. Психология и педагогика работы комсорга. — М.: Молодая гвардия, 1984.
- Управление, организация и экономика культурно-просветительных учреждений/Под ред. И. М. Болотникова, И. И. Пунанова. М., 1983.
- Уронтаева Г. В. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. М.: 1992.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. — М.: Просвещение, 1976.
- Устименко В.Л. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки.— 1980. № 2.
- Фабри К.Э. Игры животных и игры детей: Сравнительно-психологические аспекты // Вопросы психологии/ — 1982.— № 3.
- Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Фоменко Н.К. Диспуты и дискуссии. М., 1985.
- Фомин Е.А. Игра как средство воспитания коллектива // Из опыта организации и воспитания ученического коллектива. — М.: Академия под. наук РСФСР, 1955.
- Фришман И.Л., Байбородова Л. В., ВолоховАВ. и др. Разноцветный мир детства: детские общественные организации: Учеб. пособие для студентов средних и высших педагогических учебн. завед. — М.: Изд. центр «Академия», 1999.
- Хелемендик B.C. Союз пера, микрофона и телекамеры. М., 1989.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. метод, пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. — М.: Высш. шк., 1991.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Черный ГЛ. Педагогическая технология массового праздника.— М.: Молодая гвардия, 1990.
- Чернышева М.А. Культура общения. Л., 1983.
- Шароев К.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.
- Шмаков С.А. Игры, учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.
- Щедровицкий ГЛ. Играй детское общество // Дошкольное воспитание. — 1964. —№ 11.
- Эведон Э.М. Игра, игры и технический прогресс //Импакт. Науки и общество. Наука и игры. — 1984.— № 2.
- Эллингтон Г., Эддинал Л., Персивал Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки // Импакт. Наука и общество. Наука и игры. — 1984
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1999.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: 1960.
- Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка М.: 1978.
- Эмоциональные потенциалы коллектива. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. N 50. Ярославль, 1977.
- Якобсон П.М. Психология чувств детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 1957.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. М.: Сфера 2002.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. — М.: Просвещение, 1974.
- Ярмолович М.А. Ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов педвуза // Взаимосвязь теории и практики при подготовке будущего учителя в вузе: Сб. науч. статей Мин. пед. института имени А. М. Горького. — Минск, 1991.