Педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе: На материале подготовки педагогов-музыкантов
![Диссертация: Педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе: На материале подготовки педагогов-музыкантов](https://westud.ru/work/2730797/cover.png)
Управление процессом адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе мы определяем как двухуровневый процесс, осуществляемый на внешнем (организационном) и внутреннем (личностном) уровнях. Организационный уровень заключается в создании необходимых внешних условий реализации потребности студентов в обучении, активизируемой всей организацией учебно-воспитательного процессаличностный… Читать ещё >
Содержание
- Г л, а в, а I. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Аксиологический подход как концептуальная основа исследования проблемы адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе
- 1. 2. Состояние проблемы адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе в педагогической теории и вузовской практике
- 1. 3. Теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов
- Ф музыкально-педагогического факультета к обучению в вузе
- Выводы по первой главе
Г л, а в, а II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ СОДЕЙСТВИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ.
2.1. Организационные основы опытно-экспериментальной работы.
2.2. Реализация педагогических условий, способствующих адаптации студентов младших курсов музыкально-педагогического факультета к обучению в вузе, в опытно-экспериментальной работе.
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Алимов, В. В. Формирование профессиональной культуры специалиста в вузе Текст.: монография / В. В. Алимов, У. В. Аристова, И. Г. Безуг-лов и др.- Моск. открытый соц. ун-т. М.: МОСУ, 2003. — 165 с.
- Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста Текст. / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. -J1.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. 338 с.
- Ананьев, Б. Г. Молодой рабочий: формирование ценностных ориентации Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Мысль, 1983. — 222 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. 338 с.
- Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса Текст. / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1968. — 547 с.
- Антипов, В. В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям Текст. / В. В. Антипов М.: Владос-пресс, 2004. — 173 с.
- Апиш, Ф. Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения Текст. / Ф. Н. Апиш, Н. В. Надеина. Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. — 50 с.
- Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности Текст. / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1979. — 64 с.
- Архангельский, С. И. Теоретические основы научной организации учебного процесса Текст. / С. И. Архангельский.- М.: Высш. шк., 1975.- 44 с.
- Асмолов, А. Г. Деятельность и установка Текст. / А. Г. Асмолов — МГУ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 150 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во ин-та практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Асмолов, А. Г. XXI век: психология в век психологии Текст. / А. Г. Асмолов//Вопр. психологии. 1999. -№ 1.-С. 3−12.
- Асташова, Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии Текст. / Н. А. Асташова // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 8−13.
- Афанасьев, В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация познавательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Баскаков, А. М. Культура педагогического общения Текст. / А. М. Баскаков. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. — 162 с.
- Баскаков, А. М. Психология управления Текст. / А. М. Баскаков. Челябинск: ЧГИК, 1993. — 148 с.
- Баскаков, А. М. Формирование культуры управленческого общения у руководителей и учителей общеобразовательных школ: теория и практика Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / А. М. Баскаков. Челябинск, 1999.-363 с.
- Бахтин, М. М. К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники, 1985: ежегодник. М.: Наука, 1986. -С. 108−109.
- Безрукова, В. С. Словарь нового педагогического мышления Текст. /
- B. С. Безрукова. Екатеринбург: Свердловск, обл. ин-т усовершенствования учителей: Альтерн. педагогика, 1992. — 98 с.
- Беликов, В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности Текст. / В. А. Беликов — Челяб. гос. пед. ин-т. Челябинск: ЧГПИ, 1995. — 141 с.
- Белухин, Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики Текст.: курс лекций: в 2 ч. / Д. А. Белухин — Акад. пед. и социал. наук, Москов. психол.-социал. ин-т. -М.- Воронеж: АПСН, 1996.-317 с. (Библиотека школьного психолога).
- Блинов, Л. В. Аксиология постдипломного образования педагогов Текст.: монография / Л. В. Блинов. 2-е изд., перераб. и доп. — Биробиджан: БГПИ, 2003. — 141 с.
- Богомолов, А. С. Опредмечивание ценности и социологическое познание Текст. / А. С. Богомолов // Социол. исследования. 1975. — № 12. —1. C. 36−41.
- Бодалёв, А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности Текст. / А. А. Бодалёв — ЛГУ им. А. А. Жданова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.- 134 с.
- Бодров, В. А. Психологические исследования личности профессионала Текст. / В. А. Бодров. М.: Наука, 1990. — 193 с.
- Бозаджиев, В. Л. Аксиологический подход как фактор адаптации студентов к обучению в вузе Текст.: монография / В. Л. Бозаджиев. Челябинск: Дизайн-Бюро, 2002. — 134 с.
- Борликов, Г. М. Университет в современном образовательном пространстве: ориентация на личность специалиста Текст.: монография / Г. М. Борликов- Калмыц. гос. ун-т Волгоград: Перемена, 2001. — 345 с.
- Бугримова, Н. Ю. Формирование умений самостоятельного учения у студентов младших курсов педвуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Бугримова Челябинск, 1999. — 221 с.
- Буева, Л. П. Культура, культурология и образование Текст. / Л. П. Буе-ва // Вопр. философии. 1977. — № 2. — С. 72−78.
- Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент Текст. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. М.: Педагогика, 1991. — 268 с.
- Василенко, В. А. Ценности и оценка Текст. / В. А. Василенко. Киев: Наук, думка, 1964. — 192 с.
- Введение в психологию Текст. / под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, 1996. 496 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий. — М.: Высш. шк., 1991.-207 с.
- Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Исследов. центр пробл. качества подготовки специалистов, 1999. — 55 с.
- Вершинина, Л. В. Аксиологическое пространство образования: ценностное сознание учителя Текст.: монография / Л. В. Вершинина- Самар. гос. пед. ун-т. Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 148 с.
- Виндельбанд, В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия Текст. / В. Виндельбанд. М.: Наука, 1993. — 123 с.
- Выготский, Л. С. История развития высших психических функций Текст.: в 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 328 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология: становление и этапы развития Текст. / Г. П. Выжлецов // Социально-полит, журн. 1995. -№ 6. — С. 61−73.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология: становление и этапы развития Текст. / Г. П. Выжлецов //Социально-полит журн. 1996. — № 1. — С. 86−99.
- Гапонова, С. А. Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве высшей школы Текст.: монография / С. А. Гапонова. Н. Новгород: НГПУ: Изд-во ВВАГС, 2004. — 197 с.
- Гаязов, А. С. Формирование гражданина. Теория, практика, проблемы Текст. / А. С. Гаязов — Челяб. гос. пед. ин-т. — Челябинск: Факел, 1995. -238 с.
- Генисаретский, О. И. Художественные ценности в структуре образа жизни и окружающей среды Текст. / О. И. Генисаретский. — М.: Мысль, 1995.-340 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-пресс, 1995. — 447 с.
- Глушков, В. М. Беседы об управлении Текст. / В. М. Глушков, Г. М. Дробов, В. И. Терещенко. М.: Наука, 1974. — 223 с.
- Гоббс, Т. Левиафан Текст. / Т. Гоббс. М.: Мысль, 1991. — 73 5 с. — (Сочинения: в 2 т. / Т. Гоббс — т. 2).
- Годник, С. М. О некоторых причинах стрессовых состояний у первокурсников вуза Текст. / С. М. Годник // Вопросы психологии обучения и воспитания / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976.-240 с.
- Годник, С. М. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы Текст. / С. М. Годник, В. А. Клименко. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1974. — 160 с.
- Годфруа, Ж. Что такое психология Текст. / Ж. Годфруа. М.: Мир, 1992. — 592 с. — (Сочинения: в 2 т. / Ж. Годфруа- т. 1).
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства: Специальность 53 000 «Народное художественное творчество» Текст. / Госкомитет РФ по высш. образ. М., 2003. — 41 с.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Просвещение, 1977. 136 с.
- Гриценко, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов Текст.: учеб. пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов. Балашов: Николаев, 2004. — 50 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В. В. Учебная деятельность и моделирование Текст. / В. В. Давыдов, А. У. Варданян. Ереван: Изд-во Ереван, ун-та, 1981. — 213 с.
- Давыдов, В. В. Концепция учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Возрастная и педагогическая психология: тексты /сост. и коммент. Шуаре Марта О. М.: МГУ, 1992. — С. 8−18.
- Додонов, Б. И. Эмоции как ценность Текст. / Б. И. Додонов // Обществ, науки.- 1979.-№ 4.-С. 132−136.
- Дробиз, Е. Ю. Формирование культуротворческих профессионально-педагогических ценностей будущего учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Ю. Дробиз. Челябинск, 1999. — 219 с.
- Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия Текст./О.Г. Дробницкий.-М.: Наука, 1967.-189 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология Текст. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
- Дубовицкая, Т. Д. Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста Текст. / Т. Д. Дубовицкая//Психол. журн.-2003.-Т. 24.-№ 5.-С. 103−109.
- Дугинец, В. М. Профессионально-педагогическая адаптация студентовмладших курсов педвузов (теоретический аспект) Текст. / В. М. Дуги-нец- Челяб. гос. пед. ин-т. Челябинск: ЧГПИ, 1987. — 14 с.
- Дуранов, И. М. Адаптация и воспитание гражданственности Текст. / И. М. Дуранов // Вестн. ин-та пед. исследований / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. — № 1. — С. 30−34.
- Дуранов, И. М. Педагогика воспитания и развития личности учащегося Текст. / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов — Магнитогор. гос. ун-т. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 356 с.
- Дуранов, М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней Текст.: монография / М. Е. Дуранов — Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, ЧГАКИ, 2002. — 276 с.
- Дуранов, М. Е. Управленческое общение и его педагогическая адаптация Текст. / М. Е. Дуранов, О. В Лешер — Магнитогор. гос. пед. ин-т. — Магнитогорск: МГПИ, 1996. 131 с.
- Дьяченко, М. И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1981.-383 с.
- Евменова, Т. И. Педагогический механизм формирования познавательного интереса и мотивации учения у обучающихся в вузе Текст.: монография / Т. И. Евменова. СПб.: Нестор, 2003. — 173 с.
- Жернов, В. И. Культура и образование личности Текст. / В. И. Жернов, М. Е. Дуранов — Магнитогор. гос. пед. ин-т. Магнитогорск: МГПИ, 1998.- 12 с.
- Жуков, Ю. М. Ценности как детерминантное принятие решения Текст. / Ю. М. Жуков. М.: Наука, 1976. — 136 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст.: принят 10. 07. 1992, ФЭ-3266−1 // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. — 1996. № 2. — С. 2−6.
- Замалеев, А. Ф. Курс истории русской философии Текст.: учеб. для гуманит. вузов / А. Ф. Замалеев. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Магистр, 1996.-352 с.
- Запесоцкий, А. С. Образование: философия, культурология, политика Текст. / А. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. /
- A. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 280 с.
- Зинченко, В. П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зин-ченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Ихсанов, Р. Ф. Социальные ожидания в структуре адаптации Текст.: учеб. пособие / Р. Ф. Ихсанов. Самара: Изд-во СГПУ, 2004. — 41 с.
- Кабаченко, Т. С. Психология управления Текст. / Т. С. Кабаченко. — М.: Роспедагентство, 1997. 324 с.
- Каган, М. С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. СПб: Петрополис, 1997.-205 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. /
- B. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 142 с.
- Кант, И. Критика способности суждения Текст. / И. Кант. М.: Мысль, 1966. — С. 161−514. — (Сочинения: в 6 т. / И. Кант — т. 5).
- Кардашев, В. Структурные уровни и определение некоторых категорий, связанных с развитием Текст. / В. Кардашев // Развитие концепции структурных уровней в биологии / АН СССР, Ин-т философии. М.: Наука, 1972.-С. 208−219.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст.: монография / А. В. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 190 с.
- Кларин, М. В. Обучение на основе целостного личного опыта. Стратегия гуманизации учебного процесса Текст. / М. В. Кларин // Инновац. деятельность образования. 1994. -№ 2. — С. 14, 15.
- Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профес-сиеведа Текст. / Е. А. Климов // Психол. журн. — 1994.-№ 4. — С. 45−52.
- Ковалёв, А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства Текст. / А. Г. Ковалёв. М.: Политиздат, 1975. — 272 с.
- Ковалёв, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалёв. М.: Политиздат, 1970. — 283 с.
- Кольцова, Н. Г. Динамика характеристик личности студента Текст. / Н. Г. Кольцова // Психологические проблемы трудовой подготовки учащихся. Психология и высшая школа: материалы 7 съезда Общества психологов СССР. М., 1989. — С. 69−74.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст.: кн. для учителя / И. С. Кон, М.: Просвещение, 1989. — 256 с.
- Константинов, В. В. Зависимость успешности социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов к новым условиям жизни от типа проживания Текст. /: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / В. В. Константинов. Самара: СГПУ, 2004, — 23 с.
- Кондрух, В. И. Педагогические условия профессиональной адаптациивыпускников индустриально-педагогических техникумов Текст. /: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Кондрух. Челябинск: ЧелГУ, 1992.-22 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Текст. / М-во образования Рос. федерации // Директор школы. 2002. — № 1.-С. 97−127.
- Кошелева, А. О. Становление социально-нравственной зрелости личности в условиях высшего профессионального образования Текст. /: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. А. Кошелева. Липецк: Академия ФАПСИ, 2001.-21 с.
- Кравченко, А. И. Введение в социологию Текст. / А. И. Кравченко. М.: Просвещение, 1997. — 190 с.
- Краткий словарь по социологии Текст. / под общ. ред.: Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988. — 477 с.
- Круглов, Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника Текст. / Б. С. Круглов // Психологические особенности формирования личности школьника. М.: Педагогика, 1983. — С. 146−161.
- Кузнецова, Т. И. Педагогические основы личностного подхода в обучении студентов высших учебных заведений Текст. /: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / Т. И. Кузнецова- Моск. гос. открытый пед. ун-т. — М., 2002.-51 с.
- Культурология. XX век Текст. СПб.: Университет, кн.- ООО «Алетейя», 1998. — 447 с. — (Энциклопедия: в 2 т. — т. 2).
- Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях Текст.: [пер. с англ.] / Д. Кэмпбелл.- М.: Прогресс, 1980.-391 с.
- Лагерев, В. В. Содержание процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе Текст. / В. В. Лагерев // Материалы науч.-метод. конф. Брянск, 1990. — С. 7, 8.
- Лекторский, В. А. Философия, культура, образование (материалы «круглого стола») Текст. / В. А. Лекторский, И. В. Бестужев-Лада, В. С. Сте-пин // Вопр. философии. 1999. — № 3. — С. 3−23.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. Т. 2. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 304 с.
- Леонтьев, Д. А. Жизненный мир человека и проблема ценностей Текст./ Д. А. Леонтьев // Психолог, журн. 1992. — № 2. — С. 13−19.
- Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Мысль, 1992. — 120 с.
- Леонтьев, Д. А. Системносмысловая природа и функция мотива Текст. / Д. А. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1993. — № 2. — С. 46−54.
- Леонтьев, Д А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции Текст. / Д. А. Леонтьев // Вопр. философии. -1996.-№ 4.-С. 24−31.
- Лешер, О. В. Интерсоциальное образование студенческой молодёжи: теория и практика Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / О. В. Лешер. Челябинск, 1997. — 326 с.
- Липе, Н. И. Развитие творческой личности студента Текст. / Н. И. Липе // Инновационные процессы в образовании и педагогическом изобретательстве: сб. науч. тр. / Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 1996. — С.160.163.
- Локша, О. М. Коммуникативный подход к развитию сферы саморегуляции студентов в процессе обучения Текст. /: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. М. Локша. Калининград, 2002. — 22 с.
- Лосский, Н. О. Условия абсолютного добра Текст. / Н. О. Лосский. -М.: Политиздат, 1991. 235 с.
- Любимова, Т. В. Понятие ценности в буржуазной социологии Текст. / Т. В. Любимова // Социол. исследования. 1970. -№ 5. — С. 61−76.
- Макаренко, А. С. Педагогическая поэма Текст. / A.C. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. — 511 с. — (Педагогические сочинения: в 8 т.- т. 3).
- Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания Текст.: лекции / А. С. Макаренко // Педагогические сочинения: 8 т. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — С. 123−203.
- Маклаков, А. Г. Общая психология Текст. / А. Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2000. — 592 с.
- Мамардашвили, М. К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке Текст. / М. К. Мамардашвили, А. М. Пятигорский — под общ. ред. Ю. П. Сенокосова. — М.: Язык рус. культуры, 1999. 216 с.
- Маслов, С. И. Эмоции и ценности в начальном образовании Текст. / С. И. Маслов // Magister. 1999. -№ 6. — С. 84−95.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики Текст.: [пер. с англ.] / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1997. — 410 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст.: [пер. с англ.] / А. Маслоу. -СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Махмутова, Р. К. Психологическое сопровождение адаптации подростков к инновационным условиям обучения Текст./: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07/ Р. К. Махмутова. Казань: КГУ, 2004 — 20 с.
- Мерлин, В. С. Психология индивидуальности Текст. / В. С. Мерлин. — М.: Ин-т практической психологии — Воронеж: МОДЭК, 1996. 448 с.
- Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко-педагогическим исследованиям Текст. / Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики- под общ. ред. 3. И. Равкина. М.: Академия, 2003. — 237 с.
- Михеев, В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев. М.: Высш. шк., 1987.
- Морено, Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе Текст.: [пер. с англ.] / Дж. Морено. М.: Иностр. лит., 1958. -290 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст.: избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев. — Москва: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-356 с.
- Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность Текст. / Ш. А. Нади-рашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1987. — 362 с.
- Немов, Р. С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Текст. / Р. С. Немов. -М.: Владос, 2001. 640 с. — (Психология: в 3 кн.- кн. 3).
- Нестеров, В. JI. Методологические основы управления высшим учебным заведением Текст. / В. JI. Нестеров, С. И. Радченко- Рос. акад. наук, ВИНИТИ. М.: ВИНИТИ, 2004. — 148 с.
- Нечаев, И. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалиста в вузе Текст. / И. Н. Нечаев. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1985. — 113 с.
- Носова, JI. А. Эмоциональная включённость личности в процесс образования Текст. / JI. А. Носова // Педагогические аспекты профессиональной деятельности / под ред. В. И. Сомова.- М.: Прогресс, 1998 С.18−27.
- Обуховский, К. О. Психологическая теория строения и формирования личности Текст. / К. О. Обуховский // Психология формирования и развития личности / под общ. ред. В. И. Скворцова. М.: Педагогика, 1981. -С. 45−67.
- Образ жизни современного студента Текст.: социол. исследование / отв. ред. В. Т. Лисовский.-JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981.-206 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Рус. яз., 1990.-750 с.
- Орлова, Е. В. Коммуникативные умения в структуре деятельности студентов на уроке в период педагогической практики Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Орлова Е. В. Иваново, 1979. — 190 с.
- Основы математической статистики Текст.: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990.-176 с.
- Павлов, И. П. Мозг и психика Текст. / И. П. Павлов. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 320 с.
- Пархомчук, В. В. Изменения адаптационных характеристик личности после воздействия витальной угрозы Текст. /: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / В. В. Пархомчук. СПб, 2004. — 19 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. / отв. ред. С. И. Самы-гин. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Смирнов, С. А. Педагогика Текст.: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, — под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998. — 512 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Ба-банский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин [ и др.] - под ред. Ю. К. Бабан-ского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Петровский, А. В. Социальная психология коллектива Текст. / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. М.: Просвещение, 1978. — 173 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-256 с.
- Попов, С. И. Проблема ценности в марксистской философии Текст. / С. И. Попов // Философ, науки. 1982. — № 5. — С. 48−59.
- Поспелов, Н. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / Н. Н. Поспелов, И. Н. Поспелов. М.: Педагогика, 1989.-152 с.
- Поташник, М. М. Как развивать педагогическое мастерство Текст. / М. М. Поташник. М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Потехин, Н. А. Механизм комплексного управления подготовкой специалистов в вузе Текст. / Н. А. Потехин, А. Л. Анисимов- Рос. акад. наук, Ур. отд-ние, Ин. т экономики Екатеринбург: УрО РАН, 2004. — 55 с.
- Похилько, Л. В. Аксиологические основы педагогической системы П. П. Блонского Текст. /: автореф. дис.. канд пед. наук: 13.00.01 / Л. В. Похилько. Пятигорск, 2003. — 20 с.
- Практическая психодиагностика Текст.: методики и тесты / ред.- сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах, 1998. — 672 с.
- Просецкий, П. А. Психологические особенности адаптации студентов нового приёма к обучению в вузе Текст. / П. А. Просецкий // Комплексная проблема профориентации, адаптации и повышения квалификации кадров / сост. О. Е. Симонов. Минск, 1976. — С. 24−48.
- Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов Текст. / подгот. В. И. Брудный [и др.] - НИИ высш. шк. М.: Отдел науч. информации НИИВШ, 1976. — 44 с.
- Психологические тесты Текст.: в 2 т. Т. 1 / под ред. А. А. Карелина. — М. :ВЛАДОС, 2001.-312 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред.: В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
- Радионов, Б. У. Стандарты и тесты в образовании Текст. / Б. У. Радио-нов, А. О. Татур. М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 48 с.
- Радугин, А. А. Социология Текст. / А. А. Радугин, К. А. Радугин. М.: Центр, 1999.-160 с.
- Развитие профессиональных ценностных ориентаций учителя в системе повышения квалификации Текст. / под ред. А. Р. Родионова. Смоленск: Облает, ин-т усовершенствования учителей, 1996. — 165 с.
- Риккерт, Г. Философия истории Текст. / Г. Риккерт.- СПб., 1908.-100 с.
- Рогова, Р. М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности Текст. / Р. М. Рогова. М.: РАО, 1996. — 211 с.
- Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия Текст.: [пер. с англ.] / К. Роджерс. М.: Рефлбук, Киев: Ваклер, 1997. — 320 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования Текст. / Н. С. Розов. М.: Мысль, 1993. — 167 с.
- Розов, Н. С. Ценности гуманитарного образования Текст. / Н. С. Розов // Высшее образование в России. 1996. -№ 1. — С. 85−89.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — Т. 1,2.
- Российская социологическая энциклопедия Текст. / под общ. ред. Г. В. Осипова. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. — 672 с.
- Рубин, Б. С. Студент глазами социолога Текст. / Б. С. Рубин, Ю. А. Колесников. Ростов-н/Д.: Изд-во Ростов гос. ун-та, 1968. — 277 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии : в 2 т. Т. 2. / C.JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 205 с.
- Рычкова, Г. Б. Готовы ли выпускники школы к продолжению образования? Текст. / Г. Б. Рычкова // Сов. педагогика. 1990. — № 9. — С. 32−37.
- Рядом с Н. И. Вавиловым Текст.: сб. воспоминаний / под ред С. О. Сергеевой. М.: Сов. Россия, 1963. — 222 с.
- Саранов, А. М. Аксиологические основы российской педагогической науки и практики Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Саранов, С. В. Куликов- Волгогр. гос. пед. ун-т, Каф. педагогики Волгоград: Перемена, 2003. — 184 с.
- Селье, Г. Стресс без дистресса Текст. / Г. Селье. Рига: Балтике, 1992. -109 с.
- Семченко, А. В. К проблеме целостности личности в работах отечественных и зарубежных исследователей Текст.: монография / А. В. Семченко, Т. Г. Бортникова- Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001.-94 с.
- Сеченов, И. М. Психология поведения Текст. / И. М. Сеченов. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 320 с.
- Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию Текст.: учеб. пособие для студентов вуза / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. — М.: Academia, 2003.- 185 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика. Инновационная деятельность Текст./ В. А. Сластенин, В. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Смелзер, Н. Социология Текст. / Н. Смелзер.- М.: Феникс, 1994.- 687 с.
- Смирнова, 3. В. Университетская гуманитарная среда как условие воспитания личности будущего специалиста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / 3. В. Смирнова- Сарат.гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2001. — 28 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 1630 с.
- Советова, О. С. Инновации: трудности и возможности адаптации Текст. / О. С, Советова- С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-Петрб. ун-та, 2004.-253 с.
- Современный словарь иностранных слов Текст. / под ред. JI. Н. Комаровой. СПб.: Дуэт, 1994. — 752 с
- Социология Текст. / под ред. В. Н. Лавриненко. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 349 с.
- Субетто, А. И. Основы педагогического мониторинга Текст. / А. И. Су-бетто, В. В. Чекмарёв. Кострома: КГПУ. — 1996. — 178 с.
- Творческий подход к обучению в высшей школе: Материалы междунар. науч.- практ. конф., 3−4 окт. 2001 г., г. Владимир Текст. / Владимир, гос. ун-т. Владимир: Владимир, гос. ун-т, 2002. — 196 с.
- Теплов, Б. М. Способности и одарённость Текст. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. — С. 15−41. — (Избр. тр.: в 2 т.- т. 1).
- Томас, У. Методологические заметки (1918) Текст. / У. Томас, Ф. Зна-нецкий // Американская социологическая мысль. М.: Мысль, 1993. -С. 343−351.
- Тугаринов, В. П. О ценностях жизни и культуры Текст. / В. П. Тугаринов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 156 с.
- Тюмасева, 3. И. Метатеория образования Текст.: монография / 3. И. Тюмасева, Б. Ф. Кваша. СПб.: МАНЭБ, МИНПИ, ИЗиЭЧ, 2004.-414 с.
- Узнадзе, Д. Н. Основные положения теории установки Текст. / Д. Н. Узнадзе // Экспериментальные основы психологии установки. -Тбилиси: Изд-во Тбил. гос. ун-та, 1961. С. 5−43.
- Устинова-Баранова, Л. А. Аксиологические проблемы образования Текст.: учеб.-метод. пособие к спецкурсу / Л. А. Устинова-Баранова- Хабар, гос. пед. ун-т. Хабаровск, Изд-во ХГПУ, 2003. — 167 с.
- Фатхуллин, М. Ф. Воспитание специалиста Текст. / М. Ф. Фатхуллин. — Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1990. 148 с.
- Феклистов, И. Ф. Инновационное управление качеством вузовских ресурсов: методология и методы Текст. / И. Ф. Феклистов- С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 224 с.
- Философия Текст. / под ред. В. П. Кохановского. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.-476 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / ред. кол.: С. С. Аве-ринцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичёв [и др. ] М.: Сов. энцикл., 1989.- 1500 с.
- Филиппов, Ф. Р. Социология образования Текст. / Ф. Р. Филиппов. -М.: Наука, 1980.-197 с.
- Франкл, В. В поисках смысла Текст.: сборник / В. Франкл — общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1991.-367 с.
- Хоруженко, К. М. Культурология Текст.: энцикл. словарь / К. М. Хо-руженко. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 640 с.
- Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер СПб.: Питер Пресс, 1997 — 608 с.
- Черниченко, В. И. Дидактика высшей школы : История и соврем, проблемы Текст. / В. И. Черниченко. М.: Вуз. кн., 2002. — 135 с:
- Чикунова, О. И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсах математических дисциплин педвуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. И. Чикунова. -Екатеринбург, 1998. 165 с.
- Чуватова, Н. Е. Проблема ценностей в педагогической науке Текст.: учеб. пособие/ Н. Е. Чуватова. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. -91 с.
- Шакуров, Р. X. Барьер как категория и его роль в деятельности Текст. / Р. X. Шакуров // Вопр. психологии. 2001. — № 1. — С. 3−18.
- Шакуров, Р. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив Текст. / Р. X. Шакуров. — М.: Просвещение, 1990. 208 с.
- Шепелева, О. В. Формирование профессионального статуса будущего учителя в период его обучения в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ О. В. Шепелева- Магнитогор. гос. ун-т. Магнитогорск, 2002. -174 с.
- Шкерина, JT. В. Профессионально-ориентированная учебная направленность математической подготовки учителя Текст. / JT. В. Шкерина // Межвуз. сб. науч. трудов / под ред. И. С. Зорина. М., 1992. — С. 18−22.
- Эльконин, Б. Д. Психология формирования личности и проблемы обучения Текст. / Б. Д. Эльконин. М.: Педагогика, 1980. — 146 с.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т. Т. 1 / Рос. акад. образования. М.: Ассоц. «Проф. образование», 1998. — 568 с.
- Южанина, Н. С. Социокультурная адаптация в межэтнических взаимодействиях Текст. / Н. С. Южанина, М. А. Южанин. М.: МИИТ, 2004. -78 с.
- Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии / сост. Е. О. Ершова. -М.: Наука, 1975. С. 46−61.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Parry, R. General Theory of Value / R. Parry. Los Angeles, 1958.-201 p.
- Rokeach, M. Beliefs, attitudes and values / M. Rokeach.- N.Y., 1968 156 p.
- Schwartz, H. Toward a Theory of the Universal Content and Structures of Values: Extensions and Cross-Cultural Replications / H. Schwartz, W. Bilsky // J. of Personality and Social Psychology. 1990. — Vol. 5. — P. 49−54.