Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж
Основной причиной международной миграции является экономическая: разница в уровне заработной платы, которая может быть получена за одинаковую работу в разных странах мира. Нехватка специалистов той или иной профессии в определенном регионе повышает заработную плату для этой профессии и, соответственно, стимулируют приток мигрантов. Для внешних миграций рабочей силы характерным является… Читать ещё >
Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство здравоохранения Республики Беларусь Учреждение образования Гродненский государственный медицинский университет Кафедра гуманитарных наук Социологическое исследование На тему: Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж
Студенты лечебного факультета 1 курса, 10 группы:
Еременко О.Г., Скороль А.В.
9 группы:
Куранов Н.А., Лисовская Э.С.
Преподаватель: Ю. С. Севенко Гродно 2012
1. Понятие миграции
2. Причины миграции
3. Классификация миграционного движения
4. Проблема миграции
5. Проблема миграции для Республики Беларусь
6. Выдвигаемые гипотезы
7. Цель исследования
8. Объект исследования
9. Предмет исследования
10. Задачи исследования
11. Анкета исследования
12. Метод сбора первичных данных
13. Выборка
14. Обработка результатов
15. Полученные данные Вывод Список использованных источников Приложения
1. Понятие миграции
Миграция населения (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. Российская учёная О. Д. Воробьева в своих работах пишет, что миграция населения — это «любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учёбы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит — притягивающих или выталкивающих[1].
2. Причины миграции
Причинами внутренних миграций являются поиск работы, улучшение жилищных условий, повышение уровня и изменение образа жизни и т. д. Внутренние миграции особенно распространены в странах с обширной территорией, разнообразными природно-климатическими и экономическими условиями. В странах с обширной территорией значительное место занимают сезонные миграции рабочей силы — временные перемещения рабочей силы в сельскую местность для выполнения сезонных и сельскохозяйственных работ, и из сельской местности временное сезонное перемещение в город — отходничество.
Основной причиной международной миграции является экономическая: разница в уровне заработной платы, которая может быть получена за одинаковую работу в разных странах мира. Нехватка специалистов той или иной профессии в определенном регионе повышает заработную плату для этой профессии и, соответственно, стимулируют приток мигрантов. Для внешних миграций рабочей силы характерным является увеличивающийся удельный вес в её составе высококвалифицированных специалистов. Начало данной форме миграции было положено в 30-х годах XX века, когда США получили возможность отбора ученых-беженцев из нацистской Германии. На современном этапе главные направления миграции высококвалифицированных специалистов — из стран Восточной Европы в США, Канаду, ряд стран Западной Европы.
Отчасти миграция обусловлена такими причинами как войны (эмиграция из Ирака и Боснии в США и Великобританию), политические конфликты (эмиграция из Зимбабве в США) и природные катастрофы (миграция из Монтсеррата в Великобританию из-за извержения вулкана).
Вынужденная миграция может служить средством социального контроля авторитарных режимов, тогда как добровольная миграция является средством социальной адаптации и причиной роста городского населения. 1]
3. Классификация миграционного движения
Различные типы миграции включают:
· сезонную миграцию туристов и сельскохозяйственных рабочих;
· миграцию из сельской местности в города, происходящую в развивающихся странах в процессе индустриализации (урбанизация);
· миграцию из городов в сельскую местность, более распространенную в развитых странах (рурализация);
· кочевничество и паломничество
· временную и долгосрочную
· маятниковую
· приграничную или транзитную Классификация по формам:
· общественно организованное
· неорганизованное Классификация по причинам:
· экономическая
· социальная
· культурная
· политическая
· военная Классификация по стадиям:
· принятие решений
· территориальное перемещение
· адаптация. [1]
В данной работе мы будем рассматривать следующие виды миграций: временные и долгосрочные, приграничные и транзитные, неорганизованные, экономические, социальные, культурные, политические миграции на стадии принятия решений.
4. Проблема миграции
Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.
Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук — демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.
Современное рассмотрение проблемы миграции актуально по следующим обстоятельствам. Общественные перемены за последние два десятилетия кардинально изменили политическую и социальную ситуацию на постсоветском пространстве, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами. В отличие от развитых стран, переживших миграционный бум и не связанных с постоянной иммиграцией, Россия столкнулась с интенсивными миграционными потоками в условиях, когда ее экономическая база оказалась в кризисном состоянии.
В течение XX века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем. И это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов международных акторов, участвующих в регулировании миграционных процессов. [2]
5. Проблема миграции для Республики Беларусь
Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую суверенными государствами политику, а главное — изменяет личностные характеристики тех, кто вынужден перемещаться на другие территории в поисках спокойной жизни и лучшего будущего.
Актуальность исследования миграции на общемировом уровне обусловлена обстоятельствами, к числу которых можно отнести:
· расширение правового поля и акцентирование внимания международной общественности на проблематике прав человека, к которым, безусловно, относится право свободного передвижения;
· назревшую необходимость анализа миграции с учетом ее целей, задач и содержания в конкретных регионах Федерации и степени ее воздействия на другие сферы общественных отношений;
· изменение социальных и политических параметров развития политических новообразований, принятие и претворение в жизнь законов, ущемляющих права иноэтнического населения;
· необходимость научного осмысления и понимания социально-политической направленности отношений между самими мигрантами, а также между мигрантами и местным населением. [2]
Исторически территория Беларуси всегда отличалась высокой миграционной подвижностью населения, которое за свою многовековую историю узнало и добровольные и вынужденные перемещения во всех видах и формах. Миграция вызывалась политическими, экономическими, этническими причинами, чему способствовало экономико-географическое положение страны в центре Европы на пересечении основных дорог, сложная, полная драматизма, история страны, особенности его этнического состава. [3]
В настоящий момент целый ряд ученых отмечают, что Европа стоит перед лицом демографической проблемы вызванной снижением рождаемости и старением населения, что значительно может сократить объем рабочей силы. При сохранении нынешних тенденций до 2050 года население Италии, например, сократится на 22%, Эстонии на 52% и Латвии на 44%. Низкий уровень рождаемости и повышение продолжительности жизни означает, что общая доля населения старше 65 лет в Европе увеличится с 15 до 28%, а в Японии с 17 до 36%. [4]
По данным Министерства Здравоохранения Республики Беларусь число родившихся (абсолютное число) по состоянию на 2007 год, составило 103 626 человека, а умерших 132 993 (абсолютное число), при этих показателях ожидаемая продолжительность жизни составила: мужчины 64,54; женщины 76,16. Ожидаемая продолжительность жизни составила 70, 28.
Руководствуясь статьей 5 Закона Республики Беларусь 4 января 2002 г. № 80-З «О демографической безопасности Республики Беларусь», приведенные статистические данные свидетельствуют о демографической угрозе.
Общеизвестно, что ведущими государствами в сфере трудовой иммиграции являются США, Канада, Италия, Германия, Австралия. К настоящему моменту указанные государства имеют огромный опыт по привлечению трудящихся-мигрантов. В Австралии и Канаде одним из элементов по урегулированию процесса иммиграции является введение системы баллов для иммигрантов, при этом делается упор на два направления: дипломированные или квалифицированные специалисты; бизнесмены с опытом предпринимательства и с определенными финансовыми средствами. В то же время необходимо отметить, что некоторые профессии имеют режим наименьшего благоприятствования для иммиграции.
По-нашему мнению, настало время посмотреть на проблемы трудовой миграции с учетом социально-экономического, демографического состояния страны и не ограничиваться проблемами борьбы с незаконной миграцией.
В 2006 году Советом Министров Республики Беларусь было введено понятие «миграционная карта» с целью контроля над временным пребыванием или временным проживанием в Республике Беларусь иностранцев. Но, если в иностранных государствах получение карты подразумевает механизм её приобретения, квоты и прочие условия, то по смыслу отечественного законодательства «миграционная карта» — это административный документ, который фиксирует сам факт нахождения трудящегося-мигранта на территории Республики Беларусь.
Целесообразность разработки условий и критерий действия миграционной карты заключается в том, что с одной стороны, иммигранту автоматически предоставляется определенный статус в государстве, а с другой стороны, контролируется и производится жесткий отбор среди трудящихся-мигрантов путем введения иммиграционных квот в соответствии с потребностями государства. Впервые Закон о квотах был принят Соединенными Штатами Америки в 1920 году, установивший ежегодные квоты иммиграции по национальному признаку.
Доказательством отсутствия в республике четкого механизма регулирования трудовой миграции, может послужить официально регистрируемая численность трудящихся-мигрантов, прибывших на работу в Республику Беларусь: максимальное количество прибывших наблюдалось в 1998 году (2969 человек). В последние годы их численность сократилась: в 2003 году составила 1252 человека, а в 2004 году — 530. Прибывают трудовые мигранты более чем из 30 стран мира, но наиболее значителен поток из стран Содружества Независимых Государств — 431 человек (81,3 процента), в том числе из Украины — 306 (57,7 процента), России — 94 (17,7 процента), Азербайджана — 11 (2,1 процента), Грузии — 6 (1,1 процента), Армении — 5 (0,9 процента). Из таких государств, как Китай, Турция, Болгария, Великобритания, Германия, Польша, а также других стран Европы в 2004 году в Республике Беларусь работало 97 человек. Трудящиеся-мигранты, работавшие в Республике Беларусь в 2004 году, в большинстве своем (68,3 процента) были заняты на работах с применением преимущественно физического труда, из них на сельскохозяйственных работах — 207, строительных — 8, в качестве рабочих в торговле и общественном питании — 14. На должностях, связанных с применением преимущественно умственного труда, работало 167 человек. Из них 25 человек — руководители предприятий и организаций, как правило, совместных, с участием капитала из своих стран.
На наш взгляд, Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» должен быть расширен и состоять условно из общей и особенной части регламентирующей не только принципы, задачи, цели, но и содержать: расширительное толкование трудящихся-мигрантов (от цели прибытия); понятие «иммиграционной карты трудящегося» и механизм её получения; сроки действия «карты» в зависимости от цели пребывания трудящегося-мигранта; условия отказа в выдаче «карты»; порядок действия квот; ответственность сторон; компетентные органы, порядок обращения в них с целью восстановления нарушенных прав и т. д. Только в таком направлении можно сформировать в государстве Концепцию трудовой миграции, и вместе с ней иммиграционное право.
Однако, следует заметить, что каждому человеку свойствен эгоизм. И исходя пирамиды потребностей Маслоу (см. приложение 1), следует, что при неудовлетворении, или проблемном удовлетворении первичных потребностей индивида (физиологические потребности, потребность в безопасности и социальные потребности), являются мотивирующими факторами к миграции. Объективным фактором, затрудняющим должное выполнение первичных потребностей индивида, является наступление валютно-экономического кризиса в Республике Беларусь. В марте 2011 года в Белоруссии начался валютно-финансовый кризис. В результате кризиса девальвация белорусского рубля по отношению к доллару с начала года составила 189%, инфляция за январь-октябрь достигла 88,7% (в том числе цены на продовольственные товары выросли на 103,6%), заработная плата снизилась с $ 527 до $ 220−260[8].
6. Выдвигаемые гипотезы
Ш Преобладающее большинство респондентов проявит заинтересованность в миграции за рубеж;
Ш Наиболее предпочтительными будут страны с высоким уровнем развития и в адекватной географической доступности;
Ш Основными мотивами, побуждающими к миграции за рубеж, будут экономическая заинтересованность и этнонациональный фактор.
7. Цель исследования
Целью нашего исследования является оценка количества молодых людей желающих мигрировать за рубеж, выявление мотивов к миграции и определение наиболее предпочтительных стран к миграции.
8. Объект исследования
Объектом исследования является отношение молодежи к миграции за рубеж и их мотивы.
9. Предмет исследования
Предметом исследования являются люди юношеского и раннего юношеского возрастов.
10. Задачи исследования
изучить количество молодежи, желающей мигрировать за рубеж;
выявить наиболее предпочтительные страны к миграции;
выявить основные цели
побуждающие к миграции;
узнать осведомленность респондентов о способах миграции;
узнать уровень владения языком выбранной страны респондентом.
11. Анкета исследования
Анкета (см. приложение 2) включает в себя несколько блоков вопросов: «Мнение респондента», «Потенциально мигрирующие респонденты», «Контроль качества», «Паспортичка», «Блок интервьюера» (Блок Q (включает в себя блок О), блок Y, блок B и блок «Паспортичка» соответственно). В первом блоке анкеты располагаются вопросы, ответ на которые позволяет узнать о том, насколько респондент интересовался темой миграции. Также в нем располагается вопрос-фильтр (Q 1.1), функция которого — не допустить логического парадокса при заполнении анкеты. Также в конце данного блока располагается вопрос О 2.0, при помощи которого составляется рейтинг стран привлекательных для молодежи в отношении миграции. Во избежание многократного перепечатывания в каждой анкете списка стран, были дополнительно предусмотрены раздаточные материалы (см. приложение 3). Второй блок анкеты («Потенциально мигрирующие респонденты») заполняется теми респондентами, которые ответили на вопрос Q 1.1 вариантами 1,2 или 3. При помощи данного блока вопросов мы получаем информацию о том, с какой целью, на какой промежуток времени хотят мигрировать респонденты. Выявляем главенствующие мотивы, побуждающие к рассмотрению миграции за рубеж, узнаем уровень владения языком выбранной страны. В блоке В происходит контроль качества заполнения анкеты респондентом, на его внимательность, адекватное восприятие информации.
12. Метод сбора первичных данных
Методом сбора первичных данных было выбрано анкетирование, по причине возможности одновременного опроса большого числа респондентов и малых затрат времени на проведение опроса.
13. Выборка
Выборку составили студенты первого курса гродненского государственного медицинского университета в возрасте от 17 до 19 лет.
14. Обработка результатов
Обработка первичных данных проводилась математическим путем. Ввиду небольшого количества респондентов, а также отсутствия необходимости в корреляции нескольких величин, уровень статистически значимой корреляции не устанавливался и не проверялся.
15. Полученные данные
В ходе исследования было выявлено, что:
v 82,5% респондентов проявляют заинтересованность к миграции за рубеж (см. приложение 4), из них:
o Около 69,7% желают мигрировать с целью заработка;
o 15,2% опрошенных, признались в желании мигрировать с целью женитьбы или замужества;
o Также 15,2% респондентов хотели бы мигрировать для получения гражданства (см. приложение 5).
v Однако следует заметить, что из числа респондентов выразивших желание мигрировать 27,3% выразили возможность возвращения на Родину, лишь в случае, если она станет отвечать их запросам. Также 24,2% опрошенных признали, что вернуться домой в том случае, если у них не получится остаться за границей. 18,2% людей признались в том, что скорее всего вернуться назад, но точно в этом не уверены, 24,2% также выразили неуверенность, касательно этого вопроса.
v Наибольшим интересом, в качестве страны для миграции, пользуется США (36), за ней следует Германия (18), далее Великобритания (12), Польша и Франция (9). Среди иных стран следует выделить Австралию и Бельгию (6). Остальные страны, набравшие наименьшее количество баллов, вы сможете увидеть на графике в приложении 6 (см. приложение 6).
v Также, следует обратить особое внимание на те факты, что лишь 47,5% опрошенных фактически узнавали способы получения виз, и лишь 21,2% определили свой уровень владения языком выбранной страны как выше среднего, а средним — 48,5% (см. приложение 7).
трудовой миграция мотив
Вывод
Как мы видим, в нашей стране сложились такие обстоятельства, которые не то чтобы привлекают к нам мигрантов из других стран, а наоборот — в Беларуси возникла демографическая угроза. Также приведенные выше цифры доказывают выдвигаемые нами гипотезы: исходя из полученных значений, совершенно точно можно сказать о том, что преобладающее большинство респондентов думает о миграции за рубеж, а также практически половина опрошенных фактически предприняли первые шаги в этом направлении; исходя из тех же данных, можно сделать заключение о том, что предпочтительными для миграции странами являются страны с высоким уровнем развития и заработной платой; также мы привели исчерпывающие данные подтвержденные цифрами, которые свидетельствуют о преимущественной важности экономического фактора.
Мы считаем, что в нашей стране следует разработать мощную правовую, экономическую, политическую базы, и лишь затем проводить различные мероприятия, связанные с привлечением мигрантов в страну. Несмотря на положительное миграционное сальдо для Беларуси, актуальным остается вопрос об этническом и национальном возрождении. Ведь, тем не менее, большое число наших соотечественников ежегодно покидают нашу страну и остаются жить в ближнем и дальнем зарубежье, а взамен прибывают мигрировавшие из т.н. «стран третьего мира». Все это в недалеком будущем может привести к ситуации: «Беларусь — есть, а белорусов — нет!».
Список использованных источников
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%E3%F0%E0%F6%E8%FF_%ED%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%FF, [Дата доступа: 01.05.2012].
2. http://www.migrations.ru/problem_of_migration/, [Дата доступа: 01.05.2012].
3. Загорец И. В. Миграции населения и миграционная политика. / И. В. Загорец. — Мн.: ЗАО «Лучи Софии», 2000. — 85с.
4. Международная конференция труда, 92-я сессия 2004 г. За справедливый подход к трудящимся мигрантам в глобальной экономике. Международное бюро труда. — Женева. — 214 с.
5. Здравоохранение в Республике Беларусь: офиц. стат. сб. за 2007 г. — Мн.: ГУ РНМБ, 2008. — 300 с.
6. О демографической безопасности Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь 4 января 2002 г. № 80-З. Принят Палатой представителей 11 декабря 2001 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 2/829.
7. О государственной миграционной программе на 2006;2010 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 8 декабря 2005 г. № 1403//Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 декабря 2005 г. № 5/16 955.;
8.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%EE%F0%F3%F1%F1%E8%FF#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B0, [Дата доступа: 01.05.2012].
Приложение 1
Рис 1. Пирамида потребностей по Маслоу
Приложение 2
Анкета социологического опроса на тему: «Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж»
Здравствуйте! Я провожу исследование на тему «Отношение студенческой молодежи к миграции за рубеж». Анкета анонимная. Информация, полученная в ходе интервью, будет использована только в обобщенном виде. Ваше мнение очень важно для нас!
Блок О 1 «Мнение респондента»
№пп | Вопрос | Ответ | |
Q 1.1 | Желаете ли вы мигрировать? | 1.Да | |
2.Скорее да | |||
3.Не думал (-а) об этом | |||
4.Скорее нет | |||
5.Нет | |||
Q 1.2 | Что является причиной вашего желания мигрировать? | 1.Многие мои знакомые живут за рубежом. | |
2.Не существует особых проблем для моего трудоустройства заграницей (по специальности). | |||
3.Не существует особых проблем для моего трудоустройства заграницей (не по специальности). | |||
4.Уровень жизни в других странах выше. | |||
5.Мои родственники желают, чтобы я поменял ПМЖ. | |||
6. Я без проблем переучусь заграницей (на ту же специальность). | |||
Q 1.3 | Узнавали ли вы когда-нибудь способы получения визы и наилучшие пути миграции в другую страну? | 1. Да | |
2.Нет | |||
Q 1.4 | Насколько вы согласны с тем, что большая часть молодежи желает уехать из страны? | 1. Полностью согласен | |
2. Скорее согласен | |||
3. Скорее не согласен | |||
4. Не согласен | |||
О 2.0 Назовите 3 страны, которые на ваш взгляд более привлекательные (выберите из списка)
№ | Номер страны из списка | |
Блок Y 1 «Потенциально эмигрирующие респонденты»
№пп | Вопрос | Ответ | |
Y 1.1 | Что привлекает вас в стране/странах, которую/которые вы выбрали для иммиграции? (выберите один наиболее важный вариант ответа) | 1. Уровень жизни | |
2. Уровень экономического развития | |||
3. Культура | |||
4. Климат | |||
5. Язык общения | |||
6. Менталитет | |||
7. Отсутствие проблем с трудоустройством | |||
8. Наличие там ваших родственников | |||
9. Политический строй | |||
10. Законодательство | |||
11. Ваш вариант 1 | |||
Y 1.2 | На какой период вы хотели бы мигрировать? | 1. ЗО | |
2. Пожизненно | |||
3. 20−25 лет | |||
4. 5−20 лет | |||
5. <5 лет | |||
Y 1.3 | С какой целью вы хотели бы мигрировать? | 1. Для работы | |
2. Для женитьбы/замужества | |||
3. Для получения гражданства | |||
4. Иное | |||
Y 1.4 | Возможно ли ваше возвращение на Родину после эмиграции? (один вариант ответа) | 1. Да, если она станет отвечать моим пожеланиям. | |
2. Да, если не смогу остаться там. | |||
3. Скорее всего, да. | |||
4. Возможно да, возможно нет. | |||
5.Скорее всего, нет. | |||
6. Нет. | |||
Y 1.5 | Каков уровень экономического развития, выбранной/выбранных вами страны/стран для иммиграции? (выберите один наиболее важный вариант ответа) | 1. Очень высокий. (США, ЕС, Великобритания) | |
2. Высокий. (Австралия, Канада, Новая Зеландия) | |||
3.Средний. (Чехия) | |||
4. Развивающаяся страна, но более развитая, чем страны Африки. (Россия, Венесуэла, Беларусь) | |||
5. Развивающиеся страны (Страны Африки) | |||
Y 1.6 | Каков климат, выбранной/выбранных вами страны/стран? (возможно несколько вариантов ответа) | 1. Тропический | |
2. Субтропический | |||
3. Антарктический | |||
4. Субантарктический | |||
5. Умеренный | |||
6. Другое (вписать) | |||
Y 1.7 | Как вы планируете трудоустроиться в новой стране? (выберите один наиболее важный вариант ответа) | 1. Найду работодателя через Интернет/Посольство/Агентство, а потом перееду (по специальности) | |
2. Перееду, а дальше найду работу по специальности | |||
3. Сразу после приезда устроюсь не по специальности, но позже, после того как освоюсь, устроюсь по специальности | |||
4. Сразу после приезда устроюсь не по специальности, но позже, после того как освоюсь и переучусь, устроюсь по специальности | |||
5. Найду работодателя через Интернет/Посольство/Агентство, а потом перееду (не по специальности) | |||
6. Сразу же после приезда устроюсь не по специальности, и в дальнейшем не планирую к ней возвращаться | |||
Y 1.8 | Насколько хорошо вы владеете языком выбранной/выбранных страны/стран? (один вариант ответа) | 1. Свободно владею (уровень носителя языка) | |
2. Высокий уровень знания языка (уровень носителя языка, с меньшим словарем) | |||
3. Выше среднего (понимание беглой речи, почти свободное изъяснение, чтение литературы) | |||
4. Средний. (изъяснение и понимание с затруднениями, нехватка словарного запаса) | |||
5.Ниже среднего (знание ключевых грамматических аспектов, ключевых слов и выражений, практич. полное непонимание речи) | |||
6. Нулевой. (отсутствующее, либо незначительное знание языка) | |||
Y 1.9 | Как вы оцениваете свои шансы на получение визы? (один вариант ответа для каждого типа виз) | 1. Высокие (для трудовой визы) | |
2.Высокие (для нетрудовой визы) | |||
3. Средние (для трудовой визы) | |||
4. Средние (для нетрудовой визы) | |||
5. Низкие (для трудовой визы) | |||
6. Низкие (для нетрудовой визы) | |||
99.1 Затрудняюсь ответить (не зачитывать) | |||
Блок B 1 «Контроль качества»
№пп | Вопрос | Ответ | №пп | Вопрос | Ответ | |
B 1.1 | Нравится ли вам учеба в медицинском университете? | 1. Да | B 1.2 | Хотели бы вы поступить в не медицинский университет? | 1. Да | |
2. Скорее да | 2. Скорее да | |||||
3. Не знаю | 3. Не знаю | |||||
4. Скорее нет | 4. Скорее нет | |||||
5. Нет | 5. Нет | |||||
Паспортичка
№пп | Получаемая информация | Варианты ответа | |
С 0.1 | Пол респондента (отмечает интервьюер) | 1. М | |
2. Ж | |||
С 0.2 | Сколько вам полных лет? | 1. 17 | |
2. 18 | |||
3. 19 | |||
4. <17 или >19 | |||
Заполняется интервьюером
Отметка о контроле качества:
1. Пройден успешно
2. Анкета забракована Отметка об обработке данных анкеты:
Приложение 3
1. Австралия
2. Австрия
3. Азербайджан
4. Албания
5. Алжир
6. Ангола
7. Андорра
8. Антигуа и Барбуда
9. Аргентина
10. Армения
11. Афганистан
12. Багамы
13. Бангладеш
14. Барбадос
15. Бахрейн
16. Белиз
17. Бельгия
18. Бенин
19. Болгария
20. Боливия
21. Босния и Герцеговина
22. Ботсвана
23. Бразилия
24. Бруней
25. Буркина Фасо
26. Бурунди
27. Бутан
28. Вануату
29. Великобритания
30. Венгрия
31. Венесуэла
32. Восточный Тимор
33. Вьетнам
34. Габон
35. Гаити
36. Гайана
37. Гамбия
38. Гана
39. Гватемала
40. Гвинея
41. Гвинея-Бисау
42. Германия
43. Гондурас
44. Гренада
45. Греция
46. Грузия
47. Дания
48. Джибути
49. Доминика
50. Доминиканская Республика
51. Египет
52. Замбия
53. Зимбабве
54. Израиль
55. Индия
56. Индонезия
57. Иордания
58. Ирак
59. Иран
60. Ирландия
61. Исландия
62. Испания
63. Италия
64. Йемен
65. Кабо-Верде
66. Казахстан
67. Камбоджа
68. Камерун
69. Канада
70. Катар
71. Кения
72. Кипр
73. Киргизия
74. Кирибати
75. КНР
76. Коморы
77. Республика Конго
78. ДР Конго
79. Колумбия
80. КНДР
81. Республика Корея
82. Коста-Рика
83. Кот-д'Ивуар
84. Куба
85. Кувейт
86. Лаос
87. Латвия
88. Лесото
89. Либерия
90. Ливан
91. Ливия
92. Литва
93. Лихтенштейн
94. Люксембург
95. Маврикий
96. Мавритания
97. Мадагаскар
98. Македония
99. Малави
100. Малайзия
101. Мали
102. Мальдивы
103. Мальта
104. Марокко
105. Маршалловы Острова
106. Мексика
107. Мозамбик
108. Молдавия
109. Монако
110. Монголия
111. Мьянма
112. Намибия
113. Науру
114. Непал
115. Нигер
116. Нигерия
117. Нидерланды
118. Никарагуа
119. Новая Зеландия
120. Норвегия
121. ОАЭ
122. Оман
123. Пакистан
124. Палау
125. Панама
126. Папуа — Новая Гвинея
127. Парагвай
128. Перу
129. Польша
130. Португалия
131. Россия
132. Руанда
133. Румыния
134. Сальвадор
135. Самоа
136. Сан-Марино
137. Сан-Томе и Принсипи
138. Саудовская Аравия
139. Свазиленд
140. Сейшельские Острова
141. Сенегал
142. Сент-Винсент и Гренадины
143. Сент-Китс и Невис
144. Сент-Люсия
145. Сербия
146. Сингапур
147. Сирия
148. Словакия
149. Словения
150. США
151. Соломоновы Острова
152. Сомали
153. Судан
154. Суринам
155. Сьерра-Леоне
156. Таджикистан
157. Таиланд
158. Танзания
159. Того
160. Тонга
161. Тринидад и Тобаго
162. Тувалу
163. Тунис
164. Туркмения
165. Турция
166. Уганда
167. Украина
168. Узбекистан
169. Уругвай
170. Федеративные Штаты Микронезии
171. Фиджи
172. Филиппины
173. Финляндия
174. Франция
175. Хорватия
176. Чад
177. Черногория
178. Чехия
179. Чили
180. Швейцария
181. Швеция
182. Шри-Ланка
183. Эквадор
184. Экваториальная Гвинея
185. Эритрея
186. Эстония
187. Эфиопия
188. ЮАР
189. Ямайка
190. Япония
191. Республика Абхазия
192. Вазиристан
193. Республика Косово
194. Нагорно-Карабахская Республика
195. Приднестровская Молдавская Республика
196. Турецкая Республика Северного Кипра
197. Сомали ленд
198. Китайская Республика, или Республика Китай на Тайване
199. Южная Осетия
200. Азад Кашмир
201. Палестина
202. Сахарская Арабская Демократическая Республика Раздаточный материал
Приложение 4
Рис. 2 Соотношение между респондентами желающими (1) и нежелающими (2) мигрировать
Приложение 5
Рис. 3 Градировка респондентов по целям миграции:
69,7% - с целью заработка;
15,2% - с целью женитьбы или замужества;
15,2% - для получения гражданства.
Приложение 6
Рис. 4 Рейтинг стран по заинтересованности респондентов
Приложение 7
Рис. 5 Уровень владения языком выбранной страны респондентом