Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Открытие салона-магазина цветов «Flowers» в г. Магадане

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ и положение дел в отрасли Цветы всегда были и будут востребованы. Цветы часто являются неотъемлемым атрибутом многих праздников, таких как свадьбы, юбилеи, 1 сентября, 8 марта и т. д. Но, тем не менее, приобрести качественный, недорогой букет, да еще и в подходящее время в городе Магадане бывает крайне затруднительно. Цены на цветы зачастую в десятки раз выше московских, конечно, в цену… Читать ещё >

Открытие салона-магазина цветов «Flowers» в г. Магадане (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

БИЗНЕС-ПЛАН Инвестиционного проекта

«Открытие салона-магазина цветов „Flowers“ в г. Магадане»

Основная цель проекта: привлечение потенциальных партнеров Выполнила:

студентка 5 курса, гр. ГМУ-91

Жмур Дарья Проверил:

Жумаева Н.Н.

Магадан 2013

СОДЕРЖАНИЕ Меморандум о конфиденциальности Резюме

1. Анализ и положение дел в отрасли

2. Существо предлагаемого проекта

3. План маркетинга

3.1 Целевые сегменты рынка

3.2 Характеристики конкурентов

3.3 Методы стимулирования продаж

3.4 Система ценообразования на предприятии

4. Производственный план

5. Финансовый план

6. Организационный план Меморандум о конфиденциальности Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.

Резюме Цель проекта — открытие салона-магазина, в котором будут продаваться цветы и комнатные растения, а так же будут предоставляться услуги по оформлению букетов, надписях на цветах и по декоративному оформлению помещений для проведения торжеств.

Основная сущность проекта — это привлечение потенциальных партнеров для реализации данного проекта. Целевыми аудиториями соответственно являются потенциальные партнеры.

Создаваемое предприятие будет предоставлять следующие услуги:

— Продажа цветов

— Продажа комнатных растений

— Оформление (составление) букетов

— Надписи на лепестках цветов

— Оформление помещений для проведения торжеств

— Заказ редких видов растений

— Продажа емкостей для цветов и домашних растений, земли, в весенний период — семян цветов и плодово-ягодных культур.

— Доставка цветов по городу

1. Анализ и положение дел в отрасли Цветы всегда были и будут востребованы. Цветы часто являются неотъемлемым атрибутом многих праздников, таких как свадьбы, юбилеи, 1 сентября, 8 марта и т. д. Но, тем не менее, приобрести качественный, недорогой букет, да еще и в подходящее время в городе Магадане бывает крайне затруднительно. Цены на цветы зачастую в десятки раз выше московских, конечно, в цену включаются затраты на транспортировку, но сейчас в данной отрасли можно получать очень высокую прибыль, при уровне цен ниже среднего по городу.

В последнее время стали очень популярны декоративные оформления помещений цветами, в основном это делается для проведения празднеств (свадьбы, юбилеи и др.). Ценовой диапазон подобных услуг очень широк, что делает их еще более привлекательными в глазах клиентов.

Также существует мода на надписи на лепестках цветов, это красиво и делает цветы индивидуальным и необычным подарком. Цена данной услуги не велика, а техническое исполнение несложное, поэтому можно ожидать только рост популярности данной услуги.

Доставка цветов на дом или в офис довольно новая и очень востребованная услуга. Это отличный способ сделать сюрприз или просто приобрести и подарить букет цветов в удобное время без необходимости, куда-либо ехать или вовсе выходить из дома. Данный вид услуг не слишком распространен в Магадане, нет соответствующей рекламы, и вряд ли рядовой житель и потенциальный клиент могут припомнить номер телефона или сайт организации занимающейся доставкой цветов.

Можно отметить и общий рост спроса на букеты, декоративные растения. Часто цветы являются прекрасным дополнением к ценному подарку. Они прибавляют торжественности моменту и являются незаменимым атрибутом праздника, свидания, подарка, романтического ужина.

Максимальный спрос на цветы приходится на зиму и весну т.к. в этот период большое количество праздников и нет возможности просто нарвать букет на даче или на поляне, пик продаж обычно приходится на 8 марта, после чего происходит спад спроса. Но в то же время весной наибольший спрос на семена различных овощных и декоративных культур, что позволит продлить время активного спроса до середины лета. Потом отпуска и снижение спроса, но следом за этим наступит 1 сентября и люди вновь станут все чаще покупать цветы.

Основными конкурентами можно назвать магазины цветов находящиеся в центре города это — магазин «Цветы» и «Дом цветов».

Таблица 1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Характеристика

«Дом цветов»

«Цветы»

«Flowers»

Удаленность от потребителя

Непосредственная близость

Непосредственная близость

Непосредственная близость

Обслуживание

Неприветливетливое (особенно в ночное время)

Вежливое, скорость обслуживания не велика (довольно большие очереди)

Вежливое, профессиональное, быстрое обслуживание

Ассортимент услуг

Широкий

Средний

Очень широкий

Цены

Высокие

Средние

Низкие

Гибкость цен

Для постоянных клиентов

Скидки в летний период

Карта клиента, накопительная скидка, акции

Площадь зала

Большая

Маленькая

Маленькая

Из таблицы видно, что у конкурентов минусы по разным позициям, плюсами можно назвать ассортимент цветов и базу постоянных клиентов, минусами являются высокие цены, малое количество дополнительных услуг, а так же есть замечания по работе персонала. В нашем салоне-магазине по всем позициям дела либо обстоят лучше или не хуже, что делает нас конкурентоспособными, основным нашим плюсом будет низкая цена и широкий спектр услуг.

Клиентом нашего салона-магазина может стать любой житель г. Магадана или гость города. Конечно, более частыми посетителями будут молодые люди и люди средних лет, но ограничений нет.

2. Существо предлагаемого проекта Таблица 2

Характеристика видов услуг

№ п/п

Виды услуг

Характеристика

Продажа срезанных цветов

При выборе цветов часто необходима помощь (как известно, существует язык цветов, поэтому многие предпочитают не рисковать и обратиться к помощи специалист), ее окажет наш флорист.

Продажа домашних растений

Возможна продажа уже в горшках, а также со специальной землей. Возможна консультация по уходу за подобными растениями.

Подарочная упаковка цветов и букетов

Цветы и букеты будут заворачиваться в пленку или подарочную бумагу, перевязываться красивыми лентами.

Помощь опытного флориста при составлении букета

Можно будет составить букет определенного смысла или назначения, ведь известно, что при разных обстоятельствах дарят разные цветы. Также можно будет подобрать букет определенной ценовой категории.

Продажа горшков, земли, семян

При покупке домашнего растения логично приобрести для него горшок и землю.

Нанесение надписей и рисунков на лепестки цветов

Данный вид услуг производится с помощью специальной бумаги и обычного струйного принтера, получается как нанесение наклейки.

Прием заказов на доставку редких видов растений

Часто хочется чего-то экзотичного, особенно для увлеченных людей, но ехать и покупать в других городах растения часто непозволительная роскошь, поэтому их можно будет заказать у нас.

Услуги по оформлению помещений цветами

Возможен выезд специалиста непосредственно на место.

Доставка цветов в любое время

Для этого необходимо будет позвонить или оставить заявку в интернете

Таблица 3

Назначение и область применения предоставляемых услуг

Назначение услуг

Удовлетворение потребностей населения в комнатных, декоративных и живых цветах

Основная область применения

Организация торжеств и праздников, декорация помещений

Другие смежные области

________

Особенности предлагаемых услуг:

Высокий спрос в зимний период и во время праздников;

Возможность доставки редких видов растений из других стран;

Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Таблица 4

Преимущества и недостатки услуг

Преимущества

Недостатки

Высокое качество товара

Существуют нормативы по хранению растений и по безопасности подобных видов деятельности

Быстрый срок окупаемости

Неравномерный сезонный спрос

Большое количество предоставляемых услуг

Индивидуальный подход к каждому клиенту

3. План маркетинга

3.1 Целевые сегменты рынка Необходимости в патентах нет.

Основные принципы сегментирования рынка:

Проведем сегментирование рынка по географическому принципу, т. е. выделим районы города. Выделим 3 района: центр, жилые районы, окраина.

Наиболее перспективным является центр, так как уровень цен на цветы в данном районе высок. У жителей Магадана принято ехать в центр для покупки букета, это также говорит в пользу этого района. Спрос в данном районе выше, чем в других.

Сложилось мнение, что на данном рынке качество цветов, комнатных растений и услуг по оформлению выше, чем на других рынках. Удачное географическое положение, удобно добраться из любого района города. На данной территории существует большой выбор товаров и услуг. В данном районе клиенту легко удовлетворить все свои потребности: основные (базовые), престижные и импульсивные.

3.2 Характеристики конкурентов Таблица 5

Существующая конкуренция

Характеристика

Наименование конкурента

«Цветы»

«Дом цветов»

«Жасмин»

Позиция на рынке

Значительная, доля рынка около 40%

Cредняя, доля рынка около 25%

Незначительная, доля рынка 5%

Производственные мощности

Средний

Низкие

Низкие

Основная стратегия конкурентной борьбы

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Конкуренты находятся примерно на одном уровне развития и качества предоставляемых услуг, поэтому при оценке конкурентоспособности услуг в проекте мы рассматриваем их как единую группу конкурентов.

Таблица 6

Основные конкурентные преимущества

Характеристика

Конкуренты

«Flowers»

Имидж компании

;

;

Исключительность услуг

;

Своевременность

Консультационная помощь

Опытный персонал

Профессиональный уровень обслуживания

;

Низкие цены

;

Сформированная клиентская база

_

Наша фирма лучше по всем параметрам, кроме 3, 4, 5, в которых они равны и отстает только по последнему пункту, который зависит от срока существования предприятия на рынке.

Особенности целевого сегмента, тенденции, ожидаемые изменения:

Таблица 7

Оценка конкурентоспособности услуг

Показатель

«Flowers»

Магазины

Вид услуг

Продажа комнатных, декоративных, живых цветов

Продажа свежесрезанных цветов

Качество

Высокое качество продукции и красивая упаковка

Среднее

Реклама

Яркая, заметная наружная реклама.

оказываемых услуг.

Отсутствует

Скидки, акции

Есть возможность снижения цены на продукцию, накопительные дисконтные карты

Скидки в летний период

Подход к клиентам

Высокое качество обслуживания

Низкое качество обслуживания

Таблица 8

Планируемый объем продаж

№ п/п

Наименование

Объем продаж, шт.

Роза

Гвоздика

Хризантема

Лилия

Горшки

Земля (10л)

Комнатные растения

Надписи на цветах

Оформление помещений

Семена

10 000

Таблица 9

Цены продукта на каждом этапе реализации

Наименование

Закупочная цена, руб.

Конечная цена, руб

Роза

20−40

50−100

Гвоздика

13−15

25−40

Хризантема

35−50

70−130

Лилия

50−60

100−150

Горшки

70−120

100−160

Земля (10л)

Комнатные растения

50−400

80−600

Надписи на цветах

5 (материал)

Оформление помещений

1000−100 000

Семена

2−10

4−20

Система распространения услуг: производитель — потребитель.

Таблица 10

Схема распространения всех услуг в год

Каналы сбыта продукции

Количество, %

Эффективность каналов сбыта (преимущества и недостатки)

Продажа частным лицам напрямую из них:

Визуализация, удобство расположения, накопительная система скидок, удобство, затраты на распространение номера.

— заказы по электронной почте

5%

— заказы по телефону

20%

— заказы в офисе напрямую

70%

— через сайт

5%

3.3 Методы стимулирования продаж Разработка плана рекламной компании проект услуга конкурентный продажа Таблица 11

Средства массовой информации в рекламной деятельности

Вид рекламы

Использование на предприятии

Использование конкурентами

Рассылка рекламных писем (спам)

;

Рекламные объявления в газетах

;

Локальные сети

;

Поскольку конкуренты практически не используют рекламные компании вовсе, то нашему предприятию будет достаточно просто заинтересовать и привлечь большую часть целевой аудитории, но при этом у предприятия появятся дополнительные расходы на рекламу.

Таблица 12

Расходы на рекламу в СМИ

Показатель

Наименование издания

Газета «Магадан — информ»

Размер рекламного объявления, кв. см

Срок размещения рекламы, мес.

Стоимость 1 кв. рекламы, руб.

Стоимость одного рекламного объявления, руб.

Количество публикаций

Стоимость всех рекламных объявлений, руб.

60 000

Скидки (% - руб.)

10% - 6 000

Итоговая годовая стоимость, руб.

54 000

Таблица 13

Общая сумма расходов на рекламу

Вид рекламы

Суммы затрат на рекламу

Итого

1-й год

2-й год

3-й год

Газета «Магаданский экспресс»

32 400

32 400

118 800

Итого:

118 800

3.4 Система ценообразования на предприятии Цели ценообразования:

получение дохода;

расширение фирмы;

обеспечение выживания предприятия.

Факторы, влияющие на уровень цен на предлагаемую продукцию:

Производственные (аренда, заработная плата персонала, затраты по транспортировке, складированию и хранению товара);

Факторы спроса (действие закона спроса, ограниченность спроса);

Факторы свойств услуг (уникальность услуг)

Метод ценообразования на предлагаемые услуги — расчет на основе принципа безубыточности — ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределе-нию товара и с учетом получения желаемой прибыли.

Планируемые мероприятия по изменению цен и их периодичность:

Сезонные скидки;

Накопительная система скидок;

Мы будем опираться на данные о ценах конкурентов и всегда поддерживать свои цены ниже, путем снижения наценки. Изначально наша наценка будет достигать 100% от уровня издержек, и на данный момент такая ценовая политика позволит нам иметь цену ниже цены основных конкурентов.

4. Производственный план Таблица 14

Программа производства и реализации продукции

Показатели

Единица измерения

1год

2 год

3 год и последующие

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.Роза

Объем производства:

в натуральном выражении

шт.

в стоимостном выражении

руб.

2. Гвоздика

шт.

руб

3.Хризантема

шт.

руб

4.Лилия

шт.

руб

5.Горшки

шт.

руб

6.Земля (10л)

уп.

руб

7.Комнатные растения

шт.

руб

8.Надписи на цветах

шт.

руб

9.Оформление помещений

кол-во

руб

10.Семена

уп.

10 000

10 000

10 000

Руб,

Общая выручка от реализации продукции

руб

УСН

Таблица 15

Поставщики сырья и материалов и ориентировочные цены

Сырье и материалы

Поставщик

Ориентировочные цены, руб.

Роза

ЗАО «АТЕК-М»

г. Москва.

20−40

Гвоздика

13−15

Хризантема

35−50

Лилия

50−60

Горшки

70−120

Земля (10л)

Комнатные растения

80−600

Таблица 15

Определение потребности в оборудовании по годам

Вид и наименование оборудования

Количество, единиц

Цена единицы, руб.

Стоимость, руб.

Всего

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

Холодильный агрегат

;

;

;

;

;

;

Холодильная камера

;

;

;

;

;

;

Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)

;

;

;

;

;

;

Конвектор

;

;

;

;

;

;

Кондиционер

;

;

;

;

;

;

Водная установка

;

;

;

;

;

;

Кондиционер

;

;

;

;

;

;

Водная установка

;

;

;

;

;

;

Стол флористический рабочий

;

;

;

;

;

;

Стеллажи

;

;

;

;

;

;

Прожектора внутренние

;

;

;

;

;

;

Прожектора наружные

;

;

;

;

;

;

Итого

Таблица 16

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели

Единица измерения

1год

2 год

3 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Численность работающих по проекту, всего

чел.

в том числе:

1. Директор (бухгалтер)

чел.

2. Флорист

чел.

3. Продавец

чел.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

1. Расходы на оплату труда директора

руб.

в том числе:

заработная плата

руб.

отчисления на социальные нужды

руб.

2. Расходы на оплату труда флориста

руб.

в том числе:

заработная плата

руб.

отчисления на социальные нужды

руб.

3. Расходы на оплату труда продавца

руб.

в том числе:

заработная плата

руб.

отчисления на социальные нужды

руб.

4. Расходы на оплату труда, всего

в том числе:

заработная плата

руб.

Отчисления на социальные нужды

руб.

Таблица 17

Амортизационные отчисления

Показатели

1 год

2 год

Третий и последующие годы,

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1. Основные фонды и нематериальные активы по проекту (оборудование), всего

;

;

;

;

;

;

;

;

2. Остаточная стоимость, основных фондов и нематериальных активов по проекту

Налоговым кодексом РФ в целях налогообложения предприятий и организаций установлено, что налогоплательщики начисляют амортизацию самостоятельно одним из следующих методов:

1) линейным методом;?2) нелинейным методом.

Амортизация рассчитана линейным способом. Форма амортизации — простая. Норма амортизационных отчислений- 20%.

5. Финансовый план Таблица 18

Система мероприятий по снижению негативного влияния рисков

Вид риска

Вероятность наступления рискового события

Способы нейтрализации риска

Риск срыва графика проекта

Средний (8−10%)

1. Работа в сверхурочные

2. Следование плану работ

3. Разработка системы поощрений и санкций

Риск несоответствия затрат бюджету проекта

Высокий (13−15%)

1. Более детальный просчет расходов предприятия

2. Оперативное планирование и прогнозирование

По степени ущерба — допустимые

Средний (8−10%)

1. Предотвращение риска срыва проекта

2. Разработка стратегии мотивации персонала

По источникам возникновения: внешне предсказуемые

Очень высокий (18−20%)

1. Расчет индекса цен и уровня инфляции на будущее

2. Мониторинг рыночной конъюнктуры

Таблица 19

Источники средств

Наименование источников

Средства на начало реализации проекта, руб.

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1. Средства ИП

550 000

2. Имеющееся оборудование

;

ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

3. Кредиты банков (по всем видам кредитов)

350 000

4. Заемные средства других организаций

;

5. Долевое участие в строительстве

;

6. Прочие

;

7. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 2−5)

8. Предполагаемая государственная поддержка проекта

9. Итого (сумма показателей пунктов 1, 2, 6, 7)

Таблица 20

Финансовые результаты производственной деятельности

Показатели

год

2 год

3 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1. Общая выручка от реализации продукции (таблица 14, пункт 2)

2. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

3. Общие затраты на производство и сбыт услуг

4. Амортизационные отчисления

5. Финансовый результат (прибыль)

6. Налоги, относимые на финансовый результат (УСН), всего

7. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит

8. Чистая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 12)

9. Платежи в бюджет

Таблица 22

Затраты на производство и сбыт продукции

(на годовой объем)

Показатели

1 год

2 год

3 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1. Прямые (переменные) затраты, всего

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

2. Постоянные (общие) затраты, всего

в том числе:

эксплуатационные расходы (ПК)

реклама

отчисления на социальные нужды

затраты на оплату труда рабочих

аренда

расходы на обслуживание телефона

4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др.

Таблица 21

План денежных поступлений и выплат

Показатели

год

2 год

3 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

1. Денежные поступления, всего (сумма показателей пунктов 1 «а» и 1 «б»)

в том числе:

а) поступления от продажи услуг (таблица 13, пункт 1)

б) прочие доходы от производственной деятельности

2. Денежные выплаты, всего (сумма показателей пунктов 2 «а» и 2 «б»)

в том числе:

а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг) (таблица 13, пункт 5)

б) платежи в бюджет (таблица 13, пункт 14)

3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей пунктов 1 и 2)

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 8″ а", 8″ б" и 8″ в")

в том числе:

а) поступления от продажи своих акций

б) кредиты

в) займы

9. Выплата средств, всего (сумма показателей пунктов 9 «а», 9 «б» и 9 «в»)

10. Общее сальдо потока

Сальдо потока нарастающим итогом

6. Организационный план Форма собственности предприятия «Flowers» — индивидуальное предпринимательство.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Формирование организационной структуры предприятия строится на следующих основных принципах эффективности структур управления:

оптимальное распределение обязанностей;

информационную обеспеченность руководителя;

заинтересованность исполнителя в конечном результате;

наличие контроля, единоначалие.

Таблица 22

Характеристика руководителей, отвечающих за конечный результат

деятельности предприятия

Должность

ФИО

Возраст

Образование

Опыт работы в занимаемой должности

Директор

(бухгалтер)

Жмур Д.С.

Высшее

Имеется

Флорист

Сидорова А. О.

Высшее

Имеется

Продавец

Иванова А. Ю.

Высшее

Имеется

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой