Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование механизма управления предпринимательством в страховой сфере

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оживление экономики России и становление соответствующих экономических институтов являются предпосылками формирования страхового рынка, управляемого государством. В настоящий момент мировой страховой рынок ежегодно перераспределяет в целях управления различными по своей природе и источникам происхождения рискам суммы страховых премий, превышающие 2 трлн. долл. При этом основными факторами… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.стр
  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕД/
  • ПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТРАХОВОЙ СФЕРЕ
    • 1. 1. Процесс формирования и развития предпринимательства в страховой сфере в условиях современной экономики
    • 1. 2. Система факторов, обеспечивающих развитие предпринимательства в страховой сфере
    • 1. 3. Институциональные факторы развития предпринимательства в страховом деле
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В СТРАХОВОЙ СФЕРЕ
    • 2. 1. Инновационные технологии и факторы формирования механизма управления предпринимательством в страховой сфере
    • 2. 2. Методы взаимодействия предпринимательских структур в страховом бизнесе
    • 2. 3. Этапы развития процесса внедрения инновационных технологий в деятельность предпринимательских структур страхового рынка
  • ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТРАХОВОЙ СФЕРЕ
    • 3. 1. Трансформация факторов предпринимательской деятельности в информационной экономике
    • 3. 2. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в страховой сфере на базе использования инструментов сетевой среды
    • 3. 3. Методы совершенствования форм управления взаимодействием между предпринимательскими структурами страхового рынка

Формирование механизма управления предпринимательством в страховой сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода к рыночной экономике предпринимательская деятельность в страховании становится одной из наиболее динамичных отраслей экономического развития. Она способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности. Наличие страховой защиты стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности.

Постепенное увеличение масштабов страховой деятельности, создание холдингов и групп страховщиков требует разработки механизмов управления, способствующих повышению эффективности их функционирования. Страховые организации являются предпринимательскими структурами, но как объекты управления имеют специфические свойства, что объясняется видами оказываемых услуг — страховой защитой., Страхование — неотъемлемая часть рыночной модели экономики, так как оно является комплексной системой финансовой защиты от рисков, последствий случайных, непредвидимых обстоятельств, несущих в себе угрозу поступательного развития предприятий. Страхование представляет собой одну из древнейших категорий общественно-производственных отношений, поскольку огромный материальный ущерб производству и жизнедеятельности людей приносят аварии и катастрофы, непредвиденные события.

Опыт мирового сообщества показывает, что предпринимательская деятельность в страховой сфере является важнейшим фактором воздействия на экономику. По существу страховое предпринимательство использует специфические экономические приемы борьбы в условиях случайного характера наступления чрезвычайных событий и неравномерного нанесения ущерба.

Оживление экономики России и становление соответствующих экономических институтов являются предпосылками формирования страхового рынка, управляемого государством. В настоящий момент мировой страховой рынок ежегодно перераспределяет в целях управления различными по своей природе и источникам происхождения рискам суммы страховых премий, превышающие 2 трлн. долл. При этом основными факторами современного развития мирового рынка являются увеличение объема страховых услуг и совершенствование методов оценки принимаемых на страхование рисковрост географических границ деятельности страховщиковликвидация ограничений для осуществления эффективной предпринимательской деятельности страховых компаний в рамках ВТОлиберализация государственного регулирования страховой предпринимательской деятельностисоздание страховых холдингов.

Проведенный комплексный анализ деятельности мирового рынка страховой предпринимательской деятельности за последние пять лет показал, что значительно ухудшились результаты деятельности страховых компаний, что отразилось на стадиях цикличности страхового рынка и стоимости предос-v тавляемых страховых услуг. Мировой опыт предпринимательства свидетельствует, что эффективное проведение страховых операций предполагает соот-.у ветствующую капитализацию страховых компаний. Рост размеров капиталов" страховщиков необходимое и жизненно важное условие дальнейшего разви- -тия сектора страхования. Привлечение дополнительных средств в предпринимательские структуры страховой сферы возможно только при эффективном управлении страховыми бизнес-структурами и прозрачности ведения страхового бизнеса.

Формирование эффективного механизма управления предпринимательской деятельностью в страховой сфере является главным условием оптимальной модели рыночной экономики.

Разработанность темы исследования. Фундаментальным исследованиям в области становления и развития предпринимательства, его социально-экономического содержания посвящены работы Абалкина Л. И., Асау-ла А.Н., Афанасенко И. Д., Багиева Г. Л., Богомолова О. Т., Гневко В. А., Добрынина А. И., Ивлевой Е. С., Игнатьева A.M., Колтынюка Б. А., Лапуста М. Г., Попова А. И., Романовой Т. Г., Трофимовой Л. А., Хоскинга А.

Вопросы развития экономической сущности и классификации системы страхования, характеристики страхового рынка на современном этапе развития экономики России рассматривают: Агеев Ш. Р., Галагуза Н. Ф., Гвозденко А. А., Денисова И. П., Жилкина М. С., Журавин С. Г., Федорова Т. А., Чернова Г. В., Шахов В. В. Особенностям маркетинга в различных сферах деятельности, организации эффективной продажи страховых услуг посвящены работы Байкова К. А., Денисова И. П., Дюжикова Ю. Ф., Зубца А. Н., Маренкова Н.Л.-, Перемолотова В., Рыбкина И. В., Симчера В., Сплетухова Ю.А.

Значительное число работ отечественных авторов посвящено вопросам организации системы реализации страховых услуг, теории и практике-? страхования, механизмов взаимодействия между участниками страхового рынка, тарифной политике и финансовым основы страховой деятельности современных российских условиях. В их числе Бойков А. В., Васильев Н.М.- Гварлиани Т. Е., Гинзбург А. И., Корнилов И. А., Сербиновский Б. Ю., Скамай Л. Г, Фомичева Н. М., Юлдашев Р. Т. Проблемы развития систем управления в предпринимательской сфере и исследование концепции и рисков управления инновационной деятельностью фирм на современном этапе были отражены в работах Касимова Ю. Ф., Мельникова А. В., Тэпмана Л. Н., Чернухина В., Хэ-милтона А., Пун С.

Несмотря на значительное число фундаментальных зарубежных и российских работ, следует отметить недостаточную проработку общих закоч номерностей развития страховых компаний как субъектов предприниматель* ской деятельности. Продолжаются дискуссии по проблемам формирования эффективной системы управления страховым рынком и распределению пол номочий между предпринимательскими структурами, федеральными и региональными органами власти.

Целью диссертационной работы является разработка механизма управления предпринимательскими структурами в страховой сфере.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены следующие задачи:

— исследовать основные процессы формирования и развития предпринимательства в страховой сфере в условиях современной экономики;

— уточнить и развить понятийный аппарат, отвечающий характеристике рынка страховых услуг;

— определить систему факторов, обеспечивающих эффективное разви-. тие предпринимательства в страховой сфере и выявить наиболее значимые;

— изучить перспективные направления внедрения инновационных технологий в деятельность компаний страхового рынка;

— разработать методические подходы к формированию эффективного механизма управления бизнес-структурами на основе использования интер—нет-страхования в Российской Федерации;

— предложить концептуальную схему взаимодействием между субъектами страхового рынка, используя информационно-коммуникационные технологии.

Объектом исследования выступает процесс формирования и развития предпринимательства в страховой сфере в условиях современной экономики. t «I.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития современного предпринимательства в страховой сфере, обеспечивающие эффективность его функционирования.

Методология и теоретическая база исследования. Методологическая основа исследования состоит в использовании принципов системности, взаимосвязи количественного и качественного анализа, приемов сравнения, обобщения, детализации. Для исследования количественных параметров ' процессов применялись инструменты математической статистики, в частности, инструменты математического моделирования и весового факторного анализа.

Автором используются диалектический метод научного познания, системно-функциональный, синергетический и программно-целевой подходы, методы наблюдения, группировки, обобщения и статистического анализа.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии? теоретических и методических подходов к изучению предпринимательства в страховой сфере в условиях современной экономики. ¦>

К основным результатам, определяющим новизну исследования, относятся следующие,.

1. выявлены и раскрыты тенденции и проблемы развития предпринимательства в страховой сфере РФ, проявляющиеся в недостаточно полном нормативно-правовом обеспечении и соответствующих механизмов его реализации;

2." разработан механизм управления бизнес-структурами страхового рынка, обеспечивающий эффективное поступательное развитие системы управления и учитывающий использование современных информационно-коммуникационных технологий;

3. предложена, концептуальная модель управления предпринимательскими структурами основе рискового подхода по формированию рынка интернет-страхования;

4. разработаны рекомендации по повышению эффективности механизма управления предпринимательской деятельностью в страховой сфере за счет передачи в аутсорсинг значительной части функций страховых организаций.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что реализация, сформулированных рекомендаций и предложенной системы управления предпринимательской деятельностью, обеспечит повышение эффективности функционирования субъектов и объектов оказания страховых услуг.

Рекомендации прошли апробацию и были использованы при написании учебно-методических материалов по курсу «Страхование и страховое^ дело». Часть рассмотренных методов применяется в практической деятельности Северо-Западного межрегионального филиала ЗАО «Страховая группа*. «УралСиб» .

Структура диссертации отражает логическую последовательность и взаимосвязь рассматриваемых проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, заключения и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое диссертационное исследование было обусловлено недостаточностью теоретических разработок в области управления электронной коммерцией в страховой сфере и имело целью внести определенный вклад в разработку вопросов становления и развития форм предпринимательства в условиях современной экономики на базе использования новейших технологических разработок и их практического применения для совершенствования бизнес-процесс предприятия.

Анализ тенденций развития российского страхового рынка позволяет сделать вывод о том, что эта сфера находится на том этапе развития, который характеризуется уменьшением числа страховщиков и созданием банкостраховых групп, предоставляющих широкий комплекс финансовых услуг. На данном этапе развития необходимо глубокое научное и практическое исследование экономической и юридической природы этой трансформации, а также тенденций развития новых информационных, технологий, процессов глобализации мировой экономики и-пер-вую очередь основных тенденций развития электронной-экономической, деятельности.

Российский рынок Интернет-страхования становится реальностью, но1 для его дальнейшего развития необходимо выполнение ряда специфических условий: совершенствование законодательства в области электронной коммерции и страховом деле, расширение сети Интернет и компьютеризации населения, повышение безопасности финансовых операций посредством Интернет-технологий. Перспективы использования механизмов сетевого предпринимательства в страховой сфере во многом зависят от переориентации страховых компаний с оказания услуг клиентам по оптимизации налогообложения к рынку реального рискового страхования. В этом случае, страховщики будут заинтересованы в использовании как можно большего числа каналов для расширения клиентской базы.

Анализ текущего состояния страхового сегмента рынка электронной коммерции и мировых его тенденций развития показал, что данное направление, несмотря на то, что оно теоретически недостаточно изучено и находится на стадии формирования, все же является неотъемлемым атрибутом современной экономики и перспективным направлением для эффективной маркетинговой стратегией реализации страховых продуктов. Механизмы сетевого предпринимательства в той или иной форме начинают использовать большинство российских и зарубежных страховщиков. Формирование страховых рынков В2 В и В2С — закономерный этап развития современной сетевой экономики. Современные способы взаимодействия между участниками страхового рынка, как правило, подразумевают использование или системы В2 В (предприятие — предприятие), или В2С (предприятие — физическое лицо). Именно система В2С получила наибольшее распространение, а страховой сфере в России. Это связано, прежде всего, с тем, что при заключении договоров с юридическими лицами страховщики используют более гибкий подход, условия договора и тарифные ставки обсуждаются всегда индивидуально с каждым предприятием.

• Основными страховыми продуктами, реализуемые через сеть Интернет, являются массовые стандартизированные продукты, поскольку они не нуждаются в глубокой проработке рисковой части и объект страхования не должен’нуждаться в предварительном осмотре представителем страховщика. К таким страховым продуктам относятся обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности, страхование расходов лиц, выезжающих за рубеж, «зеленая карта», страхование от несчастного случая и другие стандартизированные виды страхования.

Страховые компании выходят на рынок электронного предпринимательства в силу двух основных причин:

• во-первых, они, как и другие компании, заинтересованы в получении новых рынков для продажи своих продуктов, помимо этого, территориальная диверсификация очень важна для страховых компаний;

• во-вторых, специфика такого канала продаж как сеть Интернет, предоставляет страховым компаниям ряд преимуществ:

— снижение затрат;

— географическая диверсификация страховых продуктов;

— возможность применения новых технологий продвижения продуктов компании на рынок, в т. ч. применение Интернет-маркетинга и др. Через Интернет-представительство страховая компания может предоставить клиенту информацию о себе, своем финансовом состоянии, предлагаемых страховых продуктах. Воспользовавшись возможностями Интернет-представительства клиент может получить расчет страховой премии, заполнить форму заявления на страхование, подписать договор страхования и оплатить его, получить договор и/или полис, подписанный страховщиком, урегулировать дальнейшие взаимоотношения, в т. ч. и при наступлении страхового случая. Таким образом, при надлежащей организации виртуального офиса он может полностью заменить некоторые функции обычного офиса. В процессе исследования сформулированы и. теоретически обоснованы принципы построения виртуального представительства и механизмы его функционирования. «.

В ходе проведенного исследования была детально рассмотрена рисковая составляющая в автостраховании. Данное направление было подвержено сегментному анализу, и были проанализированы в каждом сегменте такие ключевые пока— затели как убыточность, размер среднего убытка, частота и т. д. Как результат анализа нами были предложены практические рекомендации по эффективному-использованию современных методов В2 В для уменьшения убыточности и эффективному управлению бизнес-процессами в автостраховании.

• Эффективное < взаимодействие с кредитными институтами является не столько рыночной необходимостью для современной страховой компании, сколько залогом ее выживания в сегодняшних реалиях. В ходе проведенного исследования были разработаны эффективные инструменты взаимодействия страховой компании и банка в рамках одной банкостраховой группы. Грамотное использование их позволит не только снизить общую убыточность в автостраховании, но и снизить операционные расходы страховщиков.

В нашем исследования были предложены также рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия с другими участниками страхового рын > *.

170 ка, как аварийные комиссары и страховые посредники, используя современные формы эффективного взаимодействия. Реализация данных рекомендаций с одной стороны — снижает затраты страховщиков, а с другой, расширяет сервисную составляющую страхования. Многие из указанных мер внедрены в деятельность страховой компании, доказав простоту их внедрения и эффективность в использовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Ю. Страховое право. Очерки М.: «Анкил», 2004 — 184 с.
  2. В.Ю., Дедиков С. В. Судебно-практический комментарий к страховому законодательству. М.: «Волтерс Клувер», 2004. — 336 с.
  3. Ш. Р., Васильев Н. М., Катырин С. Н. Страхование (теория, практика и зарубежный опыт). Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 1998. 373 с.
  4. Н.Ф., Алгазин А. И., Ларичев В. Д. Страховое мошенничество и методы борьбы с ним. Учеб. практ. пособие М.: Дело, 2003. — 512 с.
  5. Анализ технологий обмана страховщиков. Учебно-практическое пособие (Библиотека страхового детектива, вып. 1) / Алгазин А.И.- СПб.: ВСС, 2003. 92 с.
  6. Англо-русский словарь страховых терминов. М.: «ИРТИСС», 2002.424 с.
  7. А.П., Гомелля В. Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. М.: «Маркет ДС», 2002.-413 с.
  8. Ю.Т. Имущественное страхование. М.: «ЮНИТИ», 2002.286 с.
  9. А.В. Страхование и актуарные расчеты. М.: РОХОС, 2004. — 96с.1, 10. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение и кредит.-М.:Информационно технический центр «Маркетинг», 1999, стр. 459 j
  10. Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. № 0202/03 от 09.02.95 г.
  11. А.А. Основы страхования: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 320 с.
  12. А.И. Страхование. СПб: «Питер», 2002. — 176 с.
  13. А.Ю. Математические модели в теории страхования: построение и оптимизация. М.: Анкил, 2003. — 160 с.
  14. Гражданский, Кодекс Российской Федерации: часть 1. Принят Гос. думой 21 октября 1994 г.
  15. Гражданский Кодекс Российской Федерации: часть 2. Принят Гос. думой 22 декабря 1995 г.
  16. Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. М: Финансы и статистика, 2004. — 352 с. t
  17. А.С. Управление рисками в социальном и производственном страховании: отечественный и зарубежный опыт. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-234 с. *
  18. И.П. Страхование. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2003. — 288 с.
  19. М.В. Страхование. М.: Гросс Медиа, 2005. — 208 с.* — 26: Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. Страхование: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 462 с.
  20. C.JI. Деловая практика страхового агента и брокера. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1996. — 416 с.
  21. А.Е. Совершенствование финансового менеджмента рисковых видов.страхования: -М.: „Анкил“, 2003. 128 с.
  22. М.С. Государственное регулирование страхового рынка. М.: „Спутник+“, 2002. — 301 с.
  23. Закон об организации» страхового дела в Российской' федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.97 N 157-ФЗ)
  24. А.Н., Пукала Р., Слюсаренко О. А. и др. Страховые рынки Восточной Европы и СНГ: Справочное пособие. М.: 2004 — 623 с.
  25. А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка- — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -224 с. -• I
  26. Ю.Ф. Введение в финансовую математику (анализ * кредитных и инвестиционных операций). М: Анкил, 2001. — 144 с.
  27. М.А. Страхование: Учеб. пособие. М.: Издательство. РИОР, 2004. — 137 с, ,.
  28. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 1951. ФЗ
  29. Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. -СПб.: БХВ-Петербург, 20 021
  30. А.Г. Место страхования в сфере финансовых услуг. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001. — 21 с.
  31. А.Г. Страхование и его влияние на развитие отечественной экономию!. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001. — 36 с.
  32. Корнилов -И:А. Основы страховой математики. М.: «ЮНИТИ», 2004.400 с.
  33. А.Б., Никитина T.Bi Страхование: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 256 с.
  34. В.Г., Селиванов С. Н., Кожурова Н. А. Страхование: Учебное. пособие / Под ред. С. Н. Селиванова 2-е изд., дои. М.: Изд-во УРАО, 2005. — 160 с.
  35. В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2000:
  36. Н.Л., Косаренко Н. Н. Страховое дело. М-: Национальный институт бизнеса- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 608 с.
  37. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Красильни-ков и др.- Под ред. А. Н. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 560 с.
  38. А.В. Риск-менеджмент: Стохастический анализ рисков в экономике финансов и страхования. М.:"Анкил", 2001. — 140 с.• 54. Мудрых В. В- Страховое право России. М.: РДЛ- 2002. — 814 с.
  39. Л.К., Осипов В. И. Имущественное страхование: Учебно-практическое пособие. М.: «Экзамен», 2002. — 288 с.
  40. Основы страхового сыска. Учебно-практическое пособие (Библиотека страхового детектива- вып. 2)/ Алгазин А. И. СПб.: ВСС, 2003. — 112 с.
  41. В., Хайкин Р. Путь страхового агента. СПб.: Питер, 2003.-288 с.
  42. И.В. Завтра будет поздно: Техника продаж страховых продуктов физическим лицам. М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2001. -192с.. ... .
  43. Сборник типовых правил, условий и договоров страхования. / Сост. А. А. Цыганов. М.: «Анкил», 2003. — 416 с.
  44. Сербиновский Б. Ю-, Гарькуша В. Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е перераб: и доп. Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. — 384 с.
  45. В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие- М.: Маркетинг, 2002. — 556 с.
  46. Системы автоматизации страховой деятельности: Обзор / Под ред. Трахтенгерца Э. -М. Институт проблем, управления: ИНФРА-М- 122 с. i
  47. Окамай Л-Г. Страхование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. -160 с.
  48. Л.Г., Мазурина Т. Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М- 2004. — 256 с.••III. ov/1:. .: —. /, 5' 176
  49. Ю.А., Амосова Н. А. Система страхования банковских рисков:j. *
  50. Научное издание. М.: ООО «Издательство Элит», 2003. — 288 с.
  51. Социология безопасности: Учебник / Институт социально-политических исследований РАН. Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Книга и бизнес, 2003. — 461 с.
  52. Ю.А., Дюжиков Е. Ф. Страхование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.-311 с.
  53. Страхование /под ред. Федоровой Т. А. М.: «Экономисть», 2003. — 875с.
  54. Страхование в Российской Федерации в первом полугодии 2002 г. Сборник статистических материалов. / Под ред. Цыганова А. А. М.: Издательский дом «Страховое ревю», 2002. — 110 с.
  55. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. Знаменского А. Б., Байкова К. А. СПб.: Представительство ВСС в СЗФО, 2001.-60 с.. .
  56. Страхование. Учебник / Под. ред. Шахова В. В. М.: «Анкил», 2002., — .480 с.
  57. Страховое дело: Учебник. В 2 т. (пер. с нем. Крюгер О. И. и Федоровой Т.А.). т.1: Основы страхования / под ред. Крюгер О. И. — М.: Экономисть,.2004. -447-Oh !¦ • •. .
  58. Страховое дело: Учебник. В 2 т. (пер. с нем. Крюгер О. И. и Федоровой Т.А.). т.2: Виды страхования / под ред. Федоровой Т. А. — М.: Экономисть, 2004. -606 с.
  59. Страховой рынок Северо-Запада в 1 полугодии 2002 года. Сборник аналитических материалов / составитель Байков К. А. СПб.: Представительство ВСС в СЗФО, 2002. — 60 с.
  60. Страховой рынок Северо-Запада за 9 месяцев 2002 года. Сборник аналитических материалов / Составители Байков К. А., Тегай Е. В. СПб.: Институт страхования, 2002. — 60 с.
  61. Теория и практика страхования. Учебное пособие. М.: Анкил, 2003.704 с.
  62. Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В .А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2002. — 379 с.
  63. Трифонов КХВ., Плеханова А. Ф., Юрлов Ф. Ф. Выбор эффективных решений в экономике- в: условиях неопределённости. Монография. Н. Новгород: Издательство ННГУ, 1998.- 140 с.
  64. Уголовный кодекс’РФ.от 13 июня 1996 г. N 63-®3
  65. О. Частная собственность и рынок капитала // ЭКО. 1993.5.
  66. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: БХВ-Санкт-петербург, 2000. -256 с.
  67. U.. 90″ Федеральный законом «06 обязательном страховании: гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002?-
  68. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ92., Федеральный закон «О ведении в действие части второй гражданского кодекса Российской Федерации»
  69. Федеральный закон N 15-ФЗ «О связи» от 16 февраля 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 06.01.99 N 8-ФЗ, от 17.07.99 N 176-ФЗ)
  70. Федеральный закон. N 108-ФЗ «О рекламе» от 18 июля 1995 г (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).
  71. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/ Л.А. Дро-т бозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000, стр. 363 ¦, ' ¦. i ¦ ¦ .'•'.. •• ¦ I178
  72. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л. А. Дробозиной. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 527 с.
  73. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Рублевской, проф. Б. М. Сабанти.-М.: Юрайт-М, 2001, 386 с.
  74. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: издательство С.-Петербургского университета, 1997, 326 с.
  75. А.И. Страховое право. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 691 с.
  76. А.И., Худяков А. А. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. СПб: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.-380 с.
  77. А. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике // Пробл. теории и практики управления. 2000. — N 6л- С:34−39.
  78. Л.В. Социальная политика и стратегия её реализации вистранах Европейского Союза. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2003 — 215 с.
  79. А.А., Быстров А. В. Основы организации страхования в Интернете. М.: «Анкил», 2005 — 168 с.
  80. Г. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. СПб.: «Питер», 2005. — 235 с.
  81. В. Новая международная экономика: некоторые характеристики и противоречия // Власть. 2002. — N 11. — С.3−7.
  82. В.В., Миллерман А. С., Медведев В. Г. Теория и управление рисками в страховании. М.: Финансы и статистика, 2002. — 224 с.
  83. В.В. Страхование: Учебник. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.-311 с.
  84. В.А., Плешков А. П. Автотранспортное страхование. (От истоков до современности). М.: АНСЕЛ-ПРЕСС, 2001. — 448 с.
  85. А.К. Страховое право: Уч. пособие. М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. — 304 с.
  86. Р.Т. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду, изд. доп. и перераб. М.: «Анкил», 2004. — 136 с.
  87. Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. М.: «Анкил», 2002. — 248 с.
  88. Т.А., Шевченко О. Ю. Страхование: Учеб. пособие М.: Юристъ, 2003.-217 с.
  89. Ernst & Young: E-Commerce & connecting to the customer, 1998 (added by Hans-Dieter Zimmermann)
  90. Kalakota R., Whinston A. Frontiers of electronic commerce. Addison-Wesley, 1996.
  91. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States-Princeton, Princeton Univ. Press, 1962.
  92. Poon S. Determinants of Small Business Internet Usage: A Multi-method Investigation of Perceived Benefits // 10th International Electronic Commerce Conference, Bled, Slovenia, Moderna Organizacija, 1999. pp. 465—483.
  93. Schubert P. Virtuelle Transaktionsgemeinschaften im Electronic Commerce: Management, Marketing und soziales Umfeld. St. Gallen: Dissertation University St. Gallen, 1999.- 116. Pricewaterhouse Coopers, 1999, E-Business made in Switzerland, Zurich, p. 5
  94. Steyer R. M. Definition of Electronic Commerce, e-commerce // Contribution to e-commerce mailing list of the European Commission, 28 April 1997.
Заполнить форму текущей работой