Гендерные особенности внутриличностных конфликтов в студенческом возрасте и их предупреждение
Диссертация
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные в процессе экспериментального исследования виды внутриличностных конфликтов, специфичные для разных типов тендерной идентичности, могут быть основой для разработки дифференцированных программ психологической поддержки личности и развития мотивации обучения студентов. Полученные данные использовались в педагогическом процессе при… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования тендерных особенностей внутриличностных конфликтов
- 1. 1. Проблема тендера в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 2. Психологические и тендерные причины внутриличностных конфликтов
- 1. 3. Внутриличностные конфликты на этапах профессиональной подготовки в вузе '
- Выводы по главе
- Глава 2. Организация и методы исследования
- 2. 1. Организация и этапы исследования
- 2. 2. Методы и методики исследования
- Выводы по главе
- Глава 3. Эмпирическое исследование тендерных особенностей внутриличностных конфликтов в студенческом возрасте и работа по их предупреяедению
- 3. 1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования
- 3. 2. Работа по предупреждению внутриличностных конфликтов с учетом специфики тендерной идентичности в условиях вузовского обучения
- 3. 3. Результаты контрольного среза
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрумова, А.Р. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика Текст. / А. Р. Абрумова // Психологический журнал. 1985. — № 6. -С. 107−115.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М., 1991. — 158 с.
- Агапов, B.C. Введение в общую психологию Текст.: учебное пособие /
- B.С.Агапов- под общ.ред. A.A. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2005. 126 с.
- Алешина, Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины Текст. / Ю. Е. Алешина, A.C. Волович // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 7482.
- Алешина, Ю.Е. Ролевой конфликт работающей женщины Текст. / Ю. Е. Алешина, Е. В. Лекторская // Вопросы психологии. 1989. — № 5.1. C. 80−88.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.-Воронеж, 1996. — 384 с.
- Андрущенко, Е.В. Влияние экзаменационных испытаний на нервную систему учащихся. Гигиена умственного труда Текст. / Е.В. Андрущенко- под ред. В. Э. Нагорного. М.: Изд-во МГУ, 1971. — С. 45−48.
- Анциферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита Текст. / Л. И. Анциферова // Психологический журнал. 1994. — Т. 15. — № 1. — С. 318.
- Анциферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности Текст. /
- Л.И. Анциферова- под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Изд-во Наука, 1981. -332 с.
- Ю.Анциферова, Л. И. Методологические проблемы психологии развития Текст. / Л. И. Анциферова // Принцип развития в психологии- отв. ред.
- Л .И. Анциферова. М.: Наука, 1978. — С. 3−20.I
- Анцупов, А .Я. Конфликтология: учебник для вузов Текст. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 551 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст.: учебник / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1990. 376 с.
- Барчунова, Т.В. Эксклюзия и инклюзия сообщества тендерных исследователей Текст. / Т. В. Барчунова // Преодоление: материалы Международной весенней школы «Социальные эксклюзии». Новосибирск: СибНово-Центр, 2000. — С. 216−226.
- Бассин, Ф.В. Психическая травма // Руководство по психотерапии Текст. / Ф. В. Бассин, В. Е. Рожнов, М.А. Рожнова- под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент, 1979.-С. 24−43.
- Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности Текст. / С. П. Безносов. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Бекмаханова- Б. К. Проблема психологической адаптации студентов Текст. / Б. К. Бекмаханова. Алма-Ата, 1983. — 156 с.
- Белинская, Е.П. Исследования личности: традиции и перспективы Текст. / Е. П. Белинская // Социальная психология в современном мире- под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 153−168.
- Белоусов, А.З. О здоровье студентов. Гигиена умственного труда Текст. / А.З. Белоусов- под ред. В. Э. Нагорного М.: Изд-во МГУ, 1971. — С. 4−16.
- Бендас, Т.В. Тендерная психология: учебное пособие Текст. / Т. В. Бендас. СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
- Бендас, Т.В. Тендерная психология лидерства: монография Текст. / Т. В. Бендас. Оренбург, 2000. — 358 с.
- Бендас, Т.В. Тендерные исследования лидерства Текст. // Вопросы психологии. 2000. — № 1. — С. 87−95.
- Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания Электронный ресурс. / П. Бергер, Т. Лукман. М.: Медиум, 1995. Режим доступа: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/berger realitysocialconstruction/22.aspx
- Блажис, P.P. Анализ состояния психического дискомфорта у студентов Текст.: дис. канд. психол. наук / P.P. Блажис. Ленинград, 1987. — 182 с.
- Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление Текст. / В .А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 430 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.-Воронеж, 1995. 352 с.
- Братусь, Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Гуманистическая и трансперсональная психология: хрестоматия Текст. / Б. С. Братусь. Минск — М., 2000. — 483 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Букина, A.A. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе Текст.: дис.. канд. психол. наук / A.A. Букина. Ставрополь, 2005. — 175 с.
- Буракова, М.В. Сравнительный анализ представления россиян и североамериканцев о маскулинности и феминности // Психологическая адаптация личности к условиям рыночной экономики Текст. / М. В. Буракова. -Ростов-н/Д., 1999. С. 82−100.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб.: Питер, 1999. — 528 с.
- Васильев, Г. Х. Психолого-педашгические основы адаптации студентов^ первых курсов Текст. / Г. Х. Васильев, H.A. Березовин // Современная высшая школа. 1980. — № 1. — С. 67−73.
- Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. 1995. — № 3. — С. 90−101.
- Вачков, И.В. Введение в профессию «психолог»: учебное пособие Текст. / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников.- под ред. И. Б. Гриншпуна.3.е изд. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2004. — 464 с. I
- Веселова, Н.В. Особенности психологических конфликтов и копинг-поведения у лиц, обращающихся за психологической консультативной помощью, и больных неврозами Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.04 / Н. В. Веселова. СПб., 1995. — 262 с.
- Вейнингер, О. Пол и характер Текст. / О.Вейнингер. М.: Латард, 1997. -357 с.
- Воронина, O.A. Тендер Словарь тендерных терминов Электронный ресурс.- под ред. A.A. Денисовой. М.: Информация — XXI век, 2002. Режим доступа: http://www.owl.rLi/geiider/01 Q. htm
- Воронцов, Д.В. Социально-психологические характеристики межличностного общения и поведения мужчин с гомосексуальной идентичностью Текст.: автореф.. дис. канд. психол. наук / Д. В. Воронцов. Ростов-н/Д., 1999.-20 с.
- Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школеi
- Текст. / Н. И. Вьюнова. — М.: Академический проект, 2003. — 256 с.
- Гаврилица, O.A. Чувство вины у работающей женщины Текст. / O.A. Гаврилица// Вопросы психологии. 1998. — № 4. — С. 65−70.
- Гейманс, Г. Психология женщины Текст. / Г. Гейманс. СПб., 1911. -248 с.
- Тендерная история. Теория и исследования: учебное пособие, материалы к курсу «От женской истории к тендерной истории. Смена познавательных ориентацию) Текст. Калуга: Эйдос, 2001. — 297 с.
- Гомелаури, M. JL К вопросу о мотивационном значении социальных ожиданий Текст.: автореф. дис. канд. псих, наук / M.JI. Гомелаури. Тбилиси, 1967. — 26 с. 43 .Грановская, P.M. Психологическая защита Текст. / P.M. Грановская. -СПб.: Речь, 2007. 476 с.
- Грешнев, Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта Текст.: дис.. канд. психол. наук / Д. В. Грешнев. Тамбов, 2002. -173 с.
- Григорьева, H.H. Тендерные особенности проявления лидерства у студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук / H.H. Григорьева. М., 2006. — 207 с.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
- Гройсман, A.A. Психотерапевтические методы в системе профилактики невротических расстройств у студентов Текст.: дис.. д-ра мед. наук / A.A. Гройсман. Ленинград, 1988. — 246 с.
- Дерягин, Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций Текст. / Г. Б. Деря-гин. М.: Щит-М. — 2009. — 552с.
- Добронравов, Н.Я. К проблеме адаптации первокурсников к условиям учения и труда в вузе Текст. / Н. Я. Добронравов // Вопросы психологии личности и*деятельности'студентов- отв. ред. В. Г. Асеев. Иркутск, 1976. -С. 72−79.
- Донченко, Е.А. Личность: конфликт, гармония Текст. / Е. А. Донченко, Т. М. Титаренко. Киев: Политиздат Украины. — 1989. — 173 с. 51 .Драгунский, В. В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие Текст. / В. В. Драгунский. Мн.: Харвест, 1999. — 448 с.
- Дружилов, С.А. Профессионализм как реализация ресурса развития // Ежегодник Российского, психологического общества- Материалы III Всероссийского съезда психологов Текст. / С. А. Дружилов СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — Т.З. — С. 153−157.
- Жданов, В.О. Внутриличностный конфликт госслужащего и акмеологиче-ский подход к его разрешению Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13. / В. О. Жданов. М: РАГС при Президенте РФ, 2000. — 24 с.
- Знаков, В.В. Половые, тендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы Текст. / В. В. Знаков // Психологический журнал. -2004. -Т.25.-№ 1.- с. 41−51.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Исаев, Д.Н. Психогигиена пола у детей: Руководство для врачей Текст. / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. Л., 1986. — 336 с.
- Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты тендерных установок у детей 3−7 лет Текст. / В. Е. Каган // Вопросы психологии. 2000. — № 2. -С. 65−69.
- Каган, В.Е. Стереотипы мужественности женственности и „образа Я“ у подростков, Текст. / В. Е. Каган // Вопросы психологии. — 1989. — № 3. -С. 53−62.
- Калмыкова, Е.С. Внутриличностные противоречия и условия их разрешения Текст.: дис. канд. психол. наук / Калмыкова Е. С. — М., 1986. 200 с.
- Кандиоти, Д. Эволюция тендерных исследований: Обзор Текст. / Д. Кандиоти // Женщины и социальная политика (тендерный аспект).- М., 1992. С. 93−176.
- Карвасарский, Б.Д. Психотерапия Текст. / Б. Д. Карвасарский. М.: Медицина, 1985.-304 с.
- Келли, Дж. Психология личности: теория личностных конструктов Текст. / Дж. Келии. Спб.: Речь, 2000. — 249 с.
- Клецина, И.С. Вместо послесловия: тендерная психология и направления ее развития Текст. / И. С. Клецина // Практикум по тендерной психологии- под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. — С. 445−457.
- Клецина, И.С. Тендерная проблематика в работах российских психологов Текст. / И. С. Клецина // Тендерные проблемы в общественных науках- отв. ред. М. И. Семашко. М., 2001. — С. 72−87.
- Клецина, И.С. Психологические характеристики внутриличностных конфликтов: тендерный аспект Электронный ресурс. / И. С. Клецина // Журнал „Иной взгляд“. № 2. — Режим доступа: http://envila.iatp.bu/gcentre/another2/index.html
- Клименкова, Т.А. Секс и тендер Текст. / Т. А. Клименкова,// Материалы, Первой Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям „Валдай-96″. М., 1997. — С. 34−81.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. /
- Е.А. Климов. М., 1996. -512с.
- Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации Текст. / Е. А. Климов. М., 1983. — С. 58−61. (Сер. Педагогика и психология. — № 2).
- Ключко, О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации: монография Текст. / О.И. Ключко- Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2002. — 320 с.
- Ковалева, А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы Текст. / А. И. Ковалева, В. А. Луков. М., 1999. — 351 с.
- Колпакова, М.Ю. Духовно ориентированный диалог в выявлении и разрешении внутреннего конфликта у матерей, отказывающихся от новорожденного Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / М. Ю. Колпакова. -М, 1999. 149 с.
- Кон, И. С. Меняющиеся мужчины в меняющемся мире Текст. / И. С. Кон // Тендерный калейдоскоп: курс лекций- под общ. ред. М. М. Малышевой. -М.: Академия, 2001. С. 188−209.
- Кон, И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М., 1988. — 336 с.
- Кон, И. С. На стыке наук: Социально-психологические проблемы пола Текст. / И. С. Кон // Вопросы философии. 1981. — № 10. — С. 102−104.
- Корнелиус, X. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты Текст. /X. Корнелиус, Ш. Фейр. М.: Стрингер, 1992. — 214 с.
- Костюк, Т.С. Принцип развитии в психологии // Хрестоматия по возрастной психологии Текст. / Г. С. Костюк. М.-Воронеж.: МОДЭК, 1998. -438 с.
- Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии. // Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Г. С. Костюк- под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. — С. 118−152.
- Котова, И.Б. Идея личности в российской психологии Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / И.Б. Котова- Ин-т развития личности Рос. акад. образования. М., 1994. — 42 с.
- Креч, Д. Фрустрация, конфликт, защита Текст. / Д. Креч, Р. Кратчфилд, Н. Ливсон- пер. с англ. А. В. Александровой // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 61−72.
- Крупнов, А.И. Психологические проблемы исследования активности человека Текст. / А. И. Крупнов // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — 192 с.
- Крутов, В.И. Проблема адаптации и здоровья студента Текст. /
- B.И.Крутов, Н. А. Агаджанян // Вестник высшей школы. 1982 — № 5.1. C. 39−41.
- Кудинов, С.И. Полоролевые особенности проявления ответственности у детей подросткового возраста Текст. / С. И. Кудинов. // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1993. — 88 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психолого-педашгические проблемы высшей школы Текст. / Т. В. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20−30.
- Кузнецова, Л.Б. Особенности становления внутриличностных противоречий в процессе профессионального становления студентов в вузе. Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. / Л. Б. Кузнецова. Белгород, 2005. — 155 с.
- Кузьменкова, О.В. Психологические особенности внутренних противоречий профессионального развития учителя Текст.: дис. .канд. психол. наук / О. В: Кузьменкова. М., 1997. — 148 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 511 с.
- Лисовский, В.Т. Личность студента Текст. / В. Т. Лисовский, A.B. Дмитриев. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1974. — 184 с.
- Лопухова, О.Г. Психологический пол личности адаптация диагностической методики Текст. // Прикладная психология. — 2001. — № 3. — С. 5760.
- Лурия, А.Р. Экспериментальные конфликты у человека // Проблемы современной психологии: ученые записки Моск. государственного ин-та экспериментальной психологии Текст. / А. Р. Лурия. Т.6. — М., 1930. -180 с.
- Мадорская, С.М. Проблема социальной адаптации студентов к учебному процессу Текст.: дис. канд. философ, наук / С. М. Мардовская.1. Минск, 1986. 239 с.
- Малышева, Н.Г. Тендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. Г. Малышева. -М., 2008. 147 с.
- Малышева, М.М. Современный патриархат. Социально-экономическое эссе Текст. / М. М. Малышева. М., 2001. — 352 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М., 1996.-308 с. i
- Метод цветных выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство Текст. СПб.: Речь, 2001.- 112 с.
- Миниганиева, М.Р. Тендерные проблемы взрослости: ценности, способы понимания себя и мира, модели общения // Психология зрелости и старения Текст. / М. Р. Миниганиева. 2001. — № 2. — С. 42−61.
- Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учитеiля Текст. / JIM. Митина, М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Митина, О.В. Кросс-культурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) Текст. / О. В. Митина, В. Ф. Петренко // Вопросы психологии. 2000. — № 1 — С. 68−86.
- Митина, JI.M. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя Текст. / JI.M. Митина, О. В. Кузьменкова // Вопросы психологии. 1998. — № 3. — С. 3−16.
- Михайлов, И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е. Сьюпера Текст. / И. В. Михайлов // Вопросы психологии. 1975. -№ 5. — 192 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество Текст. / Мухина B.C. М.: Академия, 1998. — 456 с.
- Первин JI. Психология личности: Теория и исследования Текст.- пер. с англ. М.С. Жамкочьян- под ред. B.C. Магуна. М.: Аспект Пресс, 2001. -607 с.
- Перлз, .Ф. Опыты психологии самопознания // Практикум по гештальт-терапии Текст. / Ф: Перлз, Р. Хефферлин, П. Гудмэн. М.: Гиль-Эстель, 1993. — 240 с.
- Петровский, A.B. Психология неадаптивной активности // Российский открытый университет Текст. / A.B. Петровский. М.: Горбунок, 1992. -244 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности Текст. / В. А. Петровский. Ростов н/Д.: Феникс, 1969. — 512 с.
- Поваренков, Ю.В. Психология профессионального становления личности: (основы психологической концепции профессионализации) Текст. / Ю. В. Поваренков. Курск.: Изд-во КГПИ, 1991. — 131 с.
- Подымова, Л.С. Психолого-педашгический практикум Текст. / Л. С. Подымова, Л. И. Духова, Е. А. Ларина, O.A. Шиян. — М.: Академия, 2009. 224 с.
- Попова, Л.В. Психологические исследования и тендерный подход //
- Женщина. Тендер. Культура Текст. / JI.B. Попова. М., 1999. — 192 с.
- Попова, JI.B. Тендерные аспекты самореализации личности: учебное пособие к спецсеминару Текст. / Л. В. Попова. М., 1996. — 42 с.
- Практикум по тендерной психологии Текст.- под ред. И. С. Клециной. -СПб.: Питер, 2003. С. 277−280.
- Принцип развития в психологии Текст.- под ред. Анциферовой. М.: Наука, 1978. — 368 с.
- Прокопьева, Е.В. Профессиональная Я-концепция психологов (начальные этапы профессионального становления) Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Прокопьева. Ростов: РТУ, 2000. — 224 с.
- Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности Текст. /
- Н.С. Пряжников. М.: Академия, 2008. — 368 с. i
- Психодиагностика персонала. Методика и тесты Текст.: учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. В 2 т. — Т.П. — Самара.: Бахрах — М, 2007. — С. 298−304.
- Психология XXI века: учебник для вузов Текст.- под ред.
- B.Н. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. — 675-с.
- Психология: учебник Текст.- под ред. A.A. Крылова. Гл. 18. — М.: ПРОСПЕКТ, 1998. — 584 с.
- Рахманкулова, С.А. Тендерные характеристики социального интеллекта студентов Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 /
- C.А. Рахманкулова. Ярославль, 2005. — 26 с.
- Ресурсы гендерного образования Электронный“ ресурс. — Режим доступа: http://www.lib.vsu.ru/project/golossary.phtml
- Роббер, М.А. Психология индивида и группы Текст. / М: А. Роббер, ФЛильман. М., Прогресс, 1988. — 159 с.
- Рогов, Е.И. Психология отношений мужчины и женщины Текст. / Е. И. Рогов. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 288 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. М., 1994. — С. 234−247.
- Романова, И.М. Тест „Рисунок мужчины и женщины“ // Журнал прикладной психологии Текст. / И. М. Романова. 2004. — № 3. — С. 38−44.
- Рубинштейн, C.JI. Избранные философско-психологические труды Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1997. — 511 с.
- Сапогова, Г. В. Особенности внутренних конфликтов у акцентуированных личностей здоровых и больных неврозами Текст. / Г. В. Сапогова. -М.: Штыкова, 2000. 90 с.
- Силласте, Г. Г. Тендерная социология: состояние, противоречия, перспективы // Социологические исследования Текст. / Г. Г. Силласте. 2004.- № 9. С. 77−86.
- Скотт, Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов Текст. / Дж. Г. Скотт. СПб.: ВИС, 1994. — 85 с.
- Слободчиков, В.И. Интегральная периодизации общего психического развития Текст. / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1996. — № 5. — С. 58−50.
- Слободчиков, В.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога Текст. / В: И. Слободчиков, H.A. Исаев // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С. 72−80.
- Соломин, И.Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководство Текст. / И. Л. Соломин. СПб.: Иматон, 2001.- 193 с.
- Сосновский, Б.А. Психология: учебник для педагогических вузов, Текст./ Б. А. Сосновский. М.: Юрайт, 2005. — 660 с.
- Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.539 181 .html
- Столин, В.В. Самосознание личности Текст. / В. В. Соломин. М.: Изд-во Моск. универ-та, 1983. — 585 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина. — Академия, 2006. 288 с.
- Темкина, A.A. Феминизм: Запад и Россия // Преображение. Русский феминистский журнал Текст. / A.A. Темкина. 1995. — № 3. — С. 5−17.
- Теоретические подходы к тендерной экономике // Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций Текст.: Введение. Курс лекций- под общ. ред. O.A. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001. -С. 109−182.
- Теории личности в западно-европейской и американской психологии» Текст.: хрестоматия по психологии личности- ред.-составитель Д. Я. Райгородский. Самара.: БАХРАХ, 1996. — 480 с.
- Третьякова, В.И. Клинико-психологичеекие аспекты профессионально-личностного развития студентов Текст.: дис.. канд мед. наук /
- B.И. Третьякова .- М., 1995. 25 с.
- Третьякова, В.И. Клинико-психологичеекие аспекты профессионально-личностного развития? студентов Текст.: дис.. канд. мед. наук / В .И.Третьякова М., 1995. — 201 с.
- Турецкая, Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена Текст. / Г. В. Турецкая // Психологический журнал. 1998. — № 1. — Т. 19.1. C. 37−46.
- Улыбина, Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания Текст. / Е. В. Улыбина // Мир психологии. Научно-методический журнал. 1999. — № 1 — С. 128−140.
- Уэст, К. «Создание тендера» (Doing gender) Текст. / К. Уэст, Д. Зиммерман // Тендерные тетради- под' ред. A.A. Клецина. Вып. 1. -СПб.: Изд-во СПБ филиала ИС РАН, 1997. — С. 94−124.
- Уэст, К. Создание тендера Текст. / К. Уэст, Д. Зиммерман // Тендерныететради. Вып. 1- под ред. Клецина А. СПб.: СПб филиал ИН РАН, 1997. — С. 94−124.
- Фанталова, Е.Б. Диагностика внутриличностнош конфликта Текст. / Е. Б. Фанталова. М., 1997. — 174с.
- Фанталова, Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов Текст. / Е. Б. Фанталова // Психологический журнал. 1992. — № 1. — Т.13. — С. 107−117.
- Фестингер, JI. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. Текст. / JL Фестингер- под ред. Г. М. Андреевой, H.H. Богомоловой, Л. А. Петровской. М., 1984. — С. 97 110.
- Фонарев, А.Р. Личностный способ существования человека в изменяющемся мире Текст. /А.Р. Фонарев // Психология сегодня: материалы I Всерос. науч. конф.: Ежегодник РПО. М.: Изд-во РПО, 1996. — Т. 2. -Вып. 1.-С. 9−11.
- Франки, В. Человек в поисках смысла Электронный ресурс. / В.Франкл. М.: Прогресс, 1990. Режим доступа: http ://www.koob.ru/books/chelovekvpoiskah.rar
- Фрейд, 3. Страх Текст. / 3. Фрейд- пер. с нем. М., 1927. — 128 с.
- Фрерихс, П. Класс и пол как категории социального неравенства // Россия в XXI веке: экономика, политика, культура Текст. / П. Фрерихс. -2002. -№!.- С. 146−171.
- Хоменко, И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей Текст. / H.A. Хоменко. М.: Сентябрь 2009. — 160 с.
- Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Текст. / К. Хорни. СПб.: Лань, 1997. — 240 с.
- Хоткина, З.А. Тендерным исследования в России десять лет. Текст. / З. А. Хоткина // Общественные науки и современность. — 2000. — № 4. -С. 21−26.
- Хъелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) Текст. / Л. Хъелл, Д. Зиглер. СПБ.: Питер Пресс, 1997. -608 с. I
- Чекалина, A.A. О формировании Я мальчика и Я девочки мужчины и женщины Текст. / A.A. Чекалина // Мир психологии. — 2002. — № 2. -С. 110−112.
- Чернышев A.C. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельности Текст. / A.C. Чернышев, Ю. А. Лунев, C.B. Сарычев. М.: Институт психологии РАН, 2005. — 190 с.
- Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии Текст. / И. И. Чеснокова. М.: Наука, 1977. — 144 с. — С. 223.
- Шадриков, В.Д. Проблемы профессиональных способностей Текст. / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1982. — № 5. — Т.З. — С. 13−26.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Штылева, Л.В. Педагогика и тендер: развитие тендерных подходов в образовании Текст. / Л. В*. Штылева // Тендерный подход в дошкольной педагогике: теории и практика. 4.1. — Мурманск, 2001. — С. 58−67.
- Шутенко, А.И. Строение и развитие профессионального самосознания учителя Текст.: дис. .канд. пед. наук. / А. И. Шутенко. М., 1994.- 25с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст. / Э. Эриксон. М.: Просвещение, 1996. — 340 с., I
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. / Э. Г. Юдин. — М.: УРСС, 1997. — 444 с.
- Юрлов, Ю.Н. Внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение Текст.: дис. канд.. психол. наук: 19.00.14 / Ю. Н. Юрлов. М.: ВУ, 1996. — 246 с.
- Юферова, Т.И. Образы мужчина женщин в сознании подростков Текст. / Т. И. Юферова // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 84−90.
- Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия Электролнный ресурс. /I
- И. Ялом. М: Класс, 1999. Режим доступа: http ://www.koob.ru/yalomirvin/ ekzistencialnayapsihoterapiya
- Яницкий, M.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности Текст.: дис.. канд. психол. наук / М. С. Яницкий. Кемерово, 1995. — 180 с.
- Ярская-Смирнова, Е. Р. Неравенство или мультикультурализм Текст. / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. 2001. — № 4 -С. 102−110.
- Assagioli, R. Psychosynthesues. A manual of principles and techniques Text. / R.Assagioli. N.Y. Penguin books, 1982. — 323 p.
- Bern, S.L. Gender schema theory and its implications for child development: Raising gender-a schematic children in a gender-schematic society Text. / S.L. Bern // Ibid. 1975. — P. 226−245.
- Frankl, V. Man’s search of meaning Text. / V.Frankl. Boston, 1962. -150 p.
- Furnham, A. A short measure of economic beliefs Text. / A. Furnham //I
- Personality and Individual Differences. 1985. № 6. P. 123−126.
- Gilligan, C. In a differences voice: women’s conceptions of self and of morality Text. / C. Gilligan // The psychology of women: Ongoing debates. New Haven- L., 1987. P. 278−320.
- Hirdman, Y. 1991. The Gender System. In: T. Andreasen, et al. (Eds.) Moving on Text. / Y.Hirdman. New Perspective on the Women’s Movement. Aarhus Univ. Press. P. 208−220.
- Horner, M. The Motive to Avoid Success Text. / M. Horner, J. Fleming // Motivation and Personality: Handbook of Thematic Content Analysis. N.Y., 1992, — 235p.
- Rich, A. Of Women Born: Motherhood as Experience and Institutions Text. / A.Rich. W.W. Norton & Company. New York-London, 1986.- 325p.
- Rubin, G. The Traffic in Women: Notes on the «Political Economy» of Sex Text. / GRubin // Women, Culture and Society. Stanford (Cal), 1974. 276p.
- Temkov, J. Psychopathologie und Prophylaxe der gestorten Adaptation in des Ausbildungsprocesse bet Studenien Text. / J. Temkov // Psychiatr.Nurol., Med. Psychol., 1975. V. 25. № 1. S. 38−41.
- The Penguin Dictionary of Psychology. Arthur S. Reber (Ed,) Text. New York: Penguin Books, 1995. 236 p.
- Universal, E. Nistore nervicordne crynniki u studentov szkol wyzczych Text. / E. Universal, // Psychial. Pol., 3. S. 462−467.
- Опросник Сандры Бэм по изучению маскулинности-феминности
- Результаты испытуемого (отмеченные им характеристики) сравниваются с ключом, и за каждое совпадение начисляется 1 балл.
- Ключ: маскулинность (номера вопросов): 1,4, 7,10, 13, 16,19, 22, 25, 28,31, 34,37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58-фемининность (номера вопросов): 2, 5, 8, 11,14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35,38, 41,44, 47, 50, 53,56, 59.
- Интерпретация — испытуемого относят к одной из 5 категорий:1. /5″ меньше -2,025 — ярко выраженная маскулинность.
- Ш меньше — 1 — маскулинность-3. /? — от -1 до +1 — андрогинность-4. 1Б больше +1 — фемининность-5. больше +2,025 — ярко выраженная фемининность
- Результаты диагностики конфликта нереализованного желания или комплекса неполноценности (меяеду «хочу» и «могу») по методике «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» (Е.Б. Фанталовой)
- Курс, тендерный тип Общечеловеческие ценности в жизненных сферах/Наличие конфликта в данной сфере
- Активная, деятельная жнзнь Здоровье Интересная работа Переживание прекрасного Любовь Материальная обеспеченность Наличие друзей Уверенность в себе Познание Свобода Семья Творчество
- Анкета оценки эффективности семинаров-лекториев
- Согласны ли вы с результатами диагностики внутриличностных конфликтов и типа тендерной идентичности?-да-- нет-- частично.
- Удалось ли вам узнать о причинах и особенностях внутриличностных конфликтов?-да-- нет-- частично-- частично, будут искать информацию самостоятельно. I
- Считаете ли вы для себя полезным дальнейшее участие в семинарах-лекториях и семинарах практикумах? Почему?- да, потому что- нет-- затрудняюсь ответить.
- Считаете ли вы, что вам для преодоления и разрешения своих внутриличностных конфликтов необходима помощь психолога? -да-- нет-- затрудняюсь ответить.