Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм управления социально-экономическим развитием региона на основе эффективного использования инновационного потенциала: на примере регионов ЮФО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соответствие темы диссертации требованиям Паспорта специальностей (экономические науки) ВАК Минобрнауки РФ. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 5:16. «Управление экономикой регионов па национальном, региональном и муниципальном уровняхразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления» и п. 4.10. «Разработка… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования механизма управления региональными социально-экономическими процессами
    • 1. 1. Социально-экономический потенциал как инструмент управле 1 «! 1 ' ния региональным развитием
    • 1. 2. Методологические подходы к оценке социально-экономического развития региона
    • 1. 3. Концептуальные аспекты управления социально-экономическими процессами в регионе
  • Глава 2. Система базисных составляющих социально-экономических процессов региона
    • 2. 1. Анализ уровня социально-экономического развития и проблем экономики КБР
    • 2. 2. Комплексная оценка социально-экономического потенциала региона
    • 2. 3. Оценка инвестиционной привлекательности и уровня инновационного потенциала региона
  • Глава 3. Совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием региона на основе эффективного использования инновационного потенциала
    • 3. 1. Формирование системы государственного регулирования социально-экономическим процессами в регионе
    • 3. 2. Разработка системы показателей оценки конкурентоспособности региона
    • 3. 3. Механизм управления региональным развитием на основе рационального использования инновационного потенциала региона
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Механизм управления социально-экономическим развитием региона на основе эффективного использования инновационного потенциала: на примере регионов ЮФО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Обеспечение социально-экономического развития и улучшения-качества жизни населения возможно лишь на основе системного, эффективного использования продуктов научной, научно-технической, нововведенческой деятельности. Экономика, основанная на научно-технических разработках, приобретает глобальный характер. Современные достижения в области науки и технологий определяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, степень обеспечения их национальной безопасности и равноправной интеграции вмировую экономику.

Эти общемировые тенденции не могут не учитываться в становлении экономики Российской Федерации и ее регионов, преодолении в стране структурного кризиса и в выходе на траекторию устойчивого развития. Повышение уровня научно-технологического потенциала определяет вектор развития России и ее территорий на длительную перспективу.

V. .

Определение направлений социально-экономического развития региона требует разработки соответствующего механизма управления, который позволял бы органам власти субъекта Российской Федерации осуществлять в среднесрочной и долгосрочной перспективе оценку границ роста валового выпуска й валового регионального продукта в зависимости от инвестиционных усилий, платежеспособного спроса, демографических факторов, а также темпов технического прогресса и других аспектов устойчивого роста. Концептуальной основой данного механизма должно быть управление эффективным использованием ресурсно-инновационного потенциала региона.

Результаты исследования по данной-проблеме убеждают нас, что в процессе перехода России к устойчивому развитию. необходима разработка механизма рационального использования инновационного потенциала региона как важного фактора достижения управления социально-экономическим развитием и конкурентоспособности в глобальном пространстве.

Степень разработанности проблемы. Методологические и теоретические основы исследования проблем регионального управления представлены в трудах Н. Гликмана, Р. И. Шнипера, А. Г. Гранберга, Е. И. Тихомировой, А.И. Татар-кина, Д. С. Львова, А. Ширмона, Р. Рамоса, И. Алезина, П. М. Иванова и др.

Проблемы анализа научно-технического потенциала рассматривали Й. Шум-петер, Дж. Jloy, П. А. Кульвец, В. И. Громека, А. И. Анчишкин, М. А. Бендиков, И. Э. Фролов, В. А. Беспалов, В. Ю. Бобылов, Н. Бахтина, В. В. Гужов, В. В'. Иванов, Е. Клейн, X. Шуман, И. Л. Романова, Д. Гибсон., А. Х. Дикинов, И.А. Куян-цев, Г. Х. Батов, В. З. Шевлоков, B.C. Мисаков.

Обзор отечественной и зарубежной литературы по теме исследования позволяет утверждать, что в российской практике отсутствует комплексный анализ проблем управления социально-экономическими, процессами в регионе, не проработан механизм управления региональным развитием на основе эффективного использования социально-экономического потенциала.

Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее аспектов и большая практическая значимость определили постановку цели и задач исследования.

Целью диссертационной работы является разработка методических и практических рекомендаций по формированию механизма управления социально-экономическим развитием региона.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— уточнить экономическое содержание понятия «региональный социально-экономический потенциал»;

— дать оценку уровня социально-экономического развития региона;

— провести комплексную оценку социально-экономического потенциала региона в сравнении с регионами ЮФО и среднероссийскими показателями;

— предложить методику оценки уровня инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности региона;

— разработать систему показателей для оценки конкурентоспособности инновационной продукции региона;

— разработать механизм управления инновационным потенциалом региона.

Объектом* диссертационного исследования являются процессы социально-экономического развития региона.

Предметом, исследования является система организационных, экономических и управленческих отношений, складывающихся в процессе функционирования региональной социально-экономической системы.

Соответствие темы диссертации требованиям Паспорта специальностей (экономические науки) ВАК Минобрнауки РФ. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 5:16. «Управление экономикой регионов па национальном, региональном и муниципальном уровняхразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления» и п. 4.10. «Разработка институциональных форм, эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью» в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная? экономикауправление инновациями и инвестиционной деятельностью Паспорта специальностей (экономические науки) ВАК Минобрнауки РФ.

Теоретико-методическую и нормативную базу исследований составляют диалектический подход к изучению конкретных экономических явлений и процессовфундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области управления социально-экономическим развитием региона.

В диссертационной работе использованы законы РФ, постановления Правительства РФ и основные нормативно-правовые акты, регламентирующие экономическую деятельность. В качестве специальных инструментов использовались приемы и методы экономической диагностики социально-экономической системы, методы сравнительного статистического и ситуационного анализа, экспертных оценок, рейтинговых оценок и ранжирования, структурного и функционального взаимодействия, графической интерпретации и др.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили официальные статистические данные ТО ФСГС, аналитическая, нормативная, справочная литература, материалы научных и научно-практических конференций по исследуемой проблеме, наблюдения автора.

Концепция диссертационного исследования заключается в обосновании методических подходов к оценке и мониторингу отдельных составляющих и в целом социально-экономического" потенциала региона с учетом его временной динамики, на этой основе выделены регионы с наиболее благоприятными возможностями для экономического развития. Определены в авторском видении приоритетные направления развития и повышения эффективности использования социально-экономического потенциала субъектов ЮФО и выработаны предложения по совершенствованию механизма управления региональным развитием на основе рационального использования инновационного потенциала.

Научнаяновизна исследования. К числу самостоятельных результатов, полученных автором, обладающих элементами научной новизны и являющихся предметом защиты, можно отнести следующие: по специальности 08.00:05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика:

— уточнено экономическое содержание понятия «социально-экономический потенциал», отличающееся от известных тем, что оно включает в себя классификацию по экономическим уровням (макро-, мезои микро-);

— предложена методика оценки уровня развития экономики КБР, позволяющая определить целевые векторы перехода к устойчивости социально-экономической системы региона;

— разработан методическийподход по ранжированию факторов, характеризующих социально-экономический потенциал регионов ЮФО, отличающийся от известных тем, что1 позволяет выделить ключевые индикаторы для последующего управления ими и изменения’направления их влияния с отрицательного на положительныйпо специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инвестиционной деятельностью:

— предложена методика оценки уровня инновационного и инвестиционного потенциала региона для принятия обоснованных решений по инвестированию в развитие социально-экономической системы региона;

— разработана система показателей оценки конкурентоспособности инновационной продукции региона на макро— мезомикроуровнях, которую можно применить при разработке стратегии управления социально-экономическим развитием;

— предложен организационный механизм управления инновационной системой региона, информационно связывающий научно-образовательные учреждения региона, производственные комплексы и предприятия, финансовые структуры, органы государственной власти, патентно-лицензионные органы, средства массовой информации, фонды, позволяющий, повысить инновационный потенциал региона.

Практическая значимость. Практическая значимость полученных результатов заключается в обосновании системы направлений развития и повышения эффективности функционирования региональной социально-экономической системы.

Разработанные в диссертации методики и конкретные рекомендации могут быть использованы при разработке стратегии управления, социально-экономическим развитием регионов Южного федерального округа РФ.

Результаты исследования использованы в учебном процессе при разработке программ и учебных курсов «Стратегическое управление», «Региональная экономика», «Инновационный менеджмент».

Апробация результатов исследования. Разработанные в диссертации рекомендации и предложения использованы Министерством экономического развития и торговли КБР при разработке программ регионального развития.

Основные положения диссертационного исследования обсуждались на научно-практических всероссийских конференциях «Проблемы и перспективы социально-экономического и научно-технологического развития южных регионов», г. Ростов-на-Дону (2009 г.), «Полиэтнический макрорегион: язык, культура, политика, экономика», г. Ростов-на-Дону (2009 г.) и международной конференции «Моделирование устойчивого регионального развития», г. Нальчик (2007 г.). Результаты также систематизированы в научных статьях, опубликованных в журналах «Известия КБНЦ РАН», «Экономический вестник РГУ», входящих в перечень ВАК.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 10 работ общим объемом 3,8 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация излагается на 147 страницах основного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка литературы. В работе содержится 25 таблиц, 26 рисунков и диаграмм.

Список литературы

включает 123 источника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенного исследования выявлена необходимость совершенствования механизма управления социально-экономическим развитием региона на основе рационального использования инновационных ресурсов и сформулированы следующие выводы и предложения:

1. Анализ уровня социально-экономического развития и проблем экономики КБР выявил высокую степень дифференциации населения по уровню доходов. Уровень среднедушевых доходов ниже, чем в среднем по РФ в два раза, уровень реальной заработной платы. ниже, чем в среднем по РФ более чем в два раза. В/ республике отмечаются высокий уровень бедности (19,5% населения республики) — низкая* обеспеченность жильемвысокий уровень безработицы — 23% к численности экономически активного населения, что в 3 раза выше среднероссийского показателянесбалансированность спроса и предложения рабочей силыналичие большого числа неэффективных рабочих мест с низкой оплатой труданесоответствие системы начального и высшего профессионального образования", потребностям рынка трудаотставание от нормативов и среднероссийских показателей обеспеченности населения объектами социальной сферыдиспропорции в размещении социальной инфраструктуры в территориальном разрезе.

2. Комплексная оценка социально-экономического потенциала региона показала неэффективность использования его элементов: I.

• низкий уровень конкурентоспособности продукции и услуг предприг ятий республикинизкая техническая оснащенность предприятий высокопроизводительным оборудованием (по промышленному комплексу до 60% трудоемких операций выполняетсявручную), неудовлетворительное состояние материально-технической базы большинства предприятий (в промышленном комплексе республики более 70% имеющегося оборудования морально устаревшее, малопроизводительное и физически изношенное, по агропромышленному комплексу износ действующего парка сельскохозяйственных машин составляет 80 процентов) — не обеспечивается глубокая и комплексная переработка сельскохозяйственного сырьянаблюдается нарастающий дефицит квалифицированных рабочих кадроввысокие издержки выхода предприятий на рынок как внутриреспубликанский, так и внешнийнизкий уровень платежеспособности предприятий республики (превышение кредиторской задолженности над дебиторской почти в 2 раза свидетельствует о весьма низком уровне платежеспособности предприятий республики. Это подтверждается и структурой кредиторской задолженности. Так, в ее составе несвоевременная оплата1 счетов поставщиков составляет 55,3%- (8,5 млрд. рублей), а задолженность в бюджетную систему 17% (2,6 млрд. рублей), во внебюджетные фонды — 8,5% (8,2 млрд. рублей);

• слабая развитость финансовых механизмов и банковской системы, высокая доля теневой экономики, удельный вес в ВРП составляет от 30 до 40%- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам ввиду отсутствия должного залогового обеспечения, непрозрачности финансовых потоков субъектов малого предпринимательства, осторожности банков в кредитовании малого бизнесаограниченность финансовых средств снижает конкурентоспособность малого предпринимательстванизкий уровень существующих масштабов микрофинансирования и финансового лизинга;

• высокая дотационность бюджета республики (КБР, как и большинство субъектов ЮФО, относится к числу высокодотационных регионов, уровень дотационности бюджета КБР составил 55,6% в, 2007 году;

• энергодефицитность республики (на сегодня потребность в электроэнергии на 70% покрывается за счет поступления из общероссийской объединеннойэнергосистемы, а потребность в газе, нефтепродуктах полностью удовлетворяется за счет поставок из-за пределов республики);

• недостаточная развитость инфраструктуры (автомобильные дороги, аэропорты, гидротехнические сооружения, железные дороги, объекты энергетики) — высокая степень износа значительной части дорог общего пользования и их низкая пропускная способность (ежегодно количество транспортных средств в КБР увеличивается на 3−4 тыс. единиц, что существенно влияет на рост интенсивности дорожного движения в республике. При нормативе межремонтного срока 12−16 лет отдельные участки дорог эксплуатируются более 20 лет);

• невостребованность собственной сырьевой базы (при наличии собственной богатой сырьевой базы в республику импортируются из-за рубежа и ввозятся из других регионов России продовольственные товары, которые в достаточном количестве могут производиться на месте).

3: Оценка инвестиционной привлекательности региона выявила низкую инвестиционную активность и инвестиционный голодповышенные инвестиционные и предпринимательские рискиповышенный риск ведения хозяйственной деятельности для внешних инвесторов в долгосрочном периоде, связанный с попытками-передела собственности путем административного давления и выдавливания из бизнеса, организации условий, препятствующих ведению бизнесанедостаток собственных источников инвестиционных ресурсов предприятий и организаций республики.

4. По показателям инновационного развития КБР определяется низкий уровень финансирования научно-технических разработок исследовательскими организациями и предприятиями из-за нехватки собственных средствнизкая коммерциализация (внедрения в производство) научно-технических и инновационных разработок организациями и промышленными предприятиями региона, низкий уровень инновационного потенциала промышленных предприятий вследствие нехватки инвестиций для реализации долговременных инновационных проектов, нехватка квалифицированного научно-технического персонала в исследовательских организациях и группах.

5. В целях формирования механизма управлениясоциально-экономическими процессами региона в условиях стабилизации его развития нами предложены:

— система государственного регулирования социально-экономических процессов в регионе, основанная на разработанной системе управления, которая включает стратегию развития инновационных процессов и их ресурсного обеспеченияобоснование ключевых направлений развития инновационных процессов на кратко-, среднеи долгосрочную перспективуправовое обеспечение государственной поддержки децентрализованной инновационной деятельностисоздание и поддержка инфраструктуры инновационной деятельности на различных уровняхдифференцированная финансовая поддержка приоритетных направлений научно-технического развития национальной экономикиразработка комплекса мероприятий по обеспечению финансирования сферы высшего образования и фундаментальных научных исследованийосуществление контроля и анализа производственной и непроизводственной сфер национальной экономикимеханизм управления региональным развитием на основе формирования региональной инновационной системы, информационно связывающей научно-образовательные учреждения региона, производственные комплексы, финансовые структуры, органы государственной власти, патентно-лицензионные органы, средства массовой информации, фонды. Таким образом, основным путем перехода научно-технического и инновационного комплекса на интенсивный путь развития является система, которая позволила бы объединить существующие организационные элементы, включающие систему финансирования, разработки и внедрения научных идей на практике в единый взаимосвязанный комплекс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авдашева С, Колбасова А., Кузьминов Я., и др. Исследование транзак-ционных издержек и барьеров входа на рынки в российской экономике. Оценка возможностей интернализации транзакционных издержек и их вывода из сферы теневой экономики. М., 1998. 154с.
  2. В. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность // Международная жизнь. 2000: № 8−9. С. 118−133.
  3. П. Повышение инвестиционной привлекательности предприятий // Инвестиции в России. 2002. №. 3. С. 46−48.
  4. М. И., А. Д. Шеремет. Теория, экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. 288 с.
  5. А., Филин С. Инвестиционная привлекательность Ф региона: Методические подходы и оценка // Инвестиции ^ России. 200. № 5. С. 1119.
  6. И. К. Долинина B.C. Институциональные аспекты региональной инвестиционной .политики // Проблемы реформирования экономики Дальнего Востока: Теория и практика: материалы межвуз. научн. практ. конф: В 2-х ч. Хабаровск: ХГТУ, 2001. 4.1. С. 146−150.
  7. Р., Коробейников Н. Принятие решения о выборе
  8. М., Хрусталев Е. Экономическая безопасность наукоемких производств//Вопросы экономики. 1999. № 9. С. 119−125.
  9. Ю.М. К вопросу о роли финансовых институтов // Известия Урал. гос. экон. ун-та. 2002. № 5. С. 103−109.
  10. Л.Л. Современные подходы к аккумулированию инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне // Перспективы развития российских регионов: Дальний Восток и Забайкалье до 2010 г. Мат. междунар. научн.-практ. конфер. Хабаровск, 2001. С. 132−135.
  11. И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 1998. 544 с.
  12. Большой экономический словарь. М.: «Институт новой экономики», 1999.-С. 1209−1210.
  13. В., Тараканов Т. Ресурсно-технологический потенциал машиностроения //Экономист. 1996. JVb П. С. 61−67.
  14. В.В. Инвестиционный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. 160 -с. 155
  15. Бродский М-Н., Бродский Т. М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. СПб., 1999. 496 с.
  16. Бутс Б, Дробышевский С, Кочеткова О., Мальгинов Г., Петров В., .Федоров^., Хехт А., Юдин А. Типология регионов-РФ. М: СЕПРА, 2002.
  17. Д. Границы.свободы М.: Таурус Альфа, 1997.
  18. Введение в институциональный анализ: Учебное пособие по курсам «Общая экономическая теория» и «Институциональная экономика» / Под ред. В. JI. Тамбовцева. М.: Экономический факультет МГУ, ТНИС,. 1996.
  19. Т. Теория праздного класса^М-: Прогресс, 1984.
  20. И.Г., Венецкая В.И: Основные математико-статистические понятиями формулы в экономическом анализе. М-: Статистика, 1979. 448 с. 22. во Хабар, гос. техн. ун-та, 1999. С. 145−148.
  21. Вузник В. М, Кулик И. А. Малое высокотехнологическое предпринимательство в Хабаровске (социально-статистическое исследование): Хабаровск: Дальнаука, 1999. 32 с.
  22. Выпуск XIV М: Московский общественный научный фонд- 2000'- 290 с.
  23. И.В. Финансовые механизмы регулирования и поддержки инновационной деятельности // Паука и инновации в период становленияшо-стиндустриального общества: Мат. К III. междунар. Кондратьевской конференции. М., 1998. С. 72−85.
  24. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность вмикро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67−77.
  25. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993.310 с.
  26. Государственное регулирование инвестиций. М.: Паука, 2000. 150 с.
  27. И. Применение интегрального показателя инвестиционной привлекательности региона для среднесрочного прогнозирования инвестиционной активности в субъектах РФ // Инвестиции в России. 2001. № 3. С. 3−11.
  28. С.С., Харитонова В. П., Вижина И. П. Внутрирегиональная диф-ференция инвестиционного климата: рейтинговая оценка // Регион: экономика и социология: 1997. № 2. С. 109−138.
  29. С. и др. Корпоративное управление в российской промышленности, гштео. М.: СЕИЯ, 2003.
  30. Д.К. Повое индустриальное общество М.: Прогресс 1969.
  31. Л.А., Фельдман А. Э. Структурно-динамический подход к исследованию экономических систем. Ижевск: Из-во удмурт. Ун-та, 1993. 97 с.
  32. А.Е. Оценка уровня рисков предприятия эмитента при расчете его инвестиционной привлекательности // Проблемы стабилизации экономики: Материалы научн. конф. Пенза, 1999. С. 68−70.
  33. Днепровская С, Дробышевский С, Изряднова О., Левченко Д., Ледерман Л., Мальгинов Г., Турунцева М., Хобсон П. Инвестиции: региональный аспект. М.: СЕПРА, 2002.
  34. Днепровская С, Дробышевский С, Изряднова О., Левченко Д., Ледерман Л., Мальгинов Г., ТурунцеваМ., Хобсон П. Инвестиции: динамика его изменения // http://www.realtymarket.ru/
  35. Т. Модели и механизмы корпоративного контроля в российской промышленности (опыт эмпирического исследования) // Вопросы экономики. 2001. № 5. С. 46−60.
  36. Т., Кузнецов Б. Факторы адаптации промышленных предприятий. Доклад на IV Международной научной конференции ГУ-ВШЭ
  37. С. И др. Инвестиционное поведение российских предприятий. М., 2003. с. 497
  38. Замков 0.0., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. П. Математические методы в экономике. М.: ДИС, 1998. — 368 с.
  39. Г. А. Патрушева Е.Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства//Российский экономический журнал. 1995. 11.С. 108−111.
  40. Г. А. Патрушева Е.Г. Оценка инвестиционной привлекательности и экономичности развития производства в системе методов обоснования и анализа реализации инвестиционных проектов // Организатор производства. 1998. № 1. С. 64−70.
  41. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования. М.: Финансы, 2000. 413 с.
  42. А.Б., Картышев СВ., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности’инвестиций. М.: Филинь, 1997. 272 с.
  43. С.А. Методология управления системной реструктуризацией бизнеса на основе императива гармонизации интересов его субъектов // диссертация на соискание степени доктора экономических наук, 0рел-2005. 350с.
  44. Клод Менар. Экономика организаций. М.: ИПФРА-М, 1996.
  45. Т.В. Теневая экономика в российских регионах //http://vAvw.iep.ru
  46. Р. А. Инновационные модели экономики (теория, методы и сфера применения). Волгоград: РПК «Политехник», 2000.
  47. Р. А., Цыганкова В. И. Инновационный рычаг — мера использования инновационных источников экономического роста региона // Инновации. № 4. — 2004. — с. 65- 71
  48. P.A., Цыганкова В. .Н. Анализ инновационных факторов развития региона // Инновации. -№ 9.~ 2002. с. 56- 58
  49. КоузаР. Фирма, рынок и право М.: Дело, 1993.
  50. H.A. Инвестиционная привлекательность территории // ЭКО. 1995.№ 6. С. 13−25.
  51. А. Б. Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. СПб.: Лань, 2000. 544 с.
  52. Т. Некоторые аспекты исследования неформальной экономики в России. //Вопросы экономики. 1997. JN29. — С. 127.
  53. Я. И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. М.:.ГУ ВШЭ, 1999.
  54. Курс экономической теории / Под ред. A.B. Сидоровича. М.: Изд-во «Дело иСервис», 2001. — С. 533
  55. В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления. -1999.-№ 1, 150
  56. B.C. Определение уровня инвестиционной активности отрасли // Проблемы развития экономики ДальнегоВостока на современном этапе: Мат. междунар. научн.-практ. конф. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000. Ч.З. G. 55−58.
  57. B.C. Производственный потенциал региона, его значение и структура // Проблемы управления в условиях реформирования экономики: Мат. per. научн. практ. конф. Хабаровск: ХГАЭП, 1998. С. 171−175.
  58. Макаров Д. Экономические и нравовые аспекты теневой экономики
  59. Мансур Олсон. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. М.: Фонд экономической инициативы, 1995.
  60. A.C. АртюховВ.В. Виноградов В. Г. Россия как система
  61. Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты // Вопросы экономики. 1999. № 9. С. 69−79.
  62. П.Н. Теория и методология управления инновационно-инвестиционными процессами в регионах России на основе институционального подхода // диссертация на соискание степени доктора экономических наук. Орел 2005. 362 с.
  63. А. К теории инвестиционной привлекательности региона // Инвестиции вРоссии. 2002. № 2. С. 40−41.
  64. А. Между рисками и прибылью//http://navigator.nnov.ru
  65. Д., Вакурин А. Криминализация экономики и экономическая безопасность. // Вопросы экономики. 1995. ХУЫ, — С. 135
  66. Неформальная экономика и гибкий рынок труда: теория и практика в ФРГ: Научно-аналитический:обзор. -М., 1987.
  67. Неформальный сектор в российской экономике. ИСАЯ. — 1998. — 69 е.
  68. Нижегородцев Р. М> Взгляд в* Зазеркалье: экономические: проблемы- тех-, нологической политики России // Сборник- Шансы российской экономики /Под. ред д.э.н. Осипова Ю. М. М.: ТКИС. — 1997. — С. 369−399.
  69. Л., Кузнецова 'Г., Фельзенбаум В. Теневая экономика: основы возникновения- эволюции и ослабления// Вопросы экономики.— 1991. -№ 1.-С. 100. .
  70. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики М: Начала, 1997.
  71. Обобщающие оценки экономической активности //Российская экономика: прогнозы и тенденции, 18г22, 2002 г., № 2, 2001 г.
  72. П.Я. Сущность и критерий экономической эффективности производства Л.: Изд-во ЛГУ, 1993. 52 с
  73. Оливер Уильямсон. Экономические институты капитализма. Фирма, рынки, отношенческая контрактация*. СПб.: Лениздат, Г996.
  74. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика, М.: Центр политических технологий, 1998.
  75. СП. Радионов Н. В. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий^ инновационный’аспект) СПб.: Альфа, 2001. 208 с.
  76. Е. Занятость в негосударственном секторе экономики. // Экономист. 1996. — .№ 1. — С. 76.
  77. Статистические данные межрегионального центра по ценообразованиюв строительстве // http://www.mccs.ru
  78. Стерник Г. М. Различия в уровне цен на жилье в регионах России и
  79. Дж. Теория олигополии / В сб.: Теория фирмы. Спб., 1995.
  80. Дж. Экономическая теория информации. В сб.? Теория фирмы. Спб., 1995.
  81. В. JI. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1997.
  82. Теневая экономика и экономическая преступность // http://www.finmarket, biz/lib/download.php?cat=l &rub=2&id=2747
  83. Теневаяэкономика. М: 1991- Макаров Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономии в России. // Вопросы экономики. — 1998. — № 3. — С.
  84. М.В. Прямые иностранные инвестиции и риски: территориально-отраслевой аспект. Автореферат дисс. доктора экон. наук,
  85. М. М. Логачева Е.Е. Факторы и проблемы инвестиционной привлекательности региона // Проблемы развития экономики Дальнего Востока на современном этапе: Материалы научн. практ. копф. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000. Ч.З. С. 26−32.
  86. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) Под редакцией д.э.н. проф. P.M. Нуреева.89. тШаститко А. Е. Новая теория фирмы. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1996.
  87. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000. 312 с.
  88. А.Е. Неоинституционалышя экономическая теория. М.: ТЕ1. ИС, 1998.
  89. А. Социально-экологический реформизм (1994 г.) // Internet resource: httpWwww.cci.glasnet.ru.
  90. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2000. 234с.
  91. Эрнандо де Сото. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Catallaxy, 1995.
  92. А.Ю. Закавказье: оценки инвестиционной привлекательности // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 11.С. 101−112.
  93. Ю. В. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. № 7. — 2003. — с. 42- 50
  94. Abel, A., J. Eberly. A Unified Model of Investment Under Uncertainty // American Economic Review. 1994. № 84. P. 1369−1384.
  95. Acemoglu, D. Learning about Other’s Actions and the Investment Accelerator/ZEconomic Journal. 1993. № 103. P. 318−328.
  96. Caballero, R., E. Engel. Nonlinear Aggregate Investment Dynamics: Countries,' Journal of Public Economics, 76, pp. 459−493
  97. Clark, J. Business Acceleration and the Law of Demand: A Technical Factor in Economic Cycles //Journal of Political Economy. 1917. №. 25. P. 217−235.
  98. Feldstein, M. Inflation, Tax Rules and Investment: Some Econometric Evidence //Econometrica. 1982. № 50. P. 825−862.
  99. Friedman, E., S. Johnson, D. Kaufmann and P. Zoido-Lobaton (2000)
  100. Hart K. Informal Economi // The New Palgrawe: A Dictionary of Economics. L., 1987. Vol. I. P. 845−846.
  101. Hayashi, F. Tobin’s Marginal q and Average q: A Neoclassical Pindyck, R. Irreversible Investment, Capacity Choice and the Value of Bar-Ilan, A., W.
  102. Strange. Investment Lags // American Economic109. html/articles.html110. http://kp (|)fo.chat.ru/inst.html111. http://www.economy.gov.ru/112. http://www.gosstroy.gov.ru113. http://www.mccs.ru114. http://www.sci.aha.ru/RUS/wab .htm
  103. Hughes, G. Investment and Trade for a Developing Economy with Economies of Scale in Industry //Review of Economic Studies. 1976. P. 237−248.
  104. Jorgenson, D. Investment. London, 1996.
  105. Journal of Money, Credit and Banking. 1969. № 1. P. 15−29.
  106. Koyck, L. Distributed lag and investment analysis. Amsterdam, 1954.
  107. Model of Investment//Econometrica. 1994. № 62. P. 1065−1085.
  108. Nikolayenko, S., Lissovolik, Y., and MacFarquar, R (1997). Special
  109. Report: The Shadow Economy in Russia’s Regions. Russian Economic Trends, Review. 1996. № 86. P. 610−622.
  110. Theory and Evidence // NBER Working Paper. 1998. 6420.
  111. Tobin, J. A General Equilibrium Approach to Monetary Theory // Vanberg V. Rules and Choice in Economics. L., 1994. P. 110.
Заполнить форму текущей работой