Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности финансов государственных предприятий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором — проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ… Читать ещё >

Особенности финансов государственных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Сущность и функции финансов предприятий. финансовая стратегия
  • 1.1 Сущность финансов
  • 1.2 Функции финансов предприятий
  • 2. Финансы государственных предприятий
  • 2.1 Особенности финансов государственных предприятий
  • 2.2 Финансовые ресурсы государственных предприятий РБ
  • 2.3 Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Актуальность темы

определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Предметом курсовой работы являются особенности финансов государственных предприятий.

Целью написания данной курсовой работы является выявление особенностей финансов государственных предприятий, их влияние на хозяйственную деятельность государственных предприятий.

Для решения поставленной цели установлены следующие задачи:

определение сущности финансов, функций предприятий;

характеристика финансовой стратегии предприятия;

определение роли финансовых ресурсов предприятия в экономике Республики Беларусь;

выявление особенностей финансовых ресурсов государственных предприятий;

характеристика финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы государственных предприятий.

Объектом исследования является

Объектом исследования курсовой работы является Минский профессиональный лицей № 1 машиностроения.

1. Сущность и функции финансов предприятий. финансовая стратегия

1.1 Сущность финансов

Исторической предпосылкой появления финансов является появление денег и государства. Каждое государство формирует свою финансовую систему с присущими ей признаками и элементами. Финансы часто отождествляют с понятием денег, однако финансы — это не деньги, хотя и выступают как денежные отношения. Финансовые отношения являются обособленной частью производственных отношений, которые имеют денежную форму с присущими ей признаками: денежный характер отношений, распределительный характер (происходит распределение и перераспределение стоимости), финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений.

В современных условиях необходимость финансов вытекает из наличия товарно-денежных отношений и действующего закона стоимости. Существует много определений сущности финансов.

Финансы — система денежно-экономических отношений, связанных с образованием денежных доходов и накоплений, созданием фондов денежных средств, их распределением и использованием в целях воспроизводства и удовлетворения нужд общества.

Финансы предприятий представляют собой форму денежно-экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий.

Если рассматривать финансы как совокупность различных сфер финансовых отношений, объединенных принципиальным единством в рамках общей категории — «финансы», но характеризующихся своими специфическими особенностями в формировании и использовании денежных средств (доходов) и различной зависимостью в общественном воспроизводстве и экономической системе в целом, следует отметить, что, несмотря на длительную историю существования финансов как научного понятия и многочисленных дискуссий, предмет исследования (понятие, сущность, природа, структура, особенности, место финансов), в отличие от других экономических финансовых категорий, в системе производственных отношений не определен.

Внутреннее содержание финансов составляют распределительные отношения. Первичным процессом, вытекающим из сущности финансов, является процесс распределения и перераспределения части совокупного общественного продукта.

1.2 Функции финансов предприятий

Каждая экономическая категория имеет свои функции. Они показывают, какими методами регулируется сущность данной экономической категории.

Для финансов предприятий характерны две функции — распределительная и контрольная.

Действие распределительной функции финансов вытекает из сущности финансов: обеспечения отношений, связанных с распределением и перераспределением совокупного общественного продукта, национального дохода и чистого дохода; формирования доходов и накоплений; создания фондов денежных средств. В масштабах предприятия происходит распределение и перераспределение финансовых ресурсов предприятия.

Распределительная функция финансов предприятий отражает экономические отношения, обусловленные движением чистого дохода, а также его влиянием на составные части и элементы совокупного дохода.

Наряду с распределительной функцией финансы выполняют контрольную функцию. Контрольная функция порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением совокупного общественного продукта, чистого дохода по соответствующим денежным фондам и их целевому расходованию.

Контрольная функция обусловлена нормативным характером денежных отношений. Распределительный характер денежных отношений характеризуется их предварительным планированием, целевым использованием денежных ресурсов и закреплением в нормативных актах. Именно контроль за соблюдением нормативных актов, выражающих суть распределительной функции финансов, отражает в свою очередь содержание контрольной функции финансов предприятий.

Формой реализации контрольной функции финансов предприятий является финансовая информация, которая выражает финансовые показатели.

2. Финансы государственных предприятий

2.1 Особенности финансов государственных предприятий

Так как, в основу курсовой работы положено изучение и анализ организации финансов государственного образовательного учреждения, далее более подробно остановимся на особенностях организации финансов в государственных образовательных учреждениях.

Очень важно сразу определить, из каких элементов состоит система образования. Система образования в Республики Беларусь представляет собой совокупность:

взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

К основным характерным чертам образовательного учреждения, уже закрепленным в действующем законодательстве, могут быть отнесены следующие:

· некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· наличие в оперативном управлении образовательного учреждения имущества, переданного учредителем для осуществления образовательного процесса;

· право собственности на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда или самостоятельное распоряжение этими доходами;

· право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, не связанной с осуществлением образовательного процесса и использовать для этого переданное имущество;

· определенные государственные гарантии, связанные с приоритетностью сферы образования, в том числе налоговые льготы.

Государственное учреждение определяется как форма некоммерческой организации, отличающаяся от других форм организаций тремя чертами:

· учреждение не ставит своей основной целью извлечение прибыли;

· финансируется собственником;

· предпринимательской деятельностью может заниматься лишь постольку, поскольку это необходимо для его уставных целей.

В отличие от коммерческой организации среди основных целей деятельности учреждения получение прибыли отсутствует по определению. Но, учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы.

Доходная часть государственного образовательного учреждения формируется из:

· нормативного бюджетного финансирования;

· доходов государственного образовательного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

· доходов от аренды площадей и ресурсов государственного образовательного учреждения

Расходная часть государственного образовательного учреждения состоит из:

· расходов на оплату труда, выплату стипендий;

· расходов на оплату коммунальных услуг;

· расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территории, здания, сетей, коммуникаций и пр.;

финансовый государственное предприятие беларусь

· выбора и финансирования приоритетных направлений развития государственного образовательного учреждения.

Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли — не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходов и уменьшение расходов. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

· предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческими организациями, созданным в образовательных нуждах, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;

· предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным имуществом;

· предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны

2.2 Финансовые ресурсы государственных предприятий РБ

Финансирование образования определяется, в первую очередь, конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам.

Бесплатным образование является для учащихся (их семей), но не для государства:

· учителям и преподавателям необходимо платить заработную плату;

· учебные помещения нужно обслуживать, ремонтировать, обеспечивать теплом, энергией;

· здания нужно строить;

· для учебного процесса необходимо приобретать пособия, приборы, оборудование, мел, тряпки и т. п.

Все это требует расходов, размеры которых определяются двумя основными группами факторов:

· принятым порядком определения размеров средств, направляемых в систему образования, и их распределения между образовательными учреждениями;

· количественными параметрами системы образования и, соответственно, потребностью в средствах для обеспечения ее нормального функционирования.

Как известно, учреждение — это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовыми ресурсами. Следовательно, имеет место некоторая общая цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность в сфере финансирования. По аналогии с управлением можно сказать, что эта деятельность должна осуществляться обособленными структурами, выполняющими определенные функции.

Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:

· определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;

· планирование расходов бюджетов на образование;

· обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;

· обеспечение правильного целевого расходования средств;

· обеспечение эффективного расходования средств

Задачи четко разделяются на три основные группы:

· целеполагание и планирование;

· расходование средств в соответствии с целями и планом;

· контроль за расходованием средств.

Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и районный), то и финансирование образования определяется следующими факторами: системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования; процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования; процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета.

Виды расходов — это уровень классификации, характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на содержание учреждений определенного вида и т. п.

Процесс расходования бюджетных средств также подробно описан в Бюджетном кодексе и может быть представлен в виде схемы на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Схема расходования государственных финансов

Схема выглядит достаточно сложной и требует некоторых пояснений.

· Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т. е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств.

· На основе получаемых от Министерства финансов лимитов (контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период, означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту сумму можно готовить документы по расходам, брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их распределение по подведомственным учебным заведениям и в виде реестров представляют это распределение казначейству.

· Имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств

· Образовательные учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т. п.)

· Если документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета.

2.3 Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Финансовое состояние — это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

имущественное состояние предприятия;

степень предпринимательского риска;

достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

потребность в дополнительных источниках финансирования;

способность к наращиванию капитала;

рациональность привлечения заемных средств;

обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

· бухгалтерского баланса (форма № 1);

· отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

· отчета о движении капитала (форма № 3)

· отчета о движении денежных средств (форма № 4)

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

· отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

· пояснительной записки.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа финансового состояния бюджетного учреждения:

· имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

· как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

· деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

· объем бюджетного финансирования;

· расходы по бюджету;

· объем реализации продукции (работ, услуг);

· расходы за счет средств внебюджетных источников;

· доходы от оказания платных услуг;

· расходы, связанные с оказанием платных услуг;

· прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Таким образом, опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия:

· имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;

· финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;

· изменения в капитале собственников;

· ликвидность предприятия.

Первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная — о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен в отчете о прибылях и убытках — все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение.

Третий аспект отражается в отчете о движении капитала, где дается движение всех компонентов собственного капитала.

Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства — не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств.

Анализ финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором — проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ по сути сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление о следующих сторонах деятельности учреждения:

1. Оценка имущественного состояния;

2. Оценка деловой активности;

3. Оценка финансовой активности;

4. Оценка профильного использования средств.

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Финансовая оценка имущественного потенциала учреждения представлена в активе баланса, а также в форме № 5.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем направлениям:

· оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;

· оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

Показатели оценки имущественного состояния характеризуют состояние и использование образовательным учреждением государственной собственности.

Рассчитаем, в первую очередь, коэффициент износа основных средств, характеризующий степень износа основных средств в целом по образовательному учреждению.

К1 = И / Сос, (2.1)

К1 — коэффициент износа основных средств;

И — величина износа основных средств на конец (начало) года;

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года.

К1 (начало 2011 г.) = 672 322 500 руб. / 1 987 080 200 руб. = 0,33

К1 (конец 2011 г.) = 690 089 500 руб. / 2 013 455 700 руб. = 0,34

Как видно из расчета данный коэффициент имеет незначительное увеличение в течение 2011 года. Это негативный фактор, так как он свидетельствует о старении материально-технической базы. Но делать выводы, отталкиваясь от динамики одного года нельзя, поэтому рассмотрим данный показатель за 3 года: на конец 2009, 2010 и 2011 года и сравним.

К1 (конец 2009 г.) = 329 271 100 руб. / 1 023 801 500 руб. = 0,32

К1 (конец 2010 г.) = 339 070 400 руб. / 1 025 763 600 руб. = 0,33

К1 (конец 2011 г.) = 690 089 500 руб. / 2 013 455 700 руб. = 0,34

Как видно, тенденция к медленному, но, все же, росту — наблюдается. Если рассчитывать данные коэффициенты по балансам исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, то здесь наблюдается совершенно иная картина, свидетельствующая о снижении данного показателя за счет обновления основных средств.

К1 внеб. (конец 2009 г.) = 128 898 000 руб. / 179 009 000 руб. = 0,72

К1 внеб. (конец 2010 г.) = 125 142 000 руб. / 199 486 000 руб. = 0,62

К1 внеб. (конец 2011 г.) = 339 903 000 руб. / 597 313 000 руб. = 0,57

Следующая группа показателей — коэффициенты ремонта зданий, показывающий величину фактических расходов на капитальный ремонт зданий, приходящуюся на один рубль балансовой стоимости основных средств.

К12 = (Зрв + Зрб) / Сос, где (2.2)

К12 — общий коэффициент ремонта зданий;

Зрв — затраты на капитальный ремонт, направленные на нужды образовательного учреждения, за счет внебюджетных источников;

Зрб — затраты на капитальный ремонт за счет бюджетных средств (форма № 2);

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года;

К22 = Зрб / Сос, где (2.3)

К22 — коэффициент ремонта зданий за счет бюджетных средств;

Зрб — затраты на капитальный ремонт за счет бюджетных средств;

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года

К32 = Зрв / Сос, где (2.4)

К32 — коэффициент ремонта зданий за счет внебюджетных средств;

Зрв — затраты на капитальный ремонт за счет внебюджетных средств;

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года.

Учитывая тот факт, что из внебюджетных источников денежные средства на капитальный ремонт не тратились, коэффициент К12 равен К22.

К 12 (конец 2009 г.) = 9 155 800 руб. / 1 023 801 500 руб. = 0,009

К 12 (конец 2010 г.) = 582 100 руб. / 10 257 636 00 руб. = 0,0006

К 12 (конец 2011 г.) = 2 350 400 руб. / 2 013 455 700 руб. = 0,001

Динамика изменения показателя позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Следующий показатель — коэффициент обновления основных средств, показывающий долю поступивших в течение года основных средств в балансовой стоимости основных средств, рассчитанных на конец года.

К4 = Спос / Сос, где (2.5)

Спос — стоимость основных средств, поступивших в течение года (форма № 5);

Сос — стоимость основных средств на конец года (форма № 1)

К4 (конец 2009) = 8 100 100 руб. / 1 023 801 500 руб. = 0,008

К4 (конец 2010) = 2 049 000 руб. / 1 025 763 600 руб. = 0,002

К4 (конец 2011) = 26 586 500 руб. / 2 013 455 700 руб. = 0,013

Увеличение этого показателя является положительным фактором, так как за счет увеличения данного коэффициента происходит уменьшение износа основных средств и их выбытие.

Таблица 2.1

Динамика показателей оценки финансовой деятельности Минского профессионального лицея № 1 машиностроения за период с 2009 по 2011 год

Показатели

2009 г.

2010 г.

Откл.

2011 г.

Откл.

Показатели оценки имущественного состояния

Коэффициент износа основных средств

0,32

0,33

+ 0,01

0,34

+ 0,01

Коэффициент ремонта зданий

0,009

0,0006

— 0,0084

0,001

+ 0,0004

Коэффициент обновления основных средств

0,008

0,002

— 0,006

0,013

+ 0,011

Коэффициент выбытия основных средств

0,007

0,9

— 0,0069

0,0001

+ 0,1

Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Заключение

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом.

Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния Минского профессионального лицея № 1 машиностроения позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Новые условия хозяйствования требуют внедрение современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Во избежание осложнения проведения финансового анализа, снижения оперативности принятия управленческих решений и увеличения вероятность возникновения ошибок в отчетной документации, предлагается внедрить автоматизированная система бухгалтерского и управленческого учета, проводить день открытых дверей и другие мероприятия, способствующие привлечению внимания со стороны государственных органов управления.

Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать процесс финансовую деятельность Минского профессионального лицея № 1 машиностроения, получить дополнительные внебюджетные источники финансирования. Что, несомненно, актуально сейчас во время усложнившейся ситуации с бюджетным финансированием государственных бюджетных образовательных учреждений.

1. Финансы предприятий в схемах и таблицах / Т. Н. Кондратьева. — Мн.: Выш. шк. 2011. — 238 с.

2. Финансы предприятий / Попов Е. М. — Мн.: Выш. шк., 2009. — 572 с.

3. Финансы предприятий: Под ред. Н. Е. Заяц, Т. Н. Василевской. — Мн.: Выш. шк., 2009. — 528 с.

4. Финансы предприятий: Под ред. Н. Е. Заяц, Т. Н. Василевской. — Мн.: Выш. шк., 2010. — 528 с.

5. Теория финансов. Под ред. Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко. — Мн.: ГЭУ, 2010. — 351 с.

6. Финансы / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 606 с.

7. Финансы предприятий: П. Н. Шуляк — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 712 с.

8. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М. — 2009. — 280с.

9. Закон «О хозяйственных обществах» от 9 декабря 1992 г. № 2020;XII в ред. Закона РБ от 10.01.06 № 100-З, вступившего в силу от 02.08.06 г.

10. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2010. — 424 с.

11. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред.Л. Л. Ермолович. — Минск: Совр. шк., 2010. — 736 с.

12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008 — 512 с.

13. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. Е. Бондарь и др. — Мн.: Выш. шк., 1997. — 368 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой