Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование бюджетных расходов в системе управления региональными финансами: На примере Ивановской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности работников финансовых органов при подготовке проектов бюджета субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В работе предложены механизмы, использование которых позволит трансформировать действующую схему разработки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Бюджет как основное звено системы региональных финансов
    • 1. 1. Региональный бюджет: сущность бюджета как экономической категории, функции бюджетных отношений
    • 1. 2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации
    • 1. 3. Основы планирования расходов регионального бюджета
  • Глава 2. Методы планирования бюджетных расходов
    • 2. 1. Программно-целевой метод планирования бюджетных расходов
    • 2. 2. Нормативный метод планирования бюджетных расходов
    • 2. 3. Статистические методы планирования бюджетных расходов
  • Глава 3. Направления совершенствования системы планирования бюджетных расходов
    • 3. 1. Использование результатов аудита эффективности при планировании бюджетных расходов
    • 3. 2. Государственные закупки — основа стабилизации системы расходов регионального бюджета

Планирование бюджетных расходов в системе управления региональными финансами: На примере Ивановской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причины постоянного внимания исследователей к проблемам разработки бюджетов различного уровня общеизвестны и объяснимы. Бюджет является основой государственных, региональных и местных финансов, формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного значения и местного самоуправления.

Вопросы, связанные с разработкой проектов бюджетов и процедурой их утверждения на всех уровнях бюджетной системы традиционно являются дискуссионными. Подготовка проекта бюджета становится поводом для столкновения интересов представителей органов исполнительной и законодательной власти. В этом нет ничего удивительного — идет активное распределение бюджетных средств в условиях отсутствия специальных норм расходования финансовых ресурсов и культуры лоббирования. Бюджет, по-прежнему, рассматривается многими как источник гарантированного финансирования.

Актуальность предложенной на рассмотрении проблемы обусловлена целым рядом факторов. До настоящего времени так и не создан отлаженный механизм составления регионального бюджета, что приводит к возникновению ряда негативных явлений в экономической и социальной сферах жизни общества, а существующие методы бюджетного планирования не ориентируют получателей бюджетных средств на достижение значимых социально-экономических результатов. За последние годы была реформирована налоговая система, и в настоящее время она приведена в соответствии с реалиями и потребностями рыночной экономики. Однако, расходование бюджетных средств осуществляется по оставшимся практически без изменений правилам и нормам советского времени.

Одной из ключевых проблем, возникающих при планировании бюджетных показателей, является несоответствие данной процедуры основополагающим принципам менеджмента. Общеизвестно, что эффективность любой деятельности связана с наличием четкого представления о целях и путях их достижения.

Они должны формулироваться до начала процесса управления, а не в ходе его реализации или по факту исполнения. К сожалению, у нас все наоборот. Достижение исполнения показателей бюджетного плана для многих становится первоочередной задачей, при этом не уделяется должного внимание эффективности использования финансовых ресурсов. Затратный подход в использовании бюджетных средств остается доминирующим.

Все это делает необходимым проведение критического анализа существующих подходов к разработке федерального, регионального и местных бюджетов, уточнение действующих процедур планирования бюджетных показателей.

Целью диссертационной работы является совершенствование процедуры разработки регионального бюджета и развитие методологии планирования бюджетных расходов.

Для реализации поставленной цели в рамках работы решены следующие задачи:

• проанализирована нормативно-правовая база на уровне субъекта Российской Федерации, определяющая процедуру разработки регионального бюджетауточнен состав и содержания документов, используемых при подготовке проекта бюджета;

• проведен анализ основных методов планирования расходов регионального бюджета, выявлены их преимущества и недостатки;

• рассмотрены этапы формирования и реализации областных целевых программ, определено понятие «реинжиниринг деловых процессов, реализуемых в системе органов регионального управления»;

• разработана схема мероприятий по проведению аудита эффективности расходов регионального бюджета, выделены наиболее важные проблемы, связанные с внедрением аудита эффективности в практику работы региональных финансовых органов, определена возможность использования результатов аудита эффективности при планировании бюджетных расходов;

• проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ивановской области, определены основные принципы организации закупок, выделены недостатки конкурсного размещения заказов при закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд органами исполнительной власти различного уровня, предложена новая схема организации конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) для нужд Ивановской области.

Теоретической и методологической базой исследования явились теория и общие принципы управления, экономического и системного анализа, принципы и методы бюджетного планирования, труды ученых, экономистов, работников финансовых органов. Для решения поставленных задач широко применялись общенаучные методы познания: методы экономико-статистических сравнений и абстрактно-логических суждений.

Степень научной разработанности проблемы. Исследованию процедуры разработки бюджетов различного уровня посвящено значительное число научных трудов отечественных и зарубежных авторов. Это работы Д.А. Аллахвер-дяна, И. А. Андреева, А. И. Архипова, М. П. Афанасьева, A.M. Бабича, Г. Л. Ба-гиева, А. С. Бернштейна, О. В. Врублевской, A.M. Година, В. А. Жукова, В. В. Журавлева, З. У. Жутовой, JI.JI. Игониной, Л. П. Куракова, JI.H. Павловой, И. В. Подпориной, Г. Б. Поляка, М. В. Романовского, Н. Т. Саврукова, В. К. Сенчагова, О. Б. Сидоровича, Н. С. Столярова, И. А. Сульжик, А. В. Улюкаева, В. Б. Христенко, А. Д. Шарапова, М. И. Яндиева и других, внесших существенный вклад, как в развитие собственно методов бюджетного планирования, так и осуществляющих разработку и практическую реализацию бюджетных процедур в нашей стране.

Предмет исследования — методы планирования бюджетных расходов и процедуры разработки регионального бюджета.

Объект исследования — региональный бюджет и бюджеты муниципальных образоваЕшй (на примере Ивановской области).

Информационной базой исследования явились федеральное и региональное законодательство, нормативЕЮ-правовые акты органов местного самоуправления, посвященные вопросам разработки бюджетов соответствующего уровняписьма и указания региональных органов исполнительной власти Ивановской области, регулирующие методологию планирования бюджетных расходовинформационные материалы, собранные работниками Департамента финансов Ивановской области за 2002;2004 гг. в целях подготовки проекта регионального бюджета.

Наиболее значимые элементы научной новизны исследования заключаются в следующем:

• систематизированы научные знания о методах планирования расходов регионального бюджета: дается их общая характеристика, выделены существенные преимущества и недостатки каждого метода на основе проведенного анализа практических примеров планирования бюджетных показателей, уточнены методологические принципы формирования общей схемы бюджетных расходов на региональном уровне, учитывающие расширение использования программно-целевого метода планирования бюджетных расходов;

• впервые сформулировано определение реинжиниринга деловых процессов в сфере регионального управления, предполагающее фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов постановки проблем, разработки и принятия решений, исполнения мероприятий и контроля за эффективностью регионального управления для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих показателях социально-экономического развития общества;

• разработан комплекс показателей оценки эффективности реализации областных целевых программ, отличающийся от общепринятых учетом косвенных показателей оценки, характеризующих участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в процессе реализации программных мероприятий;

• определены принципиальные подходы к внедрению аудита эффективности на уровне субъекта Российской Федерации, отличающиеся необходимостью унификации контрольных процедур на всех уровнях бюджетной системы государства, создания конкурентной среды в системе регионального финансового контроля, расширения аналитической и синтетической функций контроля, использования результатов аудита эффективности при планировании бюджетных расходов;

• предложена схема организации государственных закупок на региональном уровне, учитывающая совершенствование процедуры планирования расходов бюджетных учреждений и рост эффективности проведения конкурсных торгов за счет централизации функций по их проведению в рамках структуры, входящей в систему органов исполнительной власти области или функционирующей независимо от них, повышения профессиональных качеств работников, привлеченных к такой работе, и укрупнения размеров заказов товаров (работ, услуг) для региональных нужд.

Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности работников финансовых органов при подготовке проектов бюджета субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В работе предложены механизмы, использование которых позволит трансформировать действующую схему разработки регионального бюджета и подготовки областных целевых программ, процедуру организации государственных закупок для нужд региона, сориентирует весь бюджетный процесс на достижении определенных социально-экономических результатов. Теоретическая ценность работы заключается в том, что автор систематизировал представления о существующих методах планирования бюджетных расходов, указал их преимущества и недостатки, определил направления совершенствования процедур планирования.

Апробация работы. Результаты исследований представлены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономики» (Ивановский государственный химико-технологический университет, г. Иваново, 2003), 5-ой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь. Образование. Экономика» (Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, г. Ярославль, 2004) и международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования финансовой системы страны и пути их решения» (Удмуртский государственный университет, г.

Ижевск, 2004).

По результатам исследования опубликовало 10 печатных работ общим объемом 4,16 пл., в том числе авторских 4,16 п.л.

Структура работы. Основное содержание работы изложено в 3 главах.

Во введении раскрыта актуальность предложенной на рассмотрение темы, изложены цели и задачи диссертации, определен объект и предмет исследования, его методологические основы, обоснованы научная новизна и практическая значимость.

В первой главе дается общетеоретическое представление о региональном бюджете, как экономической категории, определяются функции бюджетных отношенийпроводится анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетный процесс на региональном уровне, исследуется процедура разработки бюджета субъекта Российской Федерацииформулируется определение планирования бюджетных расходов, указываются его основные цели, принципы и методы.

Во второй главе подробно исследуется вопрос о методах планирования расходов регионального бюджета, указываются их существенные преимущества и недостатки, предлагаются мероприятия по совершенствованию процедур планирования, уточняются методологические принципы формирования общей схемы бюджетных расходов на региональном уровне.

В третьей главе рассматриваются направления совершенствования системы планирования бюджетных расходов, от качества реализации которых во многом зависят результаты реформирования всего бюджетного процесса на региональном уровне.

В заключении сформулированы выводы, вытекающие из результатов исследования, указываются направления дальнейших разработок в рассматриваемой области.

Заключение

.

На основании проведенного научного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного значения и местного самоуправления. Определение понятия «бюджет», предложенное в региональном законодательстве, повторяет федеральное, тем самым, обеспечивая терминологическое единство нормативной базы, регулирующей функционирование бюджетной системы государства в целом.

2. Процедура подготовки регионального бюджета, а именно расчетная часть, известна ограниченному кругу лиц, занимающихся непосредственно бюджетной работой, и остается закрытой для широкого круга лиц, граждан проживающих на территории области, в чьих интересах создается и расходуется бюджетный фонд. Это делает региональный бюджет недостаточно понятным, «прозрачным» и обоснованным для рядовых жителей области.

3. Существующий порядок составления регионального бюджета, рассмотренный в Бюджетном кодексе Ивановской области, не представляется совершенным и содержит целый ряд дискуссионных моментов. В законе предпринята попытка регламентации стадии составления проекта бюджета, в частности временной регламентации. Недостатки процедуры составления регионального бюджета в значительной степени являются отражениями существующих недостатков в процедуре составления федерального бюджета.

4. Бюджетное планирование представляет собой процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации бюджетного плана, который отражает структуру доходов и расходов бюджета государства, территории, региона и так далее, его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. Качество планирования бюджетных расходов во многом определяет эффективность функционирования системы государственных (региональных, муниципальных) финансов. К основным методам планирования бюджетных расходов в работе отнесены: программно-целевойнормативныйстатистический.

5. На региональном уровне существует нормативно-правовая база для разработки, принятия и реализации областных целевых и адресной инвестиционной программ, при этом процедуры, используемые в работе с ОЦП на региональном уровне, представляются несовершенными и требуют доработки. Вместе с тем, использование программно-целевого метода планирования бюджетных расходов кажется наиболее перспективным и эффективным с точки зрения экономической результативности проводимых мероприятий.

6. Одним из актуальных направлений совершенствования бюджетных процедур по разработке областных целевых программ (ОЦП) является внедрение реинжиниринга деловых процессов в сфере регионального управления. Внедрение процедуры реинжиниринга в практику работы органов власти позволит в наиболее общем представлении: ускорить процесс доведения проблемы от конкретных инициаторов до органов исполнительной власти региона, повысить ответственность отраслевых управлений и комитетов, создать условия для более эффективного их взаимодействиявовлечь непосредственных инициаторов поставленной проблемы в процедуру её решения и так далее;

7. Важным моментом в разработке программ является разработка плана конкретных мероприятий и показателей оценки его эффективности. Комплексы показателей оценки должна разрабатываться индивидуально для конкретных ОЦП, утвержденного плана мероприятий. Практика работы в бюджетном сфере подтверждает необходимость разработки показателей по трем основным направлениям: показатели, характеризующие эффективность и качество процедуры бюджетного финансированияпоказатели, характеризующие эффективность использования бюджетных средств, степень достижения конкретных программных целей и задачпоказатели, характеризующие качество деятельности органов исполнительной власти различного уровня в процессе реализации программных мероприятий. Необходимым элементом программно-целевого метода планирования является разработка интегрального показателя оценки эффективности реализации программных мероприятий, как критерия, характеризующего качество деятельности государственных заказчиков и исполнителей.

8. Одной из ключевых проблем, возникающих при планирования бюджетных расходов, особенно это касается нормативного метода, является несоответствие данной процедуры в настоящий момент требованиям менеджмента. По мнению ряда исследователей в области методологии планирования бюджетных параметров на современном этапе развития Российской Федерации разработка норм и нормативов явно преждевременна.

9. Расходная часть бюджета любого уровня в идеальном варианте должна представлять собой совокупность расходных целевых программ, отдельные показатели которых определены с использованием нормативного и статистических методов планирования. Проведенный нами анализ методов планирования бюджетных расходов показал, что любой из них имеет свои преимущества и недостатки при практическом применении. Выбор метода планирования во многом зависит от характера исследуемого бюджетного показателя.

10. Аудита эффективности — оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций по выполнению функций и задач государственного значения и местного самоуправления, использованию государственных ресурсов и разработка рекомендаций по совершенствованию их работы. Модернизация управления бюджетом, изменение представлений о расходование бюджетных средств и перенесение акцентов в контрольной деятельности с традиционного финансового аудита на аудит эффективности не могут быть проведены единовременно. Требуется продолжительная и последовательная работа по разработке новых инструментов, адаптации отечественного и международного опыта, апробации различных вариантов систем бюджетного управления.

И. Схема государственных закупок на региональном уровне требует кардинальной трансформации. На смену системе закупок, при которой государственный заказчик осуществляет организацию и проведение конкурсов, определение победителей и заключение контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, должна придти система, при которой государственный заказчик определяет свою потребность в товарах (работах, услугах) и заключает непосредственно договоры с поставщиками, в то время как процедура отбора потенциальных поставщиков, проведение конкурсов возлагается на специальное подразделение, входящее в систему органов исполнительной власти или функционирующее независимо от них, что кажется даже более предпочтительным с точки зрения исключения влияния со стороны государственных заказчиков на проводимую таким подразделением деятельность.

В заключении целесообразно определить дальнейшие направления исследований в рамках предложенной темы научного работы. К ним следует отнести:

• проведение инвентаризации действующих процедур и методов планирования бюджетных параметров по статьям бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы, анализ их соответствия действующему законодательству, оценка эффективности;

• определение преимуществ и недостатков конкретных расчетов, разработка направлений их совершенствования;

• уточнение методик расчета бюджетных параметров, определение перечня методов, которые могут использоваться в бюджетном планировании и нормативно-правовое их утверждение, разработка соответствующих положений и нормативов, регулирующих процедуру планирования;

• уточнение состава и содержания документов, используемых при составлении проектов регионального и местного бюджетовбюджетных регистров, необходимых для сбора информации, которая является основой бюджетного планирования;

• разработка практических рекомендаций по внедрению новой системы бюджетного учета. Последняя должна быть согласована с действующими структурами государственного и регионального управления, сроками реализации бюджетных процедур и этапами бюджетного процесса;

• разработка механизмов интегрирования процедур однолетнего бюджетного планирования в систему среднеи долгосрочных бюджетных планов, обеспечение методологического единства планирования;

• совершенствование программно-целевого метода планирования бюджетных параметров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. //Собрание законодательства РФ, 1998. -№ 31.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1994. № 32.
  3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон: принят Гос. Думой 22 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ, 1996. № 5.
  4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: федер. закон: принят Гос. Думой 1 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 14 ноября 2001 г. //Собрание законодательства РФ, 2001.-№ 49.
  5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. //Собрание законодательства РФ, 1998. -№ 31.
  6. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон: принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации 26 июля 2000 г. //Собрание законодательства РФ, 2000. -№ 32.
  7. Российская Федерация. Законы. О бюджетной классификации Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 7 июня 1996 г.: одобр. Советом Федерации 26 июня 1996 г. //Собрание законодательства РФ, 2000. -№ 32.
  8. Российская Федерация. Законы. О государственном оборонном заказе: федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г. //Собрание законодательства РФ, 1996. -№ 1.
  9. Российская Федерация. Законы. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федер. закон: принят Гос. Думой 10 ноября 1994 г.: одобр. Советом Федерации. //Собрание законодательства РФ, 1994. -№ 34.
  10. Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 18 ноября 1994 г.: одобр. Советом Федерации 7 декабря 1994 г. //Собрание законодательства РФ, 1995. № 3.
  11. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2005 год: федер. закон: принят Гос. Думой 8 декабря 2004 г.: одобр. Советом Федерации 10 декабря 2004 г. //Собрание законодательства РФ, 2004. № 52.
  12. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации 20 июля 2001 г. //Собрание законодательства РФ, 2001. № 33 (часть 1).
  13. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации 24 сентября 2003 г. //Собрание законодательства РФ, 2003. № 40.
  14. Российская Федерация. Законы. О донорстве крови и её компонентов: федер. закон. //Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1993. -№ 28.
  15. Российская Федерация. Президент (1991−2000- Б.Н. Ельцин). О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 //Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992. № 19.
  16. Российская Федерация. Правительство. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 //Собрание законодательства РФ, 2004. -№ 22.
  17. Российская Федерация. Правительство. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от3006.2004 № 329 //Собрание законодательства РФ, 2004. -№ 31.
  18. Российская Федерация. Правительство. О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов): Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1222 //Собрание законодательства РФ, 1997. № 40.
  19. Ивановская область. Законы. Бюджетный кодекс Ивановской области (часть первая): Закон Ивановской области от 30.05.2000 № 28−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2000. -№ 11.
  20. Ивановская область. Законы. Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья): Закон Ивановской области от 14.12.2000 № 86−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2000. № 24.
  21. Ивановская область. Законы. Бюджетный кодекс Ивановской области (часть четвертая): Закон Ивановской области от 29.09.2003 № 89−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2003. № 12.
  22. Ивановская область. Законы. О бюджете развития Ивановской области: Закон Ивановской области от 27.05.1998 № 31−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 1998. № 11 (101).
  23. Ивановская область. Законы. О бюджетном процессе в Ивановской области: Закон Ивановской области от 12.05.1995 № 11−03 //Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области, 1995. № 5.
  24. Ивановская область. Законы. О признании недействующим Закона Ивановской области «О бюджетном процессе в Ивановской области»: Закон Ивановской области от 08.11.2001 № 65−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2001. № 22 (184).
  25. Ивановская область. Законы. О промышленной политике Ивановской области: Закон Ивановской области от 18.05.2000 № 15−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2000. № 10 (148).
  26. Ивановская область. Законы. Об областном бюджете на 2006 год: Закон Ивановской области от 30.12.2005 № 185−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2006. № 2 (284).
  27. Ивановская область. Законы. Об областном бюджете на 2005 год: Закон Ивановской области от 29.12.2004 № 192−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2005. -№ 2 (260).
  28. Ивановская область. Законы. Об областном бюджете на 2004 год: Закон Ивановской области от 29.12.2003 № 128−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2004. специальный выпуск.
  29. Ивановская область. Законы. Об областном бюджете на 2003 год: Закон Ивановской области от 30.12.2002 № 102−03 //Собрание законодательства Ивановской области, 2003. специальный выпуск.
  30. Ивановская область. Администрация. О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 08.08.2002 № 170-УГ: Указ Губернатора Ивановской области от 18.11.2005 № 145-УГ //Собрание законодательства Ивановской области, 2005. № 22 (280).
  31. Ивановская область. Администрация. Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Ивановской области: Указ Губернатора Ивановской области от 12.01.2006 № 1-УГ //Собрание законодательства Ивановской области, 2006. № 1 (283).
  32. Ивановская область. Администрация. Об информационном обеспечении размещения заказов: Постановление Администрации Ивановской области от 24.11.2005 № 176-па //Собрание законодательства Ивановской области, 2005.-№ 23 (281).
  33. Ивановская область. Администрация. О создании департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Постановление Правительства Ивановскойобласти от 15.02.2006 № 10-п //Собрание законодательства Ивановской области, 2006. № 4 (286).
  34. Об утверждении положения о муниципальном заказе: Решение Савинского Совета депутатов второго созыва от 07.10.2004 № 31 //Знамя, 2004. № 88 (8.635).
  35. Ивановская область. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области. О бюджетном процессе в Ивановской области: Экспертное заключение от 05.07.2001 № 313.
  36. О мероприятиях по совершенствованию работы финансовых отделов: Письмо Главного Финансового управления Ивановской области от 26.12.2002 № 06−08.
  37. , Д. А. Финансовое планирование в СССР /Д. А. Аллахвердян.- М.: Издательство «Финансы», 1966. 215 с.
  38. , А. К. Механизм стабилизации национальных финансов /А. К. Анашкин. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. — 190 с.
  39. , И. А. Бюджетное планирование. Учебное пособие /И. А. Андреев.- Казань: Издательство Казанского университета, 1967. 173 с.
  40. , И. А. Комплексная задача по составлению проекта бюджета области. Учебное пособие /И. А. Андреев. Казань: Издательство Казанского университета, 1963.- 195 с.
  41. Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы. Материалы «круглого стола» седьмого Петербургского международного экономического форума. -М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003. 133 с.
  42. , М. П. Корпоративное управление на российских предприятиях /М. П. Афанасьев. М.: АО «Интерэксперт», 2000. — 448 с.
  43. , М. П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие /М. П. Афанасьев. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 243 с.
  44. , А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, JI. Н. Павлова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000 — 687 с.
  45. , JI. Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / JI. Г. Баранова, О. В. Врублевская. М.: Издательство «Перспектива" — ИНФРА-М, 1998. — 222 с.
  46. , А. С. Математические методы и модели в финансовом планировании: Учебное пособие / А. С. Бернштейн, И. А. Сульжик, А. Д. Шарапов. -Киев: КИНХ, 1976.-88 с.
  47. Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд.- доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с.
  48. , Т. В. Государственные финансы /Т. В. Брайчева. СПб: Питер, 2001.-288 с.
  49. , А. И. Введение в финансовую науку /А. И. Буковецкий. JL, 1929.-227 с.
  50. Бюджетная система России: Учебник для Вузов /Под. ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 550 с.
  51. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. 2-е изд.- испр. и перераб. — М.: Юрайт — М, 2001.-615 с.
  52. Бюджетное устройство в Российской Федерации /Редактор-составитель О. Б. Сидорович. М.- 1997 — 88 с.
  53. , М. В. Местные бюджеты в современных условиях /М. В. Васильева. М.: Финансы и статистика, 1987. — 110 с.
  54. , JI. С. Составление бюджета района /Л. С. Величко, А. Д. Александрова. М.: Финансы, 1978. — 103 с.
  55. , Э. А. Финансы как стоимостная категория /Э. А. Вознесенский. М.: Финансы и статистика, 1985. — 275 с.
  56. , Ю. М. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт /Ю. М. Воронин, Р. Е. Мешалкина. М.: Финансовый контроль, 2003. -160 с.
  57. Гервиц, J1. Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях /JI. Я. Гервиц, Н. А. Масталыгина. М.: Финансы, 1979. — 156 с.
  58. , В. В. Статистический анализ. Учебное пособие /В. В. Глинский, В. Г. Ионин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 264 с.
  59. , А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие /А. М. Годин, И. В. Подпорина. М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2001.-276 с.
  60. , В. П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития /В. П. Горегляд. М.: Экономика, 2002. — 301 с.
  61. Государственные и территориальные финансы: Учебник / Под общ. ред. JI. И. Сергеева. ФГУИИП «Янтарный сказ», 2000. — 368 с.
  62. Государственные финансы: Учебное пособие для студентов экономических ВУЗов и факультетов /Под ред. В. М. Федосова. Киев: «Лыбидь», 1991. -276 с.
  63. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов /С. В. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин и др. СПб.: Питер, 2004. — 557 с.
  64. , С. В. Оценка доходной недвижимости /С. В. Грибовский. -СПб.: Питер, 2001.-336 с.
  65. , О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации: теория и методы: дис.. докт. эк. наук: 08.00.10 /Гришанова Ольга Алексеевна. Иваново, 2005.
  66. , В. С. Регулирование местных бюджетов /В. С. Демченков. М.: Финансы, 1975.-88 с.
  67. , JI. П. Перспективное финансовое планирование /Л. П. Евстигнеева. М.: Наука, 1982. — 184 с.
  68. , И. И. Общая теория статистики: Учебник /И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев- под ред. чл.-кор. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 368 с.
  69. , Н. П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ /Н. П. Ефимова М.: Медицина, 2000.- 176 с.
  70. , В. В. Государственный бюджет: Конспект лекций /В. В. Журавлев, Н. Т. Савруков. СПб: Политехника, 2000. — 196 с.
  71. Жутова, 3. У. Экономический анализ исполнения местных бюджетов: Учебное пособие /3. У. Жутова, О. В. Врублевская. JL: Ленинградский финансово-экономический институт, 1978. — 72 с.
  72. , Л. Л. Муниципальные финансы: Учеб. пособие /Л. Л. Игонина. -М.: Экономистъ, 2003. 330 с.
  73. Инструкция по составлению местного бюджета Иваново-Вознесенской губернии на 1925−1926 бюджетный год. Иваново-Вознесенск: Губфинотдел, 1925.-64 с.
  74. , Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т. М. Ковалева, С. В. Барулин. М.: КНОРУС, 2005. -208 с.
  75. , Р. А. Составление и исполнение бюджета района /Р. А. Кудря-шов, Л. П. Чудинов. -М.: Госфиниздат, 1956. 136 с.
  76. , Л. Ф. Балансовый метод в финансовом планировании /Л. Ф. Кур-ченко. М.: Издательство «Финансы», 1973. — 112 с.
  77. Математика в финансовом планировании /Под редакцией С. И. Лушина. -М.: Издательство «Финансы», 1968. 119 с.
  78. , В. В. Организация бюджетной работы в местных финансовых органах /В. В. Менчинский. М.: Финансы, 1965. — 152 с.
  79. , С. Г. Планирование финансов. Учебное пособие /С. Г. Мискин. -М.: 1974.-43 с.
  80. Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. В. Поляк и др. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. — 262.
  81. , И. Н. Государственные и муниципальные финансы /И. Н. Мыс-ляева. М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
  82. , Н. В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд /Н. В. Нестерович, В. И. Смирнов- под ред. А. Г. Свинаренко. М.: ИНФРА-М, 2000. — 360 с.
  83. Ю1.0йхман, Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии /Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  84. , В. С. Перспективное финансовое планирование /В. С. Павлов. -М.: Финансы, 1980. 56 с.
  85. , В. А. Государство и экономика: учебное пособие /В. А. Пеше-хонов. СПб., Издательство СПбГУ, 1998. — 224 с.
  86. , Г. Б. Бюджет города (проблемы и перспективы развития) /Г. Б. Поляк. М.: Финансы, 1978. — 128 с.
  87. , Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие /Г.Б. Поляк. -М.: Вузовский учебник, 2003. 479 с.
  88. , JI. В. Планирование расходов на социально-культурные мероприятия /Л. В. Потехин. М.: Госфиниздат, 1962. — 288 с.
  89. , Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Е. И. Пшеничникова. 2-е изд.- испр. и доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 196 с.
  90. , Б. М. Теория финансов: Учебное пособие /Б. М. Сабанти. М.: Менеджер, 1998.- 168 с.
  91. , А. Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле /А. Н. Саунин. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2004. — 144 с.
  92. , JI. И. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: Учебник /Л. И. Сергеев, А. Н. Соколов, В. П. Жданов и др.- под ред. проф. Л. И. Сергеева. Калининград- Балтийский институт экономики и финансов, 1999.- 1036 с.
  93. Системы контроля за использованием муниципальных финансов и муниципальной собственности /Ред. коллегия: М. В. Виданова, Т. П. Усачева. -М.: Московский общественный научный фонд, 1999. 144 с.
  94. , С. П. Бюджеты территорий /С. П. Солянникова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  95. , М. М. План финансов в сборнике Императорского русского исторического общества/М. М. Сперанский. 1885. -т.45.
  96. , Я. Н. Составление и исполнение бюджета района /Я. Н. Степанов. М.: Финансы, 1972. — 176 с.
  97. Стоимость предприятия: теоретические подходы и практика оценки /Научн. ред.: Н. А. Абдулаев, Н. А. Колайко. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 1999. — 346 с.
  98. Теория статистики /Под редакцией проф. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1999. — 656 с.
  99. , Т. Т. Бюджетное планирование в союзной республике /Т. Т. Ту-лебаев. М.: Финансы, 1969. — 111 с.
  100. , Т. Т. Вопросы теории и практики планирования бюджетов союзных республик /Т. Т. Тулебаев. М.: Экономиздат, 1963. — 333 с.
  101. , С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика /С. А. Уваров. СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. — 232 с.
  102. , А. В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч.-практич. пособие /А. В. Улюкаев. М.: Дело, 2004. — 544 с.
  103. У истоков финансового права /Под ред. А. Н. Козырина.-М.: Стаут, 1998. -432 с.
  104. Учет, финансы и кредит в условиях экономической самостоятельности региона: Межвуз.сб.науч.тр. /Под редакцией Куракова Л. П. Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 1991. — 142 с.
  105. Федеральный бюджет и регионы: Опыт анализа финансовых потоков. М.: Диалог-МГУ, 1999.-235 с.
  106. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /Под ред. В.К. Сенчаго-ва, А. И. Архипова. 2-е изд.- перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. — 720 с.
  107. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для ВУЗов /Под редакцией проф. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2000. — 479 с.
  108. Финансы: Учебник для ВУЗов /Под редакцией проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Издательство «Перспектива" — Издательство «Юрайт», 2000. — 520 с.
  109. Финансы: Учебник /Под ред. С. И. Лушина. 2-е изд.- перераб. и доп. -М.: Экономистъ, 2005. — 682 с.
  110. Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию /Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2004. — 416 с.
  111. , В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами:опыт, проблемы, перспективы /В. Б. Христенко. М.: Дело, 2002. — 608 с.
  112. , В. А. Местные бюджеты СССР /В. А. Шаврин. М.: Госфиниз-дат, 1946.-224 с.
  113. , Г. К. Сводное бюджетное планирование /Г. К. Шеховцев. М.: Финансы, 1976.-112 с.
  114. , М. И. Государственные и муниципальные финансы: Метод, пособие /М. И. Яндиев. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. -77 с.
  115. , М. И. Финансы регионов /М. И. Яндиев. М.: Финансы и статистика, 2002. — 240 с.
  116. , М. И. Финансы региональных органов власти /М. И. Яндиев. М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 1999. — 360 с.
  117. , Д. Н. Эффективность системы конкурсных закупок /Д. Н. Абдрахимов //Конкурсные торги. 1999. — № 3. — С. 32−37.
  118. Аудиторские стандарты ИНТОСАИ для госконтроля //Контроллинг.1991. -№ 3, — С. 70−95.
  119. , Е. А. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов /Е. А. Бушмин //Вопросы экономики. 2002. — № 5. — С. 4249.
  120. , С. М. Развитие целей и приемов аудита /С. М. Бычкова //Бухгалтерский учет. 1996. -№ 10. — С. 83−85.
  121. Глоссарий международных терминов контроля. Термины и выражения, используемые при внешней ревизии государственного сектора //Контроллинг. 1991. — № 2. — С. 38−51.
  122. , Ю. А. Проблемы становления государственного финансового контроля /Ю. А. Данилевский //Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С. 3−6.
  123. , В. М. Подрядные торги в строительстве Теория и практика /В. М. Дидковский //Конкурсные торги. — 1998. — № 3. — С. 28−31.
  124. , А. М. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными ресурсами на региональном уровне /А. М. Иванов //Финансы. 2002. — № 9. -С. 19−21.
  125. Лимская декларация руководящих принципов контроля //Контроллинг. -1991.-№ 1.
  126. , Л. А. Информационная логистика /Л. А. Мясникова //РИСК. -1997.-№ 2.-С. 75−77.
  127. , А. Л. Применение механизмов реинжиниринга к региональным органам управления /А. Л. Немиров, Е. В. Орлов //Сборник научных трудов вузов России. Иваново, ИГХТУ. — 2005. — № 18. — С. 107−116.
  128. , Н. В. Методу проб и ошибок пора в архив /Н. В. Нестерович //РИСК. 1996.-№ 1.-С. 12−17.
  129. , Н. Д. Юрисдикция высших органов финансового контроля (зарубежный опыт) /Н. Д. Погосян //Право и жизнь. 1997. — № II. — С. 6−8.
  130. , С. В. Аудит эффективности /С. В. Степашин // Финансовый контроль. -2003.-№ 5.-С. 4−7.
  131. , Ю. Г. Методологические принципы бюджетного регулирования в
  132. РФ /Ю. Г. Швецов //Финансы. 2002. — № 11. — С. 6−8.
  133. , Г. А. Особенности перехода от финансового аудита к аудиту эффективности использования государственных средств в Российской Федерации /Г. А. Анисимова. http: // www. acdi-cida.ru.
  134. , Г. JI. Организация предпринимательской деятельности: Планирование и организация государственных закупок /Г. JI. Багиев, А. Н. Асаул. -http: // www.fcinfo.ru.
  135. , Е. В. Международный опыт бюджетных реформ за последние несколько десятилетий и его применение в России /Е. В. Белянова. http: // www.nei.ru.
  136. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. http: // www.fpcenter.org.
  137. Д. Н. Контролируй финансы /Д. Н. Владимиров. http: // www.rg.ru.
  138. , С. Ю. О стратегии развития российской экономики /С. Ю. Глазьев. http: // www.glazev.ru.
  139. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов, ISBN 92−871−0804−8, 1990 — http: // www. glazychev.ru.
  140. , П. А. Подходы к управлению государственными и муниципальными финансами /П. А. Качанов. http: // www.fcinfo.ru.
  141. , И. А. Реформа госучреждений: аналитический доклад /И. А. Николаев, А. М. Калинин. http: // www.fbk.ru.
  142. Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003—2004 гг. и на период до 2006 г. (материал представлен Министерством финансов Российской Федерации на заседании Правительства РФ). http: // www.institute.cpolicy.ru.
  143. Проект Экономическая эффективность расходов муниципального бюджета на образование. http: // www.urbaneconomics.ru.
  144. Развитие современных методов планирования и оценки деятельности органов государственного управления, их связь с механизмами бюджетногоменеджмента. http: // www.iet.ru.
  145. , С. В. Комплексный подход к модернизации управления бюджетом /С. В. Степашин. http: // www.ach.gov.ru.
  146. , Ю. В. Анализ достоинств и недостатков бюджета с точки зрения европейских требований к бюджетному процессу /Ю. В. Ярмагаев. http: // www.owl.ru.
  147. Clark, G. L. Regional Dynamics. Studies In Adjustment Theory /G. L. Clark, M. S. Gertler, J. Whiteman. London: Allen (Boston) & Unwin (Sydney), 1986 -342.
  148. From Plan to Market. World Development Report 1996. Oxford University Press (Published For The World Bank), 1996. — 241.
  149. Musgrave, R. Public Finance In Theory and Practice /R. Musgrave, P. Mus-grave. McGraw-Hill Book Company, 1989.
  150. Premchand, A. Public Expenditure Management /А. Premchand. Washington: IMF, 1993.
  151. Rosen, H. Public Finance /Н. Rosen. 5th ed. — Boston: Irwin McGraw-Hill, 1998.
  152. State Audit In The European Union. Clifford Thames, 2000.
Заполнить форму текущей работой