Организация грузовой и коммерческой работы на станции
Управление работой станции осуществляет начальник станции (далее ДС). Он руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами, Уставом (положением) железнодорожной станции. вагон грузовая станция склад ДС организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению… Читать ещё >
Организация грузовой и коммерческой работы на станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
~ 1 ~
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
кафедра «логистика, грузовая и коммерческая работа»
Курсовая работа
«Организация грузовой и коммерческой работы на станции»
Выполнила студентка гр. ЭМЭ-211
Кулагина И. Г.
Проверила Демянкова Т. В.
Москва 2011.
Оглавление
1. Организация работы грузовой станции
1.1. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
1.2. Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
1.3. Организация работы станции по прибытию вагонов
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков
2.2. Расчет суточных груженых вагонопотоков
2.3. Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
3.1. Требования к грузовым терминалам
3.2. Определение складских площадей и линейных размеров склада
3.3. Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования Список использованной литературы
Цель курсовой работы — закрепить мои теоретические знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.
На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.
В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.
1. Организация работы грузовой станции
1.1 Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
Управление работой станции осуществляет начальник станции ( далее ДС). Он руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами, Уставом (положением) железнодорожной станции. вагон грузовая станция склад ДС организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств. Также начальник станции участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции. ДС осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги, анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.
Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции — маневровых диспетчеров и дежурных по станции.
Основные обязанности маневрового диспетчера (ДСЦ):
· обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов;
· при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути);
· организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
· для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
· обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы;
· организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;
· координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.
В случае отсутствия в штате станции станционного диспетчера его функции выполняет маневровый диспетчер, и он является руководителем единой смены на станции.
На станциях, где не предусмотрена должность маневрового диспетчера, руководителем единой смены является дежурный по станции.
Основные обязанности дежурного по станции (ДСП):
· руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления;
· обеспечивает безопасность движения;
· обеспечивает выполнение графика движения;
· выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;
· оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;
· выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
· контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;
· контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
· предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;
· выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов;
· оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию;
· получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками;
· обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда;
· осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
· контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:
— на складах станции — на начальника грузового района ;
— на контейнерных площадках — на начальника контейнерной площадки
— в помещении агентов СФТО — на старшего агента СФТО .
1.2 Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между железной дорогой и отправителем. Содержание договора перевозки излагается в накладной.
Правильное и четкое выполнение грузовых и коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления оказывает большое влияние на сохранность грузов, своевременную доставку их получателям, а также на рациональное использование подвижного состава и полное взыскание всех причитающихся перевозчику (дороге) провозных платежей и сборов.
Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования и необщего пользования.
При приеме к перевозке грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции выполняются в такой последовательности :
— отправитель предварительно заполняет накладную (комплект перевозочных документов) на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня завоза груза на станцию предъявляет ее агентам СФТО, находящимся на территории станции;
— агент СФТО проверяет правильность заполнения перевозочного документа, предусмотрена ли эта заявка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом ;
— визируется накладная, при этом в соответствующих графах указывается номер заявки, дата ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью агента СФТО или другого работника, визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю;
— завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции;
— завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к утрате, порче или повреждению груза, приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке;
— данные о грузе, принятом к перевозке приемосдатчик записывает в «Книгу приема груза к отправлению» (форма ГУ — 34). Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом таком пункте.
1.3 Организация работы станции по прибытию вагонов
Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства механизации. Грузовая станция получает информацию о подходе поездов — предварительную и точную.
Предварительная информация, передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку в предстоящие 12 ч. с каждого направления.
Точная информация поступает в информационный центр станции в виде телеграмм — натурных листов.
По прибытию поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции:
— прием оператором СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее полученной и обработанной (размеченной) телеграмме — натурного листа;
— технический и коммерческий осмотры вагонов;
— подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.
Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель — дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ — 48) по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы — на грузовой терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. В помещении агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге прибытия грузов (форма ГУ — 42).
Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ — 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождает место для работы механизмов и т. д.
После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке.
В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.
На основании вагонных листов агенты СФТО делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ — 44.
По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их на складе.
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.
2.1 Расчет суточных грузопотоков
Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.
Qсутпр (от) = Qгодпр (от)*кн/365, т/сут
где iколичество видов грузов;
Qгiпр (от)— годовой объем iго заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;
Кн — коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;
365 — число дней в году.
На станции происходит погрузка следующих грузов: тарно-упаковочные грузы, контейнеры (крупнотоннажные).
Для тарно-упаковочных грузов:
Qсут.т-упр =214 000*1,2/365=586 т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных (грузоподъёмность 20т):
Qсут.контСпр =170 000*1,2/365=466 т/сут;
На станции выгружаются: тарно-упаковочные грузы, контейнеры крупнотоннажные, уголь каменный.
Для тарно-упаковочных грузов:
Qсут.т-упр =214 000*1,2/365=586 т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных (грузоподъёмность 20т):
Qсут.контСпр =170 000*1,2/365=466 т/сут;
Для руды: Qсут.рудпр =600 000*1,2/365=1600 т/сут;
Для нефти: Qсут.нефтьпр =400 000*1,1/365=1000т/сут;
2.2 Расчет суточных груженых вагонопотоков
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом.
и отдельно по типам вагонов Результаты расчетов округляются в большую сторону до целого числа и заносятся в таблицу.
Суточные гружёные вагонопотоки станции
Наименование груза | Годовой грузопоток, 103т/год 103кон./год | Коэффициент неравномерности | Суточный грузопоток т/сут, конт/сут | Типы вагонов | Доля вагонов Типа i | Техническая норма загрузки т/ваг, конт/ваг | Средняя статическая нагрузка т/ваг, конт/ваг | Суточные вагонопотоки, ваг/сут | ||||||
Прибытие | Отправление | прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | |||||||||
всего | По типам | Всего | По типам | |||||||||||
Тарно-упаковочные | 1,2 | 465,8 | КР-106 | 0,2 | 37,8 | 39,5 | ||||||||
КР-120 | 0,2 | 39,1 | ||||||||||||
КР-140 | 0,6 | 41,5 | ||||||||||||
Контейнеры крупнотоннажные | 1,2 | ФП | 0,4 | 2 конт/ваг | ||||||||||
ФПУ | 0,6 | 3 конт/ваг | ||||||||||||
Руда | ; | 1,2 | ; | ПВ | 1,0 | ; | ; | |||||||
Нефть | ; | 1,1 | ; | Ц | 1,0 | ; | ; | |||||||
2.3 Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечивается вагонами освобождаемыми после выгрузки, прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица. Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки — недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (табл.2.2) На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:
общая выгрузка, ваг/сут — ;
общая погрузка, ваг/сут — ;
общее прибытие вагонов — (2.7)
общее отправление вагонов ;
где , — общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по табл.2.2. как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции. Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства =. Далее рассчитывается:
грузооборот
вагонооборот
Для оценки эффективности использования подвижного состава определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции.
Балансовая таблица вагонопотоков
Грузы | Типы ячеек и их качество | План обеспечения погрузки порожними вагонами | ||||||||||||||||
Выгрузка | Погрузка | Избыток | Недостаток | |||||||||||||||
Платформы | Цистерны | Крытые | Полувагоны | Платформы | Цистерны | Крытые | Полувагоны | Платформы | Цистерны | Крытые | Полувагоны | Платформы | Цистерны | Крытые | Полувагоны | |||
Тарно-упаковочные | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
Контейнеры крупнотоннажные | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 10 ФП | ||||
Руда | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Нефть | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Итого по типам | ; | ; | ; | ; | ; | ; | Обеспечить 10 ФП | |||||||||||
Всего по станции | ||||||||||||||||||
3. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
3.1 Требования к грузовым терминалам
Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.
Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.
Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.
Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов — силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов — штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов, не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах — открытые площадки, для наливных — резервуары.
3.2 Определение складских площадей и линейных размеров склада
Основные размеры склада зависят от его потребной емкости, т. е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию, маркировке и др.
Потребная площадь склада может определяться различными методами:
а) для тарно-штучных грузов — метод элементарных площадок;
б) для тяжеловесных грузов — метод удельных нагрузок;
в) для пиломатериалов — метод удельных нагрузок;
г) для контейнеров (крупнотоннажных) — метод элементарных площадок.
Метод удельных нагрузок используют при ориентировочных расчетах потребной площади склада по формуле:
Fскл = kпр * Ескл / fК,
где: kпр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы;
fК — удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т/м2.
Ширина и высота склада зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно соответствует расчётной длине погрузочно-разгрузочного фронта.
Склад для контейнеров крупнотоннажных.
Длина склада для хранения контейнеров:
LСКЛ=(FСКЛ/ВПОЛ)+Lрз,
Методом расчетов получаю, что длина склада для контейнеров = 99 м; полезная ширина склада = 28 м; площадь склада =2784 м2.
Габариты склада для контейнеров:
Lскл = 99 м.
Bскл = 28 м.
Sскл =2784 м2
Склад для тарно-штучных грузов.
Склад состоит из 2ух частей: 1ая служит для обработки грузов по прибытию, 2ая — по отправлению. На складе имеется 2 железнодорожных пути, штабели для хранения пакетов (высотой до 4 мест), 2 пути автотранспорта (по прибытию и отправлению), погрузчики.
Для расчета габаритов склада для тарно-штучных грузов использую ту же формулу, что и для контейнеров, получаю следующие результаты: Площадь склада=3228м2, полезная ширина склада=26м, длина склада=135м.
Габариты склада для тарно-упаковочных грузов:
Lскл = 135 м.
Bскл = 26 м.
Sскл = 3228 м2
Склад для руды
Склад для руды является открытым складом, оснащённым козловым краном для разгрузки полувагонов с машинами и оборудованием и погрузкой их на автотранспорт. Длина грузового фронта:
Длина склада:
Lскл =300м.
Полезная площадь склада для насыпных грузов рассчитывается по следующей формуле:
Fскл = (Qсут * tхр * kпр) / ?,
где: kпр — коэффициент, учитывающий проходы и проезды;
? — нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
Fскл = 9000 м2
Ширина склада:
Fскл/Lскл = 30 м. < Пролёт крана = 32 м.
Между машинами имеются проходы для людей (стропальщиков) шириной 1 м.
Расстояние между краном и габаритом подвижного состава — 3 м. Расстояние между краном и автомобильным транспортом — 3 м. Расстояние между складом и краном с обоих сторон — 4,3 м.
Габариты склада:
Lскл = 300 м.
Bскл = 30 м.
Sскл = 9000 м2
Хранилища для нефти.
Для наливных грузов, при хранении их в различного типа ёмкостях, в курсовой работе рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ по формуле:
Nxp=QCYT*txp/(еxp*?)
Проведя расчеты по данной формуле я получила количество хранилищ = 12.
Полученные данные приведены в таблице технического оснащения грузовых фронтов.
Наименование груза | Погрузочно-разгрузочные машины | Склады | |||||||||
Тип ПРМ | Годовой объем переработки | Сменная норма выработки | Число смен работы ПРМ | Число ПРМ | Тип склада | Коэффициент дополнительной площади | Площадь склада | Полезная ширина склада | Длина склада | ||
Тарно-упаковочные (1) | ЭП-103 | 783,9 | 126,6 | 2/2 | Закрытый склад | 1,7 | 3228 м2 | 26 м | 135 м | ||
Контейнеры крупнотоннажные | КК-32 | 711,7 | 3/2 | Открытая площадка | 1,5 | 2784 м2 | 28 м | 99 м | |||
Руда | КДЭ-252 | 2/2 | Открытая площадка | 1,5 | 9000 м2 | 30 м | 300 м | ||||
Нефть | Сливные эстакады | 2/2 | Спец. хранилище | 1,0 | Кол-во хр.=12 | ; | ; | ||||
Тарно-упаковочные (2) | ЕВ-641 | 834,3 | 130,5 | 2/3 | Закрытый склад | 1,7 | 3228 м2 | 26 м | 135 м | ||
После сравнения двух вариантов использования разных машин для тарно-упаковочных грузов, могу заключить, что использовать (1) тип ПРМ (ЭП-103) рациональнее, чем (2), так как второй вариант обходится дороже, работает дольше.
3.3 Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза механизации и технико-экономических расчетов. В данной курсовой работе я привожу две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняю дополнительные технические расчеты, а затем определяю экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбираю оптимальный вариант.
Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования.
Краны или другие виды ПРМ К1 = Z * КПРМ?
Склады К2 =Fскл*Кскл Автодороги К3 = Fа* Ка Железнодорожный путь:
— для зарытых складов К4=(Lскл+Lп-Lрз)*Кжд
— для открытых складов К4=(Lскл+Lп)*Кжд
— подкрановый путь К5= Lскл*Кпп
— электросеть, водопровод, канализация К6= Lобщ+ Кэвк Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям. А удельные капиталовложения находятся путем деления общих капиталовложений на годовой объем переработки.
Эксплуатационные годовые расходы включают в себя расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:
Э = З + Эдв +Эос +М +Аоб Соответственно моим вычислениям (представлены в пояснительной записке) получаются следующие результаты З=15 455 руб Эдв1=6 189,5 руб Эдв2= 10 152 руб > Э= 275 758 199 руб Эос=1361,5 руб М=4283,5 руб Аоб= 422 985 243 руб
Результаты расчетов
Статьи затрат | Единица измерения | |
Общие амортизационные отчисления (Аоб) | 422 985 244 руб. | |
Расходы на энергию освещения (Эос) | 13 616 руб. | |
Расходы на энергию движения (Эдв + М) | 14 436 руб. | |
Зарплата | 15 500 руб. | |
Вывод: 1. Общие амортизационные отчисления следует сократить. 2. Выбрать второй вариант комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. | ||
4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования
Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузкивыгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузкивыгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции, а так же с учетом дополнительных расчетов по определению: числа поездов, поступающих на станцию; разложения этих передач по местам погрузки — выгрузки, по количеству вагонов; продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.
Число прибывающих поездов:
Ппр = Nпр.об./mср Далее составляется таблица разложения передаточных прибывающих и отправляющихся поездов.
Род грузов и вагонов | Выгрузка, ваг/сут | Номера поездов и количество вагонов в составе | Погрузка, ваг/сут | ||||||
Прибытие | Отправление | ||||||||
Груженые и порожние контейнеры | |||||||||
Тарно-упаковочные | |||||||||
Руда | ; | ; | ; | ; | |||||
Нефть | ; | ; | ; | ; | |||||
Порожние вагоны | |||||||||
Крытые | ; | ; | ; | ; | 0/1 | 0/1 | 0/1 | 0/3 | |
Полувагоны | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
платформы | 0/10 | 0/4 | 0/3 | 0/3 | ; | ; | ; | ; | |
Итого | 173/10 | 39/4 | 71/3 | 59/3 | 29/1 | 57/1 | 342/1 | 140/3 | |
На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств — вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
Время на погрузку вычисляется по следующей формуле для каждого из грузов:
T=mпод*Рсрст*7/z*Hсм*кжд
кжд =naсм/ naсм + nждсм
Для контейнеров крупнотоннажных:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч
Погрузка:
Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч
Для тарно-штучных грузов:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч
Погрузка:
Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч
Для руды:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч
Для нефти:
Выгрузка:
Продолжительность слива и налива в курсовой работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.
Выполненные расчеты приводятся в следующей таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.
Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов № 3401/3402
Наименование груза | Кол-во вагонов в подаче, ваг | Средня статистическая нагрузка | Число ПРМ на складе, шт | Кжд | Нсм | Тгр, ч | |
Места общего пользования | |||||||
Тарно-шт. гр. Выгрузка погрузка | 39,5 39,5 | 0,5 0,5 | 126,6 | ||||
Контейнеры Выгрузка погрузка | 0,5 0,5 | ||||||
Пути необщего пользования | |||||||
Руда (выгрузка) | 0,5 | ||||||
Нефть (выгрузка) | 0,5 | ||||||
На основании выполненных расчетов троится суточный план-график. Строится он на миллиметровой бумаге, временной масштаб 1ч = 3 см.
Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения.
Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгруски и погрузки) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава.
В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции и показываться одной или двумя стрелками.
В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т. д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.
После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи (для грузов, которые отправляются на выгрузку и погрузку):
— продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона)
tМ = Тот — Тпр ,
для тарно-штучных грузов: tМ = 18.20 — 6.20 = 6 часов.
для контейнеров: tМ = 17.20 — 6.20 = 5 часов.
— коэффициент сдвоенных операций для одной передачи Ксдв= (Nвыгр+Nпогр)/Nпрпоезд ,
для тарно-штучных грузов: Ксдв = (5+4) / 73 = 0,1
для контейнеров: Ксдв = (50+54) / 73 = 1,4
— простой вагонов под одной грузовой операцией
tодгр = tм/Ксдв
для тарно-штучных грузов: tодгр = 12/0,1 = 120
для контейнеров: tодгр = 11/1,4 = 7,8
— коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи Клок =? tлок/tм .
для тарно-штучных грузов: Клок = 2,5/12 = 0,2
для контейнеров: Клок = 3/11 = 0,3
1. При составлении данной работы были использованы методические разработки Т. В. Демянковой, И. В. Щелкуновой, Н. К. Бянкиной.