Информационное и алгоритмическое обеспечение систем автоматизированного управления движением судов
Диссертация
Рассматривая в целом взаимодействие собственного судна со средой, следует придерживаться принципа относительности. В соответствии с ним выделенная для анализа подсистема может рассматриваться как самостоятельная (судовой комплекс) и как часть другой системы, в которую она входит. Это важно при разработке методологии исследования оптимальных режимов работы автоматизированной энергетической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
- 1. Судовая энергетическая установка как объект автоматизированного управления
- 2. Постановка задачи управления
- 3. Определение основных характеристик энергетической установки
- 4. Концепции разработки математических моделей судовых комплексов
- ГЛАВА II. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СУДОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
- 1. Разработка математической модели судовых комплексов как объекта управления
- 2. Математическая модель расхода топлива дизельной энергетической установкой
- 3. Характеристики внешней среды
- 4. Моделирование динамических режимов
- ГЛАВА III. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ ПО СУДОХОДНОМУ КАНАЛУ
- 1. Формализация нагрузок, действующих на судно
- 2. Анализ режимов работы дизеля при движении судна по каналу
- 3. Прогнозирование изменения параметров математических моделей
- 4. Оптимальное по быстродействию управление движением
- ГЛАВА IV. ОПТИМАЛЬНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА
- 1. Методы оптимизации расхода топлива при движении судна
- 2. Оптимизация режимов движения судна при изменении внешней среды в функции времени
- 3. Оптимизация режимов движения судна при изменении внешней среды в функции пути
- 4. Постановка задачи экстраполяции движения судна
- 5. Активная экстраполяция движения судна
Список литературы
- «Автоматизация производственных процессов на водном транспорте»
- Попов С. А., Кулибанов Ю. М., Бондаренко В. Л., Ковалев Ю. Н., Сахаров В. В.- Под редакцией Попова С. А. М.: «Транспорт» 1983 -233 с. 2. «Автоматизация судовых энергетических установок» под редакцией
- НелепинаР. А. Л. «Судостроение» 1975- 536 с.
- Антонович С. А. «Динамические характеристики объектоврегулирования судовых дизельных установок» Л.: «Судостроение» 1966
- Атанс М., Фалб П. «Оптимальное управление» М.:
- Машиностроение" 1968 765 с.
- Атлас единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.
- Том 8, река Волга от Саратовского гидроузла до Астрахани. Минречфлот РСФСР. Управление Волго-Донского судоходного канала им. Ленина. ДСП. 1982.
- Атлас единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.
- Том 8, Волго-Донской водный путь, от Волгограда до Азовского моря. Минречфлот РСФСР. Управление Волго-Донского судоходного канала им. Ленина. ДСП. 1978.
- Барезин И. С., Жидков Н. П. «Методы вычислений» т. 1, 2 М.1. Наука" 1966
- Басин А. М., Анфимов В. Н., «Гидодинамика судна» Л. «Речнойтранспорт» 1961- 600 с.
- Баскин А. С., Москвин Г. И. «Береговые системы управлениядвижением судов» М.: «Транспорт» 1986. 160 с.
- Беллман Р., Дрейфус «Прикладные задачи динамического программирования» М.: «Наука» 1965 320 с.
- Бутов А. С., Буянова JI. И- «Использовать экономичные режимы хода» // Речной транспорт № 6. 1986. с. 19. .20.
- Бутов А. С., Кока Н. Г. «Имитационное моделирование работы флота на ЭВМ» М.: «Транспорт» 1987 111 с.
- Ваншейдт В. А. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» Л.: «Судпром» 1958. 456 с.
- Васильев Б. В., Кофман Д. И., Эренбург С. Г. «Диагностирование технического состояния дизелей» М.: «Транспорт» 1982 144 с.
- Войткунский Я. И., Першиц Р. Я., Титов И. А. «Справочник по теории корабля» Л. «Судостроение» 1973- 512 с.
- Габасов Р. Ф., Кириллова Ф. М. «Качественная теория оптимальных процессов» М.: «Наука» 1971 508 с.
- Габасов Р. Ф., Кириллова Ф. М. «Особые оптимальные управления» М.: «Наука» 1973 256 с.
- Гофман А. Д. «Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судов» Л. «Судостроение» 1988- 360 с.
- Гофман А. Д. «Теория и расчет поворотливости судов внутреннего плавания» Л.: «Судостроение» 1971 255 с.
- Гречин М. А. «О совместной работе гребного винта и двигателя в волнения и килевой качки судна (оценка потери скорости)» Труды ЦНИИМФ «Гидромеханика судна, вып. 35,1961″
- Гурин Л. С., Дымарский Я. С. Меркулов А. Д. „Задачи и методы оптимального распределения ресурсов“ М.: „Сов. радио“ 1968 -463 с.
- Гурман В. И. „Вырождение задачи оптимального управления“ М.:1. Наука» 1977 309 с.
- Даниленко А. А. «Использование полиномиальных зависимостей в алгеброических моделях нагрузки, действующих на ДЭУ на речных фарватерах» // «Автоматизация решения транспортных задач» / Под редакцией Гаскарова Д. В. 1998- 298 с.
- Даниленко А. А. «Исследование режимов работы энергетической установки на модели совместного управления судна» / «Управление транспортными системами» // Под редакцией Францева Р. Э. 1997- 180 с.
- Даниленко А. А. «Представление параметров фарватера в модели совместного движения судна» // «Методы прикладной математики в транспортных системах» / Под редакцией Кулибанова Ю. М. 1997- 280 с.
- Даниленко А. А. «Разработка математической модели сложного движения судна» // «Задачи контроля и управления» / Под редакцией Гаскарова Д. В. СПб. 1997- 194 с.
- Даниленко А. А. «Экстраполяция параметров математической модели» // «Методы прикладной математики в транспортных системах» Выпуск II / Под редакцией Кулибанова Ю. М. 1998- 226 с.
- Даниленко А. А., Кулибанов Ю. М. «Динамические модели энергетических зависимостей для судовой силовой установки» / «Управление и информационные технологии на транспорте» // Материалы конференции «ТРАНСКОМ-97″ Санкт-Петербург 1997
- Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. „Высшая математика в упражнениях и задачах“ Часть I, II— М.: „Высшая школа“ 1980
- Де Бор К. „Практическое руководство по сплайнам“ М. „Наука“
- Дрю Д. „Теория транспортных потоков и управление ими“ М.: „Транспорт“ 1972 424 с.
- Завьялов Ю. С., Квасов Б. И., Мирошников В. Л „Метода сплайн-функций“ М.: „Наука“ 1980.
- Завьялов Ю. С., Леус В. А., Скороспелое Б. А. „Сплайны в инженерной геометрии“ М.: „Машиностроение“ 1985.
- Зигель А. Вольф Дж. „Модели группового поведения в системах человек-машина“ М.: „Мир“ 1973 262 с.
- Ивановский Р. И. „Оценка параметров движения маневрирующего объекта“ // Тр. Ин-ва. / ЦНИИ Румб. 1982 23 с.
- Исаков Л. И., Кутьин Л. И. „Комплексная автоматизация судовых дизельных и газотурбинных установок“Л.: „Судостроение“ 1984 * 368 с.
- Казеннов Г. Г., Соколов А. Г. „Основы построения САПР и АСТПП“ М.: „Высшая школа“ 1989 200 с.
- Кацман Ф. М., Пустошный А. Ф., Штумпф В. М. „Пропульсивные качества морских судов“ Л.: „Судостроение“ 1972
- Квейд Э. „Анализ сложных систем“ М.: „Сов. радио“ 1969 520 с.
- Климов Е. Н., Попов С. А., Сахаров В. В. „Идентификация и диагностика судовых технических систем“ Л.: „Судостроение“ 1978−176 с.
- Копченкова Н. В., Марон И. А. „Высшая математика в примерах и задачах“ М.: „Наука“ 1972 167 с.
- Коренев Г. В. „Цель и приспособляемость движения“ М.: „Наука“ 1974−528 с.
- Крамер Г. „Математические методы статистики“ М.: „Мир“ 1975 -648 с.
- Красовский Н. Н. „Теория управления движением“ М.: „Наука“ 1968−476 с.
- Крутько П. Д. „Обратные задачи динамики управляемых систем. Линейные модели.“ М.: „Наука“ 1987 268 с.
- Кулибанов Ю. М. „Исследование и построение математической модели системы автоматического управления курсовыми углами речного судна при возмущенном движении“ // 25 научно-техническая конференция ЛИВТ: Сб. докл. Л. 1971 с. 256.265.
- Кулибанов Ю. М. „Метод расчета параметров движения судов на судоходных каналах“ // Тр. ин-та.: Технические средства судовождения и связи / ЛИВТ 1988 с. 38.45.
- Кулибанов Ю. М. „Судно как объект многосвязного регулирования при оптимальном управлении главными двигателями“ // Тр. ин-та: Экономика и организация перевозок / ЛИВТ 1966 Часть I с. 78. 88.
- Кулибанов Ю. М., Иванищев В. В. „Основы теории автоматического управления“ Уч. пособие. Л.: ЛИВТ, 1974 — 138 с.
- Кулибанов Ю. М., Кулибанов М. Ю. „Особые управления в задачахоптимизации расхода при движении транспортных судов“ // „Методы прикладной математики в транспортных системах“ / Под редакцией Кулибанова Ю. М. 1997- 280 с.
- Кулибанов Ю. М., Кулибанов М. Ю. „Особые управления в человеко-машинных системах оптимизации расхода топлива“ // „Методы прикладной математики в транспортных системах“ Выпуск II / Под редакцией Кулибанова Ю. М. 1998- 226 с
- Кулибанов Ю. М., Марков Б. А. „Управление продольным и боковым движением судовых комплексов с помощью неавтономных систем“ // 30 научно-техническая конференция ЛИВТ: Сб. докл. Л. 1976-с. 170.172.
- Кулибанов Ю. М., Небеснов Э. Д. „Определение статических характеристик судового комплекса методом пассивного эксперимента“ // 24 научно-техническая конференция ЛИВТ: Сб. докл. Л. 1970-с. 40.42.
- Кулибанов Ю. М., Небеснов Э. Д. „Применение методов активного эксперимента для моделирования судна как объекта автоматизированного управления“ // 23 научно-техническая конференция ЛИВТ: Сб. докл. Л. 1969 с. 20.27.
- Кулибанов Ю. М., Попов С. А. „Динамические модели судовых управляемых комплексов“ // 23 научно-техническая конференция ЛИВТ: Сб. докл. Л. 1969-с. 10.20.
- Легостаев В. А. „Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта“ М.: „Транспорт“ 1977 256 с.
- Липаев В. В. „Проектирование математического обеспечения АСУ“ М.: „Сов. радио“ 1977 400 с.
- Маршрутное описание Водных путей Донского Бассейна.
- Минречфлот РСФСР. Управление Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина. ДСП. 1975.
- Мейстер Д. „Эргономические основы разработки сложных систем“ М.: „Мир“ 1979−456 с.
- Михалевич В. С., Волчков В. Л. „Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем“ М.: „Наука“ 1982 -286 с.
- Моисеев Н. Н. „Численные методы в теории оптимальных систем“ М.: „Наука“ 1971 424 с.
- Моисеев Н. Н. „Элементы теории оптимальных систем“ М.: „Наука“ 1975 526 с.
- Морозов В. П., Дымарский Я. С. „Элементы теории управления ГАП: Математическое обеспечение“ 1984- 333 с.
- Небеснов В. И. „Вопросы совместной работы двигателей, винтов и корпуса судна“ Л.: „Судостроение“ 1985 247 с.
- Небеснов В. И. „Оптимальные режимы работы судовых комплексов“ М.: „Транспорт“ 1974 200 с.
- Недялков К. В. „Автоматические регуляторы частоты и напряжения судовых синхронных генераторов“ Ленинград 1990 60 с.
- Недялков К. В. „Судовая автоматика судовых электростанций“ Ленинград 1989 62 с.
- Орловский С. А. „Проблема принятия решения при нечеткойисходной информацией“ М.: „Наука“ 1982 206 с.
- Павленко В. Г. „Элементы теории судовождения на внутренних водных путях“ Часть I, II М.: „Транспорт“ 1962 — 300 с.
- Пашков Н. Н., Долгачев Ф. М. „Гидравлика. Основы Гидрологии.“ М.: „Энергия“ 1977 407 с.
- Петров Ю П. „Оптимальное управление движением судов на фарватере с переменной глубиной“ Труды ЛИВТ, вып. ЫХ, 1964
- Петров Ю. П. „Оптимальное управление движением транспортных средств“ Л. Энергия 1969 96 с.
- Петров Ю. П. „Оптимизация управления систем, испытывающих воздействие ветра и морского волнения“ Л.: „Судостроение“ 1973 -213 с.
- Попов Г. X. „Проблемы теории управления“ М.: „Экономика“ 1974 -318 с.
- Потемкин В. Г. „МАТЬАВ справочное пособие“ М. „Диалог-Мифи“ 1997 350 с.
- Растригин Л. А., Пономарев Ю. П. „Экстраполяционные методы проектирования и управления“ М.: Машиностроение 1986 116 с. 85. „Руководство по техническому контролю серийных теплоходов“ Федотов Е. П. М. „Транспорт“ 1980- 424 с.
- Рыжов. Л. М., Соларев Н. Ф. „Маневренность речных судов“ М.:1. Транспорт» 1967 144 с.
- Саати Т. «Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними экстремальные проблемы» М.: «Мир» 1973 302 с.
- Сван Т. «Основы программирования в Delphi для Windows 95» Киев «Диалектика» 1996 480 с.
- Фаронов В. В. «Турбо Паскаль» Книга 1, М.: «МВТУ-ФЕСТО Диалектика» 1992 286 с.
- Фокс Ф., Пратт М. «Вычислительная геометрия. Применение в проектирование и на производстве» М.: «Мир» 1980.
- Фролов А. В., Фролов Г. В. «Microsoft Windows 3.1 дополнительные главы» т. 17 М.: «Диалог-Мифи» 1995 288 с.
- Фролов А. В., Фролов Г. В. «Графический интерфейс в Microsoft Windows» т. 14 М. «Диалог-Мифи» 1994 288 с.
- Фролов А. В., Фролов Г. В. «Операционная система Microsoft Windows 3.1» т. 11, 12,13,14 М. «Диалог-Мифи» 1994
- Фролов А. В., Фролов Г. В. «Операционная система Windows 95 для программистов» т. 22 М.: «Диалог-Мифи» 1996 288 с.
- Хайкин А. Б., Штумпф Э. П. «Автоматическое управлениережимами работы судов ВРШ» Л.: «Судостроение» 1 965 100. «Ходкость и управляемость судов» Басин А. М., М «Транспорт» 1968
- Ю1.Холстед М. X. «Начало науки о программах» М.: «Финансы и статистика» 1981 128 с.
- Ю2.Цибулевский И. Е. «Человек как звено следящей системы» М.: «Наука» 1981−288 с.
- ЮЗ.Чернецкий В. И., Дудик Г. А., Потапенко А. А. «Математические методы и алгоритмы исследования автоматических систем» Л.: «Энергия» 1 970 104. «Численные методы» Бахвалов Н. С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М., М. «Наука», 1987- 600 с.
- Шалютин С. М. «Искусственный интеллект» М.: «Мысль» 1985 200 с.
- Шеридан Т. В., Ферелл У. Р. «Системы человек-машина» М. «Машиностроение» 1980 400 с.
- Ю7.Шикин Е. В., Плис А. И. «Кривые на экране компьютера: Руководство по сплайнам для пользователя» М. «Диалог-Мифи» 1996- 240 с.
- Ю8.Шрейдер Ю. А., Шаров А. А. «Системы и модели» М.: «Радио и связь» 1982 152 с. 109. «Экономичные режимы работы судовых энергетических установок» Кулибанов Ю. М., Малый П. А., Сахаров В. В., М. «Транспорт» 1987- 208 с.
- ПО.Юфа А. Л. «Автоматизация процессов управления маневрирующими надводными объектами» Л.: «Судостроение» 1987−288 с.