Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее безболезненным источником получения заемных средств является эмиссия акций. При выполнении первого пункта необходимо разработать бизнес-проект на восстановление флота и найти финансовый или административный орган, готовый финансировать бизнес-проект. По существу это может означать смену собственников судоходных компаний, поэтому потребуется внимательно разработать правовую базу… Читать ещё >

Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство транспорта Российской Федерации.

Служба речного флота.

Волжская Государственная академия водного транспорта.

Кафедра управления транспортом.

Курсовая работа.

«Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».

Выполнила: студентка гр. М-53.

Смирнова Наталья.

Проверила: Кожухарь В. И.

Н.Новгород.

2008 год.

1.Исходные данные.

2. Расчет эксплуатационных показателей использования флота.

и структуры оборота по видам флота.

3. Анализ производственно-финансовой деятельности судоходной компании.

4. Разработка путей повышения экономической эффективности судоходной.

компании. Обоснование мероприятий.

5. Расчет эффективности мероприятий.

по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса.

6. Разработка системы организационно-технических мероприятий по реализации расчетного эффекта.

7. Административная реконструкция предприятия (санкция).

8. Расчет общего экономического эффекта.

9. Эмиссия акций компании как источник финансирования Общие выводы и предложения.

Наибольшее влияние кризисы оказывают на промышленные предприятия. В таких фирмах кризисы могут длиться от 5 лет и больше (в зависимости от отрасли).

Первоочередная причина кризиса — сокращение совокупного спроса. Это вызывает сокращение производства, занятости, инвестиций. Выход из такого состояния возможен по следующим направлениям:

§ по линии внешних инвестиций для выполнения специальных заказов;

§ путем внутренней реструктуризации и перехода на выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом;

§ путем расчленения организации по предметному принципу и оставления наиболее рентабельных подразделений из них как самостоятельных формирований.

Менеджмент должен быть антикризисным. В кризисном состоянии внешней среды прямое и косвенное воздействия не всегда должны вызывать кризисное состояние взаимодействующих с ней фирм. Как правило, фирму к кризису приводит не изменение формы собственности, а неадекватность управления в изменившихся условиях.

В условиях внутрифирменной нестабильности и высокой неопределенности внешней среды обостряется проблема оптимального отбора и распределения ресурсов для обеспечения воспроизводства, инновационной и инвестиционной деятельности организации.

Целью работы является создание условий для эффективного функционирования предприятий, при которых компания из зоны убытков переходит в зону получения стабильных потоков прибыли и поэтому становится инвестиционно-привлекательной, с количественной оценкой влияния различных параметров управляемой системы на показатели эффективности.

1. Исходные данные.

Таблица 1.1.

Форма ВТ — 6.

Отчет об использовании самоходных сухогрузных и наливных судов в анализируемом году.

№.

Наименование показателя.

Сухогрузный.

Наливной.

1. В эксплуатации судов.

Количество, ед.

Общая мощность, л.с.

Общая грузоподъемность, тн.

Время перевозок.

Судо-сутки, всего.

4156,2.

6156,7.

Тоннаже-сутки на перевозках, всего.

11 614 913,5.

Тоннаже-сутки в ходу, всего.

В том числе:

С грузом.

2 848 269,2.

Порожнем.

2 848 961,8.

Тоннаже-сутки на стоянках, всего.

5 917 682,5.

В том числе:

Погрузка (догрузка).

884 877,9.

Выгрузка (отгрузка) и паузка.

884 888,8.

Ожидание перегрузочных работ.

1 684 899,2.

Прием топлива, продовольствия, материалов.

184 816,3.

Слипование, докование, ТО и РТ во время навигации.

184 883,8.

Стихийные и метеоусловия.

1 984 828,8.

Прочие причины.

108 487,7.

Сило-сутки.

5 057 160,8.

8 389 488,5.

Аренда сторонних организаций.

Тоннаже-сутки.

13 527,1.

Перевозки.

Судо-рейсы с грузом, всего.

Тоннаже-рейсы с грузом, всего.

Тоннаже-километры, всего тыс.

845 697,2.

1 985 696,4.

В том числе:

С грузом, тыс.

561 848,5.

Порожнем, тыс.

283 848,7.

993 848,4.

Продукция.

Загружено тоннажа, т.

Погружено грузов, т.

Перевезено грузов, т.

Выгружено грузов, т.

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

экономическая эффективность прибыль инвестиционный.

Таблица 1.2.

Форма ВТ — 7.

Отчет об использовании буксирных судов в анализируемом году.

№.

Наименование показателя.

Сухогрузный.

Наливной.

1. В эксплуатации судов.

Количество, ед.

Общая мощность, л.с.

Время перевозок.

Судо-сутки, всего.

Сило-сутки на перевозках, всего.

Сило-сутки в ходу, всего.

В том числе:

С составами груженых судов.

С составами порожних судов.

Без состава.

Сило-сутки на маневрах.

Сило-сутки на стоянках, всего.

В том числе:

Ожидание формирования состава.

Прием топлива, продовольствия, материалов.

Слипование, докование, ТО и РТ во время навигации.

Стихийные и метеопричины.

Прочие причины.

Перевозки.

Судо-рейсы с грузом.

Сило-рейсы с грузом.

291 562,2.

Сило-километры, всего, тыс.

В том числе:

С составами груженых судов, тыс.

С составами порожних судов, тыс.

Без состава, тыс.

Продукция.

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

Таблица1.3.

Форма ВТ — 8.

Отчет об использовании несамоходных сухогрузных и несамоходных наливных судов в анализируемом году.

№.

Наименование показателя.

Сухогрузный.

Наливной.

1. В эксплуатации судов.

Количество, ед.

Общая грузоподъемность, л.с.

Время перевозок.

Судо-сутки, всего.

6436,5.

2375,9.

В том числе:

На погрузке (догрузке).

343,2.

84,8.

На выгрузке (отгрузке) и паузке.

386,1.

107,3.

Тоннаже-сутки на перевозках, всего.

Тоннаже-сутки в ходу, всего.

В том числе:

С грузом.

Порожнем.

Тоннаже-сутки на вспомогательных работах.

Тоннаже-сутки на стоянках, всего.

В том числе:

Погрузка (догрузка).

Выгрузка (отгрузка) и паузка.

Ожидание грузовых работ.

Ожидание накопления состава и буксира в пунктах грузовых работ.

Слипование.ю докование, ТО и РТ во время навигации.

Ожидание буксира в пути и в пунктах смены тяги.

Стихийные и метеопричины.

Прочие причины.

Из тоннаже-суток стоянок, всего.

Стоянки в пунктах перегрузочных работ.

Стоянки в пути.

Из т-сут на перевозках, всего тж.-сут. Следования за самоходными сухогрузными и наливными судами.

Время платных услуг.

Тоннаже-сутки.

Перевозки.

Судо-рейсы с грузом, всего.

Тоннаже-рейсы с грузом, всего.

Тоннаже-километры, всего, тыс.

В том числе:

С грузом, тыс.

608 483,3.

288 455,9.

Порожнем, тыс.

458 480,7.

274 821,1.

Продукция.

Загружено тоннажа, т.

Погружено грузов, т.

Перевезено грузов, т.

Выгружено грузов, т.

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

В том числе:

В груженых рейсах, тыс.

В «порожних» рейсах, тыс.

Таблица 1.4.

Форма Б — 3.

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году.

Виды и статьи затрат.

Код стр.

Транспортный флот.

Итого.

%.

пас. гр/п.

Самоход. грузов.

Букс.

Несамох. флот.

тыс. руб.

%.

сухогр

%.

налив.

%.

тыс. руб.

%.

сухогр.

%.

налив.

%.

Затраты на оплату труда.

12,53.

11,33.

15,00.

13,60.

10,13.

0,26.

13,00.

в т.ч. рацион бесплатного питания.

14,64.

11,17.

12,06.

13,75.

12,25.

0,00.

12,40.

Единый социальный налог.

1505,92.

3,26.

8280,5.

2,95.

3,90.

9380,28.

3,54.

2040,5.

2,63.

14,56.

0,07.

37 494,6.

3,38.

Топливо и энергия.

7,66.

28,06.

30,85.

34,82.

0,17.

0,00.

27,38.

Материалы.

2,27.

1,77.

2,09.

2,26.

1,37.

0,00.

1,97.

Амортизация.

3,00.

6,01.

6,91.

3,22.

14,05.

34,52.

6,67.

Затраты на ремонт.

45,34.

20,13.

16,48.

20,31.

25,67.

40,54.

20,64.

Аренда судов и механизмов.

3,28.

0,35.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,23.

Платежи за КОФ.

0,09.

0,46.

0,04.

0,05.

0,21.

0,11.

0,17.

Прочие прямые расходы.

2,83.

9,20.

4,99.

2,47.

26,05.

4,77.

6,83.

Расходы по внутренним операциям.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

Итого прямых расходов.

37 094,9.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

66,90.

Налоги, сборы, платежи.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

Итого расходов.

37 094,9.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

80,26.

66,90.

Распределяемые расходы.

9123,17.

19,74.

19,74.

19,74.

52 371,3.

19,74.

19,74.

4271,9.

19,74.

33,10.

по вспом. судам.

2291,31.

25,12.

25,12.

25,12.

13 153,2.

25,12.

3841,7.

25,12.

1072,9.

25,12.

54 986,9.

25,41.

по управлен. судам.

6831,86.

74,88.

74,88.

74,88.

39 218,1.

74,88.

74,88.

74,88.

74,59.

Всего расходов.

46 218,1.

100,00.

100,00.

100,00.

100,00.

100,00.

100,00.

100,00.

доходы, тыс. руб.

Вспом суда.

%.

Вокз деб.

%.

Перегр работ.

%.

Вспом пр-ва.

%.

Упр и обсл прва.

%.

Итого.

Итого нарастающим итогом.

%.

тыс.руб.

%.

23,94.

21,10.

30,96.

26,75.

39,75.

95 748,0.

156,05.

25,22.

13,23.

2,75.

3,11.

5,42.

0,00.

3037,0.

3,17.

8,71.

3422,9.

6,22.

11,96.

5,49.

1946,88.

8,05.

2569,8.

6,95.

10,33.

24 894,5.

40,57.

62 389,08.

6,56.

25,74.

3,21.

35,09.

22,97.

1,32.

33 295,0.

54,26.

35,41.

1,41.

0,46.

1,88.

11,06.

4,36.

12 474,0.

20,33.

3,60.

7,56.

33,03.

13,16.

15,39.

1,94.

16 284,0.

26,54.

9,49.

23,93.

7,34.

6,98.

10,24.

2,52.

22 773,0.

37,12.

26,45.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

0,26.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

0,19.

11,20.

29,36.

3,89.

6,63.

31,82.

61 779,0.

100,69.

14,45.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

7,96.

13 047,0.

21,26.

1,37.

100,00.

217,96.

100,00.

24 188,9.

100,00.

100,00.

100,00.

280 294,5.

456,83.

1 170 498,08.

123,01.

0,00.

0,00.

0,33.

0,04.

0,00.

93,0.

0,15.

0,00.

100,00.

217,96.

100,00.

24 188,9.

100,00.

100,00.

100,00.

61 356,7.

100,00.

951 560,3.

100,00.

218 937,8.

54 986,9.

163 950,9.

1 170 498,1.

2.Расчет эксплуатационных показателей использования флота и структуры оборота по видам флота.

Используя индивидуальные исходные данные, подготовленные на основании форм ВТ — 6, ВТ — 7, ВТ — 8 и Б — 3 и представленные в табл. 1.1 — 1.4, необходимо рассчитать эксплуатационные показатели использования флота и структуру оборота по видам флота.

Таблица 1.5.

Показатели использования флота.

№ строки.

Показатели.

Самоходный грузовой.

Несамоходный грузовой.

Буксирный.

Сухо-грузный.

Налив-ной.

Сухо-грузный.

Налив-ной.

с сухогрузом.

с наливом.

Грузооборот, тыс. ткм.

Затраты флота в эксплуатации, тыс. тнж (лс)-сут.

Нагрузка по пробегу, т/тнж (лс).

0,964.

0,990.

0,680.

0,811.

2,456.

1,964.

Пробег с грузом за оборот, км.

время оборота, сут.

16,771.

16,556.

17,375.

17,243.

18,862.

10,585.

Техническая скорость, км/час.

314,791.

348,228.

213,636.

193,782.

245,180.

189,192.

Коэффициент ис-пользования време-ни на ход с грузом.

0,294.

0,245.

0,223.

0,278.

0,206.

0,254.

Валовая производительность, ткм/тнж (лс)-сут.

89,360.

84,533.

32,409.

43,601.

124,335.

94,474.

Валовая производительность, ткм/тнж (лс)-сут.

89,360.

84,533.

32,409.

43,601.

124,335.

94,474.

Валовая производительность, ткм/тнж (лс)-сут.

89,360.

84,533.

32,409.

43,601.

124,335.

94,474.

Таблица 5.

Структура оборота грузового флота, сут.

№ строки.

Наименование показателя.

Самоходный грузовой.

Несамоходный грузовой.

сухогрузный.

наливной.

сухогрузный.

наливной.

значение.

уд. вес, %.

значение.

уд. вес, %.

значение.

уд. вес, %.

значение.

уд. вес, %.

Время оборота.

16,770.

100,0.

16,556.

100,0.

17,380.

100,0.

17,243.

100,0.

Время хода.

7,384.

44,0.

8,121.

49,1.

7,748.

44,6.

9,442.

54,8.

Время хода с грузом.

4,936.

29,4.

4,060.

24,5.

3,874.

22,3.

4,785.

27,8.

Время хода порожнем.

2,447.

14,6.

4,061.

24,5.

3,875.

22,3.

4,657.

27,0.

Время стоянок.

8,570.

51,1.

8,435.

50,9.

9,687.

55,7.

7,800.

45,2.

Время погрузки.

1,064.

6,3.

1,261.

7,6.

0,931.

5,4.

0,606.

3,5.

Время выгрузки.

1,617.

9,6.

1,261.

7,6.

1,067.

6,1.

0,401.

2,3.

Время ожидания ПРР.

2,447.

14,6.

2,402.

14,5.

2,291.

13,2.

1,494.

8,7.

Время снабжения.

0,235.

1,4.

0,263.

1,6.

0,523.

3,0.

1,024.

5,9.

Время ремонта.

0,511.

3,0.

0,264.

1,6.

0,115.

0,7.

0,283.

1,6.

Время стоянок по метеопричинам.

2,171.

12,9.

2,829.

17,1.

2,155.

12,4.

1,912.

11,1.

Время прочих стоянок.

0,573.

3,4.

0,155.

0,9.

1,092.

6,3.

1,569.

9,1.

Время ожидания буксиром обсл.

;

;

;

;

0,000.

0,0.

0,000.

0,0.

Время ожидания смены тяги.

;

;

;

;

2,155.

12,4.

0,509.

3,0.

Нормированные операции.

11,524.

68,7.

12,108.

73,1.

10,009.

57,6.

12,220.

70,9.

Ненормированные операции.

4,479.

26,7.

4,448.

26,9.

8,071.

46,4.

5,020.

29,1.

Таблица 1.7.

Структура оборота буксирного флота, сут.

№ строки.

Наименование показателя.

Буксирный флот.

с сухогрузами.

с наливными.

значение.

уд. вес, %.

значение.

уд. вес, %.

Время оборота.

18,862.

100,000.

10,585.

100,000.

Время хода.

9,408.

49,877.

5,332.

50,372.

Время хода с грузом.

3,894.

41,393.

2,692.

50,485.

Время хода порожнем.

5,261.

55,921.

2,006.

37,622.

Время хода легкачем.

0,253.

2,686.

0,634.

11,893.

Время стоянок.

9,454.

50,123.

5,253.

49,628.

Время ожидания формирования состава.

5,261.

27,893.

2,692.

25,432.

Время снабжения.

0,389.

2,064.

0,132.

1,247.

Время ремонта.

0,116.

0,615.

0,132.

1,247.

Время стоянок по метеопричинам.

2,527.

13,399.

0,977.

9,231.

Время прочих стоянок.

1,160.

6,152.

1,320.

12,471.

Нормируемые операции.

14,864.

78,802.

8,090.

76,427.

Ненормируемые операции.

3,998.

21,198.

2,495.

23,573.

3. Анализ производственно-финансовой деятельности судоходной компании.

1.Используя исходные данные, необходимо определить точку безубыточности. Для этого сформировать табл. 1.8, в которой все эксплуатационные затраты подразделить на условно-переменные и условно-постоянные.

Таблица 1.8.1.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

883 528,0.

Затраты на оплату труда.

239 958,0.

Рацион бесплатного питания.

20 912,0.

ЕСН.

62 389,1.

Топливо и электроэнергия.

336 976,0.

Материалы.

34 284,0.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

56 817,9.

Прочие прямые расходы.

153 103,0.

Условно-постоянные издержки.

505 907,9.

Амортизация.

90 305,0.

Ремонты.

251 652,0.

Управленческие расходы.

163 950,9.

Доходы.

1 186 130,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

2 171 635,0.

где — критический грузооборот, тыс. ткм;

— постоянные расходы, тыс. р.;

- доходная ставка за перевозку (перегрузку) тонны груза,.

— переменные расходы, р./ткм.

= 274 355,5 / (0,53 — (424 122,2/2 171 635)) = тыс.ткм.

Таблица 1.8.2.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

424 122,2.

Затраты на оплату труда.

94 436,0.

Рацион бесплатного питания.

11 106,0.

ЕСН.

24 553,4.

Топливо и электроэнергия.

207 628,0.

Материалы.

13 714,0.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

36 103,8.

Прочие прямые расходы.

47 687,0.

Условно-постоянные издержки.

274 355,5.

Амортизация.

45 732,0.

Ремонты.

125 376,0.

Управленческие расходы.

103 247,5.

Доходы.

816 472,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

1 523 696,0.

= 274 129,5/ (0,54 — (423 089,3/1 523 640)) = 1 061 973тыс.ткм.

Таблица 1.8.3.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

37 463,6.

Затраты на оплату труда.

7904,0.

Рацион бесплатного питания.

961,0.

ЕСН.

2055,0.

Топливо и электроэнергия.

128,0.

Материалы.

1061,0.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

5098,6.

Прочие прямые расходы.

21 217,0.

Условно-постоянные издержки.

61 668,5.

Амортизация.

18 354,0.

Ремонты.

28 661,0.

Управленческие расходы.

14 653,5.

Доходы.

331 136,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

647 939,0.

=61 586,8 / (0,51 — (37 343,1/646 259)) = 135 522,8тыс.ткм.

Определение точки безубыточности следует проиллюстрировать графиком (рис.1), на котором приводится вид зависимости объема перевозок от доходов и затрат. На рис.1: Д — доходы от перевозок, тыс.руб.; Зполн — полные затраты на перевозках, тыс.руб.; Зпер — переменные затраты на перевозках, тыс.руб.; Зпост — постоянные затраты на перевозках, тыс.руб.

4. Разработка путей повышения экономической эффективности судоходной компании. Обоснование мероприятий.

1. Пути повышения эффективности использования флота:

1) снижение коэффициента резерва, совершенствование нормативной базы — сокращение нормируемых и ненормируемых операций транспортного процесса (совершенствование научно-методических основ расчета каждой нормируемой операции транспортного процесса; сокращение ненормируемых операций; обоснование продолжительности технологических процессов;

2) совершенствование системы планирования — оптимизация использования существующих производственных мощностей (текущее планирование); формирование технической политики СК, т. е. обоснование программы списания и пополнения флота в динамике на 5,10,15 лет.

3) отсечение непрофильных производств от основного производства (грузовых перевозок), то есть выведение их на самостоятельные балансы;

4) лимитирование (ограничение) объема работ для тех грузоотправителей и грузополучателей, которые относятся к разряду стабильных неплательщиков;

5) страхование — часть риска переходит от страхователя к страховой компании;

6) хеджирование — заключение контрактов на поставку топлива и других эксплуатационных материалов на длительный период по ценам сегодняшнего дня.

5. Расчет эффективности мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса.

Расчет эксплуатационно-экономических показателей эффективности использования флота по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

Коэффициент резерва (Крез):

Крез= 1 + ф.

Для грузового самоходного флота:

ф с.фненорм. = (?tненорм + 0,5tож прр) / tнорм.

Для грузового несамоходного флота:

ф нс.фненорм. = (?tненорм + 0,5tож прр) / tнорм.

Для буксирного флота:

ф буксненорм. = (?tненорм + 0,5tож прр) / tнорм.

В реальных условиях реализация резервов, скрытых в коэффициенте резерва против его нормативного значения, в течение одной навигации невозможна, так как требует изменения функционирования всей системы менеджмента компании, а это практически невозможно. Это мероприятие целесообразно проводить поэтапно, реализуя каждую навигацию определенную часть резервов.

Расчеты эксплуатационно-экономических показателей по вариантам повышения эффективности использования транспортного флота (то есть снижения фактического коэффициента резерва до нормативного) свести в таблицы 1.9. — 1.14. Структура этих таблиц абсолютно одинакова, разница заключается только в видах флота.

Оптимально возможной в данном случае считается реализация такого мероприятия в течение трех навигациях.

Таблица 1.9.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,39.

1,28.

1,16.

1,05.

Время ненормируемых операций, сут.

4,48.

3,23.

1,84.

0,58.

Изменение времени стоянок, сут.

1,25.

2,64.

3,90.

Время оборота, сут.

16,77.

15,41.

14,01.

12,68.

Тоннаже-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

ФЗП на премии, тыс. руб.

Экономия флота, ед.

3,2.

6,4.

9,5.

Себестоимость, руб./ткм.

0,52.

0,48.

0,43.

0,39.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

46,36.

46,36.

46,36.

46,36.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

89,36.

97,27.

106,98.

118,18.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

89,36.

97,27.

106,98.

118,18.

Таблица 1.10.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,37.

1,26.

1,16.

1,05.

Время ненормируемых операций, сут.

4,45.

3,15.

1,94.

0,61.

Изменение времени стоянок, сут.

0,00.

1,30.

2,51.

3,84.

Время оборота, сут.

16,56.

15,27.

13,98.

12,69.

Тоннаже-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

0,00.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

0,00.

ФЗП на премии, тыс. руб.

0,00.

Экономия флота, ед.

0,00.

3,6.

7,2.

10,8.

Себестоимость, руб./ткм.

0,43.

0,39.

0,36.

0,33.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

35,94.

35,94.

35,94.

35,94.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

84,53.

91,67.

100,12.

110,30.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

84,53.

91,67.

100,12.

110,30.

Таблица 1.11.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,81.

1,57.

1,32.

1,08.

Время ненормируемых операций, сут.

8,07.

7,11.

4,00.

0,80.

Изменение времени стоянок, сут.

0,97.

4,07.

7,27.

Время оборота, сут.

17,38.

15,04.

12,71.

10,37.

Тоннаже-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

ФЗП на премии, тыс. руб.

Экономия флота, ед.

10,5.

21,0.

31,5.

Себестоимость, руб./ткм.

0,19.

0,16.

0,14.

0,11.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

6,07.

6,07.

6,07.

6,07.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

32,41.

37,44.

44,33.

54,32.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

32,41.

37,44.

44,33.

54,32.

Таблица 1.12.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,41.

1,30.

1,19.

1,08.

Время ненормируемых операций, сут.

5,02.

4,28.

2,57.

0,98.

Изменение времени стоянок, сут.

0,74.

2,45.

4,04.

Время оборота, сут.

17,24.

15,90.

14,55.

13,21.

Тоннаже-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

ФЗП на премии, тыс. руб.

Экономия флота, ед.

1,8.

3,5.

5,3.

Себестоимость, руб./ткм.

0,09.

0,09.

0,07.

0,06.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

4,03.

4,03.

3,72.

3,14.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

43,60.

47,29.

51,66.

56,92.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

43,60.

47,29.

51,66.

56,92.

Таблица 1.13.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с сухогрузными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,27.

1,21.

1,14.

1,08.

Время ненормируемых операций, сут.

4,00.

3,12.

2,08.

1,19.

Изменение времени стоянок, сут.

0,88.

1,92.

2,81.

Время оборота, сут.

18,86.

17,92.

16,98.

16,04.

Тоннаже-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

ФЗП на премии, тыс. руб.

Экономия флота, ед.

1,8.

3,5.

5,3.

Себестоимость, руб./ткм.

0,57.

0,54.

0,52.

0,49.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

71,23.

71,23.

71,23.

71,23.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

124,34.

130,86.

138,11.

146,21.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

124,34.

130,86.

138,11.

146,21.

Таблица 1.14.

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с нефтеналивными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

№ пп.

Показатели.

kрез факт.

kрез 1.

kрез 2.

kрез норм.

Коэффициент резерва.

1,31.

1,23.

1,16.

1,08.

Время ненормируемых операций, сут.

2,50.

1,86.

1,29.

0,65.

Изменение времени стоянок, сут.

0,63.

1,20.

1,85.

Время оборота, сут.

10,58.

9,97.

9,35.

8,73.

Сило-сут. валовые.

Изменение валовых тоннаже-сут.

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Экономия, тыс. руб.

ФЗП на премии, тыс. руб.

Экономия флота, ед.

2,2.

4,5.

6,7.

Себестоимость, руб./ткм.

0,57.

0,54.

0,51.

0,47.

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

54,12.

54,12.

54,12.

54,12.

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

94,47.

100,35.

107,00.

114,59.

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

94,47.

100,35.

107,00.

114,59.

2. Расчет эффективности мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса. Корректировка формы Б — 3 в соответствии с выполненными расчетами и построение точки безубыточности.

Форма Б-3.

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году.

Виды и статьи затрат.

Код стр.

Транспортный флот.

Итого.

%.

пас. гр/п.

Самоход. грузов.

Букс.

Несамох. флот.

тыс. руб.

%.

сухогр

%.

налив.

%.

тыс. руб.

%.

сухогр.

%.

налив.

%.

Затраты на оплату труда.

12,53.

24 081,0.

11,33.

47 968,9.

15,00.

22 526,7.

10,18.

4682,78 453.

10,13.

33,4.

0,26.

111 698,143.

13,00.

в т.ч. рацион бесплатного питания.

14,64.

2690,3.

11,17.

7548,0.

12,06.

4960,0.

13,75.

12,25.

0,0.

0,00.

12,40.

Единый социальный налог.

1505,92.

3,26.

6261,0.

2,95.

12 471,9.

3,90.

5864,0.

2,65.

1217,52 398.

2,63.

8,7.

0,07.

29 041,5172.

3,38.

Топливо и энергия.

7,66.

59 645,9.

28,06.

98 672,4.

30,85.

57 688,7.

26,07.

76,3 756 906.

0,17.

0,0.

0,00.

235 216,724.

27,38.

Материалы.

2,26.

3760,9.

1,77.

6698,5.

2,09.

3695,4.

1,67.

633,82 873.

1,37.

0,0.

0,00.

16 892,979.

1,97.

Амортизация.

3,00.

12 766,4.

6,01.

22 109,8.

6,91.

5332,9.

2,41.

6494,32 044.

14,05.

4452,2.

34,52.

57 333,1131.

6,67.

Затраты на ремонт.

45,32.

42 787,4.

20,13.

52 720,7.

16,48.

33 657,3.

15,21.

11 866,8729.

25,67.

5228,8.

40,54.

177 278,686.

20,64.

Аренда судов и механизмов.

3,28.

749,3.

0,35.

0,0.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

1943,35 095.

0,23.

Платежи за КОФ.

0,09.

987,5.

0,46.

130,3.

0,04.

88,5.

0,04.

96,662 983.

0,21.

13,7.

0,11.

1418,2047.

0,17.

Прочие прямые расходы.

2,83.

19 544,2.

9,20.

15 978,4.

4,99.

4071,6.

1,84.

12 043,4917.

26,05.

615,7.

4,77.

58 686,2555.

6,83.

Расходы по внутренним операциям.

0,00.

0,0.

0,00.

0,0.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

Итого прямых расходов.

37 094,92.

80,23.

170 583,7.

80,26.

256 751,0.

80,26.

132 903,1.

60,06.

37 110,5185.

80,26.

10 352,5.

80,26.

574 729,66.

66,90.

Налоги, сборы, платежи.

0,00.

0,0.

0,00.

0,0.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

Итого расходов.

37 094,92.

80,23.

170 583,7.

80,26.

256 751,0.

80,26.

132 903,1.

60,06.

37 110,5185.

80,26.

10 352,5.

80,26.

574 729,66.

66,90.

Распределяемые расходы.

9138,85 149.

19,77.

41 953,6.

19,74.

63 145,7.

19,74.

88 380,8.

39,94.

9127,787.

19,74.

2546,1.

19,74.

284 358,023.

33,10.

по вспом. судам.

2295,25 058.

25,12.

53 379,4.

25,12.

80 343,0.

25,12.

55 586,5.

25,12.

11 612,6966.

25,12.

3239,5.

25,12.

218 294,18.

25,41.

по управлен. судам.

6843,6009.

74,88.

159 157,8.

74,88.

239 553,6.

74,88.

165 697,4.

74,88.

34 624,8298.

74,88.

9659,1.

74,88.

640 793,502.

74,59.

Всего расходов.

46 233,7715.

100,0.

212 537,2.

100,00.

319 896,6.

100,0.

221 283,9.

100,00.

100,0.

12 898,6.

100,0.

859 087,7.

100,00.

доходы, тыс. руб.

265 584,0.

550 888,0.

130 248,0.

Вспом суда.

%.

Вокз деб.

%.

Перегр работ.

%.

Вспом пр-ва.

%.

Упр и обсл пр-ва.

%.

Итого.

Итого нарастающим итогом.

%.

тыс.руб.

%.

23,94.

21,10.

30,96.

26,47.

39,75.

95 748,0.

34,11.

207 446,143.

24,25.

13,23.

2,75.

3,11.

5,42.

0,00.

3037,0.

3,17.

10,08.

3422,9.

6,22.

11,96.

5,49.

1946,88.

8,05.

2569,84.

6,88.

16 942,9.

10,33.

24 894,5.

8,87.

53 935,9972.

6,31.

25,74.

3,21.

35,09.

23,79.

1,32.

33 691,0.

12,00.

268 907,724.

31,44.

1,41.

0,46.

1,88.

10,95.

4,36.

12 474,0.

4,44.

29 366,979.

3,43.

7,56.

33,03.

13,16.

15,23.

1,94.

16 284,0.

5,80.

73 617,1131.

8,61.

23,93.

7,34.

6,98.

10,13.

2,52.

22 773,0.

8,11.

200 051,686.

23,39.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

1943,35 095.

0,23.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

1418,2047.

0,17.

11,20.

29,36.

3,89.

6,55.

31,82.

61 779,0.

22,01.

120 465,255.

14,08.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

7,96.

13 047,0.

4,65.

1,53.

54 986,9.

100,00.

217,96.

100,00.

24 188,88.

100,00.

37 345,84.

100,00.

163 950,9.

100,00.

280 690,5.

100,00.

970 199,453.

113,42.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,0.

0,00.

0,00.

54 986,9.

100,00.

217,96.

100,00.

24 188,88.

100,00.

37 345,84.

100,00.

163 950,9.

100,00.

280 690,5.

100,00.

855 420,1.

100,00.

284 358,023.

218 294,18.

640 793,502.

1 139 778,2.

Таблица 1.16.1.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

914 824,8.

Затраты на оплату труда.

207 446,1.

Рацион бесплатного питания.

20 912,0.

ЕСН.

53 936,0.

Топливо и электроэнергия.

268 907,7.

Материалы.

29 367,0.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

219 712,4.

Прочие прямые расходы.

135 455,6.

Условно-постоянные издержки.

914 462,3.

Амортизация.

73 617,1.

Ремонты.

200 051,7.

Управленческие расходы.

640 793,5.

Доходы.

1 186 130,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

2 171 635,0.

Таблица 1.16.2.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

430 672,7.

Затраты на оплату труда.

72 049,9.

Рацион бесплатного питания.

10 238,3.

ЕСН.

18 733,0.

Топливо и электроэнергия.

158 318,3.

Материалы.

10 459,5.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

134 840,2.

Прочие прямые расходы.

36 271,9.

Условно-постоянные издержки.

529 095,7.

Амортизация.

34 876,1.

Ремонты.

95 508,1.

Управленческие расходы.

398 711,5.

Доходы.

816 472,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

1 523 696,0.

Таблица 1.16.3.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

34 273,0.

Затраты на оплату труда.

4716,2.

Рацион бесплатного питания.

961,0.

ЕСН.

1226,2.

Топливо и электроэнергия.

76,4.

Материалы.

633,1.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

14 962,0.

Прочие прямые расходы.

12 659,2.

Условно-постоянные издержки.

72 326,2.

Амортизация.

10 946,5.

Ремонты.

17 095,7.

Управленческие расходы.

44 283,9.

Доходы.

331 136,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

647 939,0.

= 48 874,3/ (0,53 — (20 647,9/646 259,0)) = 3 984 730тыс.ткм.

6. Разработка системы организационно-технических мероприятий по реализации расчетного эффекта.

Рассчитать по видам флота сводную экономию: флота за единицу судов, численность плавсостава, общую экономию эксплуатационных расходов, экономию фонда заработной платы плавсостава, экономию средств на оплату труда управленческого персонала и экономию основных производственных фондов, активной части по восстановительной стоимости. Расчет свести в таблицу 1.17.

Значения показателей? Ф, ?Э, ?ФЗПфлот определяются из таблиц 1.9 — 1.14 сложением по виду флота.

?М — определяет среднюю штатную численность судовых команд для грузового самоходного и буксирного флота.(по 11человек на каждое судно).

Соответственно, ?М по вариантам получается умножением численности экипажа на экономию флота.

?Кв — определяет восстановительную стоимость грузового и буксирного флота через среднюю грузоподъемность и мощность. Экономия основных фондов по вариантам получается умножением? Ф на среднюю восстановительную стоимость флота.

?ФЗПупр — экономия ФЗП административно-управленческого аппарата, так как сокращение флота в эксплуатации диктует соответствующее сокращение затрат по управлению и облуживанию производства. В эксплуатационных расходах по флоту 16,2% - это управленческие расходы, а в них 39,3% - это управленческая зарплата.

Таблица 1.17.

Сводные показатели экономического эффекта.

Вид флота.

Показатели.

? Ф.

?М.

?Э.

?ФЗПфлот.

?Кв.

?ФЗПупр

1. Самоходный грузовой.

2. Несамоходный грузовой.

3.Буксирный.

Всего.

2.Разработать систему мероприятий по мотивации реализации потенциальной экономии эксплуатационных расходов.

Следует иметь в виду, что это наиболее сложная и ответственная работа, поскольку она нацелена на работу с персоналом. От успехов этой работы зависит успех всего проекта.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как использовать высвобождающийся плавсостав?

2. Как поступить с высвобождающимся флотом?

3. Как использовать экономию средств, особенно по заработной плате плавсостава и административно-управленческого персонала?

4. Какая должна быть система учета и контроля использования сэкономленных средств?

7. Административная реконструкция предприятия (санкция).

В целях повышения эффективности основного производства (грузовых перевозок) необходимо вывести на самостоятельные балансы все непрофильные виды деятельности. В связи с этим для любого из видов деятельности необходимо самостоятельно разработать учредительные документы: Устав ООО или ЗАО и учредительный договор, регламентирующий отношения к основному и оборотному капиталу вновь образуемых обществ.

8. Расчет общего экономического эффекта.

Корректировка формы Б-3 в соответствии с решениями, принятыми в п. 7, рассчитать условно-постоянные и условно-переменные расходы с учетом всех мероприятий, выполненных в рамках методики.

Форма Б — 3.

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году.

Виды и статьи затрат.

Код стр.

Транспортный флот.

Итого.

%.

Самоход. грузов.

Букс.

Несамох. флот.

сухогр

%.

налив.

%.

тыс. руб.

%.

сухогр.

%.

налив.

%.

Затраты на оплату труда.

24 081,0.

14,12.

47 968,91.

18,68.

22 526,70.

16,95.

4682,78.

12,62.

33,38.

0,32.

111 698,14.

19,43.

в т.ч. рацион бесплатного питания.

2690,3.

11,17.

7548,00.

12,03.

4960,00.

13,75.

961,00.

12,29.

0,00.

0,00.

17 875,00.

12,40.

Единый социальный налог.

6261,0.

3,67.

12 471,92.

4,86.

5864,02.

4,41.

1217,52.

3,28.

8,68.

0,08.

29 041,52.

5,05.

Топливо и энергия.

59 645,9.

34,97.

98 672,41.

38,43.

57 688,72.

43,41.

76,38.

0,21.

0,00.

0,00.

235 216,72.

40,93.

Материалы.

3760,9.

2,20.

6698,54.

2,61.

3695,44.

2,78.

633,08.

1,71.

0,00.

0,00.

16 892,98.

2,94.

Амортизация.

12 766,4.

7,48.

22 109,78.

8,61.

5332,94.

4,01.

6494,32.

17,50.

4452,23.

43,01.

57 333,11.

9,98.

Затраты на ремонт.

42 787,4.

25,08.

52 720,73.

20,53.

33 657,28.

25,32.

11 866,87.

31,98.

5228,83.

50,51.

177 278,69.

30,85.

Аренда судов и механизмов.

749,3.

0,44.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

1943,35.

0,34.

Платежи за КОФ.

987,5.

0,58.

130,29.

0,05.

88,51.

0,07.

96,07.

0,26.

13,71.

0,13.

1418,20.

0,25.

Прочие прямые расходы.

19 544,2.

11,46.

15 978,39.

6,22.

4071,62.

3,06.

12 043,49.

32,45.

615,68.

5,95.

58 686,26.

10,21.

Расходы по внутренним операциям.

0,0.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

Итого прямых расходов.

170 583,7.

100,00.

256 750,97.

100,00.

132 903,12.

100,00.

37 110,52.

100,00.

10 352,51.

100,00.

574 729,66.

100,00.

Налоги, сборы, платежи.

0,0.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

0,00.

Итого расходов.

170 583,7.

100,00.

256 750,97.

100,00.

132 903,12.

100,00.

37 110,52.

100,00.

10 352,51.

100,00.

574 729,66.

100,00.

доходы, тыс. руб.

265 584,0.

550 888,00.

130 248,00.

1 155 620,00.

Таблица 1.19.1.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

454 897,2.

Затраты на оплату труда.

111 698,1.

Рацион бесплатного питания.

17 875,0.

ЕСН.

29 041,5.

Топливо и электроэнергия.

235 216,7.

Материалы.

16 893,0.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

1418,2.

Прочие прямые расходы.

60 629,6.

Условно-постоянные издержки.

234 611,8.

Амортизация.

57 333,1.

Ремонты.

177 278,7.

Управленческие расходы.

0,0.

Доходы.

1 155 620,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

2 171 635,0.

Таблица 1.19.2.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

296 950,4.

Затраты на оплату труда.

72 049,9.

Рацион бесплатного питания.

10 238,3.

ЕСН.

18 733,0.

Топливо и электроэнергия.

158 318,3.

Материалы.

10 459,5.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

1117,8.

Прочие прямые расходы.

36 271,9.

Условно-постоянные издержки.

130 384,3.

Амортизация.

34 876,1.

Ремонты.

95 508,1.

Управленческие расходы.

0,0.

Доходы.

816 472,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

1 523 696,0.

Таблица 1.19.3.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту.

№ пп.

Показатели.

Значение, тыс. руб.

Условно-переменные издержки.

20 022,7.

Затраты на оплату труда.

4716,2.

Рацион бесплатного питания.

961,0.

ЕСН.

1226,2.

Топливо и электроэнергия.

76,4.

Материалы.

633,1.

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота.

711,7.

Прочие прямые расходы.

12 659,2.

Условно-постоянные издержки.

28 042,3.

Амортизация.

10 946,5.

Ремонты.

17 095,7.

Управленческие расходы.

0,0.

Доходы.

331 136,0.

Грузооборот, тыс. ткм.

647 939,0.

= 9263,1/ (0,51 — (331 028,0/646 259,0)) =19 287,27 тыс.ткм.

9. Эмиссия акций компании как источник финансирования.

В настоящее время для отрасли «Внутренний водный транспорт» чрезвычайно актуальной стала проблема обновления основных производственных фондов. Проблема усугубляется тем, что весь флот морально устарел, при вступлении России в ВТО, когда будет необходимо открыть внутренние водные пути для иностранного флота, конкуренции наш флот не выдержит. Ожидать финансовой поддержки на строительство нового флота от государства не следует, поскольку у государства масса других финансовых обязательств перед населением России, а программа восстановления флота — дело дорогостоящее, так как основные фонды очень дороги в строительстве. В то же время финансовое состояние судоходных компаний в основном кризисное, и все они находятся на последнем этапе жизненного цикла. Больше половины судоходных компаний — убыточные, а амортизация как источник воспроизводства основных фондов используется, как правило, не по целевому назначению. Кризисность судоходных компаний будет нарастать. Остается единственный выход:

1. выполнить комплекс работ, описанных выше (чтобы получить собственные источники финансирования для обновления основных фондов).

2. получить дополнительные источники финансирования.

Наиболее безболезненным источником получения заемных средств является эмиссия акций. При выполнении первого пункта необходимо разработать бизнес-проект на восстановление флота и найти финансовый или административный орган, готовый финансировать бизнес-проект. По существу это может означать смену собственников судоходных компаний, поэтому потребуется внимательно разработать правовую базу распродажи эмитируемых акций на фондовом рынке (какой процент от эмитируемых акций можно продавать одному инвестору); имеет ли право владелец судоходной компании приобретать эмитируемые акции, поскольку это будет отвлечением собственных источников финансирования.

Общие выводы и предложения.

Наибольший грузооборот у самоходного наливного флота, наименьший — у буксирного с сухогрузами.

Нагрузка по пробегу показывает, использование судна по грузоподъемности (мощности). Данный показатель выше у самоходного сухогрузного флота и у буксиров с сухогрузами, наименьший — у несамоходного сухогрузного флота.

Пробег с грузом за оборот показывает, сколько километров судно прошло с грузом. Наибольший пробег с грузом за оборот у самоходного сухогрузного флота, наименьший — у несамоходного сухогрузного и буксирного наливного.

Наибольшая техническая скорость у самоходного наливного флота, наименьшая — у буксирного с нефтеналивом.

Коэффициент использования времени на ход с грузом показывает, какую долю времени судно идет с грузом. Данный коэффициент выше у самоходного сухогрузного флота, ниже — у несамоходного сухогрузного флота.

Наибольшая валовая производительность у буксирного с сухогрузом, наименьшая — у несамоходного сухогрузного флота.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой