Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчёт ТЭП участка замены передних и задних тормозных колодок Volkswagen Touareg на СТО

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цены на тормозные колодки, как правило, зависят от производителя и качества используемого фрикционного материала. Переплата за тормозные колодки, относящиеся к разряду оригинальных запчастей — является гарантией их качества. Большой выбор тормозных колодок с приемлемой ценой и хорошим качеством предлагают специализированные магазины. Ну и уж никак не стоит экономить на цене, покупая продукцию… Читать ещё >

Расчёт ТЭП участка замены передних и задних тормозных колодок Volkswagen Touareg на СТО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсовой проект

«Тема: Тасчёт ТЭП участка замены передних и задних тормозных колодок а.м. Volkswagen Touareg на СТО»

РАНХиГС.КМПО.190 604.019.КП.01

Выполнил студент группы 42р-10

Орманжи И.И.

Проверил преподаватель: Корсунова Н.М.

Москва 2014

1. Введение

2. Технологические особенности ремонта

3. Расчет годовой производственной программы, численности рабочих и оплаты их труда

4. Расчет затрат на материалы и запасные части

5. Расчет общехозяйственных расходов

6. Расчет дополнительных капитальных вложений

7. Составление калькуляции себестоимости

8. Расчет экономической эффективности ремонта

9. Анализ уровня безубыточности

10. Таблица ТЭП Литература ВВЕДЕНИЕ Комплексное развитие транспортной системы и поставленные перед ней цели и задачи позволяют выделить следующие основные направления государственной транспортной политики, в равной степени важные для каждого вида транспорта:

совершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта;

формирование и развитие транспортной инфраструктуры;

развитие рынка транспортных услуг;

региональное развитие транспортной системы;

повышение безопасности транспортных процессов;

повышение эффективности использования транзитного потенциала;

инновационное развитие в сфере транспорта;

повышение научного и кадрового потенциала в сфере транспорта.

Об успешном развитии процесса интеграции России в международное транспортное сообщество свидетельствуют позитивные показатели работы российских транспортников. В частности, по итогам последних лет грузооборот отечественной транспортной системы вырос, по данным Госкомстата РФ, на 2,6% и составил 3 712,7 млрд. ткм. По-прежнему преобладают перевозки железнодорожным и трубопроводным транспортом. По итогам прошедшего года наибольший рост (свыше 5%) отмечен на автомобильном и внутреннем водном транспорте. Более чем на 10% увеличились объемы переработки грузов в морских портах страны. Развитию отрасли в значительной мере способствуют и мероприятия Правительства РФ по модернизации транспортной системы страны, проводимые в соответствии с целевой федеральной программой.

По мнению специалистов, российский рынок транспортно-экспедиционных услуг фактически сформировался, и в течение последнего времени оставался относительно стабильным как по объемам, так и по направлениям перевозок. Дестабилизирующее воздействие на него оказывал ряд факторов, в том числе резкие изменения мировых цен на сырье и некоторые виды готовой продукции (в частности, снижение цен на нефть, химпродукты, уголь), а также изменение тарифов на экспортно-импортные перевозки через российские порты.

В настоящее время одной из преобладающих тенденций развития рынка транспортных услуг стал заметный рост числа операторов. Расширение спектра услуг за счет приобретения экспедитором (в собственность или аренду) подвижного состава, как показывает практика, удобнее клиенту и выгоднее экспедитору.

Наличие автотранспорта, складского хозяйства, а также возможность таможенного обслуживания позволяют осуществлять перспективный вид перевозок «от двери до двери». По статистике к настоящему времени более 50 крупных российских компаний-операторов имеют свыше 30 тыс. единиц собственного подвижного состава и до 25 тыс. — арендуемого.

Наряду с отечественными фирмами довольно успешно на рынке транспортных услуг работают зарубежные, в том числе «Хамина эйдженси» (Финляндия), «УКРФЕРРИ» (Украина), «ТРАНЕКС Лтд.» (Белоруссия), «Трейд транс» (Польша), «Пенске логистикс» (Нидерланды), «КАЗТРАНССЕРВИС» (Казахстан) и др.

Новинкой для России продолжает оставаться сегмент экспресс-перевозок. В последние 2 года его рост замедлился и составлял 3 — 4%. Господствуют на нем по-прежнему иностранные фирмы — здесь присутствуют почти все крупнейшие мировые компании-перевозчики, в том числе DHL, TNT Express Worldwide, Federal Express, UPS. Основным оператором является DHL. Ее доля на сегодняшний день превышает 50%. Дальнейший рост рынка курьерских услуг специалисты связывают с общими темпами развития российской экономики, а также с совершенствованием таможенного законодательства, в первую очередь разделов, касающихся скорости таможенного оформления грузов.

По данным АСМАП России, объем международных автоперевозок в прошедшем году превысил 18 млн. т (4,3% от общего объема международных перевозок всеми видами транспорта). В стоимостном выражении это составило $ 27,8 млн., т. е. более 26% от общей стоимости грузов в международных перевозках. За последние 3 года доля отечественных автоперевозчиков выросла с 23% рынка до 40. По оценке Минтранса РФ, количество перевозчиков, участвующих в международных автоперевозках на регулярной основе, превышает 2 тыс., а количество автотранспортных средств — более 10 тыс. един источник информации.

Современное состояние автопарка не удовлетворяет потребностям рынка, как по численности, так и по структуре и технико-экономическим характеристикам. В частности, узкая специализация российских автотранспортных предприятий и отсутствие надежной техники привело к тому, что ряд крупных отечественных производителей ГСМ, продукции химической промышленности предпочитают заключать контракты исключительно с зарубежными перевозчиками.

Ускоренному развитию рынка транспортных услуг, по мнению специалистов, может способствовать совершенствование транспортной, таможенной и пограничной инфраструктур. Определенные надежды возлагаются на реализацию Федеральной целевой программ.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА технологический ремонт себестоимость расход Чтобы чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля, необходимо точно знать, что тормоза исправны. Рекомендуемая периодичность проверки тормозной системы — десять тысяч километров пробега. При наличии изношенности узлов — они подлежат замене.

Важнейшим компонентом системы тормозов (об этом знают даже не совсем осведомленные автолюбители) являются тормозные колодки. Показатели их качества — прогнозируемое плавное торможение без звукового сопровождения в виде скрипа. При этом на литых дисках не должно оставаться тормозной пыли.

Правильный выбор тормозных колодок обеспечит надёжную и эффективную работу тормозной системы при любых погодных условиях. Как же сделать правильный выбор? Необходимо знать, что для каждого автомобиля нужны индивидуальные тормозные колодки. Если они подходят по размеру для вашего авто, то это ещё не говорит о том, что они для него предназначены.

Всё дело во фрикционных материалах, обеспечивающих высокий коэффициент трения и износостойкость тормозных колодок. Что представляет собой тормозная колодка? Это металлическая пластина с закреплённой на ней специальной накладкой из этих самых фрикционных материалов. Уникальная рецептура их изготовления, включающая в себя около трёхсот компонентов: синтетический каучук, специальные смолы, всевозможные наполнители и модификаторы, хранится в секрете каждым производителем. Вот почему каждая модель автомобиля укомплектована своими тормозными колодками, выдерживающими различные нагрузки. И то, что предназначено для седана, уж никак не подойдёт для джипа.

Передние тормозные колодки изнашиваются раза в три быстрее задних, так как основная нагрузка при торможении ложится на них. Электронные или механические устройства, устанавливаемые на тормозных колодках производителями, предупреждают об их износе. Производя замену тормозных колодок, необходимо делать это сразу на двух задних или двух передних колёсах, не допуская различного торможения новой и износившейся колодки.

Цены на тормозные колодки, как правило, зависят от производителя и качества используемого фрикционного материала. Переплата за тормозные колодки, относящиеся к разряду оригинальных запчастей — является гарантией их качества. Большой выбор тормозных колодок с приемлемой ценой и хорошим качеством предлагают специализированные магазины. Ну и уж никак не стоит экономить на цене, покупая продукцию от сомнительных производителей на рынке.

Проводить замену тормозных колодок приходится довольно часто тем, кто ездит по грязным дорогам и пересечённой местности. Индикаторами износа могут служить имеющиеся на колодках грязеотводные канавки. Как только они стираются — тормозные колодки подлежат замене. Эта процедура не представляет особой сложности. Гораздо сложнее отрегулировать положение колодок после их установки.

Тормозные колодки, как правило, продаются парами и ничем не отличаются друг от друга. Но есть и несимметричные — картриджные колодки, имеющие отличия. Поэтому очень важно перед установкой тормозных колодок внимательно изучить инструкцию.

Рис. 1 Тормозные колодки.

2.1 Исходные данные для расчета

1. Трудоемкость ед. ремонта 1.5 н/ часов

2. Годовая производственная программа 1440 рем.

2.2 Основные технологические операции выбранного ремонта Необходимо установить авто на подъёмник, после чего снять колесо. Далее проводится осмотр тормозного суппорта и очистка его с помощью щётки. Если в системе крепления суппорта имеется специальная пружина для фиксации колодок, её необходимо отжать. Открутив болты, с помощью которых крепится суппорт, отвести его в сторону.

Теперь тормозные колодки можно легко вынуть. Необходимо удалить из бачка немного тормозной жидкости, чтобы при установке новых тормозных колодок её не выдавило. Здесь подойдёт шприц объёмом 50−100 мл. Когда все тормозные колодки будут установлены, нужно залить жидкость обратно.

Новые колодки вставляются в предварительно смазанные графитовой смазкой места посадки. Для этой цели поршень суппорта отжимается с помощью плоской отвёртки.

Затем всё делается в обратном порядке: зажимается пружина и собирается суппорт, закручивается болт крепления.

Остаётся поставить на место колесо, и не забыть закрутить со всей тщательностью все гайки и шпильки. Когда все тормозные колодки будут заменены, необходимо залить тормозную жидкость обратно в бачок. Далее, сев за руль автомобиля, следует несколько раз нажать на тормоз до ощущения жёсткости педали. Таким образом, устраняется пространство в тормозной системе, образовавшееся в результате замены тормозных колодок.

Риск неожиданно остаться без тормозов или же повредить тормозные диски может возникнуть, если тормозные колодки не будут заменены вовремя. В таких случаях ремонт обойдётся значительно дороже.

И напоследок, при выборе тормозных колодок не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. Вопрос выбора перед вами не стоит до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии. Автосервисы произведут замену тормозных колодок на стандартные, которые будут соответствовать данной модели вашего автомобиля.

Но если время выбора настало, то, как правило, большинство автолюбителей, прежде всего, руководствуются ценой. Избравшие экономный вариант, вероятно, самостоятельно заменят тормозные колодки. Водители-профессионалы отдадут предпочтение стандартным и дорогим накладкам, обеспечивающим комфорт и безопасность поездки. Они то, уж точно не сядут за руль своего автомобиля без полной уверенности в надёжности и исправности тормозов.

Таблица 1.

Последовательность выполнения технологических операций

Наименование технологич. операций

Характеристика

Вывешивание авто на подъёмник.

Съем колеса баллонным ключом.

Для удобства выворачивается руль, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму.

С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимается поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратить внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Принять меры чтобы не допустить пролива ТЖ.

Отогинуть край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Тормозной шланг вынимается из скобы, в которой он фиксируется.

Снятие болта крепления скобы, и откинуть тормозную скобу вниз.

После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок.

Накидывается тормозная скоба и производится работа по монтажу в обратном порядке.

Примечание:

Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.

2.3 Ведомость технологического оборудования Таблица 2.

Ведомость технического оборудования для ремонта подвески

п/п

Наименование оборудования

Габаритные размеры

(мм)

Марка, шрифт, модель

Количество

(шт.)

Энергоемкость

(кВт)

Цена

(т. руб.)

2-х стоечный подъемник

3400×700

AMI 5.5 VAN

2,2

Тележка с инструментами

800×500

Компрессор

1400×580

Elitech KP (200л)

Верстак

1000×700

Стенд для ремонта супортов

320×300

Станок для проточки тормозных дисков

400×380

1,5

Всего

6600×2480

7,2

Площадь, занятая оборудованием составляет-17,168 м²

Стоимость амортизируемого оборудования 270 000 руб.

3. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ И ОПЛАТЫ ТРУДА

3.1 Расчет трудоемкости ремонта Тр = tн х Qr [чел. х час]

tнноминальная трудоемкость, чел. Х час./ агр.;

Qrколичество ремонтов в год, шт.

Тр==1,51 440 = 2160 чел/час.

3.2 Схема размещения оборудования с указанием перечня оборудования Рис 1-планировка участка

1 — 2-х стоечный подъемник, 2 — Тележка с инструментами, 3 — Компрессор, 4 — Верстак.

3.3 Режим работы рабочих и фонд рабочего времени оборудования Таблица 3.

Режим работы рабочих

п/п

Наименование

Количество

дней

Часов

1.

Календарные дни

2.

Выходные и праздничные дни

3.

Номинальное время

4.

Отпуск

5.

Гос. Обязанности

6.

Больничные дни

7.

Фактическое время

Таблица 4.

Фонд времени работы оборудования

та№

п/п

Наименование

Количество

дней

Часов

1.

Календарные дни

2.

Выходные и праздничные дни

3.

Номинальное время

4.

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

5.

Фактическое время

3.3 Определение количества основных производственных рабочих Р = Тr / Ф х К [чел.]

Тr — годовая трудоемкость работ, чел. х час/ год Фгодовой фонд рабочего времени, час/ год Ккоэффициент, учитывающий переработку норм =1

Р = 2160/ 1.1 1784 =2160/1784 = 1 = 1 человек Таблица 5.

Списочный состав рабочих участка

п/п

Профессия

Разряд

Количество

(чел.)

Стоимость Часа (руб.)

Механик

Итого:

;

3.4 Расчет заработной платы рабочих

3.4.1 Расчет тарифной заработной платы Зт = ТixPix Ф / Kn [руб.]

Тiтарифная ставка рабочих разряда, руб.

Piколичество рабочих разряда, чел.

Ффонд рабочего времени, час/год

Knкоэффициент, учитывающий переработку норм Для рабочих 6 разряда:

Зт = 272 1 1784 / 1 = 485 644,4 руб.

?Зт = 485 644,4 руб.

3.4.2 Расчет премии за качественное выполнение технических операций П = ?Зт Кпр, руб.

?Зтсумма заработной платы всех рабочих, руб.

Кпр, — коэффициент премиальной доплаты, (кпр =0,6)

П = 485 644,4 0.6 = 291 386,6 руб.

3.4.3 Доплата за работу во вредных условиях Звр = Квр? Зт Двр = 0,4 0,25 = 48 564,4 руб Квркоэффициент доплаты за вредные условия работы (Квр = 0,4)

Двр, — доля вредных работ,% (Двр, =0,25)

3.4.4 Доплата за руководство бригадой

?Зт х Кбр Збр = ——————— =

Расчет не производится, так как численность рабочих — 1 чел.

3.4.5 Расчет доплаты за работу в ночное время Зн= Кн х? Зт х Дн, руб.

Кнкоэффициент доплаты за работу в ночное время (Кн = 0,25)

Дн, -доля ночной работы, % (Дн,= 0,125)

3н= 0,25 485 644,4 0,125= 15 176,3 руб.

3.4.6 Расчет основной заработной платы Зо =?Зт+П+Звр+Зн, руб.

Зо = 485 644,4 + 291 386,6 + 48 564,4 + 15 176,3 = 840 771,7 руб.

3.4.7. Расчет дополнительной заработной платы Зд= Зо х %Зд / 100 [руб.],

%Зд — процент дополнительной заработной платы (%Зд = 10%)

Зд = 840 771,7 10/100 = 84 077,1 руб.

3.4.8 Расчет общего фонда оплаты труда Зобщ = Зосн + Здоп, руб.

Зобщ = 840 771,7 + 84 077,1 = 924 848,8

3.4.9 Расчет среднемесячной заработной платы Згод. = Зобщ / P руб.

Р — количество рабочих, чел.

Згод. = 924 848,8 / 1 = 924 848,8 руб.

Зср.м Зср.мес.1 = ————-[руб.],

Зср.1 = 924 848,8 / 12 = 77 070,7 руб.

3.4.10 Социальные отчисления от заработной платы Осоц = Зобщ х 0,34. Руб.

Осоц = 924 848,8 0.34 = 314 448,6 руб.

3.4.11 Общие расходы на оплату труда ФОТ = Зобщ + Осоц, руб.

ФОТ = 924 848,8 + 314 448,6 =1 239 297,4 руб.

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Таблица 6.

Материальная смета.

Наименование

Количество, шт.

Стоимость, ресурса, руб.

Затраты, на 1-цу руб.

К-во ремонтов в год

Всего на год

Передние колодки,

vw touareg

Задние колодки,

vw touareg

Сайлентблоки балки (комплект) vw touareg

Рычаг стабилизатора vw touareg

Итого

;

;

Зм = QrxHм, руб.

Qrгодовая производственная программа, шт.

Нм — норматив затрат на ремонт узла, принятый из опытов других предприятий, руб.

Зм = 1440 9300 = 13 392 000 руб.

5. РАСЧЕТ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

5.1 Амортизационные отчисления на проектируемый объект

Ac r = Сз х Na/ 100 [руб,]

Сзстоимость здания

Naнорма амортизационных отчислений (Na = 2,6/3%)

Сз= Sp x Ц,

Sзплощадь проектируемого объема, м2

Цз — стоимость 1 м2 площади, руб.

Сз= 23 000 17.168 = 394 864 руб.

Ac r = 394 864 2.6 / 100 = 10 266,4 руб.

5.2 Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта

Асr x Haт Рт = ———————- [руб.],

Haт — 1,5/3% от общих амортизационных отчислений Рт = 10 266,4 2/ 100 = 205,3 руб.

5.3 Амортизация оборудования Аоб = Соб х Ноб / 100 [руб,]

Соб — стоимость оборудования, руб.

Ноб — норма амортизации оборудования, (Ноб = 20%)

Аоб = 270 000 20 / 100 = 54 000 руб.

5.4 Расходы на электроэнергию

5.4.1 На освещение

25S Т ос

Qос = ———————— [кВт.ч]

Sплощадь проектируемого объекта, м2

Тос — количество часов искусственного освещения (1см -800ч; 2см- 2000ч; 3 см -3300ч.)

Qос = 25 17.168 800 / 1000 = 343,36 [кВт.ч]

5.4.2 Силовой электроэнергии

W Фоб Кз Кс

Qс= —————————————[кВт.ч],

Кп Кпд

Wсуммарная мощность токоприемников, кВт Фобдействительный годовой фонд работы оборудования, час Кзкоэффициент загрузки оборудования Кскоэффициент спроса Кп — коэффициент учитывающий потери в сети Кп/дкоэффициент учитывающий потери в двигателе

Qс= 7,2 1952 0.6 0.15 / 0.92 0.85 = 1617,5 кВт. ч

5.4.3 Общая сумма затрат на электроэнергию

Qоб= Ц х (Qос+ Qс), руб.

Цстоимость одного кВт.ч. электроэнергии, руб.

Qоб = 10 (343,36 + 1617,5) = 19 608,6 руб.

5.5 Определение затрат на водоснабжение

5.5.1 Бытовые и прочие нужды

n Nр х Kсм Др х Цв Рв= ———————————- [руб.],

nрасходов воды (n =40 л/ден. на чел.)

Ксмколичество смен работы

Nрколичество рабочих занятых в одну смену, чел.

Др — дни работы объекта Цвстоимость 1 м3 воды, руб.

Рв= 40 1 1 247 220 / 1000 = 2147,2 руб.

5.5.2 Расход на производственные нужды

[В Нв1)+(Км Нв2)] х Цв Рn= ————————————————————[руб.],

Кмколичество моек в течении года Нв1, Нв2 — норма расхода в литрах на одну мойку, л или емкость ванны Цв — стоимость 1 м3 воды В — количество смен воды в течении года в ванной Рn = [(50 60) + (1440 70)] 220 / 1000 = 22 836 руб.

5.5.3 Расход воды на оборудование

Нв х Фоб х Коб х Кз х Цв Роб = ——————————————————[руб].

Нвчасовой расход воды на оборудование, м3 (25м3)

Фобфонд времени работы оборудования, ч Кобколичество оборудования Кзкоэффициент загрузки (Кз = 0,6/0,9)

Цвстоимость 1 м3 воды, руб.

Роб= 25 м3 1952 1 0.9 220 / 1000 = 9662,4 руб.

5.5.4 Общая сумма затрат на водоснабжение Робщ = Рв +Рn + Роб, руб.

Робщ = 2147,2 + 22 836 + 9662,4 = 34 645,6 руб.

5.6 Затраты на отопление Зот = Тотг х S [руб];

Тотгтариф отопления за 1 м2 в год

Sучплощадь участка, м Зот = 900 17.168 = 15 451,2 руб.

5.7 Затраты по технике безопасности и охране труда

Зо х Зтех. б Зох = ————————-[руб]. ,

З тех.б.- процент приходящийся на охрану труда, (Зтех.б. = 10%)

Зох = 896 344,2 10% /100 = 89 634 руб.

5.8 Расходы на возмещение малоценных и быстроизнашивающихся инструментов Зм.б. = Соб х 10%,

Собстоимость оборудования Зм.б. = 338 000 10/ 100= 33 800 руб.

5.9 Расходы на содержание здания в чистоте и порядке Зу = Sзд х 100 руб.

Зу = 17.168 100 =1716,8 руб.

5.10 Прочие расходы

259 327,9 3% = 7779,8 руб.

Таблица 7.

Смета общехозяйственных расходов

№ п/п

Наименование статей

Сумма, руб.

Амортизационные отчисления на проектируемый объект

10 266,4

Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта

205,3

Амортизация оборудования

Расходы на электроэнергию

19 608,6

Затраты на водоснабжение

34 645,6

Затраты на отопление

15 451,2

Затраты по технике безопасности и охране труда

Расходы на возмещение малоценных и быстроизнашивающихся инструментов

Расходы на содержание здания в чистоте и порядке

1716,8

Прочие расходы

7779,8

Итого:

267 107,7

6. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ К = Зоб + Зосн + Зм*д +Зтр Зобстоимость оборудования, руб.,

Зоснзатраты на оснастку, составляют 10% от стоимости оборудования, Зм*дзатраты на монтаж и демонтаж старого оборудования, принимаются в размере от 10% до 30% от стоимости оборудования, Зтрзатраты на транспортировку оборудования, применяются в размере 6−7% от стоимости оборудования.

К = 338 000+ 338 000 10% + 20% 338 000 + 7% 338 000 = 338 000 + 33 800 + 67 620 + 23 660 = 463 060 руб

7. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ Таблица 8.

Калькуляция себестоимости

№ п/п

Статья затрат

Затраты, руб.

Структура себестоимости (%)

Годовой объем

На единицу продукции

Заработная плата (основная и дополнительная)

896 344,2

622,4

Начисления на заработную плату

314 448,6

218,3

Затраты на основные материалы и зап. части

Общехозяйственные расходы

267 107,7

185,4

Итого:

14 869 900,5

После составления калькуляции себестоимости, дается ее анализ с точки зрения уменьшения возможных затрат.

8. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕМОНТА

8.1 Экономическая эффективность от внедрения новой техники Расчет дополнительных капитальных вложений К = Зоб + Зосн + Зм*дтр [руб.],

где Зоб— стоимость оборудования, руб.

Зосн— затраты на оснастку, составляют 10% от стоимости оборудования Зм*д— затраты на монтаж и демонтаж старого оборудования, принимаются в размере от 10% до 30% от стоимости оборудования Зтр— затраты на транспортировку оборудования, применяются в размере 6−7% от стоимости оборудования К = 338 000 + 33 800 + 33 800 + 20 280 = 425 800

При расчете экономической эффективности от внедрения новой техники следует определить ряд частных показателей эффективности и провести их сравнительный анализ.

Снижение трудоемкости определяется по формуле:

[%],

где — трудоемкость изготовления единицы продукции, услуги (выполнения операции, узла изделия) до и после проведения мероприятий, час.

Расчет роста производительности труда производится по формуле

[%].

Затраты на оплату труда в час определяются по формуле:

Зч =

Зг — средняя заработная плата одного рабочего.

Ф — годовой фонд рабочего времени, час/ год Затраты на оплату труда рассчитываются по формуле:

Р = Зс Ч Кбр Ч Кпр Ч Квр Ч Кн Ч Кдоп

Зс — средняя часовая заработная плата Кбр — коэффициент доплаты за руководство бригадой Кпр — коэффициент премиальных доплат Квр — коэффициент доплат за вредность производства Кн — коэффициент доплат за ночное время Кдоп — коэффициент дополнительной заработной платы Р = 245 Ч 1,6 Ч 1,1 Ч 1,03 Ч 1,1 = 488,54

Расчет сокращений по заработной плате определяется по формуле:

ДСз.п.=(Р1 — Р2) Ч Он Ч Кнач. [руб.]

Р1 — затраты на оплату труда — расценка на ед. ремонта, до внедрения нового оборудования Р2 — затраты на оплату труда — расценка на ед. ремонта, после внедрения нового оборудования Косн — доплаты до основной зарплаты Кнач. — коэффициент страховых взносов ДСз.п.= (488,54×1,8 — 488,54×1,5) Ч 1440 Ч 1,34. = 282 802,17

Реализация мероприятий по внедрению новой техники, технологии, средств механизации и автоматизации отражается на изменении различных статей затрат и на себестоимости единицы изделия в целом, то можно определить снижение себестоимости в расчете на выпуск изделий.

[руб.],

где — себестоимость единицы изделия до применения нового оборудования, руб.

— себестоимость единицы изделия после применения нового оборудования, руб.

— годовой выпуск изделий, шт.

Суммарное сокращение затрат рассчитывается по формуле:

ДС = ДМ + ДСз.п = ДП

Сокращение затрат отразится на приросте прибыли от реализации услуг.

ДП = 1 152 000 + 282 802,17 = 1 434 802,17

Текущий (годовой) экономический эффект от внедрения нового оборудования определяется:

Эт,[руб.],

где — дополнительные капитальные затраты, тыс. руб.

Эт

Срок окупаемости оборудования составит:

[год].

8.2 Расчет прибыли Пr = %Пр Ч Сr, [руб.]

где %Пр = 20%

Пr = 0,2 Ч 14 869 900,5 = 2 973 980 руб.

8.3 Расчет рентабельности продаж Рпр= Ч 100%

Рпр= Ч 100% = 16,66

8.4 Годовая выручка Вr = Сr + Пr, [руб.]

Вr = 14 869 900,5 + 2 973 980 = 17 843 880,5

9. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ Для анализа уровня безубыточности составляем график безубыточности.

Спост = Собщ.х.р — Qc— Pоб— Рn [руб.],

Спост = 267 107,7 — 1617,5 — 9662,4 — 22 836= 218 739,5

Cпер = Смат + Qc + Роб + Рn + ФОТ [руб.],

Cпер = 13 392 000 + 1617,5 + 9662,4 + 22 836 + 1 239 297,4 = 14 651 161

Qr — годовая программа, шт.

Br — выручка годовая, руб./год.

Cr — себестоимость годов, руб.

Пr — прибыль годовая, руб.

Тб — точка безубыточности

R1 — резерв безубыточности, руб.

R2 — резерв безубыточности, шт.

Спост— постоянная часть себестоимость, руб.

Спер— переменная часть себестоимость, руб.

Тб2 = [шт.]

Тб2 = = 98 шт.

Тб1 = Тб2 Ч Ц [руб.]

Тб1 = 98 Ч 12 391,5 = 1 214 367 руб.

R1 = B — Тб1[руб.]

R1 = 17 843 880,5 — 1 214 367 = 16 629 513,5 руб.

R2 = Q — Тб2 [шт.]

R2 = 1440 — 98 = 1342 шт.

Рис. 2 — График безубыточности.

10. ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Таблица 11.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм-й

Величина показателей

Годовая производительная программа

шт.

Годовая трудоемкость

н/ч.

Себестоимость годовой программы

руб.

14 869 900,5

Количество ед. оборудования

шт.

Общая площадь участка

м2.

17,168

Общее количество рабочих

чел.

Трудоемкость ед. изделия

н/ч.

1,5

Себестоимость ед. изделия

руб.

Годовой фонд заработной платы:

руб.

— основная зар. пл.

840 771,7

— дополнительная зар. пл.

84 077,1

— начисляется на зар. пл.

924 848,8

Среднемесячная зар. пл.

руб.

77 070,7

Общехозяйственные расходы

руб.

267 107,7

Экономический эффект

руб.

Срок окупаемости

год

0,3

Прибыль

руб.

Рентабельность услуг

%

Рентабельность продаж

%

16,66

11. Литература

1. Белоусов О. А., Муромцев Д. Ю., Муромцев Ю. Л., Тютюнник В.М.

Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011.

2. Виноградова М. В, Панина З. И «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса». Дашков и Ко Москва 201.

3.Сергеев И. В Экономика организации (предприятия) Изд-во «финансы и статистика» Москва 2010.

4. Сафронов Н. А Экономика организации Изд-во Магистр 2010.

5.Середа К. Н. Новый расчет заработной платы. Феникс, 2010 г

6. Трифонова М. М. Методические указания по курсовому проектированию. 2013.

7. Фролова Т. А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

8. Юркова Т. И., Юрков С. В. Экономика предприятия. Электронный учебник. http://www.aup.ru/books/m88/74.htm

9. Volkswagen Touareg выпуск с 2011 г. Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту. ИД Третий Рим, 2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Стоимость 1 м помещения 23 000 руб

2. Стоимость 1 кВт.ч. электроэнергии 10 руб

3. Стоимость 1 м отопления в год 900руб

4. Стоимость 1 м воды (средняя) 220руб

5. Часовая тарифная ставка с 1-го по 6-ой разряды:

1.разряд 160р.

2.разряд 175р.

3.разряд 190р.

4.разряд 215 р.

5.разряд 230 р.

6.разряд 272р.

6. Количество выходных и праздничных дней 118

7. Отпуск 20

8. Гос. обязанности 1

9. Больничные 3

10. ППР 3

11. Страховые взносы от заработной платы 34%

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой