Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика и особенности лечения детей с аномалией окклюзии II класса I подкласса Энгля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный способ ортопедического лечения дистальной окклюзии (II класс I подкласс Энгля) влияет на ростовые процессы: стимулирует развитие нижней челюстиформирует анатомически правильное положение зубных рядовспособствует гармоничному развитию челюстно-лицевой области. Для коррекции положения зубов верхней челюсти показано расширение верхней челюсти. Удаление зубов при этой аномалии может… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Этиология и патогенез дистальной окклюзии II класса I подкласса
  • Энгля
    • 1. 2. Особенности клинических проявлений дистальной окклюзии II класса 1 подкласса Энгля
    • 1. 3. Методы лечения дистальной окклюзии II класса 1 подкласса Энгля
  • ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Клинический метод исследования
    • 2. 2. Биометрическое изучение моделей челюстей
    • 2. 3. Количественная оценка окклюзии
    • 2. 4. Рентгенологический метод исследования
    • 2. 5. Цефалометрия — изучение ТРГ головы в боковой проекции
    • 2. 6. Статистический метод исследования
  • ГЛАВА III. ДИАГНОСТИКА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИСТАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ (II КЛАСС I ПОДКЛАСС ЭНГЛЯ)
    • 3. 1. Анализ клинических нарушений
    • 3. 2. Влияние развития лицевого скелета по вертикали (гипо-, нормо-, гипердивергенция) на сагиттальную диспропорцию челюстей у пациентов с дистальной окклюзией (II класс 1 подкласс Энгля)
    • 3. 2. Анализ строения зубо-альвеолярных дуг у пациентов с дистальной окклюзией (II класс 1 подкласс Энгля)
  • ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И
  • ПОДРОСТКОВ С ДИСТАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИЕЙ
    • II. КЛАСС, 1 ПОДКЛАСС ЭНГЛЯ)
      • 4. 1. Показания к выбору аппаратов и методов лечения
      • 4. 2. Способ сдерживания сагиттального вектора роста лицевого скелета у детей 9−12 лет с дистальной окклюзией (II класс, 1 подкласс Энгля)
      • 4. 3. Результаты применения способа сдерживания сагиттального вектора роста лицевого скелета у детей 10−12 лет с дистальной окклюзией (II класс, подкласс Энгля)
  • ГЛАВА V. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Выводы

Диагностика и особенности лечения детей с аномалией окклюзии II класса I подкласса Энгля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дистальная окклюзия, в частности аномалия II класса I подкласса Энгля, часто встречающаяся патология среди населения нашего региона. При дистальной окклюзии II/1 существенно нарушаются функции ЗЧС, эстетика лица и зубов, что связано с характерным соотношением зубных рядов: наличием сагиттальной щели в переднем отделе, контактом нижних резцов со слизистой оболочкой неба. Однако строение лицевого скелета при таком смыкании зубных рядов имеет большие различия, что требует и различного подхода при лечении данной аномалии.

За последние годы в обществе повысилась мотивация к ортодонтическому лечению. Параллельно увеличились возможности с помощью современных технологий лечить сложные ЗЧА. Однако лечение этой патологии представляет сложность для практикующих врачей: зачастую лечение проводится без учета морфологических особенностей лицевого скелета (типа развития) — не обоснованно проводится лечение с удалением зубов, что отрицательно сказывается на эстетике лицаостается актуальной проблема коррекции дистальной окклюзии при гипердивергентном строении лицевого скелета.

Все сказанное свидетельствует о целесообразности более глубокого изучения этой аномалии, разработки способа лечения детей с дистальной окклюзией II/1 при гипердивергентном типе лицевого скелета.

Цель работы:

Повысить эффективность лечения детей с дистальной окклюзией (II класса, I подкласса Энгля) с помощью разработанного способа воздействия на рост челюстей.

Задачи исследования:

1. Определить наиболее значимые параметры строения лицевого скелета у детей с дистальной окклюзией (II класс, 1 подкласс Энгля) для выбора метода лечения и аппарата.

2. Изучить наиболее характерные деформации зубо-альвеолярных дуг у пациентов с дистальной окклюзией (II класса I подкласса Энгля) при гипо-, нормои гипердивергентном типах строения лицевого скелета.

3. Разработать метод определения положения клыков на верхней челюсти.

4. Уточнить симптомы нарушений лицевого скелета и зубо-альвеолярных дуг при дистальной окклюзии (II класса I подкласса Энгля) для выбора адекватного лечения.

5. Разработать способ ортопедического лечения детей с дистальной окклюзией (II класс I подкласс Энгля) при гипердивергентном строении лицевого скелета.

6. Проанализировать результаты ортопедической коррекции дистальной, окклюзии (II класс I подкласс Энгля) по окончании роста лицевого скелета.

Положения выдвигаемые на защиту:

Нарушения развития лицевого скелета в вертикальной плоскости при дистальной окклюзии II класса I подкласса Энгля обусловливают тяжесть сагиттальной диспропорции челюстей и деформаций зубо-альвеолярных дуг.

Вестибулярное положение верхних клыков при дистальной окклюзии II класса I подкласса Энгля является «кажущимся» относительно суженного верхнего зубного ряда.

Показания к удалению зубов на верхней челюсти при дистальной окклюзии (II класс I подкласс Энгля) должны быть резко сокращены.

Разработанный способ для лечения детей с дистальной окклюзией (II класс I подкласс Энгля) обеспечивает выдвижение нижней челюсти вперед и стимулирует ее рост.

Научная новизна.

Нарушения развития лицевого скелета в вертикальной плоскости при дистальной окклюзии II класса I подкласса Энгля обусловливают тяжесть сагиттальной диспропорции челюстей и деформаций зубо-альвеолярных дуг.

Разработан метод определения положения клыков на верхней челюсти, определен индекс межклыкового расстояния.

Разработан способ ортопедического лечения детей 9−15 лет с дистальной окклюзией (II класс I подкласс Энгля), создающий условия для гармоничного развития челюстно-лицевой области.

Практическая ценность работы:

Выявленные особенности влияния типа лицевого скелета на сагиттальную диспропорцию челюстей и деформации зубо-альвеолярных дуг служат основанием для ограничения удалений зубов при лечении данной: аномалии.

Обоснованный выбор коррекции положения верхних клыков и резцов повысит эффективность лечения аномалии и позволит избежать блокирования роста нижней челюсти.

Предложенный способ ортопедического лечения детей с дистальной окклюзией (II класс I подкласс Энгля) оптимизирует сроки и результат коррекции аномалии, дает возможность эффективнее повлиять на рост челюстей.

Внедрение результатов работы в практику.

Результаты исследования внедрены в практику лечебных учреждений г. Екатеринбурга: СК УГМА, АНО «Объединение стоматология» филиалы № 4, № 16.

Апробация работы Материалы диссертации докладывались и обсуждались на съезде Профессионального Общества Ортодонтов России (2004 г.), на научно-практических конференциях врачей ортодонтов «Клуб ортодонтов» (Екатеринбург, 2002 — 2005 гг.).

Диссертация апробирована на совместном совещании кафедр стоматологии детского возраста и ортодонтии, терапевтической, ортопедической, хирургической стоматологии Уральской государственной медицинской академии (Екатеринбург, январь 2006 г.).

Публикации.

По теме диссертационного исследования опубликовано 7 научных работ, в том числе получен 1 патент на способ сдерживания сагиттального вектора роста верхней челюсти, свидетельство на интеллектуальную собственность.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, обзора литературы, главы «Материалы и методы исследования», двух глав собственных, исследований, обсуждения полученных результатов, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы, приложения. Диссертация изложена на 123 страницах машинописного текста, содержит 27 таблиц, 19 рисунков. Список использованной литературы включает 108 отечественных и 93 зарубежных источника.

Выводы.

1. Определено, что при лечении дистальной окклюзии II класса 1 подкласса Энгля необходимо учитывать нарушения развития челюстей в вертикальной плоскости (гипо-и гипердивергенция), которые обусловливают тяжесть диспропорции лицевого скелета в сагиттальном направлении.

2. Степень сужения зубо-альвеолярных дуг, наиболее характерной деформации при дистальной окклюзией (II класса I подкласса Энгля), зависит от типа строения лицевого скелета по вертикали (гипо-, нормоили гипердивергентное развитие).

3. Изучение взаимосвязи величин расстояния между клыками верхней и нижней челюсти позволило определить индекс межклыкового расстояния при ортогнатическом прикусе (1,31). С помощью индекса установлено, что вестибулярное положение клыков при дистальной окклюзии — «кажущееся».

4. Выделены симптомы нарушений, устранение которых в период роста пациента может создать условия для гармоничного развития ЗЧС и предупредить стойкие скелетные нарушения: дистальная ротация нижней челюсти (35,3%) — недоразвитие нижней челюсти (49,4%) — антеинклинация верхней челюсти (18,8%) — сужение верхнего зубного ряда (100%) — сагиттальная щель между передними зубами (100%) — глубокое резцовое перекрытие (89,4%).

5. Разработанный способ ортопедического лечения дистальной окклюзии (II класс I подкласс Энгля) влияет на ростовые процессы: стимулирует развитие нижней челюстиформирует анатомически правильное положение зубных рядовспособствует гармоничному развитию челюстно-лицевой области. Для коррекции положения зубов верхней челюсти показано расширение верхней челюсти. Удаление зубов при этой аномалии может быть показано в исключительных случаях.

6. Анализ результатов коррекции дистальной окклюзии (II класс I подкласс Энгля) авторским способом показало его преимущества по сравнению с регулятором функций Френкеля: сокращение сроков лечения (15,0±1,3 и 29,3±1,7 месяцев соответственно) — упрощение конструкции аппарата и его прагматичность, что позволяет избежать осложнений.

Практические рекомендации.

1. Для оптимизации сроков и результатов коррекции сужения верхней челюсти — характерной деформации при аномалии II класса I подкласса Энгля у детей с гипер дивергентным типом роста следует применять быстрое раскрытие небного шва, которое способствует также мобилизации других швов верхней челюсти. Это позволяет гармонизировать рост челюстей в сагиттальной и вертикальной плоскости с помощью лицевой дуги.

2. Для нормализации соотношения передних зубов, восстановления резцового и клыкового пути при окклюзии, устранения сагиттальных и вертикальных нарушений, предупреждения осложнений в виде открытия прикуса при гипердивергенции лицевого скелета следует использовать модифицированный способ наложения эластиков II класса в сочетании с окклюзионными накладками на нижние моляры.

3. При решении вопроса об удалении премоляров с целью редукции сагиттальной щели между резцами необходимо учитывать, что дистальная окклюзия II класса I подкласса Энгля в большинстве случаев обусловлена недоразвитием нижней челюсти и ее ретропозицией. Необоснованное удаление зубов приведет к блокированию роста нижней челюсти. Ретрузия верхних резцов может быть показана только при гиподивергентном типе лицевого скелета, чаще без удаления премоляров.

4. Для выбора метода лечения детей с аномалией окклюзии II класса I подкласса Энгля рекомендуется изучение межклыкового расстояния на верхней челюсти. «Кажущееся» вестибулярное положение клыков показано корригировать с помощью расширения верхней челюсти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой