Повышение эффективности эксплуатации судоходных шлюзов на основе исследований, разработки и внедрения новых технических и технологических решений
Рассматривая вопрос о безаварийности, невозможно не затронуть работу плоских скользящих затворов, неудовлетворительная работа опор скольжения которых привела к крупнейшей аварии на Боткинском судоходном шлюзе. Плоские затворы водопроводных галерей Боткинского шлюза, в силу высоких коэффициентов трения в опорах скольжения, не удовлетворяли-одному из основных требований, предъявляемых к таким… Читать ещё >
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОСНОВНОЙ) МЕХАНИЧЕСКОГО ОШРДОВАНШ
- 2. 1. " Обще©- состояние исследуемого вопроса
- 2. 2. Лабораторные исследования антифрикционных материалов для опор скольжения ворот и затворов судоходных шлюзов. .(
2.3. Плоские затворы (Цель ж задача исследований. Натурные испытания скользящих эахворов. Дополнительные лабораторные исследования антифрикционных материалов. Совмещенный о по рно-ушготняющий контур скользящего затвора. Конструктивные и технологические требования при реконструкции опорно-ходовых устройств колесных затворов. Исследование на ЭВМ де-формативности антифрикционных материалов ошр скольжения при местных деформациях рельсовых путей* Сравнительные расчеты колесного ж скользящего затворов. Натурные исследования реконструированных затворов* Выводы. Внедрение).
2.4. Цилиндрические затворы (Цель и задача исследований. Анализ работы затворов. Регулируемая опора скольжения и ее натурные испытания. Криволинейная насадка.
Выводы, Внедрение).&-
2.5. Двустворчатые ворота (Цель и задача исследований. Лабораторные испытания различных конструкций вкладышей пятовых устройств, Лабораторные испытания антифрикционного материала и конструкции самосмазывающегося вкладыша. Натурные испытания пятовых устройств с самосмазывающимся вкладышем. Уточнение методики расчета пятового устройства. Реконструкция «глухих» пятовых устройств.
Выводы.Внедрение).
2.6. Откатные ворота (Цель и задача исследований. Натурные испытания ворот на опорах скольжения. Рельсо-шлифовальное устройство. Опорный полоз с балансир-ным устройством. Опора скольжения с наклонной контактной поверхностью. Отсеки плавучести. Схемы опирали"' ворот. Исследование на ЭВМ работоспособности ворот на опорах скольжения. Аварийно-монтажная опора.
Выводы и рекомендации)... НА
2.7. Подъемно-опускные ворота (Цель и задача исследований. Исследование на ЭШ оптимального расположения и длины опорных полозьев*. Натурные испытания ворот на опорах скольжения.
Выводы и рекомендации к внедрению)
2.8. Плавучие рымы (Цель и задача исследований. Фторо-нластированные подшипники. Натурные испытания рыма на опорах скольжения. Конструкции опорно-ходовых устройств плавучих рымов.
Выводы и рекомендации).
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОХОДНЫХ ПИПОЗОВ
3.1. Повышение пропускной способности судоходного шлюза. (Цель и задача исследований. Автошвартовное устройство. Конструкции причально-наводочных устройств.
Выводы и рекомендации).
3.2, Повышение грузопропускной способности судоходного шлюза (Цель и задача исследований. Специализация судоходных шлюзов. Поиск типа специализированного транспортного судоходного сооружения. Наклонный продольный двухскатный двухъярусный суховозный судоподъемник с канатным приводом. Универсальное кильблочное устройство,-Устройство для ввода, центровки и швартовки судна. Технология посадки судна на-кильблоки. Промерное устройство.
Выводы и рекомендации). i
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1. Эффективность". полученная за счет совершенствава-ння конструкций основного механического оборудования шлюзов (Технико-э ко комическая эффективность. Остальная эффективность).
4.2. Эффективность, полученная за счет совершенствования процесса судопропуска.
Список литературы
- Абелев A.C., Леви Г. И., Ыагин H.B. Гидродинамические характеристики плоского затвора с уплотнением по короткой забральной полке. Изв. ВШИТ им. Б. Е. Веденеева, т. 103. Л.: Энергия, 1973.с.26−36.
- Акулов К.А., Козлов Г. А. Курс внутренних водных сообщений* Искусственные водные пути. т. П М. — Л.: Госиздат, 1928. — 363 с.
- Александров А.П. Повысить эффективность научных исследований. Речной транспорт. № 7, 1982. с.36−37.
- A.c. 220 853 (СССР), Опорно-ходовое устройство скользящих гидротехнических затворов/А.Р.Фрейшист. Опубл. в Б.И., 1968,1. J& 20. .
- A.c. 223 308 (СССР). Способ получения наполненного фторопласта. /Л.В.Черешкевич, Д. Д. Чегодаев, В. И. Иванова. Опубл. в Б.И., 1968, В 26.
- A.c. 232 046 (СССР). Устройство .для определения высотногои планового положения подводного рельсового пути и отсыпки наклонного судоподъемника./Д.И.Зиневич, В. П. Бутин. Опубл. в Б.И., 1969, № 36.
- A.c. 250 736 (СССР). Скользящий затвор./Г.Е.Зуев. Опубл. в Б.Й., 1970, № 26.
- A.c. 270 600 (СССР). Скользящий затвор./П.Е.Лысенко, М. А. Рудак. Опубл. в Б.И., 1970, В 16.
- A.c. 286 600 (СССР). Затвор./И.В.Арон, Х.-Б.М.Шур. -Опубл. в Б.И., 1971, 34.
- A.c. 420 725 (СССР). Опорное устройство .для гидротехнического затвора./P.M.Тохтасьев. Опубл. в Б.И., 1975, № II.
- A.c. 439 566 (СССР). Плоский затвор./P.M.Тохтасьев. -Опубл. в Б.Й., 1975, В 30.
- A.c. 510 565 (СССР). Затвор гидротехнического сооружения./Г.А.Рябцев. Опубл. в Б.И., 1976, Ш 14.
- A.c. 557I4I (СССР). Опорно-ходовая часть плоского скользящего затвора./М.Ш.Бляхер. Опубл. в Б.Й., 1977, f 17.
- A.c. 647 394 (СССР). Опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов./В.П.Бутин, В. М. Демидов, Д.И.Зине-вич. Опубл. в Б.И., 1979, № 6.
- A.c. 656 241 (СССР). Опорное устройство глубинного гидротехнического затвора./В.В.Баланин, П. Р. Хлопенков. Опубл. в Б.И., 1979, 21.
- A.c. 702 100 (СССР). Откатные ворота шлюза./В.П.Бутин, Опубл. в Б.И., 1979, 1 45.
- A.c. 705 062 (СССР), Плоский затвор гидротехнического сооружения,/О, А, Палов, В. Н. Пантюхин. Опубл. в Б.И., 1979, J6 47.
- A.c. 705 064 (СССР). Опорное устройство скользящих гидротехнических затворов./П.Р.Хлопенков. Опубл. в Б.И., 1979, Ii 47.
- A.c. 732 441 (СССР). Наклонный судоподъемник./В.П.Бутин, М. А. Колосов. Опубл. в Б.И., i960, № 17.
- A.c. 732 442 (СССР). Наклонный судоподъемник./В.П.Бутин, М. А. Колосов. Опубл. в Б.И., 1980, Ш 17. .
- A.c. 767 273 (СССР). Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника.Ai.А .Колосов, В. П. Бутин. Опубл. в Б.И., 1980, № 38.
- A.c. 859 535 (СССР). Опорно-ходовой узел плоского затвора./ В. П. Бутин, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1981, № 32.
- A.c. 896 177 (СССР). Наклонный судоподъемник .для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов./О.Л.Сандигурский, С. В. Ларионов, Л. С. Кустанович, В. П. Бутин. Опубл. в Б.И., 1982, ^ I.
- A.c. 905 359 (СССР). Опорно-ходвое устройство для затвора./ В. В. Баланин, В. П. Бутин, Д. И. Зиневич. Опубл. в Б.И., 1982, Jfc 6.
- A.c. 926I5I (СССР). Тележка наклонного судоподъемника,/ Д. И. Зиневич, В. П. Бутин, И. М. Дейч, Л. Ф. Северов, А. А. Агапов,
- И.П.Николаев. Опубл. в Б.И., 1982, № 17.
- A.c. 96 365 (СССР). Опорное устройство скользящих затворов гидротехнических сооружений. Л'1.А.Рудак, К. П. Егоров, Н. А. Шевелев. -Опубл. в Б.И., 1956, № 2.
- A.c. 977 567 (СССР). Устройство для ввода плавучих средств в камеру судолропускного сооружения./В.П.Бутин, Д. И. Зиневич, В. Б. Клюев, Л. Ф. Северов, И. М. Дейч. Опубл. в Б.И., 1982, 1.44. .
- A.c. 988 974 (СССР). Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника./В.П.Бутин, В. В. Баланин, И. М. Дейч, Л. Ф. Северов, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1983, f 2.
- A.c. 998 647 (СССР). Устройство для наводки судов на ось шлюза./В.П.Бутин, Н. П. Николаев, И. М. Дейч, Л. Ф. Северов, Н. Г. Антонов. Опубл. в Б.И., 1983, № 7.
- A.c. 1 004 522 (СССР). Наклонный транспортный судоподъемник, преимущественно .для судов на подводных крыльях./В.П.Бутин, В. В. Баланин, И. М. Дейч, Л. Ф. Северов, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1983, I 10.
- A.c. 1 006 582 (СССР). Пятовое устройство двустворчатых ворот./В.П.Бутин, В. В. Баланин, В. В. Клюев, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1983, В II.
- A.c. I0I3564 (СССР). Устройство .для швартовки судов в камере судоходного шлюза./Д.И.Зиневич, В. В. Клюев, В. П. Бутин. -Опубл. в Б.И., 1983, В 15,
- A.c. 10 3662I (СССР). Кильблочная опора./В.П.Бутин, Н. П. Николаев, А. П. Бутин. Опубл. в Б.И., 1983, В 31.
- A.c. I05262I (СССР). Судовозная тележка наклонного судоподъемника./В.П.Бутин. Опубл. в Б.И., 1983, Ш 41.
- A.c. 1 063 919 (СССР). Затвор судоходного шлюза./В.П.Бутин, Опубл. в Б.И., 1983, В 48.
- A.c. I07I699 (СССР). Наклонный транспортный судоподъемник./В.П.Бутин, В. В. Баланин, Л. Ф. Северов, Н. П. Николаев, В. Л. Шведов.-Опубл. в Б.И., 1984, № 5.
- A.c. 1 092 096 (СССР). Кильблочная опора./В.П.Бутин,
- A.П.Бутин, Д. Й. Зиневич, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1984, 1 48.
- A.c. II00I97 (СССР). Кильблочная постель судоподъемного устройства./В.П.Бутин, В. В. Баланин, Н. П. Николаев, А. П. Бутин. -Опубл. в Б. И, 1984, № 24.
- A.c. II22783 (CGCP). Наклонный транспортный судоподъемник. /В. П. Бу тин, В. В. Баланин, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1984, № 41.
- A.c. II30656 (СССР). Пятовое устройство. двустворчатых ворот./В.П.Бутин, В. В. Баланин, Л. Ф. Северов, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1984, № 47.
- A.c. 1 202 962 (СССР). Кильблочная опора./В.П.Бутин. -Опубл. в Б.И., 1986, № 13.
- A.c. 1 222 747 (СССР). Пятовое устройство створки ворот гидротехнических сооружений'./В.П.Бутин. Опубл. в Б.И., 1986, № 13.
- A.c. 1 227 766 (СССР). Наклонный судоподъемник./В.П.Бутин, М. А. Колосов, И. М. Дейч, Л. Ф. Северов. Опубл. в Б.И., 1986, № 16.
- A.c. 1 232 738 (СССР). Затвор для водопроводной галереи судоходного шлюза./В.П.Бутин, В. А. Раев. Опубл. в Б.И., 1986, № 19.
- A.c. 1 355 672 (СССР). Наклонный поперечный судоподъемник.
- B.П.Бутин, В. В. Баланин, М. А. Колосов, Н. П. Николаев, В. Л. Шведов. -Опубл. в Б.И., 1987, № 44.
- A.c. 1 373 626 (СССР). Швартовное устройство./В.П.Бутин, В. Л. Шведов, А. А. Агапов, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1988, № 2.
- A.c. 1 402 639 (СССР). Швартовное устройство камеры шлюза./ В. Л. Шведов, В. В. Баланин, В. П. Бутин, Н. П. Николаев. Опубл. в Б.И., 1988, № 22.
- A.c. 1 466 983 (СССР). Буксир .для проводки судов через шлюзы./А.А.Агапов, В. П. Бутин, М. А. Колосов, В. Л. Шведов. Опубл. в Б.Й., 1989, I II.
- Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду. и размещение отходов. Утв. Мин.охр.среды и природн.ресурсов. 27.II.1992.
- Баланин В.В., Бутин В. П., Колосов М. А., Русаков М.И.,. Никошков Б. Д. Судопропускные сооружения .для скоростного и малотоннажного флота. Сб. докладов ХХУП Международного судоходного конгресса. Токио. 1990.
- Баранов В.В., Скробож М. В. Эксплуатация затворов с короткой забральной полкой. Передовой опыт и новая техника. ЦБНТИ МРФ. Вып.8 (32). -М.: Транспорт, 1976, с.69−72.
- Безбородько М.Д. Четырехшариковые машины трения и их модифицирование для изучения антифрикционных свойств и износостойкости пластмасс. Сб. Методы испытания и изнашивание. — М.:1. АН СССР, 1962, с.81−89.
- Березинский А.Р. Затворы гидротехнических сооружений СССР. -М.: Гострансиздат, 1936. 128 с.
- Березинский А.Р. Современные конструкции затворов плотин и шлюзов Германии. М.: Госстройиздат, 1947. — 64 с.
- Бишоп Р. Колебания. М.: Изд. Наука, 1968. — 143 с.
- Бочаров В.В. Уплотнения затворов гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1972. — 136 с.
- Бутин В.П. Проблема создания твердых покрытий на стапеляхслипа. Материалы ХУ111 научно-технической конференции. Л.: ЛИВТ, 1964.
- Бутин В.П. Прибор для проверки состояния подводных путей. Модель ППС-З. Техническое описание и инструкция. по эксплуатации. Отчет по теме 1057, арх. 16 7616. Л.: ЛИВТ, 1972, 58 с/
- Бутин В.П., Елсуфьев С. А. Опоры.скольжения гидротехнических сооружений. Ш1 научн.технич.конфер.профессорско-препод.состава (20 марта 1974 г.). Тез.докл./Ленингр.ин-т водного тр-та. Л.: ЛЙВТ, 1974, с.130−132.
- Бутин В.П. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта судоходных гидротехнических сооружений. Отчет по теме 2I7-I.I/I4−2I-I, 69−146. ч.П. Опорно-ходовые части затворов. .№ гос.per. 6902II834. Л.: ЛИВТ, 1974. -88 с.
- Бутин В.11. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта судоходных.гидротехнических. сооружений. Отчет по теме Je XI7-I-I/I4−2I-I, 69−146. ч.П. Опорно-ходовые части затворов. № гос.per. 6902II834. Л.: ЛИВТ, 1975. -51 с.
- Бутин В, П. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта судоходных гидротехнических сооружений. Отчет по теме Х1У-1−1 /14−21−1, 69−146. ч.П., Опорно-ходовые части затворов. Л гос.per. 6902II834. Л.: МВТ, 1976. -49. с.
- Бутин В.П., Елсуфьев С. А. Оценка сопротивления деформированию опор скольжения затворов шлюзов. Сб. Труды ЛИВТа/Ленингр. ин-т водного тр-та. Л.: ЛИВТ, 1977.
- Бутин В.П. Опытные опоры скольжения для откатных ворот и рекомендации к проектированию подъемно-опускных ворот. Отчет по теме 74−893. $ гос.per. 78 049 001. Л.: ЛИВТ, 1977. — 68 с.
- Бутин Б.П. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта судоходных гидротехнических сооружений. Отчет по теме Х1У-1−1/14−21−1, 76−231. ч.П. Опорно-ходовые части затворов. № гос.per. 76 077 168. Л.: ЛИВТ, 1977. — 50 с.
- Бутин В.П. Рельсошлифовальное устройство. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Приложение 2 к отчету по теме Х1У-1−1/14−21−1, 74−893. J* гос.per. 78 049 001 Л.: ЖВТ, 1977, — 33 с.
- Бутин В.П. Исследование свойств антифрикционных материалов .для опор скольжения гидротехнических затворов. Сб.научн.тр,/ Ленингр. ин-т водного транспорта. Сооружения водного транспорта и улучшение условий на реках. — Л.: ЛИВТ, 1978, с.121−131,. .
- Бутин В.П. Опоры скольжения с балансирным устройством. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та. Сооружения водного транспорта и улучшение условий на реках. — Л.- ЛИВТ, 1979, с.76−83.
- Бутин В.П. Откатные ворота Пермского шлюза на опорах скольжения. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та. Сооружения водного транспорта и улучшение условий на реках. Л.: ЛИВТ, 1979. с.83−92.
- Бутин В.П. Исследование на ЭШ напряженно-деформированного состояния плоского скользящего затвора при местных деформациях рельсовых путей. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та. -Портовая перегрузочная техника. Л.: ЛИВТ, 1980. с.100−109.
- Бутин В.П. Цилиндрические затвора водопроводных галерей шлюзов БЕК, на опорах скольжения. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та, Портовая перегрузочная техника. — Л.: ЛИВТ, 1980. с.109−117.
- Бутин В.П., Колосов М. А. Объекты электрификации и автоматизации на водном транспорте. Методические указания по изучению курса «Оборудование водных путей и портов». Л.: ЛИВТ, 1987. 61 с.
- Бутин В.П. Пятовое устройство .двустворчатых ворот шлюза. Сб. Экспресс-информация. Речной транспорт. Вып. Л 46 (1161), ЦБНТИ МРФ РСФСР, М.: 1987.
- Бутин В.П. Провести поисковые исследования по разработке новых рациональных конструкций опорно-ходовых устройств ворот и плавучих рымов судоходных шлюзов. Отчет по теме Х1У-1.2.3/85−1. -Л.: ЛИВТ, 1988. 48 с.
- Бутин В.П. Отбойно-швартовное устройство. Сб. экспресс-, информация. Речной транспорт. Вып. № 13 (1176), ЦБНТИ МРФ РСФСР, М.: 1988.
- Бутин В.П. Судоподъемник .для малотоннажных судов. Сб. экспресс-информация. Речной транспорт. Вып. J 12 (П75), ЦБНТИ МВФ РСФСР, М.: 1988.
- Бутин В.П. Опоры скольжения ворот и затворов судоходных шлюзов. Текст лекций. Совершенствование механического оборудования шлюзов. Л.: ЛИВТ, 1989, с.66−86.
- Бутин В.П. Разработать мероприятия по переводу плоских затворов судоходных шлюзов ВБВП на опоры скольжения. Отчет. потеме 89−245 (89−203), № гос.per. 01.89.81 243. Л.: ЛИВТ, 1990. -43 с.
- Бутин В.П. Пятовое устройство. Информационный листок1 797−90. Ленингр. межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. 1990.
- Бутин В.П. Анализ работы плоских затворов водопроводных галерей шлюза № 7 ВБВП. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та.-Рационализация технической эксплуатации портовых и судоходных сооружений и добыча НСМ. С.-Петербург: ЛИВТ, 1992, с.193−203.
- Бутин В.П. Криволинейная насадка цилиндрического затвора. Сб.научн.тр./Ленингр.ин-т водного тр-та. Рационализация технической эксплуатации портовых и судоходных сооружений и добыча НСМ. — С.-Петербург: ЛИВТ, 1992, с.204−211.
- Бутин В.П. Реконструкция опорно-ходового узла рабочей тележки подъемно-опускных ворот шлюза № 7 ВБВП. Отчет по теме № 91−204. С.-Петербург: СПГУВК, 1993. — 35 с.
- Быкадоров Н.В. Судопропуск: итоги, проблемы. Речной транспорт. № 2, 1984. с.42−43.
- Васильев И.В. Испытание материалов на изнашивание при трении в водных растворах электролитов. Сб. Методы испытания и изнашивание. -М.: АН СССР, 1962. с.205−211.
- Васильев Г. В., Баланин В. В., Кузьмицкий М. Л. Надежность и долговечность судоходных шлюзов. Речной транспорт. № 8, 1988, с.30−31.
- Воронцов В.Л., Ушаков Н. С., Щербакова Р. И. Анализ затрат на ремонт оборудования. Речной транспорт. № 9, 1981. с. 43.
- Гаркунов Д.H. Повышение износостойкости деталей самолетов, L.: Оборонгиз, I960. — 140 с.
- Гендель C.B. Древесные пластики в технике. М.: АН СССР, 1959, — 86 с.
- Георгиевский В.В., Васильев Г. В., Дашков Б. Б. и др. Совершенствование судоходных шлюзов. Произвол.-техн.сб.МРФ. вып.92. L.: Транспорт, 1971, с.3−5.
- Гидротехнические сооруженин./Под ред.Н. П. Розанова. -М.: Стройиздат, 1978. 647 с.
- Голего Н.Л. Схватывание в машинах и методы его устранения. Киев: Техника, 1965. — 281 с.
- Горяинова A.B., Божков Г. К., Тихонова М. С. Фторопласты в машиностроении. М: Машиностроение, 1971. — 232 с.
- Григорьев В.И. Некоторые вопросы подъема судов на наклонном судоподъемнике. Труды координационных совещаний по гидротехнике. Вып.30. Исследования и проектирование транспортных судоподъемников, M.-JI.: Энергия, 1966. с.84−95.
- Григорьев В.И., Марченко Д. В., Симаков Г. В., Смелов В. А. Судопропускные и судоподъемные сооружения. Л: Стройиздат, 1975. — 173 с.
- Григорьев В.И., Марченко Д. В., Симаков Г. В., Смелов В. А. Судоподъемные сооружения. Л.: Судостроение. 1978. — 271 с.
- Давыдов В.В. Технические вычисления в кораблестроении, -М.: Речной транспорт, 1961. 248 с.
- Дейч И.М., Зиневич Д. И., Бутин В. П. Кильблочные устройства для скоростных судов. Сб. НТО им. А. И. Крылова, вып.346. Судостроение. Л.: 1981, с.75−80.
- Денерт Г. Шлюзы и судоподъемники. М.: Речной транспорт, 1961. — 388 с.
- Дозмаров С.П. Десять лет эксплуатации Павловского шлюза. Произв.-техн.сб. МРФ, вып.76. М.: Транспорт, 1969. с.154−159.
- Дьячков A.K. Исследование тепловыделения при трении подшипника скольжения. Сб. Трение и износ в машинах. Вып.Х. -М.: АН СССР, 1955. с.297−335.
- Елин Л .В. Машина .для испытания материалов на износ при трении в условиях граничной смазки. Заводская лаборатория, 1940, № 3. с.340−344.
- Зальниндсоя Е.И., Нефедов Е. Е., Березинский А. Р. Плоские скользящие затворы гидротехнических сооружений. М.: — Л.: Госиздат литер, по строит, и архитект., 1951. — 103 с.
- Затвор основной цилиндрический 3,15−1,7−14,29. Капитальный ремонт механического, оборудования. Проект J PI8544. 177 ИД. Пояснительная записка и расчет. Л.: СКВ Ленинградеталь, 1970. -54 с.
- Заявка 3 524 877/11. Наклонный транспортный судоподъемник, преимущественно .для судов на подводных крыльях./В.П.Бутин. Приоритет 03.XI.83 г.
- Зиневич Д.И. Разработка новых типов судоподъемных сооружений для судов на подводных крыльях. Отчет по теме № 29,арх. В А-3982. Л.: ЛИВТ, 1961. — 144 с.
- Зиневич Д.И. Разработка и выбор схем транспортных судо- . подъемников .для скоростных судов. Отчет по теме № 52. apx. Jfc А-5007.-Л.: ЛИВТ, 1963. 99 с.
- Зиневич Д.И. Разработка способа проверки состояния подводной части слипов без участия водолазов. Отчет по теме 628/П-7−8214, арх. Я 7416. М.: ЛИВТ, 1966. 71 с.
- Зиневич Д.И. Исследование опорно-ходовых устройств ворот и затворов шлюзов. Отчет по теме I6−4/II5I. .№ гос.per. 6902I9I2. -Л.: ЛИВТ, 1969. 85 с.
- Зиневич Д.И. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта механического оборудованиясудоходных шлюзов. Отчет по теме 16−6/1146. Разд. I, П, Ш. Je гос. per. 63 021 834. Jt.: ЛИВТ,. 1970. — 149 с.
- Зиневич Д.И. Разработка простейших устройств для подъема на берег скоростных судов. Отчет по теме № П-П-0−15, JJ" гос.per. 71 042 542. Л.: ЛИВТ, 1973. -II4 с.
- Зиневич Д.И. Разработка тележки для транспортировки, спуска на воду и подъема из воды изделия 629.01. Отчет по теме
- Ш 146I. 3 гос.per. 71 048 036. Л.: ЛИВТ, 1973. — 23 с. .
- Зиневич Д.И. Разработка мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта судоходных гидротехнических сооружений. Отчет по теме Х1У-Г-1/14−21−1,.1146. ч.П. Опорно-ходовые части затворов. № гос.per. 69 021 834. JI.: ЛИВТ, 1973. — 63 с.
- Зиневич Д.И. Новые типы судоподъемных сооружений. -Автореферат дис.. докт.техн.наук. Л.: 1978. — 46 с,
- Иванов Н.И. Предотвращение зависания затворов при аварийном опускании под напором. Сб.тр.научных работников. Гидравлика, водные пути, изыскания и гидротехническое строительство. Л.: ЛИВТ, 1976. с.76−81.
- Иванов Н.И. Улучшение гидродинамических характеристик затворов, Речной транспорт. 1978. № 4. с.50−51.
- Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Мин.охр.среды и природа, ресурсов. 26.01.1993.
- Инструкция по эксплуатации опускных рабочих ворот шлюзов ВБВП. Л.: УВЕВП, 1966. — II с.
- Калинович Б.Ю. Шлюзование водных путей. Л.-М.: Речтрано, 1940. 524 с.
- Каниовским B.C., Семенов П. И., Фрейбург Т. Е. Шлюзовые водные пути. М.: Транспорт, 1964. — 301 с.
- Колосов М.А. Разработать и исследовать способы и устройства для ускорения ввода и вывода судов в судопропускные сооружения. Отчет по теме XI7-I.2.I/8I-3. Л.: ЛИВТ, 1984. — 106 с.
- Крагельский И.В., Чичинадзе A.B. Методика.испытания тормозных материалов на новой установке трения И-47. Заводская лаборатория. 1954. Jfc 5. с.607−611.
- Крагельский И.В., Гриб В. В. Метод оценки и установка для испытаний материалов пар трения в высоком вакууме. Заводская лаборатория. 1965. $ 2. с.220−223.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение. 1968. — 480 с.
- Кулька Г. Металлические затворы плотин. М. — Л.: Госстройиздат. 1934. — 320 с.
- Лазарев Г. Е. Разработка методики исследования пар трения .для различных материалов. Отчет по теме 12 345. № гос.per. 7I0749I3. М.: ВНИЮШММАШ, 1971. — 35 с.
- Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. Л.: Изд. Ленинградская обл. союза Сов, художников, 1936. — 116 с.
- Лапшин С.Г. Эксплуатация затворов водопроводных галерей Куйбышевского гидроузла. Речной транспорт, 1966, В 3, с.37−38.
- Ларин Т.Е., Асташкевич Б. М. Машина трения с возвратно-поступательным движением. Заводская лаборатория, I960, 1 2, с.239−241.
- Ликин В.В. Монтаж металлических конструкций.гидротехнических сооружений. М.:-Госстройиздат, 1956. — 276 е. .
- Мартенсон В.Я., Фрейшист А. Р. Современное состояние и перспективы развития механического оборудования гидротехнических сооружений. Гидротехническое строительство. I960, f 12.с.23—29.
- Матвеевский P.M. Исследование трения некоторых пластмасс на машине КТ-2 в условиях смазки и без смазки. Сб. Пластмассы как антифрикционные материалы. М.: АН СССР, 1961. с, 22−42.
- Мельниченко К.И. Высоконапорные плоские затворы. Гидротехническое строительство. I960, № 3. с.16−18.
- Михайлов A.B. Внутренние водные пути. М.: Стройиздат. 1973. — 328 с.
- Михайлов A.B. Судоходные шлюзы. М.: Транспорт. 1966. -528 с.
- Муковнин Н.М. Надежное уплотнение затвора. Речной транспорт. 1974, № 3. с. 44−45.
- Никошков Н. Константиновский гидроузел. Речной транспорт. № 6, 1984. с. 44.
- Онохов П.П. Механическое оборудование шлюзов и судоподъемников. М.: Транспорт, 1973. — 184 с.
- Паспорт № 1092 на фторпласт 4-К20. Л.: НПО Пластполимер. 1971. 21 с.
- Полонский Г. А. Механическое оборудование и металлические, конструкции гидротехнических сооружений и их монтаж. М.: Энергия, 1967. — 351 с.
- Полонский Г. А. Основные направления совершенствования уплотнений затворов гидротехнических сооружений. Гидротехническое строительство. 1973, № 3. с.15−23.
- Полонский Г. А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений. М.: Энергия. 1974. 344 с.
- Полонский Г. А. Основные направления совершенствования высоконапорных затворов гидротехнических сооружений, Энергетическое строительство. 1976, № 2, с.45−49.
- Полонский Г. А. Глубинные затворы гидротехнических сооружений. М: Энергия, 1978. 168 с.
- Правила охраны поверхности вод. Утв. Госкомприродой СССР, 21.II.1991. М., 1991.
- Проектирование усовершенствований я испытание затворов водопроводных галерей Боткинского шлюза. Отчет № 2Д0201Д1оск. проектно-констр.контора «Гидростальлроект». М.: МПКК Гидросталь-проект, 1967. — 260 с.
- Пружанский Ю.А. Испытание фторлласта-4 на трение. Сб. Пластмассы как антифрикционные материалы. М.: АН СССР, 1961. с.74−79.
- Пружанский Л.Ю., Натчук А. И. Исследование влияния шероховатости стальной поверхности на износ некоторых композитных материалов на основе фторпласта. 4. Сб. Трение, изнашивание и качество поверхности. — М.: Наука, 1973. с.90−103.
- Рамишвили Г. Я. Исследование зависимости силы трения и коэффициента трения от сближения трущихся тел. Сообщения АН Груз. ССР. т.34, Тбилиси, 1964. с.53−60.
- Резервы на службу пятилетки. Речной транспорт, iE 8, 1982. с.34−38.
- Рубин М.В. Математическое и физическое моделирование работы смазывающих вставок. Сб. Моделирование трения и износа. М. Ростов-на-Дону, 1971.
- Рыбалов С.М. Машина с терморегулированием для исследования трения и износа резины по металлической поверхности. Сб. Теория трения и износа. М.: Наука, 1965. с.302−305.
- Садовский ГЛ. Судоходные гидротехнические сооружения СССР. M.: Транспорт, 1970. — 264 с. .
- Садовский Г. Л. Ремонт судоходных гидротехнических сооружений . — M.: Транспорт, 1973. 200 с.
- Селезнев B.C. Вопросы проектирования механического-оборудования высоконапорных гидроузлов. Гидротехническое строительство, 1978, Ш 6. с.3−7.
- Селезнев C.B. Транспортные судоподъемники для малотоннажных судов./Гидротехническое строительство. 1977, № 10.с.19−24.
- Семанов H.A. Оценка существующих систем питания шлюзов БЕК и ВЕК и разработка предложений по их улучшению. Технический отчет по теме 17−27, арх. № 15 463. Л., 1967. 151 с.
- Семанов H.A., Варламов H.H., Баланин В, В. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники. М.: Транспорт, 1970. — 352 с.
- Семенов А.П., Матвеевский P.M., Поздняков В. В. Технология изготовления и свойства содержащих фторопласт антифрикционных материалов. М.: АН СССР, 1963. — 64 с.
- СН и П Ш-18−75. Правила производства и приемки работ. Часть Ш, гл, 18. Металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1976. -161 с.
- Справочник по пластическим массам./Под ред.В. М. Катаева,
- В.А.Попова, Б. И. Сажина, т.1. Изд.2 перераб. и доп. М.: Химия, 1975. — 447 с.
- СТП-514−79. Стандарт предприятий треста «Гидромонтаж». Коэффициенты трения опорного полоза с вкладышем из маслянита Д. М.: 1979. — 4 с.
- Стрекаловскии JI.M., Зернов Д. А. С заботой о перспективе. Речной транспорт, N° 3, 1987. с.39−40.
- Технический отчет. Альбом. Том I. Чертежи по судоходным сооружениям для пропуска скоростных судов. Тема «а». Задание 0.01.262. Инв. Ш 9300 ПК-8а. Л.: Ленгидропроект. 1970.
- ТУ-34−4827−76. Пластина из маслянита Д. Новочеркаск: ОКТБ «Орион», 1976. — 9с.
- Тягунов И.С. Повышаем надежность эксплуатации судоходных сооружений. Речной транспорт. 1974, AI 4. с.44−45.
- Фомин B.C. Новый материал-заменитель лигнофоля. Речной транспорт, 1973, Jfe 8. — с.4.
- Хрущев М.М. Основные положения к методам испытания на изнашивание. Тр. Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. т.1 М. — Д.: АН СССР, 1939. — с.297−310.
- Хрущев М.М., Беркович Е. С. Точное определение износа деталей машин. М.: АН СССР, 1953. — 116 с.
- Хрущев М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. М.: АН СССР, 1950. — 351 с.
- Хлоленков П.Р. К выбору рационального типа нижних ворот судоходных шлюзов. Речной транспорт, 1967, & 12, с.38−39.
- Хлопенков П.Р. Выбор направления поиска при создании высоконапорных затворов, воспринимающих большую нагрузку. Гидротехническое строительство. 1979, № I. — с.14−17.
- Чистов Л.М., Зиневич Д. И., Бутин В. П. О некоторых результатах практической проверки нового метода оптимального варианта новой техники. Технология судостроения, is 2, 1965.
- Чугаев P.P. Гидротехнические сооружения. Водосливные плотины. М.: Высшая школа. 1978. — 352 с.
- Шведов В.Л. Изготовление опытного комплекта швартовных манипуляторов и их.испытание на шлюзе ПО ВБВП. Отчет по теме91.224. I.: ЖВТ. 26 с.
- Ярустовский A.A., Светлов М. Ф. Эксплуатация механичес-.. кого и электрического оборудования шлюзов. М.: МРФ РСФСР, 1952. -211 с.
- Fronaus L. A/euartiye GumrnLdicktung i’ur Stemm tore der Hafensdi-lease* in Hannover- Lenden. n ?. ?in nen6cfic4h. hr t und Wasserstr ffi972> 99, N$} W-49J.
- Ш Rayaba. T.A. A study o/ The Wear and FrcctcOn Some bearing Materia. I?, «kfear» /062,а/о.З}
- A?scktusscfiLitze, ais? eso/idere. a, n ecne. mrundcL6lcLSS ecaer Stcuuuncuuer. / Lanz W. «Von. A. ff-. Wenn, oern «1. Q. US, 496V.1. Patent In der HoheunderteLLtts R. o??scAuti » ?/i
- Poltend 43 625?/2. Perfect connemen-ts aux. vannes de &xrraa. /?
- Pectent 3 326 002 E? uaCizing PCLUS for LOOGL Securenp Dotters / Herte 6. — DorniniorL bridge Company Lii/ctitecL. 47 OS. 496S