Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование процессов формирования и реализации региональных целевых программ развития образования: Информационные и организационные аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе проведенного сравнительного анализа выявлены основные недостатки в сложившейся системе управления региональными целевыми программами развития образования, в том числе: недостаточная отработка механизмов выбора стратегических и тактических целей, слабая увязка с задачами и мероприятиями по достижению этих целейнизкое качество предварительного стратегического анализа и недостаточное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. роль целевых программ развития образования в управлении образователы1ыми системами
    • 1. 2. методика сравнительного анализа целевых программ развития образования
    • 1. 3. результаты сравнительного анализа целевых программ развития образования
  • выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Сущность и роль информационного обеспечения целевых программ развития образования
    • 2. 2. Информационное обеспечение формирова1 1ия целевых программ развития образованияЗ
    • 2. 3. Опыт организации мониторинга реализации целевых программ развития образования
    • 2. 4. Основные недостатки информационного обеспечения целевых программ развития образования
  • выводы по главе
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Рекомендуемые подходы к совершенствованию информационного обеспечения целевых программ развития образования
    • 3. 2. Совершенствование информационного обеспечения формирования целевых программ развития образования
    • 3. 3. совершенствование информационного обеспечения мониторинга на стадии реализации целевых программ развития образования
    • 3. 4. Рекомендации по совершенствованию организационного механизма информационного обеспечения целевых программ развития образования
  • выводы по главе

Совершенствование процессов формирования и реализации региональных целевых программ развития образования: Информационные и организационные аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования связана с общей необходимостью опережающего развития образования как социально-экономического приоритета на современном этапе реформирования экономики. При этом инструментарий целевых программ остается ведущим в общей системе методов регулирования процессов развития образовательных систем. Базисной является федеральная целевая программа развития образования на 2002 — 2005 гг. (утверждена федеральным законом от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ). Кроме того, различные аспекты развития российского образования рассматриваются в ряде других федеральных целевых программ (например, в федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001—2005 годы)» (утверждена постановлением Правительства РФ от 28.08.2001 г. № 630), федеральной целевой программе «Интеграция науки и высшего образования России на 2002—2006 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 05.09.2001 г. № 660), федеральной программе модернизации педагогического образования (утверждена приказом министра образования РФ от 01.04.2003 г. № 1313).

Одной из наиболее важных проблем для образовательной системы является недостаточное качество процессов формирования и реализации данных целевых программ. Это связано, в первую очередь, со слабой отработанностью управленческих механизмов обоснования выбора целей при формировании программнедостаточной взаимоувязкой ресурсов, необходимых для реализации приоритетных направлений целевых программотсутствием единой системы оценки эффективности их реализации. Существенной причиной недостаточно высокого качества целевых программ развития образования является слабое информационное и организационное обеспечение процессов их разработки и реализации. Поэтому перспективным направлением при повышении качества и социально-экономической эффективности целевых программ развития образования является создание комплексной системы управления процессами сбора и передачи данных, методов обработки и анализа информации, а также механизмов предоставления обобщенной информации лицу, принимающему управленческие решения.

Указанная проблема нашла свое отражение и частичное решение в ряде научных трудов зарубежных и отечественных исследователей. Проблемы эффективного развития региональной образовательной системы, оптимизации механизмов управления образованием подробно рассмотрены в работах П. Ф. Анисимова, Г. А. Балыхина, Л. П. Кезиной, B.C. Лазарева, В. И. Лисова, М. М. Поташника, В. М. Полонского, Т. И. Шамовой. Вопросы совершенствования методов управления и государственного регулирования развития образовательной системы, обоснование подходов к совершенствованию методологии оценки эффективности реализации целевых программ, а также различные аспекты создания информационного и организационного обеспечения региональных целевых программ рассмотрены в работах Г. М Бартона, Б. Е. Беккера, С. Л. Вигмана, А. В. Гиглавого Ю.М. Горностаева, Л. А. Горшкова, Р. С. Каплана, В. И. Мухина, Е. И. Орлова, А. Н. Райкова С.Н. Серикова, Е. Е. Степановой, С. С. Терещенко, А. А. Томпсона, П. И. Третьякова, Г. Н. Прозументовой, Р. Ф. Шайхелисламова, В. Б. Яблонского.

В то же время научная задача информационного обеспечения процессов формирования и реализации целевых программ развития образования исследована пока недостаточно, как в аспекте критериев и показателей, так и методов их интерпретации. Далеко не в полной мере отработан механизм организационного обеспечения процессов формирования и реализации данных целевых программ.

Целью диссертационного исследования является разработка основных концептуальных положений, а также рекомендаций по повышению качества формирования и реализации региональных целевых программ развития образования на основе совершенствования их информационного и организационного обеспечения.

Основные задачи исследования состоят в следующем: проведение сравнительного анализа содержания и информационного обеспечения региональных целевых программ развития образования, выявление основных недостатков в процессах управления формированием и реализацией программобоснование основных концептуальных положений по совершенствованию информационного обеспечения процессов формирования и реализации региональных целевых программ развития образованияразработка системы критериев и показателей информационного обеспечения процессов формирования и реализации региональных целевых программ развития образованияразработка рекомендаций по совершенствованию организационного механизма управления целевыми программами развития образования.

Объектом исследования являются процессы формирования и реализации целевой программы развития образования регионального уровня. Предметом исследования — информационное и организационное обеспечение формирования и реализации целевой программы развития образования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили: труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по управлению образовательными системами, основные положения нормативно-правовой базы Российской Федерации и субъектов РФ по формированию целевых программтеоретические положения стратегического менеджментанаучные основы экономики и управления образованием, информационного менеджмента, данные федеральной и региональной статистики в области образования, материалы авторских обследований существующих процессов формирования и реализации региональных целевых программ развития образования на примере Москвы и других регионов.

Научная новизна работы состоит в обосновании основных концептуальных положений по совершенствованию информационного обеспечения формирования и реализации региональных целевых программ развития образования, учитывающих современные положения стратегического и информационного менеджмента.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при совершенствовании методов анализа развития образовательной системы, разработке соответствующих региональных целевых программ, а также при осуществлении координации и контроля выполнения программных мероприятий по развитию образовательной системы в регионах.

Апробация и реализация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на международных и региональных научных конференциях и семинарах, в том числе на конгрессе «Информационные технологии в образовании 2003» (Москва, 2003 г.), конференции «Московская наука — проблемы и перспективы» (Москва, 2003 г.), «Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении» (Воронеж, 2004 г.), «Формирование профессиональной компетенции специалистов как цель модернизации образования» (Бузулук, 2005 г.). Основные положения диссертационного исследования были использованы при проведении ряда научно-исследовательских работ учебно-методическим центром по информационно-аналитической работе Департамента образования города Москвы, а также при разработке проекта программы информатизации управления образованием Москвы на среднесрочную перспективу.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 9 публикациях автора общим объемом 10 п.л.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, 7 приложений. Основное содержание диссертации представлено на 141 стр. Оглавление работы представлено ниже.

Выводы по главе.

Таким образом, в главе разработан новый концептуальный подход по совершенствованию информационного обеспечения целевой программы развития образования, который базируется на необходимости интеграции стратегического, программно-целевого, нормативного подходов, а также современных возможностях информатизации управленческих процессов. Также обоснованы принципы совершенствования информационного обеспечения формирования и реализации целевой программы развития образования и разработана теоретическая основа совершенствования информационного обеспечения, которая подразумевает использование комплексного междисциплинарного управленческого подхода. При этом отмечено, что информационное обеспечение целевой программы развития образования должно учитывать: стратегические оценки базисного и перспективного состояния внешней (социально-экономической) среды, принятую общую концепцию развития образовательной системы, принятую систему экономических нормативов ресурсного обеспечения образовательной системы, содержание целевых программных показателейинформационные потребности социальных заказчиков (населения, работодателей).

В данной главе обоснована методологическая взаимосвязь стратегического и программно-целевого подхода при проектировании информационного обеспечения программы развития и разработана сетевая модель информационного обеспечения процессов формирования и реализации целевой программы развития образования, которая основана на принципе обратной связи информационных данных с учетом динамики внешних и внутренних факторов развития образовательной системы. С учетом сформулированных в главе методологических положений разработаны направления информационного обеспечения и система комплексных показателей информационного обеспечения формирования и реализации целевой программы развития образования, ориентированных на обеспечение высокого качества формирования и эффективную реализацию региональной целевой программы развития образования.

Комплексные показатели разработаны для двух уровней образования: основного (полного) общего и профессионального образования.

В главе предложены пути совершенствования организационного механизма информационного обеспечения процессов формирования и реализации целевой программы развития образования, в рамках которых определен спектр работ созданию информационного обеспечения управления целевой программой. Для выполнения этих работ предложено создать на время формирования и реализации целевой программы специализированное управленческое подразделение в региональном органе управления образовательной системой. В специализированном подразделении управления целевой программой развития образования должно быть создано единое хранилище данных, основное назначение которого сбор, хранение и накопление интегрированных данных о развитии образовательной системы города. С целью максимально эффективного использования информации о развитии образовательной системы и создания условий для саморазвития организационного механизма предложено создать и внедрить в деятельность по управлению целевой программой информационно-аналитическую систему (ИАС) «Мониторинг реализации целевой программы развития образования».

Заключение

.

Основные научные результаты диссертационного исследования состоят в следующем:

1. На основе проведенного сравнительного анализа выявлены основные недостатки в сложившейся системе управления региональными целевыми программами развития образования, в том числе: недостаточная отработка механизмов выбора стратегических и тактических целей, слабая увязка с задачами и мероприятиями по достижению этих целейнизкое качество предварительного стратегического анализа и недостаточное обоснование стратегических мероприятий программынедостаточное финансирование программных мероприятий по приоритетным направлениям развития образования (объемы финансирования региональных целевых программ развития образования в совокупности по годам реализации не превышают 1/3 общего запланированного объема) — дисбаланс между ожидаемыми и реальными результатами реализации целевой программы, дублирование и неправомочное параллельное финансирование родственных программных мероприятийотсутствие единой для всех участников системы оценки эффективности целевой программы развития образования, в том числе недостаточная проработка системы критериев и показателей эффективности целевой программынеразвитость организационных механизмов формирования и реализации целевой программы развития образования.

Сложившаяся практика управления региональными целевыми программами не всегда учитывает такие важные критерии качества формирования и эффективной реализации целевой программы развития образования, как: степень соответствия целей, задач, мероприятий целевой программы наиболее актуальным потребностям социальных заказчиков (населения, работодателей) в образовательных услугахполнота используемых методов стратегического анализапрогрессивность используемой системы экономических нормативовдостаточная ресурсная обеспеченность процессов формирования и реализации целевой программыобеспечение конкурсности и отбор наилучших организаций-исполнителейразработка альтернативных вариантов целевой программы и выбор наиболее эффективного варианта по критерию «затратыэффективность» (на стадии формирования целевой программы развития образования), а также степень рационального использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию целевой программыстепень достижения планируемых показателей социально-экономической эффективности образованиявлияние программных мероприятий на основные макроэкономические и социальные показатели развития региона в целом (на стадии реализации целевой программы развития образования).

2. Сформулированы основные теоретические положения организации информационного обеспечения целевых программ развития образования, в том числе определены сущность, роль и место информационного обеспечения формирования и реализации региональных целевых программ, уточнено понятие информационного обеспечения целевых программ развития образования. На основе проведенного анализа существующего информационного обеспечения целевых программ развития образования выявлены основные его недостатки, которые заключаются в следующем: а) на стадии формирования целевой программы развития образования: недостаточная глубина предварительного стратегического анализа проблем образования, неотработанность системы аналитических информационных показателей и методов их интерпретации с учетом факторов внешней и внутренней среды (как следствие, отсутствие четкой декомпозиции главной цели в систему целевых задач по проблеме) — неупорядоченность или отсутствие обоснованной системы федеральных и региональных социальных и финансово-экономических нормативов, которые должны быть положены в основу разработки программных мероприятийсохраняющаяся ориентация на формирование целевых задач и программных мероприятий «сверху», без должной проработки системы рационального взаимодействия территориальных органов управления образовательной системой и организаций-исполнителей целевой программыформализм в регламентации функций органов управления целевой программой развития образования, неотработанность систем контрольных (целевых и отчетных) показателей, а также критериев и показателей ожидаемой социально-экономической эффективностиб) на стадии реализации целевой программы развития образования: отсутствие целостной и объективной (базирующейся не на экспертных оценках, а на сформулированных заранее количественных показателях) системы текущего мониторинга реализации целевой программыувлечение формально-бюрократическим подходом (типа «мероприятия выполнены или не выполнены») при оценке результативности программыотсутствие четких систем анализа динамики развития внешней среды и внесения соответствующих корректировок в целевые задачи и мероприятия программыформализм систем текущего анализа и контроля рациональности использования выделенных бюджетных средствиспользование типовых (межотраслевых) показателей оценки реализации программ (рекомендованы Министерством экономического развития и торговли РФ), не учитывающих специфики управления образовательными системами.

3. Предложен новый концептуальный подход к совершенствованию информационного обеспечения целевой программы развития образования, который базируется на необходимости интеграции стратегического, программно-целевого, нормативного подходов, а также современных возможностей информатизации управленческих процессов. Обоснованы принципы совершенствования информационного обеспечения формирования и реализации целевой программы развития образования, включая следующие: полнота, объективность, своевременность получения соответствующих информационных данныхучет факторов внешней и внутренней среды развития образовательной системыпроблемная ориентация стратегического анализа и информационного обеспечения целевых программ развития образованияактуализация нормативной базы функционирования и развития образовательной системы как основы для совершенствования информационного и организационного обеспечения целевых программпроектирование информационного обеспечения под сетевую модель формирования и реализации целевой программы развития образованияобеспечение рационального взаимодействия всех уровней управления программой в процессе формирования интегрированной информационной системы данных.

С учетом сформулированных выше принципов разработана сетевая модель информационного обеспечения процессов формирования и реализации целевой программы развития образования. Особенность сетевой модели информационного обеспечения в отличие от традиционного линейного подхода заключается в конкретизации методов стратегического планирования и анализа для каждого этапа управления целевой программой развития образования, а также в оптимизации процессов формирования и реализации программы за счет согласования соответствующих организационных и информационных механизмов на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

4. Разработана система направлений информационного обеспечения и комплексных показателей, ориентированных на обеспечение высокого качества формирования и эффективную реализацию региональной целевой программы развития образования. Основной отличительной особенностью этой системы является ее проблемная ориентация и возможность использования для комплексного стратегического анализа развития образовательной системы региона в целом. Предлагаемые направления классификации показателей информационного обеспечения управления целевой программой включают: а) на стадии формирования целевой программы развития образования: степень соответствия требованиям социальных заказчиков (населения, работодателей) — обеспеченность экономики региона квалифицированными кадраминаличие угроз внешней среды для развития образовательной системыфинансовая обеспеченность образовательной системыкадровая обеспеченностьматериально-техническая обеспеченностьинформационная обеспеченностьобеспеченность образовательной системы учебно-методическими материаламиуровень качества обучениявклад образовательной системы в формирование макроэкономических показателей развития регионаб) на стадии реализации целевой программы развития образования: степень выполнения программных мероприятий и достижения целей (целевых показателей) программыстепень эффективности финансирования целевой программыстепень повышения соответствия требованиям социальных заказчиков (населения, работодателей) — повышение обеспеченности экономики региона квалифицированным кадрамиснижение рисков угроз внешней среды для развития образовательной системыстепень повышения финансовой обеспеченности образовательной системыстепень повышения кадровой обеспеченностистепень повышения материально-технической обеспеченностистепень повышения обеспеченности образовательной системы учебно-методическими материалами, улучшение качества обученияповышение вклада образовательной системы в макроэкономические показатели развития региона.

Предложенная в «разрезе» указанных направлений система комплексных аналитических показателей, разработана отдельно для двух уровней образования: среднего (полного) общего и профессионального образования, поскольку содержание методов их программного регулирования является существенно различным.

5. Разработан организационный механизм управления процессами формирования и реализации целевой программы развития образования, учитывающий предложенную систему информационного обеспечения. Данный механизм представляет собой целостную систему взаимоувязанных управленческих действий по формированию и реализации целевой программы развития образования. На его основе становится возможным реализация таких важных задач, как: концептуальное обеспечение программывыявление приоритетных комплексных проблемотбор организаций-исполнителей для реализации программных мероприятийкоординация реализации программных мероприятийсбор информационных данных и подготовка отчетных документов о результативности реализации целевой программы развития образования. Обоснована необходимость создания специализированной (матричной) организационной структуры управления программой на срок разработки и реализации данной целевой программы развития образования. Определена рекомендуемая структура данного специализированного подразделения, его основные функции, пакет нормативно-методических документов, на основании которых осуществляется информационное обеспечение процессов формирования и реализации целевых программ развития образования, а также стратегическое и оперативное управление целевыми программами в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативная документация
  2. Городская целевая программа «Модернизация московского образования (Столичное образование 3)» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 20.10.2001 г. № 1047-ПП).
  3. ГОСТ 24.205 80. «Требования к документам по информационному обеспечению».
  4. ГОСТ 24.104 85. Автоматизированные системы управления. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов, 1985.
  5. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001 года № 25
  6. Закон города Москвы «О государственных целевых программах в городе Москве» от 11.07.2001 г. № 34.
  7. Концепция модернизации образования до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р).
  8. Национальная доктрина об образовании до 2025 г. (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751).
  9. Порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация от 03.08.1996 г. № 928.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  13. Постановление Правительства РФ от 01.07.1996 г. № 778 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации».
  14. Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 г. № 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг».
  15. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 844 «О внесении дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  16. Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 г. № 1101 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  17. Постановление Правительства РФ от 14.02.2002 г. № 104 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ».
  18. Постановление Правительства РФ от 20.03.2003 г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  19. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 811 «О внесении дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  20. Постановление Правительства РФ от 22.05.04 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  21. Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».
  22. Постановление Правительства РФ от 25.01.1999 г. № 90 «О внесении дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  23. Постановление Правительства РФ от 25.12.2004 г. № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  24. Постановление Правительства РФ от 26.04.2002 г. № 263 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  25. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 594 «О реализации федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  26. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
  27. Указ Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
  28. Федеральная программа развития образования на 2002 — 2005 гг. (утверждена законом Президента РФ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ).
  29. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.08.2001 г. № 630).
  30. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», от 20.07.95 г. № 115-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 № 159-ФЗ).
  31. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (принят Государственной Думой 23 июня 1995 г.).
  32. Федеральный Закон от 13.12.1994 г., № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (принят Государственной Думой 10 ноября 1994 г.).
  33. Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями на 25 июля 2002 г. № 117-ФЗ).
  34. Федеральный закон РФ от 06.05.1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
  35. Федеральный закон РФ от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  36. Целевая программа «Развитие образования Республики Алтай на период 2004 2008 гг.» (утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 г. № 261).
  37. Целевая программа «Развития образования Чувашской Республики на 2001 2003 годы и на период до 2005 года».
  38. Целевая программа «Стабилизация и развитие образования Красноярского края» (Распоряжение администрации края от 20.10.98 г. № 930-р).
  39. Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / В сб.: Поставщик и потребитель. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
  40. А.В., Андрейченков О. А. Анализ, синтез и планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.
  41. О.С. Стратегия и стратегическое мышление (акмеологическая версия). М.: «Агро-Вестник», 1999. — 605 с.
  42. П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования (организационно-управленческий аспект) / канд. дис. на соискание степени к.э.н. М.- 1998. — 156 с.
  43. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1995.
  44. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 428 с.
  45. С.П. Разработка стратегии предприятия: Учебное пособие. — Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1994. — 153 с.
  46. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс. Т.1 / под ред. Ковалева В. В. СПб.: Экономическая школа, 1997.
  47. Бройдо B. JL, Диденко В. В., Крылов B.C. и др. Научные основы организации управления и построения АСУ: Учеб. пособие для сред. спец.учеб. заведений / Под ред. Бройдо B. JL, Крылова B.C. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990.
  48. А.П., Горчаков В. В., Иванов И. В., Голодова О. В. Информационные ресурсы для принятия решений: Учебное пособие. М.: Академический проект- Екатеринбург: «Деловая книга», 2002 — 560 с.
  49. Вигман C. J1. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие — М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2004. 296 с.
  50. П.А., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями / Под науч. ред. Лившица В. Н. -М.: Информэлектро, 1996.
  51. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа СПб.: СПбГТУ. — 510 с.
  52. А.В., Горностаев Ю. М., Дрожжинов В. И., Сериков С. Н., Штрик А. А. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / Под ред. Дрожжинова В. И. М.: Эко-Трендз, 2002. — 264 с.
  53. В.В., Ионин В. Г. Статистический анализ: Учеб. пособие. -М.: Филин, 1998.
  54. В.В., Маринина Т. В., Коробко С. Б. Оценка результатов научных исследований: Учеб. пособие-СПб.: изд-во «СПбГТУ», 2002.
  55. В.В., Глушенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — Моск. обл. г. Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.
  56. В.В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. М.: Мастерство, Высшая школа, 2001.
  57. JT.A. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  58. Госкомстат России «Образование в России, 2003». М.: ИИЦ «Статистика России. — 450 с.
  59. А.Д. Сводный доклад Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов. М., 2004.
  60. М.Р., Бычкова С. Г. Практикум по социальной статистике: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2005. — 448 с.:ил.
  61. А.В., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Филинъ, 1997.
  62. Информатизация и проблемы образования: мониторинг и текущее состояние / Яблонский В. Б., Курапова Е. И., Климова Н. И., Терещенко С. С. // Ж. «Научно-техническая информация», серия 1. 2003. — № 10 — с. 7 — 17.
  63. Информационно-документационный механизм работы окружных управлений образования в увязке с городскими структурами Вайсман О. А., Аксенова Е. И., Под общ. ред. Яблонского В. Б. // научно-практическое пособие. М, 2001, с. 142.
  64. В.А., Орлов Е. И., Старовойтов А. В., Савин Г. И. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Гуляева Ю. В. М.: Славянский диалог, 2000. — 415 с.
  65. В.В., Немчин A.M. Общая теория социально-экономических систем: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. — 176 с.
  66. Р.С. Стратегические карты. Транформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005.-512 с.
  67. JI. Управленческая диагностика основа совершенствования менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 6. -с.78 — 82.
  68. JI. П. Информатизация системы образования Москвы и городская программа «Электронная Москва» // Журнал «Научно-техническая информация» серия 1. М, 2003 № 10
  69. JI. П. Финансирование без финансов // Парламентская газета. Март, 2005.
  70. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Пер. с англ./Под ред. Адлера Ю. П., Варыгина В. Н. -М.: Статистика. — Вып. 1. 1978.
  71. В.Н. Социология управления социальной сферой: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2003. -240 с.
  72. А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учеб. пособие-М.: ИНФРА-М, 1998.
  73. К.К. На пути к новой системе образования. М.: Ин-т фундам. и приклад, информ. РАЕН, 1997. — 31 с.
  74. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: ООО «Издательство АСИ», 2001.
  75. О.И. теория принятия решений. — М.: Логос, 2000.
  76. В.И. Столичное образование: экономико-правовые аспекты модернизации управления. М. — издательство РГСУ, 2004. — 284 с.
  77. В.И., Яблонский В. Б. Совершенствование управления территориальной образовательной системой (организационно-экономические и информационные аспекты) / Монография. М., 2003.
  78. Ю.П. Адаптивные методы прогнозирования экономических показателей. — М.: Статистика, 1979.
  79. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. — М.: Финансы и статистика, 1986.
  80. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: Экономика, 1977.
  81. Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю. Н. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.
  82. А. А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 128 с.
  83. Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире // Экономика образования. 2001. — № 6. — с. 19−23.
  84. В.И. Исследование систем управления. Учебник. М.: Экзамен, 2002.-384 с.
  85. В.И. Стратегическое планирование (конспект лекций). -М.: «Приор издат», 2004. — 128 с.
  86. Научно-методические и технологические механизмы аналитического обеспечения управления московским образованием, Вайсман О. А., Аксенова Е. И., под общ. ред. Яблонского В. Б. / Научно-практическое пособие, М. 2000, с. 252.
  87. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967.
  88. Организация работы с документами: Учебник / В. А. Кудряев и др. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 575 с.
  89. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981.
  90. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470.
  91. Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации — статистический информационно-аналитический сборник Минобразования России / Под ред. Чепурных Е. Е. М., 2002.
  92. А.Н. К основам устойчивости и целенаправленности функционирования систем поддержки решений. Часть 2. Целенаправленность // НТИ, сер. 1. 1998 — № 9. -С. 1 — 8.- «Информационное общество». — 1999, № 3. — С. 27 — 34.
  93. А.Н. Стратегия в миг между прошлым и будущим // Информация и бизнес. — 2001. № 2, — С. 30 — 33
  94. А.Н. Фундамент корпоративного менеджмента // Открытые системы. — 2000. — № 1—2 .
  95. К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
  96. М.И., Касатов А. Д., Матиенко Н. Н. Экономическая оценка инвестиций / Под общ ред. Римера М. СПб.: Питер, 2005. — 480 е.: ил.
  97. С.В. Исследование систем управления. Учебное пособие. -М.: национальный институт бизнеса, 1999.
  98. B.C. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1987.
  99. Россия в цифрах — статистический справочник. — М., 2002.
  100. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993.
  101. Сборник социально-экономического развития России в 2004
  102. Словарь современной экономической теории Макмиллера. М.: ИНФРА-М, 1997
  103. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1985.
  104. Состояние образования в мире // Экономика образования, 2001. -№ 3.
  105. Социологический энциклопедический словарь. Под ред. Г. В. Осипова. — М.: «Инфра. М-Норма», 1998.
  106. Е.Е., Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 154 с.
  107. Стратегическое планирование развития города. Зарубежный опыт 80 90-х гг.: Пробл.-темат. Сб./РАН. ИНИОН. Отв. ред.: Капранова Л. Д., Зарецкая С. Л. — М., 1999. — 168 с.
  108. Н. Стратегия развития образовательных учреждений и новые знания. 2000. — № 2. — С. 29 — 33.
  109. В.В. Выбор целей в поисковой деятельности. М.: Речной транспорт, 1991.
  110. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1998.
  111. А.Э. Стратегическое планирование: Учебник / Под общей редакцией Уткина А. Э. М.: ЭКМОС, 1999.
  112. В.И. Общая теория социальных организаций М.: Союз, 2001.
  113. В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, серия «Учебники для вузов», 2002.
  114. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. — СПб.: Питер, 2004. 464 с.
  115. С.Е. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления / Курс лекций. Т.1 «Стратегический менеджмент и организационное развитие». М.: ИНЭП, 2002.
  116. Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. Пос. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Шамовой Т. И. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —320 с.
  117. Шим Джей К, Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. 2-е изд., стереотип. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  118. В.Б. Информационное обеспечение модернизации территориальной образовательной системы (организационно-управленческие аспекты) / Канд. дис. на соискание степени к.э.н. М.: 2004.-169 с.
  119. В.Б., Курапова Е. И., Климова Н. И., Терещенко С. С. / Информатизация и проблемы образования: мониторинг и текущее состояние // Журнал «Научно-техническая информация», серия 1. М., 2003, № 10.
  120. Barton, G.M. Communication: Manage Words Effectively. Costa Mesa, CA: Personnel Journal 69, 1990.
  121. Becker. B.E., M. A. Huselid, and D. Ulrich. The HR-Scorecard: linking People, strategy, and Performance. Boston: Harverd Business School Press, 2001.
  122. Naylor Thomas H. The Corporate Strategy Matrix. New York: Basic Books, 1986.
  123. Summary Reports. Web-based Supvey on Electronic Public Services (result of the first measurement: Octeber 2001). Europen Commission, DG Information Society, http:// europa.eu.int/information society/eeurope/egovconf/indexen.htm.
Заполнить форму текущей работой