Педагогические условия формирования психологической готовности студентов технического вуза к профессиональной деятельности
Диссертация
В последние годы, несмотря на продвижение в теории и практике подготовки инженерных кадров, остро ощущается необходимость в новых исследованиях этой важной сферы духовного производства. Это связано, прежде всего, с изменением в современной социокультурной и производственно-экономической ситуации содержания инженерной деятельности, а именно, готовности выпускников технических вузов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. И
- 1. 1. Анализ состояния психологической готовности будущих инженеров к профессиональной деятельности в теории и практике вузовского обучения
- 1. 2. Сущность и структура психологической готовности к профессиональной деятельности
- 1. 3. Обоснование выбора педагогических условий формирования психологической готовности к профессиональной деятельности
- 1. 4. Педагогические формы развития психологической готовности к профессиональной деятельности
- ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- 2. К Методика изучения результатов сформированности психологи-, ческой готовности к профессиональной деятельности
- 2. 2. Основные пути и средства формирования психологической готовности к профессиональной деятельности
- 2. 3. результаты опытно-экспериментальной работы по формированию психологической готовности к профессиональной деятельности в процессе обучения
- 2. К Методика изучения результатов сформированности психологи-, ческой готовности к профессиональной деятельности
Список литературы
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.-М.-. 1996.-296 с.
- Алехин В.В. Философские проблемы инженерно-технического труда. М. -1983.-95 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения // Проблемы общения в психологии. М.-1981. — С. 218−241.
- Амонашвили Ш. А. Как живете дети? М.- 1991.- 175 с.
- Ананьев Б.Н. Избранные психологические труды / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М. — 1980. — Т. 1.-230с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М. — 1980.- 432 с.
- Анциферова Л.И. Поздний период жизни человека // Психологический журнал. 1996.-N 6.- Т. 17.- С.60−72.
- Аристотель. Собрание сочинений в 4-х томах. Т.4, — М.-1983.-830 с.
- Ахтариева Л.Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессиональной деятельности: Дис.канд.психол.наук. Л. -1978. -26 с.
- Ю.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.-1986.-445 с.
- П.Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать. М. — 1991.-169 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. М. — 1991.- 446 с.
- З.Бердяев H.A. Судьба России: Царство Духа и Царство кесаря. М. — 1990.346 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -СПб.-1992.-400 с.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика. 1996.- N 5.- С.3−9.
- Бим-Бад Б.П., Петровский A.B. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. -N1.-C.3−8.
- Битянова М.Р. Социальная психология. М. — 1994.- 106 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.-1997.-298 с.
- Блаватская Н.П. Избранные статьи. Часть 2. М. — 1996. — 208 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения в двух томах. М.-1979.- Т. 1 .-304 е., Т.2.-399 с.
- Бобнева М.И. Инженерная психология и дизайн // Вопросы технической эстетики.- М.- 1970, — N 2. С.254−302.
- Боброва Е.М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педвуза: Автореф.дис.канд. .пед. наук.- М.- 1989.- 17 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М. — 1995.- 328 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. — 1995. — 212 с.
- Божович Л.И. К развитию потребностно-мотивационной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под редакцией В. В. Давыдова.- М. 1978.- С. 168−179.
- Бэббитт Б. Принципы света и цвета / Под ред. Ф.Бэррена.- К. 1995.-320 с.
- Бондарев П. Путь к национальному возрождению // Народное образование. 1996.-N 10. — С.62−65.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М.- 1985.-64 с.
- Буга П.Г., Татур Ю. Г. О направлениях развития высшего образования: итоги конференций //Обзорная информация НИИВО. М. — 1993.- Вып.2.-С.4−8.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев.-1989.- 198 с.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М. -1988.506 с.
- Василевская E.H. Педагогические проблемы воспитания общественной активности студентов высшей школы : Автореферат дне.. канд.пед.наук. Одесса. — 1985. — 26 с.
- Василюк В.Ф. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М. -1984. -200 с.
- Велиев М.В. Формирование у студентов педагогического института ценностных ориентаций и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя: Дис. .канд.пед.наук. Баку. — 1989. — 200 с.
- Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. Киев.-М. — 1993.- 704 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. — Т. 3. — М. — 1983.- 368 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М. — 1992. — 315 с.
- Выбор профессии: тесты и методики / Методическое пособие для работников центров занятости. Киев. — 1982. — С.97- 103.
- Высоцкий С.Е. Формирование социально-психологического климата студенческой группы как средство становления профессионально-педагогических качеств будущего учителя : Автореферат дис. .канд.пед. наук. Волгоград. — 1993. — 15 с.
- Габай Т.В. Личность и ее становление. Психолого-педагогические проблемы воспитания // Педагогическая психология. М.- 1995.- С. 149−156.
- Гаврилов Ю.А. Сущность и структура нравственных убеждений: Автореферат дис.. канд. филос. наук. Воронеж. — 1985. — 16 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. — 1976. — 150 с.
- Гей М. И. Формирование готовности будущих учителей к осуществлению нравственного воспитания школьников: Дис.. канд.пед.наук. Киев. -1988.- 170 с.
- Григоренко Л.В. Формирование готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности в процессе самостоятельной работы: Автореф. дисканд.пед.наук. Харьков. -1991.-21 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М. 1976. -495 с.
- Гура Л.М. Педагогические основы формирования социально-нравственой готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности: Дис. канд.пед.наук. Хабаровск.-1994.- 209 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. -1996.- 544 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. Новосибирск. — 1987.- 213 с.
- Демченко Н.В. Формирование нравственных идеалов у студентов педвузов в процессе обучения: Автореферат дис.. канд.пед. наук. Минск. -1985.- 190 с.
- Дидснко А.Н. Научные достижения и технология // Вопр. философии. -1986. -N5.-C.72.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М. — 1996, — 254с.
- Додонов Б.И. В мире эмоций. -М. 1987, — 141с.
- Домбинская М.Г. Проблемы инженерного образования // Образование в Сибири.- 1995.-N1, — с.54−57.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис.. д-ра педлшук. М. — 1983. -256 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович М. А. Психологические основы формирования готовности студентов к трудовой деятельности после окончания вуза // Психология высшей школы. Минск. 1981. -383 с.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Практическая психология /Под ред. В. Н. Парфенова. Псков.- 1994.- 280 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.-1985.- 170 с.
- Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. Киев.-1994.-80с.
- Иваиова Л.А., Гура Л. М. К вопросу о совершенствовании нравственно-психологической подготовки будущего учителя сельской школы // Совершенствование профессиональной подготовки студентов педвуза.-Иркутск. -1991.- С. 107−112.
- Иванова Т.В. Особенности развития психологической готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дне. .канд. псих. наук. М. -1983.-22 с.
- Изард К.Н. Эмоции человека. М. — 1980. -440 с.
- Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие (Психология коммуникативного развития человека как личности). Томск.- 1992.- 256 с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. М.- Кострома.-1996.-248 с.
- Кандыбович Л.А. О проблемах психологической готовности к деятельности // Материалы V съезда общества психологов СССР. М. — 1977.-С.46.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — N 2.- С. 14−21.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. -Обнинск.-1993.-56 с.
- Клюева Н.В. Успешность обучения при групповой форме его организации: Дис. .канд.психол.наук. Л. — 1987.- 223 с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: методические рекомендации. Санкт — Петербург. — 1992. — 104с.
- Коломинский Я.Л. Формирование у будущих учителей социально-психологической готовности к педагогической деятельности // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки учителей. Полтава.- 1985.-С.42−44.
- Коломинский Я Л. Психология взаимоотношений в малых группах,-Минск.-1976.- 87 с.
- Кольцова В.А. Усвоение понятий в условиях непосредственного общения // Проблема общения в психологии. М. — 1981.- С.60−79.
- Комплексная подготовка инженеров в новых социально-экономических условиях / Калюжный И. Л., Маригодов В. К., Слободянюк A.A. / Под ред. В. К. Маригодова. Севастополь. — 1992. -216 с.
- Кондрашова Л.В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов пединститутов к профессиональной деятельности. Дис. д-ра пед.наук. Кривой Рог. — 1989, — 320 с.
- Корниенко H.A. Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности: Автореф.дис. .канд.психол.наук. Новосибирск.-l992.-28 с.
- Коробейникова Л.А. К проблеме преодоления технократической ориентации современного образования // Образование в Сибири. 1995. — N1.-С.24−29.
- Кочетов А.И. Проблема профессионализации обучения в ВУЗе. Вопросы организации воспитания в ВУЗе. // Материалы межвузовской научно-практической конференции. Рязань. -1975.- С. 107 — 112.
- Кугель С.А., Никандров О. М. Молодые инженеры: социологические проблемы инженерной деятельности. М.- 1971.- 123 с.
- Кугель С.А. Профессиональная мобильность в науке. М. — 1983. — -256 с.
- Кузьмин Е.С. Психология производству и воспитанию. — М. — 1977.-304 с.
- Лазарева Л.П. Педагогические условия адекватной защищенности личности студента первокурсника в техническом вузе: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Хабаровск.-1996.-21 с.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М. 1964. -334 с.
- Левченко М.В. Психологические особенности готовности абитуриентов к обучению в педвузе: Дис. канд. психол. наук. Киев. — 1986.- 177 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М. — 1994.- 62 с.
- Линенко А.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической деятельности в условиях педпрактики 1−2 курсов: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Одесса.-1985. — 21 с.
- Лисина М.И. Проблемы и задачи изучения общения дошкольников со сверстниками //Хрестоматия по детской психологии. М.- 1996.- С.89−100.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.- 1986 -121 с.
- Ломов Б.Н. Проблемы общения в психологии // Проблемы общения в психологии. М. -1981. — С.3−23.
- Лосский Н.О. Абсолютность нравственной ответственности // Условия абсолютного добра. М.- 1991. — 368с.
- Лучшие психологические тесты // Под ред. Кудряшова А. Ф. -Петрозаводск. 1989. — 180 с.
- ЮО.Люшер М. Цвет вашего характера. М.- 1996.- 400 с.
- Ю1.Мангутов И. С. Управление предприятием и инженер. Л. — 1977. -208 с.
- Ю2.Манукова С. А. Формирование идейно-нравственной готовности выпускников вуза к профессионально-педагогической деятельности: Дис. .канд. пед. наук. Ростов н/Дону. — 988. — 190 с.
- ЮЗ.Марков М. Е. Искусство как процесс. М. — 1980 -201 с.
- Ю4.Мартынюк И. О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи: опыт прикладного исследования. К.-1993.-116 с.
- Ю5.Мартынюк И. О. Инженер в зеркале времени. К.- 1989.-159 с.
- Юб.Мескон М. Основы менеджмента.- М.- 1992.- 702 с.-V
- Ю7.Моисеев В. Г. Формирование у курсантов высших военно-морских училищ готовности к педагогической деятельности.: Дис.. канд.пед.наук. -М.- 1992.- 241 с.
- Монтессори М. Социальное и нравственное воспитание/Щроект Метро-полис. Монтессори метод. -К.-1993.-30с.
- Ю9.Московченко А. Д. Инженер и новые технологии // Инженер в современном мире. Томск.-1991.- С.78−96.
- Ю.Московченко А. Д. Русский космизм и образовательные технологии будущего // Русский космизм: автотрофность и человек будущего. Томск.-1996.-С.46−55.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.- 1994, — 144 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды/ Под ред. А. А. Бодалева. Воронеж. — 1995.-356 с.
- Надирашвили Ш. А Понятие установок в общей и социальной психологии. Тбилиси. — 1974. -170 с.
- Неменский П.А. Дидактика глазами художника/ Педагогика. N 3.-1996.-С. 19−24.
- Немов P.C. Психология. Т.1.- М.- 1995.- 576 с.
- Нейгауз Г. Г. Размышления. Воспоминания. Дневники. М.- 1983. — 526 с.
- И9.0бозов H.H. Межличностные отношения. -Л. 1989.- 151 с. 120.0рлов Ю. М. Экспериментальные и прикладные исследования мотиваци-онных образований в зарубежной когнитивной психологии // Психологический журнал. 1990. — T.II. -N 6. — С. 16−25.
- Острогорский В.П. Письма об эстетическом воспитании //Антология педагогической мысли второй половины 19 начала 20 века. — М. — 1990.-С.356−362.
- Павлюченков Е.М. Кем быть? Киев. — 1989.- 144 с.
- Ш. Пальяиов М. П. Соединение обучения с производственным трудом в средней школе. -Томск. 1986.-208 с.
- Пальянов М.П. Взаимосвязь содержания образования и методического обеспечения в процессе соединения учения с производственным трудом. -Хабаровск. 1985.- 112 с.
- Петровский A.B. Личность, деятельность, коллектив. М. — 1982.-255 с.
- Петровский A.B. Введение в психологию. М. — 1995, — 496 с.
- Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М. — 1989.-120с.
- Писарев Д.И. Влияние искусства на воспитание II Избранные педагогические высказывания. М. — 1938. — С.- 66−70.
- Платон. Собрание сочинений в четырех томах. М. — 1994. — Т.4.-656 с.
- Полевичная Е.Б. Формирование готовности будущих учителей к воспитанию нравственных чувств школьников: Автореф.дис. .канд.пед.наук.с1. Волгоград. 1991. — 18 с.
- Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания в исследовательской деятельности педагогов школы. Томск. — 1994.- 42 с.
- Ш. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.- Воронеж.- 1996. 256 с.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. М.—1995.- 124 с.
- Растянников П.В. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения // Введение в практичесуто социальную психологию. М.- 1996.-С.305−334.
- Раутен В.А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала: Дисканд.пед.наук. Красноярск. -1990.- 180 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М. — 1994.- 320 с.
- Репина Т.И. Развитие чувств в дошкольном возрасте// Психология личности и деятельности дошкольников. -М. 1965.-304 с.
- Рерих Е.И. Письма 1929−1938. Минск. — 1992.- 444 с.
- Рерих Н.К. Химават. Самара. — 1995.- 256 с.
- Рерих Н.К. Credo //Листы дневника. -Т.2- М. 1995.- 512 с.
- Рефлексия // Философская энциклопедия. Т.1. — М. — 1967. — С.499.
- Рогов Е.И. Настольная книга практич еского психолога в образовании. -М. 1995.-529 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. -М.- 1994.480 с.
- Розанова В.А. Психология управления // Управление персоналом. М.-1996/97.- 176 с.
- Розин В.М., Москалева A.C. Предметы изучения структуры науки // Проблемы исследования структуры науки. Новосибирск. — 1967.-С. 23−30.
- Романова Л.О. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Волгоград.- 1990. — 19 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. — 1989.- Т.1- 485 е.- Т2.-322 с.
- Рудзитис Р.Я. Братство Грааля. Рига. — 1994. -320 с.
- Рудестам Групповая психотерапия. -М. 1990.- 368 с.
- Рузавин Г. И. Математизация научного знания // Философские вопросы технического знания. М. — 1984. — С.42.
- Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С. Г. Семеновой, А. Г. Грачевой. -М.- 1993.- 368 с.
- Садовский В.Н. Основы общей теории систем. М. — 1974.-276 с.
- Самодова Г. А. Формирование мотивационной готовности студентов педвузов к педагогической деятельности. Дис.. канд.пед.наук. М. -1988.- 168 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. 1983.- N 2.-С.35−42.
- Скотт Дж. Конфликты и пути их преодоления. К.- 1991.-191 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура функционирования // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. М. — 1982.- С. 14−28.
- Слободянюк A.A., Маригодов В. К. Системный подход к реализации основных концепций экономической стратегии современного производства. Севастополь. -1991. -123 с.
- Совершенствование мышления // Человек в беспредельности. Самара. -1996. -С. 161−171.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика.-М.-1988.-232 с.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.- 1986.
- Соловьев B.C. Сочинения в двух томах. М. — 1988.- Т.1.- 892 е., Т2.-822 с.
- Социально-психологический портрет инженера /Под ред. В. А. Ядова. -М. 1977.-231 с.
- Столин В.В. Самосознание личности.- М.- 1983.-286 с.
- Субетто А.И. Русский космизм и сферное учение. М. — 1996.- 39 с.
- Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье, гармония. Этюды креативной онтологии. М, — 1992.- 206 с.
- Творогова Н.Д. Экспериментальное изучение макроструктуры деятельности общения студента: Автореферат дне. .канд. псих.наук. М. -1977. -24 с.
- Технология эффективной профессиональной деятельности. М, — 1996.400 с.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Состав. Н. В. Вейкшан. М. -1989.-523 с.
- Толстых A.B. Гуманизация образования и актуальные проблемы эстетического воспитания // Педагогика. 1996. — N 4. -С.9−13.
- Тюптя Л.Т. Формирование умений организаторской деятельности у будущих учителей: Дне. .канд.пед.наук. Киев. — 1979. — 207 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М. — 1966. -330 с.
- Ушинский К.Д. Научно-практическое назначение педагогики // Антология педагогической мысли России второй половины 19-начала 20 века. -М.-1990.- С.44−45.
- Федоров Н.Ф. Сочинения. М. — 1982.- 711 с.
- Флоренская Т.А. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности И Психологические механизмы регуляции социального поведения. М. — 1979. — С.151−174.
- Формирование творческой личности будущего инженера / Под ред. А. Я. Савельева. М. — 1993. — 296 с.
- С.Л.Франк. Реальность и человек. СПб.- 1997.- 448 с.
- Фуко М. Герменевтика субъекта. М. — 1991.-31с.
- Ш. Фурманец Б. И. Психологическая готовность к деятельности авиаинженера и ее формирование у курсантов: Автореф. дис. .канд. психол.наук. -М. 1993.- 18 с.
- Хараш А.У. Принцип деятельности и исследование межличностного восприятия // Вопросы психологии. 1980.- N 3. — С. 20−31.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М. -1988.-272 с.
- Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. -М.- 1992. -256 с.
- Циолковский К.Э. Утописты. Живая Вселенная // Вопросы философии. -1992.-N6.- С. 132−159.
- Цуканова Е.В. Влияние межличностных отношений на процесс общения в условиях совместной деятельности // Проблема общения в психологии. -М.- 1981.- С. 148−167.
- Чернявский Р.Х. Искусство и духовный мир юношества // Искусство -фактор эмоционально-нравственного развития школьников / Под ред. Е. К. Чухман.- М.- 1986.- С.70−78.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности.- М. -1981.-206 с.
- Чухман Е.К. Эмоциональное развитие личности средствами искусства // Искусство фактор эмоционально-нравственного развития школьников / Под ред. Е. К. Чухман.- М. 1986. — С.7−36.
- Шаповалов Е.А. Общество и инженер: философско-социологические проблемы инженерной деятельности. J1. — 1984. -183 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании.-М.-1995.-544 с.
- Шелудько Л.Г., Андрощук Г. А. Вопросы программно-целевого планирования и прогнозирования воспроизводства инженерно технических кадров в условиях научно-технического прогресса.- К.- 1987. 40 с.
- Шестаков В.П. От этноса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности до 18 века М. — 1975. -340 с.
- Шиянов E.H. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности: Дис.. канд.пед.наук.- М. -1982.-210 с.
- Шорохова Е.В. Проблема сознания в философии и естествознании. М.-1981.-258 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М. — 1995. — 800 с.
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.- 1995.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.-1989.-555 с.
- Эмих К.Н. Социально-педагогические основы формирования нравственных взаимоотношений молодежи: Автореферат дис.. д-ра.пед.наук. -Ташкент.- 1988.-30 с.
- Юм Д. Книга вторая. Об аффектах. Книга третья о морали. // Трактат о человеческой природе. М. — 1995.-416 с.
- Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. М.- 1996. -269 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.-1975.-С.89−105с.
- Ястремская Н.И. Формирование готовности студентов педвуза к руководству самостоятельной учебной деятельностью школьников: Автореф. дис. канд.пед.наук.- Волгоград.- 1993. 18 с.
- Csikszentmihalyi М. Emergent motivation and the evolution of the self// Advances in motivation and achievement. -1983. V.4.- p.93−119.
- Jonson D.W., Jonson P.P. Joining together: Group Theory and group skills. 2 ed.-N.Y.- 1982- 235 p.
- Husserl E. Ideem zu einer reinen Phanomenologie und phanomenologischen Philosophie.- Bd.l. Haag.- 1950.- P.181.
- Koylberg L. Stage and sequence: The cognitive-development approach to socialization // Hand book of Socialization Theory and Research.-Chicago.- 1969.- P.23−35.
- Lewin K. Field theory in social science. -N.Y.- 1951.- 420 p.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y.- 1954.- 411 p.
- Peck P.F., Havighurst RJ. The Psychology of Character Development.- N.Y.-1960.-368 p.
- Rogers C.R. On encounter groups. N.Y.- 1970. — 238 p.