Психологические особенности имиджа ведущих политических партий Российской Федерации
Диссертация
В настоящее время проблема политического имиджа изучается и разрабатывается преимущественно для политических лидеров, существенно меньше для политических партий. Существующие противоречия между требованиями к эффективному имиджу политической партии и недостаточной действенностью имиджей ведущих российских партий, а также наличие мало изученного резерва влияния привлекательного имиджа политической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ИМИДЖ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Состояние проблемы исследования
- 1. 1. 1. Имидж как психический образ
- 1. 2. Психологические исследования политического имиджа
- 1. 2. 1. Имидж политического лидера
- 1. 2. 2. Имидж организации
- 1. 2. 3. Имидж политической партии
- 1. 3. Методологические и методические основы исследований психологических особенностей имиджа политической партии
- 1. 1. Состояние проблемы исследования
Список литературы
- Аваринцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. // Новый мир, 1988 № 9. — С. 227 — 240.
- Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. 1991.-№ 3. — С. 90 — 98.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания, М.: Наука, 2001 — 279 с.
- Ананьев Б.Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева H.A. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М.: Просвещение, 1968.-335 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.-378 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
- Анисимов С.А., Зазыкин В. Г. Особенности анализа социологической информации при освещении избирательных кампаний / Телевидение в избирательных кампаниях. М.: ВИКОН, 1996.
- Артемьев М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1997.-24 с. '' ' «'
- Белицкая Г. Э., Николаева О. П. Многопартийные выборы в России: опыт психологического анализа // Психологический, журнал. 1994. — Т. 15. — № 6. — С. 107−115.
- Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дис. канд. психол. наук. М.: РАГС, 2000. -153с.
- Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис. доктора полит, наук. СПб: СПбГУ, 1999. — 404 с.
- Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992. — 135 с.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз»: Учеб. пособие. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001 -192 с.
- Бодапев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: -ф. ' МГУ, 1982.- 199 с.
- Браун Л. Имидж-путь к успеху. СПб.: Питер, 1996. — 284 с.
- Брим Р. Некоторые характеристики предвыборной ситуации К ¦ Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. -№ 4. — С. 28−30.
- Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. / Общ. ред. А. Р. Лурия. -М.: Прогресс, 1977.- 412 с.
- Бунин И., Макаренко Б. Выборы в Думу: уроки и выводы // НГ -Сценарии.- 2000. 12 января (№ 1). — С. 10.
- Бунин И., Макаренко Б. СПС: второе пришествие либералов//НГ
- Сценарии. 2000. — 12 января. (№ 1). — С. 10.
- Бызов Л. Электорат основных политических сил // Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 1999.
- Васильева И.А., Дудина О. М., Кожеурова Н. С., Мельникова А. Т. Кто боролся за место в Думе? // Социологические исследования! 1996. -№ 12.-С. 71−82.
- Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. Л.: Ленингр. ун-та, 1974.-152 с.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984.
- Гармонова A.B. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: Дис. канд. полит, наук. Воронеж, 1998. — 211 с.
- Герасимов В.М., Деркач A.A., Косопкин A.C., Нефедова Т. И. Психология парламентаризма. М.: «Статус — Кво 97», 1999. — 200 с.
- Гмур Б. Роль политической символики как атрибут власти: Дис. канд. филос. наук. М.: АОН при ЦК КПСС, 1991. — 159 с.
- Гозман Л. Я. Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов на ^ Дону: Феникс, 1996.-448 с.
- Голдмэн С. Как создается имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. 1990. ^ № 10. — С. 35−38.
- Головлев В.И., Нефедова Т. И. Государственная Дума второго созыва: роль и место в политическом переломе. М.: РИО. «МОСОБЛУПРПОЛИГРАФИЗДАТА», 2000. — 192 с.
- Голосов Г. В. Становление и развитие российской партийной системы (сравнительный анализ). Автореф. доктор, полит, наук. — М., 1999.-24 с.
- Гостев A.A. Психологические исследования образов. М., 1992.
- Ф 37. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионногообраза парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. — 221 с.
- Данные протокола Центризбиркома РФ по итогам выборов в Государственную Думу 17 декабря 1995 г. // Российская газета. 1996. 6 января. — С. 6.
- Дейл М. Капкан для своих // Московский комсомолец. 2000. 18 февраля. — С. 2.
- Деркач A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999. — 392 с.
- Деркач A.A., Зазыкин В.Г, Профессионализм деятельности в особых и экспериментальных условиях. М.: РАГС, 1998. — 178 с.
- Деркач A.A., Панасюк А. Ю. Стратегия убеждающего воздействия. Серия «Убеждающее воздействие в идеологической работе: теория и практика», Выпуск 1, 2, М., 1990. — 51 с.
- Деркач A.A., Селезнева Е. В. Идеологическое воздействие социально-психологические и педагогические аспекты. М.: Мысль, 1985.-310 с.
- Дилигенский Г. Г. Социально политическая психология. — М.: Наука, 1994.-304 с.
- Дилигенский Г. Г. Политические «семьи» России // Сегодня.-1994. -16 августа.
- Дилигенский Г. Г. Российские архетипы и современность // Вестник РОПЦ. 1996. — № 2. — С. 46.
- Дубов И.Г., Пантелеев С. Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал. 1992. — т. 13. — № 6. — С. 25 — 35.
- Дюверже М. Политические партии / Пер. с франц. М.: Академический Проект, 2000. — 558 с.
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск: Титул, 1995. -124 с.
- Зазыкин В.Г. Психологические особенности взаимодействия политических лидеров со СМИ в период избирательных кампаний. -Новосибирск: АСДГ, 1995.
- Зазыкин В.Г. Черты избранника (штрихи психологического портрета того, кто может стать новым президентом РФ) // YIP — журнал о лидерах и для лидеров. 1994.-N 16. — С. 11−15.
- Зазыкин В.Г. Психология проницательности. М.: Изд-во РАГС, 2000.- 130 с.
- Зазыкин В.Г., Белоусова Н. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. M.: МААН, 1999. — 86 с.
- Зазыкин В.Г., Богданов Е. Н. Психологические основы «паблик рилешнз»: Учеб. пособие. Калуга: ГКГТУ им. К. Э. Циолковского, 2001. -192 с. — •
- Зазыкин В.Г., Егорова С. Е. К вопросу об имидже политической партии / Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике, (материалы научно-практической конференции). М.: РАГС, 2001.-С. 246−248.
- Зазыкин В.Г., Колосова C.B., Фуре Р. Ф. Психологические факторы повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. М.: ВИКОН, 1996. — 101 с.
- Зазыкин В.Г., Невзоров С. М. Образ политического деятеля и средства массовой информации (текст лекций). М.: РАУ, 1993.
- Запеклый А. Политические объединения перед парламентскими выборами в России. М.: СПИК — Центр, 1999.
- Заславский С.Е. Российская модель партийной системы .//. Вестник МГУ,-1994.-Сер. 12 -№ 4.-С. 14−23.
- Заславский С.Е. Формирование многопартийности и реформа избирательной системы. В кн. Формирование партийно-политической системы в России / Под ред. М. Макфола, С. Маркова,. А.Рябова. М.: Карнеги, 1998. — Вып. 22. — С.31−32.
- Заславский С.Е., Тимошенко В. И. Российские партии, движения и блоки на выборах в Государственную Думу 17 декабря 1995: опыт, проблемы, перспективы. М.: Знание России, 1996. — 79 с.
- Захарова С.Е. Некоторые психологические особенности имиджа ведущих политических партий Российской Федерации // Наука и образование. Якутск: СО РАН, 2001. -№ 4. — С. 116−120.
- Захарова С.Е. Восприятие образов шести ведущих российских политических партий // Наука и образование. Якутск: СО РАН, 2002. -№ 2.-С. 115−120.
- Зинченко В.П. Продуктивное восприятие // Вопросы психологии, 1971. № 6. — С.27−42-
- Зотова З.М. Партии России: испытание выборами. М.: РАУ, 1994.70 с.
- Зотова З.М. Формирование имиджа политической партии // Единство. Бюллетень партийной жизни 2000. — № 4 — С. 43- 45.
- Зудин А. Союз правых сил // Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Цетнр Карнеги.-М.: Гендальф, 1999.
- Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. М.: ИДФ — СПА Консалтинг, 1998. — 186 с.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / под ред. ^ Е. Егоровой Гантман. — М.: Знание и Никколо М., 1994. — 265 с.
- Исаев Б.А. Зарождение, становление и функционирование партийной системы современной России. Дис. доктора социол. наук. -СПб., 1998.-401 с.
- Исследования i по психологии восприятия / Отв. ред. С. Л. Рубинштейн, 1948.
- Как победить на выборах: Кн. 1−5. М.: Центр прикладных полит, исследований ИНДЕМ, 1991.
- Кара Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2000. -О 736 с.
- Комаровский B.C. и др. Организация и технология выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. 4-е изд. М., 1995 — 122 с.
- Королев С. Императивы выживания. «Независимая газета». 2000. -15 марта.
- Кошелюк М. Выборы: Магия игры. Технологии победы. М.: Макцентр, 2000.-192 с.
- Краткий политологический словарь / Сост. и общ. ред. Л. А. Оникова, Н. В. Шишлина. М.: Политиздат, 1989. — 623с.
- Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. — 688 с. •'
- Кузьмин А., Овчинников Б. «Яблоко» в избирательных кампаниях 1993 1996 гг. // Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Цетр Карнеги. — М.: Гендальф, 1999.
- Лебон Г. Психология масс. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 320 с.
- Левада Ю. Мнения и настроения. Январь 2000 года. Аналитическая записка П НГ Сценарии. 2000. № 2.12 января.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -- М.: Педагогика, 1983.- Т. II. 320 с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979.
- Лисовский С.Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. — М.: РАУ Университет, 2000. — 319 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 445 с.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семиосфера — история. — М.: Языки русской культуры, 1996. — 447 с.
- Лягушкин И. ЛДПР и избирательные блоки националистического толка II Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 1999.
- Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. СПб.: Питер Ком, 1998.-688 с.
- Макаренко Б. Феномен политического лидерства в восприятии общественного мнения // Вестник РОПЦ. 1996. — № 2.
- Макаркин А. Губернаторские партии // Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск.
- О Центр Карнеги. М.: Гендальф, 1999. ф 92. Максимов A.A. «Чистые» и «грязные» технологии выборов:
- Российский опыт. М.: Дело, 1999. — 448 с.
- Малаканова O.A. Имидж политического института как предмет социологического исследования: Дис. канд. социол. наук. Самара, 1 999 252 с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общественной психологии. М., 1965.
- Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения, g Лекции.-M.: ПЕР СЭ, 2001.- 112 с.
- НГ Сценарии (ежемесячное приложение к «Независимой газете»). -1999. -- 10 ноября (№ Ю).-С. 10.- 97 т Нефедова Т. И. Парламентское лидерство (опыт психологического. {анализа). — M.: МААН, 1997. — 27 с. •• -: .
- Ньюсом Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. — 7-е изд. г пер. с анг. М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. — Vm. — 628 с.
- Общие итоги выборов депутатов Государственной Думы // О Российская газета. 1999. — 31 декабря.
- Основы социально-психологической теории. Учеб. пособие для социологов, психологов, преподавателей и студентов / Н. Н. Богомолова, А. А. Бодалев, Р. Б. Гительмахер и др.- Под общ. ред. А. А. Бодалева и А. Н. Сухова. -М.: МПА, 1995.-421 с.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М.: Дело, 1998. — 238 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
- Первый электоральный цикл в России (1993−1996) / Под. ред В. Я. Гельман, Г. В. Голосов, Е. Ю. Мелешкина. М.: Весь Мир, 2000 — 248 с.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: На материале политического менталитета. 2-е изд.-М.: МГУ, 1997.-214 с. л
- Петровский A.B. Проблемы активности сознания в истории советской психологии. В кн.: Проблемы сознания. Материалы симпозиума.-М., 1966. — С. 170−175.
- Юб.Пискунова Т. Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. 1997. — № 5−6.
- Политическое консультирование. М.: Никколо М, 1999. — 471 с.
- Политическая психология / Учеб. пособие. Под общ. ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. М.: ГП ЦРП, 2000. — 724 с.
- Политические партии и движения России / Сборник. М.: «Бизнес-Пресс», 1999.
- Политические партии и движения на выборах 99. — М.: Независимый институт выборов, 2000. — 305 с.111: Политология: Учебник для вузов / Отв. ред. В. Д. Перевалов. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. — 379 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Аверьянов. М.: Моск. коммерч. ун-т, 1993. — 431 с.
- Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США. -М.: Политиздат, 1986. 144 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979. 232 с.
- Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев: АДЕФ-Украина, 1997.-328 с.
- Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев: АДЕФ-Украина, 1997. — 140 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл — бук, К.: Ваклер, 2000. -768 с.
- Попелхов М.В. Формирование многопартийной системы современной России (политолог, анализ): Дис. канд. полит, наук. СПб, 1997.-247 с. ^ - ' .
- Прикладная социальная психология: Учеб. пособие. / Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 688 с.
- Процесс социального исследования /Отв. ред. Ю.Волков. М., 1975.
- Психологический словарь/Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология и психоанализ власти: Хрестоматия по политической психологии. Т. 1,2 / Сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 1999. -608с.. .. — /
- Российские политические партии и общественные объединения на выборах в Государственную Думу 95/ Отв. Редактор A.B. Лонгинов. -М.: Юрид. лит., 1996.
- Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред.: И.В.Бестужев-Лада. -М.: Мысль, 1982. -430 с.
- Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход: Учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара: Изд. Дом Бахрам-М, 2001. — 752 с.
- Ромашкина Р.Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера: Дис. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1995. — 155 с.
- Россия: партии, выборы, власть / Под общ. ред. Краснова В. Н. М.: Обозреватель, 1996. — 551 с.
- Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957 — 328 с.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психологии. М.: АН СССР, 1959.-354 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Саламов Э.Ю. Психологические характеристики регионального политического лидерства: Дис. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1998.142 с.
- Селега Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М.: Вагриус, 1999.-263 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: МУ, 1985. — 231 с.
- Соколов А. Групповой портрет с Думой // Фигуры и лица. Приложение к «Независимой газете». 1999. — 24 декабря. — С. 9 — 16.
- Социальная психология и общественная практика / Отв. ред. Шорохова Е. В., Левкович В. П. М.: Наука, 1985. — 233 с.
- Социальный психоанализ: теория и практика 7 Под общ. ред. В. Н. Маркина. Красноярск: СПА-Консалтинг, 1998. — 198 е.
- Спиллейн М. Имидж женщины: Пособие для преуспевающих женщин. М.: Лик Пресс, 1998. — 158 с.
- Степнова Л., Грибалкина Н. Политический символ как способ политической коммуникации // Прикладная психология и психоанализ. -2000.-№ 1.-С. 29−39.
- Степнова Л.А. Социальная мифология и проблема современного социального мышления. М.: Советский спорт, 1999. — 159 с.
- Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892. — 370 с.
- Тард Г. Общественное мнение и толпа. М.: Павленков, 1902. -200 с. я
- Телевидение в избирательных кампаниях. М.: Викон, 1996.
- Технология власти (философско-политический анализ). М.: ИФ-РАН, 1995. — 163 с.
- Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М.:РАГС, 1993. — 182 с.
- Тимошенко В.И. Доктрины российских политических партий // Ф Социально-политический журнал. 1995. — № 3. — С. 214−222.
- Тимошенко В.И. Предвыборные платформы и программы избирательных объединений и блоков как политическая ценность. — М. :л 1. РАГС, 2001.-196 с.
- Трошина Н.В. Фактор имиджа в российском электоральном процессе: Автореф. дис. канд. полит, наук. Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2001. — 18 с.
- Тулеев А.М. Политический лидер и политическое лидерство в региональных конфликтах. М., 1999.
- Тулеев А.М. Политическое лидерство в современной Россиирегиональный ракурс). -- М.: Мысль, 2000. 231с.
- Узнадзе Д.Н. Теории установки / Под ред. Ш. А. Назирашвили и В. К. Цаава. М.: Ин-тпракт. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1967.-448 с.
- Уледов А.К. Общественная психология и идеология. М.: Мысль, 1985.-268 с.
- Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.: Мысль, 1968.-324 с.
- Федеральный закон «О политических партиях». М.: Ось-89г Ф 2001 .-48 с.
- Федоркина А.П. Феномен сознания в контексте социального психоанализа. М.: РАГС, 1997. — 167 с.
- Федоркина А.П., Ромашкина Р. Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М.: ИДФ СПА Консалтинг, 1998. — С. 84 — 85.
- Феофанов O.A. Природа социальных иллюзий и механизмы их формирования в буржуазном обществе: Дис. д-ра филос. наук. M.: АОН при ЦК КПСС, 1982. — 448 с.
- Фуре Р.Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации: Дис. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1996.-200 с.
- Холодковский К.Г. Социально-психологическая дифференциация российского населения и процесс формирования партий // Полис. — 2001.5. С. 75 — 96. ' • ' •' -'-*л
- Цехоня О.С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории: Автореф. дисс. канд. психол. наук.- M.: МГУ, 1998. 20 с.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000. -336 с.
- Черкасов Г. «Экзотические» партии // Россия накануне выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Центр Карнеги.-М.: Гендальф, 1999.
- Черняховский С. Коммунистические объединения // Россия накануне думских выборов 1999 года / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова, А. Рябова- Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 1999.
- Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. М.: ACT- Харьков: Торсинг, 2001. — 591 с.
- Швец Г. М. Социально-психологические проблемы современного политизированного движения: Дис. канд. социал. наук. М.: РАУ, 1992. -162 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 382с.
- Шестопал Е.Б. Выборы прошли: пейзаж после битвы // Полис.1997.-№ 1.-С. 123.
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис. -1997.-№ 6-С. 57−72.
- Шестопал Е.Б., Новикова-Грунд. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) // Полис. 1996. — № 5. — С. 168 — 183.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов — на — Дону: Феникс, $ ¦ • 1998.-544 с. ф 171. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. -М.: ИП РАН-
- КСП + Академический Проект, 1999. 448 с.
- Щербина Н.Г. Мифологические основы восприятия политического лидера в современной России // Современная Россия: власть, общество, политическая наука. -М., 1999. С. 179 — 182.
- Юнг К. Г. Архетип и символ.-М., 1991.
- Юнг К. Г. Человек и его символы. СПб.: БСК, 1996. — 454 с.
- Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб.: СПб g ун-т, 1992. — 227 с.
- Allport G. W. The historical background of modern social psychology -idbook of social psychology/ Ed. G. Lindzey, E.Aronson. 2nd ed. Addison
- Wesley, 1968, vol.1. ' - :
- Allport G. Attitudes // The handbook of social psychology / Ed. by: Murchisoh P. Worchester: Clare University Prees, 1935. 789 p.
- Arrow K.J. Social Choice and Individual Values. N.Y.: Free Press, 1951.
- Asch S. E. Forming impressions of personality.- J. Abnorm. and Soc. vol. О 41, p. 258−299.
- David D. Le marketing politique. Paris, 1978.
- Downs A. An Economic Theory of Democracy. N.Y. Harper and Row, 1957.
- Gefkins F. Public relation. London, 1994.
- Campbell A., Convers P., Miller E., Warren E., Stokes D.E. The American Voter. N.Y. Tohn Wiley, 1960.
- Greenstein F. The Benevolent Leader: Children’s Image of Political Authority // American Political Science Review, 1960. № 54. — P. 934−943.
- Kinder D., Abelson R. Appraising President Candidates: Personality and Affect in the 1980 Campaign. N.Y.: American Political Science1. Association, 1981.
- Cf 186. Jahoda M. Attitude. In: The international encyclopedia of the socialsciences / Ed. By D. Sills. New York: McMillan Press, 1968, vol. 1.
- Jones E. E., Gerard H. B. Foundations of social psychology. New York, 1967.
- Jung Carl. Man and his symbols. New-York: Doubleday, 1984.
- Katz D. The functional approach to the study of attitudes. Public Opinion Quaterly, 1960, vol. 24, p. 150−166.
- Kats D., Stotland E. A preliminary statement to a theory of attitudestructure and change // Psychology: A Stadt of a science / Ed. by Kocns E. -Vol. 3. N.Y.: VcFraw-Hill, 1959.- 191. KlapperJ.T. The Effects of Mass Communication. Glencoe, 1961.
- Langer J. Television’s «personality system». // Media, Culture and ¦ Society.- 1982.-Vol. 3(4).
- Luchins AS. Experimental attempts to minimize the impact of first impression. In: Hovland C. et al. The order of presentation in persuasion. New Haven, 1959-p. 62−75.
- McGinnis J. The Selling of the President 1968. New York: Poket Books, 1972.-275 p.
- Moscovici S. Prefase.- In: Jodelet D., Viet J., Besnard Ph. Psychologie sociale: la discipline en movement. Paris, 1970.
- Newcomb T.M. The prediction of interpersonal attraction.- Amer. Psychol., 1956, vol. 11. p. 575−586.
- Ordeshook P. The Development of Contemporary Political Theory // Political, Economy, Institution, Competition Representation. Cambridge, 1993.
- Pennington D.C. Essential Social Psychology. London, 1986.
- Thomas W.T., Znanecki F. The Polish peasant in Europe and America. -Boston: Badger, 1918.
- Thurstone L.L. The mearsurment of attitudes // Journal of Abnormal and Social Psychology. -1931, № 26. — P. 53−49.
- Rahn W.M., Aldrich J.H., Bordiga E., Sullivan J.L. A Social-Cognitive Model of Candidate Appraisal // Information and Democratic Processes. -Chicago: University of Illinois Press, 1990. P. 136−159.
- Rice S. Quantitive Methods in Politics. N. Y.: Alfred A. Knopf, 1938.- 207. Riker W.H. The Art of Political Manipulation. N.Y.: Yale University Press, 1986. -P.156.
- Rockeach M. The nature of attitudes.- In: Beliefs, attitudes and values/, Ed. by M.Rockeach. San-Francisco, 1968, p. 109−132.
- Schumpeter J. Capitalism. Socialism and Democracy. London, 1976. -P. 282.
- Tagiuri R. Person perception.-In: The handbook of social psychology/ Ed. G. Lindzey, E.Aronson. 2nd ed., Addison-Wesley, 1968, vol. 3.
- The Political Image Merchants. Strategies in the New Politics. Wash., 1971.
- Thomas W. J., Znaniecki F. The polish peasant in Europe and America. -Cambridge, 1918−1920.
- Thurstone L. Attitudes can be measured.- Amer. J. Sociol., 1928, vol. 33, p. 530.
- Wyckoff Gene. The Image Candidates. American Politics in the Age of Television. N.Y., 1968. сг С