Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе логистического подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ зарубежной и отечественной литературы в этой области показывает, что целый ряд вопросов по оптимальной эксплуатации автомобилей еще не получили должного развития: вопросы управления качеством ТО и Р автомобилейоптимизация объемов и номенклатуры запасных частей, используемых при ТО и Рстандартизации технического диагностирования автомобилейприменение статистических методов в оценке качества… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 1. 1. Современное состояние уровня качества автомобилей
    • 1. 2. Эксплуатационная надежность как комплексный показатель качества
    • 1. 3. Теоретические основы управления качеством автомобилей на стадии эксплуатации
    • 1. 4. Организация управления качеством технического обслуживания ремонта автомобилей
    • 1. 5. Технологические процессы как составляющие системы управления качеством
  • Выводы
  • 2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ
    • 2. 1. Логистический подход к управлению качеством
    • 2. 2. Методологические основы управления техническим обслуживанием и ремонтом как микрологистической системой
    • 2. 3. Принципы разработки рациональной технологии технического обслуживания и ремонта
    • 2. 4. Системный подход в управлении качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей
    • 2. 5. Логистическая модель управления качеством услуг технического сервиса
    • 2. 6. Расчет оптимального объема и номенклатуры запасных частей, используемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Выводы
  • 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ
    • 3. 1. Совершенствование деятельности предприятия на основе формирования стратегии
    • 3. 2. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование
    • 3. 3. Методика определения оптимальной структуры услуг автотранспортного предприятия
    • 3. 4. Этапы стратегического управления качеством логистической системы
    • 3. 5. Стандартизация и сертификация услуг
  • Выводы

Стратегия управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе логистического подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что от развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта во многом зависит стабильность экономики. При этом важнейшими связующими звеньями между производством автомобилей и их эксплуатацией, а также существенными элементами, обеспечивающими нужный уровень транспортного обслуживания экономики и социальной сферы, является автомобильный бизнес и технический сервис.

В диссертационном исследовании под автомобильным бизнесом понимается деятельность на рынке автомобилей, связанная с переходом собственности и направленная на систематическое получение прибыли от продажи автомобилей, запасных частей, оборудования и аксессуаров для автомобилей. Под техническим сервисом понимается деятельность на рынке услуг, не связанная с переходом собственности и направленная на систематическое получение прибыли от выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей.

Автомобилестроение в России, обеспечивающее рабочими местами до 1,5 млн. чел. и вносящее в экономику страны 2% ВВП, находится в кризисном положении, выход из которого видится в повышении конкурентоспособности продукции этой отрасли.

Для повышения конкурентоспособности автомобилей необходимо обеспечить высокий уровень качества на стадиях разработки и производства, и поддерживать достигнутый уровень качества в процессе эксплуатации.

Важную роль в поддержании требуемого уровня качества автомобилей на стадии эксплуатации играет сеть предприятий технического сервиса, оказывающие услуги по ТО и Р автомобилей.

В этой сфере занято около 650 тыс. работающих, что обусловлено с одной стороны высокой трудоемкостью и широкой номенклатурой операций при.

ТО и Р автомобилей, в 2−5 раз превышающих те же параметры при изготовлении, с другой стороны — высоким спросом на эти услуги.

От рациональности и научной организации ТО и Р зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, эксплуатационные затраты, управляемость предприятий по ТО и Р, уровень качества услуг ТО и Р автомобилей.

Анализ зарубежной и отечественной литературы в этой области показывает, что целый ряд вопросов по оптимальной эксплуатации автомобилей еще не получили должного развития: вопросы управления качеством ТО и Р автомобилейоптимизация объемов и номенклатуры запасных частей, используемых при ТО и Рстандартизации технического диагностирования автомобилейприменение статистических методов в оценке качества автомобилей в эксплуатациине разрабатываются стратегии управления качеством в техническом сервисе, не используется логистическая концепция стратегического развития управления качеством.

Создавшееся положение объясняется тем, что до сих пор вопросы повышения качества автомобилей решаются без должного учета связей появления отказов с технологическими процессами, использования статистических методов, отсутствует системный подход к проблеме управления качеством на стадии эксплуатации, автотранспортные предприятия не занимаются вопросами стратегического управления качеством и не используют логистический подход к управлению качеством услуг технического сервиса.

Все это позволило выделить стратегическое управление качеством ТО и Р автомобилей в самостоятельную проблему исследований, решение которой должно основываться на применении логистического подхода, использовании статистических методов и информационной логистики.

Целью работы является поддержание эксплуатационной надежности легковых автомобилей — комплексного показателя качества путем совершенствования управления качеством ТО и Р автомобилей на основе логистического подхода.

Основные задачи исследования. В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании определены следующие задачи:

— усовершенствовать структуру управления качеством ТО и Р автомобилей и создать систему стандартов предприятия в соответствии с требования МС ИСО 9000;

— разработать логистическую модель управления качеством ТО и Р автомобилей, обеспечивающую непрерывную количественную оценку заданного уровня качества, выработку и организацию комплекса мероприятий по обеспечению стабилизации процессов качествообразо-вания;

— разработать алгоритм анализа отказов, основанный на применении принципа обратной связи;

— разработать алгоритм внедрения статистических методов в эксплуатации автомобилей, позволяющий предупреждать появление дефектов;

— усовершенствовать технологические процессы на ТО и Р автомобилей и разработать основные принципы рациональных их режимов на основе логистической концепции;

— совершенствовать деятельность предприятия на основе формирования стратегии и тактики управления качеством услуг технического сервиса;

— научно обосновать оптимальную структуру услуг предприятия автомобильного бизнеса и технического сервиса;

— разработать этапы стратегического управления качеством микрологистической системы.

Объектом исследования является диагностика и технологические процессы ТО и Р автомобилей.

Предметом исследования является система управления качеством на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги технического сервиса и автомобильного бизнеса.

Теоретической и методической основой диссертации явились научные работы отечественных и зарубежных авторов в области экономики, управления, маркетинга, управления качеством, логистики, стратегического управления (Г.Г.Азгальдова, И. Ансоффа, В. И. Бережного, A.M. Гаджинского, A.B. Гличе-ва, Г. М. Доброва, Дж.С. Джонсона,, Е. И. Зайцева, Ю. В. Зорина, К. Исикава, А. И. Калашникова, М. Кендалла, В. Н. Клочкова, П. В. Куренкова, B.C. Лукин-ского, В. А. Лапидуса, Л. Б. Миротина, М. Мескона, А. И. Наумова, В.В. Окрепи-лова, В. А. Персианова, З. П. Румянцевой, А. И. Субетто, В. И. Сергеева, С. А. Уварова, А. Н. Чекмарева, Э. Шиндовского, Я. Б. Шора и др). Полученные результаты и выводы базируются на фактическом материале, собранном и проанализированном автором. В качестве информационной базы использовались данные статистики, периодических изданий, а также данные собранные автором.

Научная новизна состоит в следующем:

— предложена структура управления качеством ТО и Р автомобилей;

— разработана логистическая модель управления качеством ТО и Р на основе теории статистических решений, позволяющая квалифицировать текущее состояние автомобиля с позиции качества, эффективно отбраковывать потенциально ненадежные изделия;

— разработан алгоритм внедрения статистических методов в эксплуатации автомобилей, позволяющий предупреждать появление дефектов;

— предложена методика управления качеством ТО и Р автомобилей, в основу которой положены принципы логистики, накопленная информация о количестве профилактических замен, стандартизации технического диагностирования, сертификации услуг, ТО и Р;

— предложен алгоритм стратегического развития управления качеством услуг технического сервиса;

— произведен расчет оптимальной структуры услуг предприятий автомобильного бизнеса и технического сервиса в конкретных рыночных условиях для стратегического их развития- - разработана последовательность стратегического управления качеством для предприятий, занимающихся только техническим сервисом и предприятий, осуществляющих деятельность автомобильного бизнеса и технического сервиса. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложенные автором рекомендации по совершенствованию управления качеством ТО и Р автомобилей на основе логистического подхода позволят автотранспортным предприятиям разрабатывать стратегическое развитие не только систем управления качеством, но и позволяют предложить оптимальную стратегию деятельности автомобильного бизнеса и технического сервиса. Проведение мероприятий по совершенствованию технологии ТО и Р автомобилей и внедрению системы управления качеством услуг технического сервиса также позволяют уменьшить время и затраты на контроль и подготовку производства к сертификации и повысить эксплуатационную надежность автомобилей.

Апробация работы. Научные и практические результаты, выводы, рекомендации проведенных исследований, а также разработанные методики прошли апробацию в отдельных предприятиях автомобильного транспорта Самарской области и АО «АвтоВАЗтехобслуживание», публикациях, сообщениях и обсуждениях на ряде научно-практических конференциях КИИТа, СамИИТа, МАНЭБ, ПГТУ, СамГАПС, Основные теоретические и практические положения диссертации используются и внедрены в учебный процесс Самарской государственной академии путей сообщения на кафедре «Экономика и логистика на транспорте».

Выводы.

1. Проведенные исследования показали, что для предприятия АО «АВТОВАЗ» необходим процесс совершенствования (улучшения) деятельности для формирования стратегических планов.

2. При совершенствовании деятельности предприятия, осуществляющего ТО и Р автомобилей необходимо использовать логистические принципы: оптимальности, системности и поэтапности.

3. Объемы ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться, а нормативы удельной трудоемкости — корректироваться в зависимости от применяемой стратегии управления качеством.

4. Для снижения времени простоя автомобилей в текущем ремонте и его ожидании предлагается схема этого процесса (см. рис. 3.7), построенная на логистических принципах и схема информационного потока для обеспечения технологического процесса ТО-1 с диагностированием (см. рис. 3.8).

5. Для формирования стратегии в области управления качеством можно предложить в качестве цели данного предприятия «предоставление надежных автомобилей и комплекса услуг для удовлетворения потребностей клиентов».

6. Проведя анализ основных показателей потребности региона в услугах автосервиса, можно определить оптимальную структуру услуг автотранспортного предприятия. Как показали расчеты целесообразно совмещать услуги по продаже автомобилей и технического сервиса в деятельности автотранспортного предприятия.

7. Применяя логистический подход к формированию стратегического управления качеством, можно предложить следующие этапы: системный, комплексный и всеобщий.

8. Определена роль стандартизации процессов, процедур и правил организации, контроля качества ТО и Р автомобилей как средства формирования технической политики в управлении качеством ТО и Р машин и их узлов.

9. Назрела необходимость в разработке комплекса мероприятий по обеспечению качества ТО и Р автомобилей, который бы соответствовал требованиям МС ИСО серии 9000.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполненного исследования и полученных теоретических и практических результатов сформулированы следующие выводы и предложения:

1. На основе анализа современного состояния теории и практики управления качеством ТО и Р автомобилей показана актуальность задач совершенствования управления качеством услуг технического сервиса на основе логистического подхода, теоретически обоснованы и предложены варианты стратегического развития автотранспортного предприятия в условиях рыночных реформ.

2. Решена важная научно-техническая проблема повышения эксплуатационной надежности — комплексного показателя качества автомобилей путем совершенствования управления качеством ТО и Р автомобилей.

3. Усовершенствована структура управления качеством ТО и Р автомобилей и создана система стандартов предприятий в соответствии с требования МС ИСО серии 9000.

4. Предложена логистическая модель управления качеством ТО и Р автомобилей, обеспечивающая непрерывную количественную оценку заданного уровня качества, выработку и организацию осуществления комплекса мероприятий по обеспечению стабилизации процессов ка-чествообразования.

5. Разработан алгоритм внедрения статистических методов в эксплуатации автомобилей, позволяющий предупреждать появление дефектов.

6. Усовершенствованы технологические процессы на ТО и Р автомобилей с учетом основных принципов рациональности режимов профилактики и ремонта автомобилей, заключающиеся в достижении минимальной продолжительности ТО и Р автомобилей, сокращении необходимых ресурсов и обеспечении безопасности работ, т. е. на основе логистической концепции.

7. Доказана необходимость совершенствования деятельности предприятия на основе формирования стратегии и тактики управления качеством услуг технического сервиса.

8. Анализ деятельности предприятий автомобильного бизнеса и технического сервиса выявил существование взаимного влияния между продажей автомобилей и техническим сервисом. Наличие на предприятии СТО и ее возможности влияют на выбор торговой схемы, а характер продаж автомобилей определяет производственную программу СТО и характер спроса на ее услуги. При этом обоснованное управление взаимодействием продажи автомобилей и технического сервиса и определение оптимальной структуры услуг позволяет увеличить экономическую эффективность предприятия.

9. Выполненный имитационный эксперимент подтвердил предположение о том, что совместное применение продажи автомобилей и технического сервиса более выгодно, чем только одного из этих видов деятельности. Эффективность совмещения двух видов деятельности по показателю ЧДД по сравнению только с продажей автомобилей в условиях эксперимента составила от 260 до 413,5% для разных групп автомобилей, а по сравнению только с техническим сервисом — 146 192%. ЧДД при совмещении продажи и технического сервиса превышает сумму ЧДД от этих видов деятельности, выполняемых двумя различными фирмами, на 7−9%.

10. При выборе стратегии управления качеством на предприятии предложена следующая последовательность: на первом этапе используется системный подход к управлению качеством ТО и Р автомобилей и вся деятельность технического сервиса представляется как система на микрологистическом уровнена втором этапе применяется комплексный подход к управлению качеством, т. е. на всех этапах производства и оказания услуг, при этом устанавливается четкая взаимосвязь в работе всех подразделений, участвующих в решении проблем качества, создание единой системы управления качеством согласно требований МС ИСО серии 9000- на третьем этапе подготовка предприятия к всеобщему руководству качеством (TQM), тогда для предприятия главной целью становится достижение качества и проникает во все сферы управления, это и есть тотальное управление качеством. При этом создаются предпосылки выхода микрологистической системы управления качеством на мезои макроуровень.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B. Информационное обеспечение основа повышения транспортных услуг качества. // Транспорт: наука, техника, управление. -2002. -№ 4. -С. 18−21.
  2. Ю.П. Новое направление в статистическом контроле метод Тагу-ти. — М.: Знание, 1988. — 56 с.
  3. А.П. Словарь современной экономики. Менеджмент //Железнодорожный транспорт. 1996. — № 9. — С.53−56.
  4. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы ква-лиметрии). М.: Экономика, 1982. — 256 с.
  5. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Под ред. А. И. Ев-сиенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  6. И. Надежность. Теория и практика. М.: Мир, 1965. — 373 с.
  7. A.B. Управление качеством на основе стандартизации // Железнодорожный транспорт 2000. № 9. — С.46−48.
  8. Е.В. Управление качеством транспортной продукции: Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 1998. — 199 с.
  9. В.Г., Соколова С. В. Рыночные отношения в обеспечении ремонтно-профилактического производства: Сб. научн. тр. / Под ред. Г. А. Кононова и др.: СПбГИЭА. СПб., 1995. С.27−30.
  10. В.А., Чекмарев А. Н., Ермолов O.A. Управление качеством путем построения оптимального уровня производства изделий.// Проблемы машиностроения и автоматизации. 1995, №№ 5−6. — С.3−5.
  11. Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: Наука, 1971.-270 с.
  12. Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность / Пер. с англ. М.: Наука, 1985. — 325 с.
  13. Басовский J1.E., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. — 212 с.
  14. В.И., Бережная Е. В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы авто предприятия. Ставрополь: Интеллект — сервис, 1996. — 155 с.
  15. В.И., Бережная Е. В. Экономико-математические методы и модели в примерах и задачах. — Ставрополь: Интеллект-сервис, 1996. — 188 с.
  16. А.И. Кибернетика и надежность. М.: Знание, 1964. — 96 с.
  17. A.A., Филиппов Д. Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. -М.: Издательство стандартов, 1989. 120 с.
  18. В.А. Основы дифференциального управления эксплуатационной надежностью автомобильных конструкций: Учеб. пособие.-Ярославль: Ярославский политехнический институт, 1977. 113 с.
  19. Н.Ф. Организация материально-технического снабжения на автотранспорте. М.: МАДИ, 1982. — 63 с.
  20. К. Качество автоперевозок // Международные автомобильные перевозки. 1996. — № 2. — С. 42−43.
  21. В.Г., Сиськов В. А., Дубинский Л. Г. и др. Интеграция производства и управление качеством продукции. -М.: Издательство стандартов, 1995. 320 с.
  22. А.К., Златневич Е. А. Повышение долговечности автомобиля.- М.: МАДИ, 1983.-218 с.
  23. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг: Сб. науч. трудов. — М.: МИИТ, — 1999. Вып. 921. С. 54−57.
  24. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания // Вопросы экономики. 1999. — № 5. — С.60−64.
  25. А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 122 с.
  26. В.Г., Юдин C.B., Козлова Н. О., Шильдин В. В. Информационные методы в управлении качеством. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.-208 с.
  27. A.B. Основы управления качеством продукции. — 2-е изд. перераб. и доп. М.:РИА «Стандарты и качество», 2001. — 425 с.
  28. A.B. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. — 1995. № 3. — С.37−48.
  29. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Советское радио, 1966.- 160 с.
  30. В.М. Математические методы исследования экономики: Учеб.-практ. пособие для вузов / ГУУ. М.: ЗАО ФИНСТАТИНФОРМ, 2000. 96 с.
  31. В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. 256 с.
  32. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности // Техническая кибернетика. 1966. -№ 3. — С.37−48
  33. Н.Я., Гогайзель А.В, Климец Б. М. Основы эксплуатации диагностики автомобилей. Харьков: Изд-во Харьковского университета, 1967.- 132 с.
  34. В.В. Статистические методы регулирования и контроля качеством. М.: Машиностроение, 1974. — 264 с.
  35. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины, определения.
  36. ГОСТ 17.2.2.03−87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности. -М.: Изд-во стандартов, 1987. — 7 с.
  37. ГОСТ 21 624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 14 с.
  38. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безотказности движения. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 32 с.
  39. ГОСТ ИСО 90 004−1-94. Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996. -41 с.
  40. М.А. Соотношение износов, вызванных различными эксплуатационными факторами, в общем износе двигателя // Автомобильная промышленность 1975. № 3. — С. 18−21.
  41. Г. М., Ершов Ю. В., Левин Е. И. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1974. — 160 с.
  42. И.А., Собакин Е. Л. Средства диагностики автомобилей: Сб. научн. трудов. Вопросы диагностики автомобилей. Томск: ТИСИ, 1974. -С. 51−57.
  43. М.Ш., Кабаков B.C. Управление основными и оборотными фондами промышленности. Л.:ЛГУ, 1974. — 120 с.
  44. А.Б., Вздыхалкин В. Н., Рузский A.B. Экологическая безопасность автомобиля. М.: МАДИ, 1983. — 218 с.
  45. М., Фокс К. Методы анализа корреляций и регрессий / Пер с англ / Под ред. М. К. Дружинина. М.: Статистика, 1966. — 558 с.
  46. Л.Ф. Режим труда и отдыха экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки. — М.: АСМАП, 1994.-62 с.
  47. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. С-П.: СПбГИЭА, — 1999. — 131 с.
  48. Е.И., Заметалин И. И., Лукинский B.C. Надежность автотранспортных средств: Учеб. пособие. СПб, СПбГИЭА, 1994. — 94 с.
  49. А.Г., Чернобородов П. Л., Левитский Э. Ф. Информационная база надежности автомобилей / Система управления качеством на автомобильном заводе. Сб. докладов. М.: Изд-во стандартов, 1973. — С. 116−118.
  50. Ю.В., Ярыгин В. Т. Системы качества и управление процессами. -Самара, 1997.-204 с.
  51. .С. Управление техническим обслуживанием. — М.: Машиностроение, 1978. 157 с.
  52. ИНСТРУКЦИЯ ИЗ7.101.3100.7501−96. Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобиля на предприятиях фирменной сети техобслуживания автомобилей АО «АВТОВАЗ». Тольятти: АО «АВТОВАЗ», 1996. — 107 с.
  53. ИНСТРУКЦИЯ ИЗ7.101.5042−97. Порядок возврата дефектных изделий, снятых в гарантийный период эксплуатации автомобилей, для анализа и предъявления заводом-поставщиком. Тольятти: АО «АВТОВАЗ», 1997. -15 с.
  54. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-216 с.
  55. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. JI.: Машиностроение, 1986. — 247 с.
  56. Интегрированная логистика накопительно-распорядительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 448 с.
  57. В.А. Сертификация системы менеджмента качества как основа для перехода TQM // Стандарты и качество. 1997. — № 8. — С. 46−52.
  58. А.Б., Мандриков М. Е. Экономические аспекты повышения качества перевозок // Вопросы экономики. 1989. — № 2. — С. 53−56
  59. А.И., Савицкий В. И., Кишинец В. Ю. Технический прогресс, управление качеством // Вопросы экономики. 1977. — № 6. — С. 18−24.
  60. М. Дж., Стьюарт А. Статистические выводы и связи / Пер. с англ -М.: Наука, 1973.-900 с.
  61. Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1992.- 140 е.
  62. А. Нужны ревизоры по . качеству // Гудок от 21.06.2001.
  63. Е.В. Основы формирования транспортно-логистических центров региона: Автореф. дис. канд. экон. наук.- Самара: МАНЭБ 43с.
  64. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1992. — 352 с.
  65. Е.С. Управление эксплуатационной надежностью и прогнозирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей. -М.'"Знание", 1972. 262 с.
  66. Ю.С. Место транспортных услуг в классификации услуг // Экономические и социальные проблемы транспортного комплекса в современных условиях: Сб. науч.тр. с междунар. участием. Вып. 22. Самара: СамИИТ, 2001. — С. 75−78.
  67. П.В., Варгунин В. И., Солдаткин В. И. Конкуренция на рынке экспедиторских услуг — важный фактор в повышении качества транспортного сервиса // Матер, межвуз. нач.-техн. конф. с междунар. участием. -Самара: СамИИТ, 1996. -С. 97
  68. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. — Самара: Сам-ГАПС, 2002.-636 с.
  69. Р. Дж. ИСО 9000: Руководство по получению сертификата регистрации. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 184 с.
  70. В.А. Стандарт QS-9000/ Что это такое и как к нему относиться? // Стандарты и качество. 1996. — № 12. — С. 51−55.72,73,7475,76,77,78,79,80.81,82,83,84,
  71. Логистика: Учеб. пособие для транспортных вузов / Под ред. Л.Б. Миро-тина. М.: Юристъ, 2002. — 414 с.
  72. Логистика как форма оптимизации рыночных связей / Под ред. Л. С. Федорова. -М.: ИМЭМО, 1996. 217 с.
  73. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Аникина Б. А. м.: ИНФРА-М, 2000. -327 с.
  74. B.C., Горский Л. К., Назаров A.B., Шамара A.A. Классификация моделей формирования технического обслуживания и ремонта автомобилей: Сб. науч. тр. / Под ред Г. А. Кононова и др.: СПСбГИЭА. СПб, 1995.- С.24−27
  75. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. -Л.: Политехника, 1991. 224 с.
  76. B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1997. — 122 с.
  77. Методика оценки уровня качества промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1972. — 59 с.
  78. Методы обеспечения качества продукции в Японии. -М.: Изд-во стандартов, 1970.-58 с.
  79. B.C. Статистические методы в управлении качеством продукции. М.: Финансы и статистика, 1982. — 112 с.
  80. К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. № 3.- С. 58−64.85.86,87.88,89
Заполнить форму текущей работой