Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор отмечает, что проведенное исследование не претендует на полное раскрытие заданной проблематики и бесспорность выводов, к которым он пришел. В диссертации сделана лишь попытка по возможности полного и всестороннего освещения, главным образом, организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности. Исследование… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические и правовые основы организации взаимодействия правоохранительных органов
    • 1. 1. Факторы, определяющие необходимость организации взаимодействия правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности
    • 1. 2. Понятие и сущность организации взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью
    • 1. 3. Нормативно-правовое обеспечение организации взаимодействия правоохранительных органов
    • 1. 4. Основные направления, формы организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами
  • Глава II. Совершенствование организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью
    • 2. 1. Организационно-правовая модель взаимодействия территориальных подразделений государственных органов Дальневосточного федерального округа, действующих в сфере борьбы с экономической преступно

    § 2.2. Направления совершенствования правового и организационного обеспечения организации взаимодействия органов внутренних дел и иных правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью

Организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В современных условиях развития российского общества особое значение приобретают вопросы обеспечения защищенности и создания благоприятных условий функционирования бюджетообразующих отраслей экономики.

Обеспечение экономической безопасности на территории Дальневосточного федерального округа, продиктована не только его общегосударственной значимостью, но и ролью в развитии всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важнейшими составляющими экономики Дальнего Востока являются рыбная отрасль, лесное хозяйство, горнорудная, нефтеи газодобывающая промышленность с их внешнеэкономическим потенциалом. Федеральный округ располагает значительными запасами полезных ископаемых: цветных металлов, золота, платины и алмазов.

Масштабы криминальной экспансии в экономику федерального округа, связанной с посягательствами на сырьевые ресурсы, вторжением организованных преступных сообществв. деятельность производственно-хозяйственных структур, а также ослабление государственного контроля в этой сфере актуализировали проблему борьбы с экономической-преступностью. Так, ущерб, причиненный экономике Дальнего-Востока преступлениями, выявленными органами внутренних дел только в 2009 г., составил 79 144 тыс. руб., что, однако на 11,4% ниже, чем в предыдущем году. Одних только преступлений в сфере топливно-энергетического комплекса в 2009 г. выявлено 1147 (+43,6% к 2008 г.). Острой является также проблема борьбы с браконьерской добычей и контрабандой биоресурсов, хищением драгоценных металлов и камней. Причем из 1047 лиц, привлеченных к уголовной ответственности, 26 (2,5%) совершили преступления в составе организованных преступных групп. Организованная преступность распространила своё влияние не только на большинство предпринимательских структур, но и на органы государственной власти и управления. Влияние криминалитета всё более приобретает системные характеристики, он обретает способность реального влияния на отношения производства, обмена, распределения в Дальневосточном федеральном округе и в России в целом.

Угроза распространения экономической преступности, её организованных форм и-значительный ущерб, который она наносит экономике Дальнего Востока, делает актуальным изучение проблем организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере обеспечения экономической безопасности федерального округа и всей страны. Так, например, вопросы декриминализации рыбной^ отрасли-, промышленности региона начиная с 2007 г. 12 раз рассматривались на заседаниях Совета при полномочном представителе Президента России в ДФО,' 16 раз"-на Координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, 8 раз — на международных встречах с участием делегаций КНР и Японии. Вместе с тем, на таких встречах постоянно отмечается" всё ещё недостаточная эффективность организации1 взаимодействия правоохранительных структур, отрицательное влияние на эту деятельность ведомственных барьеров, потому — нежелание руководителей делится «лаврами успеха», несовершенство" информационного взаимообмена и отсутствие критериев оценки вклада каждого ведомства в процесс противодействия экономической преступности.

Актуальность данного исследования* определяется и необходимостью разработки и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России, на что постоянно1 обращают внимание руководители государства. Так, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию подчёркнута важность таких национальных ценностей, как безопасность, свобода, благосостояние, государственность, законность, человечность, гражданственность, достоинство, патриотизм, нравственность, равенство, справедливость^. которые должны-стать жизненным ориентиром россиян, основойих современного мировоззрения1.

Следует отметить, что Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года созданы предпосылки=для укрепления системы обеспечения национальной) бёзопасностщ. консолидации правового государства?. Особая роль отведена5 правоохранительной системегосударствапризванной противостоять преступности, обеспечивать законность и правопорядок в стране. Это обусловливает потребность в совершенствовании теоретической, организационной и правовой базы организации взаимодействия различных правоохранительных структур., ;

Организации взаимодействия правоохранительных органов в последнее время* посвящено достаточно много публикаций': Общепризнанночто организация? взаимодействия органоввнутренних дел с другими правоохранительными органами является необходимым условием успешного выполнения возложенных на них задач. Однакопрактика показывает, что общая оценка состояния: организации^ взаимодействия по многим направлениям деятельности не даёт основания считать существующее положение отвечающими ожиданиям. .

Несмотряна то, что вопросы организации взаимодействия органов внутренних дел и иных правоохранительных органов являются предметм вниманияисследователей, единого научно-теоретического подхода' по основным аспектам=этойшроблемьг не: выработанокак не существует, по-сути, адекватной нормативной правовой базы, — регламентирующей взаимодействие правоохранительных структур, которые противодействуют экономической-преступности.

1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Российская газета. 2010. 01 декабря. • ~ Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. — Утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. 2009, № 20. Ст. 2244.

Между тем более 70% опрошенных в ходе настоящего диссертационного исследования лиц руководящего состава МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации различного уровня, треть из которых — сотрудники органов внутренних дел Дальневосточного федерального округа, оценили существующий уровень организации взаимодействия в сфере противодействия экономической преступности как неудовлетворительный. Причем 67,5% респондентов отметили, что действующая нормативная правовая база, касающаяся организации взаимодействия, не соответствует современным потребностям.

Остаётся неразрешённым и комплекс проблем, связанных с формированием государственной стратегии и тактики охраны правопорядка, поиска новых форм организации взаимодействия правоохранительных структур, призванных противодействовать экономической преступности.

Органы внутренних дел решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами1. Потому они заинтересованы в объединении усилий с другими правоохранительными органами, так как противодействие экономической преступности, решение основных проблем обеспечения жизнедеятельности населения, осуществление прав и свобод человека определяют смысл и содержание деятельности органов системы МВД России.

Выбор темы настоящей работы обусловлен также отсутствием единого комплексного труда, посвященного исследуемой проблематике. Вышеизложенное даёт основание рассматривать данную проблему как актуальную, имеющую существенное научное и практическое значение для совершенствования организации взаимодействия органов внутренних дел с другими.

1 О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 (ред. от 26.12.2008. № 293-Ф3). Ст. Э.//СЗ РФ, 1991, № 16. Ст. 503. правоохранительными структурами1- в сфере борьбы с экономической прет ступностыо, что, на взгляд диссертанта, особо значимо для Дальневосточного федерального округа.

Степень" разработанности темы:. Вопросам организации совместной деятельности при решении правоохранительных задачпосвящено значительное.* количествонаучных исследовании, которыми заложеныосновы, теории/ управления:. К нимшожноютнести труды отечественных -(Ю®-. АверинДШ{. Архипов-. Г. В. Атаманчук, В. Г. Афанасьев, И. Л/ Бачило, Д. М. Гвишиани, ИЩ ЗубовА. Я: Кибанов-.А.П1 КлюшниченкоВ! И1 Кнорринг, K) iMl Козлову' Б. П. Курашвили, O.E. Кутафин, Б. ЗМильнер, Б.М.МочаловА.М. Омаров, B: G. ОсновинЕ.ИПетровA.M: ПоповаБ. В: ЕоссинскиЩ Ю: А. Тихомиров, Е.С. ФроловГ.С.Яковлев, Ц. А. Ямпольская), а также зарубежных (М. Альберт, С. Бир, М. Вебер, Н: Винер, Э. МейоMl МесконА. Мйсюк, BI. Сабит-' церС. &euro-лахор, Ф: Тейлор-.А. Файоль, Ф. Хедоури)-учёных.

Правовые и организационные аспекты: организациивзаимодействия?, правоохранительных органов рассматривались в трудах С.А. АвакьянаKDiE. Аврутпна, С. С. Алексеева,!BMÏАнисимковаВ.М. Агмажитова, В.К. Ба-, баева, В. М. Баранова, Н. С. Бондаря, А.Г. Братко-.ВШБутылина-. .КШ^Вере*-тенникова, В-31.Веселого-. Н1В^ Витрука, С.Е. Вицина-. И-В! Выдрина-, В: В1. Ге-расимова, ВЖ Гордиенко, НШ. Гранат, A.B. Губанова,. К. Ф. Гуценко, А. Г. Плагина, Д. П. Зеркина, ВП7. Игнатова, И-МС КардашовойМ: А. Ковалёва, Л. М. Колодкина, Ф£. Колонтаевского^ А. М. Кононова: А. Ш Коренева, В-В. Лазарева,. В: Д. МалковаА.Ф. Майдыкова, В. В. Макеева, А. В-. Малько, Б. М. Мочалова, P.C. Мулукаева, Е. А. Переверзева, H.H. ПолянскогоА.Н. Ео-ши, A.B. Стремоухова, В. В. Таболина, Ю. А. Тихомирова, Г. А. Туманова, Е. Ф. Яськова и др.

Вопросы организации взаимодействия органов внутренних дел с другими органами исполнительной, власти исследовались В. МБезденежных, И. С. Баженовым, И: ИВеремеенко, Б. Е. Власовым,. А. И. Дуровым, И. ЮЗа-хватовым, В. М. Пашиным, О. В. Петровой, В. М! Усковым, Н. Т. Щестаевым. N.

Специальные исследования организаций взаимодействия правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности рассматривались в диссертациях О. С. Белова, В. М. Егоршина, Д. А. Хрулева, Р. Н. Зиннурова.

Отмечено, что, несмотря на значимость работ названных авторов, такие вопросы, как сущность взаимодействия, теоретические аспекты его организации по вопросам противодействия экономической преступности, совершенствование организационного и правового регулирования совместной деятельности правоохранительных органов, применительно к современным социально-экономическим реалиям Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа, в прямой постановке этого вопроса — на уровне самостоятельных диссертационных работ и монографий не исследовались. В работах, как правило, отражены лишь некоторые проблемы противодействия экономической преступности, что в конечном итоге, является фактором сдерживания процессов, направленных на оптимизацию взаимодействия правоохранительных органов.

Таким, образом, обобщение теоретического материала, изучение опыта организации взаимодействия, его переосмысление и выработка на этой основе предложений по совершенствованию’исследуемого направления управленческой деятельности представляют актуальную и практически значимую задачу, решение которой предполагает продолжение научного поиска, выдвижение новых идей и подходов, соответствующих современным требованиям.

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами.

Предметом исследования выступают теоретические, правовые и организационные основы организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью.

Цель исследования состоит в комплексном анализе теоретических, правовых и организационных основ исследуемой проблематики с последующей разработкой практических рекомендаций, направленных на укрепление и дальнейшее совершенствование данного вида управленческой деятельности.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

— раскрыть сущность и содержание понятия взаимодействия, его организации с позиций права, организации совместных усилий правоохранительной направленности применительно к правоохранительным органам, противодействующим экономической преступности;

— установить место и компетенцию органов внутренних дел и других правоохранительных органов, как субъектов взаимодействия, обосновать необходимость организации их взаимодействия в обозначенной сфере;

— исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую организацию взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по вопросам борьбы с экономической преступностью;

— осуществить поиск новых форм и условий организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности, используя для этой цели материалы Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу;

— выработать предложения и рекомендации по совершенствованию правовых и организационных основ организации взаимодействия1 органов внутренних дел с иными правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью;

— разработать авторские варианты проектов организационных документов и нормативных правовых актов по вопросам организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере противодействия экономической преступности.

Гипотезой исследования является предположение о возможности существенного повышения' эффективности функционирования органов внутренних дел и других правоохранительных органов в соответствии с предоставленными государством полномочиями путем совершенствования правовых и организационных основ организации взаимодействия ОВД с другими-правоохранительными органами в сфере противодействия экономической преступности.

Методологическая основа и методика исследования представлена системой принятых в юридической науке принципов познания социальной действительности и норм в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с точки зрениятеории и практики. Диссертантом использованы как общенаучные, так и специально-юридические методы исследования (социологический, формально-логический, сравнительный методы, анализ юридических документов, правовое моделирование). Особое внимание уделено методу сопоставления правовых норм, подходов, форм и методов нормативно-правового и организационного регулирования организации взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью. Указанные методы использованы в сочетании с приёмами логики и аргументации: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией.

Использование указанных способов и приёмов познания послужило конечной цели — сведению всех полученных знаний и сделанных на их основе выводов и предложений в системное целое в рамках настоящего исследования.

Эмпирической базой исследования являются: материалы социологического опроса, проведённого автором среди 300 руководителей органов внутренних дел старшего и высшего звена, слушателей ВАК и факультетов Академии управления МВД России, практических работников ГУ МВД России по Дальневосточному федеральному округу, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации-. 11.

— результатыизучения-? статистических: данных, докладовобзоров-, обобщений, справок-, информации-, материалов? проверок контролирующих органов-, фактические материалы, характеризующие' отдельные направлениясовместной деятельностишравоохранительных органов по противодействию экономической5 преступности, обзоры о состоянии: преступности-:

— материалы заседаний межведомственной комиссии по общественной безопасности, укреплению законности?: и правопорядкаи Совета при*: полномочном— представителе: Президента: Российской* Федерациивъ Дальневосточном. федеральномокруге за2008;201Ютг.;

— тексты официальноопубликованныхдокладов^замесгителя Генерального прокурора РоссийскойФедерации в Дальневосточном? федеральном: округе по вопросам: противодействия^ экономической? преступности за 20 072 010 гг.;

— материалызаседаний* Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Дальневосточногофедеральногоокруга,. на которых рассматривались вопросы обеспечения' безопасности бюджетообразующих отраслешэкономики региона за-2004;20 Ютг.

— результаты исследований, в том числе социологических, проведённых по исследуемой"проблематике: другими авторами, выводыпо" которым были использованы, длясопоставления и выявлениям тенденций развития исследуемого явления.

Наулнаяшовизна диссертационного"исследования определяется^еёгак-туальностыо, недостаточной правовой и организационной разработанностью проблем совместной, согласованной: деятельности правоохранительных, органов* при выполнении задач по противодействию экономической* преступности в современных социально-экономических и: политических, условиях. В рамках диссертационного1 исследования на монографическом уровне осуществлен системный: анализкомплекса: организационных и правовых вопросов, касающихся? организации взаимодействия, органоввнутренних дел с иными правоохранительными органами Дальневосточногофедерального1 округа, действующими в сфере борьбы с экономической преступностью. В процессе реализации цели диссертационного исследования и решения связанных с ней задач получены следующие обладающие научнойгновизной результаты:

— разработано авторское определение управленческой категории «Организация взаимодействия органов внутренних дел* с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности»;

— рассмотрены теоретико-правовые основы деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов как субъектов организации взаимодействия, обоснована необходимость организации" их взаимодействия в обозначенной сфере;

— обоснованно положение о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей совместную деятельность по борьбе с экономической преступностью, выработки эффективных мер по укреплению информационного" и практического взаимодействия правоохранительных органов;

— выработаны единые критерии оценки и системы учёта результатов совместной деятельности правоохранительных органов по противодействию экономической преступности, рациональному распределению их компетенции;

— сформулированы предложения о проведениисовместных межведомственных мероприятий в наиболее криминализированных сферах и отраслях экономики и необходимости создания межведомственного банка данных по лидерам и активным членам организованных преступных групп и сообществ;

— разработан ряд межведомственных документов об организации взаимодействия правоохранительных структур в сфере противодействия экономической преступности.

Указанные элементы новизны диссертационного исследования позволяют сделать-вывод о том, что оно вносит определенный вклад в развитие теории и практики организации правоохранительной деятельности.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение понятия: «организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности» как совместных, согласованных по целям, времени, месту, методам и средствам достижения поставленной цели действий специализированных структур государственных организаций, направленных на решение задач по борьбе с экономической преступностью.

2. Субъектный состав действующих в сфере экономики участников правоохранительной деятельности, включающий специально созданные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять правоохранительные функции государства, обладающие правом на применение юридических мер воздействия и наделенные для этого необходимым комплексом специальных полномочий, располагающие собственными силами и средствами, предназначенными для обеспечения эффективного противодействия экономической преступности, укрепления экономической безопасности государства и общества, обеспечение их стабильного развития и защищённости от внутренних угроз.

3. Комплекс правовых мер, направленных на совершенствование организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами, действующими в сфере борьбы с экономической преступностью, включает: а) нормативное закрепление целей, задач и направлений организации взаимодействияб) определение приёмов, способов, форм совместной деятельности субъектов организации взаимодействия, принципов разграничения их функциональной компетенции, а также технологии комплексного использования предназначенных для борьбы с экономической преступностью сил и средствв) создание единого информационного пространства в сфере борьбы с экономической преступностьюг) издание и применение совместных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию взаимодействия, а также заключение соглашений о межведомственном взаимодействии по вопросам противодействия. экономической преступности на региональном уровне.

4. Организационными мерами, направленными на совершенствование, организации взаимодействия органов’внутренних дел с иными-правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью являются: а) создание втерриториальных органах системы МВД Россииокружного, межрегионального и регионального уровней специализированных подразделений, выполняющих функцию организации взаимодействия с соответствующими территориальными структурами иных федеральных органов исполнительной власти1 правоохранительной направленностиб) разработкаи реализация" регионального межведомственного Плана по декриминализации основных отраслей экономики в рамках федерального округа на среднесрочную перспективу.

5. Авторский проект Соглашения о сотрудничестве органов внутренних дел и иных правоохранительных органов по субъекту Российской Федерации по противодействию экономической преступности и Инструкции об организации взаимодействия1 органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере противодействия экономической преступности.

6. Разработанные автором межведомственные приказы* Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу и Дальневосточного таможенного управления «Об утверждении Типового положения о межведомственнойфабочей группедая борьбы с преступлениями^при осуществлении экспорта леса и лесоматериалов», Главного управленияМВД России по Дальневосточному федеральному округу и Краснознаменного пограничного управления ФСБ России по Дальневосточному федеральному округу «Об утверждении Типового положения о совместной рабочей группе по борьбе с незаконной добычей водных животных, растений и контролю за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла».

Теоретическая, значимость результатов исследования заключается в том, что полученные результаты расширяют имеющиеся в теории и организации управления представления об организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в вопросах борьбы с экономической преступностью. Диссертантом на методологическом уровне-рассмотрены, положения, касающиеся организационных и правовых аспектов организации взаимодействия^ исследуемых субъектов управления, что позволяет наиболее полно и объективно оценить роль и значение, состояние и тенденции развития совместной согласованной’деятельности правоохранительных органов в, сфере борьбы, с экономической преступностью, выработать подходы и приоритетные направления ее совершенствования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации автора могут быть использованы в качестве методологического инструментария организации взаимодействия правоохранительных структур, противодействующих экономической' преступности на федеральном, окружном И1 региональном уровнях. В процессе исследования осуществлён ретроспективный анализ организации взаимодействия, обоснованы предложения к оценке её эффективности, внесены предложения, направленные на совершенствование организационно-правового аспекта совместной' деятельности органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью.

Практическое значение исследования состоит также в том, что содержащиеся в нём выводы и предложения могут способствовать дальнейшему совершенствованию форм и методов организации взаимодействия.

Материалы диссертационного исследования также могут быть использованы дляподготовки лекций, учебных пособий и спецкурсов по организации правоохранительной деятельности в рамках обучения слушателей образовательных учреждений системы МВД России.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается используемыми методами сбора и анализа информации, глубокой теоретической проработкой накопленных в науке знаний, изучением обширной правовой литературы, глубоким анализом нормативных правовых актов, регулирующих правоохранительную и управленческую деятельность органов внутренних дел и других правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью и позволившими обстоятельноизучить, предмет, исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические выводы, и результаты диссертации представлены в пяти опубликованных автором научных работах, общим объемом 1,6 п.л.

Актуальные: аспекты диссертационного исследования обсуждены в рамках Вузовской научно-практической конференции на тему: «Организация управленческой деятельности в аппарате МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации» (Москва- 2007 г.) — Международных иМежведомственных научно-практических конференциях- «Актуальные проблемы^ теории и практики борьбы с преступностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (г. Хабаровск, 2006 г.) — «Новые концептуальные, и стратегические тенденции в системе обеспечения экономической безопасности и противодействия экономической преступности» (г. Москва, 2008 г.).

Ряд теоретических положений и практических рекомендаций, — получивших развитие в диссертационном* исследованийвнедрены" и используются в деятельности Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округ}', УВД по Ярославской области, а также в учебном процессе Академии управления МВД России по курсу «Организация управления органами внутренних дел», о чем имеются соответствующие актыо. внедрении.

Структура работы. Диссертация состоит из введения^ двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Совершенствование организации взаимодействия МВДГУВД, УВД по субъекту Российской Федерациии- других правоохранительных органов округа, особенно с учётом условий, складывающихся в настоящий период в Дальневосточном федеральном округе в части борьбы с экономической, преступностью, является основой улучшения правоохранительной деятельности названных органов,. призванных обеспечитьохрану правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, а значит, и на территории всей страны. Результаты диссертационного исследования подтвердили актуальность, научную и практическую значимость, проблем правового й организационного обеспечения организации взаимодействия, необходимость её оптимизации с использованием новых форм, методов и средств, положительно зарекомендовавших себя на практике.

Проведённое диссертационное исследование, на наш взгляд, представляет комплексную оценку состояния этой проблемы и: открывает пути её дальнейшего изучения. Кроме того, оно позволило прийти к определённым выводам, сформулировать ряд теоретических положений и на этой основе внести предложения и¦- рекомендации по совершенствованию совместнойi деятельности названных выше правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью, имеющие, большое значение в плане повышения эффективности управленческой деятельности, как органов внутренних дел, так и региональных правоохранительных органов в соответствии с новыми задачами, возникающими на ключевых направлениях борьбы с преступлениями экономической направленности. Основные выводы сводятся к следующему:

1. Представляется принципиально важным рассматривать, взаимоотношения органов внутренних дел и иных правоохранительных органовв сфере борьбы с экономической преступностью не как простое взаимодействие, а как организацию взаимодействия, которая является разновидностью управленческой деятельности и обладает специфическими чертами, которые присущи этому виду деятельности:

1) наличие субъектов, объектов и предмета совместной деятельности;

2) наличие общих целей, задач, направлений деятельности^.

3) взаимопонимание, взаимопомощь, взаимопод держка.

4) стремление к достижению позитивных результатов.

5) более, сложные (оптимальные), взаимоприемлемые формы и методы взаимодействия- (характерные для организации борьбы с экономическими преступлениями).

6) информационное обеспечение и анализ.

7) оценка1 совместной деятельности, ответственность участников организации взаимодействия.

2. Сущностью организации" взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами является^ основанная на законах и подзаконных нормативно-правовых актах, согласованная/ по задачам, направлениям и методам деятельность всех его субъектов, осуществляемая в пределах компетенции с объективно необходимым комплексным использованием присущих взаимодействующим субъектам сил и средств, направленная на решение задач в сфере борьбы с экономической преступностью.

3. Обеспечение слаженности всех звеньев, мобилизация задействованных сил и средств правоохранительных органов на последовательное осуществление мер по противодействию преступности в сфере экономики — залог высокой эффективности рассматриваемой организации взаимодействия.

4. Организацию взаимодействияхарактеризует, во-первых, то, что' только субъекты реализуют в полном объёме функцию по выявлению и раскрытию преступлений, направленную на достижение единой цели. Во-вторых, что выявление и раскрытие преступлений представляют собой единый, неразрывный процесс. В-третъих, субъекты, участвующие в этом процессе, наряду с общностью целей, задач и функций имеют чётко очерченные законом компетенцию и статус, реализуемые самостоятельно или относительно автономно. В-четвёртых, в связи с различием условий, в которых субъекты функционируют, они наряду с общими" оперативно-розыскными методами применяют специфические, толькоим присущие. И, наконец, в-пятых, эта деятельность осуществляется только-на основе1 законов и подзаконных актов, т. е. имеет нормативно-правовую основу.

5. Комплексный характер борьбы с экономической преступностью диктуют необходимость объединения соответствующих усилий этих как отмечено • нами' ранее государственных органов правоохранительного назначения (правоохранительных органов). Объединяет все правоохранительные органы то, что деятельность каждого из них направлена, на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства в целом. Различаются! же они между собой конкретными задачами и методами (способами) их решения, компетенцией. Являясь самостоятельными в функционально-структурном отношении элементами правоохранительной системы, государственные правоохранительные органы способны функционировать не изолированно, а в рамках комплексной деятельности, в непосредственной или опосредованной взаимосвязи и взаимодополняемости.

6. Нормативно-правовое обеспечение организации взаимодействия правоохранительных органов устанавливает нормативные рамки данной деятельности, её принципы, формы и методы, служит основой разрешения возможных противоречий и позволяет создать необходимые организационные условия для осуществления деятельности взаимодействующих органов, в строгом соответствии с их компетенцией и целями, раскрытия и-расследования преступлений, согласования и объединения их усилий и' возможностей в совместной деятельности.

7. Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию взаимодействия можно представить двумя основными группами: к первой группе относятся акты вышестоящих органов власти внешнего действия, которые регулируют всю правоохранительную деятельность, в том числе и в сфере борьбы с экономической преступностьюко второй — акты внутреннего действия (ведомственные нормативно-правовые акты), которые закрепляют компетенцию отдельных субъектов правоохранительной системы.

8. Ведомственные и межведомственные нормативные акты, регламентирующих организацию взаимодействия, являются одним из основных средств организационно-правового обеспечения неукоснительного и единообразного исполнения российских законов, подзаконных актов-в части согласованной, совместной деятельности по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью.

9. Правовое регулирование характерно и для организации взаимодействия в исследуемой нами сфере: оно предоставляет возможность индивидуального регулирования общественных отношений, позволяет нормативно закрепить наиболее рациональные, научно-обоснованные и проверенные практикой методы осуществления взаимодействиянормативное регулирование организации взаимодействия в исследуемой сфере деятельности обеспечивается комплексом норм различных отраслей права в силу многоаспектности деятельностивопросы организации взаимодействия правоохранительных органов требуют специального нормативно-правового регулирования, а разобщённые в различных актах нормы — сведения воедино.

Ю.Недостатки, имеющиеся в действующих нормативных актах, а также малое количество научных разработок, направленных на решение проблем, возникающих при организации взаимодействия, приводят к негативным последствиям в организации борьбы с экономической преступностью, которые не могут быть устранены без комплексного системного подхода к имеющейся проблеме.

11 .В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию экономической преступности, возникла потребность в разработке и принятии нового основополагающего нормативно-правового акта, регламентирующего организацию взаимодействия, как на федеральном, так и на региональном уровне. Этот документ должен урегулировать вопросы организации взаимодействия: его организацию, формы, методы, различные способы организации взаимодействия. В этом документе необходимо также предусмотреть, персональную ответственность субъектов организации взаимодействияповысить заинтересованность этих субъектов.

12.Модель организационно-правового механизма, взаимодействия-МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и региональных органов государственной власти представляет собой комплекс организационных и правовых средств, с помощью которых обеспечивается результативное воздействие на их взаимоотношения* при решении правоохранительных задач. Основными компонентами этого комплекса являются присущие организации взаимодействия, цели и связанные с ними задачи, функции и направления деятельности, реализующиеся в определённом порядке соответствующими структурами управления с использованием оптимальных, взаимоприемлемых форм, и методов на основе принципов организации взаимодействия.-при'условии создания соответствующих организационных предпосылок, в том числе надлежащего правового обеспечения.

13.Организационный механизм организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами не является' абстрактным, а носит вполне определённый предметно-объектный характер и представляет собой комплекс организационных средств, с помощью которых обеспечивается результативное воздействие на их взаимоотношения при решении задач борьбы с экономической преступностью. Основными компонентами этого комплекса являются присущие организации взаимодействия, цели и связанные с ними задачи, функции и направления деятельности, реализующиеся в определённом порядке соответствующими структурами управления с использованием оптимальных, взаимоприемлемых форм и методов на основе принципов взаимодействия при условии создания соответствующих организационных предпосылок.

14.Формы организации взаимодействия правоохранительных органов выступают в качестве способа выражения его содержания, т. е. способом организации взаимодействия субъекта и объекта, отношений между людьми, их совместной деятельности в управленческом процессе. В процессе решения управленческой задачи форма указывает на структуру отношений, связей между ними, определяет те организационные рамки, в которых осуществляются эти действия, а методы — на последовательность действий субъектов.

15.Эти формы и методы при всей их индивидуальности и специфичности являются взаимосвязанными элементами единого комплекса тактических мер, осуществляемых субъектами^ организации взаимодействия в. целях решения задач борьбы с экономической преступностью — методы представляют собой систему знанийгпредписаний, указывающей на пути и способы достижения целей, а форма — внешнее выражение согласованной деятельности.

16.Формы организации взаимодействия правоохранительных органов при противодействии-экономической преступности можно классифицировать по^ различным основаниям: содержаниюстепени согласованности* проведения мероприятий (совместное и раздельное) — количеству участников организации взаимодействия (двусторонние, многосторонние) и т. п.

17.При совершенствовании практически-содержательного аспекта организации взаимодействия правоохранительных органов (формы и методы) происходит посредством решения вопросов организационно-управленческого обеспечения в совокупности с иными тактическими факторами, становится* реальным добиться качественно нового уровня организации взаимодействия.

18.В части, касающейся исследуемой организации взаимодействия, можно выделить одно из направлений — организацию комплексного управления силами и средствами подчиненных органов. Если мы говорим об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел, то соответственно подразумеваем организацию взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами. Необходимо создание в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, в подразделениях по борьбе с экономическими преступлениями специализированных подразделений, сотрудники которых были бы наделены полномочиями по организации взаимодействия с иными правоохранительными органами в сфере борьбы с экономической преступностью.

19.Преодоление криминализации экономики округа является проблемой? всех правоохранительных органов, и должна стать одним из приоритетных направлений органов внутренних дел и других правоохранительных органов в области борьбы с экономической преступностью. Очевидные перспективы роста экономической преступности требуют сосредоточения усилий всех правоохранительных органов в преодолении этого крайне опасного социального явления.

20.0бъективные предпосылки организации взаимодействия, заключаются в общности основных целей этих систем, однотипности объектов управляющего воздействия. Организация, усилий всех правоохранительных органов на основе всесторонней оценки состояния противодействияэкономической преступности, выявление, изучение и учёт влияния на состояние правоохраны различных факторов, поиск резервов повышения эффективности деятельности были и остаются одной из важнейших задач правоохранительных органов.

21.Организация взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с экономической преступностью имеет целью достижение определённого уровня организованности их совместной деятельности в исследуемой сфере, основными требованиями которого являются: надёжность и рациональность организации взаимодействияеё эффективностьэкономия сил и средствчёткость и оперативность (своевременность) действий по организации взаимодействиясочетание единоначалия руководителя с инициативой исполнителя взаимодействиясохранение при организации взаимодействия организационной структуры взаимодействующих субъектов.

22.Комплексное использование сил, средств и методов1- правоохранительных органов при организации взаимодействия по противодействию борьбы с преступностью обусловлено рядом причин:

— единство задач борьбы с экономической преступностью;

— получение оперативной информации, значимой для правоохранительной деятельности других субъектов оперативно-розыскной деятельности;

— наличие оперативных подходов и источников в среде, несвойственной подразделениям криминальной милиции, и наоборот;

— различные уровни допуска к информациипредставляющей оперативный интерес в борьбе с преступностью;

— специфические возможности проникновения: в преступную среду;

— различие по степени компетенции в решении задач борьбы с преступностью и профессиональной подготовленности.

23. Необходима систематизация всех правовых основ, регламентирующих правоохранительную деятельность, результатом которой на наш взгляд, может стать принятие в дальнейшем Федерального*закона «Об организации взаимодействии правоохранительных органов в сфере противодействия экономической преступности». В этом законе необходимо облечь в правовую форму как отношения между различными звеньями правоохранительной системы, так и внутри отдельных её подразделений. Придание такого рода связям правового характера обеспечит чёткое разграничение направлений деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов и, будет способствовать более эффективной организации взаимодействия правоохранительных органов в рамках правоохранительной деятельности государства. Речь идёт о необходимости более чёткого закрепления места правоохранительных органов в механизме обеспечения борьбы с экономической преступностью, уточнения и разграничения их функций, более конкретного определения их полномочий.

24. Межведомственная нормативная правовая база, регламентирующая организацию взаимодействия правоохранительных органов, не в полной мере обеспечивает эффективность и комплексность решения задач борьбы с экономической преступностью. В" этом отношении автор разработал основные положения в проект межведомственной Инструкции «Об организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере противодействия экономической преступности», а также межведомственный, региональный План по декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2009;2011 годы.

Автор отмечает, что проведенное исследование не претендует на полное раскрытие заданной проблематики и бесспорность выводов, к которым он пришел. В диссертации сделана лишь попытка по возможности полного и всестороннего освещения, главным образом, организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности. Исследование было направлено, прежде всего, на рассмотрение теоретических, правовых и организационных аспектов. В целом оно имеет методологический характер. По мнению диссертанта, столь сложная и многогранная деятельность, которой является организация взаимодействия правоохранительных органов, касающаяся практически всех управленческих звеньев правоохранительной системы Российской Федерации, требует дальнейшего системного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: ЭКМОС, 2009.
  2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Российская газета, 2008. № 4785.
  3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Российская газета. 2010. 01 декабря.
  4. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ (в ред. от 7.03.2005. № 1-ФКЗ) // СЗ РФ, 2001, № 23. Ст. 2277.
  5. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1995. № 168-ФЗ (с изм. от 05.06.2007.) // СЗ РФ, 1995, № 47. Ст. 4472.
  6. Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (в ред. от 25.12.2008.) // СЗ РФ, 1995, № 15. Ст. 1269.
  7. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 26.12.2008.) // СЗ РФ, 1995, № 33. Ст. 3349.
  8. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ (в ред. от 08.04.2008 г.) // СЗ РФ, 1997, № 6. Ст. 711.
  9. О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 апреля 1998 г. № 60-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 16. Ст. 1795.
  10. Ю.О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.
  11. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537// СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
  12. Государственного комитета .РФ по рыболовству №? 223-, ГТК РФ № <785- ФСБ РФ № 465- Центрального банка РФ № ОД-212−2000 г.
  13. Об утверждении' регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами: исполнительной власти: Приказ- МВД России № 6 842 009 г. 1. Монографии, учебники, лекции:
  14. Административное право Российской Федерации. Учебник /под ред. Алехина А. П., Кармолицкого А. А., Козлова Ю. М. М.: ЗЕРЦАЛО- 1996. С. 249.
  15. М.Н. Нормативная8 основа деятельности? органов"внутренних дел. Лекция. Горький, ВШ МВД^СССР, 1983.
  16. В.Г. Научное управление обществом. М., 1982. С. 221.
  17. В.М. Истинность норм советского права. — Саратов, 1989. С. 191.53 .Бачило И. Л. Организация советского’государственного управления: правовые проблемы. М., Наука. 1984.
  18. В.Н., Слесарева Е. С. К вопросу о субъекте стратегического управления' //Стратегическое управление в органах внутренних дел: Материалы-методологического! семинара. — М., Академия управления МВД РосN1. СИИ: 2000.
  19. Весёлый-В'.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности. М., 1988.
  20. Н.И. Профилактика, правонарушений среди молодёжи. М., 1980. С". 93.
  21. С.Е. Системный подход и преступность. М, 1980. С. 128.
  22. Водопьянов- В.П. Правоохранительные-органы. Конспект лекций* в* схемах. -М.: ПРИОР. 2000. С. 17−22.
  23. С.М., Сивачев А. В. Взаимодействие следователя, оперативного работника уголовного розыска и эксперта-криминалиста при установлении лица, совершившего кражу. М.:ВНИИ МВД СССР. 1985. С. 5.
  24. В.А. Советская государственная служба' (административно-правовые аспекты): Монография. Ростов-на-Дону, 1986.
  25. С.А. Государственная безопасность и права человека // Философия права и вопросы* формирования современной государственно-правовой идеологии. Ростов-на-Дону, 2001. С. 128.
  26. Н.Л. Муниципальная милиция' в системе органов местного самоуправления // Местное самоуправление: история, современность и> перспектива: Труды Академии управления. МВД России. М., 2001.
  27. Д.В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы розыскной деятельности органов внутренних дел. М., 1977. С. 21.
  28. Губанов А. ВI Полиция. зарубежных стран: Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М., МАЭП. 1999.
  29. И.М. Сущность взаимодействия органов предварительного следствия и дознания в советском уголовном процессе. М., 1977. С. 256.
  30. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник. -М.: БЕК. 1995. С. 39−40.
  31. Ц.Коваленко А. И. Общая теория государства и права (в вопросах и- от-ветах):Учебное пособие:-М.: ТЕНС, 1996: С. 14.
  32. А.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Ч. I. -М., Московский юридич. институт МВД России. 1998.
  33. Кудрявцев В Н. Уголовная юстиция как система- Право и кибернетика. -М., 19 731 С: 281 •
  34. В. JI., Миронов О. О. Формы государства // Теория государства и права: Курск лекций / под ред. H.H. Матузова, A.B. Малько. М., Юристъ, 1997. С. 78.
  35. O.E., Фадеев В.И1. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М, Юристъ. 2001.
  36. ЪЪ.Лукашов В. А. Организация взаимодействия оперативно-розыскных аппаратов органов внутренних дел. Омск, 1982. С. 18.
  37. Ъб.Мочалов Б. М. Территориально-отраслевой принцип планирования: теория и практика. М., Мысль. 1980.
  38. МилънерБ.З. Теория организаций: Курс лекций-М., ИНФРА. 1998.
  39. A.M. Социальное управление: Некоторые вопросы теории и практики. М., Мысль. 1980.
  40. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник /под ред. А. П. Коренева. М.: Московский университет МВД России. Изд. «Щйт-М», 2003. С. 41, 56.
  41. П.Н. Взаимодействие аппаратов уголовного розыска- : иных правоохранительных: органов: и общественности в борьбе с- преступностью. Омск, 1983. С. 54, 57. .
  42. Панченко П. Н: Борьба с преступностью как функция уголовного розыска. Омск, 1986. С. 57.
  43. .В. Административное право. Вопросы и ответы // Закон и право. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. № 10. С. 123.
  44. А.Н. Современные проблемы теории управления //Актуальные. проблемы управления5 и правового регулирования деятельности органов внутренних дел: Труды Академии управления МВД России. М., 1994.
  45. Скуратов Ю1Ш Комментарий к Федеральному закону Российской Федерациин<�Ошрокуратуре Российской Федерации". М-: Норма, 1996. С. 464−467. -
  46. И.М., Аверин Ю:П. Основы теории социального управления.-М., 1990.
  47. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: Монография. Омск, 1993. С. 152.
  48. Стахов Я: Г. Уголовнаяшолитика в регионах. Основы взаимодей-ствияшравоохранительных органов при ее реализации: Учебное пособие. -М.: ВНИИ МВД России, 2004. С. 4, 10, 29.
  49. В.Ф. Организационный механизм органов внутренних дел: Лекция. -М.: Академия управления*МВД России, 2007. С. 9, 12−15.
  50. Теория управлениям сфере правоохранительной деятельности /под ред. В. Д. Малкова. — М.: Академия МВД России, 1990.
  51. В.В. Самоуправление в, крупных городах. — М., 1999:
  52. В.М., Слинъко C.B. Взаимодействие следователя, с иными подразделениями оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений. Харьков. 1995. С. 5.
  53. Ю.А. Мёханизм управления в развитом социалистическом обществе. М., 1978.
  54. Г. А. Организация управления’в сфере*охраны общественного порядка. М., 1972. С. 93, 98−165.
  55. А.И. Системы и системные исследования. Mi, 1973. С. 73.
  56. У сков В. М. Взаимоотношения руководителя МВД- ГУВД, УВД с органами государственной власти, общественными и иными формированиями региона. Лекция. -М.: Академия управления МВД России. 2000. С. И.
  57. ХМ.Усков В. М. Организация внешнего’взаимодействия ОВД. Фондовая лекция. М.: Академия управления МВД России, 2004. С. 18.
  58. У сков В. М. Органы внутренних дел как система: Лекция. М.: Академия управления МВД России. 2005. С. 4−16.
  59. У сков В.М., Ульянов А. Д. Должностные отношения и культура управленческой деятельности руководителя ГРОВД: Лекция. М: Академия управления МВД России, 2008. С. 4.
  60. А. Общее и промышленное управление. М., Дело. 1924.
  61. A.A. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с милицией. М., ВНИИ МВД СССР: 1981. С. 32р.
  62. H.A. Правовое обеспечение интересов личности. — Свердловск, 1990. С. 70.
  63. Т.М. Советская демократия и правопорядок. М.: МИП, 1985. С. 84.
  64. В.М. Теоретические основы координации’и взаимодействия в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1978. С. 26:
  65. Н.Д. Организационный механизм стратегического управления органами-- внутренних дел: Лекция: М.: Академия управления МВД России, 2000. С. 14.
  66. ЯковлевГ.С. Принципы советского государственного управления // Проблемы общей теории социалистического государственного управления. Гл. IIL-M., Наука. 1981'.
  67. Е.Ф. Становление, формирование и проблемы дальнейшего развития науки управления органами внутренних дел. М., 1996. С. 29.1.I. Статьи
  68. Л.И. Экономическая? безопасность России: угрозы" и’их отражение // Вопросы экономики. — Ml, 1994. №> 12. С. 5−6.
  69. Н.М. Экономическая безопасность центрами регионов. Региональная, политика в современной России. Краснодар, 1995. С. 15.
  70. Ю.И. Тюрьма — кузница кадров- решающих всё. — Газета Известия: 1999. №-727.
  71. А.Г. Правоохранительная^система: понятие неосновное содержание // Труды. Академии управления МВД России: М., 1994'. С. 20* 22. ¦
  72. Ъ.Васильев В. В. Координационная деятельность, министерств СССР-Проблемы совершенствования’советского законодательства) // Труды ВНИ-ИСЗ.-М, 1976. № 5.
  73. Ъ2.Вачаев1Н., Жерновой-М. Перспективы взаимодействия ОВД с общественными формированиями по обеспечению правопорядка // Профессионал. М*., 2008': № 2. С. 36.133: Вицин С. Е. Системный подход и-преступность // Труды Академии МВД, СССР: М, 1980.
  74. ГвишианиД.М. Организация и> управление. -М, Наука. 1972.
  75. К. С. Некоторые вопросы взаимодействия ОВД. Органы внутренних дел как часть системы. исполнительной власти, осуществляющей борьбу с преступностью // Труды Академии МВД России. М., 1996: С. 24.
  76. А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел: Учебное пособие. М., Академия МВД СССР. 1988.
  77. И.Н. Национальная безопасность Российской. Федерации: проблемы правового-регулирования. СПб., 1997. С. 45.
  78. В.М., Недбайло П. Е. Процессуальная форма и её социально-юридические возможности в социалистическом обществе // Юридическая процессуальная форма: теория и практика. М., 1976. С. 7−53- 119.
  79. А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при' расследовании // Труды Академии МВД СССР. М., 1983'. С. '7.
  80. A.M. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. Mi, 1998. №ч10. С. 49.
  81. Ипакян А: П., Геворкян КС. Взаимодействие как управленческая! категория // Труды Академии управления МВД России. М., 1998.
  82. Е.А. Экономическая безопасность России // Мировая экономика и международные отношения. -М., 2001. № И. С. 45.
  83. A.C. Экономическая безопасность России // Социально-политический журнал М., 1997. № 5. С. 5.
  84. А.Е. Теория и практика социалистического государственного управления //Советское государство и право. М., 1970. № 11. С. 6.
  85. В.В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ.-М.5 1997. С. 255.
  86. Л.В. К вопросу о совершенствовании механизма, взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и1 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Право и безопасность. М., 2005. № 3 (16). С. 31.
  87. Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы «круглого стола» 27 января 2006 г. — М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 3.
  88. .В. Административное право. Вопросы и ответы // Закон и право. М., 2000.
  89. Степаненко Ю. В1 Проблемы-разграничения компетенции между территориальными и линейными ОВД // Транспортное право. М., 2001. № 1. С. 5.
  90. Ю.А. Правовые аспекты управления в советском обществе // Правовые вопросы управления в сфере обеспечения правопорядка: Сборник научных трудов. М.: Академия МВД СССР. 1982. С. 3.
  91. Е. ВI Роль руководства МВД автономной республики, УВД крайоблисполкома в управленческих отношениях // Труды, — Академии МВД СССР. М., 1976. С. 14.
  92. Ц.А. К методологии научного управления // Советское государство и право. — М., 1965. № 8. С. 19.1. Авторефераты и диссертации
  93. Аристова Е. Н Организационно-правовые и социологические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с час тыми детективными и охранными службами: Автореф- дис. канд. юрид. наук. М., 1985. С. 15.
  94. КН. Государственно-правовые и организационные проблемы функционирования и развития системы МВД России: Дис. докт. юрид. наук.-СПб., 1999:
  95. Г. Г. Взаимодействие оперативных аппаратов- исправительно-трудовых учреждений с уголовным розыском* в раскрытии- преступлений- совершённых осуждёнными дог ареста и оставшихся нераскрытыми: Дис. .канд. юрид. наук.-М, Л985- С111, 36.
  96. Какимэ/санов М. Т. Соблюдение прав и свобод граждан в деятельности милиции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1995- С. 5.
  97. P.A. Организационный механизм органа внутренних дел и проблемы его формирования: Дис. канд. юрид. наук. М"., 2007. С. 31, 153.
  98. ПО.Кашо B.C. Организационно-правовой механизм взаимодействия советов народных депутатов и* органов территориального общественного самоуправления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1991.
  99. КБ. Организация и деятельность органов внутренних дел как предмет правового регулирования (вопросы теории): Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1991. С. 159.
  100. Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в современных условиях: Дис.. докт. юрид. наук. М., 1996. С. 19.
  101. ПЪ.Коротов С. К. Организация взаимодействия служб МВД, УВД в раскрытии преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1987. С. 87.
  102. В.А. Организация взаимодействия отраслевых служб органов внутренних дел в профилактике преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. — М., 1976. С. 56.
  103. И.В. Должностные инструкции органов внутренних дел как акты государственного управления: Дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1992.
  104. Е.А. Правовые и организационные формы взаимодействия ОВД и местного населения: — Дис. канд. юрид. наук: М., Академия управления МВД России, 2001. С. 17.
  105. Я.Г. Организационно-правовые основы- взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в городе, районе: Автореф? дис.. канд. юрид. наук.-М-, 1991-.
  106. Большой энциклопедическийсловарь. — М-, 199.1.
  107. Военный энциклопедический словарь. М., 1984-
  108. Даль В- Ш Толковый словарь. живого великорусского/языка. Т. Г -М., 1998.1 &-6.3ахаренко Е.Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. М., 2003.
  109. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М: ЭК-МОС, 2000.
  110. Малая советская энциклопедия. Т. 4.- М., 1960.
  111. С.И. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», Л 990. С. 746.
  112. Словарь русского языка:-М, 19 901С. 65:
  113. Современный словарь иностранных слов.-М, 1999.193: Статистический словарь. -М.: Новый юрист, 1989: С. 189.
  114. Теория управления: социально-технологический подход. Энциклопедический словарь /под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. Академия наук социальных технологий и местного самоуправления.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Муниципальный мир, 2004. С. 35.
  115. Толковый словарь русского языка. Т.1. М., 1990. С. 190.
  116. Философский словарь. 4-е изд. М., 1980.
  117. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 719.
  118. Философский словарь / под ред. Фролова И. Т. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. С. 362.
Заполнить форму текущей работой