Метод расчета энергооптимальных траекторий движения поезда
Диссертация
Разработана методика опытной проверки эффективности использования рассчитанных с помощью ПК ERG энергооптимальных траекторий движения поезда. С помощью этой методики были выполнены сравнительные опытные поездки с динамометрическими вагонами-лабораториями и без них на участках постоянного и переменного тока Московской, Горьковской, Юго-Восточной, Октябрьской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОБЗОР МЕТОДОВ РАСЧЕТА ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
- 2. ЧИСЛЕННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
- 2. 1. Формулировка задачи оптимального управления
- 2. 2. Теоретическое обоснование основного алгоритма оптимизации
- 2. 3. Конкретизация основного алгоритма оптимизации применительно к его эффективной численной реализации на ЭВМ
- 2. 3. 1. Конкретизация основных расчетных соотношений
- 2. 3. 2. Численная реализация основного алгоритма оптимизации
- 2. 3. 2. 1. Блок-схемы алгоритмов
- 2. 3. 2. 2. Алгоритм интегрирования уравнений движения поезда
- 2. 3. 2. 3. Мероприятия по повышению эффективности
- 3. 1. Аппроксимация дискретных тяговых характеристик непрерывными функциями
- 3. 2. Аппроксимация непрерывного управления с помощью дискретных тяговых позиций
- 4. 1. Методика опытной проверки эффективности использования энергооптимальных траекторий движения
- 4. 2. Опытная проверка энергооптимальных режимов управления на участке н. Новгород — Владимир Горьковской железной дороги
- 4. 2. 1. Общие сведения об участке
- 4. 2. 2. Цели поездных испытаний
- 4. 2. 3. Общие сведения по испытаниям
- 4. 2. 4. Выбор участков сравнения
- 4. 2. 5. Результаты сравнения опытных поездок
- 4. 2. 6. Оценка влияния вынужденных задержек (езда на «желтый») и выполнения ограничений скорости на расход энергии натягу
- 4. 3. Опытная проверка энергооптимальных режимов управления на участке Орехово — Владимир Московской железной дороги
- 4. 3. 1. Общие сведения об участке
- 4. 3. 2. Результаты поездных испытаний
- 4. 3. 3. Общие сведения по испытаниям
- 4. 3. 4. Выбор участков сравнения
- 4. 3. 5. Результаты сравнения опытных поездок
- 4. 3. 6. Оценка влшния выполнения ограничений скорости на расход энергии
- 4. 4. Опытная проверка энергооптимальных режимов, полученных в ходе сравнительных опытных поездок на Юго-Восточной, Октябрьской, ЮжноУральской, Западно-Сибирской и Забайкальской ж. д
- 4. 4. 1. Результаты проведения опытных поездок на участке Челябинск — Курган Южно-Уральской железной дороги
- 4. 4. 2. Результаты проведения опытных поездок на участке Инская — Тайга Западно
- 4. 4. 3. Результаты проведения опытных поездок на участке Чита-Хипок Забайкальской железной дороги
- 4. 4. 4. Результаты проведения опытных поездок на участке С. Петербург Сорт. -Волховстрой Октябрьской железной дороги
- 4. 4. 5. Результаты проведения опытных поездок на участке Лиски — Поворино Юго-Восточной железной дороги
- 5. 1. Техническое обеспечение работы с ПК ERG
- 5. 2. Программная структура ПК ERG
- 5. 3. Организация ввода исходных данных
- 5. 4. Расчет энергооптимальных траекторий движения
- 5. 5. Результаты расчетов
- 5. 6. Интегрированная справочная система
- 6. 1. Использование ПК ERG для обучения машинистов энергооптимальным методам управления движением поездов в локомотивных депо
- 6. 2. Использование модифицированной программы ERG в бортовых системах автоведения. и
- 6. 3. Использование модифицирований программы ERG в автоматизированной системе нормирования, анализа и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (армт)
Список литературы
- Абдуллаев Н.Д., Петров Ю. П. Теория и методы проектирования оптимальных регуляторов. //Энергоатомиздат: М. 1985. С. 240.
- Аснис И.А., Дмитрук А. В., Осмоловский Н. П. Решение с помощью принципа максимума задачи об энергетически оптимальном управлении движением поезда. //Журнал вычислительной математики и математической физики. М. 1965. № 3. С. 12−23.
- Баранов Л.А., Головичер Я. М., Эпштейн Г. Я. Расчет экономичных режимов управления поездом в микропроцессорных системах автоведения. //Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 6. С.12−17.
- Баранов Л.А., Головичер Я. М., Ерофеев Е. В., Максимов
- B.М. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава. //Транспорт: М. 1990. С. 272.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. //Наука: М. 1965. С. 450.
- Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. //Наука: М. 1974. С. 504.
- Болтянский В.Г. Оптимальное управление. //Наука: М. 1972. С. 287.
- Головичер Я.М. Энергетически оптимальный алгоритм управления для систем автоведения поезда. //Вестник ВНИИЖТ. 1982. № 8. С. 18−22.
- Головичер Я.М. Алгоритмы управления движением транспортных средств для систем автоведения. //Автоматика, телемеханика и связь. 1986. № 11.1. C. 118−126.
- Ю.Головичер Я. М. Аналитический метод расчета оптимального управления движением поезда. //Известия вузов. Сер. «Электромеханика». 1986. № 3. С. 58−66.
- Голуб Дж., Ван Лоун Ч. Матричные вычисления. // Мир: М. 1999. С. 548.
- Горбачев А.Н. Методы расчета оптимальных программ веденияпоезда. //Автореферат дисс. на соискание уч. ст. канд. техн. наук. Омск, 2000. С. 19.
- И.Градштейн И. С., Рыжик И. М. Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений. //Наука: М. 1971. С. 1100.
- М.Грунтов П. С., Кайзер А. П. Исследование математических методов управления движением грузовых поездов и совершенствование режимов их вождения в АСУ. //Проблемы централизации диспетчерского управления на железных дорогах. Гомель. 1985. С. 22−34.
- Донской A. JL, Завьялов Е. Е. Системы автоведения и регистрации для электровозов пассажирского движения. //Железнодорожный транспорт. № 9. 2005. С. 9−12.
- Дроздов Н.М. Алгоритм оптимизации для нелинейных задач экономического планирования. //Сб. «Численные методы в задачах оптимального экономического планирования». ВНИИСИ. М. 1983. вып.1.
- Дубовицкий А.Я., Милютин А. А. Необходимые условия слабого минимума в общей задаче оптимального управления. //Наука. М. 1971.
- Дувалян С.В. Построение оптимальной кривой движения поезда. //Вестник ВНИИЖТ. 1968. № 1. С. 9−12.
- Ерофеев Е.В. Выбор оптимального режима ведения поезда на АЦВМ с применением метода динамического программирования.//Тр.МИИТ. 1967. Вып. 228. С. 16−30.
- Ерофеев Е.В. Определение оптимального режима ведения движения поезда при заданном времени хода. //Вестник ВНИИЖТ. 1969. № 1. С.54−57.
- Ерофеев Е.В., Мостов И. С. Оптимизация программ движения поездов /Яр. МИИТ. 1977. Вып. 550. С. 121−125.
- Ерофеев Е.В., Мостов И. С. Оптимизация программ движения поездов /Яр. МИИГ. 1977. Вып. 550. С. 121−125.
- Илютович А.Е. Выбор вариации спуска в задаче оптимального управления со смешанными ограничениями. Декомпозиционный подход. Автоматика и телемеханика, № 9,1989.
- Илютович А.Е., Хмельницкий Е. З. Декомпозиционный метод выбора вариации спуска в задаче оптимального управления со смешанными ифазовыми ограничениями. //Сб. «Модели и методы оптимизации». ВНИИСИ. М. 1989. вып. 1.
- Илютович А.Е., Левитин Е. С. Методы декомпозиции задач оптимального управления со смешанными регулярными ограничениями и со свободным правым концом траектории. //Препринт, ВНИИСИ. 1987. М.
- Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. //Наука: М. 1971. С. 576.
- Костромин A.M. Расчёт оптимальных траекторий движения поезда методом локальных вариаций. //Тр. БелИИЖТ. 1975. № 5. С. 23−28.
- Костромин A.M. Оптимизация управления локомотивом. //Транспорт: М. 1979. С. 119.
- Крылов И.А., Черноусько Ф. Л. О методе последовательных приближений для задач оптимального управления. //Журнал вычислительной математики и математической физики. 1962. т.2. № 6.
- Крылов И.А., Черноусько Ф. Л. Решение задач оптимального управления методом локальных вариаций. //Журнал вычислительной математики и математической физики. М. 1966. Вып. 6. № 1. С. 46−49.
- Кудрявцев Я.Б. Принцип максимума и оптимальное управление движением поезда. //Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 1. С.57−61.
- Лисицын А.Л., Мушнштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги. //Интекст: М. 2003. С. 343.
- Максимов В.М. Выбор рациональных режимов электроподвижного состава. //Тр. МИИТ. 1968. № 3. С.55−57.
- Максимов В.М. Оптимальное управление при автоматическом ведении поезда метрополитена. //Тр. МИИТ. 1971. Вып.388. С.82−92.
- Милютин А.А., Дубовицкий, А .Я. Задачи на экстремум при наличии ограничений. //Журнал вычислительной математики и математической физики. М. 1965. № 3. С. 12−23.
- Митропольский Ю.А. Метод усреднения в нелинейной механике. //Наукова думка: Киев. 1971.
- Моисеев Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. //Наука: М. 1975. С. 528.
- Моисеев Н.Н. Численные методы в теории оптимальных систем. //Наука: М. 1971. С. 424.
- Мугинштейн JI.A., Пясик М. С., Аршавский А. В., Ефремов С. В., Я.Г. Проничев, Ткачев B.C. Автоматизированное ведение соединенного грузового поезда по радиоканалу. //Железнодорожный транспорт. 2005. № 9. С. 13−15.
- Мугинштейн Л.А., Школьников Е. Н., Андреев А. В., Виноградова Т. В., Виноградов С. А. Программный комплекс для анализа и нормирования расходов энергоресурсов. //Железнодорожный транспорт. 2005. № 9. С. 32−36.
- Нехаев В.А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы). //Автореферат дисс. на соискание уч. ст. д-ра техн. наук: Омск. 1999. С. 38.
- Петров Ю.П. Оптимальное управление движением транспортных средств. //Энергия: М. 1969. С. 96.
- Петров Ю.П. Вариационные методы теории оптимального управления. //Энергия: М. 1977. С. 280.
- Понтрягин JI.C., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов. //Наука: М. 1969. С384.
- Почаевец Э.С. Исследование оптимальных тяговых режимов электроподвижного состава. //Тр. МИИТ. 1967. Вып.282. С. 152−64.
- Почаевец Э.С. К вопросу оптимального управления движением поездов. //Тр. МИИТ. 1967. Вып.250. С 137−149.
- Садовский Л.Е., Пакман Е. М., Пакман А. И. О поиске оптимального режима езды электроподвижного состава. //Тр. МИИТ. 1970. Вып. 310. С. 29−41.
- Сидельников В.М. Выбор оптимального режима управления локомотивом с использованием ЭЦВМ. //Вестник ВНИИЖТ. 1965. № 2. С. 52−48.
- Розенфельд В.Е., Палей Д. А. Аналитический метод проведения на ЭЦВМ тягового расчета при заданном времени хода и минимальном расходе электроэнергии. //Вестник ВНИИЖТ. 1974. № 1. С. 10−15.
- Розоноэр Л.И. Принцип максимума Л.С.Понтрягина в теории оптимальных систем, I. //Автоматика и Телемеханика. 1959. № 10. С. 1320−1334.
- Розоноэр Л.И. Принцип максимума Л.С.Понтрягина в теории оптимальных систем, II. //Автоматика и Телемеханика. 1959. № 11. С. 1441−1458.
- Розоноэр Л.И. Принцип максимума Л.С.Понтрягина в теории оптимальных систем, III. //Автоматика и Телемеханика. 1959. № 12. С. 1561−1578.
- Ahlberg Н., Nielson Е., Walsh J. The theory of splines and their applications. //Academic Press: NY. 1967.
- Carl de Boor. A practical guide to splines. //Springer: NY. 2001. PP. 368.
- Ckyva L. Teori antatickeho rizeni. //Bratislava. 1983. C. 203.
- Dormand J.R., Prince P.J. A family of embedded Runge-Kutta formulae. //J. Сотр. Appl. Math. 1980. № 6. PP. 19−26.
- Dormand J.R., Prince P.J. Runge-Kutta triples. //Сотр. & Maths, with Appls. 1986. № 12A. PP. 1007−1017.
- Sage A., White C. Optimum system control. //Prentice-Hall: Englewood Cliffs. New Jersey. 1982.
- Saul A. Teukolsky, William T. Vetterling, Brian P. Flannery. Numerical Recipes in С: The Art of Scientific Computing. //William H. Press: 1992. PP. 106−127.