Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики выбора графика осмотров конструкции летательного аппарата

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на 1У Всесоюзной НТК «Эффективность и оптимизация систем и процессов гражданской авиации», МИИ ГА, М., март 1979 г.- на НТК «Молодые ученые-механики — народному хозяйству», РПИ, Рига, май 1979 г.- на I НТК молодых ученых РКИИ ГА, Рига, апрель 1980 г.- на II Всесоюзной НТК «Совершенствование эксплуатации и ремонта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ — ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ .Ю
    • 1. 1. Проблема усталости в авиации .Ю
    • 1. 2. Безопасно повреждаемые конструкции самолетов
    • 1. 3. Выбор графика контрольных осмотров конструкции самолета
    • 1. 4. Расчет вероятности отказа в эксплуатации с учетом контрольных осмотров
    • 1. 5. Задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ ОТКАЗА ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА ПРИ НАЛИЧИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОСМОТРОВ
    • 2. 1. Модели, используемые для математического описания конструкции и условий ее эксплуатации
      • 2. 1. 1. Модели внешних условий нагружения
      • 2. 1. 2. Модели времени до появления трещины
      • 2. 1. 3. Модели роста трещины
      • 2. 1. 4. Модели остаточной прочности
      • 2. 1. 5. Интенсивность отказов
      • 2. 1. 6. Модели эффективности дефектации
      • 2. 1. 7. Правила профилактики
    • 2. 2. Непосредственный расчет вероятности отказа
      • 2. 2. 1. Расчет вероятности отказа в заданном интервале времени
      • 2. 2. 2. Расчет вероятности отказа при наличии системы осмотров
    • 2. 3. Расчет характеристик надежности элемента конструкции с использованием цепей Маркова
      • 2. 3. 1. Описание процесса эксплуатации самолета конечной цепью Маркова. г, д
      • 2. 3. 2. Расчет переходных вероятностей. ^
      • 2. 3. 3. Оценивание переходных вероятностей по эксплуатационным данным
      • 2. 3. 4. Расчет надежности и других характеристик процесса эксплуатации
    • 2. 4. Основные результаты, выводы
  • 3. ВЫБОР ГРАФИКА ОСМОТРОВ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ
    • 3. 1. Выбор графика осмотров при известном распределении времени до появления трещины. ЮО
      • 3. 1. 1. Влияние характеристик элемента конструкции и параметров системы осмотров на надежность .ЮО
      • 3. 1. 2. Выбор постоянного интервала между осмотрами
      • 3. 1. 3. Оптимизация графика осмотров
    • 3. 2. Выбор графика осмотров при оценке параметра распределения времени до появления усталостной трещины по экспериментальным данным
      • 3. 2. 1. Влияние случайности оценки параметра распределения времени до появления трещины на вероятность отказа в эксплуатации
      • 3. 2. 2. Минимаксное планирование
      • 3. 2. 3. Байесовское и квазибайесовское планирование
      • 3. 2. 4. Планирование, основанное на решении интегрального уравнения
      • 3. 2. 5. Сравнение разработанных методов
      • 3. 2. 6. Применение разработанных методов для назначения ресурса неосматриваемых элементов конструкции и выбора разрешающей способности метода дефектации
    • 3. 3. Расчет характеристик надежности по эксплуатационным данным
    • 3. 4. Основные результаты, выводы
  • 4. ОЦЕНИВАНИЕ И ПРОГНОЗ УСТАЛОСТНОЙ НАРАБОТКИ СЕЧЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА ПО ДАННЫМ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ (МСРП)
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Контроль накопления усталости в сечении крыла самолета Ил-86 по данным МСРП
      • 4. 2. 1. Методика расчета эквивалентной наработки сечения крыла по записи МСРП
      • 4. 2. 2. Краткое описание программного комплекса
    • 4. 3. Оценка и прогноз эквивалентной наработки сечения крыла при отсутствии записи МСРП
      • 4. 3. 1. Общая характеристика результатов обработки записей полетов
      • 4. 3. 2. Регрессионный анализ результатов обработки записей полетов
      • 4. 3. 3. Оценка точности регрессионной модели прогноза
      • 4. 3. 4. Гарантийный прогноз
    • 4. 4. Основные результаты, выводы

Разработка методики выбора графика осмотров конструкции летательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» ставится важная научно-техническая задача повышения уровня использования и надежности работы технических средств транспорта. Одним из путей решения этой задачи является надлежащее планирование сроков проведения контрольных осмотров силовых элементов конструкции планера самолета.

Ряд недавних катастроф и аварий самолетов из-за усталостных разрушений свидетельствует о том, что проблема усталости металла, появившаяся в авиации в послевоенные годы в связи с увеличением скоростей полета и стремлением к уменьшению веса конструкции, не теряет своей остроты. Борьба с усталостью привела к появлению безопасно повреждаемых (f (litSafe) конструкций, а рост требований к экономичности самолетов стимулировал распространение метода технического обслуживания конструкции самолета по состоянию. Экономическими соображениями обусловлена и наметившаяся тенденция к индивидуализации контроля усталостной наработки конструкции самолетов. Предписываемая НЛГС процедура определения назначенного ресурса требует учета наихудших условий эксплуатации. Поскольку большая часть самолетов парка не находится в наихудших условиях, экономические потери очень велики.

Этим вопросам сейчас уделяется значительное внимание. В 1983 году в МИИ ГА совместно с Гос НИИ ГА и рядом заинтересованных организаций МГА и МАП разработана «Методика построения программы технического обслуживания и ремонта планера транспортного самолета гражданской авиации». Аналогичный документ (M/SG-3) имеется и в США. Появление этих документов означает крупный шаг к научно-обоснованному выбору графика осмотров конструкции, однако вероятностно-статистические аспекты проблемы учитываются недостаточно, некоторые вопросы решаются, по существу, на эвристическом уровне.

При современном развитии математической теории надежности такое положение нельзя считать удовлетворительным. Представляемая работа в некоторой степени восполняет существующий пробел. Исследования выполнены в рамках НИР 1.05.09.01 и I.01.07.01 (№№ гос. per. 76 087 377 и 8I066I5I), проводимых в РКИИ ГА в соответствии с планами НИР Министерства гражданской авиации.

Цель работы. Целью работы является разработка вероятностно-статистических методов решения задачи выбора графика контрольных осмотров планера самолета из условия обеспечения требуемой надежности подконтрольных силовых элементов (к.э.).

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Выбор частных математических моделей для описания составляющих процесса контроля и изменения технического состояния к.э.

2. Разработка, совершенствование и обобщение методов расчета вероятности отказа (в.о.) к.э. при наличии системы осмотров в процессе эксплуатации.

3. Разработка методов выбора графика осмотров из условия обеспечения требуемого уровня надежности к.э. с учетом дисперсии оценки параметра распределения, характеризующего среднее время до появления усталостных трещин.

4. Разработка программного комплекса для автоматизированного контроля усталостной наработки крыла самолета с учетом индивидуальной истории нагружения посредством обработки записей МСРП.

Методы исследования. Решение поставленных задач основывается на современных научных представлениях об эксплуатационных нагрузках конструкции самолета, появлении и росте усталостных трещин и уменьшении остаточной прочности. Существенно используются аппарат теории вероятностей, цепи Маркова, математическая статистика, машинное моделирование (ОС ЕС, Фортран, ПЛ/1).

Научная новизна: I. Предлагается метод расчета в.о. элемента авиационной конструкции в течение срока эксплуатации при наличии системы осмотров, основанный на описании процесса изменения технического состояния н.э. конечной цепью Маркова. От известных формул метод отличается большей общностью и гибкостью, позволяя рассчитывать в.о. и ряд других характеристик надежности для различных типов к.э. при различных правилах профилактики.

2. Разработан ряд методов решения статистической задачи планирования графика осмотров из условия обеспечения заданной надежности к.э. с учетом дисперсии оценки параметра распределения, характеризующего среднее время до появления усталостной трещины: минимаксное планирование, байесовское и квазибайесовское планирование, несмещенное планирование. Показано применение разработанных методов для расчета назначенного ресурса и выбора разрешающей способности метода дефектации, используемого при осмотрах.

3. Разработан комплекс программ для ЕС ЭВМ, реализующий методику автоматизированного индивидуального учета усталостной наработки сечения крыла самолета Ил-86 посредством обработки записей МСРП-256.

Автор защищает: I. Метод расчета в.о. элемента авиационной конструкции при наличии системы осмотров, основанный на описании процесса изменения технического состояния к.э. конечной цепью Маркова.

2. Методы определения необходимого числа осмотров по выборочным данным о моментах появления трещин из условия обеспечения требуемой надежности к.э. (минимаксное, байесовское и квазибайесовское, несмещенное планирование).

3. Выявленные закономерности влияния различных факторов на в.о. и результаты расчетов для конкретных элементов конструкции.

4. Программный комплекс, предназначенный для индивидуального контроля усталостной наработки крыла самолета, и анализ результатов обработки записей полетов.

Практическая значимость. Результаты исследований доведены до вычислительных программ, правильность которых проверена посредством машинного моделирования. Часть программ передана в Гос НИИ ГА, часть сдана в эксплуатацию в КИБЦ МТУ ГА (а/п Внуково) в составе первой очереди автоматизированной системы диагностики (АСД) «Анализ-86». Экспериментальные данные, полученные в результате функционирования АСД, переданы на ММЗ им. C.B. Ильюшина. По расчетам ММЗ им. C.B. Ильюшина, возможно увеличение назначенного ресурса крыла самолета Ил-86 на 10% при условии использования разработанной системы контроля усталостной наработки. Соответственно увеличиваются и интервалы между осмотрами.

Часть результатов включена в учебное пособие «Надежность, живучесть и ресурс конструкции летательных аппаратов» по курсу конструкции и прочности летательных аппаратов, написанное D.M. Парамоновым, и в учебник, подготовленный коллективом кафедры конструкции и прочности летательных аппаратов РКИИ ГА.

Научные результаты, полученные соискателем, можно рекомендовать для практического использования в научно-исследовательских и опытно-конструкторских организациях МГА и МАП: Гос НИИ ГА, РКИИ ГА, МИИ ГА, КИИ ГА, ЦАГИ, ММЗ им. C.B. Ильюшина, ОКБ МАП, а также на АРЗ и эксплуатационных предприятиях ГА.

В силу своей общности разработанные методы могут использоваться для выбора графика профилактики неавиационных конструкций (железнодорожных, корабельных, строительных и т. п.).

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на 1У Всесоюзной НТК «Эффективность и оптимизация систем и процессов гражданской авиации», МИИ ГА, М., март 1979 г.- на НТК «Молодые ученые-механики — народному хозяйству», РПИ, Рига, май 1979 г.- на I НТК молодых ученых РКИИ ГА, Рига, апрель 1980 г.- на II Всесоюзной НТК «Совершенствование эксплуатации и ремонта корпусов судов», КТИРП и X, Калининград, октябрь 1981 г.- на III Всесоюзной НТК по безопасности полетов, 0ЛА ГА, Л., ноябрь 1982 г.- на II НТК молодых ученых РКИИ ГА, Рига, апрель 1983 г.- на объединенном семинаре кафедр технической механики и конструкции авиадвигателей МИИ ГА, М., июнь 1981 г.- на совещаниях рабочей группы по комплексу задач «Прочность планера», являющемуся частью разработанной в РКИИ ГА АСД «Анализ-86», М., 1982 г.- на научных семинарах Отраслевой научно-исследовательской лаборатории эксплуатационной надежности, прочности и долговечности конструкции летательного аппарата, РКИИ ГА, 1979;1984 гг.

Дубликации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ и 6 технических отчетов по НИР, отражающих ее основное содержание.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключениясодержит 125 страниц машинописного текста, 12 таблиц и 86 рисунков.

Список литературы

включает 121 наименование.

4.4. Основные результаты, выводы.

1. Разработан комплекс программ для ЕС ЭВМ, реализующий методику измерения усталостной наработки конструкции самолета (сечения крыла) в типовых полетах посредством обработки записи МСРП. Индивидуальный учет различий в условиях нагружения отдельных экземпляров конструкции очень важен при назначении ресурса и выборе графика осмотров. По расчетам ММЗ им. C.B. Ильюшина возможно увеличение назначенного ресурса крыла самолета Ил-86 на 10% при условии использования разработанной системы. Соответственно увеличиваются и интервалы между осмотрами.

2. Получена регрессионная модель для прогноза наработки по значению взлетной массы самолета. Рассмотрена задача гарантийного прогноза. Анализ имеющихся результатов обработки записей полетов показывает, что эквивалентная наработка имеет большой разброс даже при полетах по одной трассе с примерно одинаковой взлетной массой. Качество прогноза наработки улучшается при прогнозе на большее число полетов.

3. Значимыми оказались и различия между трассами полета. Следовательно, можно определить параметры уравнений регрессии ^(7П0) для каждой трассы и пользоваться для прогноза этими зависимостями.

4. Анализ структуры усталостного повреждения конструкции подтвердил известные выводы о доминирующей роли цикла ЗВЗ и больших пиков перегрузки. Поскольку сбои в записи МСРП имеют место, в основном, при малых отклонениях «Л у от i, точность расчетов можно повысить, «вырезав» эти малые отклонения из реализации процесса нагружения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе критического анализа имеющихся публикаций осуществлен выбор ряда математических моделей, наиболее адекватно описывающих отдельные составляющие процесса изменения технического состояния элемента авиационной конструкции (эксплуатационные нагрузки, распределение времени до появления усталостной трещины, рост трещины, вероятность обнаружения при осмотре и т. д.), с учетом возможности их реализации при расчетах на ЭВМ.

2. Разработан метод расчета в.о. при наличии системы осмотров, основанный на описании процесса изменения технического состояния к.э. конечной цепью Маркова. Учитывается возможность пропуска трещины при осмотре и случайный характер роста трещины. Метод позволяет легко рассчитывать в.о. и ряд других характеристик надежности (среднее время нахождения в эксплуатации, интенсивность отказов и т. д.) для существенно различных схем процесса. Получены формулы для расчета переходных вероятностей в ряде практически важных случаев (а) при введении параметризации задачи, (б) без параметризации задачи непосредственно по эксплуатационным данным.

3. Разработаны вероятностно-статистические методы выбора числа контрольных осмотров из условия обеспечения требуемого уровня надежности к.э.: минимаксное, байесовское и квазибайесовское, несмещенное планирование. На примере реального к.э. показано, что при несмещенном планировании назначается меньше всего осмотров, а минимаксное планирование наименее экономично (в одном из примеров при среднем времени до появления трещины 23 400 часов отношение среднего числа осмотров равно 2,5). Показано применение разработанных методов для расчета назначенного ресурса и выбора разрешающей способности метода дефектации.

4. На примерах реальных к.э. проведен анализ влияния на в.о. в течение срока эксплуатации таких факторов, как количество и качество осмотров, случайный характер роста трещины, параметр распределения, характеризующий среднее время до появления усталостной трещины. Показано, что в некоторых случаях при увеличении числа осмотров и более позднем появлении трещин надежность к.э. может уменьшаться. Рассмотрена задача оптимизации сроков проведения осмотров.

5. График осмотров увязан с фактической усталостной наработкой конструкции в конкретных условиях эксплуатации. Для расчета усталостной наработки (посредством обработки записей МСРП-256) разработан комплекс программ для ЕС ЭВМ, сданный в эксплуатацию в КЙВЦ МГУ ГА (а/п Внуково) в составе первой очереди АСД «Анализ—86». По расчетам МШ им. C.B. Ильюшина, конкретизировавшего методику расчета применительно к самолету Ил-86, использование разработанного комплекса позволяет увеличить ресурс крыла самолета Ил-86 на 1056.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.81−1985 годы и на период до 1990 года. Проект ЦК КПСС к 26 съезду партии.-М.:Политиздат, 1980.-53 с.
  2. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. Издание 2-е.М., 1974.-343 с.
  3. ГОСТ 13 377–75. Надежность в технике. Термины, и определения.-М.?Издательство стандартов, 1975.-21 с.
  4. В.В. Случайные колебания упругих систем.-М.:Наука, 1979.-336 с.
  5. В.В. Применение методов теории вероятности и теории надежности в расчетах сооружений.-М.:Стройиздат, 1971.-253 с.
  6. И.А. Детерминированные и статистические модели суммирования повреждений.-Проблемы прочности, 1978, Ml, с.3-II.
  7. В.М., Никонов В. В., Дутушин C.B. Оценка параметров кинетических моделей роста усталостных трещин.-В кн.?Динамика, выносливость и надежность авиационных конструкций и сис-тем.М.:МИИ ГА, 1980, с.65−73.
  8. В.В. Оценка усталостной долговечности конструкционных элементов планера самолета по данным эксплуатации и ремонта. -Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, 1983, }&2, с. 20−24.
  9. Бортовые аварийные самописцы самолетов гражданской авиации. /Е.Н.Голубенков, В. И. Вирсанов.М.:ГосНИИ ГА, 1967.-105 с.
  10. Вопросы математической теории надежности./Барзилович Е.Ю., Беляев Ю. К., Каштанов В. А. и др.- Под ред.Б. В. Гнеденко.-М.: Радио и связь, 1983.-376 с.
  11. А.Ф., Сизиков B.C. Методы решения интегральных уравнений с программами для ЭВМ.-Киев:Hayкова думка, 1978.-292 с.
  12. З.А., Гаврилова Е. Л. О развитии усталостной трещины. при нестационарном нагружении.-Труды. ЦА1И, 1975, Ж671,с.3−16.
  13. И.Б. Модели профилактики.-М., 1969.-214 с.
  14. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов.-М.Советское радио, 1966.-167 с.
  15. С.И. Система классификации локальных зон элементов конструктивных нерегулярностей планера самолета.-Труды ЦАШ, 1979, А
  16. С.И., Ремнев В. Д., Син В.М. Классификация локальных зон элементов конструктивных нерегулярностей нижней поверхности центроплана и крыла пассажирских самолетов.-Труды. ЦАГИ, 1979,$ 2018,с.21−34.
  17. Документ для планирования программы, техобслуживания авиакомпаниями и разработчиками (М ?G? -3) :Пер. с англ.-М. :ЦНТИ ГА, 1982.-102 с.
  18. Использование информации бортовых регистраторов для статистических исследований параметров полета самолетов в эксплуатации: Обзор. /Сост. М. А. Ерусалимский и др.-М.:ЦАГИ, 1981, ЖЮ7.-98 с.
  19. Дж.Кемени, Дж.Снелл. Конечные цепи Маркова.-М.:Наука, 1970.--271 с.
  20. Х.Б., Корсаков Б. Е. Расчеты, усталостной долговечности методами теории вероятностей.-Труды, РИИ ГВФ, Рига:1. РИИ 1ВФ, 1961, вып.5.-38 с.
  21. Х.Б., Зридман Я. Ф. Некоторые вопросы, вероятностного описания усталостной долговечности.-Заводская лаборатория, I 976, № 7, с. 829−847 .
  22. Л.Ф., Черненко Ж. С. Оценка и прогнозирование технического состояния самолета Ил-86 на основе полетной информации.-В кн.?Автоматизация контроля и диагностики технического состояния самолетных систем. Рига?РКЙИ ГА, 1981, с.3−11.
  23. Ли Ц., Дкадж Д., 3ельнер А. Оценивание параметров марковских моделей по агрегированным временным рядам.-М.?Статистика, 1977.-221 с.
  24. Лундберг^.Б. Количественный статистический подход к проблеме усталостной прочности.-В кн.?Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций.-М., 1965, с. 499−520.
  25. А.И., Чижов В. М. Основы прочности и аэроупругости летательных аппаратов.-М.?Машиностроение, 1982.-238 с.
  26. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Пакет научных программ.-Минск?Институт математики АН БССР, 1978.-113 с.
  27. Ю.А. Определение скорости распространения трещин усталости по результатам разовых осмотров авиационной техники. -В кн.?Вопросы эксплуатационной прочности и надежности авиационных конструкций. Труды РКИИ ГА.-Рига^КИИ ГА, 1968, вып.122,с. 95−103.
  28. В.А. Оценка эксплуатационной долговечности и живучести самолетных конструкций статистическими методами.-Автореф. дис.-канд.техн.наук.-Рига:РКИИ ГА, 1981.-142 с.
  29. Методы регламентирования прочности летательных аппаратов: Обзор./Сост. Е. П. Оловенцев и др.-М.:ЦАГИ, 1982,№ 609.-I08 с.
  30. Методические указания (I редакция) по использованию МСРП, автоматических счетчиков нагружения, образцов-свидетелей для анализа нагруженности планеров самолетов (в исследовательских целях)./Ю.М.Парамонов, П. М. Соболев и др.-Рига:РКИИ ГА, 1981. -77 с.
  31. Методика построения программы технического обслуживания и ремонта планера транспортного самолета ГА./Н.Н.Смирнов, В. С. Стреляев и др.-М.:МИИ ГА, 1983, Том I.-54 с.
  32. Надежность и живучесть самолетных конструкций: Обзор./Сост. Г. И. Нестеренко, Г. Л. Кожевникова.-М.:ЦАГИ, 1976,№ 465.-70 с.
  33. Г. И. Анализ остаточной прочности подкрепленных панелей.-В кн. Эксплуатационная живучесть элементов авиационных конструкций. Труды ЦАГИ. М., 1977, вып. 1879, с. 77−89.
  34. В.В. Расчет надежности силовых элементов с учетом периодической дефектоскопии.-В кн.?Динамика, выносливость и надежность авиационных конструкций и систем, М.:МИИ ГА, 1980, с. 107—III.
  35. Нагружение самолета при наземных режимах эксплуатации: Обзор. /Сост. В. Л. Райхер и др.-М.:ЦАГИ, 1976,№ 559.-86 с.
  36. Определение усталостной повреждаемости несущих элементов конструкции самолетов ГА по результатам летных испытаний. Отчет по НИР РКИИ ГА,№ гос.per. 73 032 818, инв. № Б403 133. /А.Н.Кобцев и др.-Рига:РКИИ ГА, 1973.-108 с.
  37. Прочность самолета./Под ред. А. И. Макаревского.-М.?Машиностроение, 1976. -280 с.
  38. П., Эрдоган Ф. Критический анализ законов распространения трещин.-Труды, американского общества инженеров-механиков. Техническая механика, 1963, М, с. 60−68.
  39. Прочность и надежность конструкции самолета.-Техническая информация./ЦАГИ, ОНТИ, 1973, Н9, с. 16−26.
  40. Проблемы обеспечения безопасности полетов гражданских транспортных самолетов в условиях длительной эксплуатации.-Техническая информация./ЦАГИ, ОНТИ, 1980,, с.9−25.
  41. Проблемы обеспечения усталостной долговечности авиационных коне тру кций. -Техническая информация, /ЦАГИ, ОНТИ, 1980, Ж 5, с.1−8.
  42. Подход фирмы Боинг к проблемам технического обслуживания длительно эксплуатируемых самолетов.-Техническая информация. /ЦАГИ, ОНТИ, 1981, Ж8, с.1−9.
  43. Повышение долговечности самолетных конструкций опыт фирмы Бритиш Аэроспейс.-Техническая информация./ЦАГИ, ОНТИ, 1981, Ш8, с.9−14.
  44. Ю.М. Использование методов математической статистики для оценки и обеспечения надежности летательных аппаратов. -Рига: ШШ ГА, 1975.-213 с.
  45. Ю.М. Надежность, живучесть и ресурс конструкции летательных аппаратов.-Рига:ШИИ ГА, 1980.-79 с.
  46. Программа первичной статистической обработки на устройстве «Луч-74» информации, регистрируемой системой МСРП-64−2 на рейсовых самолетах авиапредприятий ГА. Отчет по НИР ГосНИИ ГА./ А. А. Баранов, М. А. Ерусалимский, Б. Л. Лурье и др.-М.: ГосНИИ ГАД981.-38 с.
  47. В.П. 0 росте усталостных трещин при переменных нагрузках сложной структуры.-В кн.-.Вопросы эксплуатационнойдолговечности и живучести конструкции летательных аппаратов. Киев: КИИ ГА, 1982, с.26−28.
  48. .Ii. Обобщение и использование данных об усталостных дефектах.-В кн.:Вопросы совершенствования методов технического обслуживания и обеспечения безопасности полетов. Рига:РЕШИ ГА, 1982,0.109−113.
  49. В.Л. Гипотеза спектрального суммирования и ее применение к определению усталостной долговечности при действии случайных нагрузок.-Труды. ЦА1И, 1969, М134.-40 с.
  50. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочноеть.-М. -.Машиностроение, 1975.-488 с.
  51. Степнов. М.Н., Гиацинтов Е. В. Усталость легких конструкционных сплавов.-М.?Машиностроение, 1973.-317 с.
  52. H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники. -М.: «Транспорт, 1980. -230 с.
  53. H.H. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. „Воздушный транспорт“, том II („Итоги науки и техники“, ВИНИТИ АН СССР), М., 1983,0.1−168.
  54. H.H., Ицкович A.A., Чинючин Ю. М. Классификация методов технического обслуживания и ремонта авиационной техники. -В кн.: Эффективность и оптимизация систем и процессов гражданской авиации.М.:МИИ ГА, 1980, с.82−92.
  55. В.Я. Анализ характеристик развития усталостных трещин в элементах авиационных конструкций по данным эксплуатации.--Труды. ЦАШ, 1975, И671,с. 17−27.
  56. Система автоматизированной обработки полетной информации „Луч-74“./А.И.Мележик, Б. А. Поляков, В. П. Соломянный и др.-Киев:КИИ ГА, 1980.-116 с.
  57. Сборник научных программ на Фортране: Руководство для программиста. Выпуск I. Статистика.Пер. с англ.-М.:Статистика, 1974.-316 с.
  58. П.М. Выбор периодичности осмотров планера самолета с учетом разброса оценок параметров распределения долговечности.-В кн.:1У Всесоюзная научно-техническая конференция. Тезисы докладов.М.:МИИ ГА, 1979, с. 165.
  59. П.М. Оценка надежности осматриваемой конструкции при наличии записи истории нагружения самолета.В кн.:1 Научно-техническая конференция молодых ученых ШИН ГА. Тезисы докладов. Гига:НШИ ГА, 1980, с. 8.
  60. П.М. Назначение профилактических осмотров конструкции самолета с использованием МСРП.-В кн.:Автоматизация контроля и диагностики технического состояния самолетных систем. Рига: РКИИ ГА, 1981, с.60−62.
  61. П.М. Расчет характеристик надежности конструкции самолета с использованием цепей Маркова.-В кн.:Тезисы, докладов на П научно-технической конференции „Совершенствование эксплуатации и ремонта корпусов судов“.Калининград:ЦНТИ, 1981, с.389−390.
  62. П.М. Расчеты, вероятности отказа конструкции самолета при различной периодичности профилактических осмотров планера.-В кн.:Ш Всесоюзная конференция по безопасности полетов. Тезисы докладов.Л.:0ЛА ГА, 1982, с. 219.
  63. Д. Нагрузки, действующие на самолет:Пер. с англ.-М.: Машиностроение, 1971.-371 с.
  64. И.Б., Лопаткин В. И. Прогнозирование развития усталостной трещины в процессе эксплуатации.-В кн.?Авиационные материалы. Прочность и надежность конструкционных материалов.М. :ВИАМ, 1977, вып. З, с.30−36.
  65. Уилер. Спектр нагрузок и рост трещин.-Труды Американского общества инженеров-механиков. Техническая механика, I963, М, с.60−66.
  66. Усталость авиационных материалов.-Техническая информация. /ЦАШ, ОНТП, 1973,№ 20−21,с.27−34.
  67. Усталостная прочность фюзеляжа самолета Эрбас Индастри А-300. -Техническая информация. /цАШ, ОНТИ, 1979, 1Ж, с. 22−35.
  68. Д. Прикладное нелинейное программирование ,-М.: Мир, 1975.-534 с.
  69. И.И., Политов В. А. Вероятностная модель усталостной долговечности в свете представлений линейной механики разрушения. -Проблемы прочности, 1977,№ 2,с.10−15.
  70. А.Т., Скрипко В. Н., Ракитин В. М., Чернышев Н.Е. Разработка новой структуры регламента технического обслужи
  71. Еания и ремонта авиационной техники, повышение ее надежности и долговечности, улучшение эксплуатационных свойств и чистоты ГСМ.-М.:ГосНИИ ГЛ, 1979, с.12−26.
  72. Airplane Btrength and rigidity, flight loads.-Military i Specification EIL-A-8861A, U.S. Air Force, Washington, D.C., Maroh, 1971.
  73. Б 747: 10th anniversary.-Interavia Air Letter, 1980, No.9422,p.2−3.
  74. Crawford P.J. Condition monitoring conference. The air-1 line (ВЛ) viewpoint.-Tech Air, 1979, vol.35,No.5,p.11−13,
  75. Gallagher J, P., Stalnaker H.D. Developing normalized • orack growth curves for tracking damage in aircraft.-. Journal of Aircraft, 1978, vol.15,No.2,p.114−120.
  76. Gallagher J.P., Grandt A"F., Crane R.L. Tracking potential crack growth damage in U.S., Air Force aircraft.-Journal of Airoraft, 1978, vol.15,Ho.7,p.435−442.
  77. Goranson U.G., Hall J. Airworthiness of long-life jet • transport structures.-Аеголаи^са1 Journal, 1980, No. 10,-. p.374−385.
  78. Hardrath H. F- Structural integrity in aircraft.-A3TM' Journal of testing and evaluation, 1973, vol.1,Ho.1,1. P.3−12. ,.
  79. Heath W.G. Fail safe?(Part one).-Tech Air, 1979, vol.36,' No.11,p.1−3.
  80. Heath Y/.G. Fail safe? (Part two).-Tech Air, 1979, vol. 36, No. 12, p. /2.-/4. -90» Heath Y.G. The changing scene of structural airworthiness. -Aeronautical Journal, 1980, vol.84,No.831,p.81−92,
  81. Hooke F.H. Aircraft struotural reliability and risk theory a review.-1977,50 p.(AHL Struc. IiI-253). •
  82. Hooke F.Ii. A new look at structural reliability and risk theory.-AIAA Journal, vol.17,No.9,p.980−987. /
  83. Levy M., Kuo A.S., Grube K.P. A practical method for predicting flight-by-flight orack growth in fighter type-airoraft for damage tolerance assessment.-IOAS Proo., 1980 12th congress International Counoil Aeron. Soi., 5 Munioh, 1980, p.666−675.
  84. Miner lu.A. Cumulative damage in fatigue.-Journal of. «¦¦. Applied Mechanics, vol.12,Trans jJlSME, vol.67,1945,p.159−164.
  85. Mason J.?. Crack detectives foil aircraft structure.-IEES Spectrum, 1980, vol.17,No.2,p.47−53.
  86. Hatyas M. General fatigue problems of stockastioally loaded vehicle struotures.-Materialprilfung, 1976, vol. 18, No.4,p.115−122.
  87. Neulieb R.I., Garrison J.N., Golden D.J. Atmospheric turbulence field parameters determination.-Air Force — Plight Dynamics Lab., A? PD. L-TR-72−51, 1972.
  88. Not Just after-the-crash recorders.-Plight International, 1983, vol.123,No.3861,p.1270. .
  89. Ramsdea J.M. The well maintained senior airliner.-Plight International, 1979,10 Feb., p.381−386.
  90. Do termination of airoraft struotural inspection inter-vu 1 u."I'roo» annual roliubility and maintainability symposium, 1981, p.452−458.
  91. Tanaka K., Matsuoka S. A tentative explanation for twoparameters, C and m, in Paris equation of fatigue crackgrowth.-Internat.Journal of Fatigue, 1977>vol.13,No.5, p.563−583.
  92. VWillenborg J., Engle R.M., V/ood H.A. A orack growth retardation model using an effeotive stress conoept.-AFFDL TM-71−1FBR.
  93. Yeomans D.O. The development of maintenance shedules for airoraft struotures/-Spring conv.:Long-life air- ¦¦. craft structures, 14−15 ai&y, 1980, London, s.a., p.34−36.
  94. Yang J .N., Trapp V/.J. Reliability analysis of structures under random loading and periodic inspection.-AIAA Journal, 1974, vol.12,No.12,p.1623−1630.
Заполнить форму текущей работой