Развитие профессиональной устойчивости у будущих офицеров в военно-образовательных учреждениях профессионального образования внутренних войск МВД России
Диссертация
Объясняется это не только объективными причинами, но и серьезными методологическими просчетами, допускаемыми при планировании и в ходе учебно-образовательного процесса вузов внутренних войск МВД России, отсутствием научно обоснованных связей между теоретической подготовкой и войсковой практикой будущих офицеров внутренних войск. Проблема состоит и в том, что процесс включения военнослужащих… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы формирования и развития профессиональной устойчивости у будущих офицеров внутренних войск МВД России
- 1. 1. Профессиональная устойчивость как объект научных исследований
- 1. 1. 1. Категория устойчивости:. определение, содержание, связи
- 1. 1. 2. Понятие профессиональной устойчивости
- 1. 2. Профессиональная устойчивость военнослужащих внутренних войск МВД России
- 1. 3. Методологические принципы, критерии и показатели исследования профессиональной устойчивости офицеров внутренних войск МВД России
- 1. 1. Профессиональная устойчивость как объект научных исследований
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА II. Эмпирические исследования профессиональной, устойчивости курсантов вузов внутренних войск МВД России, факторы, обусловливающие ее формирование
- 2. 1. Удовлетворенность избранной профессией, условиями труда и профессиональная устойчивость будущих офицеров
- 2. 2. Факторы, проявляющиеся в изменении структуры профессиональной деятельности
- 2. 3. Факторы, влияющие на снижение профессиональной устойчивости, связанные с организацией деятельности военнослужащих.'
- 2. 4. Профессиональные умения, позволяющие военнослужащим обеспечить профессиональную устойчивость
- 2. 5. Характеристики профессионализма личности, обусловливающие высокий’уровень профессиональной: устойчивости военнослужащих
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА III. Система формирования профессиональной устойчивости будущих офицеров внутренних войск МВД России
- 3. 1. Пути активизации развития профессиональной устойчивости будущих офицеров внутренних войск в процессе проведения учебных занятий
- 3. 2. Анализ процесса формирования профессиональной устойчивости курсантов в ходе проведения внеаудиторных занятий
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Агеев Б.А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности. М.: Гуманитарная академия, 3994. ←3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. — М., Педагогика, 1980. — 278 с.
- Андреева А.Н. Диалектика воспитания и самосовершенствование творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 1988. — 238 с.
- Анисимов В.В. Новый этап в развитии высшего педагогического образования // Педагогика 1992, Ш 11/12. — с. 48−54.
- Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1980. с. 332−395.
- Архангельский С.Н. Очерки по психологии труда. М., 1985.
- Ахтариева Л.Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Л., 1978 — 19 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977. — 254 с.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования. Автореф. дисс.докт.пед. наук., -Л. 1991. 320 с.
- И. Балаховский А. А./Гуляев В. Н., Ежов А. Ф. Гуманитарное образование военных кадров: Российские традиции и мировой опыт. -М.: Воениздат 1992.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. М.: Воениздат, 1985. — с. 159.
- Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы: (вопросы преобразования высш. пед. школы) // Педагогика, 3992, Ш ½ с. 61−65.
- Бенедиктов В. А. Вопросы формирования профессиональных способностей у студентов педагогического вуза // Психология профессиональной подготовки в вузе: Респ. межвед. науч.сб., вып. 2. -Минск: Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького, 1982. с. 7−13.
- Береговой Г. Ф., Жданов О. И. О стилях поведения в экстремальных условиях деятельности // Психологический журнал т. 13, Ш 2, 1992. с. 42−47.
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.
- Бессонова В. Н. Творческая самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных умений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л., — 1986, — 16 с.
- Бобнева М. И. Социально-психологические аспекты исследований состояний напряженности и надежности работы человека в экстремальных и аварийных ситуациях // Психическая напряженность в трудовой деятельности. М., 1989. — с. 250−272.
- Бойков В. 3. Общественное сознание и перестройка. М.: Политиздат, 1990. — 286 с.
- Божович Л.И. Устойчивость личности, процесс и условия ее формирования / В кн. 18-й психологический конгресс, М., 1966.
- Боровикова С. А., Водоглазская Т. П., Дмитриева М. А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Изд. Спб. университет, 1991.
- Буга П., Карпов В. Технология обучения в высшей школе // Вестн. высш. школы 1991. -МИ. с. 14−17.
- Васильева З.И., Акаян Т. К., Белозерцев>Е.П. Практикум по педагогике: Учебное пособие для студентов пединститутов. М., Просвещение, 1988. — 144 с.
- Вендов А. Исследования социально-психологических причин текучести рабочих на авторемонтном заводе /В кн. Социальная психология и социальное планирование. ЛГУ, 1973. с. 63−67.
- Вензик Л. М. Усиление военно-профессиональной направленности обучения курсантов ВВКУ. М.: Гуманитарная академия, 1992.
- Водзинская В.В. Отношение рабочего к своей профессии / В кн.: Труд и развитие личности. Л., 1965. — с. 77−109.
- Волков А.А. Психологическая подготовка слушателей рядового и младшего начальствующего состава милиции в учебных центрах МВД. Автореф. дис. .-.канд. психол. наук. М., 1987. — 20 с.
- Волошина М.И. Профессионально-педагогические умения в системе подготовки воспитателя // Сов. педагогика, 1985, № 5 с. 86−89.
- Воспитание в коллективе и через коллектив. Подборка метериа-лов в помощь командирам, политработникам и преподавателям вузов. М.: ПУСВ, 1990. — с. 138.
- Воспитание патриотизма. Ростов-на-Дону: Управление воспитательной работы СКВО, 1995. — с.29.
- Выготский JI. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Галаган А. И. ВЫсшая школа в поисках новых путей // Свободная мысль, 1992, If 5, с. 91−100.
- Ганзен В. А. Системные отношения в психологии. Л.: Изд. ЛГУ 1984. — 175 с.
- Гинецинский В. И. Профессиональная направленность в системе показателей, характеризующих эффективность функционирования педагогических систем. В сб.: Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. ЛГУ, 1973., с. 9−105.
- Глоточкин А.Д., Лоскутов В. М. Психология молодого воина в адаптационном периоде службы: 0 нормативной модели личности современного призывника // Социально-психологические проблемы обучения и воспитания учащихся и студентов. Тверь, 1992, -с. 32−36.
- Голубев В.Н., Косенко Н. Военно-профессиональная адаптация. -Л.: ВИФК, 1991.
- Гостев Ю.А. Модель // Философская энциклопедия, т. 3. М.: Сов. Энциклопедия. — 1964. — с. 481−483.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Государственный комитет РФ по высшему образованию, 1995.
- Губин А.Е., Лыткин В. М. Медицинские и социально-психологические основы адаптации военнослужащих к профессиональной деятельности. С-Пб., 1993.
- Гуманитарное образование военных кадров: Российские традиции и мировой опыт. М.: Главное управление по работе с личным составом РА, 1992. 56 с.
- Гуманитаризация современного высшего образования. Тезисы докладов региональной межвузовской научно-теоретической Конференции. Владикавказ: Северо-Кавказский государственный технологический университет, 1996. — с. 148.
- Девятко В.В., Полянский М. С. Проблема личности в работах военных психологов // Материалы 3-ей научной конференции по советской военной психологии. М.: ВПА 1991.
- Денисов В.А. Устойчивость регуляции операторской деятельности. Автореф. дис.. доктора псих. наук. Л., 1991. — 39 с.
- Дидусь Н.И. Формирование самостоятельности как профессионально значимое качество будущего учителя. Автореф. дис.. канд. пед. наук Киев, — 1988, — 19 с.
- Дикая Л. Г. Становление новой системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. -с. 103−114.
- Директива министра внутренних дел от 19 июня 1996 года № 1 «О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» М.: МВД РФ, 1996. — с. 15.
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. Новосибирск. 1971. — 180 с.
- Дунин Г. С. Социально-психологическая адаптация молодых офицеров (на материале внутренних войск МВД России). Дис. канд. псих. наук. С-Пб., 1995. — 224 с.
- Дунин Г. С., Кикоть В. Я., Кибакин М. В. и др. Особенности социально-психологической адаптации военнослужащих внутренних войск к служебно-боевой деятельности. С-Пб.: ВИ ВВ МВД России, 1996. — с. 102.
- Дурай Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Автореф. дис. .'. канд. пед. наук. — М., — 1983, — 38 с.
- Дьяченко М. И. Психологических анализ боевой деятельности советских воинов. М., 1974.
- Егоров Л. Г. Социальная адаптация молодежи в воинских коллективах // Сборник научных статей. М., 1976.
- Железняк Л. Ф. и др. Проблемы формирования военно-профессиональной подготовки и направленности' личности будущих офицеров. Минск, 1976.
- Зазыкин В. Г. Психология проницательности. М/, 1997. — 92 с.
- Закон РФ «0 статусе военнослужащих, правовых и социальных гарантиях гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей». Владикавказ: ВВККУ ВВ МВД России, 1993. — с. 37.
- Зильберман П. В. Эмоциональная устойчивость оператора. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., 1970. — 15 с.
- Зимичев A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки. Автореф. дис.. доктора псих. наук. -Киев, 1989. 40 с.
- Иванов В. П. Формирование личности офицера. М.: Воениздат, 1986., — 160 с.