Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика оценки и повышения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом следует учитывать характер производства специализированных строительных машин в Минтрансстрое. ГОСТ 14.004−74 определяет единичное производство, как производство, характеризуемое широкой номенклатурой изготовляемых или ремонтируемых изделий и мальм объемом выпуска изделий [з! Следующее по объему идет мелкосерийное производство, характеризуемое ограниченной номенклатурой изделий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Выбор объекта исследовании
    • 1. 2. Анализ отказов машин
    • 1. 3. Современные тенденции выбора показателей надежности строительных машин
    • 1. 4. Обзор исследований по надежности строительных машин
  • Выводы. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ
    • 2. 1. Комплексные показатели надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства
    • 2. 2. Определение коэффициента готовности с помощью теории марковских цепей (д? — метод и метод фаз Эрланга)
    • 2. 3. Исследование зависимости коэффициента готовности от времени при экспоненциальных распределениях наработок на отказ и времени восстановления
    • 2. 4. Зависимость коэффициента готовности от времени при распределении наработок на отказ и времени восстановления по закону Вейбулла
    • 2. 5. Зависимость коэффициента готовности от времени при эмпирическом распределении наработок на отказ
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПУТЕВЫХ МАШИН ЕДИНИЧНОГО И МЕЛКОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ДАННЫМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 3. 1. Методика сбора информации по эксплуатации строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства
    • 3. 2. Методика обработки эксплуатационной информации
      • 3. 2. 1. Полная выборка
      • 3. 2. 2. Многократно-усеченная выборка
    • 3. 3. Результаты обследования машин
    • 3. 4. Анализ результатов обследования машин
    • 3. 5. Инструментальные испытания буровом машины БТС
      • 3. 5. 1. Методика испытаний
      • 3. 5. 2. Анализ результатов инструментальных испытаний буровой машины БТС
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПУТЕВЫХ МАШИН ЕДИНИЧНОГО И ЖТОСЕРШШОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 4. 1. Анализ себестоимости строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства
    • 4. 2. Блок-схема обеспечения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства
    • 4. 3. Методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования на стадии проектирования
    • 4. 4. Методика обеспечения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства на стадии изготовления
      • 4. 4. 1. Методика оценки мероприятии по повышению надежности
      • 4. 4. 2. Сплошной контроль качества изготовления строительных машин единичного и мелкосерийного производства
    • 4. 5. Методика оценки и обеспечения надежности строительных и путевых: машин единичного и мелкосерийного производства по данным эксплуатации
  • Выводы

Методика оценки и повышения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В материалах ХХУ1 съезда КПСС ?1] в области, касающейся строительного и дорожного машиностроения, отмечается необходимость создания высокопроизводительных машин для комплексной механизации основных видов работ на всех стадиях строительного производства, повышения качества и эффективности создаваемых машин.

Осуществление возрастающей строительной программы в целом по народному хозяйству, и, в частности, в транспортном строительстве, необходимо выполнять в условиях двух обостряющихся проблем: увеличивающегося дефицита рабочей силы и ограниченных материальных ресурсов. Главным средством решения этих проблем ХХУ1 съезд КПСС определил перевод экономики страны, и, в частности, строительного производства на путь интенсификации, которая предусматривает достижение наибольших результатов при меньших затратах трудовых и материальных ресурсов.

В строительстве вообще, в том числе и в транспортном, сохраняется применение технологических процессов с низким уровнем комплексной механизацииоколо 50% рабочих в строительстве работают вручную.

В транспортном строительстве невысока степень механизации работ по сооружению верхнего строения пути — 51,4 $, Объясняется это тем, что специальные путеукладочные и балластировоч-ные машины выполняют не более 60−70 $ общих годовых объемов путевых работ, а остальные работы, выполняемые на малых объектах, пока еще слабо механизированы.

В мостостроении на долю механизированного труда приходится 76,8 $, в тоннельном строительстве — 57,1 $, на электрификации железных дорог — 61,2 $ и т. п.

Планом на пятилетие предусмотрен рост электрификации железных дорог на 30% (6,0 тыс. км), вторых путем на 26,8% (4680 км). Предстоит построить 7,2 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием и 15 тыс. м морских и речных причалов. Намечено соорудить 112 км линий метрополитена.

Общий объем строительно-монтажных работ в текущей пятилетке на объектах транспортного строительства возрос по сравнению с десятой пятилеткой на 15,2% и достиг 22,6 млрд. рублей.

В 1981;1985 гг. производительность труда в строительстве должна повысиситься на 154−17%, в том числе в транспортном строительстве — на 18%, и весь объем строительно-монтажных работ необходимо выполнить без увеличения численности работающих в отрасли.

Одна из главных задач в строительстве — уменьшение материалоемкости. В основных направлениях развития народного хозяйства страны на одиннадцатую пятилетку, в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1981 г. «Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов» предусмотрено сокращение расхода в строительстве проката черных металлов на 7−9%.

Успешное выполнение всех поставленных задач, очевидно, невозможно без надежных, высокопроизводительных машин, выполняющих всю сложную номенклатуру работ, встречающихся в транспортном строительстве. Многономенклатурность типоразмеров машин строительных министерств приводит к росту номенклатуры ремонтной продукции и сдерживает развитие специализации ремонтных предприятий. Немалый объем капитального ремонта машин выполняется на ремонтно-прокатных базах, в результате чего увеличивается стоимость и снижается качество ремонтных работ. Анализ показал, что в функционировании парков машин Минтранс-строя существуют два устойчивых процесса, которые совместно снижают эффективность механизации [2J. Первый состоит в старении парков с недостаточными темпами обновления, что приводит к несоответствию составов парков машин производственной программе, необоснованной многономенклатурности типоразмеров машин. Второй процесс есть следствие первого и заключается в значительных потерях рабочего времени из-за отказов машин, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

При этом следует учитывать характер производства специализированных строительных машин в Минтрансстрое. ГОСТ 14.004−74 определяет единичное производство, как производство, характеризуемое широкой номенклатурой изготовляемых или ремонтируемых изделий и мальм объемом выпуска изделий [з!. Следующее по объему идет мелкосерийное производство, характеризуемое ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска. При этом коэффициент закрепления операций лежит в пределах от 20 до 40 включительно. Анализ производства строительных и путевых машин, выпускаемых на заводах Минтрансстроя, дает основание считать его единичным и мелкосерийным.

В настоящее время в системе минтрансстроя действуют 28 целевых программ, в результате выполнения которых в II пятилетке должно быть создано 63 новых машин и механизмов.

Однако, анализ эксплуатации уже созданных машин показывает, что их надежность ниже экономически целесообразной на.

20−30% [4,5]. Существуют различные пути повышения надежности машин. При создалии крупносерийных машин для обеспечения их надежности целесообразны большие экономические и временные затраты для всестороннего исследования создаваемой машины, так как полученный эффект, умноженный на объем производства, окупит эти затраты. Здесь и длительные ресурсные испытания узлов и деталей на дорогих автоматизированных стендах, и доведение нескольких образцов машин до предельного состояния, и опытная эксплуатация небольшой партии машин, и анализ эксплуатационной информации и т. п. При производстве единичных и мелкосерийных машин эти мероприятия приводят к слишком большим приведенным затратам и существенно задерживают своевременное появление специализированной строительной техники. Поэтому вопросы надежности строительных и дорожных машин единичного и мелкосерийного производства, решаемые комплексно на всех стадиях жизненного цикла машины, приобретают первостепенное значение. При этом необходим комплекс последовательных мероприятий, вскрывающих существенные резервы.

В данной работе рассмотрены вопросы надежности строительных машин единичного и мелкосерийного производства на примере машин транспортного строительства. Исследованы вопросы зависимости основных комплексных показателей надежности машин от времени. По данным эксплуатации получены показатели их надежности. Из соображений экономической целесообразности даны рекомендации по повышению надежности строительных машин единичного и мелкосерийного производства.

Диссертация выполнена на примере машин, выпускаемых Мин-трансстроем, таких, как буровые машины БТС-500 и БТС-75, кот-лованокопатель ВК-3, Электробалластер ЭЛБ-ЗТС, трехбаровая машина для разработки мерзлых грунтов ЗРТС-З, монтажная машина с шарнирной стрелой МШТС-2А.

Исследования проводились в лаборатории надежности конструкций в соответствии с «Программой стандартизации по надежности», а также с планом НИР Минтрансстроя по теме КМ-Х1−14—81/82/83 р.2 а.б. На отдельных этапах в работе принимали участие инж. Колина Л. Н., Шапиро Е. А., Симкин Я.В.

Научная новизна работы определяется рядом впервые решенных вопросов:

— получена зависимость коэффициента готовности от времени при композиции различных законов распределения наработки на отказ и времени восстановления;

— получены значения показателей надежности по данным эксплуатации исследуемых строительных машин единичного и мелкосерийного производства, определены виды распределений наработок на отказ их основных узлов, получены распределения их основных отказов и простоев на восстановления по группам причинности;

— составлена регрессионная модель зависимости себестоимости тонны строительной машины единичного и мелкосерийного производства от ее массы;

— разработана методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования на стадии проектирования строительных машин;

— разработана методика определения коэффициента готовности и коэффициента технического использования по данным эксплуатации, учитывающая их изменение во времени;

— разработана методика оценки эффективности мероприятий по повышению надежности строительных и гутевых машин единичного и мелкосерийного производства на стадии изготовления.

— 10.

Практическая ценность работы состоит в следующем.

Разработаны методические основы обеспечения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства, охватывающее весь жизненный цикл машин. При этом разработаны: методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования на стадии проектированияметодика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования по результатам эксплуатацииметодика оценки эффективности предлагаемых мероприятий по повышению надежности машинданы рекомендации по повышению надежности строительных и путевых машин путем обкатки и испытаний их на специализированных самонагружающих стендах — а.с. № 613 092, а.с. № 829 795, а.с. № 968 669, а.с. № 1 040 371.

На защиту выносятся:

— исследования зависимости коэффициента готовности от времени при композиции различных законов распределения наработки на отказ и времени восстановления;

— результаты экспериментальных исследований надежности буровых машин БТС-500, БТС-75, котлованокопателя ВК-3, трехба-ровой машины ЗРТС-З, электробалластера ЭЛБ-ЗТС, монтажной машины МШТС-2А;

— методика обеспечения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства на стадии изготовления с использованием оценки эффективности предлагаемых мероприятий по обеспечению надежности и ускоренных испытаний на самонагружающих стендахметодические основы оценки и повышения коэффициента готовности и коэффициента технического использования по данным эксплуатации.

Материалы и результаты исследований докладывались на IX, X, XI научно-технических конференциях молодых ученых и специалистов ЦНИИС, на У Всесоюзной конференции «Экспериментальные исследования инженерных сооружений» (Таллин, 1981 г.) и на Всесоюзной конференции «Проблемы оптимизации и надежности в строительной механике» (Вильнюс, 1983 г.).

По материалам и результатам проведенных исследований опубликовано девять статей, имеется восемь авторских свидетельств. В статьях изложены результаты экспериментальных исследований, рассметрены теоретические аспекты надежности.

Разработанная методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования строительных машин на стадии проектирования включена в «Методические рекомендации по оценке и обеспечению надежности новой техники на стадии проектирования», одобренные Главным техническим управлением Мин-трансстроя. Методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования по данным эксплуатации была применена при проведении научно-исследовательских работ по теме КМ-Х1−14−81/82 р. 2а, результатом которых явились рекомендации по повышению надежности обследованных машин, переданные ПКБ Главстроймеханизации. Стенд для испытания буровых машин по а.с. № 613 092 изготовлен на Можайском экспериментально-механическом предприятии (МЭМП) Гидроспецстроя, на котором обкатываются и испытываются буровые машины БТС-150.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Для управления надежностью строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства необходим комплексный подход с использованием достижений в основных направлениях развития теории надежности — математической физической и статистической, позволяющий контролировать основные показатели надежности этих машин — коэффициент готовности и коэффициент технического использования.

2. Для определения коэффициента готовности в общем случае рекомендуется последовательно рассматривать эксплуатацию строительных и путевых машин на интервалах с условно постоянными интенсивностями отказов по формуле (2.4). Такой подход дает возможность использовать уравнения Колмогорова при описании функции коэффициента готовности от времени при медленно изменяющихся интенсивностях отказов и восстановлений. Для вычисления коэффициента готовности в случаях, приводящих к интегралам, невыражаемым через элементарные функции, была составлена программа для численного определения коэффициента готовности на ЭВМ.

3. Теоретические исследования зависимости коэффициента готовности от времени при композициях различных законов распределений наработок на отказ и времени восстановления показывают, что на эту зависимость в первую очередь оказывает влияние распределение наработок на отказ, а затем времени восстановления. «Время стационаризации» коэффициента готовности прямо пропорционально задаваемой погрешности его определения и существенным образом зависит от интенсивности отказов и интенсивности восстановлений. При распределении наработок на отказ и времени восстановления по закону Вейбулла зависимость коэффициента готовности от времени имеет стационарный участок, несмотря на медленно изменяющиеся интенсивности отказов и восстановлений.

4. Проведенные исследования показали, что соотношение между коэффициентом готовности и коэффициентом технического использования строительных и путевых машин описывается зависимостью:

Кг — с1 Кт.1Л где оС~ эмпирический коэффициент, отражающий трудоемкость технического обслуживания и планового ремонта, и для обследованных машин лежит в пределах = I.04,., I, 15.

5. При оценке надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства в связи с изменением коэффициента готовности и коэффициента технического использования во времени необходимо учитывать момент их стационаризации. Это подтверждается результатами обследования специальных строительных и путевых машин. Так, значение коэффициента готовности в первые 200,., 300 часов эксплуатации для большинства машин меньше стационарного значения, подсчитанного к 1200 ч. эксплуатации на 20,., 30 $, что является следствием большого количества технологических отказов.

6. Анализ распределения отказов и восстановлений у обследованных машин единичного и мелкосерийного производства по группам причинности дает основание заключить, что в среднем 34% отказов относятся к конструкционным, 43% - к технологическим и 23 $ - к эксплуатационным- 47 $ годовых простоев на ремонте приходится на устранение конструкционных отказов, 33 $ - на устранение технологических и 20 $ - эксплуатационных отказов.

Проведенные тензометрические испытания буровой машины БТС-500 подтверждают правильность проведенной классификации отказов. При этом результаты испытаний отличаются от результатов обследования в худшем случае на 8% по отношению к среднему ресурсу машины до капитального ремонта.

7. На основании анализа единичного и мелкосерийного производства специальных строительных и путевых машин можно заключить, что удельная себестоимость, а ташке потери от отказа этих машин в среднем на 30% выше удельной себестоимости строительных машин общего назначения. Зависимость удельной себестоимости от общего веса специальных строительных машин может быть описана выражением (4.5).

8. Разработана методика обеспечения надежности строительных и путевых машин единичного и мелкосерийного производства, при этом контролируются коэффициент готовности и коэффициент технического использования на протяжении всего жизненного цикла машины. Основными этапами являются: оценка коэффициента готовности и коэффициента технического использования на стадии проектирования по формулам (4.7) и (2.1) — проведение ускоренные стендовых контрольных испытаний каждого экземпляра машины с целью стационаризации коэффициента готовностиоценка коэффициента готовности и коэффициента технического использования по данным эксплуатации с учетом их изменения во временивыбор наиболее значимых отказов по выражению (3.26) — выбор эффективных путей повышения надежности машины по выражению (4.16).

Внедрение мероприятий, реализующих основы обеспечения надежности, дает суммарный годовой экономический эффект 183 тыс. рублей.

Методика оценки коэффициента готовности и коэффициента технического использования на стадии проектирования внедрена в «Методические рекомендации по оценке и обеспечению новой техники на стадии проектирования» 125, одобренные Главным техническим управлением Минтрансстрояметодика оценки и обеспечения надежности по данным эксплуатации внедрена при обследовании машин Главстроймеханизации (см. Приложение 6) — стенд для контрольных испытаний буровых машин внедрен на Можайском опытно-механическом предприятии Гидроспецстроя (см. Приложение 6).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года. Материалы Ш1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с. .
  2. С.Я., Смирнов B.C. Эффективность механизации транспортного строительства. -М.: Транспорт, 1982. 191 с.
  3. ГОСТ 14 004–74. Единая система технологической подготовки производства. Терминология. Основные положения. -М.: Издательство стандартов, 1975.
  4. Эксплуатационные испытания буровой машины БТС-160. /Р.А.Румянцев, Г. С. Загорский, Ю. П. Майоров, В. Ф. Ковальский -- Транспортное строительство, 1982, № 6, с. 26- 29.
  5. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М.: Машиностроение, 1981. — 280 с.
  6. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М. ¡-Машиностроение, 1977. — 288 с.
  7. Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М.: Недра, 1971. — 456 с.
  8. Исследование рабочего процесса котлованокопателя ВК-2. /О.Н.Машкович, В. И. Дроздов, В. Г. Кирьянчук, Ю. П. Майоров В кн.: Машины для земляных работ. М.: Транспорт, 1973, с. II7-I20.
  9. Экспериментальные исследования режима нагружения бульдозерного оборудования./ И. А. Недорезов, Б. А. Бондарович, Г. К. Лурье и др. В кн.: Машины для земляных работ. М., Транспорт, 1973, с.101−103.
  10. .А., Зорин A.A., Сычева М. А. Оценка показателей надежности баровых котлованокопателей. Тр./Всесоюз.науч.-исслед. ин-та трансп. стр-ва, 1976, вып.100, с. 67−73.
  11. M.А., Мазо Ю. Д., Колина Л.H. Снижение металлоемкости конструкции грунтоуплотншощей машины с двумя рабочими органами. Тр./Всесоюз.науч.-исслед. ин-та трансп. стр-ва, 1976, вып.100, с.99−107.
  12. С.Г. Статистический анализ режимов нагружения буровых машин. Тр./ЦНИИС, 1978, вып.107, с. 118 -123.
  13. С.Г., Лапченко Е. Г., Бойкие С. А. Результаты испытаний бурового станка БС-Ш. Транспортное строительство, te 9, 1980, с. 46−47.
  14. ГОСТ 13 377–75. Надежность в технике. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1975.
  15. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 591 с.
  16. A.A. Надежность конструкций баллистических ракет. -М.: Машиностроение, 1978. 256 с.
  17. .С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники. М.: Высшая школа, 1970.- 271 с.
  18. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. 2-е изд. М.: Стройиздат, 1981. -- 351 с.
  19. .А., Перепонов В. И. Метод расчета металлоконструкций землеройных машин с учетом надежности. Транспортное строительство, 1965, № 5, с. 43−45.
  20. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. -М.: Машиностроение, 1964, 275 с.
  21. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.?Советское радио, 1966, — 166 с.
  22. .А., Курдюмов С. Г. Исследование нагружен-ности основных узлов буровой машины БТС-150 с пневмоударником ПШ-145. В кн.: Статика и динамика машин. Киев: КИСИ, 1978, с. 108−109.
  23. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1983.
  24. Э.В. Задание и проверка требований к надежности сложных изделий. М.: Радио и связь, 1981. — 176 с.
  25. В.И. Надежность портальных и плавучих кранов. -Л.: Машиностроение, 1967, 156 с.
  26. .Ф. Надежность строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1979. 192 с.
  27. В.Н., Буртаев Ю. Ф. Выбор номенклатуры показателей надежности изделий мелкосерийного производства. Надежность и контроль. каяества, 1980, № 6, с. 46−54.
  28. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. I.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  29. М.А. Численные методы теории телеграфика. М.: Связь, 1974. — 232 с.
  30. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966. — 431 с.
  31. И.Н. Некоторые методы в теории надежности сложных систем. В кн.: Кибернетику — на службу коммунизму. Т.2. М.-Л., Энергия, 1964, с. 194−205.
  32. Л.Э. Прикладные задачи теории массового обслуживания. -М.: Машиностроение, 1969. 324 с.
  33. Приоритетные системы обслуживания. / Б. В. Гнеденко, Э. А. Даниэлян, Б. Н. Димитров и др. М.: МГУ, 1973. — 447 с.
  34. Rendait D.G. Some ptoeiems in the theoiij of Cj.uens. i/.Яоу. Statist. Soc.Sez.o 1Ъ, 19SÎ-, с. Ш --/85.
  35. E.C. Исследование операций. M.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  36. .А. Эргодическая теорема для марковских процессов и ее приложение к телефонным системам с отказами. -Теория вероятностей и ее применение, 1957, т. П, с. 106 116.
  37. В.В. Применение теории марковских процессов для оценки характеристик надежности сложных ремонтируемых систем. Надежность и контроль качества, 1969, № 9, с. 15−28.
  38. iE.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969. -376 с.
  39. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. Основные характеристики надежности и их статистический анализ. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  40. А.И. Надежность в машиностроении. М.: Издательство стандартов, 1977. — 263 с.
  41. Трунин С.Ф."Промыслов I.A., Смирнов O.P. Надежность судовых машин и механизмов. Л.: Судостроение, 1980. — 192 с.
  42. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. Л.: Машиностроение, 1978. — 208 с.
  43. Д., Штоян Д. Методы теории массового обслуживания. Перевод с нем. /Под ред. Г. П. Климова. — М.: Радио и связь, 1981. — 128 с.
  44. В.В. Расчеты на прочность при случайных режимах переменных напряжений, амплитуды которых подчиняются распределению Пирсона. Вестник машиностроения, I960, № II, с. 3236.
  45. В.В. Статистические методы в строительной механике. -М.: Стройиздат, 1965. 279 с.
  46. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М.: -Советское радио, 1962. — 552 с.
  47. А.Р. Расчет сооружений с учетом пластических свойств материалов. М.: Госстройиздат, 1954. — 283 с.
  48. A.M. Основы теории надежности. М.: Наука, 1964−446 с.
  49. Н.С. Основы статистического учета коэффициентов запаса прочности сооружений. М.: Госстройиздат, 1947. -93 с.
  50. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — 208 с.
  51. C.B. Прочность элементов конструкций в статистическом аспекте. В кн.: Надежность и долговечность машин и оборудования. М.: Издательство стандартов, 1972, с. 136−146.
  52. C.B., Буглов Е. Г. 0 прочности деталей и связи с вероятностным представлением о нагруженности и характеристиках усталости. Вестник машиностроения, I960, te II, с. 23−32.
  53. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. -М.: Машиностроение, 1971. 360 с.
  54. К.С. Отатистические исследования нагрузок рабочего оборудования и механизмов карьерных экскаваторов. В кн.: Вопросы механизации открытых горных и землеройных работ. М.: Гос-гортехиздат, 1961, с. 190−197.
  55. .А. Основы расчета надежности металлоконструкций землеройных машин. Дис. на соиск.учен.степ.д-ра техн. наук-М.: ЦНИИС, 1972. 299 с.
  56. Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. М.: Машиностроение, 1971. — 217 с.
  57. .А. Анализ нестационарных случайных процессов нагружения конструкций. В кн.: Квалиметрия в транспортном строительстве. М.: Транспорт, 1976, с. 124−130.
  58. Д.П., Николаев СЛ., Марченко И. Л. Надежность роторных траншейных экскаваторов. -М.: Машиностроение, 1972. -207 с.
  59. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
  60. В.А., Цвей И. Ю., Балаховский М. С. Металлические конструкции строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 312 с.
  61. Брауде В, И. Надежность портальных и плавучих кранов. -Л.: Машиностроение, 1967. 156 с.
  62. П374. Анализ временного тренда нестационарного случайного процесса./Б.А.Бондарович, Г. К. Лурье, В. А. Тельтевская и др. Алгоритмы и программы. Информационный бюллетень ГосФАЛ СССР, 1973, вып.2, с.23−24.
  63. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
  64. С.С., Благовещенский Ю. Н., Борисов Ю. С. Об уравнениях кривой усталости. Вестник машиностроения, 1970,1. А1? 9, с. 16−19.
  65. В.А. Влияние вида уравнений кривой усталости на оценку показателей долговечности металлоконструкций.
  66. В кн.: Квалиметрия в транспортном строительстве. М.: Транспорт, 1976, с. 33−38.
  67. Строительные и дорожные машины для районов с холодным климатом./ В. Д. Телушкин, В. А. Винокуров, В. А. Ряхин и др. М.: Машиностроение, 1978. 197 с.
  68. Д.И., Бондарович Б. А., Тельтевская В. А. Расчет на прочность и долговечность металлоконструкций землеройных машин, работающих в условиях низких температур. Строительные и дорожные машины, 1972, № I с. 29−30.
  69. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970. — 272 с.
  70. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  71. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  72. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. -М.: Машиностроение, 1976. 271 с.
  73. C.B. Оценка и прогнозирование надежности самоходных дорожных катков на стадии создания экспериментального образца. Дис. на соиск.учен.степ.канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1982.190 с.
  74. O.K. Поверхностное упрочнение деталей машин химико-термическими методами. М.: Машгиз, 1958, — 168 с.
  75. Некоторые вопросы поверхностного упрочнения. /Под ред. Э. А. Сателя. -М.: Оборонгиз, 1955. 176 с.
  76. Упрочнение деталей машин поверхностным пластическим деформированием. /Под ред. И. В. Кудрявцева. -М.: ЦНИИТМАШ, 1961. -182 с.
  77. П.И. Остаточные сварочные напряжения и прочность соединений. М.: Машиностроение, 1964. — 95 с.77'. Елизаветин М. А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973. — 430 с.
  78. Г. Н. Повышение долговечности деталей повторным дробеструйным упрочнением. Надежность и контроль качества, 1981, № 10, с. 53−56.
  79. М.А., Сатель Э. А. Технологические основы повышения надежности машин. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  80. И.В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных конструкций. М.: Машиностроение, 1976. — 271 с.
  81. Н.Е. Усталостная прочность штуцерных сварных соединений. Сварочное производство, 1966, № 7, с. 6−10.
  82. Н.Е. Поверхностный наклеп как средство повышения усталостной прочности сварных соединений. В кн.: Исследования по упрочнению деталей машин. М.: Машиностроение, 1972, с. 131−151.
  83. И.В., Савина Н. М. Повышение усталостной прочности сварных соединений поверхностным наклепом. Автогенное дело, 1951, 4, с. 8−12.
  84. Л.Я. Экономика долговечности и надежности машин. -М.: Экономиздат, 1963. 148 с.
  85. А.Д. Ускоренные испытания тракторов, их узлов и агрегатов. М.: Машиностроение, 1973. — 208 с.
  86. .Ф. Унифицированные узлы для испытательных стендов замкнутого контура. Строительные и дорожные машины, 1974, № 2, с. 32−34.
  87. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов.- М.: Машиностроение, 1982. 186 с.
  88. А.Л. Замкнутый энергетический поток в стендахдля испытания изделий на надежность. Тр. /ВНИИНМАШ, 1974, вып. XIX, с. 88−99.
  89. Статистические методы обработки эмпирических данных. -Рекомендации ВНИИЕМАШ, -М.: Издательство стандартов, 1979. -232 с.
  90. Методические указания по сбору и обработке информации о надежности строительных и дорожных машин и оборудования.
  91. МУ 22−8-74. М.: ВНИИстройдормаш, 1974. — 76 с.
  92. И.В. Статистические методы оценки надежности сложных систем по результатам испытаний. М.: Радио и связь, 1982. — 168 с.
  93. И.В. Определение элементов, лимитирующих надежность портальных кранов. Тр./МВТ, 1974, вып. 149, с.46−49.
  94. Некоторые проблемы механизации работ и надежности устройств на метрополитенах./Под ред. К. С. Исаева. М.?Транспорт, 1979. — 159 с.
  95. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  96. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. М. ¡-Статистика, 1978. — 248 с.
  97. Методика оценки показателей надежности в случае многократно-усеченных выборок. М.: ВНИИНМЖ, 1980. — 102 с.
  98. .Ф., Лифшиц Л. А., Петруня Э. И. Оценка надежности строительных и дорожных машин по статистической информации.-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. 68 с.
  99. Heid G.R. Estimation of the. ihe RetiQ&iiiitj {гот Jncom-p?ete Data Ргосеес/inß-, 6-th Nutionai Simposium of Reiiabiliitj oncf. (kuaiity Gmtioi> i964. С
  100. B.E. Управление надежностью экскаваторов. Вкн.: Надежность машин. Ростов-на-Дону, РИСИ, 1976, с.24−36.
  101. В.И., Дзюба В. А., Аннабердиев Л. Х. Эксплуатационные испытания на надежность укладочного комплекса машин на строительстве магистрального газопровода Средняя Азия Центр. -В кн.: Надежность машин. Ростов-на-Дону, РИСИ, 1976, с. 82−88.
  102. И.Н., Семендяев К. А., Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука, 1980, — 976 с.
  103. Л.Э. Дифференциальное уравнение и вариационные исчисления. М.: Наука, 1969. — 424 с.
  104. В.К., Северцев H.A., Основные вопросы эксплуатации сложных систем. М.: Высшая школа, 1976. — 407 с.
  105. А.Д., Данелян Т. Н., Данилина Н. И. Вычислительная математика. М.: Статистика, 1966. — 164 с.
  106. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. -М.: Мир, 1980. 606 с.
  107. Shooman M.L., Pzo&qB???siic ReiioBiiitj ¦ An Еп$епееъ/п$
  108. Apwach. Neu/ - Уочк Me. Споит Hii? J /968. ~ 524 с.
  109. ГОСТ 16 468–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Основные положения. -М.: Издательство стандартов, 1979.
  110. ГОСТ 20 307–74. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Донесение об отказе изделия.-М.: Издательство стандартов, 1974.
  111. ГОСТ 17 510–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Издательство стандартов, 1979.
  112. НО. Методические указания по обследованию строительных, дорожных и путевых машин на объектах Минтрансстроя. М.:
  113. ВПТИтралсстрой, 1981. 16 с.
  114. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. М.: Советское радио, 1968. — 284 с.
  115. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1965. — 464 с.
  116. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  117. А.Ю. Эксплуатационная надежность мостовых электрических кранов общего назначения. Вестник машиностроения, 1970, № 10, с. 12−14.
  118. Е.Ю. Надежность авиационных: систем. М.: Транспорт, 1980. — 182 с.
  119. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. м.: Колос, 1981. — 239 с.
  120. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Выпуск 2. Пакет научных подпрограмм, ч. 2. Минск: Институт математики АН БССР, 1973. — 272 с.
  121. Методы ускоренных инструментальных испытаний дорожных машин и их узлов./Д.И.Федоров, Б. А. Бондарович, В. И. Перепонов, И. А. Недорезов. -М.: ДНИИТЭстроймаш, 1967. 71 с.
  122. Методические указания по расчету надежности металлоконструкций землеройных машин для транспортного строительства.
  123. Д.И.Федоров, Б. А. Бондарович, В. А. Тельтевская, Ю. Д^Мазо,-1575.
  124. .П., Марон И.А.. Основы вычислительной математики. -М.: Физматгиз, 1963. 660 с.
  125. Н.Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины. 4.1-ая. М.: Машиностроение, 1976. — 391с.
  126. И.С., В.Я.Ткаченко, А. Г. Шатилов. Статистические методы в анализе и планировании строительно-монтажных- 182 работ. -М.: Транспорт, 1976. 192 с.
  127. П6 034. Многофакторный регрессионный анализ./Я.В.Сим-кин, С. 11.Котельников, В. С. Кремер и др. Алгоритмы и программы. Информационный бюллетень ГосФАИ СССР, 1983, вып.2(53), с. 36.
  128. Нес hi И. Economic Fozmulaiion of??? rSiuitf
  129. Objectives. PzoceedLing, Wi. finnual Symposium of MialiEdu971. с 280−28V. *? r —
  130. Методические рекомендации по оценке и обеспечению надежности новой техники на стадии проектирования./Б.А.Бондарович, В. А. Тельтевская, В. А. Даугелло и др. М.:ЦНИИС, 1983. — 56 с.
  131. Сборник типовых норм и расценок на ремонт строительных машин и механизмов. М.:Стройиздат, 1983. — 240 с.
  132. .А., Шапиро Е. А., Масловский В. Д. Самонагружающие стенды для испытаний машин. Тр./1 $ШС, 1979, вып. 109, с. 81−85.
  133. Испытательные стенды для машин./Б.А.Бондарович, В. А. Даугелло, С. Г. Курдюмов, Е. А. Шапиро. Транспортное строительство, 1983, В1, с. 33−35.
  134. A.c. В 968 669 (СССР), Стенд для испытаний цепного рабочего органа барового котлованокопателя./Б.А.Бондарович, М. А. Бриммер, В. Н. Калиниченко, С. Г. Курдюмов и др. Заявл. 27.02.1981, Je 3 254 418/29−03- Опубл. в Б.И., 1982, В 39, с. 240.
  135. А.сЛё 829 795 (СССР). Стенд для испытаний землеройных машин с цепным рабочим органом./Б.А.Бондарович, М. А. Бриммер, М. А. Гулин, С. Г. Курдюмов и др. Заявл.18.07.1978, JS 2 799 743-/29−03- Опубл. в Б.И., 1981, В 18, с. 134.
  136. A.c.JI I04037I (СССР) .Стенд для испытаний путеподъемников./Б. А. Бондарович, В. А. Даугелло, Э. А. Жабров, С. Г. Курдюмов и др.-Заявл. 23.04.1982,3 428 588/26−11-Опубл.в Б.И., 1983, В 33, с. 178.
  137. A.CJ5 613 092 (СССР). Стенд для испытания буровых машин./ /И.С.Адашев, Б. А. Бондарович, М. А. Гулин, С. Г. Курдюмов и др.-Заявл.2109.1976, № 2 405 911/22−03- Опубл. в Б.И., 1978,№ 24,с.101.
  138. A.c. № 614 354 (СССР). Стенд для испытания цепного рабочего органа землеройной машины./И.С.Адашев, Б. А. Бондарович, М. А. Гулин и др. Заявл.21.01.1977, № 2 445 329/29−03- Опубл. в Б Л, 1978, № 25, с. 167.
  139. A.c. № 589 552 (СССР). Устройство для формирования импульсной нагрузки к ударному испытательному стенду./И.С.Адашев, Б. А. Бондарович, М. А. Гулин и др. Заявл.21.09.1976,№ 2 406 225/25−28- Опубл. в Б.И.- 1978, №, с. 139.
  140. A.c. 626 379 (СССР). Стенд для испытаний шпалоподбивоч-ных машин./И.С.Адашев, Б. А. Бондарович, М. А. Гулин и др. Заявл.1701.1977, № 2 447 173/27−11- Опубл. вБ.И.- 1978, № 36,с.161.
  141. A.c. 883 692 (СССР). Стенд для испытаний шпалоподбивоч-ных машин./Б.А.Бондарович, М. А. Бриммер, С. Г. Курдюмов и др. Заявл. 21.03.1980, № 2 898 323/29−11- Опубл. вБ.И.- 1981, А43, с. 206.
  142. В.В. Научно-технический семинар по вопросам надежности. Информация. Надежность и контроль качества, 1984, № 4, с.59−60.
  143. Методика оценки технического уровня качества машин и оборудования для транспортного строительства. М.:ВНИИ тр-го стр-ва, 1979. — 49 с.
  144. С.Г. К вопросу оценки работоспособности машин. Транспортное строительство, 1982, № II, с.48−49.
  145. М.В., Пьявченко А. Н. Об одном методе обработки и анализа статистических данных о надежности статистических изделий. Надежность и контроль качества, 1983, № 8, с. 3−8.
  146. Инструкция по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин, противопожарного оборудования лифтов, изобретений и рационализаторских предложений.Ч.1. -М.: ЦНШТЭстроймаш, 1978. 252 с.
  147. Нормативный справочник по буровзрывным работам./Ф.А.Авдеев, В. Л. Барон, Л. Л. Блейман и др. М.: Недра, 1975. — 431 с.
  148. Прейскурант 22−01. Оптовые цены на машины и оборудование строительные, дорожные и торфяные. М.: Прейскурантиздат, 1981. — 255 с.
  149. С.П., Казаринов В. М., Малолетков Е. К., Справочное пособие по строительным машинам. -М.: Стройиздат, 1972.137 с.
  150. Сборник единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, выполняемые в промышленном и гражданском строительстве. М.: Главмосстрой, 1978. — 272с.
Заполнить форму текущей работой