Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчетный анализ напряженного состояния и оценка прочности несущих систем тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствован метод оценки коэффициентов запаса прочности и вероятности неразрушения Я узлов и деталей несущих систем на основе закономерностей нагружения с учетом коэффициентов вариации ис, иСТт распределений максимальных напряжений сттах и пределов текучести стт материалов, а также выявленных связей между иСТпшх, допускаемым коэффициентом запаса прочности, Я и числом опытов N определения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. РАЗВИТИЕ РАСЧЕТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Роль расчетных методов при обеспечении прочности несущих систем
    • 1. 2. Исследования прочности несущих систем
    • 1. 3. Задачи механики при анализе напряженного состояния и оценке прочности несущих систем
    • 1. 4. Развитие численных методов и программного обеспечения расчетов на прочность несущих систем
    • 1. 5. Выводы по главе 1 и частные задачи исследования
  • Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ
  • ИССЛЕДОВАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Основные соотношения метода конечных элементов
    • 2. 2. Модели конечных элементов в расчетах металлоконструкций
      • 2. 2. 1. Конечный элемент тонкой оболочки
      • 2. 2. 2. Балочный конечный элемент
      • 2. 2. 3. Конечные элементы для решения плоской задачи теории упругости
      • 2. 2. 4. Конечные элементы для решения трехмерной задачи теории упругости
    • 2. 3. Тестовые расчеты пластин и оболочек
      • 2. 3. 1. Прогибы квадратной пластины
      • 2. 3. 2. Собственные колебания прямоугольной пластины
      • 2. 3. 3. Потеря устойчивости цилиндрической оболочки при осевом сжатии
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГРАНИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ
  • АНАЛИЗА ТРЕХМЕРНОГО НАПРЯЖЕННО СОСТОЯНИЯ
    • 3. 1. Теоретические основы метода граничных элементов
    • 3. 2. Тестирование алгоритмов метода граничных элементов
    • 3. 3. Сравнение методов конечных и граничных элементов
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МЕХАНИКИ ПРИ
  • ИССЛЕДОВАНИИ НЕСУЩИХ СИСТЕМ
    • 4. 1. Использование итерационных методов решения систем линейных алгебраических уравнений
    • 4. 2. Сравнение итерационных и прямых методов решения систем линейных-алгебраических уравнений
    • 4. 3. Применение динамической конденсации повышенной точности
    • 4. 4. Метод решения упругопластических задач
    • 4. 5. Метод решения контактных задач.1134.6. Метод исследования устойчивости тонкостенных конструкций
    • 4. 7. Метод исследования геометрически нелинейного деформирования тонкостенных конструкций.118'
    • 4. 8. Выводы по главе 4
  • Глава 5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАСЧЕТУ НА ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАКТОРОВ
    • 5. 1. Основные принципы методологического подхода
    • 5. 2. Разработка программного обеспечения для расчетов на прочность
      • 5. 2. 1. Программный комплекс Каприс-Динамика методов конечных и граничных элементов
      • 5. 2. 2. Схема хранения коэффициентов матриц в программах метода конечных элементов
    • 5. 3. Рекомендации по проведению расчетов с помощью МКЭ в задачах анализа прочности несущих конструкций мобильных машин
    • 5. 4. Выводы по главе 5
  • Глава 6. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ И ВЕРОЯТНОСТИ НЕРАЗРУШЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
    • 6. 1. Основные положения и допущения метода
    • 6. 2. Определение коэффициентов запаса прочности деталей
    • 6. 3. Оценка вероятности неразрушения деталей
    • 6. 4. Выводы по главе 6
  • Глава 7. ПРИКЛАДНОЙ МЕТОД РАСЧЕТА НА ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ СИСТЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
    • 7. 1. Основные положения и допущения прикладного метода расчета на прочность
    • 7. 2. Режимы натр ужения несущих систем промышленных тракторов
    • 7. 3. Расчет на прочность несущей системы трактора Т
      • 7. 3. 1. Расчетные схемы для выбранных режимов нагружения
      • 7. 3. 2. Конечно-элементные модели несущей системы трактора
      • 7. 3. 3. Анализ НДС узлов несущей системы и определение коэффициентов запаса прочности
      • 7. 3. 4. Оценка вероятности неразрушения и коэффициентов запаса прочности в статистическом аспекте
    • 7. 4. Расчет на прочность рамы и корпуса заднего моста трактора Т-170 с оценкой вероятности неразрушения
    • 7. 5. Анализ результатов тензометрирования нагруженности несущей системы трактора Т
    • 7. 6. Рекомендации по совершенствованию несущей системы трактора Т
    • 7. 7. Выводы по главе 7
  • Глава 8. ПРИКЛАДНОЙ МЕТОД РАСЧЕТА НА ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ «
    • 8. 1. Основные положения и допущения метода расчета на прочность
    • 8. 2. Обоснование расчетных схем и режимов нагружения
    • 8. 3. Расчетные схемы и модели МКЭ несущей системы
    • 8. 4. Напряженно-деформированное состояние несущей системы
    • 8. 5. Рекомендации по обеспечению прочности несущей системы
    • 8. 6. Выводы по главе 8
  • Глава 9. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ В СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЯХ НЕСУЩИХ СИСТЕМ С ДЕФЕКТАМИ СВАРКИ
    • 9. 1. Основные положения и допущения
    • 9. 2. Определение коэффициентов концентрации напряжений на основе плоских моделей МКЭ
    • 9. 3. Исследование концентрации напряжений на основе объемных моделей
    • 9. 4. Учет упругопластических свойств материала в зоне концентрации напряжений
    • 9. 5. Выводы по главе 6
  • Глава 10. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ СТРЕЛ КРАНОВ-ТРУБОУКЛАДЧИКОВ
    • 10. 1. Исследование нелинейного деформирования стрел
    • 10. 2. Исследование устойчивости стрел
    • 10. 3. Рекомендации по совершенствованию конструкции и технологии изготовления стрел
    • 10. 4. Выводы по главе 1

Расчетный анализ напряженного состояния и оценка прочности несущих систем тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Повышение требований к показателям производительности, металлоемкости, надежности колесных и гусеничных машин связано с обеспечением прочности их систем, узлов и деталей. Перспективы отечественных предприятий транспортного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения в условиях конкуренции с зарубежными производителями во многом определяются способностью наладить выпуск продукции, соответствующей мировому уровню качества. Необходимость сокращения сроков проектирования и доводки новой техники и высокие затраты на проведение экспериментальных исследований повышают роль расчетных методов в оценке прочности конструкций. Разработка и обоснование таких методов является комплексной задачей, требующей глубокого анализа вопросов теории расчетов на прочность несущих систем машин, обоснования новых расчетных моделей, разработки и совершенствования математических методов, алгоритмов и программ, что в совокупности представляет собой крупную научную проблему, имеющую важное хозяйственное значение. В настоящее время возможности расчетных методов в прикладных задачах анализа напряженного состояния и оценки прочности несущих систем мобильных машин используются не в полной мере, и области их применения могут быть расширены. Поэтому тема диссертации актуальна.

Цель работы: создание единого методологического подхода в теории, методах, алгоритмах и программном обеспечении расчетов на прочность для повышения точности анализа напряженного состояния и оценок прочности конструкций и его реализация в исследованиях высоконагруженных несущих систем гусеничных и колесных тракторов.

Объекты исследования: несущие системы промышленных гусеничных тракторов Т-170, ТЗ ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», сельскохозяйственного колесного трактора ВК-170 ВгТЗ-НАТИстрелы кранов-трубоукладчиков ТР12, ТР20 ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Методы исследования: методы теории упругости, теории пластичности, теории устойчивости механических систем, механики оболочек, теории колесных и гусеничных машин, метод конечных элементов, метод граничных элементов, методы теории вероятностей, математической статистики, линейной алгебры, геометрического моделирования, компьютерной графики.

Научная новизна:

1. Прикладные методы расчета на прочность, расчетные схемы и конечно-элементные модели несущих систем промышленных гусеничных тракторов Т-3, Т-170, сельскохозяйственного колесного трактора ВК-170, отражающие упругую податливость рам, корпусов модулей трансмиссий, взаимодействие с ходовыми и навесными системами, конструктивные особенности (стенки, фланцы, ребра жесткости, перегородки, отверстия, болтовые соединения, оси, шестерни, зубчатые зацепления), при обоснованных типичных режимах натр ужения в соответствии с закономерностями нагруженности несущих систем тракторов.

2. Метод определения коэффициентов запаса прочности и вероятности неразрушения деталей на основе обобщения статистических закономерностей нагруженности тракторов с учетом оценок по данным экспериментов среднего значения в распределении максимумов процессов нагружения.

3. Новая модель треугольного конечного элемента для линейного и геометрически нелинейного анализа тонкостенных конструкций при статических и динамических воздействиях.

4. Новые методы вычислительной математики в задачах механики при расчетах на прочность конструкций машин: метод итерационного решения систем линейных алгебраических уравнений высокого порядка, ускоренный за счет специальной структуры разреженных матрицметод редуцирования матриц в суперэлементном динамическом анализе с повышенной точностью за счет смешанного представления степеней свободы в виде смещений по физическим и нормальным координатам.

5. Комплексная прикладная методика двухмерного и трёхмерного анализа геометрической концентрации напряжений в сварных швах с дефектами в виде подрезов в нахлесточных и стыковых сварных соединениях несущих систем и результаты исследования концентрации напряжений в упругой и упругопластической постановке.

6. Метод исследования устойчивости тонкостенных конструкций при сложном неоднородном напряженном состоянии и наличии в конструкции одновременно зон сжатия и растяжения.

7. Результаты исследования нелинейного деформирования и устойчивости стрел кранов-трубоукладчиков на основе моделей, учитывающих особенности тонкостенных балок стрел, сварных кронштейнов, накладок, косынок, при внецентренном сжатии и неоднородном напряженном состоянии конструкции.

Достоверность, результатов обеспечена строгим математическим обоснованием разработанных методов расчета, подтверждена сравнением расчетных напряжений в рамах и корпусных узлах тракторов с данными экспериментов, достигнутой степенью сходимости при решении тестовых задач, результатами эксплуатационных испытаний усовершенствованных конструкций.

Практическая значимость:

1. Создан программный комплекс методов конечных и граничных элементов для решения задач статики, динамики и устойчивости в линейной и нелинейной (физически, геометрически, конструктивно) постановках с использованием новых эффективных вычислительных алгоритмов. Применение этого комплекса позволило решить актуальные научные и прикладные задачи анализа напряженного состояния и оценки прочности несущих систем ряда отечественных гусеничных и колесных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

2. По результатам проведенных расчетов несущих систем гусеничных тракторов Т-170, Т-3 рекомендованы и внедрены практические меры по повышению прочности конструкций.

3. Для несущей системы колесного трактора ВК-170 на основе расчетного анализа напряженного состояния обоснованы усовершенствованные варианты конструкций повышенной прочности (рамы, корпусов проставки, картера коробки передач, заднего моста).

4. Полученные закономерности влияния геометрических параметров дефектов сварных швов на величину коэффициентов концентрации напряжений положены в основу расчетной оценки прочности и практических мер по совершенствованию сварных конструкций.

5. По результатам расчетов и оценки прочности и устойчивости стрел кранов-трубоукладчиков ТР12, ТР20 разработаны практические рекомендации, направленные на совершенствование конструкции стрел и технологии их изготовления.

Реализация результатов работы. Разработанный программный комплекс и результаты проведенных расчётных исследований использованы на разных этапах проектирования, доводки и модернизации несущих систем тракторов и транспортной техники различного назначения:

— тракторов Т-10, Т-3, бульдозерно-рыхлительного агрегата Б-190 на базе трактора Т-170, стрел кранов-трубоукладчиков ТР12, ТР20 ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (г. Челябинск);

— трактора ВК-170 ОАО «ВгТЗ» (г. Волгоград), ОАО «Научно-исследовательский тракторный институт НАТИ» (г. Москва);

— трактора ВТ-150Д ОАО «ВгТЗ»;

— кузовов вагонов электропоездов ЭД9М, ЭД4Э, ЭД4МЕСМ ОАО «ДМЗ» (г. Демихово);

— конструкций железнодорожного подвижного состава в совместных работах ОАО «ВНИИЖТ» (г. Москва) и предприятий-изготовителей железнодорожной отрасли.

Имеющиеся aiobi внедрения приведены в приложении диссертации.

Программные и методические разработки использованы в учебномпроцессе в МГИУ (по специальности «Автомобили и тракторы») и в МГУИЭ (по специальности САПР).

Апробация работыОсновные положения и отдельные результаты диссертации доложены и обсуждались на 9 Международной научно-технической конференции по динамике и прочности автомобиля, Москва, ИМАШ РАН, МАМИ (2005 г.) — на Международной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем — 2005», Волгоград, ВолГТУ (2005 г.) — на Международной научно-технической конференции «Динамика, прочность и ресурс машин и конструкций», Киев, Институт проблем прочности им. Г. С. Писаренко HAH Украины (2005 г.) — на Международной научной конференции, посвященной 90-летию В. И. Феодосьева «Ракетно-космическая техника. Фундаментальные и прикладные проблемы механики», МГТУ им. Н. Э. Баумана (2006 г.) — на Международной научно-технической конференции, посвященной .70-летию каф. «Колесные машины», МГТУ им. Н. Э. Баумана (2006 г.) — на Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию Д. Н. Решетова «Машиноведение и детали машин», МГТУ им. Н. Э. Баумана (2008 г.) и на других научных конференциях, имеющих Всероссийский или международный статус.

ПубликацииОсновные результаты диссертации опубликованы в 61 печатной научной работе, в том числе в 19 работах в ведущих рецензируемых научных журналах Перечня ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, десяти глав, выводов и списка литературы (304 наименований), изложена на 312 стр. (основной текст), содержит 79 рис., 26 табл., 3 приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработан единый методологический подход к расчетному анализу напряженного состояния и оценке прочности несущих систем тракторов, включающий: обоснование моделей нагружения на основе закономерностей нагруженности конструкций тракторовприменение уточненных расчетных моделей несущих систем совместно с элементами ходовой, навесной систем, трансмиссииприменение эффективных вычислительных алгоритмовстатистическую оценку коэффициентов запаса прочности и вероятности неразрушения деталейрасчетный анализ концентрации напряжений в зонах дефектов сварных швов.

2. На основе единого методологического подхода создан прикладной метод расчета на прочность несущих систем промышленных гусеничных тракторов. Обоснованы режимы нагружения и детализированные расчетные модели несущих систем промышленных тракторов Т-3, Т-170 с подробным отражением конструктивных особенностей рам тракторов, корпусов трансмиссии, рам тележек гусениц, деталей навесной и ходовой систем, болтовых соединений. Для трактора Т-170 сравнительный анализ расчетных и экспериментальных значений напряжений показал приемлемый уровень расхождения (16−23%) в наиболее тяжелом режиме нагружения (выглубление отвала с перекосом при бульдозировании с максимальным тяговым усилием). На основе результатов расчетного анализа предложены и внедрены в производство рекомендации по совершенствованию рассмотренных несущих систем тракторов.

3. Разработан прикладной метод расчета на прочность несущих систем колесных тракторов сельскохозяйственного назначения модульной конструкции (реализован для колесного трактора ВК-170) с подробной детализацией в конечно-элементных моделях конструкции рамы и несущих корпусов трансмиссии. Показано, что наиболее опасный режим нагружения — переезд трактором поля с поперечными бороздами при максимальной нагрузке на задней навеске. Расчетный анализ позволил выявить наиболее напряженные зоны конструкции и предложить обоснованные меры по повышению прочности конструктивных узлов.

4. Предложенная новая модель треугольного конечного элемента показала приемлемую точность решения тестовых задач статического и динамического нагружения, устойчивости и эффективно использована при создании сложных моделей в прикладных задачах линейного и геометрически нелинейного анализа напряженного состояния несущих конструкций тракторов и других машин.

5. Для решения задач механики при исследованиях напряженного состояния несущих конструкций машин предложены новые эффективные методы вычислительной математики: ускоренный метод итерационного решения систем линейных алгебраических уравнений высокого порядкаметод понижения порядка матриц в суперэлементном динамическом анализе с повышенной точностью, использующий смешанные формы представления неизвестных, часть из которых — физические координаты моделей (смещения узлов), другая часть — координаты, определяемые формами собственных колебаний или векторами Ланцоша суперэлементов. Методы реализованы в созданном автором программном комплексе на базе МКЭ и МГЭ для решения задач статики, динамики и устойчивости в линейной и нелинейной (физически, геометрически, конструктивно) постановках.

6. Усовершенствован метод оценки коэффициентов запаса прочности и вероятности неразрушения Я узлов и деталей несущих систем на основе закономерностей нагружения с учетом коэффициентов вариации ис, иСТт распределений максимальных напряжений сттах и пределов текучести стт материалов, а также выявленных связей между иСТпшх, допускаемым коэффициентом запаса прочности [и], Я и числом опытов N определения нагрузок. Показано, что для обеспечения значений уточненного коэффициента запаса прочности не менее 1,5 при малом числе опытов N=3, вероятности максимальных напряжений 0,5 (17=0), значениях оСТпшх =0,3−1,3 в расчетах требуется назначать [я] не менее 2—3,5 соответственно. При N=10 значение [и] должно быть не менее 1,8−2,5 соответственно, при N=20 — не менее 1,7—2,2 соответственно.

7. Выявлены закономерности изменения теоретических коэффициентов концентрации напряжений аа в зонах подрезов сварных швов сварных рам в зависимости от геометрических параметров дефектов. Для наиболее напряженных узлов корпуса заднего моста с рамой трактора Т-170 с помощью МКЭ и МГЭ оценены величины аа в стыковых и нахлесточных сварных соединениях (с лобовым угловымшвом). Установлено, что для лобового и стыкового швов значения аст достигают соответственно 4,5 и 3,3 (при радиусе цилиндрической поверхности подреза 0,3 мм и его глубине 0,3 мм) и снижаются до значений соответственно 3,5 и 2,2 (при нулевой глубине) по закону изменения* аа от глубины, близкому к линейному. Расчетные значений аст по МКЭ и МГЭ отличаются примерно на 10%, что является оценкой точности решения.

8. Разработанный метод исследования устойчивости обеспечивает I определение критических нагрузок и форм потери устойчивости тонкостенных конструкций машин при сложном неоднородном напряженном состоянии и наличии в конструкции одновременно зон сжатия и растяжения.

9. При исследованиях нелинейного деформирования и устойчивости стрел кранов-трубоукладчиков на базе промышленных тракторов выявлены причины высоких напряжений в конструкции стрел при внецентренном действием нагрузок (обусловленные конструкциями верхнего и нижнего кронштейнов). На основе полученных результатов расчетного анализа с использованием уточненных конечно-элементных моделей обоснованы изменения конструкции кронштейнов для снижения напряжений. В результате определения критических нагрузок в стрелах установлено, что в наиболее тяжелых режимах нагружения деформирование стрел будет близким к критическому, но устойчивым, что подтверждено геометрически нелинейным анализом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация расчетов транспортных сооружений / Городецкий A.C., ЗаворицкийВ.И., Лантух-Лященко А.И., Рассказов А. О. — М.: Транспорт, 1989.-232 с.
  2. H.A., Иванов С. Г., Русанов O.A., Кучугов В. И. Чем полиамид лучше латуни // Motion, № 4,2006. С. 19−21.
  3. H.A., Иванов С. Г., Русанов O.A., Кучугов В. И., ХаликовР.Х. Работоспособность букс можно повысить // Локомотив, № 12, 2006. С. 36.
  4. НА., Русанов O.A., Иванов С. Г. Исследования нагруженности полиамидных сепараторов для буксовых подшипников методом конечных элементов // Вестник ВНИИЖТ, № 3, 2007. С. 24−29.
  5. В.П. Метод конечных элементов в статике, динамике и устойчивости пространственных тонкостенных подкрепленных конструкций. Учебное пособие. -М.: Изд-во АСВ, 2000. 152 с.
  6. АгаповВ.П., Гаврюшин С. С., КарунинА.Л., КрамскийН.А. Строительная механика автомобиля и трактора. М.: Изд-во МГТУ «МАМИ», 2002. -400 с.
  7. A.B., Лащенков Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Тонкостенные пространственные системы. М.: Стройиздат, 1983. -488 с.
  8. АлфутовНА. Основы расчета на устойчивость упругих систем. М.: Машиностроение, 1978. -312 с.
  9. H.A., Зиновьев П. А., Попов Б. Г. Расчет многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов. — М.: Машиностроение, 1984. -264 с.
  10. В.Б., Павловский В. Я., Поддубко С. Н. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора. Минск: Наука и техника, 1986. — 214 с.
  11. АнжовичВ.Я., Водолажчнко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов: Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1976. -456 с.
  12. Ю.Н. Комбинированные конечноэлементные модели напряженно-деформированного состояния рам грузовых автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Минск, 1988. 19 с.
  13. Артемов В А. Оценка сопротивления усталости натурных конструкций (на примере тракторных деталей и сварных узлов). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1986. — 22 с.
  14. Л.И., Алфутов В. А., Усюкин В. И. Строительная механика ракет. — М.: Машиностроение, 1984.-392 с.
  15. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1968. -376 с.
  16. Барский КБ, Анилович В. Я., Кутъков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973: -280 с.
  17. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. Л.: Стройиздат, 1982.-448 с.
  18. БахаревА.П., БочаровН.Ф., ГелъфгатД.Б., Дмитриченко С. С., Ошноков В. А. О прочности рамы гусеничного трактора общего назначения // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 4, 1959. С. 412.
  19. C.B. Научные основы параметрической оптимизации автомобиля по критериям управляемости и устойчивости. Автореф. дисс. докт. техн. наук. М., 2001. — 48 с.
  20. С.Ф., Яцеяко H.H. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 600 с.
  21. В.Н. Пути снижения металлоемкости рам грузовых автомобилей// Автомобильная промышленность. № 10, 1982. С. 15—18.
  22. В.Н., ГрошевЛ.М., Махутов H.A., Петушков В. А., Спиченков В. В. Вопросы расчета и совершенствования несущей конструкции зерноуборочного комбайна// Машиноведение. № 6, 1987. С. 15—22.
  23. П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках. М.: Мир, 1984. — 494 с.
  24. Р.Д. Совершенствование методов оценки нагруженности и долговечности металлоконструкций на основе теории случайных функций. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М., 1982. — 16 с.
  25. В.Л. Механика тонкостенных конструкций. Статика. М.: Машиностроение, 1977.-488 с.
  26. В.Л. Теория механических колебаний. М.: Высш. школа, 1980. -408 с.
  27. И.А., Мавлютов P.P. Сопротивление материалов. — М.: Наука, 1986.-560 с.
  28. И.А., Шор Б.Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. -М.: Машиностроение, 1993. 640 с.
  29. В.Б., МицынГ.П., Тарасенко С. И., Позин Б. М. Механизм навески тракторного рыхлителя: выбор схемы // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 5, 1994.
  30. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984.-312 с.
  31. В.В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979. -335 с.
  32. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. — М.: Наука, 1983.-416 с.
  33. Ю. С. Гипотеза подобия усталостного разрушения и ее практическое приложение к прогнозу ресурсов тракторных конструкцийна этапе проектирования и доводки // Обеспечение надежности тракторной техники. Труды НПО «НАТИ», М., 1984. С. 33−44.
  34. Ю.С., Благовещенский Ю. Н. Совершенствование методов прогноза ресурсов изделий, разрушающихся от усталости. Использование банка данных. — М.: Машиностроение, 1990. 55 с.
  35. Ю.С., Благовещенский Ю:Н., Дмитриченко С. С., Панкратов Н. М. Анализ применимости уравнений и исследование формы кривой усталости // Заводская лаборатория. Диагностика материалов, № 10, 2000. С. 41−52.
  36. Ю.С., Дмитриченко С. С., Панкратов Н. М. Повышение точности оценок при сравнительных ресурсных испытаниях на основе априорной информации// Вестник машиностроения, № 9, 1998. С. 21−26.
  37. АЛ. Оценка нагруженности и долговечности кабин тракторов (на примере тракторов Т-150 и Т-150К). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1984. — 24 с.
  38. В.А. Исследование и расчет прочности пространственных несущих систем корнеклубнеуборочных машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1976. 18 с.
  39. В.Е. Оценка долговечности и совершенствование несущих систем мобильных машин на стадии проектирования: Автореф. дисс. докт. техн. наук. Саратов, 1994. — 39 с.
  40. Н.Ф. Расчет на прочность рам грузовых автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1954. — 21 с.
  41. .У. Инженерное проектирование программного обеспечения, М.: Радио и связь, 1985. — 512 с.
  42. Бреббия К, Уокер С. Применение метода граничных элементов в технике. -М.: Мир, 1982.-248 с.
  43. Бреббия К, Теплее Ж., Вроубел JI. Методы граничных элементов. М.: Мир, 1987.-524 с.
  44. Бреббиа К, Уокер С. Динамика морских сооружений. JL, Судостроение, 1983.-232 с.
  45. З.И., Артюхин Т. А., Зархин БЯ. Программное обеспечение матричных алгоритмов и метода конечных элементов в инженерных расчетах. -М.: Машиностроение, 1988. -256 с.
  46. К. Вариационные методы в теории упругости и пластичности. -М.: Мир, 1987.-542 с.
  47. Р.К., Покровский A.M. Основные параметры и критерии механики разрушения. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-48 с.
  48. ВдовинД.С. Разработка методики проектирования несущих систем колесных машин, выполненных с использованием сварных точечных и клеесварных соединений. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 2007. -16 с.
  49. С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. — М.: Транспорт, 1991.-360 с.
  50. В.А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности. М.: Машиностроение, 1996. — 576 с.
  51. Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. М.: Мир, 1985. -406 с.
  52. В.З. Тонкостенные упругие стержни. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1959. — 568 с.
  53. A.B., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. — М. Машгиз, 1963. —340 с.
  54. В.В. Линейная алгебра. М. Наука, 1974. — 303 с.
  55. Р. Метод конечных элементов. Основы. — М.: Мир, 1984. 428 с.
  56. Д.В., Ошноков В. А. Измерение напряжений в автомобильной раме при дорожных испытаниях// Автомобильная промышленность. № 8, 1954. С. 25 27.
  57. Д.В. Прочность автомобильных кузовов. — М: Машиностроение, 1972. 144 с.
  58. З.А. Совершенствование динамических характеристик силовых передач тракторов на основе методов многокритериальной оптимизации. Автореф. дисс. докт. техн. наук. — М., 19 941 47 с.
  59. ГорбацевичМ.И., Панов А. Н., Минюкович СМ. Проектирование транспортных средств: нагруженность, повреждение, ресурс. — Минск: изд-во Технопринт, 2005. -264 с.
  60. .Н., Стрелъбицкая А. И. Приближенные методы расчета вагонных рам из тонкостенных стержней. М.: Машгиз, 1946. — 168 с. Горбунов Б. Н, Стрелъбицкая А. И. Теория рам из тонкостенных стержней. — М.: Гостехиздат, 1948. -198 с.
  61. А.С. Разработка методов анализа пространственной кинематики и динамики механизмов и машин с произвольной структурой и нелинейными связями: Автореф. дисс. докт. техн. наук. — М., 2002. — 40 с.
  62. ГрагВ.К., Дуккипати P.B. Динамика подвижного состава. — М.: Транспорт, 1988.-392 с.
  63. Э.И., Шалашипин В. И. Проблемы нелинейного деформирования: Метод продолжения решения по параметру в нелинейных задачах механики твердого деформируемого тела. — М: Наука, 1988.-232 с.
  64. Э.И., Лопаницын Е. А. Конечные прогибы, устойчивость и закритическое поведение тонких пологих оболочек. М.: Изд-во МГТУ «МАМИ», 2004. — 162 с.
  65. Громадка II Т., Лей Ч. Комплексный метод граничных элементов в инженерных задачах. М.: Мир, 1990. — 303 с.
  66. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкции при случайных нагрузках. -М.: Машиностроение, 1989. —248 с.
  67. A.C., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
  68. A.C. Основы оценки нагруженности и расчета долговечности деталей машин. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Челябинск, ЧПИ 1973. -33 с.
  69. A.C. О распределении амплитуд в широкополосных случайных процессах при схематизации их по методу полных циклов // Вестник машиностроения, № 1, 1974. С. 65−71.
  70. В.В., ОпейкоА.Ф. Теория поворота гусеничных машин. — М.: Машиностроение, 1984. 168 с.
  71. A.B., Шапошников H.H. Строительная механика — М.: Высш. шк., 1986. 607 с.
  72. Г. Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы. — М.: Наука, 1983. 176 с.
  73. С.П. Теория упругости. М.: Высш. школа, 1979. — 432 с.
  74. И.В., Русанов O.A. Метод расчета форм и частот собственных колебаний сложных конструкций- на основе предварительного динамического анализа составных частей //I
  75. Конструкционная прочность двигателей. Тезисы докладов XI Всесоюзн. науч.-техн. конф. Куйбышев, Изд-во Куйбыш. политехи, ин-та, 1988. С. 59.
  76. Дж. мл., Шнабелъ Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений. М.: Мир, 1988. — 440 с.
  77. А., ЛюДж. Численное решение больших разреженных систем уравнений. -М.: Мир, 1984.-333 с.
  78. С. С. Исследование прочности рам гусеничных тракторов с упругой подвеской. Дисс. канд. техн. наук. — М., 1959. 105 с.
  79. С.С. Расчет на прочность рам гусеничных тракторов с упругой подвеской // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 11, 1960. С. 8−11.
  80. С. С., Стариков В. М., Клинич КМ., Тетерятников В. Я. Коэффициенты вариации распределения амплитуд напряжений приширокополосных случайных процессах нагружения деталей машин // Вестник машиностроения, № 10, 1972. С. 10 12.
  81. С.С., Панкратов Н. М. и др. Исследование усталостной долговечности несущих систем тракторов МТЗ — 50 и МТЗ 52 // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 5, 1973. С 6−7.
  82. С.С., Баландин П. А, Еремин В.В. Испытание на усталость рам тракторов на стенде с двумя вибраторами // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 8, 1976. С. 31−33.
  83. С. С. Анализ нагруженносги элементов машин. М.: Машиностроение, 1977. -36 с.
  84. С.С., Полев В. А., Боровик А. П. Автоматизация расчета на ЭВМ долговечности элементов машин при случайном нагружении // Вестник машиностроения, № 1, 1982. С. 7−11.
  85. С.С., Боровик А. П. Расчет усталостной долговечности конструкций машин // Вестник машиностроения, № 2, 1983. С. 11−12.
  86. С.С. Современные методы оценки надежности машин. М. Машиностроение, 1986. — 56 с.
  87. Дмитриченко С. С, Ротенберг В. А. Металлоемкость машин массового производства. М. Машиностроение, 1991. -40 с.
  88. С.С., Боровских В. Е. Расчет средней долговечности деталей машин по результатам тензометрирования // Вестник машиностроения, № 9, 1975. С. 34 36.
  89. С.С., Завьялов Ю. А., Артемов В. А. О параметрах случайных процессов нагружения металлоконструкций колесного трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 1, 1987. С. 21−26
  90. С.С., Артемов В. А. Совершенствование методов расчета на усталость металлоконструкций машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 3, 1991. С. 20−22.
  91. С.С., Борисов Ю. С., Русанов O-Ai, Мйцын Г.П., Позин Б. М. Расчет на прочность рамы с задним мостом промышленного трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 7, 1999- С. 23−26.
  92. G.С. Создание тракторов с минимальной металлоемкостью и требуемой прочностью // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 4, 2000. С. 22−25.
  93. G.G., Годжаев З. А., Русанов О.А, Борисов Ю. С., ГубайдуллинаР.Г. Методы расчета на прочность тракгоров и других мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 1, 2001. С. 12−15.
  94. Дмитриченко С.С.,. Русанов O.A. Влияние технологических дефектов сварки на прочность тракторных корпусных узлов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 7, 2001. С. 25 —27.
  95. С.С., Борисов Ю. С., Русанов O.A., Губайдуллина Р. Г., • МицынГ.П., ПозинБ.М. Расчет на прочность с оценкой вероятностинеразрушения несущей системы трактора // Вестник машиностроения, № 12, 2001. С. 28−32.
  96. С.С., Русанов O.A. Влияние технологических дефектов сварки на концентрацию напряжений в металлоконструкции // Заводская лаборатория, № 3, 2002. С. 41 -46.
  97. С.С., Русанов O.A. Традиционный и статистический подходы к назначению коэффициентов запаса прочности деталей машин // Инженерия поверхности и реновация изделий. Матер. 4-ой Межународн. науч.-техн. конф., Ялта, ATM Украины, 2004. С. 75−78.
  98. С.С., Русанов O.A., Борисов Ю. С. Накопление повреждений и характеристики сопротивления усталости узлов и деталей мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 8, 2003. С. 26 31.
  99. С.С., Русанов O.A. Современные методы оценки несущей способности, металлоемкости и ресурса сварных металлоконструкций мобильных машин // Прогресс транспортных средств и систем — 2005.
  100. Матер. Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, Изд-во ВолГТУ, 2005. С. 647 648.
  101. С.С., Русанов O.A. Методы оценки прочности и металлоемкости сварных конструкций мобильных машин // Машиностроение и инженерное образование, № 3, 2005. С. 28 40.
  102. С.С., Русанов O.A. Расчеты на прочность и правила" проектирования металлоконструкций мобильных машин // Приводная техника, № 6, 2005. С. 30 38.
  103. С.С., Русанов O.A. Опыт расчетов на прочность, проектирования и доводки сварных металлоконструкций мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 1,2006. С. 8 — 13.
  104. С.С., Русанов O.A. Методы оценки квазистатической прочности и ресурса сварных несущих систем тракторов и других машин // Инженерия поверхности и реновация изделий. Матер. 6-ой Междунар. науч.-техн. конф., Ялта, ATM Украины, 2006. С. 60−66.
  105. Н.Я. Исследование прочности несущих систем седельных тягачей и самосвалов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М., 1980: 20 с.
  106. Н.Ф., Попов А. Н. Прочность судовых конструкций при локальных динамических нагружениях. — JL: Судостроение 1989. — 200 с.
  107. Н.Ф., Шахверди Г. Г. Метод конечных элементов в задачах: гидродинамшш и гидроупругости -JL: Судостроение 1984. — 240 с.
  108. В.Н., Николаева О. И. Машиностроительные стали. Справочник. -М.: Машиностроение, 1981. -391 с.
  109. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. -448 с.
  110. ЮЛ. Оценка долговечности металлоконструкций колесных тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1987.-22 с.
  111. Закс М. Н К расчету автомобильных рам на кручение с учетом жесткости узлов// Автомобильная промышленность. № 4,1964. С. 23−28.
  112. М.Н., ЛельчукЛ.М. Особенности кручения автомобильной рамы// Автомобильная промышленность. № 5, 1965. С. 33−35.
  113. М.Н., Белокуров В. Н. Исследование конструктивной схемы «мягкого» узла автомобильной рамы при кручении// Автомобильная промышленность. № 5, 1971. С. 29—33.
  114. М.Н., Белокуров В. Н., Захаров А. А. К расчету коротких тонкостенных стержней, открытого профиля автомобильной рамы // Автомобильная промышленность. № 6, 1974. С. 17—21.
  115. А.А. Расчет системы рама — платформа автомобилей-самосвалов-на изгиб // Автомобильная промышленность. № 2, 1977. С. 18—20.
  116. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. -543 с.
  117. О., Морган К Конечные элементы и аппроксимация. М.: Мир, 1986.-318 с.
  118. В.Н. Разработка методов создания несущих систем колесных машин с оптимальными параметрами. Дисс. докт. техн. наук. М., 2002. — 347 с.
  119. Д.К., Кристи М.К Теория, конструкция и расчет тракторов. -М.: Машгиз, 1940. 519 с.
  120. С.К. Вибрации и динамическая нагруженность конструкций колесных машин. Автореф. дисс. докт. техн. наук. М., 1995.-43 с.
  121. Капур К, Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980.-608 с. 296 '
  122. АЛ. Методика оценки напряженно-деформированного состояния и оптимизации деталей кузова легкового автомобиля с целью снижения его массы. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1987. — 16 с.
  123. А.Г. Совершенствование конструкций ковшевых платформ большегрузных автомобилей-самосвалов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1986.-21 с.
  124. КогаевВ.П., Махутов Н. А., ГусенковА.П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. -224 с.
  125. КогаевВ.П. Расчеты на прочность при, напряжениях, переменных во времени: Справочник. М.: Машиностроение, 1993.-364 с.138: Колесников КС. Динамика ракет. М.: Машиностроение, 1980. — 376 с.
  126. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. -М.: Мир, 19 841 — 624 с.
  127. Колокольцев В.А.' Разработка метода оценки* нагруженности и долговечности рам троллейбусов. Автореф. дисс. канд. техн: наук. М., 1986. -17 с.
  128. В.А. Расчет несущих систем машин при случайных стационарных колебаниях. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Саратов, 2000.-32 с.
  129. С.Н. Нелинейное деформирование твердых тел. — Новосибирск: Изд-во Сиб. отд-ния Рос. АН, 2000.-261 с.
  130. Л.Ю. Нестационарные задачи теории упругих тонких оболочек. — Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1986. 176 с.
  131. КотиевГ.О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания военных гусеничных машин. Автореф. дисс. докт. техн. наук. М., 2000.-32 с.
  132. В.Н. Развитие научных методов проектирования и их реализация с целью совершенствования эксплуатационных свойств колесных машин. Автореф. дисс. докт. техн. наук. — Нижний Новгород, 2004. 32 с.
  133. С., Старфшд А. Методы граничных элементов в механике твердого тела. М: Мир, 1987. — 328 с.
  134. И.П., Скотников В А., Ляско М. К Ходовая система-почва-урожай — М.: Агропромиздат, 1985. 304 с.
  135. КВ., Наумченков Н. Б. Усталость сварных конструкций. М.: Машиностроение, 1976.-271 с.
  136. Г. М. Тяговая динамика трактора М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  137. Н.Т. Оценка нагруженности, несущей способности и долговечности кабин с учетом их крепления (на примере грузовых автомобилей ГАЗ). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1993. — 18 с.
  138. А.И. Теория упругости. М.: Наука, 1970. — 940 с.
  139. М.В. Методы оптимизационного синтеза систем подрессорив ания и элементов ходовых систем гусеничных сельскохозяйственных тракторов, адаптированных к условиям эксплуатации. Дисс. докт. техн. наук. Волгоград, 2003. — 387 с.
  140. Р.Р. Концентрация напряжений в элементах авиационных конструкций -М.: Наука, 1981. -141 с.
  141. Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. — М.: Машиностроение, 1975. -400 с.
  142. КВ. Разработка методики оценки пассивной безопасности грузовых автомобилей и тракторов в отношении ударно-прочностных свойств их кабин на стадии проектирования. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 2001.-16 с.
  143. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. — М.: Машиностроение, 1981. — 271 с.
  144. Г. Надежность программного обеспечения. — М.: Мир, 1980. — 360 с.
  145. Машиностроение. Энциклопедия. T. IY-15. Колесные и гусеничные машины / В. Ф. Платонов, B.C. Азаев, Е. Б. Александров и др.- Под общ. ред. В. Ф. Платонова. -М.: Машиностроение, 1997. 688 с.
  146. Методика выбора количества изделий для ресурсных испытаний и оценки достоверности их результатов / Кугелъ Р. В., Благовещенский Ю.Н.- Под ред. Р. В. Кугеля. М.: ОНТИ НАТИ, 1972. — 160 с.
  147. МицынГ.П. Повышение эффективности тракторных агрегатов путем совершенствования навесных систем. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Челябинск, 2002. 19 с.
  148. Е.М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения. -М.: Наука, 1980. —254 с.
  149. В.И., Григорьев И. В. Расчет составных оболочечных конструкций на ЭВМ. -М.: Машиностроение, 1981. -216 с.
  150. В.И., Мальцев В. П. Методы и алгоритмы расчета пространственных конструкций на ЭВМ ЕС. — М.: Машиностроение, 1984.-280 с.
  151. НерсесянР.В. Исследование усталостной прочности несущих систем сельскохозяйственных самоходных шасси с применением электронныхвычислительных цифровых машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М., 1968.-20 с.
  152. Г. А., Куркин С. А., Винокуров В. А. Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М.: Высшая школа, 1982. — 272 с.
  153. В.В. Оценка нагруженности и долговечности пространственных металлоконструкций (на примере кабин гусеничных тракторов класса 3−4 т). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1976. — 30 с.
  154. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. — М.: Мир, 1981.-304 с.
  155. П.Л. Разработка методики оценки нагруженности остова колесного трактора с целью снижения его массы. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1986. 16 с.
  156. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. -М.: Мир, 1977.-464 с.
  157. И.А. Расчет на прочность рамы гусеничного трактора на стадии проектирования: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1992. — 17 с.
  158. JI.H. Комплексная оценка безопасности и несущей способности кабин, кузовов автомобилей, автобусов: Автореф. дисс. докт. техн. наук. — Нижний Новгород, 2001. 35 с.
  159. Отчет о НИР № 3440. Комплексное исследование нагруженности полуоси рамы тележки и корпуса бортовых фрикционов с анализом силовых потоков. ЧФ НАТИ, 1990.
  160. Отчет о НИР. Расчет на прочность рамы тележки гусеницы трактора Т-10 с определением вероятности неразрушения. Договор с ОАО «ЧТЗ «№ 9003, НАТИ, 1996. 81 с.
  161. Отчет о НИР. Расчет на прочность рамы агрегата Б-190 с задним мостом и гидробаками методом конечных элементов с оценкой вероятностинеразрушения и коэффициентов запаса прочности. Договор с ОАО «ЧТЗ «№ 9459, НАТИ, 1999.
  162. ОшноковВ.А. Теоретические и экспериментальные исследования прочности рам грузовых автомобилей: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1954.
  163. П.Д. Влияние силового взаимодействия кузова и шасси на прочность рамы большегрузного автомобиля-самосвала. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1984. — 27 с.
  164. П.Д. Методология разработки рациональных конструкций несущей системы и ходовой части большегрузных строительных автомобилей-самосвалов. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Набережные Челны, 2005.-48 с.
  165. И.М., КугельР.В., Дмитриченко С. С. О предельных состояниях несущих систем тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 10,1971. С. 4 — 7.
  166. А.Н. Научные основы системного планирования качества машин. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Минск, 2007. — 48 с.
  167. . Симметричная проблема собственных значений. Численные методы. М.: Мир, 1983. — 384 с.
  168. В.З., Морозов Е. М. Механика упруго-пластического разрушения. -М.: Наука, 1974.-416 с.
  169. Л.П. Оценка долговечности тракторных конструкций с учетом исходной дефектности. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1988. -19 с.
  170. И.М. Расчет на прочность защитных каркасов кабин тракторов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М., 1983. 23 с.
  171. Р. Коэффициенты концентрации напряжений. М.: Мир, 1977. -304 с.
  172. .И. Расчетно-экспериментальная оценка ресурса металлоконструкций, находящихся под воздействием случайных нагрузок (на примере узловых соединений каркасов кабин). Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1988.-20 с.
  173. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Наукова думка, 1975. — 704 с.
  174. С. Технология разреженных матриц. М.: Мир, 1988. — 410 с.
  175. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989.-312 с.
  176. ПозинБ.М. Совершенствование параметров промышленных гусеничных тракторов (теория, эксперимент, внедрение). Дисс. докт. техн. наук в форме науч. доклада. М., 1991. — 62 с.
  177. Ю.А. Оценка влияния параметров элементов подвесок на вибронагруженность автобусов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 2002.-26 с.
  178. С.Д., Андреева JI.E. Расчет упругих элементов машин и приборов. -М.: Машиностроение, 1980. -326 с.
  179. .Г. Расчет многослойных конструкций вариационно-матричными методами. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 294 с.
  180. Постное В А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в< расчетах судовых конструкций. JL: Судостроение 1974. — 344 с.
  181. В.А. Численные методы расчета судовых конструкций. JL: Судостроение, 1977. — 280 с.
  182. Применение тензометрии в машиностроении / Под ред. ПетуховаП.З., Казанцева A.B. -М., Свердловск: Машгиз, 1956.-236 с.
  183. В.Д. Исследование закономерностей распределения пластических деформаций с целью разработки метода оценки сопротивления разрушению сварных соединений: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1975. 16 с.
  184. Прочность материалов и конструкций / В. Т. Трощенко, A.A. Лебедев, В. В. Матвеев и др. Киев: Академпериодика, 2005. — 1088 с.
  185. Расчет крановых конструкций методом конечных элементов/ Пискунов В. Г., Бузун И. М., Городецкий A.C. — М.: Машиностроение, 1991. -240 с.
  186. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / Мяченков В. И., Мальцев В. П., Майборода В. П. и др. -М.: Машиностроение, 1989. — 520 с.
  187. РегиетовД.Н. Расчет деталей станков. М.: Машгиз, 1945. — 140 с.
  188. РешетовД.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1989. — 496 с.
  189. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — 206 с.
  190. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин. — М.: Высшая школа, 1988. 238 с.
  191. А.Р. Расчет сооружений с учетом свойств материалов. — М.: Гос. изд-во по строительству и архитектуре, 1954. 288 с.
  192. А.Р. Строительная механика. М.: Высш. шк., 1991. — 439 с.
  193. А.Р. Устойчивость равновесия упругих систем. М.: Гостехиздат, 1955. — 475 с.
  194. Д. Алгоритмические основы машинной графики. М.: Мир, 1989.-512 с.
  195. Д., Адаме Дж. Математические основы машинной графики. — М.: Мир, 2001.-604 с.
  196. A.B. Теория движения тягово-транспортных средств. М.: УМЦ «Триада», 2003. — 172 с.
  197. Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
  198. A.A. Оценка напряженности и повышение долговечности пружин подвесок, работающих в условиях сжатия и продольно-поперечного изгиба (на примере подвесок тракторов ДТ-75М, ДТ-75С, Т-150). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1981. — 25 с.
  199. O.A. Применение динамической конденсации в алгоритмах решения проблемы собственных значений // Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций. Сб. науч. трудов МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, 1986. С. 51−54.
  200. O.A., Подлитое Н. И. Критические нагрузки при потере устойчивости в оболочке вагона // Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1994. С. 26−29.
  201. O.A., Карпенко Э. А., Акигиин В. В. Расчет формы трала с помощью метода конечных элементов в геометрически нелинейной постановке // Вопросы теории и практики промышленного рыболовства. Сб. науч. трудов. -М.: ВНИРО, 1998. С. 98−102.
  202. Русанов О А. Концентрация напряжений в тонкостенных конструкциях с дефектами в виде раковин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 10, 1999. С. 35−37.
  203. O.A. Анализ прочности1 конструкций машин с использованием современных численных методов // Тракторы т сельскохозяйственные машины, № 2, 2002. С. 34−36.
  204. O.A. Метод расчета устойчивости тонкостенных подкрепленных оболочечных конструкций кузовов и кабин машин // Инженерия поверхности и реновация изделий. Сб. докладов 3-й междунар. науч.-техн. конф. Ялта, Киев, ATM Украины, 2003, С. 202 204.
  205. O.A. Алгоритм понижения порядка матриц в методе суперэлементов // Математика, механика- экология. Вьш. 2. Сб. науч. трудов. -М.: МГУИЭ, 2003. С. 160 -162.
  206. O.A. Применение метода граничных элементов для оценки объемного напряженно-деформированного состояния // Математика^ механика, экология. Вьш. 2. Сб. науч. трудов. -М.: МГУИЭ, 2003. С. 162 169.
  207. O.A. Применение методов конечных и граничных элементов для оценки прочности конструкций // Техника, технологии и перспективныематериалы. Межвузовский сб. науч. трудов. М.: МГИУ, 2003. С. 364 368.
  208. O.A. Определение критических нагрузок при потере устойчивости тонкостенными оболочками // Творчество молодых в науке и образовании. Тезисы интернет-конф. Ч. I. М., МГУИЭ, 2003. С. 122−125.
  209. O.A. Концентрация напряжений на стенках трубопроводов с раковинами коррозии // Технологическое управление качеством поверхности деталей машин. Сб. докладов Междунар. науч. конф. Киев, ATM Украины, 2003. С. 146−149.
  210. O.A. Коэффициенты запаса прочности деталей машин, испытывающих действие случайных нагрузок // Экологические проблемы индустриальных мегаполисов Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф. М. МГУИЭ, 2005. С. 208 210.
  211. O.A. Исследование динамики и прочности несущих систем транспортных средств современными численными методами // Инженерия поверхности и реновация изделий. Матер. 5-ой Междунар. науч.-техн. конф. Ялта, ATM Украины, 2005. С. 198−201.
  212. O.A. Панкратова И. Г., Шур Я.И. Обеспечение нормативных значений частоты изгибных колебаний кузовов вагонов электропоездов //, Вестник ВЫИИЖТ, № 5, 2005, С. 36 39.
  213. O.A. Панкратова И. Г. Исследования собственных колебаний кузовов вагонов электропоездов- методом конечных элементов // Развитиежелезнодорожного транспорта в условиях реформирования. Сб. научных трудов ВЫИИЖТ. М., Интертекст, 2006. С. 62 68.
  214. O.A. Исследование деформирования сварных конструкций! стрел кранов-трубоукладчиков в геометрически нелинейной постановке // Инженерия поверхности и реновация изделий. Матер. 6-ой Междунар. науч.-техн. конф-, Ялта, ATM Украины, 2006. С. 158−159:
  215. В.А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин.- М.: Машиностроение, 1984.-232 с.
  216. Сборник нормативов надежности тракторов и их составляющих частей на 1991 1995 гг. -М: НАТИ, 1986. -38 с.
  217. В.А. Механика стержней: Учеб. для втузов. В 2 х ч. 4.1. Статика. — М.: Высш. шк., 1987. — 320 с.
  218. В.А. Статистическая механика и теория надежности — М.: изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. 504 с.
  219. В.А., Нарайкин О. С. Упругие элементы машин. — М.: Машиностроение, 1989. 264 с.
  220. М.Н. Исследование и повышение долговечности несущих систем* самоходных шасси и5 прицепов (на примере Т-16М и БМЗ-887). Автореф: дисс. канд. техн. наук. М., 1973. — 23 с.
  221. М. Метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1997. — 664 с.
  222. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М: Машиностроение, 1975: — 488 с.
  223. Сиратори М-, Миеси Т., МацуситаХ. Вычислительная механика разрушения. М.: Мир, 1986. — 334 с.
  224. ВН. Напряжения в пересекающихся оболочках. М.: Физматлит, 2008- - 400 с.
  225. В.Н., Захаров A.A. Сопротивление материалов: В 2-х ч. — М.: Изд. МГИУ, Ч. 1,2004. 137 е., Ч. 2, 2005. — 165 с.
  226. В.Н., Верков H.A., Русанов O.A. Анализ напряжений- в штуцерных узлах аппаратов, укрепленных накладным кольцом- И Химическое и нефтегазовое машиностроение, № 8. 2007. С. 15 19.
  227. Н.К. Теория расчета автомобильных рам. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1943.
  228. Сопротивление материалов деформированию и разрушению: В 2 х ч./ В. Т. Трощенко, А. Я. Красовский, В. В. Покровский и др. — Киев: Наук, думка, Ч. 1, 1993. — 288 е., Ч. 2, 1994. — 704 с.
  229. JI.A. Статистическая механика усталостного разрушения. — Минск: Наука и техника, 1987. 288 с.
  230. Д.Н. Строительная механика стержневых машиностроительных конструкций. М. Высшая школа, 1977. — 248 с.
  231. М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. — М.: Машиностроение, 1985. —232 с.
  232. Н.С., Гениев АН., БалдинВЛ, Беленя Е.И., Лессинг E.H. Стальные конструкции. М.: Гос. изд-во по строительству и архитектуре, 1952. — 852 с.
  233. B.C., Бородин Н. П. Сопротивление материалов. — Киев: Вшца школа, 1974.-239 с.
  234. Ф. Математическая теория упругости. — М.: Мир, 1992. 472 с.
  235. Танки. Основы теории и расчета / А. С. Антонов, А. И. Благонравов, Я. Е. Бинович и др.- Под ред. М. К. Кристи. M.- JL: Изд-во ОНТИ-НКТП-СССР, 1937 г. — 436 с.
  236. Теллес Д.К. Ф. Применение метода граничных элементов для решения неупругих задач. М.: Стройиздат, 1987. -160 с.
  237. Термопрочность деталей машин / БиргерH.A., ШорБ.Ф., Демъянушко И. В. и др. М.: Машиностроение, 1975. — 455 с.
  238. С.П., Гудъер Дж. Теория упругости. — М.: Наука, 1975. — 576 с.
  239. С.П. Устойчивость стержней, пластин и оболочек. — М.: Наука, 1971.-808 с.
  240. Тракторы: Теория: / B.B. Гуськов, H.H. Велев, Ю. Е. Атаманов, Н. Ф. Бочаров, И. П. Ксеневич, A.C. Солонский- Под общ. ред. В. В. Гуськова.- М.: Машиностроение, 1988. 376 с.
  241. В.А. Исследование влияния скорости движения на нагруженность несущей системы гусеничной машины. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1966. -17 с.
  242. В.И. Усталость сварных соединений. Киев: Наукова думка, 1973.-216 с.
  243. Уилшнсон, Райнш. Справочник алгоритмов на языке АЛГОЛ. Линейная алгебра. М: Машиностроение, 1976. — 389 с.
  244. A.A. Специальный курс строительной механики. Т. 1. М.: ОНТИ, 1935.-238 с.
  245. Д.К., Фаддеева В. Н. Вычислительные методы линейной алгебры.- М. Л.: Физматгиз, 1963. — 734 с.
  246. Ф.А. Многокритериальный выбор рациональных вариантов конструктивно-технологических решений рам автотранспортных средств на стадии проектирования (на примере автобуса «Московит»). Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 2007. — 25 с.
  247. ФасхиевХА. Методы проектирования и доводки деталей ходовой системы грузовых автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1995.-20 с.
  248. B.C. Расчет несущих конструкций прицепов как тонкостенных пространственных систем методом конечных элементов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1983. — 20 с.
  249. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970. — 544 с.
  250. Э.Я. Исследования эксплуатационной нагруженности и оценка прочности рам тракторов. Дисс. канд. техн. наук. Киев, 1962. — 200 с.
  251. Я., Нейтаанмяки П. Конечно-элементная аппроксимация для оптимального проектирования форм: теория и приложения М.: Мир, 1992.-368 с.
  252. Л., Янг Д. Прикладные итерационные методы. М.: Мир, 1986. -448 с.
  253. Хог Э., Чой К., Комков В. Анализ чувствительности при проектировании конструкций. М.': Мир, 1988. — 428 с.
  254. ХрипуновДВ. Методы оценки» характеристик вибронагруженности промышленного трактора со стороны гусеничного движителя. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 2002. — 23 с.
  255. Г. П. Механика хрупкого разрушения. — М.: Наука, 1974. -640 с.
  256. А.Л. Обоснование требований к качеству сварных соединений с позиции влияния их- геометрии на работоспособность несущих систем сельскохозяйственных машин: Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М., 1990.
  257. Е.А. Теория автомобиля.- М.: Машгиз, 1950. 252 с.
  258. ШариповВ.М. Конструирование и расчет тракторов. — М.: Машиностроение, 2004. 592 с.
  259. А.И. Исследование эксплуатационной напряженности автомобильных рам.1 Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1966. — 19 с.
  260. А.И., Дмитриченко С. С. Особенности учета неровности пути при оценке нагруженности несущих систем автомобилей и других машин // Автомобильная промышленность. № 5, 1968. С. 27 28.
  261. А.И., Мустаев Р. Х., МавлютовР.Р. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. -М.: Машиностроение, 1979. -215 с.
  262. Н.Н. Колебания, прочность.и форсированные испытания грузовых автомобилей.- М.: Машиностроение, 1972. 345'с.
  263. Н.Н. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1984. — 328 с.
  264. Alvaro L.G.A., Coutinho J.L.D., Alves L.L., Edison C.P.L., Nelson F.F.E. On the application of an element-on-element Lanczos solver no large offshore structural engineering problem // Computers & Structures, Vol. 27, No. 1, 1987. P. 27 37. i
  265. Bahram Nour-Amid, Ray W.C. Dynamic analysis of structures using Lanczos co-ordinates // Earthquake engineering and structural dynamic, v. 12, No. 4, 1984. P. 565−577.
  266. Bator J.L., Bathe K.J., Ho L. W. A study of three-node triangular plate bending elements //Int. J. Numer: Meth. Engng, v. 15, 1980. P. 1771 1812.
  267. Collins R.J. Bandwidth reduction by automatic renumbering // Int. J. Numer. Meth. Engng, v.6, No. 3, 1973. P. 345 356.
  268. Fricker A.F. An improved tree-noded triangular element for plate bending // Int. J. Numer. Meth. Engng, v.21, 1985. P. 105 114.
  269. Jeyachandrabose C., Kirkhope J. Construction of new efficient tree node triangular thin plate bending elements // Computers & Structures, Vol. 23, No. 5, 1986. P. 587−603.
  270. Razzaque A. Program for triangular bending elements with derivative smoothing // Int. J. Numer. Meth. Engng, v.6, 1973. P. 333 343.
Заполнить форму текущей работой