Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методики комплексного экономического анализа деятельности авиапредприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет финансовых коэффициентов — один из наиболее популярных методов. Изменения, предложенные по расчету финансовых коэффициентов, касаются, в основном, диапазонов рекомендуемых или нормативных значений. В частности, полагается неоправданным установление каких-либо диапазонов для финансовых коэффициентов, за исключением коэффициента текущей ликвидности и уровня обеспеченности нормальными… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СИСТЕМА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 1. 1. Общая характеристика экономического анализа и способов классификации его направлений
    • 1. 2. Задачи и методы проведения анализа деятельности предприятия
    • 1. 3. Развитие методики экономического анализа в работах современных экономистов
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 2. 1. Экономические особенности авиатранспортного предприятия как объекта экономического анализа
    • 2. 2. Существующие методики экономического анализа деятельности авиапредприятий
    • 2. 3. Анализ деятельности авиатранспортных предприятий с применением действующих методик
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ОТРАСЛЕВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 3. 1. Основные принципы отраслевого экономического анализа
    • 3. 2. Последовательность реализации методики отраслевого экономического анализа
    • 3. 3. Пример реализации методики комплексного экономического анализа
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование методики комплексного экономического анализа деятельности авиапредприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последовательное развитие экономики России неизбежно приводит к повышению востребованности инструментов экономического анализа для оценки деятельности предприятий, возрастает заинтересованность не только потенциальных инвесторов, но и менеджеров предприятия в адекватной оценке полученных результатов и складывающихся тенденций развития.

В связи с этим неизбежно возникают вопросы о степени применимости той или иной методики экономического анализа, о качестве полученных результатов.

Практически все отрасли имеют более или менее ярко выраженную специфику своей деятельности, которая ограничивает применение унифицированных методик, или методик, ориентированных на деятельность других предприятий. Одной из таких отраслей является транспорт. Особенности транспортного производства определяют специфику структуры активов и обязательств, формирования себестоимости, выручки и финансовых результатов.

В настоящее время в методике экономического анализа отсутствует отраслевая дифференциация, все процедуры экономического анализа традиционно делятся на «внешние» (финансовый анализ) и «внутренние» (управленческий анализ). Методика внешнего финансового анализа детально разработана и применяется для всех предприятий, независимо от вида деятельности и отраслевой принадлежности, а методики внутреннего управленческого анализа представляют собой индивидуальные разработки, так как предполагают учет специфики производственных процессов.

Недостаточность теоретических и практических разработок в области отраслевого экономического анализа на фоне нарастания практической потребности в таких разработках, не всегда обоснованная изоляция «внешнего» анализа от «внутреннего», а также появление новых, недостаточно известных, но перспективных методических разработок определили выбор темы и направления исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей работы является развитие методов комплексного экономического и их реализация применительно к деятельности авиапредприятия.

В соответствии с указанной целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— проанализированы существующие методики экономического анализа;

— исследована экономическая специфика деятельности транспортных предприятий в целом и авиатранспортных предприятий в частности;

— обоснована необходимость разработки отраслевой методики комплексного экономического анализа;

— сформулированы требования, предъявляемые к отраслевой методике экономического анализа;

— предложены принципы реализации и определены оптимальные способы проведения анализа деятельности авиапредприятий, обусловленные целями проведения исследования;

— разработаны критерии оценки результативности методики.

Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования являются способы проведения и оценки достоверности результатов экономического анализа.

Объект исследования. Объектом исследования являются авиапредприятия Сибири и Дальнего Востока.

Методологические и теоретические основы исследования. Теоретической базой для построения предлагаемой методики стали работы российских и зарубежных специалистов в области экономики, менеджмента и экономического анализа, а именно: системный подход, описанный JI.E. Басовским в части формулирования основополагающих принципов методики;

— теоретические и практические рекомендации по управлению транспортными предприятиями Н. Н. Громова, В. А. Персианова, В. Г. Галабурды, Н. И. Плотникова, JI.A. Ященкоэкономические особенности деятельности авиапредприятий, описанные в работах Е. В. Костроминой, В. К. Чиркова, В. К. Шевкопяс, Н. И. Плотникова;

— работы В. В. Ковалева, А. Д. Шеремета, М. И. Баканова, А. И. Гинзбурга в части анализа эффективности использования ресурсов предприятия;

— работы А. П. Рудановского, О. В. Ефимовой, В. В. Ковалева, в части анализа отчетности.

В дополнении к перечисленным работам использованы наиболее ценные для реализации анализа деятельности авиапредприятий аспекты работ М. И. Баканова, Э. Хелферта, К. Друри, Н. П. Любушина, Н. П. Кондракова, А. И. Гинзбурга, С. А. Бороненковой, Г. В. Савицкой и др.

Информационная база исследования. Диссертационное исследование базируется на нормативных документах Министерства транспорта РФ, материалах государственной статистики, в том числе данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, материалах периодической печати и информации официальных сайтов гражданской авиации, железнодорожного транспорта, крупнейших российских авиакомпаний. В процессе работы активно использовались данные о результатах производственно-хозяйственной деятельности авиакомпаний Сибири и Дальнего Востока, таких как ОАО «Дальавиа», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «ЮТЭЙР», ЗАО «Иркутскавиа», ОАО «Бурятские авиалинии», ОАО «Читаавиа». Научная новизна работы Научная новизна работы состоит в разработке комплексной методики анализа деятельности авиапредприятий, учитывающей специфику работы воздушного транспорта, а именно:

— разработка основополагающих принципов последовательности реализации комплексной методики отраслевого экономического анализа;

— разработка показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов авиапредприятий;

— уточнение порядка расчета и рекомендуемого диапазона значений экономических коэффициентов, применяемых для оценки деятельности авиапредприятий;

— разработка алгоритма формализованной оценки результатов каждого этапа комплексной методики.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее предложения ориентированы на широкое использование в практике отраслевого экономического анализа всеми категориями пользователей — менеджерами, собственниками и кредиторами предприятия. В результате комплекса мероприятий была внедрена и апробирована методика экономического анализа, адаптированная к специфике деятельности авиатранспортных предприятий. Существенная значимость проведенных исследований подтверждена документами о внедрении. Апробация и внедрение результатов работы. Результаты исследования поэтапно представлялись и обсуждались на региональных научных конференциях в 20 012 004 гг. Разработанная методика была внедрена в учебный процесс на базе Иркутского государственного университета путей сообщения и Иркутского авиаци-онно-технического колледжа гражданской авиации по специальности 0601 «Экономика и бухгалтерский учет на воздушном транспорте». Практические выводы использованы при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний региона. При этом были использованы как локальные контуры, так и полная схема комплексного анализа. Практическое внедрение методики осуществлялось на базе региональной авиакомпании ЗАО «Авиакомпания ИрАэро» и позволило оценить полученные результаты как положительные. Полученные результаты исследования были использованы при формировании стратегии развития предприятия.

Публикации по теме исследования. По теме диссертационного исследования было опубликовано восемь научных статей общим объемом 2,9 п.л. За период работы было подготовлено к печати и издано учебное пособие по дисциплине «Теория экономического анализа» с грифом РУМЦ.

Объем и структура работы. Цель и задачи диссертационного исследования предопределили его структуру. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Список использованной литературы содержит 104 наименования, работа содержит 183 страницы машинописного текста, 20 рисунков и 54 таблицы.

— выводы по комплексу в целом должны содержать ссылки на результаты отдельных этапов, так как в противном случае невозможно понять источник мнения аналитика.

Оформление результатов расчетов предполагает и графическое отображение результатов расчета — иллюстрация явлений и процессов при помощи графиков.

Здесь тоже необходимо соблюдать принцип результативности. Хотелось бы отметить частую ошибку — злоупотребление иллюстрацией данных, причем выбор графического представления зачастую совершенно не обоснован. Примерочень большая популярность круговых диаграмм, которые, выполненные в черно-белом цвете, только запутывают пользователя аналитической информации. Графическое представление должно иметь своей задачей помочь визуальному восприятию информации. Требования к графическому представлению информации можно сформулировать следующим образом:

— графическое представление динамики должно быть обязательно, так как дает возможность оценить тренд показателя;

— графическое представление структуры обосновано только в том случае, если проводится ее сравнение со структурой аналогичного показателя или сравнение в динамике;

— графическое представление зависимости показателей желательно для выявления характера этой зависимости;

— нельзя допускать перенасыщенность анализа графическими данными;

— представление результатов факторного анализа в виде диаграмм желательно, если необходимо подчеркнуть важность влияния какого-либо фактора.

Принцип количественной оценки результатов. Проведение любых аналитических исследований и расчетов можно считать обоснованным только в том случае, если достигнута основная цель экономического анализа — обоснование управленческих решений. Различные методики применительно к различным ситуациям (и для различных отраслей деятельности) могут дать разные результаты. Для оценки качества методики можно предложить комплексный показатель рейтинга методики:

Р = By * Ва, где: В у — возможность принятия любых управленческих решений на основании результатов анализа, оцененная по шкале от 0 до 2;

В, а — вероятность получения адекватных результатов анализа, подтверждаемая дальнейшим развитием ситуации, оцененная по шкале от 0 до 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основным результатом проделанной работы можно считать разработку комплексной методики отраслевого экономического анализа. В процессе исследования и оценки доступного материала была поставлена задача проследить основные этапы развития современной методики экономического анализа и определить возможность ее использования для проведения комплексной оценки деятельности авиатранспортных предприятий.

Для решения этой задачи потребовалось провести анализ как традиционных (общепринятых) методов, так и конкретных методологических разработок российских и зарубежных экономистов. При этом основная цель проведенного анализа традиционных методов — это их всесторонняя критическая оценка, а также адаптация для целей отраслевого анализа. Основной критерий модификации традиционных методов, который можно считать основной не только аналитического обзора, но и целевой установкой при выполнении всей диссертационной работы — это максимальное упрощение существующей методики и усиление ее практической направленности, причем ориентированной на оценку деятельности транспортных предприятий.

Исходной посылкой такой направленности работы стала отмеченная на практике низкая востребованность инструментов анализа деятельности предприятия, недоверие к его результатам, которое можно считать следствием излишней сложности предлагаемых методов и процедур. Причиной такого отношения можно также считать то обстоятельство что, несмотря на детальную разработку методики, в настоящее время умаляется основная задача экономического анализа как такового — обоснование управленческих решений. То есть современная методика не только не учитывает специфику отрасли, но и не подталкивает пользователей результатов анализа к каким-либо действиям.

По результатам анализа были сделаны предложения по способам общепринятой классификации направлений экономического анализа. С целью упрощения восприятия методики предлагается не выделять в обособленные направления процедуры «внешнего» и «внутреннего» анализа, разделяя анализ деятельности конкретного предприятия только на полный (комплексный) и локальный. С другой стороны, отсутствие деления направлений анализа на внешний и внутренний предполагает обязательное разграничение методики по отраслевому признаку. Таким образом, в работе сформулировано принципиальное определение комплексного экономического анализа. Внесены определенные изменения в методику экспресс-анализа баланса касательно визуальных критериев оценки отчетности.

Расчет финансовых коэффициентов — один из наиболее популярных методов. Изменения, предложенные по расчету финансовых коэффициентов, касаются, в основном, диапазонов рекомендуемых или нормативных значений. В частности, полагается неоправданным установление каких-либо диапазонов для финансовых коэффициентов, за исключением коэффициента текущей ликвидности и уровня обеспеченности нормальными источниками финансирования. Также представляется необоснованной проверка соблюдения условия абсолютной ликвидности по данным агрегированного баланса. Вместо этого предлагается определить паритетное соответствие групп активов и пассивов. При этом для целей отраслевого анализа кажется целесообразным включить в состав легкореализуемых активов готовую продукцию, исключив из этой группы статью «Прочие оборотные активы».

Основная цель анализа конкретных методических разработок — определение тех методологических особенностей, которые имеют максимальную практическую направленность, просты в применении и могут быть адаптированы к условиям отрасли. Эти особенности учитывались при формировании комплексной методики отраслевого анализа.

Обосновано, что наиболее важными элементами конкретных методических разработок можно считать методику оценки рыночной позиции предприятия, методику оценки жизненных циклов системы, методику рейтинговой оценки деятельности предприятий.

К основным задачам, поставленным при выполнении второй главы работы, можно отнести выявление особенностей деятельности предприятий транспорта в целом и предприятий авиатранспорта, причем особенностей, оказывающих влияние на методологию проведения экономического анализа деятельности этих предприятий. Решение этой задачи необходимо, во-первых, для подтверждения актуальности разработки отраслевой методики, а во-вторых, для формулирования основных ее принципов в дальнейшем. Один из важных этапов при выполнении работы — попытка проанализировать деятельность авиатранспортных предприятий с использованием стандартных методов, в частности, метода финансовых коэффициентов. На основании анализа деятельности конкретных авиапредприятий было определено, что качество полученных результатов явно неудовлетворительно, что подтверждает необходимость проводимой работы.

В результате проведенных исследований были выявлены особенности структуры активов и обязательств предприятий авиатранспорта, особенности формирования себестоимости продукции, выручки и финансовых результатов, особенности функционирования ресурсов, пренебрежение которыми неизбежно отразится на результатах исследования деятельности данных предприятий.

Значительное внимание в диссертационном исследовании уделено методам экономического анализа деятельности авиапредприятий, которые были разработаны в период плановой экономики. Обзор этих методов, которые в полной мере учитывали специфику отраслевой экономики, показал, что их можно применять в условиях рыночной экономики. Наиболее важные аспекты, такие как анализ предельной выручки, факторный анализ затрат на авиаГСМ, а также методы анализа спроса после соответствующей адаптации к условиям рыночной экономики были включены в предлагаемую методику.

Практическая направленность предлагаемой методики потребовала разработки критерия качества (результативности). Представленный во второй главе работы критерий основан на сочетании двух параметров, которые изменяются в диапазоне от 0 до 2 в зависимости от:

— соответствия выводов аналитика реальной ситуации;

— возможности принятия управленческих решений по результатам анализа.

Качественной методикой можно считать такую, которая не только дает реальную оценку деятельности предприятия, но и провоцирует принятие эффективных управленческих решений.

Практически разработанная комплексная методика анализа деятельности авиапредприятий, которая учитывает не только специфику деятельности транспорта, но и специфику воздушного транспорта по сравнению с другими видами транспорта, сформулирована в третьей главе работы. Описание методики предполагает, в первую очередь, формулировку методологических принципов, наиболее важные из которых: принцип общности направлений анализапринцип адаптивности методовпринцип полезности информациипринцип результативности анализапринцип количественной оценки результатов анализа.

Предлагаемый порядок проведения комплексного экономического анализа, в соответствии с принципом общности, не предполагает разделения на внешний и внутренний и состоит из нескольких этапов, каждый из которых представляет собой в достаточной степени автономную совокупность аналитических процедур и является, по сути, локальным анализом. В соответствии с принципом полезности информации проанализированы отраслевые источники информации и обозначены сферы их применения. Составлена классификация методов анализа, в соответствии с принципом адаптивности методов, выделена группа узкоспециальных методов, а также внесены некоторые изменения в традиционные методы.

Группа узкоспециальных методов построена как совокупность процедур, которые могут применяться только в данной отрасли. Традиционные же методы доработаны по критерию их упрощения и учета отраслевой специфики, в частности метод детерминированного анализа факторных моделей и метод выравнивания. Наиболее существенные особенности различных «локальных контуров» можно сформулировать следующим образом:

1. Для проведения анализа отчетности используются финансовые коэффициенты, адаптированные к условиям отрасли. Кроме того, предложены коэффициенты, определяющие достаточность собственного капитала предприятия, которые основаны на определении взаимосвязи между уровнем финансового и производственного риска.

2. Разработан критерий вероятности финансового кризиса для авиапредприятий, учитывающий особенности отрасли, а также перечень санационных мероприятий.

3. Разработана модель определения обоснованной рыночной стоимости авиапредприятия, актуальная в большей степени для предприятий, имеющих средние масштабы деятельности.

4. Для проведения анализа использования ресурсов сформирован перечень наиболее актуальных коэффициентов, порядок их расчета и диапазон рекомендуемых значений, а также перечень наиболее значимых расширенных факторных моделей.

5. Для проведения перспективного анализа разработаны параметры прогнозирования и порядок их применения, также актуальные для региональных авиакомпаний.

6. Определены основные направления инвестиционного анализа в отрасли, а также проведена оценка важности различных критериев окупаемости инвестиционных проектов для всех основных направлений инвестиционного анализа.

В соответствии с принципом количественной оценки результатов при реализации каждого этапа предлагается использовать «накопление» формального критерия, по значению которого дифференцируются управленческие действия, в полной мере соответствующие сложившейся ситуации. В соответствии с тем же принципом сформулированы требования к оформлению результатов анализа, в частности, требования к составлению мнения аналитика и к графическому представлению результатов анализа.

Реализация полного комплекса аналитических мероприятий предлагаемой методики предполагает в качестве результата определение стратегии развития предприятия. Для этого предлагается по результатам реализации полного комплекса методики определить тип экономического состояния предприятия (определение типа состояния предприятия не исключает реализации управленческих действий по каждому отдельному этапу). Всего предложено четыре типа экономического состояния предприятия, сформулированы основные признаки, по которым состояние можно отнести к тому или иному типу и перечень стратегических управленческих решений, соответствующих каждому типу.

Для подтверждения качества предлагаемой методики в работе реализованы различные этапы для анализа деятельности как магистральных, так и региональных авиакомпаний. Полученные результаты позволили убедиться в том, что внедрение такой методики актуально и оправданно.

Дальнейшее направление работы обусловлено выявленными в ходе исследования проблемами и нерешенными в ходе исследования задачами, а именно: -недостаточность данных управленческого учета в авиакомпаниях предполагает исследование специфики управленческого учета для авиатранспортных предприятий;

— недостаточная разработанность вопросов снижения себестоимости (на фоне спада рентабельности авиаперевозок) повышает актуальность этого направления исследований;

— повышение интереса к применению инструментов бюджетирования в авиакомпании может послужить стимулом для продолжения исследований в этом направлении и работе по практическому внедрению системы бюджетов в деятельность авиапредприятий.

Кроме того, интересным направлением исследований предполагается изучение возможностей и способов адаптации предлагаемой методики для анализа деятельности предприятий других видов транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации. — М.: Норма — ИНФРА-М, 1999. -80 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Норма, 1996.-555 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. СПб: Издательский дом Греда, 2001.
  4. А.П. Сокращение оборотных средств потребителей транспортных услуг // Экономика железных дорог. 2002. — № 3. — с. 2−36.
  5. З.И., Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1989.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 245 с.
  7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (объединения): Учебное пособие / Под ред. Раевского В. А. М.: Финансы и статистика, 1988. -415 с.
  8. Анализ экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Ермолович JI.JI. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001. — 576 с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
  10. И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1989. — 520 с.
  11. .В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития- М.: Воздушный транспорт, 1992. 184 с.
  12. В.Г. Мировой воздушный транспорт: экономический аспект: Проблемы международных отношений и регулирования в мировом воздушном транспорте. М.: Международные отношения, 1985. — 272 с.
  13. Т.Ю. Управление персоналом. М.: Издательский центр Академия, 2003.-224 с.
  14. М. И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2000. 416 с.
  15. JI.E. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА -М, 2001. — 222 с.
  16. В.И. Организация и стимулирование труда в авиапредприятиях. — Минск: Навука i тэхшка, 1991 335 с.
  17. С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2004. — 584 с.
  18. Брюс А.Смит. Самолеты на приколе // Авиатранспортное обозрение.- 2003.-№ 46.-с. 13−16.
  19. О.В. Проблемы формирования резерва руководителей на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2002. — № 2. — с. 69−77.
  20. . Почем нынче самолеты // Авиатранспортное обозрение.- 2003.- № 48. с. 66−69.
  21. Н.Р. Анализ баланса капиталистических предприятий.- М.: Внеш-торгиздат, 1954.
  22. И., Ревентлау П. Экономика фирмы. М.: Бек, 1996. — 604 с.
  23. Т.П., Годзина Г. История экономики. М.: ИНФРА-М, 2001. -232 с.
  24. А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2004. — 176 с.
  25. В. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994, 327 с.
  26. .К., Докин В. Ф. Основы авиации. М. Транспорт, 1988. — 191 с.
  27. Драчева E. JL, Юликов Л. И. Менеджмент. М.: Издательский центр Академия, 2003.-288 с.
  28. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1997−560 с.
  29. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998. — 320 с.
  30. Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: Инфра-М, 1996. -279 с.
  31. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. Екатеринбург: Каменный пояс, 1992. — 224 с.
  32. И.И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. Киев: Ви-ща школа, 1989. 225 с.
  33. В.В. Введение в финансовый менеджмент — М.: Финансы и статистика, 2004.- 768 с.
  34. В. В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. — 424 с.
  35. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2003. — 144 с.
  36. Ковалев В. В, Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2004. — 288 с.
  37. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  38. В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения). М.: Издательство Проспект, 2004. — 432 с.
  39. В.В., Патров В. В. Как читать баланс М.: Финансы и статистика, 1998.-448 с.
  40. А. В ожидании чуда // Авиатранспортное обозрение.- 2003.- № 46. -с. 10−12.
  41. А. Своими силами // Авиатранспортное обозрение.- 2002.- № 43. — с. 20−22.
  42. Н.П. Основы финансового анализа М.: Главбух, 1998. — 112 с.
  43. Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. — М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 1998. 209 с.
  44. Н.П. Микроэкономика. М.: Издательский центр Академия, 2003. -208 с.
  45. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1989, — 736 с.
  46. И.В. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 11. М.: ИНФРА — М, 2000.-512 с.
  47. В. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО Журнал-Эксперт, 2001. — 656 с.
  48. Л.П. Определение операционной среды принятия и реализации управленческого решения на основе моделирования ситуации // Экономика железных дорог. 2002. — № 1. — с. 21−33.
  49. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Дело ЛТД, 1994. — 112 с.
  50. A.M. Бахотский В. В. Экономико-математическое моделирование планирования, учета и анализа производства в гражданской авиации.-РКИИГА, Рига, 1990. 96 с.
  51. Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций. — Н. Новгород: НКИ, 1998. 81 с.
  52. . Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002. — 471 с.
  53. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие / Под ред. Громова Н. Н., Пер-сианова В.А. М.: Издательский центр Академия, 2003. 528 с.
  54. М.Г. Финансовый менеджмент. М.: ГроссМедиа, 2004. -144 с.
  55. А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990. — 413 с.
  56. Т.В., Волкова Н. А., Зиньковская Н. В. Экономика фирмы. М.: Издательский центр Академия, 2003. — 480 с.
  57. А.В. О насущных проблемах гражданской авиации // Авиатранспортное обозрение. 2003.- № 46. — с. 49−51.
  58. Организация воздушных перевозок: Учебное пособие / Под ред. Русинова И. Я. М.: Транспорт, 1976 184 с.
  59. Организация и планирование производства на предприятиях отрасли: Учебное пособие / Под ред. Шепеленко Г. И. Ростов н/Д: РГЭА, 1996. — 480 с.
  60. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л. Б., Сергеева В. И. М.: ИНФРА — М, 2000. — 200 с.
  61. Е.И. Экология транспорта. М.: Транспорт, 2000 г.
  62. В. Ф. Суздальцева В.П. Технико-экономический анализ производственно хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. — М.: Машиностроение", 1989.- 272 с.
  63. Н.И. Ресурсы воздушного транспорта. Новосибирск: НГЭАиУ, 2003 — 328 с.
  64. Р.Г., Самонова И. Н., Добросердова И. Н. Финансы предприятий. — СПб: Питер, 2005. 224 с.
  65. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие / под ред. Борисевича В. И., Кандауровой Г. А. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001.-380 с.
  66. JI.B. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. — 407 с.
  67. С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Мастерство, 2001. — 336 с.
  68. Российская экономика: Учебное пособие / Под ред. Лайонз Р., Долан Э., Мицкевич А. — М.: МОО Достижения молодых, 1998. 366 с.
  69. А.П. Анализ баланса, М.: Макиз, 1925
  70. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск ООО Новое знание, 2000. 704 с.
  71. П. Экономика. М.: Прогресс, 1994. — 841 с.
  72. С.А., Минаев Э. С., Нечаев П. А. Экономическая эффективность перевозок грузов воздушным транспортом. М.: Транспорт, 1984. — 168 с.
  73. Л.И. Повышение эффективности гражданской авиации. (Планово-финансовые аспекты). М.: Транспорт, 1990, — 200 с.
  74. А. Керосиновая перегонка // Авиатранспортное обозрение.- 2004.-№ 55.-с. 16−18.
  75. А. Тонкие инструменты управления компанией // Авиатранспортное обозрение.- 2004.- № 55. с. 28−30.
  76. Л.Т., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. — 296 с.
  77. О. Самойлов И. Жизнь проверяет прогнозы // Авиатранспортное обозрение. № 45, 2003. — с. 44−46.
  78. В.П., Федотова .С., Коммерческая деятельность на воздушном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 224 с.
  79. А.И., Богданов С. М., Ефименко А. И. Вопросы экономики, организации и управления в зарубежных авиакомпаниях. Киев: КИИГА, 1987. — 96 с.
  80. М.В., Савруков Н. Т. Экономика фирмы. СПб.: Политехника, 1998.- 190 с.
  81. А.В., Ольхов В. М., Лисица К. В. Экономико-математический анализ влияния макрофакторов на грузооборот железных дорог // Экономика железных дорог. 2002. — № 6. — с. 37−46.
  82. Н.А., Чубуков А. Б. Единая транспортна система. М.: Издательский центр Академия, 2003 — 240 с.
  83. Управление финансами фирмы: Учебное пособие / Под ред. Терехина, А .Я. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  84. М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. М.: Перспектива, 1996.- 103 с.
  85. А. «Ореховая» компания из Техаса // Авиатранспортное обозрение.- 2001.-№ 36.-с. 15−18.
  86. А. Образное мышление // Авиатранспортное обозрение.- 2003.- № 49.-с. 34−36.
  87. А. Правила экономов // Авиатранспортное обозрение.- 2002.- № 41. -с. 26−29.
  88. В.И. Организация, нормирование и оплата труда в развитых странах. М.: «Высшшкола», 2001
  89. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Самсонова Н. Ф. -М.: Финансы, ЮНТИ, 1999 495 с.
  90. Е. Ф., Меркель В., Шенхерр Г. Большая книга по экономике М.: ТЕРРА, 1997.-736 с.
  91. А., Фетисов А. Оценить по достоинству // Авиатранспортное обозрение.- 2003.- № 45. с. 32−35.
  92. Э. Техника финансового анализа. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1996. — 663 с.
  93. В.К. Развитие предприятий гражданской авиации (технико-экономические изыскания). М.: Транспорт, 1984, — 111 с.
  94. Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой пролитике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996. — 224 с.
  95. А.З. Экономия светлых нефтепродуктов на транспорте. М.: Транспорт, 1985.-304 с.
  96. В.К. Анализ доходов и расходов эксплуатационных авиапредприятий Киев, КНИГА, 1985.-100 с.
  97. А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2004−310 с.
  98. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). М.: Экономика, 1974. 386 с.
  99. Экономика гражданской авиации: Учебное пособие / Под ред. Малашенко А.Н.- Киев: КИИГА, 1989. 160 с.
  100. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие / Под ред. Пелих А. С. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 608 с.
  101. Экономика предприятия: Конспект лекций / Под ред. Саврукова Н. Ф. — СПб.: Политехника, 1998. 200 с.
  102. Экономика, организация и планирование гражданской авиации: Учебное пособие / Под ред. Мирошникова А. В. М.: Транспорт, 1983. 240 с. ЮЗ. Ямбаева Р. К солнечным берегам // Авиатранспортное обозрение.- 2001.- № 33.-с. 22−25.
  103. Ященко J1.A. Технико-экономические изыскания воздушных сообщений. — М.: Транспорт, 1983. — 208 с. 1. Договор №субаренды самолета АН-26 № 26 511г. Иркутск ««2001 г.
  104. Настоящий договор заключен между ЗАО «Авиакомпания «СТЕЛА», в. дальнейшем именуемое АРЕНДОДАТЕЛЬ, в лице Генерального директора Шубина Виталия Михайловича, действующего на основании Устава и договора аренды № 2003 от 20.03.2000г, заключенного с
  105. ЗАО «САРМА-ТД», с одной стороны, и, вдальнейшем именуемый АРЕНДАТОР, в лицедействующего на основаниис другой стороны.1. Предмет договора
  106. АРЕНДОДАТЕЛЬ передает в субаренду АРЕНДАТОРУ один самолет АН-26 бортовой № 26 511, в дальнейшем именуемый «арендованный самолет» для осуществления коммерческих перевозок на территории РФ на срок до 31.12.2001г2. Арендованный самолет
  107. Арендованный самолет должен удовлетворять всем техническим и коммерческим требованиям, которые предъявляются к воздушным судам данного класса, и иметь на борту все необходимые судовые документы в соответствии с требованиями РФ и ИКАО.
  108. Самолет будет эксплуатироваться АРЕНДАТОРОМ в соответствии с требованиями и нормативами НТЭРАТ ГА-93, РЛЭ и другими документами ГС ГА России.
  109. Арендованный самолет будет эксплуатироваться экипажем.АРЕНДАТОРА.
  110. Состав экипажа будет определяться. АРЕНДАТОРОМ в соответствии с требованиями РЛЭ эксплуатируемого самолета.
Заполнить форму текущей работой