Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов автоматизированного диагностирования электроприводного газоперекачивающего агрегата с учетом переходных процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт эксплуатации и диагностирования ГПА показал, что основными критериями оценки систем должны являться достоверность, эффективность и глубина диагноза. Периодические обследования технического состояния работающего оборудования, проводимые с периодичностью т ~ 350 ч (практически неосуществимые на любой КС), обеспечивают достоверность диагноза Д ~ 0,4. Это объясняется тем, что около 60% поломок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы исследования вибрационных процессов в энергетических машинах и разработки методов их диагностирования
    • 1. 1. Современное состояние вопроса исследования вибрации энергетического оборудования
    • 1. 2. Обзор существующих методов и средств вибрационного диагностирования энергетических машин
    • 1. 3. Проблемы диагностического обслуживания электроприводных ГПА на КС ООО «Самаратрансгаз»
    • 1. 4. Задачи исследований и разработки методов вибрационного диагностирования электроприводных ГПА
  • Глава 2. Теоретические исследования процессов, происходящих в СТД
    • 2. 1. Математическая модель для переходных электромагнитных и электромеханических процессов в СТД
    • 2. 2. Анализ электромагнитных и электромеханических процессов на пусковых режимах СТД
    • 2. 3. Определение сил одностороннего магнитного тяжения
    • 2. 4. Теоретическое обоснование вибрационных процессов, возбуждаемых электромагнитными силами в СТД
      • 2. 4. 1. Вибрационные характеристики СТД при ударном токе
      • 2. 4. 2. Описание нестационарных процессов при задевании цапфы ротора о неподвижную часть подшипника
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Экспериментальные исследования нестационарных процессов в СТД
    • 3. 1. Технические средства для проведения экспериментальных исследований и методика обработки их результатов
    • 3. 2. Предварительные исследования состояния агрегата и его подготовка к эксперименту
      • 3. 2. 1. Подготовка агрегата к эксперименту
      • 3. 2. 2. Экспериментальные исследования по уточнению параметров СТД
    • 3. 3. Исследование вибрационных процессов при пуске СТД
      • 3. 3. 1. Анализ вибрационных процессов на пусковых режимах
      • 3. 3. 2. Исследование ударного процесса возбуждения вибрации на начальном этапе пуска
      • 3. 3. 3. Влияние ударного импульса на вибрации элементов ГПА. 92 3 .4. Исследование автоколебательных процессов при касании торцевой поверхности цапфы ротора об упорный бурт подшипника
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Разработка методов диагностирования ГПА
    • 4. 1. Диагностические признаки
    • 4. 2. Метод диагностирования нестационарных процессов, происходящих в СТД
    • 4. 3. Метод диагностирования ГПА на стационарных режимах для систем непрерывного контроля
      • 4. 3. 1. Применение взаимного спектрального и корреляционного анализа для выявления дефектов в ранней стадии их развития
      • 4. 3. 2. Разработка метода и алгоритма диагностирования ГПА для системы непрерывного автоматизированного контроля
    • 4. 4. Подтверждение результатов исследования в эксплуатации
  • Выводы по четвертой главе

Разработка методов автоматизированного диагностирования электроприводного газоперекачивающего агрегата с учетом переходных процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных экономических условиях оснащение компрессорных станций (КС) магистральных газопроводов (МГ) новыми современными газоперекачивающими агрегатами (ГПА) с электроприводом большой мощности затруднено. Физическое старение работающих ГПА обусловливает значительное увеличение затрат на эксплуатацию. Экономия, бережливость и эффективность становятся немаловажными критериями работы газотранспортных систем. Но основным критерием остается безаварийность работы оборудования, так как газовая промышленность относится к категории повышенного риска.

Организация диагностирования ГПА и непрерывного контроля его технического состояния в процессе всей эксплуатации является немаловажным звеном в обеспечении требуемой надежности основного оборудования КС.

1,43,70].

В настоящее время на КС используются только специализированные переносные средства диагностирования, которые в основном базируются на переносных коллекторах-сборщиках данных [105] с дальнейшей обработкой результатов в лабораторных условиях. Автоматизированных систем диагностирования в настоящее время на КС нет, а техническое состояние ГПА определяется в основном интуитивными качествами специалиста. Выявляются только дефекты, вызывающие высокие уровни вибраций (силовое возбуждение), и только на стационарных режимах работы агрегата. Аппаратные средства, используемые на КС в диагностических целях, позволяют получить спектр вибрации в установленном диапазоне частот. Расширение и углубление исследования затруднено в связи с функциональной возможностью коллекторовсборщиков и, что немаловажно, лимитом внутренней памяти, ограниченной частотным диапазоном измерения и числом измеряемых точек «маршрута».

Кроме того, в большой гонке за рынок внедрения основными критериями средств диагностирования являются малогабаритность и вес, универсализм, дизайн и дешевизна. Нет научных обоснований преимущества той или иной 5 системы диагностирования: локальной, полуавтоматической или автоматизированной. Приоритет методам и средствам отдается по ценовым и рекламным характеристикам.

Опыт эксплуатации и диагностирования ГПА показал, что основными критериями оценки систем должны являться достоверность, эффективность и глубина диагноза [87]. Периодические обследования технического состояния работающего оборудования, проводимые с периодичностью т ~ 350 ч (практически неосуществимые на любой КС), обеспечивают достоверность диагноза Д ~ 0,4. Это объясняется тем, что около 60% поломок и отказов происходит за более короткий срок. К таким отказам относятся: тепловые смещения и заклинивания вращающихся частейотслоение и выкрашивание антифрикционного слоя подшипников скольженияизносы и поломки зубьев муфт и редукторных парснижение жесткостных характеристик элементов агрегата. [69]. Все эти отказы и поломки происходят на агрегатах с общим уровнем вибрации, соответствующим градации «хорошо» или «удовлетворительно» [68].

Безусловно, вывод ГПА в аварийный ремонт по высокому уровню вибрации способствует устранению явно выраженных дефектов и работоспособность агрегата повышается. В то же время, опыт эксплуатации электроприводных ГПА на базе двигателей типа СТД-12 500 на КС предприятия «Сама-ратрансгаз» показал, что все разрушения подшипников, зубьев муфт и мультипликатора происходили при общем уровне вибрации, не превышающем Хе = 3,0 — 4,0 мм/с (аварийный уровень Хе = 11,2 мм/с). Высокий уровень вибрации возникает только в момент поломки зубьев или отслоения баббита в подшипниках скольжения. Можно сделать вывод, что в этих методах и системах диагностирования присутствует ошибка 1-го рода (пропуск дефекта), которая возникает по следующим причинам: незначительный вклад в общий уровень вибрации колебательных процессов, возбуждаемых этими дефектамискоротечность процессов разрушения и большой интервал между обследованиями технического состояния. 6.

Эксплуатация мощных, быстроходных синхронных турбодвигателей (СТД), которые имеют значительные линейные размеры, массы и моменты инерции подвижных звеньев, находящихся под воздействием нестационарных, узкополосных или случайных процессов, обусловливает особый подход к контролю параметров и диагностированию состояния. Потому, что даже небольшие ускорения подвижных систем приводят к возникновению значительных сил инерции, способствующих появлению больших динамических нагрузок в элементах СТД.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что разработка и внедрение автоматизированных измерительных комплексов с функциями непрерывного диагностирования является актуальной, а в настоящих условиях жизненно необходимой. Использование этих комплексов позволит повысить надежность электроприводных ГПА и эффективность их эксплуатации.

Эта задача неразрешима без проведения целенаправленных теоретических разработок и экспериментальных исследований, которые позволят значительно повысить достоверность диагностики и усовершенствовать обслуживание ГПА.

Цель работы и задачи исследования.

Разработка математических моделей, описывающих электромагнитные и электромеханические переходные процессы в СТД, и проведение на их базе вычислительного эксперимента.

Получение аналитических зависимостей, отражающих взаимосвязь электромагнитных, электромеханических и вибрационных процессов в момент пуска СТД и за время выхода ротора на номинальные обороты.

Проведение расчетных исследований нестационарных вибрационных процессов, связанных с возбуждением от одного источника двух различных физических процессов. 7.

Обоснование возбуждения изгибных колебаний с частотой первой критической скорости.

Разработка модели нестационарных процессов, возбуждаемых в момент возникновения торцевого трения скольжения при магнитной расцен-тровке ротора и статора.

Определение устойчивости автоколебательных процессов на пусковых и стационарных режимах.

Проведение экспериментальных исследований пусковых характеристик и подтверждение результатов теоретических исследований.

Выявление и обоснование диагностических признаков неисправностей и формирование на их основе диагностической модели и алгоритма диагностирования, с использованием характеристик переходных процессов.

Разработка методов диагностирования ГПА с применением взаимного спектрального и корреляционного анализа вибрационных процессов.

Методы исследования.

При разработке математических моделей вибрационных, нестационарных процессов использовались: математический аппарат быстрого преобразования Фурье (БПФ) — расчеты взаимосвязанных колебаний [6, 12, 64,]- расчеты гидродинамических сил в подшипниках скольжения [52, 60]. Математическое описание электромагнитных и электромеханических процессов в СТД базировалось на известных положениях обобщенной теории электрических машин [54, 79].

Экспериментальные исследования проводились с применением новейшей аппаратуры записи, обработки и анализа виброакустических сигналов фирмы Вгие1 & К^г, Дания. Анализирующий комплекс 3550 позволил провести обработку вибрационных и электрических параметров одновременно по шестнадцати каналам записи, полученной на магнитном регистраторе ^С)-1122. 8.

Научная новизна.

Научная новизна работы представлена в теоретических и экспериментальных исследованиях и отражается в следующих решенных задачах.

1. Разработана математическая модель нестационарных колебательных процессов с учетом подвижной анизотропии ротора и определены частоты из-гибных колебаний ротора.

2. Получено теоретическое и экспериментальное подтверждение устойчивых автоколебаний при задевании вращающихся частей ротора о неподвижные части подшипника.

3. Впервые предложена методика диагностирования пусковых режимов СТД с применением корреляционного и парного анализа вибрационных сигналов.

4. Выявлены закономерности и найдены диагностические признаки резонансных колебаний, определена методика распознавания их в спектрах вибрации и локализация этих процессов с точностью до узла или детали.

5. Разработана методика диагностирования случайных узкополосных и широкополосных вибрационных процессов, выделения их из структурного шума, определения их мощности и динамики развития во времени. Контроль развития этих процессов позволяет выявить любой неопознанный дефект в ранней стадии развития и предотвратить отказ или поломку агрегата.

Практическая ценность.

1. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований повышена достоверность постановки диагноза электроприводного ГПА, которая доведена до Д = 0,8.

2. Получена реальная возможность построения эффективной автоматизированной системы непрерывного контроля технического состояния электроприводных ГПА. 9.

3. Впервые в ОАО «ГАЗПРОМ» на базе полученных результатов внедрена энерго-ресурсосберегающая технология эксплуатации ГПА по фактическому состоянию, экономическая эффективность которой доказана отечественной и зарубежной наукой.

4. Разработанная автором программа расчета на ЭВМ переходных электромагнитных и электромеханических процессов при пуске СТД-12 500 может быть рекомендована для проведения вычислительных экспериментов по анализу любых переходных процессов в рассматриваемых ГПА.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на:

XVI Международном тематическом семинаре «Диагностика оборудования компрессорных станций «. Одесса. 1996 г.

Международной конференции «Энергодиагностика». Москва. 19 971 998 гг.

Международной конференции «Электромеханика и электротехнологии «МКЭЭ-98». Россия, Клязьма 1998 г.

Международной конференции «Надежность и качество в промышленности, энергетике и на транспорте». Самара. 1999.

XV Российской научно — технической конференции «Неразрушаю-щий контроль и диагностика» Москва. 1999 г.

Научно-технических семинарах кафедры «Электромеханика и нетрадиционная энергетика» Самарского государственного технического университета, 1998; 1999 г. г.

Публикации.

Результаты диссертационной работы опубликованы в десяти печатных работах, в том числе в отдельном тематическом сборнике.

Реализация работы.

Работа выполнена на кафедре «Электромеханика и нетрадиционная энергетика» Самарского государственного технического университета и ООО «Са-маратрансгаз» ОАО «ГАЗПРОМ». Основные научные положения, разработки, выводы и рекомендации легли в основу создания методов диагностирования ГПА для реализации их в системах непрерывного контроля технического состояния. Методы диагностирования внедрены в ООО «Самаратрансгаз» на КС с ГПА типа СТД-12 500.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

124 Заключение.

В диссертации исследованы пусковые и стационарные режимы работы, определены основные диагностические признаки и разработаны методы, алгоритмы и программы автоматизированного диагностирования электроприводного ГПА. При этом получены следующие результаты.

1. Разработана математическая модель для переходных электромеханических процессов СТД и расчета сил одностороннего магнитного тяжения.

2. Аналитическое исследование показало, что вибрационные процессы, возбуждаемые ударным током статора, являются изгибными колебаниями на частоте первой критической скорости второго рода, а динамическое приращение амплитуды колебаний пропорционально коэффициенту анизотропии ротора.

3. Определено, что нестационарные режимы работы, возникающие в момент задевания цапфы ротора о неподвижные торцевые поверхности подшипника, сопровождаются автоколебательным процессом. Расчеты показали, что устойчивые автоколебания проявляются в диапазоне частоты вращения ротора от 1 ООО мин" 1 до номинальной.

4. Экспериментальными исследованиями ГПА на пусковых и стационарных режимах подтверждена адекватность разработанных моделей.

5. Сформированы диагностические признаки дефектов монтажа и ошибок при подготовке СТД к пуску и на их основе впервые разработаны методы и алгоритмы диагностирования ГПА на пусковых режимах.

6. Разработан метод углубленной обработки вибрационных процессов для систем вибродиагностики, основанный на взаимном спектральном и корреляционном анализе.

7. Комплекс разработанных методов, алгоритмов и программ диагностирования рекомендуется использовать в автоматизированных системах непрерывного контроля технического состояния типа «СВИД — СТД» при переходе к ресурсо-энергосберегающей системе эксплуатации ГПА по техническому состоянию.

8. Внедрение системы эксплуатации ГПА по техническому состоянию, с использованием разработанных методов диагностирования, в ООО «Самаратрансгаз» позволило получить экономическую эффективность ~ 168 т.р. на один агрегат в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная система вибромониторинга и диагностики энергомеханического оборудования/ С. П. Зарицкий, Ю. В. Галицкий, А. Н. Стрель-ченко и др./Сб. трудов Третьего Международного Конгресса Защита, М.: ИРЦГазпром, 1998.-с.
  2. Автоматизированная система диагностирования технического состояния НК-36СТ. / Зарицкий С. П., и др./Сб. трудов Первой Международной конференции Энергодиагностика т.2. -М.:ИРЦ. Газпром, 1995. С. 105−111
  3. Анализ работы ГПА на КС ВПО Укргазпрома с целью повышения их надежности. Отчет 20/76-Т № 76 031 301. НИИ «УкрНИИгаз"/ Бесклетный и др. Харьков. 1976. 189с.
  4. Г. И. Нестационарные почти периодические колебания роторов. — М.: Наука, 1979. 136 с.
  5. И.И., Бобровницкий Ю. И., Генкин М. Д. Введение в акустическую динамику машин. М.: Наука, 1979. — 296 с.
  6. Н. В., Юргенсон Т. С. Электромагнитные возмущения усилий синхронных машин//Тр. МЭИ. 1975. — Вып 217 — С. 57 — 61
  7. Ф.Я. Одно из применений корреляционного анализа./Сб. Вибрационная активность механизмов с зубчатыми передачами. М.: Наука, 1971.-С 220−222
  8. Ф.Я., Генкин М. Д., Соколова А. Г. Корреляционный метод локализации статистически зависимых источников шума./Сб. Борьба с шумами и вибрациями. М.: Из-во Строительство, 1966. — С. 64 — 69
  9. А. В. Системы мониторизации и диагностирования роторного оборудования. Сб. трудов. 1 Международная конференция Энергодиагностика т.2. М.: ВНИИЭгазпром, 1995. — С. 273 — 276 127
  10. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М.: Мир, 1974.-464 с.
  11. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа. М.: Мир, 1983. 312с.
  12. И. А. Применение формулы Бейеса в задачах технической диагностики// Вестник машиностроения. 1964. — № 10. — С. 15 — 17
  13. И. А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1979. 238с.
  14. Ю. И., Генкин М. Д. Один метод разделения источников низкочастотных вибраций// Акустический журнал. 1977. — Т.23. — вып.З. — С. 71−75
  15. Ю.И., Генкин М. Д., Морозов К. Д. Измерение внутренних параметров машин акустическими методами. Труды Восьмой Всесоюзной акустической конференции. М.: Акустический ин-т. АН СССР, 1973. -С.82 — 89
  16. М.А., Сивков А. П. Балансировка роторов турбогенераторов. М.: Энергия, 1966, — 139 с.
  17. H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М.: Наука, 1974. — 504 с.
  18. М.А., Лисицын И. С., Сивков А. П. Исследование и устранение вибрации турбоагрегатов. М.: Энергия, 1969. — 154 с.
  19. М.А., Сивков А. П. Балансировка роторов турбогенераторов в собственных подшипниках. М.: Энергия 1966, — 143 с.
  20. Р., Кренделл С. Об устойчивости вращения ротора, обладающего несимметрией инерции и несимметрией жесткости вала. Прикладная механика.-М.: Мир, 1961.-№ 4.-С.14- 16
  21. P.B. Опыт балансировки гибкого вала на модельной установке. -Вестник машиностроения. 1960. — № 9. — С.29 — 31
  22. Вибрации в технике. Справочник. Т.2./ Под редакцией И. И. Блехмана. М.: Машиностроение, — 1979. — 352 с.
  23. Вибрации механизмов с зубчатыми передачами./Сб. Под редакцией Генки-на М.Д., Айрапетова Э. Л. М., Наука. — 1978, — 27 с.
  24. Виброакустическая активность передач с зацеплением./Сб. Под редакцией Генкина М. Д. М.: Наука, — 1976. — 206 с.
  25. М.Д. Динамические процессы в механизмах с зубчатыми передачами./Сб. трудов. — М.: Наука, — 1976. — 155 с.
  26. М.Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с косозубыми колесами. М.: — Из-во. АН СССР. — 1961. — 72 с.
  27. М.Д., Соколова А. Г. Вибрационная диагностика машин и механизмов. — М.: Машиностроение, — 1987. — 288 с.
  28. Е.А., Ямпольский П. Д., Пальченко В. И. О динамической устойчивости уравновешенных роторных систем, соединенных зубчатой муфтой .//Машиноведение. 1977.- № 4 С 38 — 42
  29. Н.В. Вибрация энергетических машин. Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. — 464 с.
  30. A.A. Влияние ступенчатой формы ротора на его собственные частоты ./Сб. Колебания и переходные процессы в машинах, приборах и элементах систем управления. М.: Наука. 1972, — С. 18−23
  31. A.A. Нечувствительные скорости при уравновешивании ступенчатых роторов./Сб. Колебания и уравновешивание роторов. М.: Наука. 1973. -С. 59−71
  32. А. А., Диментберг Ф. М. Об уравновешивании гибких рото-ров//Вестник машиностроения. 1959. — № 1. — С.48 — 57
  33. Я. Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. Л.: Наука. 1965. — 340 с.129
  34. Ф.М. Изгибные колебания вращающихся валов. М.: Из-во. АН СССР, 1959.-275с.
  35. М.Ф. Нелинейные стохастические задачи механических колебаний. М.: Наука, 1980. — 368 с.
  36. Ф. М., Шаталов К. Т., Гусаров А. А. Колебание машин. М.: Машиностроение, 1964. — 324 с.
  37. Динамика и акустика машин./Сб. статей/Под редакцией М. Д Генкина. М.: Наука, 1971.- 127 с.
  38. Динамические процессы в механизмах с зубчатыми передачами ./Сб. статей /Под редакцией М. Д. Генкина., Э. Л. Айрапетова. М.: Наука, 1976. — 211 с.
  39. С.А., Фельдман М. С., Фирсов Г. И. Методы автоматизированного исследования вибрации машин. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  40. Г. К. Промышленные испытания электрических машин. — Л.: Энер-гоатомиздат, 1987. 324 с.
  41. С. П. Диагностика газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. М.: Недра, 1987. — 175 с.
  42. С. П., Якубович В. А. Диагностика причин повышенной виброактивности газотранспортного оборудования в условиях Крайнего Севера:Тез. докл. Третий Международный конгресс Защита. -М.: ИРЦ. Газпром, 1999. -с. 23 -28.
  43. Ю.И. Виброметрия. М.: Машиностроение. — 1973. — 695 с.
  44. М. М., Клейман Л. М., Перчанок Б. X. Устранение вибрации электрических машин. Л.: Энергия, 1969. — 216 с.
  45. В. А., Ройтман А. Б. Доводка эксплуатируемых машин. Вибродиагностические методы. -М.: Машиностроение, 1986. 192 с.130
  46. И. В. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Транспорт, 1980. — 215 с.
  47. Кей С.М., Марпл С. Л. Современные методы спектрального анали-за.//ТИИЭР, 1981. т.69. — № 11. — С.5−51
  48. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. М.: Энергия, 1972.-320с.
  49. Колебания валов на масляной пленке. Сб. статей. М.: Наука. 1968. — 173 с.
  50. В.О. Колебательные системы с ограниченным возбуждением. -М.: Наука, 1964−254 с.
  51. Е.В., Сипайлов Г. А., Хорьков К. А. Электрические машины. -М.: Высшая школа, 1987. 279с.
  52. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. 3 издание. 4.2 Машины переменного тока. 1973. 648с.
  53. В.И., Сундуков Е. В. К вопросу об оценках интенсивности узкополосной негармонической вибрации. //Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов. — Куйбышев. КуАИ, 1977.-Вып. 4. С.139−145
  54. М.Я., Гордон Е. Я. Динамика упругого ротора при воздействии торцевого трения скольжения.//Машиноведение. 1969. — № 6. — С.11−21
  55. Ла-Салль Ж., Левшиц С. Исследование устойчивости прямым методом Ляпунова. М.: Мир, 1964. — 168 с.
  56. .Р., Шварц В. Г. Вероятностные модели и методы в системах связи и управления. -М.: Радио и связь, 1985. -312 с.
  57. С.П. Устойчивость движения высокоскоростного ротора в подшипниках скольжения// Изв. Вузов. Сер. Машиностроение 1970. — № 7. — С.105 — 112
  58. Лунд. Устойчивость и критические скорости с учетом колебаний гибкого ротора на жидкостных подшипниках. М.: Мир, 1974. — 253 с.131
  59. В. А. Математическое моделирование переходных процессов электрических машин на основе численного метода расчета электромагнитного поля, 1997: Автореф. дис. докт. техн. наук. М., МЭИ. — 1997. — 39 с.
  60. С.И. Уравновешивание гибких роторов турбоагрегатов// Вестник машиностроения, 1961. № 9. — С. 13 — 16
  61. Мирский Г Я. Характеристики стохастической взаимосвязи и их измерения. М.: Энергоиздат, 1982. — 320 с.
  62. Р. Н. К вопросу о распространении и затухании нормальных волн в замкнутой цилиндрической оболочке./Сб. Вибрации и шумы. М.: Наука, 1969.-С.33−36
  63. А. В., Гаскаров Д. В, Техническая диагностика. М., Высшая школа, 1975. — 278 с.
  64. А.К. Корреляционные измерения в корабельной акустике. М.: Судостроение, 1971.-213 с.
  65. Нормы вибрации. Оценка интенсивности вибрации ГПА в условиях эксплуатации на КС Мингазпрома. — М.: ВНИИЭгазпром, 1985. 18 с.
  66. Определение дефектов ГПА средствами вибрационной диагностики/ За-рицкий С. П. и др. Тез. докл.
  67. Оценка интенсивности вибрации различных классов машин. ISO 2372 — 74.132
  68. Э.Л. Об устойчивости роторов, обладающих анизотропными свой-ствами./Сб. Проблемы прочности в машиностроении. Вып. 7. — М.: Из-во АН СССР, 1962. — С.62 — 65
  69. Э.Л. Влияние масляного слоя в подшипниках скольжения на устойчивость и вынужденные колебания роторов./Сб. Колебания валов на масляной пленке. М.: Из-во АН СССР. — 1968. — С. 35 — 38
  70. Э.Л. Влияние масляного слоя в подшипниках скольжения на устойчивость и критические скорости высокоскоростных роторов./Сб.Колебания валов на масляной пленке. М. .Наука, 1968 — С. 10 — 38
  71. Э.Л. Динамические свойства масляной пленки в подшипниках скольжения ./Сб. Механика и машиностроение. Изв. АН СССР. М, Наука, 1961. № 6. С28−35
  72. Э.Л. Об устойчивости валов за критическими скоростями вращения. Изв. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение. 1957. — № 5. — С.10 — 38
  73. Э.Л. Устойчивость вращающегося железного сердечника в магнитном поле. Изв. АН СССР. ОТН. Энергетика и автоматика. 1959. — № 3. -С. 19- 24
  74. И. М. Обобщенная теория переходных процессов электрических машин. М.: Высшая школа, 1975. — 319 с.
  75. Проблемы совершенствования электромеханических систем транспорта газа на базе мощных С Д. /Семичастнов В.Г., Высоцкий В. Е., Мифтахов М. Т. и др. Тез. докл. РК Электромеханика на рубеже веков М.: МЭИ. 1999, С 182 183
  76. В.Г. Методика и алгоритмы обработки сигналов и диагностирования ГПА СТД-12 500. М.: ИРЦ Газпром. НТС Диагностика оборудования и трубопроводов. 1999. № 5−6. С 187−190 133
  77. В. Г. Колебания опор и корпусов мультипликатора. М.: ИРЦ. Газпром. — Серия. Транспорт и подземное хранение газа, 1999. — № 1. — С.9 -18
  78. В. Г., Высоцкий В. Е., Христензен В. JI. Идентификация динамического вибросостояния синхронных турбодвигателей газоперекачивающих агрегатов. Сб. III МК Электромеханика и электротехнологии. -Клязьма, 1998. С. 243 — 244
  79. В. Г., Марков А. М. Методика и алгоритмы обработки сигналов и диагностирования ГПА СТД 12 500./0бз. информ. — Сер. Транспорт и подземное хранение газа. — М.: ИРЦ. Газпром, 1999. — 71с.
  80. И.А., Левшов A.B. Защита синхронных двигателей от асинхронного режима. М.: изд. ВНИИГАЗ, 1984, С48 — 52
  81. И.А., Лебедев В. К., Гармаш В. С. Идентификация параметров синхронных и асинхронных машин по данным измерений на неподвижной машине.//Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1989. № 4. -С.49 — 57
  82. М.К. Виброметрия газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1973.-224с.
  83. Э. П., Шкута А. Ф., Бруев И. В. Самозапуск электроприводных компрессорных станций магистральных газопроводов. М.: Недра, 1991. — 187 с.
  84. А. И., Канатов И. И., Спиваковский А. М. Прикладные методы спектральной обработки информации. Л.: Сб. науч. Тр./Ленинградский Электротехнический ин-т, 1982.-71 с.134
  85. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигате-лей./Под ред. Л. Г. Мамиконенца — 4-е изд. перераб. и дополн. М.: Энерго-атомиздат, 1984, 240с.
  86. Техническая диагностика мощных синхронных турбодвигателей (СТД) газоперекачивающих агрегатов. /Высоцкий В.Е., Мифтахов М. Т., Семичастнов В. Г. Сб. XV РК Неразрушающий контроль и техническая диагностика. М.: РОНКТД 1999. т.1, С 68
  87. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967. — 444 с.
  88. Турбогенераторы. Расчет и конструкция/Титов В. В., Хуторецкий Г. М., Загородная Г. А. И др.- пол ред.В. В. Титова. Л.: Энергия, 1967. — 896 с.
  89. Тондл. Динамика роторов турбогенераторов. Л.: Энергия, 1971. — 384 с.
  90. С.А. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах. Учебник для электротехнических и энергетических вузов и факультетов. М.: Энергия, 1970. — 517с.
  91. Э.Я. Динамика роторов двоякой жесткости./Сб. Динамика гибких роторов. М.: Наука., 1972. — С.7 — 44
  92. В. И., Харченко Е. В. К расчету виброактивности асинхронных двигателей .//Электричество. 1984. — № 8. — С52 — 54
  93. В. И., Козубаш В. М. Алгоритм расчета динамики ротора с учетом неравномерности воздушного зазора.// ИВУЗ. Электромеханика. 1988. — № 5.-С58−61
  94. В.И., Харченко Е. В. К расчету виброактивности асинхронных дви-гателей.//Электричество 1984. — № 8. — С52 — 54
  95. Н.Г. Устойчивость движения. М.: Наука, 1965. — 208 с.
  96. А.О., Яковлев К. Ю. Современные системы вибродиагностики и мониторинга «Bently Nevada»./C6. трудов Первой Международной конференции Энергодиагностика. т2. М.: ИРЦ. Газпром, 1995. — С80 — 90
  97. Ю. М. Экспериментальные исследования электромеханических процессов в синхронных машинах. М — Л.: Госэнергоиздат, 1961. — 231 с.135
  98. В. А. Задачи совершенствования нормативно-методической базы и технологии обследования КС. /Сб. трудов Первой Международной конференции Энергодиагностика. Т.2. — М.: 1995. С448 — 450
  99. П. Д., Пальченко В. И., Хомяков В. П. К вопросу возникновения возмущающих сил в зубчатых муфтах.//Вестник машиностроения. — М.: 1978. № 10. — С73 — 79
  100. Aiba S. On the vibration and eritical of speeds of an asymmetrical rotation shaft. Report of the Faculty of Engineering Yamanashi University, 1962, № 13, Dec.
  101. Biezeno C.B. Gramme L.R. Techniche Dynamik 2 Aufl., Berlin, Gottingen, Heidelberg, 1953.
  102. Broch J. T. Mechanical Vibration and Shock Measurement. «Bruel & Kjaer» Denmark. 1980. 370p.
  103. Hull E.H. Shaft whirling as influenced by stiffness asymmetry. Trans ASME J/ of Industry, May 1961.
  104. Jager B. Eiqenschwinqunqszalen eines qelaqerten oder freien Rotors mit runder zylindrisch ovalen oder verwunqen — ovalen Welle. Technische Hochschule, Karlsruhe, 1960.
  105. Kellenberger W. Biegeschwindunqen einer unrunden Welle in horizontaler Laqe. Ingenieur Archiv, 1958, XXVI, s. 302.
  106. В. I. Чисельне моделювания електродинам1чних процессе у машинах постойного струму з високими питомими навантаженнями. 1995: Ав-тореф. дис. На здобуття наукового ступеня д. т. н. Харювский державний пол1техшчний ушверситет, — 27 с.136
Заполнить форму текущей работой