Маркетинг как методологический инструментарий повышения рентабельности крупных предприятий гостиничного бизнеса (открытых акционерных обществ) на курортах российского Причерноморья
Предмет исследования составили современные научные воззрения на совокупность методических и методологических подходов к использованию приемов маркетинга для: повышения уровня надёжности систем маркетингового контроля хозяйственно-финансовой деятельности изучаемых крупных предприятий гостиничного бизнеса (открытых акционерных обществ) с целью получения высоких показателей… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление. стр
- Введение. стр
- Глава 1. Роль маркетинговых исследований в проведении класте-рифицированной оценки факторов, определяющих развитие рынка гостиничных услуг на курортах российского Причерноморья. стр
- 1. 1. Имущественная социальная стратификация российского общества и факторный анализ чувствительности потребителя к уровню цен в гостиничном бизнесе. стр
1.2. Экономические, правовые, геополитические, иные факторы, формирующие ингредиенты маркетинговой деятельности баз исследования по изучению структуры потребительских предпочтений в системе гостиничного бизнеса. стр. 36
1.3. Маркетинговые приемы как инструментарий оценки потенциальной и реальной емкости рынка гостиничных услуг на курортах российского Причерноморья. стр. 52
Глава 2. Корреляционная зависимость между реализацией прогрессивных форм маркетинговой инновационной деятельности крупных предприятий гостиничного бизнеса (ОАО) и показателями их рентабельности. стр. 63
2.1. Маркетинговое регулирование ценовых пропорций фактической и рыночной стоимости конечного продукта крупных предприятий гостиничного бизнеса на курортах российского Причерноморья. стр.63
2.2. Маркетинговый мониторинг инновационной продуктовой политики крупных предприятий гостиничного бизнеса (открытых акционерных обществ) на черноморских курортах Кубани, стр.71
2.3. Система доказательств позитивной роли маркетингового инструментария в максимизации прибыли баз исследования. стр. 80
Глава 3. Маркетинговый контроль как инструментарий оценки исполнения конституционных и коммерческих гарантий при реализации прав потребителя в системе предоставления гостиничных услуг. стр.99
3.1. Маркетинговое тестирование различных социальных групп потребителей по определению степени их удовлетворенности количественными, качественными и стоимостными характеристиками гостиничных услуг в изучаемых курортных зонах Краснодарского края. стр.96
3.2. Кластерный и ранговый анализ эффективности использования маркетинговых приемов в формировании алгоритма управленческих действий персонала крупных предприятий гостиничного бизнеса (открытых акционерных обществ). стр. 110
3.3. Эвристическое ценообразование на гостиничные услуги как инструмент координации реальной маркетинговой стратегии и показателей доходности изучаемых предприятий в кратко-, средне- и долгосрочных периодах их функционирования. стр. 113
3.4. Роль маркетингового контроля в объективизации рейтингов инвестиционной привлекательности крупных предприятий гостиничного бизнеса (ОАО). стр. 117
Список литературы
- Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1999. -284с.
- Аганбегян А.Г. Предисловие к современному маркетингу. /Хруцкий В.Е., Корнеева Н.В.// Настольная книга по исследованию рынка. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.-560с.
- Азар В.И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. М.: ИПК госслужбы, 1998.-186 с.
- Азоев Г. Л., Михайлова Е. А. Маркетинговые исследования М.: Финстатинформ, 1999.-228 с.
- Акулич И.Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга. Мн.: Высшая школа, 1999.-325 с.
- Алексунин В.А. Маркетинг: Крат, курс: Учеб. пособие. 4-е изд. -М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и К «, 2003. — 190 с.
- Амирханов М.М. и др. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов.//-М.: Финансы и статистика, 1997.-96с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы-М.: Финансы и статистика, 1995.-211 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для ву-зов.-М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.- 316 с.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1997.-412 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика, 1999.-112 с.
- Бальба О.И. Как Интернет меняет представления о традиционных способах электронного бронирования номеров./ЛТять звезд: отели, рестораны, туризм. —2000. — № 3. С. 18−20.
- Бальба О.И. Системы центрального бронирования и информационного обеспечения для гостиничных сетей.//Пять звезд: отели, рестораны, туризм. —1999. — № 3. С. 24−26.
- Безрукова H.H. Гостиницы «Формула 1» завоевывают Европу .//БТИ.- 1993. — № 3.- С. 2−4.
- Безрукова H.H. Стокгольмская гостиница «Шератон» решает проблему продажи алкогольных напитков.//БТИ.- 1993.- № 2.-С.10−14.1 б. Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. М.: ИН-ФА-М, 2003. — 270 с.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Ltd, 1994, — 200с.
- Борисов Е.Ф., Петров A.A., Стерликов Ф. Ф. Экономика: справочник. М.: Финансы и статистика, 1997. — 400 с.
- Борщевская В.Н. Олигополистическое поведение на рынке / Пелих A.C., Джуха В. М., Борщевская В. И. // Экономика отрасли.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-С. 372−377.
- Брейли Р., Майерс С. Оценка корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 1997. — 1120 с.
- Буайе Р. Теория регуляции: Критический анализ/ Пер. с франц. -М.: Наука для общества, РГГУ, 1997, — 111с.
- Букаев Г. И. Структура доходообразующих отраслей хозяйствования в Российской Федерации. Доклад на расширенной Коллегии МНС России. М.: Инфра-М, 2002. — 106 с.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 1999.-392 с.
- Винокуров Б.Л. Стратегия медико-экономического развития курортных регионов в системе обеспечения здоровья населения Российской Федерации-СПб: Из-во СПб ГУЭФ, 1998.-246 с.
- Владиславлев Д. Н. Конкуренция и монополия на фондовом рынке. М.: Изд-во «Экзамен», 2002. — 256 с.
- Волков И. М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.: ИО «ЮНИ-ТИ», 1998.-246 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999. — 416 с.
- Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы / Пер. с датск. М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
- Вучков И., Бояджиева JL, Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ. Пер. с болг. и предисл. Ю. П. Адлера. М.: Финансы и статистика, 1987. — 338 с.
- Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.- 260с.
- Генкин А. С. Эффективный траст. Опыт Западной Европы и российской практики. М.: Альпина, 1999. — 220 с.
- Георгиев К.Н., Лесник A.A. Позиционирование гостиницы как рыночная экономика.//Пять звезд: отели, рестораны, туризм. — 2000. —№ 3.- С. 8.
- Головко В.Л. Системная маркетинговая деятельность открытого акционерного общества на рынке топливно-энергетических ресурсов федеральных курортов Юга России. Сочи: Научно-образовательный центр РАО, 2004. — 6,5 п.л.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методика и практика-М.: Финпресс, 1998.-212 с.
- Голубкова E.H. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — Финпресс, 2003. — 304 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование-М.: Дело, 1998.-179с.
- Гуляев В.Г. Организация маркетинговой деятельности. М.: Но-лидж, 1996.-196 с.
- Демченко Е.В. Маркетинг.-Мн.: Высшая школа, 1998.-310 с.
- Дитер И.Г. Технологический маркетинг. М.: ЯНУС-К, 2003.-478с.
- Домбровский Э.М. Сводные данные социально-экономического развития курортов российского Причерноморья. Сочи: изд-во «Ритм», 2000. — 186с.
- Дудин С.Г. Маркетинговые отношения: эволюция в экономической теории: Автореф. дис.. канд. экон. наук. /Кубанск. гос. технолог, ун-т. Воронеж, 2003.-23 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. МН.: Новое знание, 2003−496 с.
- Едронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1995. — с 43−45.
- Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997.-244 с. 45.3акс Л. С. Статистическое оценивание. М.: Изд-во «Статистика и финансы», 1976.- 228 с.
- Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997.-318 с.
- Индрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.-412 с.
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме.-М.: Луч, 1994.-216 с.
- Истамов В.К. Маркетинговые стратегии предпринимательства: Автореф. дис. канд. экон. наук/ СПб. гос. ун-т эконом, и финансов. -СПб., 2003. -35 с.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Изд-во «Новое знание», 2000. — 216с.
- Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга: Пер. с фр. М.: ИМИДЖ-КОНТАКТ: ИНФРА-М., 2002. -XVII. С. 211.-(Сер. «Соврем, консалтинговые технологии).
- Ким Дж.О., Мюллер Ч. У., Клекка У. Р. и др. Факторный, дискри-минантный и кластерный анализ. Пер. с англ. Под ред. И.С. Еню-кова. М.: Финансы и статистика, 1999. — 326с.
- Кириллов А. Т., Волкова JI.A. Маркетинг.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996.-287 с.
- Клебанов А.И. Бизнес и маркетинг. М.: Изд-во «Институт менеджмента и маркетинга», 2003. — 328 с.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. 2-ое изд., перераб. и доп. Серия «Библиотека хозяйственного руководителя». М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 119 с.
- Коласс Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: ИО «ЮНИТИ», 1997.-366 с.
- Короткое А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований.//Маркетинг. 2003. -№ 4. с. 39−48.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Соундерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. К.- М.- СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998. 319с.
- Кравчук JI. И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: ПКФ «Экаунт», 1994. -254 с.
- Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. М.: ДИС, 1997.-418 с.
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии.-М.: Финстатинформ, 1994.-285 с.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-119 с.
- Куличков E.H., Трайнев И. В. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера (теория и практика).-М.: Экономика, 1994.- 116с.
- Ламбен Ж. -Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива.-СПб.: Наука, 1996. 305 с.
- Лесник А., Чернышев А. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии — М.: Финансы и кредит, 2000.- 111с.
- Лучкевич B.C., Маймулов В. Г., Нечаева E.H. Параметрические и непараметрические методы статистики СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-92с.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: Формика, 1992.-384 с.
- Ляшенко В. И. Фондовые индексы и рейтинги. Донецк: Сталкер, 1998.-320 с.
- Майданчик Б. И., Карпунин М. Б., Любенецкий Л. Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1991.-118 с.
- Майклсон В., Салин П. Б. Основные модели оценки вклада Public Relations в маркетинговую стратегию.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 3. — С. 43−47.
- Мануковский А. Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучить современный рынок. — М.: Поиск, 1997 -86 е.
- Маркетинг в туризме./Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин.//М.: Российская международная академия туризма, 1996.-217 с.
- Маркин Ю. П. Анализ внутрихозяйственных резервов. М.: Финансы и статистика, 1991. -215 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг.-М.: Финансы и статистика, 1996.261 с.
- Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг.// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ З.-С. 10−18.
- Монтахер X. Монтехано. Структура рынка.-Смоленск: СГУ, 1997.264 с.
- Морозова Г. А. Управление маркетингом в регионе. Н. Новгород: Изд-во ВолгоВят. акад. гос. службы. — 2002. — 240 с.
- НещеретНВ. Основы анализа, спроса и предложения./Яковлева Е.Б., Нещерет Н. В., Ланец М. А. и др. Микроэкономика. Учебное пособие под ред. проф. Е. Б. Яковлевой. -СПб.:Поиск, 2002.-С.24−60.
- Новаторов Э.В. Дежа-вю некоммерческого маркетинга.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 3. — С. 64−69.
- Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Нормативно-правовые документы. — М.: Турпресс, 1998. -92 с.
- Павленко Ю. Б. Государственный финансовый контроль: принципы, задачи и проблемы формирования. // Аудит в России проблемы и перспективы: Тезисы докл. научн.-практ. конф. эконом. Юга России. — Сочи, 2003. — С. 14−17.
- Панкрухин А.П. Маркетинг.-М.: ИМПЭ, 1999.-316 с.
- Пелих А. С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -274с.
- Перцухов В. И. Методика составления рейтингов инвестиционной привлекательности отраслевых комплексов. // Аудит в России -проблемы и перспективы: Тезисы докл. научн.-практ. конф. эконом. Юга России. Сочи, 2003. — С. 121−122.
- Перцухов В. И., Гаврилов А. А. Методы повышения инвестиционной привлекательности региона. // Аудит в России проблемы и перспективы: Тезисы докл. научн.-практ. конф. эконом. Юга России. — Сочи, 2003. -С. 126−127.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг.-СПб.: Питер, 2000. -166 с.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во ГУЭФ, 1994. — 215 с.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 1991- 125 с.
- Полещук И.И. Ценовая политика в системе маркетинга.-Мн.: БГЭУ, 1999.-117 с.
- Пронченко А. Г. Рыночная структура и эффективность функционирования экономики. / Экономика отрасли. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — с. 410−439.
- Развитие курортов федерального значения: Федеральная целевая программа. // Собр. законодательства РФ.-1996.-N 6- С. 1582−1695.
- Разумов А.Н. О концепции государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации.//Актуальные вопросы организации санаторно-курортной помощи: Материалы научн.-практ. конф. «Здравница 2003». — Железноводск: МЗ РФ, 2003.-142с.
- Райзберг Б.А. и др. Современная экономика России. М.: Инфра, 1997.-388 с.
- Ремезков А. А. Кубань спасет Европу от стагнации. // Комсомольская правда. 2004. — № 103/23 (23 290). — С. 16−17.
- Родждерс Фрэнсис Дж. IBM: Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. — М.: Прогресс, 1990- 58 с.
- Романова Г. М. Рыночное регулирование гостиничного бизнеса.// Аспекты современного туризма: Материалы I международной конференции стран участниц регулирования международного туризма в курортных регионах Чёрного моря. — Анталья, 2002. — с. 174 182.
- Тер-Газарян А. Г. Бремя гостиничного сервиса.// Комсомольская правда. 2004, — № 317 265, — С. 6.
- Ткачев А. Н. Об основах правового регулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края. Доклад на VI сессии Законодательного собрания Краснодарского края. -Кубанские новости. -2003. № 46 (134). -С. 2−3.
- Туровец А.Г. Организация производства.- ВГТУ, 1993. 384 с.
- Указ президента РФ «О дополнительных мерах в Российской Федерации и об упорядочивании использования государственной собственности в сфере туризма»./ 25 апреля 1994 г. № 813 // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 1. — Ст.2.
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник./ СПб.: Санкт-Петерб. Гос. ун-т экономики и финансов, 2003. 350 с.
- Федоров Д.С. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке.//Маркетинг в России и зарубежом. 2003. — № 3. — С. 73−78.
- Федотов А.Н. Практический маркетинг / Байкал, гос. ун-т экономики и права. Иркутск, 2002.-214 с.
- Федькина Ю., Черная Е. Особенности маркетинговой и рекламной деятельности телекоммуникационной компании.// Маркетинговые коммуникации. -2003.- N 2. С.8−11.
- Ферстер Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессного анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. — 250 с.
- Филипповский Е.Е., Шмарова JI.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003.- 176с.
- Ш. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.-560 с.
- Чернышев А. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. — М.: Интел-универсал, 2000.-102с.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфа-М, 1998.-218 с.
- Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Изд-во ЭКМОС, 2000.- 400с.
- Шапошников В.А. Формирование рынка услуг маркетинговых исследований: Автореф. дис. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2002. — 23 с.
- Яковлева Е.Б., Ланц М. А., Горюнова Т. Н. и др. Микроэкономика.- СПб.: Изд-во Поиск, 2002.-358с.
- Янкевич В.В. Маркетинг гостиничных услуг. — М.: ИтиГ, 2000.-260с.
- Янкевич В.В., Безрукова H.H. Гостиницы туристского класса. Ценовая политика как элемент маркетинговой стратегии./Российская туристская газета.— 2001. —№ 4.-С2.
- Янкевич В.В., Безрукова H.H. Могут российские гостиницы конкурировать с международными? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 7.- С. 2.
- Янкевич В.В., Безрукова H.H. Ценовая политика гостиничных предриятий/Парад отелей. — 2001.- № 1.-С.10.
- Achenbaem A. R. Marketing Testing: Using the Marketplace as Laboratory. Journal of Marketing 26 (№ 4, 2002). — P. 237.
- Acroff R. L. Scientific Method in Marketing. New York, 2001.-271 P
- Andreasen A. R. Backward’Market Research. Harvard Business Review 63 (2001).- 176 p.
- Blomar J.-P. Independence of recreations.- London, 1996.-207 p.
- Blomar J.-P. The history and principles of resorts recorver.- Paris: Health Affairs 12, 1993.-P. 49−53.
- Burbart I.J., Medlik S.J. Independence of recriations.//Boston.-1996.-340p.
- Burkart I.J., Medlik S.J. The manegment of Tourism. L, 1995.-400 P
- Burkeley W. J. Data bases are Plugued by Reign of Error. — Wall Street Journal. — 2003. — P. 32−38.
- Chapmen R. G. Problem Definitions in Marketing Research Studies. — Journal of Consumer Marketing, 2001. — P. 51−59.
- Dohan A., Lindsey D. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. СПб.: Автокомп, 1992. — 496 р.
- Dressler M., Beall R., Brant J. What the Hot Marketing Tool of the'90s Offers you. Industrial Marketing (2003). — P. 127−139.
- Drucher P. F. Marketing 101 for a Fast Changing Decade. The Wall Street Journal 36, 2001. — P. 22−26.
- Ferber R., Verdoorn P. J. Research Methods in Economics and Business. New York: Macmillan, 2002. — P. 208−224.
- Figuerola, M. (2002): — Teoria economica del turismo-, Ali-zanza Universidad Textos, Madrid.-280p.
- Free V. The Marketing War Gets Automated. Marketing Communications (1998). — P. 40−48.
- Gilbert A Churchill, Jr. and /. Paul Peter, Marketing: Creating Value for Customers (Burr Ridge, III.: Austen Press, 1995).- P. 18−22.
- Goslar M. D., Brown S. W. Decision Support System Models. Information Processing and Management 2 (2000). — 448 p.
- Grady D. Ethical Problems of Marketing Researchers. Discovery (2002).-P. 78−86.
- Hirschman E. C. Humanistic Inquiry in Marketing Research: philosophy, Method and criteria. Journal of Marketing Research (2001). -P. 243.
- Hunt S. D., Chonko L. B. et. al. Ethical Problems of Marketing Researchers. Journal of Marketing Research. — 2001. — № 8. — P. 19−27.
- J W. A. Belson, «Increasing the Power of Research to «Guide Adver tising Decisions», Journal of Marketing 29 (April 2002), p. 38.
- Jacob H. Using Published Data: Errors and Remedies. Beverly Hills, Calif: Sage Publications. — 2001. — P. 304−325.
- John D. C Little, «Decision Support Systems for Marketing Managers,» Journal of Marketing 43 (1999). P. 11.
- Kahn G. and Canneiytnz M. The Dynamics of Interviewing, p 194 (New York: Wand, 2002).
- Kanner B. W. Raiders of the Lost Market. New York, 2002.-207 p.
- Kotier P., 1991, Marketing management, 7th Edition, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.-P.20.
- Krippendorf J. Recriation independent. London, 1997.-207 p.
- Mason СМ., Harrison R.T. Business angel networks and the development of the informal venture capital market: is there still a role for public policy? // Small Business Economics, 1997, № 9.- p. 111−123.
- Meyer F.V., Cerner D.C., Parker T.S. Problems of a Mature Economy. London, 1999. — p. 314.
- Muller C.F. Economic costs of illness and health pollicy, Amer.J.publ.HIth., 1999.-Vol.70.-N12.-P. 1245−1246.
- Norman M. B, Seymour Sudman, Improving Interview Method and' Questionnaire Design (San Francisco: Jossey-Bass, 2003), p. 29.
- Poole M. The Origins of Economic Democracy.-Lnd. 1999.-11 lp.
- Porter M.J. Концепция «бриллианта» как основа регулярного инновационного маркетинга в гостиничном бизнесе.-М.: Изд-во ФОЛИАНТ, 1999.-326с.
- Robert A. Peterson, Roger A. Kerin, «The Quality of Self-Report Data: Review and Synthesis», (Chicago: American Marketing Association 2001»), p. 5−20.
- Robert L. Kahn, Charles F. Cannel, The Dynamics of Interviewing (New York: John Wiley, © 1997), Wendy Sykes, Martin Collins, «Anatomy of the Survey Interview», Journal of Official Statistics 8 (No. 3,2002), p. 277−291.
- Roberts Bartels, he Development of Marketing Thought (Home-wood, III.: Richard D. Irwin, 1992), p. 106−124- JackJ. Honomichl, Marketing Research People: Their Behind-the-Scenes Stones (Chicago: Crain Books, 1994 г.), part II, p. 95−184.
- Stanley Presser, Shanyang Zhao, «Attributes of Questions and Interviewers as Correlates of Interviewing Performance», Public Opiyiion Quarterly 56 (Summer 2002), p. 236−240.
- Tellis G.J., 1986 r- Beyond the many faces of pricean integration of pricing strategies, Journal of Marketing, Vol. 50.
- Urban C. L., Hauser J. R. Essentials of New Products Manadement. Prentice-Half, Inc., 2001. — 198 p.
- Willyams R. D. Marketing Intelligence Systems: A DEW Line for Marketing Men. Business Management (1996). — P. 32−48.