Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-коммуникации и эффективность предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данной проблеме посвящено большое число трудов отечественных и зарубежных авторов. При этом отсутствует единое мнение об информации, как продукте, способствующем улучшению принятия решения практически по каждому направлению развития экономики. Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что большинство авторов занимающихся информатизацией предпринимательской деятельности не учитывают возможности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Коммуникации — основа эффективной предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Требования к бизнес-коммуникациям
      • 1. 2. 1. Информационный маркетинг
      • 1. 2. 2. Информационный сервис
      • 1. 2. 3. Совершенствование системы информационного обеспечения
    • 1. 3. Проблемы развития систем бизнес-коммуникаций
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Основные положения моделирования предпринимательства
    • 2. 2. Особенности моделей малого бизнеса
    • 2. 3. Моделирование предпринимательских структур
    • 2. 4. Принципы эффективности информатизации малого бизнеса
    • 2. 5. Моделирование задач предпринимательской деятельности Детерминированный и стохастический подход
  • ГЛАВА 3. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 3. 1. Методологические основы развития рыночных отношений в социальной сфере
    • 3. 2. Моделирование ситуаций бизнеса
    • 3. 3. Бизнес-коммуникации в отдельных отраслях
  • ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
    • 4. 1. Система показателей эффективности бизнеса
    • 4. 2. Эффективность компьютеризации предпринимательства
    • 4. 3. Система цен и эффективность информационного обеспечения
    • 4. 4. Выбор перспективных форм и направлений развития систем бизнес-коммуникаций предпринимательской деятельности

Бизнес-коммуникации и эффективность предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночной экономике возможен только при условии возрождения предпринимательства. Предпринимательство — особый тип творческого экономического поведения, приносящего доход. Труд, капитал, информация и другие «факторы производства» не действуют до тех пор, пока их не коснется талант предпринимателя. Предприимчивость — это наиболее важное качество человека, которое позволяет ему выжить в конкурентной борьбе и создать эффективные способы производства, новые виды потребительских ценностей. Но предприниматель действует не в замкнутой системе, его мировоззрение и этика определяются влиянием общественной среды. Вот почему. так важна та обстановка духовной культуры, в которой воспитываются будущие предприниматели и работают нынешние.

В зависимости от этого предприниматель может стать жестким и беспринципным и нанести вред обществу. Гуманитарная культура влияет на поведение предпринимателя. Поэтому многие известные, талантливые предприниматели становятся меценатами и спонсорами деятелей культуры, искусства, науки и т. д. В обществе создаются благоприятные условия для самореализации человека. Цивилизация получает дополнительный импульс для развития. В этом случае информация и компьютеризация способствуют росту и духовной и материальной составляющих жизни страны.

Эффективное развитие рыночных отношений немыслимо без информатизации предпринимательской деятельности, внедрения передовых информационных технологий, обеспечивающих субъектов управления более широкими возможностями рассмотрения и решения экономических задач.

Переход к рыночной экономике предопределяет необходимость дальнейшего развития бизнес-коммуникаций и оценки их эффективности. В настоящее время эта проблема является одной из важнейших.

Данной проблеме посвящено большое число трудов отечественных и зарубежных авторов. При этом отсутствует единое мнение об информации, как продукте, способствующем улучшению принятия решения практически по каждому направлению развития экономики. Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что большинство авторов занимающихся информатизацией предпринимательской деятельности не учитывают возможности более широкого рассмотрения проблем организационно-экономического и информационного обеспечения процессов взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности. Взаимодействие субъектов предпринимательстваэто новый вид ресурса, который оказывает большое влияние на эффективность бизнес — коммуникаций и предпринимательскую деятельность. Поэтому одной из основных целей настоящей работы является разработка методических и методологических подходов к оценке эффективности бизнес-коммуникации с учетом взаимодействий в бизнессети.

Некоторые элементы данной проблемы рассматриваются в работах известных отечественных и зарубежных ученых и специалистов.

Однако ряд аспектов оценки эффективности бизнес-коммуникаций в научной и специальной литературе освещены недостаточно.

Вместе с тем отечественный и зарубежный опыт применения бизнес-коммуникаций на основе современных информационных технологий (электронных таблиц, баз данных, экспертных систем) показывает, что их использование становится одним из основных инструментов принятия эффективных решений.

Исследования автора также показали, что несмотря на актуальность проблемы, до настоящего времени нет методического и программного обеспечения оценки эффективности информатизации предпринимательской деятельности, отсутствует единое понимание задач информатизации на стадии обоснования и принятия решений, не определены пределы эффективности деятельности предпринимательских структур, отсутствуют основы формирования банков данных в условиях неполной информации.

Применение бизнес-коммуникаций на основе современных информационных технологий (электронных таблиц, баз данных, экспертных систем) становится мощным инструментом предпринимателя для реализации эффективного бизнеса (см. прил.7). Системы международных компьютерных сетей и мультимедиа позволяют российским бизнесменам включиться в мировой бизнес. Методология и принципы перехода к эффективным бизнес-коммуникациям недостаточно разработаны.

Учитывая это, в диссертации проведено исследование важной научной проблемы эффективности бизнес-коммуникаций предпринимательства.

Все вышесказанное и определяет актуальность темы диссертации.

Цели и задачи исследования.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка теоретических и методических положений функционирования и развития бизнес-коммуникаций в предпринимательстве и на данной основе организация рационального взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности в условиях формирования рыночных структур и создание комплексной системы оценки экономической эффективности бизнес-коммуникаций в социальной сфере .

Исследование экономических проблем функционирования бизнес-коммуникаций для предпринимательства, разработка методики оценки их эффективности является важнейшим этапом дальнейшего развития предпринимательства.

В соответствии с основной целью диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— уточнены терминологические основы, связанные с сущностью и задачами бизнес-коммуникаций;

— проведен анализ современных систем, моделей, методов и подходов к оценке бизнес-коммуникаций;

— раскрыты теоретические основы формирования эффективных систем бизнес-коммуникаций;

— раскрыты основы моделирования в системе предпринимательства и разработана методологическая база и методический инструментарий для эффективной информатизации малого бизнеса;

— определены основополагающие принципы оценки эффективности бизнескоммуникаций с учетом информатизации предпринимательской деятельности и новых функций управления (формирования бизнес-коммуникаций и защиты информации);

— раскрыты особенности развития и использования различных бизнес-коммуникаций в социальной сфере;

— обоснованы методы оценки эффективности бизнес-коммуникаций;

— сформированы концептуальные и компьютерные модели бизнес-коммуникаций;

— обоснована целесообразность использования определенного класса моделей на основе нечеткой логики для обеспечения информацией предпринимательской деятельности;

— определена комплексная оценка экономической эффективности компьютеризации бизнеса;

— обоснован выбор эффективных направлений дальнейшего развития бизнескоммуникаций.

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются методология и методика развития бизнескоммуникаций в целях эффективного предпринимательства.

В качестве объекта исследования использована система бизнес-коммуникаций в социальной сфере.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ряда современных отечественных и зарубежных ученых в области экономики, управления, предпринимательства, теории эффективности, информации, кибернетики, логистики, маркетинга, менеджмента, новых компьютерных технологий, экспертных оценок, математической теории полезности и др.

При решении конкретных задач применялся функционально-логический анализ на основе широкого спектра экономико-математических методов и моделей .

К основным научным результатам, составляющим новизну исследования, можно отнести следующее:

— развит понятийный аппарат теории бизнес-коммуникаций;

— разработаны теоретические основы систем бизнес-коммуникаций с учетом обоснования нового способа структуризации функций управления предпринимательской деятельностью;

— разработаны подходы и принципы формирования эффективных систем бизнес-коммуникаций;

— сформированы концептуальные и компьютерные модели систем бизнес-коммуникаций;

— разработаны методические основы развития и использования различных систем бизнес-коммуникаций в социальной сфере;

— разработана методика оценки эффективности компьютеризации систем бизнес-коммуникаций;

— разработано математическое, информационное и программное обеспечение методики оценки эффективности компьютеризации систем бизнес-коммуникаций;

— обоснованы подходы к выбору перспективных направлений развития систем бизнескоммуникаций в социальной сфере.

Практическая значимость работы состоит в использовании разработанных автором теоретических и методических положений функционирования и развития бизнес-коммуникаций в сфере образования. Показано, что предложенные методики являются универсальными и могут быть использованы в других сферах экономики.

Апробация работы. Материалы диссертационного исследования были апробированы на научных конференциях Комитета образования Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов в 1995;97 годах, а также на международном российско-голландском семинаре «Экономическое образование в школе «, в Российском Государственном педагогическом университете (июнь 1995 г.), на СанктПетербургской международной конференции «Региональная информатика -96» и международной научно-практической конференции «Гуманитарная культура как фактор преобразования России «в Гуманитарном университете профсоюзов (май 1996 г.), на международной научной конференции «Маркетинг и культура предпринимательства» (сентябрь 1996 г.) и Международном Конгрессе «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства» (ноябрь 1996 г.) в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов.

Результаты использовались в подготовке экономистов Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, Гуманитарного университета профсоюзов и создании курса лекций «Бизнес-коммуникации», «Основы предпринимательства», «Информационные технологии в предпринимательстве», «Международная информатизация и компьютерные сети», «Информатизация предпринимательства», а также в обосновании экономической эффективности компьютерных систем бизнес-коммуникаций в образовании.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 56 научно-методических работах, общим объемом 62,2 п. л. (авторских- 35,3 п. л.).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 209 наименований, 8 приложений и имеет общий объем 298 страниц машинописного текста. Она содержит 7 таблиц и 6 рисунков.

Выводы.

1. Основными индикаторами эффективности бизнеса являются показатели рентабельности капитала, продаж, активов, собственного капитала, производства, а так же показатели платежеспособности, автономии и маневренности фирмы. Эффективность информатизации фирмы тесно связана с данными показателями. Поэтому различные информационные инновации должны не снижать эффективность работы фирмы, а в некоторых случаях даже и повышать (в т.ч. и бизнескоммуникации).

2. На эффективность бизнеса влияют различные факторы (материальные, трудовые, информационные, инфляционные, организационные) и в связи с этим необходимо определить роль и значение факторов компьютеризации.

— 250.

3. Оценка эффективности бизнес-коммуникаций предпринимательства (обучение и т. д.) с учетом компьютеризации мало изученная область, и поэтому автором проведен подробный анализ методик оценки эффективности, ориентированных на государственную и рыночную экономику, и на основе этого предложена авторская методика с учетом индекса эффективности .

4. По мнению автора, важным результатом является систематизация факторов влияющих на эффективность компьютеризации бизнеса (обучение, реклама, затраты, новые технологии и др.), а также определение различных видов эффектов (экономический, социальный, экологический, научно-технический и др.).

В главе проведено исследование взаимосвязи цен на информацию и эффективности информационного маркетинга — цены на информацию подвержены колебаниям спроса и предложения, а также зависят от трудовых затрат — все это подчеркивает важность и необходимость реализации программы информационного маркетинга для успешного функционирования предпринимательской фирмы. Определены методы оценки эффективности бизнес — коммуникаций .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Эффективное развитие рыночных отношений немыслимо без информатизации общества, внедрения передовых информационных технологий, обеспечивающих средства труда более широкими возможностями рассмотрения и решения экономических задач.

Переход к информационной экономике предопределяет необходимость дальнейшего развития бизнес-коммуникаций и оценки их эффективности. В настоящее время эта проблема является одной из важнейших.

Как показали исследования автора, этой проблеме посвящено большое число трудов отечественных и зарубежных авторов. При этом отсутствует единое мнение об эффективности информации, как продукте, способствующем улучшению принятия решения практически по каждому направлению развития экономики. Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что большинство авторов занимающихся информатизацией, к примеру, бизнеса, не учитывают возможности более широкого рассмотрения как идеи предпринимательства, так и претворения ее с минимальными издержками в производство, в коммерцию или посредничество. Поэтому в настоящей работе предпринята попытка дать оценку эффективности бизнес-коммуникации.

При этом автор считает целесообразным выделить классы задач которые требуют соответствующего объема и достоверности информации.

К ним следует отнести: текущие, оперативные и стратегические задачи. Каждая из указанных задач характеризуется, как объемом информации и ее достоверностью так и возможностями получения эффекта.

— 252 за счет лучшего применения информации .

Исследования, проведенные автором, позволили получить следующие результаты:

— разработан понятийный аппарат, включающий в себя ряд ключевых определений:" информатизация предпринимательства", «бизнес-коммуникации», «информационный ресурс», «информационная экономика», «бизнессреда», «эффективность информатизации», «индекс эффективности компьютеризации», «банк экономической информации», «информационный маркетинг и менеджмент» ;

— сформулированы методологические и методические основы использования бизнес-коммуникаций, включающие построение системы и их функционирование с применением новых информационных технологий;

— определены дополнительные функции управления информационной системой: формирование бизнес-коммуникаций и защита информации.

— разработаны методы оценки эффективности бизнес-коммуникаций;

— систематизированы и уточнены экономико-математические модели для определенного класса задач, связанных с маркетинговыми исследованиями, включающими исследования рынка, выбор маркетинговой стратегии, определение рыночного потенциала, тактикой и стратегией поведения фирмы на основе методов нечеткой логики;

— разработан математический аппарат выбора функций информатизации и оценки их эффективности.

На основе анализа текущего развития бизнес-коммуникаций разработана концепция использования информационных технологий в целях решения задач принятия решений в предпринимательстве.

Исследования позволили сформулировать ряд положений, заключающихся в следующем:

Стратегической задачей бизнес-коммуникаций является минимизация материальных, трудовых, финансовых ресурсов за счет эффектив.

— 253 ного использования информации .

В этих целях должны найти широкое применение информационные системы, реализующие своевременный сбор, обработку и передачу информации лицу. принимающему решение.

Эффективность деятельности фирмы связана с ее техническими и технологическими возможностями своевременно получать и обрабатывать информацию.

При этом фирма, как правило, ориентированна на решение следующих процедур: а) формализованные процедурыб) слабоструктурированные — в) неформализуемые процедуры (творческие) .

В соответствии с поставленной задачей могут использоваться соответствующие экономико-математические модели и методы, а так же рекомендованная автором оптимальная последовательность применения компьютерных технологий с учетом важности, ценности, эффективности предполагаемого бизнеса.

В целях оценки эффективности, применения информационных технологий предложена, разработанная автором, методика экономической эффективности бизнес-коммуникаций .

Таким образом, на основе проведенных исследований разработаны методические и методологические основы информатизации бизнеса, а также дана оценка их эффективности с учетом применения компьютерных технологий.

В диссертации особое место отведено дальнейшему развитию методологии внедрения бизнес-коммуникаций.

— 254.

Автор считает перспективными направлениями :

1. Создание интегрированной системы информационного обеспечения и моделирования решения задач бизнеса с учетом компьютерных технологий и нечетких баз данных.

2. Использование экономико-математических моделей в социальной сфере и особенно в сферах культуры и образования на основе методов нечеткой логики.

3. Применение теории эффективности коммуникаций в предпринимательской деятельности .

По теме диссертации опубликовано 56 работ, объемом 62,2 п.л. из которых лично соискателем написано 35,2 п.л.

Основные положения диссертации отражены в следующих опубликованных научно-методических работах:

1. Основы информатизации предпринимательства: Монография. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 9, 7 п. л.

2. Малый бизнес и инфраструктура .: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 10.3 п. л. (авт.-2, 0 п. л.).

3. Бизнес-план и организация планирования на предприятии.: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.-10п.л.(авт.- 3,8 п.л.).

4.Бизнескоммуникации в социальных системах // СОЦИС. -1996.-N 10. 0,2 п.л. (авт.- 0,1 п.л.).

5. Системы бизнес-коммуникаций в предпринимательстве. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы. Сборник научных трудовСПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 0,5 п.л. (авт. — 0,25 п.л.).

6. Организация деловой игры при изучении курса «Бизнес-коммуникации «//Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования. Тез. докл. межвуз. науч.-метод, конф.

— 255.

СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996.-0,1 п. л.

7. Информационные технологии в бизнесе// Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика — 96». СПб.: Изд-во РАН., 1996. 0,1 п.л.

8. Бизнес-коммуникации и эффективность предпринимательства// Международная научная конференция «Маркетинг и культура предпринимательства». СПб. — Изд-во СПбУЭФ, 1996. 0,4 п. л. (авт.- 0,2 п. л.).

9. Компьютерное моделирование предпринимательства. Ученые записки экономического факультета, вып. 1, 1995. Изд-во СПбГУП.-0.3 п. л.

10. Возрождение бизнес-коммуникаций в Санкт-Петербурге. Ученые записки экономического факультета, вып. 2, 1996. Изд-во СПбГУП.-0,4 п.л. (авт. — 0,14 п.л.).

И. Деловые игры для предпринимателей. Ученые записки экономического факультета, вып. 2, 1996. Изд-во СПбГУП.- 0,2 п.л.

12. Методы нечеткой логики в информатизации предпринимательства. Международный конгресс «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.- Изд-во СПбУЭФ, 1996. 0,2 п. л. (авт.-0,1 п. л.).

13.Принципы эффективной информатизации малого бизнеса. Международный конгресс «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб. — Изд-во СПбУЭФ, 1996. 0,2 п. л.

14. Методика применения международной компьютерной сети Internet при обучении студентов экономического факультета на примере курса «бизнес-коммуникации» //Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ.Тез. докл. межвуз. науч.-метод, конф. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1997. 0,1 п.л.

15. Сети АОС в системах профессионального обучения//Информа-ционные проблемы управления производством. Межвуз. сб. науч. тру.

— 256 дов. Л.: ЛФЭИ, 1991. — 0. 2 п. л. (авт.-0,1 п. л.).

16. Информационная культура в профессиональной подготовке. -СПб.: УМЦ Комитета образования, 1995. 0.2 п. л. (авт.- 0,1 п. л.).

17. Новые информационные технологии и предпринимательство. -СПб.: УМЦ Комитета образования, 1995.-0.2 п.л. (авт.- 0,1 п.л.).

18. Создание нормативной базы предприятия.Л.: ЛЦНТИ, 1976. -0,25 п. л. (авт. -0,12 п. л.).

19. Автоматизированная обучающая система .Л.:ЛЦНТИ, 1987. — 0,12 п. л.

20. Базы данных. Л.: ПО ОЭТЗ Госкомитет СССР по народному образованию., 1990. 2,2 п. л.

21. Система оценки программных продуктов.- СПб.: ЦНТИ, 1994.0.1 п. л.

22. Система учета кадров.-СПб.: ЦНТИ, 1994. 0.1 п. л.

23. Система учета договоров. — СПб.: ЦНТИ, 1994. 0.1 п. л.

24. Тестирующая система по профессиональной диагностике. -СПб.: ЦНТИ, 1994.-0.1 п. л.

25. Профессиональная подготовка в условиях конверсии .-СПб.:УМЦ Комитета образования, 1994. 0.2 п.л. (авт. — 0.1 п.л.).

26. Итоги Санкт-Петербургских научно-технических чтений. СПб.: УМЦ Комитета образования, 1994. — 0. 2 п. л. (авт. -0,1 п. л.).

27. Творческие итоги Санкт-Петербургских научно-технических чтений. Материалы научно-практической конференции.СПб.:УМЦ Комитета образования, 1994. 0.2 п. л. (авт.-0,1 п. л.).

28. Компьютерное моделирование экономических задач. СПб.:УМЦ Комитета образования, 1995. 0.1 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Основы предпринимательства . -М.: «Ви-та-Пресс», 1995.-240 с.
  2. Г. Л. и др. Затраты и результаты: Беседы о экономике.-М.:Наука, 1990. -192 с.
  3. Активные методы обеспечения надежности алгоритмов и программ/ М. Б. Игнатьев, В. В. Фильчаков, Л. Г. Осовецкий СПб: Политехника, 1992.-288 с.
  4. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.-519 с.
  5. Р. Планирование в больших экономических системах . Сов. Радио, 1972.-233 с.
  6. . Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции.-М.: Финансы и статистика, 1991.-168 с.
  7. Г. С. Найти идею. Введение в теорию изобретательских задач. Новосибирск.: Наука.Сиб. отд.-е, 1991, 225с.
  8. B.C., Горенбургов М. А. Применение эвристических методов при решении задач календарного планирования, Л.:ЛЦНТИ, 1975
  9. М.Ю. Компьютеризация обучения экономистов: Учебное пособие/ под ред. Б. П. Суворова.-М.: Изд-во МГУ, 1993.-192с
  10. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебно-наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.-116 с.
  11. П.Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 1994.-383 с.
  12. Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга : Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. -85 с.- 258
  13. Г. Jl. Сайед-Мохамед Назим, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие.- СПб.:Изд-во СП6УЭФ.1994. -38 с.
  14. Г. Создать свою фирму. М.: Дело Лтд., 1994.-192 с.
  15. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений М.: Экономика, 1976. -79 с.
  16. Бир.Ст. Кибернетика и управление производством М.: Наука, 1965.-391 с.
  17. Бир Ст. Мозг предприятия М.:Радио и связь, 1993 -415 с.
  18. Д. И. Информация и информационный сервис. -Л.:Наука, 1989. -190 с.
  19. Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы/ Пер. с англ. М. :Мир, 1990.-510 с.
  20. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов.-Л. :Лениздат, 1982 .-160 с.
  21. Л. Б. .Дрожжинов В. И. Основы построения вычислительных сетей для автоматизированных систем.-М.: Энергоатомиздат, 1990. -256 с.
  22. А.Р. Экономическая оценка инвестиций в предпринимательской деятельности СПб.: ЛДНТП.1992.-Вып.1−32 с.
  23. Бочаров В. В. Финансово кредитные методы регулирования инвестиций.: Финансы и статистика, 1993.-144 с.
  24. П. А. Москва купеческая.- М.: Высш. шк., 1991.-352с.
  25. Ван Тассел Д. Стиль, разработка и испытание программ.Пер. с англ. -М.:Мир, 1985. -332 с.
  26. Е.С. Исследование операций:задачи, принципы, методология.-М.:Наука, 1988. -208 с.
  27. И. Л. Приемы рекламы.-Новосибирск.: ЦЭРИС, 1993. 143 с.- 259
  28. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине Изд. 2-е Пер. с англ. М., «Сов. радио», 1968.-325 с.
  29. Н. Кибернетика и общество . Пер. с англ.1. М. .ИЛ, 195.8.
  30. Н. Творец и робот. Пер с англ.М., «Прогресс» 1966.-256 с.
  31. Вопросы прикладной информатики: Сб. науч. тр. СПИИРАН.-СПб, 1993 .-186с.
  32. Ю.П. Компьютеризация: шаг в будущее. Новосибирск: Наука, 1990.-336 с.
  33. Н.Ф. Методологические основы ценностного содержания экономической науки// Ученые записки экон. ф-та СПбГУП.- 1995.-вып 1.- с. 11−14.
  34. Н.Ф., Крутик А. Б. Концепция подготовки экономистов-менеджеров в системе высшего образования// Ученые записки экон. Ф-та СПбГУП. 1995.-вып1.- С.23−25.
  35. Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: М.: Русский партнер, 1994.-252 с.
  36. Г. К. Предприниматель. М: Наука, 1992.-223 с.
  37. В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики.-М.: Наука, 1986.
  38. А. Б. Познакомьтесь с математическим моделированием.-М.: Знание, 1991.-160 с.
  39. Гражданское право. В 2-х т. Учебник /Под ред.Е. А. Суханова. М.:БЕК, 1993. 2 т.
  40. Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: Ин-фо-арт, 1992.-336 с.
  41. М.А. Итоги городской олимпиады «Информатика -95″.// Профи, бюл. Комитета по образованию СПБ.-1995-N4.-с.6- 260
  42. М.А. Компьютерное моделирование предпринимательства// Ученые записки экон. факультета СПбГУП. 1995 вып 1. — с.64−66
  43. М.А. Основы информатизации предпринимательства.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-155 с.
  44. М.А. Оценка эффективности автоматизированных обучающих систем (АОС) в профессиональном образовании по экономическим дисциплинам: автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. СПб.: 1992.-16 с.
  45. М. А. Оценка эффективности автоматизированных обучающих систем (АОС) в профессиональном образовании по экономическим дисциплинам: Дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. 1992.-128 с.
  46. М.А. Сборник заданий городских олимпиад по информатике и конкурсов „Молодой программист“ СПб. Изд-во УМЦ Комитета по образованию, 1995.-10 с.
  47. М.А. Шахматы и бизнес// Просвещенная коммерция. -1992.-N2- с. 5.
  48. М. А. Алентова И.А. Информационная культура в профессиональной подготовке//Профи, бюл. Комитета по образованию СПб.-1995.-N6- с. 7.
  49. М.А. Система оценки программных продуктов. СПб. :ЦНТИ, 1994.
  50. Горенбургов М. А. Система учета кадров. СПб. :ЦНТИ, 1994.
  51. М.А. Тестирующая программная система по профессиональной диагностике. СПб.:ЦНТИ, 1994.
  52. М.А. Автоматизированная обучающая система. Л.: ЛЦНТИ, 1987.- 261
  53. А. В. Компьютерные программы для финансового менеджера//Мир ПК.-1995.-N5,6- с.116−123.
  54. P.M. Элементы практической психологии. Л., Изд-во ЛГУ, 1988. 565 с.
  55. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.-480 с.
  56. Дж. Экономические теории и цели общества.-М.: Прогресс, 1979. 406 с.
  57. А. Реклама. -М.: Прогресс, 1993.-312 с.
  58. Деловое досье фирмы: краткое пособие по делопроизводству.-М.: ИВЦ. „Маркетинг“, 1993.-88 с.
  59. В.М. Лексикон для DOS и WINDOWS-СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1995.-224 с.
  60. С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1995.-208 с.
  61. Э. Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича -СПб.- Литера плюс, 1994.-447 с.
  62. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.- М.:Экономика, 1978. -133 с.
  63. Л. Г. Теория и практика принятия решений. М.:Экономика, 1984.- 307 с.
  64. А.Н., Горенбургов М. А. Сети АОС в системах профессионального обучения//сборник научных трудов. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.- с.101−103.
  65. Захарченко Н. Н. Экономические измерения: теория и методы. -СПб.:изд-во СПбУЭФ, 1993.- 160 с.- 262
  66. A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992.-261 с.
  67. A.M., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993.-186 с.
  68. Информатика: данные, технология, маркетинг.- /В.П.Божко, В. В. Браго, Н. Г. Бубнова и др. Под ред. A.M. Романова. М.: Финансы и статистика, 1991.-223 с.
  69. Информационные проблемы управления производством: сборник научных трудов, — Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-105 с.
  70. А.Ф. Персональная ЭВМ в организационном управление.-М.: Наука, 1988.-208 с.
  71. B.C., Порховник Ю. М. Зубов И.П. Менеджмент:проблемы-программа-решение. -Л.: Лениздат, 1990. -112 с.
  72. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.-241с.
  73. Дж. М. Избранные произведения: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1993.-403 с.
  74. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. М.: Радио и связь., 1991. -560 с.
  75. М. Мультимедиа: Пер. с нем. СПб.: BHV, 1994.-192 с.
  76. А. И. Экономическая психология М.:Экономика, 1987.-303 с.
  77. Кац А. И. Стимулирование эффективности работы предприятия. М.:Экономика, 1964.-158 с.
  78. . И. Универсальный пакет для персонального компьютера: Framework, Версии II и III.-М.: Финансы и статистика, 1992.-240 с.- 263
  79. Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. Пер с англ./ Под ред. и с предисл. В. М. Савинкова.-М.: Финансы и статистика, 1986.-264 с.
  80. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие/ С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др.- Под ред. С. В. Назарова М.: Финансы и статистика, 1995.-248 с.
  81. Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. М.: Наука, 1991 -567 с.
  82. А.Б., Горенбургов М. А. Профессиональная подготовка в условиях конверсии// Профи, бюл. Комитета по образованию СПб.1994. N8. с.11−12
  83. А.Б., Горенбургов М. А., Алентова И. А. Новые информационные технологии и предпринимательство// Профи, бюл. Комитета по образованию СПб.-1995.-N7−8. с. 10.
  84. А. Б. Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учеб. пособие для Вузов.- СПб.: Политехника, 1995.- 583 с.
  85. А.Б. Фондовые биржи: механизмы формирования.-М.: Машмир, 1991.-16 с.
  86. Т. А. Создание и программирование баз данных средствами СУБД dBase III Plus, Fox Base Plus, Clipper. -M.: Мир, 1991.-110 с.
  87. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.-734 с.
  88. В. В. Социальная анатомия общественной собственности. Л: ЛФЭИ, 1991.-129 с.
  89. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере /И.М. Шейман, Л. И. Якобсон, Л. С. Демидова и др. М.: Наука, 1995.-156 с.- 264
  90. Коммерческое право: Учеб. пособие/ В. Ф. Попондопуло., Д. Ф. Нефедов, B.C. Шишкин и др. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995.-53 с.
  91. А. Б. Малый бизнес стратегическая проблема экономической политики переходного периода// Ученые записки экономического факультета СПбГУП. 1995.-вып.1- с. 15−19
  92. А. Б. Организация предпринимательства на предприятиях автомобильного транспорта. СПб. Гос. архит. строит, ун-т, 1995.-344 с.
  93. А.Б., Горенбургов М. А. Системы бизнес-коммуникаций в предпринимательстве. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы. Сборник научных трудов / Под ред.Д. В. Соколова и Н. Н. Погостинской-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. с.105−111.
  94. Г. Н. Как делать и сохранять деньги.- СПб.: Алете-йя, 1992.- 32 с.
  95. А.Б., Маркушевич О. Г. Механизм хозяйствования в условиях рынка. М.: Машмир, 1992.-148 с.
  96. Э.Н. Порядок и способы приватизации предприятий. Создание товариществ и акционерных обществ. СПб.: Знание, 1992.-42 с.
  97. А. Б. Горенбургов М.А., Погостинская Н. Н. Возрождение бизнес-коммуникаций в Санкт-Петербурге . Ученые записки экономического факультета, вып. 2, 1996. Изд-во СПбГУП.- с.22- 24 .
  98. В. 3. Организация и управление интегрированными производственными комплексами в легкой промышленности на основе маркетинговой концепции.-Л. Изд-во ЛФЭИ, 1991.-880 с.
  99. В. 3. Теория эффективного использования информационных ресурсов с учетом маркетинга. Международный конгресс „Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства“. СПб.- Изд-во СПбУЭФ, 1996. с. 102−105.- 265
  100. Локальные вычислительные сети: Справочник в 3-х кн. Кн.1. Принципы построения, архитектура, коммуникационные средства / Под ред. С. В. Назарова.-М.: Финансы и статистика, 1994.-206 с.
  101. Львов Д. С. Совершенствование управления в условиях интенсификации производства. -М.: Знание, 1983.-64с.
  102. Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. -СПб.: ГиП Формика, 1992.-383 с.
  103. Майк Элган. Мир изменит Windows 95, а не Macintoch// Мир ПК.-1995.-N11.-с. 94−96
  104. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 1993.-128с
  105. Малый бизнес, рынок и общество. М.-1991.- N=2.
  106. К.Н. Прорыв Windows в банковские технологии // Мир ПК.- 1995.- N9.- с. 110−118.
  107. А. А. Проблемы повышения эффективности производства в условиях рынка // Вестник СПб ун-та.- 1992.- Сер 5. -вып. 1. -с. 3−7.
  108. Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции.СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.-328 с.
  109. Математика сегодня (Сборник статей).Пер. с англ.- М.: Знание, 1974.- 64 с.
  110. Мировой рынок информационных услуг: электронная деловая и коммерческая информация: М.: МП „Данные, информация, знания“, 1991.-243 с.
  111. Д., Джонстон Р. Компьютер-творец : Пер. с англ./ Предисл. Д. А. Поспелова. М.: Мир, 1987.-255 с.
  112. А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1993.-166 с.- 266
  113. К. P., Брю C.JI. Экономика, принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В 2-х т. М.: Республика, 1992.-167 с.
  114. Маркетинг: Пособие для практиков / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1992.-88 с.
  115. Матиас Нольден. Ваш первый выход в Internet: Пер. с нем. СПб.: ИКС, 1996.-240 с.
  116. Морита Акио. Сделано в Японии.:История фирмы Сони.М.: Прогресс, 1993.-413 с.
  117. Налогообложение в России / Под ред. Муравьева А. И. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.-48 с.
  118. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1993.-236 с.
  119. Научно-технические основы информатизации России. Отчет НИИ информационных технологий и систем автоматизации проектирования РАН.-М.:НИИ ИТ и АП РАН, 1992.-152 с.
  120. К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991.-286 с.
  121. Д., Эбедин П. Перестройка корпорации (реферат)// США: ЭПИ.-1986.-N12. с. 71−80.
  122. С.Н. Внешняя среда экономических систем:-СПб Издательство „Два-Три“, 1994.-101 с.
  123. Николь Н, Альбрехт Р. Электронные таблицы Excel 5.0: Практ. пособ./пер. с нем.-М.:ЭКОМ., 1995.-325 с.
  124. Новиков 0.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1993.-164 с.
  125. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Изд-во МГУ, 1992.-430 с.- 267
  126. С. Обработка знаний : пер. с япон.-М.:Мир, 1989.-293 с.
  127. Персональный компьютер: рабочее место профессионала/ Авт. предисл. И. И. Макаров. -М.: Наука, 1989.-172 с.
  128. С.Э. Проблемы рыночной экономики (теория и практический опыт): Сб. ст. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1993.-128 с.
  129. Д. Как решать задачу .-М.: Учпедгиз, 1961.-206 с.
  130. Повышение экономической эффективности проектов машиностроительных предприятий / Е. М. Карлик, Ю. М. Рудштейн., Р. Е. Зельцер и др.-под общ. ред. Е. М. Карлика. М.: Машиностроение, 1988.-264 с.
  131. А., Полковникова Е. Инструменты менеджера или почему они используют Time Line /Computer SERVICE.-1995.-N7(16).c.17−20
  132. Прикладные нечеткие системы: Пер. с япон. /К. Асаи, Д. Вата-да, С. Иваи и др.-М.: Мир, 1993.- 368 с.
  133. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на Бэйсике /Р.Левин, Д. Дранг, Б. Эдельсон: Пер. с англ.- Предисловие А. М. Сальникова.-М.: Финансы и статистика, 1990.-239 с.
  134. Н.Н. Типы экономико-математических моделей. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы. Сборник научных трудов / Под ред.Д. В. Соколова и Н. Н. Погостинской-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. с.105−111.
  135. Представление и использование знаний: Пер. с япон./Под ред. X. Уэно.М.Исидзука М.: Мир, 1989 220 с.
  136. Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки.-М.: Мир, 1990. -304с.
  137. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993 896 с.- 268
  138. Проблемные вопросы к изучению рыночной экономики: Учебное пособие / Под. ред. А. И. Муравьева. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992.-64 с.
  139. Пролог- язык программирования будущего/Дж.Доорс,
  140. А.Р.Рейблэйн, С. Вадера: Пер. с англ.- Предисловие А. Н. Волкова. -М.: Финансы и статистика, 1990.-144 с.
  141. В.А. Объединить усилия, поддержать предпринимателя //Экономика и жизнь.-1995.- N7. с.32
  142. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях(в условиях рыночной экономики).-М.:. Международные отношения, 1993. -112 с.
  143. Пути повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов / под ред. Т. е. Хачатурова.-Л.: Наука, 1982.-215 с.
  144. Расчет экономической эффективности новой техники: Справочник / Под ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение, 1991.-448 с.
  145. Г. И. ЭВМ для бизнесмена М.: Машиностроение, 1992.-112с.
  146. Дж. Краткое практическое пособие для инвесторов: пер. с англ.- СПб.:Има-пресс, 1992.
  147. . А. Кушнеренко Ф.С. dBase IV. Назначение, функции, применение М.: Радио и связь, 1991.-384 с.
  148. Россия на пути к рыночной экономике / Сост. Муравьев А. И. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1991.-119 с.
  149. Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики
  150. Под ред. Г. И. Рузавина. М.: Банки и биржи / ЮНИТИ, 1994.-319с.
  151. Рыночная экономика: Учебник в 3-х томах. Том 2 часть 2: Основы бизнеса.-М.: Соминтек, 1992 -155с.- 269
  152. Рыночная экономика: Учебник в 3-х томах. Том 3 часть 2: Хрестоматия.-М.: Соминтек, 1992 -155с.
  153. В.С., Автоматизированные системы управления: М.: Высшая школа, 1991.
  154. В.Т. Банковские риски. М.:"Дело ЛТД», 1994.-70с.
  155. М.А. Система маркетинга: социально-экономический анализ, компьютеризация. М.: Изд-во МГУ, 1992.-67 с.
  156. М.Л. Информационно-вычислительные системы и их эффективность.-М.: Радио и связь, 1986.-104 с.
  157. А. И. Предпринимательская логистика.2 ч. СПб.:Изд-во СПб УЭФ, 1994.ч.1−124 с. ч.2−175 с.
  158. Д. С. Управление производительностью. М.: Прогресс, 1989.-528 с.
  159. Системы управления базами данных и знаний. Справ, изд/ А. Н. Наумов, А. М. Вендров, В. К. Иванов и др. Под. ред.
  160. А.Н.Наумова.-М.:Финансы и статистика, 1991.-325 с.
  161. . Я. АСУ Введение в специальность. Учеб. для вузов по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления».- М.: Высш. шк., 1989.-128 с.
  162. .Я., Цехановский В. В. Автоматизированное управление современным предприятием . Л.: Машиностроние, 1988.-168 с.
  163. Советская управленческая мысль 20-х годов: Крат. имен, справ./ Корицкий Э. Б., Лавриков Ю. А., Омаров A.M. -М.: Экономика, 1990.-233 с.
  164. Сойер Б, Фостер Д. Л Программирование экспертных систем на Паскале: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1990.-191 с.
  165. Д. В. Основы организационного проектирования: предпринимательской подход. СПб.: Изд-во СПб УЭФ. 1994.-94 с.- 270
  166. Д. В. Крутик А. Б. Финансовый менеджмент в промышленности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.-160с.
  167. А. В. и др. Защита информации в персональных ЭВМ.-М.: Радио и связь, 1993. -190 с.
  168. Справочник по искусственному интеллекту. Кн.1: Системы общения и экспертные системы.- М.: Радио и связь, 1990.-384 с.
  169. Справочник по искусственному интеллекту. Кн. 2: Модели и методы. М.: Радио и связь, 1990.-441 с.
  170. Справочник по искусственному интеллекту. Кн. З: Программные и аппаратные средства.- М.: Радио и связь, 1990.-283с.
  171. Справочник по математике для экономистов/ В. Е. Барбаумов, В. И. Ермаков, Н. Н. Кривенцова и др.- Под ред. В. И. Ермакова.-М.: Высш. шк., 1987.- 336 с.
  172. Справочник по функционально-стоимостному анализу /А.П. Ковалев, Н. К. Моисеева, В. В. Сысун и др., Под ред. М. Г. Карпунина, Б. И. Майданчика:-М.: Финансы и статистика, 1988.-431 с.
  173. А. П. Информация и прогресс.-Новосибирск: Наука, 1988. 191 с.
  174. Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных в 2-х кн. Кн. 1. Пер с англ.-М.: Мир, 1985. -287 с.
  175. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989.-388 с.
  176. Л. С. и др. Макроэкономика: Учебник / В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А. И. Леусский, Л.С. Тарасевич- общ. ред. Л. С. Тарасевич- СПб: Экон. шк., 1994.-398 с.
  177. К. Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ: Пер. с англ. /предисл. Г. С. Осипова. М.: Финансы и статистика, 1990.-320 с.- 271
  178. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы. Сборник научных трудов / Под ред.Д. В. Соколова и Н. Н. Погостин-ской-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.- 158 с.
  179. В. В. Организационная культура и предпринимательство: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.-164 с.
  180. А.Б., Горенбургов М. А., Ивчук Е. В., Крутик А. Б. Малый бизнес и инфраструктура: Учебное пособие / Под научной ред. Крутика А. Б. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.-160 с.
  181. А.Б., Крутик А. Б., Горенбургов М. А. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1994.-164 с.
  182. В. А. Основы системного анализа: Учеб. пособие/ ЛИАП. Л., 1988.-55с.
  183. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Финансы и статистика, 1991. — 288 с.
  184. С. и др. Экономика / С. Фишер, Р. Дорн буш, Р.Шмалензи. Пер. с англ., Общ. ред. и предисл. Г. Г. Сэпова. -М. Дело, 1993 829 с.
  185. Фойц С. Windows 3.1 для пользователя: Пер с нем. -К.:Торгово-издательское бюро BHV. 1995.-560 с.
  186. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). М.: Прогресс, 1971. -340 с.
  187. Ф. Пагубная самонадеянность. -М.: Новости, 1992.
  188. А.Ф. Информатизация предпринимательской деятельности и обеспечение безопасности бизнес информации: Автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. СПб.:1995.-16с.
  189. Хейнс П. Экономический образ мышления М. Дело, 1992.-704с.- 272
  190. P. Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 4. Управление новым предприятием. Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1992.-176 с.
  191. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.
  192. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.-350 с.
  193. ЭВМ массового применения/ под ред. Б. Н. Наумова.- М.: Наука, 1987.-272 с.
  194. Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Пер. с англ.- К.: Фирма «Сфера» «Слово».-1993. -272 с.
  195. Эклунд Клас. Эффективная экономика. М.:Экономика, 1991. -349 с.
  196. Экономика и этика предпринимательства / Муравьев А. И. и др. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1992.-142 с.
  197. Экономика, разработка и использование прикладного программного обеспечения ЭВМ: Учебник/ В, А, Благодатских- М. А. Енгинбарян, Е. В. Ковалевская и др. М.: Финансы и статистика, 1995. — 288 с.
  198. Экспертные системы. Принципы работы и примеры/ Под ред. Р. Форсайта/ Пер. с англ. М.:Радио и связь, 1987. 224с.
  199. Электронные вычислительные машины .В 8 кн. кн 2. Основы информатики: Практическое пособие для вузов/ А. Я. Савельев, Б. А. Сазонов, Э. К. Скуратович, Н. М. Котдов- под ред. А. Я. Савельева М.: Высш. школа, 1991. -159 с.
  200. У. Введение в кибернетику. Пер. с англ. М., ИЛ, 1959.
  201. А.Д. Персональный компьютер для коммерческих работников.- М.: Фининвест, 1991.-32 с.- 273
  202. О.У. Принципы и методы построения бизнес -коммуникаций в предпринимательской деятельности : Автореферат на соиск. ученой степени канд. экон. наук.- СПб., 1995.-16с.
  203. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.
  204. Э.А. Информатика электроника- сети. — М.: Финансы и статистика, 1989.-200 с.
  205. А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран// Пер. с польск. Предисловие Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1991.-230 с.
  206. Drucker P.F. Managing for the Future. The 1990-s and beyound, Truman Talley Books.N.Y., 1992.
  207. Drucker P.F. Managing the Nonprofit Organisation: Principles and Practices. N. Y. Harper Collins Publishers, 1990.
  208. Hansen Garry W., Hansen James V. Database Managment and Design.- New Jersy: Prentice Hall, Ins, 1992- 548 p.
  209. Martin J., Oxman S. Building Expert Systems. A. Tutorial. New York, 1988.-457 p.
  210. Oettinger A. Information Resources: Knowledge and Power in the 21st Centuru// Science-1980. Vol.206, N 47.-p.191−198.
  211. Prigoglne I. Natur Wissenschaft, und neue Ratlonalitat//Dlalektlk und die Wissenschaften/ Red.: Krober G., Sandkuhler H.J. Koln: Pahl -Rugenstein, 1986.
  212. Drucker P.F. The Frontiers of Management (New York: Dat-ton, 1986), p.265.
Заполнить форму текущей работой