Формирование систем математических понятий у учащихся общеобразовательных школ
Диссертация
Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование вносит определенный вклад в теорию и практику обучения, открывает широкие возможности для модернизации математического образования в образовательном пространстве. Выполненное исследование не исчерпывает всего круга проблем, связанных с реализацией процесса формирования математических понятий и их систем. Оно в большей мере предполагает… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ И ИХ СИСТЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
- 1. 1. Теоретические основы содержания школьного математического образования
- 1. 2. Философские основы процесса формирования: математических: понятий и их систем
- 1. 3. Общая методология формирования математических понятий и их систем в школьномкурсе математики. 52*
- Выводы по первошглаве
- Глава. м 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОШЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЬЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ И ИХ СИСТЕМА В ОБУЧЕНИИ- МАТЕМАТИКЕ:.:.'.:.,. 652.Г. Анализ психолого-педагогических концепцийюбучения?. 65?
- 2. 2. Ассоциативно-рефлекторная, теория обучения и образования понятий .'
- 2. 3. Концепция¦ формирования приемов по усвоению и применению понятий.. -80-'
- 2. 4. Концепция поэтапного формированиясумственных действий
- 2. 5. Содержательно-генетическая концепция формирования, теоретических понятий в обучении?.-. .'.-.¦'.', 90″
- 2. 6. Изучение научных понятий в современной дидактике, теории и методике обучения математике. I
- Выводы по второй главе
- Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ, ПОНЯТИЙ И ИХ СИСТЕМ В ОБУЧЕНИИ' МАТЕМАТИКЕ
- 3. 1. Уровни изложения и усвоения понятий в практике обучения математике в школе.&bdquo-.
- 3. 2. Способы и механизмы образования и развития математических понятий и их систем в обучении математике
- 3. 3. Концепция продуктивного формирования понятий и их систем в обучении математике1 —. —. 155'
- 3. 4. Структурно-содержательные модели систем понятий — как ориентиры организации учебно-познавательной деятельности учащихся
- 3. 4. 1. Содержание и структура системы понятий «Уравнения и неравенства»
- 3. 4. 2. Содержание и структура системы понятий «Функции, уравнения, неравенства»
- 3. 4. 3. Содержание и структура системы понятий «Функции, производная, интеграл»
- 3. 5. Математический язык — средство познания в обучении математике
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ И ИХ СИСТЕМ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
- 4. 1. Методико-дидактическая система формирования фундаментальных математических понятий и их систем
- 4. 1. 1. Критерии эффективности формирования: фундаментальных понятий, систем понятий по типу теоретического обобщения. 226″
- 4. 2. Формирование системы- понятий «Уравнения- и неравенства» — в курсе математики средней школы
- 4. 3. Формирование системы понятий «Функции? и их исследование с помощью различных научных теорий» в. курсе математики средней школы
- 4. 4. Экспериментальное исследование эффективности формирования? математических понятий и их систем
- 4. 4. 1. Результативность формирования системы понятий «Уравнения и неравенства»
- 4. 4. 2. Функционирование-системы понятий «Уравнения и неравенства» в 9−11 классах
- 4. 4. 3. Заключительное концептуальное обобщение системы теоретических знаний по изучению уравнений, неравенств, тождественных- преобразований в курсе математики средней школы
- 4. 5. Исследование эффективности формирования теоретической системы понятий «Функции, производная, интеграл» в курсе математики средней школы в ходе обучающего эксперимента
- 4. 5. 1. Результаты завершающего теоретического обобщения знаний учащихся по сформированности систем фундаментальных понятий в курсе математики средней школы
- 4. 1. Методико-дидактическая система формирования фундаментальных математических понятий и их систем
Список литературы
- Агафонов, А. Ю. Человек как смысловая модель мира Текст.: пролегомены к психологической теории смысла / А. Ю. Агафонов. — Самара: Ба-рах-М, 2000. — 336 с.
- Алгебра Текст.: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев и др.] - под ред. С. А. Теляковского. — 13-е изд. М.: Просвещение, 2004.-223 с. :ил.
- Алгебра Текст.: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев и др.]- под ред. С. А. Теляковского. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2002. 238 с.: ил.
- Алгебра Текст.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев и др.] - под ред. С. А. Теляковского. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2003.-270 с. :ил.
- Алгебра и начала анализа Текст.: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шев-кин.-М.: Просвещение, 2001. 383 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа Текст.: учеб. для 10−11 кл. общеобразоват. учреждении / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] - под ред. А. Н. Колмогорова. 12-е изд. — М.: Просвещение, 2002. -384 с.: ил.
- Александров, А. Д. Математика и диалектика Текст. / А. Д. Александров // Сибирский математический журнал. — 1970. — № 2. — С. 243−263.
- Александров, А. Д. Математика, её содержание, методы и значение Текст. Т. 1 / ред. колл.: А. Д. Александров [и др.]. М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 296 е.: черт.
- Алексеев, М. Н. О диалектической природе суждения Текст. / М. Н. Алексеев // Вопросы философии. —1956. — № 2. — С. 49−61.
- Алексеев, П. В. Наука и мировоззрение : союз марксистской философии и естествознания Текст. / П. В. Алексеев. — М.: Политиздат, 1983. 367 с.
- Амонашвнли, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984. -297 с.
- Амосов, Н. М. Моделирование мышления и психики Текст. / Н. М. Амосов. Киев: Паукова думка, 1965. — 304 с.: черт.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев — под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. — М-: Педагогика, 1980. 230 с.: схем., портр.
- Анохин, П. К. Философские аспекты теории функциональной системы Текст.: избр. труды / П. К. Анохин. — М*.: Наука, 1978. — 400 с.: ил.
- Арестова, Л. Д. О разных подходах при формировании научных понятий Текст. / Л. Д. Арестова // Новые исследования в пед. науках. — 1982. — № 2.-С. 28−31.
- Аристотель. Аналитики: первая и вторая Текст.: пер. с греч. / Аристотель. Л.: Госполитиздат, 1952. — 439 с.: порт.
- Арсеньев, А. С. Анализ развивающегося понятия Текст. / A. С. Арсень-ев, В. С. Библер, Б. М. Кедров. М.: Наука, 1967. — 439 с.
- Артемов, А. К. Состав и методика формирования геометрических умений школьников Текст. / А. К. Артемов. — Пенза: Приволж. кн. изд-во, Пенз. отд., 1969. 366 с.: черт. — (Пенз. гос. пед. ин-т им. В. Г. Белинского. Учен, зап. Вып. 23).
- Асмус, В. Ф. Логика Текст. / В. Ф. Асмус. — М.: Госполитиздат, 1947. -387 с.: черт.
- Атанасян, Л. С. Геометрия. 10−11 кл. Текст.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2003. — 205 с.
- Афанасьев, В. Г. О целостных системах Текст. / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. 1980. — № 6. — С. 62−78.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения : общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-познавательного процесса Текст. /Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Баврин, И. И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике Текст.: кн. для учащихся 10−11 кл. / И. И. Баврин. М.: Просвещение, 1999. — 78 с.
- Баврин, И. И. Старинные задачи : кн. для учащихся Текст. / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. М.: Просвещение, 1994. — 128с.: ил.
- Балл, Г. А. Теории учебных задач : психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Барболин, М. П. Методологические основы развивающего обучения Текст. / М. П. Барболин. — М.: Высш. шк., 1991. 232 с.
- Беляев, Е. А. Некоторые особенности развития математического знания Текст. / Е. А. Беляев, Н. А. Киселева, В. А. Пеминов. — М.: Изд-во Моск. унта, 1975.-112 с.
- Беляева, А. П. Организация комплексных научных исследований в системе профессионально-технического образования Текст. / [А. П. Беляева, С. А. Баев, Д. Б. Савельева и др.] - под ред. А. П. Беляевой. М.: Высш. шк., 1983.-248 с.
- Берг, А. И. Состояние и перспективы развития программированного обучения Текст. / А. И. Берг. М.: Знание, 1966. — 27 с.
- Берцфаи, Л. В. Оценка учащимися процесса и результатов решения конкретно-практических и учебных задач Текст. / Л. В. Берцфаи // Вопросы психологии. 1975. — № 6. — С. 59−66.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия) Текст.: учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько. М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: Модэк, 2002. — 352 с.
- Беспалько, В. П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний Текст. / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1968. — № 4.-С. 52−69.
- Блауберг, И. В. Системный подход : предпосылки, проблемы, трудности Текст. / И. В. Блауберг, В. И. Садовский, Э. Г. Юдин. М.: Знание, 1969. -48 с.: черт.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения Текст.: в 2 т. Т. 2 / П. П. Блонский — сост. М. Г. Данильченко, А. А. Никольская — под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 399 с.
- Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, И. А. Менчинская. М.: Изд-во АПН РСФСР- 1959. — 347 с.
- Болтянский, В. Г. Наглядность и понятие модели Текст. / В. Г. Болтянский // Новые исследования в педагогических науках. — 1972. — № 5. — С. 3−8.
- Борель, Э. Как согласовать преподавание в школе с прогрессом науки Текст. / Э. Борель // Математическое просвещение. — 1958. № 3. — С. 89 100.
- Брунер, Д/К. Процесс обучения Текст. / Дж. Брунер — пер. с англ. О. К. Тихомирова- под ред. А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 84 с.
- Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование Текст.: (лог.-психол. анализ) / А. В. Брушлинский. — М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Бурбаки, Н. Элементы математики Текст.: [Кн. 6]: Интегрирование. Меры, интегрирование мер / Н. Бурбаки — пер. с фр. Е. И. Стечкиной — под ред. С. Б. Стечкина. -М.: Наука, 1967. 396 с.
- Буткин, Г. А. Формирование умений, лежащих в основе геометрического доказательства Текст. / Г. А. Буткин // Формирование приёмов математического мышления / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова — под ред. Н. Ф. Талызиной. -М&bdquo- 1995. С. 120−155.
- Бутузов, В. Ф. Геометрия-Текст.: 10 кл.: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. -3-е изд. М.: Просвещение, 2009. — 94 с.
- Вахтомин, Н. К. Генезис научного знания: факт, идея, теория Текст. / Н. К. Вахтомин. М.: Наука, 1973. — 286 с.
- Вейль, Г. Математическое мышление Текст.: сб.: пер. с англ. и нем. / Герман Вейль — сост. Ю. А. Данилов — под ред. Б. В. Бирюкова, А. Н. Паршина. ~ М.: Наука, 1989. 400 с.: ил.
- Верзилин, Н. М. Проблема развития понятий в процессе обучения Текст. / Н. М. Верзилин // Советская педагогика. 1966. — № 12. — С.53−63.
- Вертгеймер, М. Продуктивное мышление Текст.: пер. с англ. / М. Вертгеймер — вступ. ст, В. П. Зинченко — общ. ред. С. Ф. Горбова, В. П. Зин-ченко. — М.: Прогресс, 1987. — 336 с.: ил.
- Вечтомов, Е. М. Философия математики Текст.: монография / Е. М. Вечтомов — Вят. гос. гуманит. ун-т. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. — 190 с.: ил., табл.
- Виленкин, Н. Я. О путях совершенствования и преподавания школьного курса математики Текст. / Н. Я. Виленкин, Р. К. Таварткиладзе. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1985. — 356 с.
- Виленкин, Н. Я. Современные основы школьного курса математики Текст.: [учеб пособие для пед. ин-тов по мат. спец. / Н. Я. Виленкин, К. И. Дуничев, Л. А. Калужнин и др.]. М.: Просвещение, 1980. — 239 с.
- Владимиров, В. С. О школьном математическом образовании Текст.: к проекту программы / В. С. Владимиров, JI. С. Понтрягин, А. Н. Тихонов // Математика в школе. 1979. — № 3. — С. 12−14.
- Войшвилло, Е. К. Понятие Текст. / Е. К. Войшвилло. — М.: Наука, 1969.-286 с.: черт.
- Войшвилло, Е. К. Понятие как форма мышления : логико-гносеологический анализ Текст. / Е. К. Войшвилло. — М.: Изд-во Моск. унта, 1989. 345 с.
- Волович, М. Б. Наука обучать : технология преподавания математики Текст. / М. Б. Волович. — М.: МГУ «Вентана Граф», 1995. 278 с.: ил.
- Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций Текст.: из неопублик. трудов / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во АПН, 1960. — 500 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений Текст.: в 6 т. Т. 3: Проблемы развития психики / Л. С. Выготский — гл. ред. А. В. Запорожец.- под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. — 367 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский — под ред. В". В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий Текст.: [сб. ст.] / под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 135 с.: черт.
- Гальперин, П. Я. Управляемое формирование психических процессов Текст.: [сб. ст.] / под ред. П. Я. Гальперина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. 198 с.: ил.
- Танеев, X. Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике Текст.: монография / X. Ж. Танеев — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. — 160 с.: ил.
- Гегель, Г. Ф. Наука логика Текст.: в 3 т. Т. 2: Учение о сущности / Г. Ф. Гегель — отв. ред. М. М. Розенталь.— М.: Наука, 1972. 337 с.
- Гельфман, Э. Г. Психодидактика школьного учебника Текст.: интеллектуальное воспитание учащихся / Э. Г. Гельфман, М. А. Холодная. — СПб.: Питер, 2006. 383 с.: ил., таб.
- Гершунский, В. С. Философия образования XXI века Текст.: (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / В. С. Гершунский — Рос акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стенли — пер. с англ. Л. И. Хайрусовой — общ. ред. Ю- Л. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.: ил.
- Глейзер, Г. Д. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе Текст.: пособие для работников вечер, (смен.) шк. / под ред. Г. Д. Глейзера. — М.: Просвещение, 1985. 143 с.
- Глейзер, Г. Д. Повышение эффективности обучения математике в школе Текст.: кн. для учителя: из опыта работы / сост. Г. Д. Глейзер. — М.: Просвещение, 1989. 239 с.: ил.
- Глушков, В. М. Гносеологические основы математизации науки Текст. / В. М. Глушков. — Киев: Наукова думка, 1965. 25 с.
- Гнеденко, Б. В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко. — М.: Просвещение, 1985. — 191 с. — (Библиотека учителя математики).
- Гнеденко, Б. В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике Текст. / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1982. -145 с.: ил. — (Библиотека учителя математики).
- Горский, Д. П. Вопросы абстракции и образования понятий Текст. / Д. П. Горский. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. — 351 с.
- Горский, Д. П. Определение : (логико-методол. проблемы Текст. / Д. П. Горский. М.: Мысль, 1974. — 311 с.
- Горский, Д. П. Исследование по логике научного познания Текст.: материалы междунар. симпозиума, [ноябрь 1984 г.] / отв. ред. Д. П. Горский. -М.: Наука, 1990.-204 с.
- Готг, В. С. Общенаучные понятия и их роль в познании Текст. / В. С. Готт, А. Д. Урсул. М.: Знание, 1975. — 64 с.
- Грабарь, М. И: Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977. — 136 с.: ил.
- Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию Текст.: [учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов] / А. К. Громцева. М.: Просвещение, 1983. -144 с.
- Груденов, Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики Текст.: кн. для учителя / Я. И. Груденов. М.: Просвещение, 1990. -224 с. — (Б-ка учителя математики).
- Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев. М.: Вербум-М.: Академия, 2003. — 432 с.: ил.
- Давыдов, В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. — М.: Педагогика, 1982.-С. 10−21.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении : логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. / В. В. Давыдов — Психол. ин-т РАО. М.: Пед. о-во России, 2000. — 480 с.
- Диалектика научного познания Текст.: очерк диалектической логики / [Д. П. Горский, И. С. Нарский, А. М. Коршунов и др. ] - под ред. Д. П. Горского. М.: Наука, 1978. — 479 с.•' i .
- Доклады на 2-м Всероссийском съезде преподавателей математики в Москве. Текст. М., 1915. — 320 с.: ил.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 1990.6. — С. 2−5.91- Жуков, Н- Ш Философские проблемы математики Текст. / Н. И. Жуков.- Минск: Изд-во БГУ, 1977. 95 с.
- Журавлев, И. К. Представление об учебном предмете Текст. / И. К. Журавлев, Л. Я. Зорина // Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М.: Педагогика, 1983.-С. 191−202.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогических исследований Текст.: учеб пособие для студентов пед. вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Педагогика, 2000. 207 с.: ил.
- Зак, А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников Текст. / А. 3. Зак. М.: Педагогика, 1984. — 152 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков — [сост. М. В. Зверева и др.]. 3-е изд., доп. — М.: Дом педагогики, 1999. — 606 с.: портр., табл.
- Занков, Л. В. Обучение и развитие Текст.: (эксперим.-пед. исследование) / под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, 1975. — 440 с.
- Захарова, А. 3. Развитие контроля и оценки в- процессе формирования учебной деятельности Текст. / А. 3. Захарова // Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. -М.гПедагогика, 1982.-С. 107−113.
- Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. М.: Педагогика, 1981. — 159 с.
- Зинченко, В. П. Человек развивающийся Текст.: очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. 2-е изд., уточн. и доп.- М.: Тривола, 1994. -333 с.
- Зорина, Л. Я. Дидактические основы формирования системных знаний старшеклассников Текст. / Л. Я. Зорина. — М.: Педагогика, 1978. — 128 с.
- Зорина, Л. Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования Текст. / Л. Я. Зорина — Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: ИТПИМИО, 1993. — 163 с.
- Иванова, Т. А. Теоретические основы обучения математике в средней школе Текст.: монография / Т. А. Иванова [и др.]- под ред. Т. А. Ивановой — Нижегород. гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, 2003. — 320 с.
- Икрамов, Д. Язык обучения математике Текст. / Джурабай Икрамов. Ташкент: Укитувчи, 1989. — 175 с.: ил.
- Ильина, Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст.: (материалы лекций, прочит, в Политех, музее на фак. программированного обучения). Вып. 2. / Т. А. Ильина. — М.: Знание, 1972. 88 с.
- Ильясов, И. И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 200 с.
- Ительсон, Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике Текст. / Л. Б. Ительсон. М.: Просвещение, 1964. — 248 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / Е. Н. Кабанова-Меллер. — М.: Просвещение, 1968. 288 с.: черт.
- Каган, М. С. Формирование личности как синергетический процесс Текст. / М. С. Каган // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности: материалы о Школе / ред.-сост. О. Н. Астафьева. — М., 2003.-С. 212−227.
- Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности Текст.: (нормат. подход) / И. П. Калошина. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 168 с.
- Калмыкова, 3. И. Психологические принципы развивающего обучения Текст. / 3. И. Калмыкова. М.: Знание, 1979. — 48 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Педагогика и психология. № 5).
- Калугин, Ю. Е. Модель процесса понимания Текст. / Ю. Е. Калугин // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. — 2005. — № 10. С. 72−79.
- Канторович, Л. В. Математика в современной школе Текст. / Л. В. Канторович, С. Л. Соболев // Математика в школе. 1979. — № 4.— С. 6−11.
- Каптерев, П. С. Дидактические очерки Текст. / П. С. Каптерев. СПб.: Тип. В. Демакова, 1885. — 192 с.
- Карнап, Р. Значение и необходимость. Исследование по семантике и модальной логике Текст. / Рудольф Карнап- пер. Н. В. Воробьева- общ. ред. Д. А. Богвара — предисл. С. А. Яновской. — М.: Изд. Иностр. лит., 1959. 382 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования Текст. / под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика.1978. — 208 с.
- Кедров, Б. М. Обобщение как логическая операция Текст. / Б. М. Кедров // Вопросы философии. — 1965. № 12. — С. 46−57.
- Кириллова, Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система Текст.: учеб. пособие / Г. Д Кириллова — Рос. гос. пед. ин-т им: А. И: Герцена. СПб.: Образование, 1996.- 135 с.: ил.
- Китайгородская, Г. А. Гуманизация и гуманитаризация образования -социальная проблема Текст. / Г. А. Китайгородская // Вестник Моск. ун-та. Серия, Педагогическое образование. — 2008. № 3. — С. 3−11.
- Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст.: пособие по спецкурсу / М. В. Кларин. М:: Арена, 1994.-222 с.
- Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения Текст.: [пер. с нем.] / Гюнтер Клаус. М.: Педагогика, 1987. — 173 с.: ил.
- Клацки, Р. Память человека. Структура и процессы Текст.: [пер. с англ.] / Р. Клацки. М.: Мир, 2000. — 536 с.
- Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей Текст.: лекции, читанные в Гёттинген. ун-те: в 2 т. / Феликс Клейн- пер. с нем. Д. А. Крыжановского — под ред. В. Ф. Кагана. М.- JL: Пролет, слово, 1933−1934.— 532с.
- Клини, С. К. Математическая логика Текст. / Стефан Коул Клини — пер. с англ. Ю. А. Гастева — под ред. Г. В. Минца. М.: Мир, 1973. — 480 с.: ил.
- Колмогоров, А. Н. О воспитании на уроках математики и физики диа-лектико-материалистического мировоззрения Текст. / А. Н. Колмогоров // Математика в школе. — 1978. № 3. — С. 6−9.
- Колмогоров, А. Н. Некоторые вопросы математики и механики Текст.: [сб. ст.] / под ред. А. Н. Колмогорова- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 115 с.
- Колягин, Ю. М. Русская школа и математическое образование : наша гордость и боль Текст. / Ю. М. Колягин. — М.: Просвещение, 2001 .-317 с.
- Колягин, Ю. М. Основные понятия современного школьного курса математики Текст. / Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин — под ред. А. И. Марку-шевича. — М.: Просвещение, 1974. 382 с.: черт.
- Колягин, Ю. М. Задачи в обучении математике Текст. Ч. 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. / Ю. М. Колягин. М.: Просвещение, 1977. -110с.: ил.
- Колягин, Ю. М- Задачи в обучении математике Текст. Ч. 2: Обучение математике через задачи и обучение решению задач. / Ю. М. Колягин. — М.: Просвещение, 1977. 144 с.
- Компанийц, П. А. Некоторые вопросы школьного курса математики Текст. / П. А. Компанийц — отв. ред. Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.-292 е.: ил.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1975. — 720 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Вестник образования. — 2002. — № 6. С. 11−40.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Текст. // Официальные документы в образовании. — 2002. № 27. — С. 12−33.
- Коршунов, А. М. Отражение, деятельность, познание Текст. / А. М. Коршунов. -М.: Политиздат, 1979.-216 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научно обоснованного обучения Текст.: (методологический анализ) / В. В. Краевский. — М.: Педагогика, 1977. 264 с.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1968. — 431с.: черт.
- Кудрявцев, Л. Д. Современная математика и её преподавание Текст.: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Кудрявцев — предисл. П. А. Александрова. —2-е изд., доп. М.: Наука, 1985. -176 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Личность. Внутренний мир и саморегуляция: идеи, концепции, взгляды Текст. / Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых — авт-сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Тускарора, 1996.-174 е.: ил.
- Кумпф, Ф. Диалектическая логика : основные принципы и проблемы Текст. / Ф. Кумпф, 3. Оруджаев. М.: Политиздат, 1979. — 286 с.
- Курсанов, Г. А. Диалектический материализм о понятии Текст. / Г. А. Курсанов. М.: Изд-во ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 1963. — 384 с.
- Кутюра, Л. Философские принципы математики Текст. / Луи Кутюра — пер. с фр. Б. Кореня — под ред. П. С. Юшкевича. — СПб.: Н. П. Карбасин, 1912.-260 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследований в профессионально-педагогической деятельности Текст. / А. А. Кыверялг — Талин, гос. ун-т. — Таллин: Валгус, 1995. 334 с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики Текст.: учеб пособие для студ. физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко [и др.] - под ред. Е. И. Лягценко. — М.: Просвещение, 1988.-223 с.
- Ланда, Л. Н. Алгоритмизация в обучении Текст. / Л. Н. Ланда — под общ. ред. Б. В. Гнеденко, Б. В. Бирюкова. — М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования Текст.: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. — 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.: ил.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Лингарт, Й. Процесс и структура человеческого учения Текст. / Й. Лингарт- пер. с чеш. Р. Е. Мельцера. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
- Ляпунов, А. А. О реформе математических программ Текст. / А. А. Ляпунов К На путях обновления школьного курса математики: сб. ст. и материалов / сост. А. И. Маркушевич и др. — М.: Просвещение, 1978. — С. 116 121.
- Ляудис, В. Я. Память в процессе развития Текст. / В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 255 с.
- Мадер, В. В. Введение в методологию математики: (гносеологические, методологические и мировоззренческие аспекты математики. Математика и теория познания) Текст. / В. В. Мадер. — М.: Итерпракс, 1995. — 464 с.
- Маркова, А. К. Психологические критерии эффективности учебного процесса Текст. / А. К. Маркова // Вопросы психологии. — 1977. — № 4. — С. 40−51.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя : кн. для учителей Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Маркушевич, А. И. О школьной математике Текст. / А. И. Маркуше-вич // Математика в школе. 1979. — № 4. — С. 11−16.
- Манохина, М. В. Мотивация учения младших школьников Текст. / М. В. Матюхина. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Текст. / А. М. Матюшкин. — М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение : основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.: схем.
- Мельников, Ю. Б. Математическое моделирование : структура, алгебра моделей, обучение построению математических моделей Текст.: монография / Ю. Б. Мельников. — Екатеринбург: Урал, изд-во, 2004. 384 с.
- Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственное развитие школьника Текст.: избр. психолог, тр. / Н. А. Менчинская — АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.: порт.
- Метельский, Ы. В. Пути совершенствования обучения математике : проблемы современной методики математики Текст. / Н. В. Метельский. — Минск: Белор. гос. ун-т, 1989. 158 с.
- Метельский, Н. В. Психолого-педагогические основы дидактики математики Текст. / Н. В. Метельский. Минск: Вышэйш. шк., 1977. — 158 с.
- Методология научного познания Текст. Вып. 1: Естественные и технические науки / под ред. М. В. Мостепаненко — Ленигр. гос. ун-т. — Л.: Изд-воЛГУ, 1974.-164 с.
- Методы педагогических исследований Текст. / под ред. А. Н. Писку-нова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Молодший, В. Н. Очерки по философским вопросам математики Текст. / В. Н. Молодший. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Мордкович, А. Г. Беседы-с учителями математики Текст.: концептуальная методика. Рекомендации, советы, замечания. Обучение через задачи / А. Г. Мордкович. — М.: Школа-пресс, 1995. — 272 с.: ил
- Мрочек, В. Р. Педагогика математики. Историч. и методич. этюды Текст. Т. 1. / В. Р. Мрочек, Ф. В. Филипович СПб.: О. Богданова, 1910. -378 с.: ил.
- Никольский, С. М. Ещё раз о математике Текст. / С. М. Никольский // Математика в школе 2004. — № 1. — С. 12−25.
- Новиков, А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2007. 668 с.
- Оганесян, В. А. Принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе Текст. / В. А. Оганесян. Ереван: Луйс, 1984. -215 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / Винценты Оконь — пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990. — 382 с.
- Оноприенко, О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе Текст.: кн. для учителя / О. В. Оноприенко. — М.: Просвещение, 1988. 124 с.
- Осинская, В. Н. Формирование умственной деятельности учащихся в процессе обучения математике, Текст.: кн. для учителей / В. Н. Осинская. — Киев: Рад. шк., 1989. 191 с.: ил.
- Павлов, И. П. Павловские среды Текст.: протоколы и стенограммы физиол. бесед. Т. 1: Протоколы. 1929−1933 гг. / отв. ред. Л. А. Орбели. — М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1949. 360 с.
- Павлов, И. П. Павловские среды Текст.: протоколы и стенограммы физиол. бесед. Т. 3: Стенограммы. 1935−1936 гг. / отв. ред. Л. А. Орбели. -М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1949. 516 с.
- Паламарчук, В. Ф. Школа учит мыслить Текст.: пособие для учителей / В. Ф. Паламарчук. — М.: Просвещение, 1979. 144 с.
- Петров, Ю. А. Методологические вопросы применения и развития научных понятий Текст. / Ю. А. Петров. М.: Знание, 1980. — 64 с.
- Петров, Ю. А. Философские проблемы математики Текст. / Ю. А. Петров. М.: Знание, 1973. — 64 с.
- Пидкаеистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении Текст.: учеб. пособие / П. И. Пидкасистый, В. И. Коротяев — Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. — М., 1987. 77 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст.: теорет.-эксперим. исследование / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1980. 249 с.
- Планирование обязательных результатов обучения математике Текст. / сост. В. В. Фирсов. — М.: Просвещение, 1989. — 236 с.
- Платонов, К. К. Система психологии и теории отражения Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 309 с.
- Подгорецкая, Н. А. Изучение логических приемов мышления у взрослых Текст. /Н. А. Подгорецкая. -М.: Изд-во МГУ, 1980. 149 е.: ил.
- Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассужденияТекст. / Дьердь Пойа — пер. с англ. И. А. Вайнпггсна — под ред. С. А. Яновской. — 2-е изд., пе-рераб. -М.: Наука, 1975. 463 с.
- Пойа, Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и предсказание Текст. / Дьердь Пойа — пер. с англ. В. С. Бер-мана — под ред. И. М. Яглома. М.: Наука, 1970. — 452 с.: черт.
- Пойа, Д. Как решать задачу Текст.: пер. с англ. / Дьердь Пойа — под ред. Ю. М. Гайдука. М.: Учпедгиз, 1959. — 207 с.: черт.
- Пономарев, Я. А. Знания, мышление и умственное развитие Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1967. — 264 с.
- Понтрягин, Л: С. О математике и качестве ее преподавания Текст. / Л. С. Понтрягин // Коммунист. 1980. — № 14. — С. 99−112.
- Практикум по педагогике математики Текст.: учеб пособие для пед. ин-тов по мат. спец. / под общ. ред. А. А. Столяра. Минск: Высш. шк., 1978.-199 с. г ил.
- Проблемы развития общенаучного знания Текст. / под ред. А. К. Сухотина. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1983. — 217 с.
- Программа по математике для средней общеобразовательной школы (У-Х1 кл.) Текст. // Математика в школе. — 1985. — № 6. С. 7−26.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика Текст. -М.: Просвещение, 1994.-238 с.
- Программа по математике для средней общеобразовательной школы Текст. — М.: Просвещение, 1981. — 93 с.
- Проект программы средней школы по математике Текст. // Математика в школе. — 1975. — № 1. С. 4−23.202- Проект программы по математике для восьмилетней и средней школы Текст. // Математика в школе. 1978. — № 4. — С. 7−32.
- Проект программы по математике для 1У-Х классов средней общеобразовательной школы / под ред. И. М. Виноградова Текст. // Математика в школе. 1979. — № 2. — С. 13−22.
- Пушкин, В. Н. Эвристика наука о творческом мышлении Текст. / В. Н. Пушкин. — М.: Политиздат, 1967. — 271 с.: ил.
- Раджабов, У. А. Динамика естественнонаучного знания: системно-методологический анализ Текст. / У. А. Раджабов. М.: Наука, 1982. — 336 с.
- Раев, А. И. Управление умственной деятельностью младшего школьника Текст.: учеб пособие / А. И. Раев — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. — Л., 1976. 136 с.
- Рахимов, А. 3. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности Текст.: учеб. пособие / А. 3. Рахимов — Башк. гос. пед. ин-т. Уфа: БГТШ, 1988. — 167 с.: ил.
- Рахимов, А. 3. Психодидактика: теория и практика психолого-педагогической инноватики, технологизации и акмеологизации образования
- Текст. / А. 3. Рахимов. — 2-е изд., доп. Уфа — М.: Творчество, 2003. — 377 с.: ил., табл.
- Рахимов, А. 3. Педагогическая технология творческого развития Текст.: метод, пособие по развивающему обучению / А. 3. Рахимов — Башк. гос. пед. ун-т. им. М. Акмуллы.— Уфа: Творчество, 2003. 142 с.: ил., табл.
- Розов, Н. X. Проблема размещения новых понятий и объектов в школьном курсе математики Текст. / П. X. Розов // Труды третьих Колмого-ровских чтений / Ярослав, гос. пед. ун-т. им. К. Д. Ушинского. Ярославль, 2005.-С. 51−64.
- Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования Текст. / С, Л. Рубинштейн. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознаниеТекст.: о месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира / С. Л. Рубинштейн. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1957. 328 с.
- Рубинштейн, Д. X. Формирование фундаментальных естественнонаучных понятий у учащихся средней школы Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Д. X. Рубинштейн — НИИ общ. педагогики АПН СССР. -М., 1979.-44 с.
- Рузавин, Г. И. О природе математического знания Текст.: (очерки по методологии математики) / Г. И. Рузавин. М.: Мысль, 1968. — 302 с.
- Рузавин, Г. И. Философские проблемы оснований математики Текст. / Г. И. Рузавин. М.: Наука, 1983. — 302 с.: черт
- Рыбников, К. А. Введение в методологию математики Текст.: учеб. пособие / К. А. Рыбников. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 128 с.
- Салмина, Н. Г. Знак и символ в обучении Текст. / II. Г. Салмина. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 287 с.
- Салмина, Н. Г. Виды и функции материализации в обучении Текст. / Н. Г. Салмина. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 135 с.
- Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьников Текст. / Ю. А. Самарин. М.: АПН РСФСР, 1962. -504 с.
- Семиряжко, В. А. Философский и методический аспекты разработки современных учебников по математике Текст. / В. А. Семиряжко // Математика в школе. 2006. — № 6. — С. 50−54.
- Совершенствование содержания образования в школе Текст. / под ред. И. Д. Зверева, М. К. Кашина. М.: Педагогика, 1985. — 272 с.
- Сохор, А. М. Логическая структура учебного материала Текст.: вопросы дидак. анализа / А. М. Сохор — под ред. М. А. Данилова. М.: Педагогика, 1974.- 192 с.
- Сохор, А. М. Методы обучения и учебники Текст. / А. М. Сохор // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе: сб. ст. / под ред. Ю. К. Бабанского [и др.]- АПН СССР. М., 1980. — С. 64−67.
- Столяр, А. А. Педагогика математики Текст.: учеб. пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов / А. А. Столяр. 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Выш. шк., 1986.—414 с.: ил.
- Столяр, А. А. Роль математики в гуманизации образования Текст. / А. А. Столяр // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 5−8.
- Стоуне, Э. Психопедагогика : психол. теория' и практика обучения Текст.: пер. с англ. / Эдвард Стоуне — ред., предисл. и коммент. Н. Ф. Талызиной. — М.: Педагогика, 1984. — 471 с.
- Сухотин, А. К. Гносеологический анализ емкости знания Текст. / А. К. Сухотин. — Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988. — 203 с.
- Сухотин, А. К. Философия в математическом познании Текст. / А. К. Сухотин. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1977. — 160 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Талызина, Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста Текст. сб. ст. / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хохловский: под ред. Н. Ф. Талызиной. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1987. — 173 с.
- Талызина, Н. Ф. Научные основы обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. — М.: Изд-во МГУ: Вентана-Граф, 1995. 165 с.
- Талызина, Н. Ф. Формирование математических понятий Текст. / II. Ф. Талызина // Формирование приёмов математического мышления: сб. ст. / под ред. Н. Ф. Талызиной — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М., 1995. -С. 13−28.
- Таннерн, Ж. Основные понятия математики Текст.: основные сведения из истории математики / Жюль Таннери — пер. с фр. изд. Е. Ермакова. -СПб.: Тов. А. С. Суворина, 1914.-406 с.: ил.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. -352 с.
- Теория // Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Л. Ф. Ильичев. -М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 676−680.
- Тестов, В. А. Стратегия обучения математике Текст. / В. А. Тестов. -М.: Технол. шк. бизнеса, 1999. 304 с.
- Токарева, Л. И. Методика изучения неравенств как средства исследования свойств функций в курсе математики восьмилетней школы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. И. Токарева- Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л., 1984. — 213 с.
- Токарева, Л. И. Оптимизация обучения математике в школах с малой наполняемостью классов Текст. / Л. И. Токарева // Пути интенсификации процесса обучения в школах с малой наполняемостью классов: метод, рек. — Новгород: Изд-во НОИУУ, 1990. С. 74−86.
- Токарева, Л: И- Изучение неравенств в средней школе Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. — 1998.-№ 18.-С. 2−5.
- Токарева, Л. И- Формирование системы понятий «Функции, производная, интеграл» Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. -2001. № 47. — С. 19−25.
- Токарева^ Л. И. Тригонометрические неравенства в средней школе: роль, значение, применение Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. 2002. — № 44. — С. 22−32.
- Токарева, Л. И. Тригонометрические неравенства в средней школе : роль, значение, применение Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. 2002. — № 47. — С. 31−38.
- Токарева, Л. И. Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, функций в 10−11 классах Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. -2003. -№ 29. -С. 24−29.
- Токарева, Л. И. Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, функций в 10−11 классах Текст.: метод, рек. и для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. — 2003. -№ 31. -С. 15−21.
- Токарева, Л. И. Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, функций в 10−11 классах Текст.: метод, рек. для учителей математики средних шк. / Л. И. Токарева // Математика. -2003.-№ 32.-С. 20−25.
- Токарева, Л. И. Познавательная деятельность учащихся в процессе формирования систем математических понятий Текст. / Л. И. Токарева //
- Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: материалы респ. науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2002.-4.1.-С. 185−187.
- Токарева, Л. И. Формирование теоретических обобщений при обучении математике Текст. / Л. И. Токарева // Математический Вестник педвузов и ун-тов Волго-Вятского региона / Вят. гос. гуманит. ун-т. — Киров, 2004. — Вып. 6.-С. 305−310.
- Токарева, Л. И. Формирование систем понятий при обучении математике Текст.: монография / Л. И. Токарева — Башк. гос. пед. ун-т им М. Ак-муллы. Уфа, 2008. — 392 с.
- Токарева, Л. И. К вопросу о выполнении методического анализа школьных математических задач Текст. / Л. И. Токарева // Математика в школе. 1991. — № 3. — С. 39−42.
- Токарева, Л. И. Формирование систем математических понятий в концепции системно-деятельностного подхода Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. Серия 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания. 2005. — № 9. — С. 185−192.
- Токарева, Л. И. Этапы в деятельности учителя математики по формированию теоретических систем знаний школьников Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Поморского ун-та. Серия: Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2004. № 2 (6). — С. 63−71.
- Токарева, Л. И. Методология формирования фундаментальных понятий и их систем в обучении математике Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Поморского университета. Серия: Физиологические и психолого-педагогические науки. -2006. № 1 (9). — С. 132−137.
- Токарева, Л: И. Модели содержания систем понятий — как ориентиры организации процесса обучения математике Текст. / Л. И. Токарева // Наука и школа. 2008. — № 3. — С. 33−36.
- Токарева, Л. И. Формирование теоретических систем понятий у учащихся общеобразовательных школ Текст. / Л. И. Токарева // Наука и школа. — 2008. — № 4. — С. 21−23.
- Токарева, Л. И. Содержание современного школьного математического образования Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Моск. ун-та им. М. В. Ломоносова. Серия 20, Педагогическое образование. — 2008. — № 3. — С. 45−54.
- Токарева, Л. И. Моделирование понятий и их систем в школьном курсе Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Моск. гос. областного ун-та. Сер. Педагогика. 2008. — № 3. — С. 185−190.
- Токарева, Л. И. Модели целостного процесса формирования понятий и их систем в современном обучении Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Тамбов. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. — Вып. 12 (68). — С. 113−122.
- Токарева, Л. И. Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении Текст. / Л. И. Токарева // Вестник Моск. ун-та им. М. В. Ломоносова. Серия 20, Педагогическое образование. -2009. -№ 4.- С. 25−34.
- Токарева, Л. И. Математический язык средство познания в обучении математике Текст. / Л. И. Токарева // Математический Вестник педвузов и ун-тов Волго-Вятского региона / Вят. гос. гуманит. ун-т. — Киров, 2009. — Вып. И.-С.326−334.
- Токмазов, Г. В. Математическое моделирование. Симплексный метод решения задач линейного программирования Текст. / Г. В. Токмазов, С. И. Панышна. М.: Прометей: МПГУ, 2004. — 134 с.
- Тулькибаева, Н. Н. Решение задач по физике Текст.: психолого-метод, аспект / Н. Н. Тулькибаева, Л. М. Фридман [и др.] - Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск: Факел: Изд-во Урал. ГТШУ, 1995. — 120 с.: ил.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Уемов, А. И. Логические основы метода моделирования Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1971. — 313 с.
- Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 174 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994. — 128 с.
- Фреге, Г. Логика и логическая семантика Текст.: сб. тр.: учеб. пособие / Готлоб Фреге — пер. с нем. Б. В. Бирюковой — под ред. 3. А. Кузичева. -М.: Аспент пресс, 2000. 511 с.
- Хинчин, А. Я. Основные понятия математики в средней школе Текст. / А. Я. Хинчин // Вопросы преподавания математики в средней школе: сб. ст. / под ред. П. В. Стратилатова. М.: Учпедгиз, 1961. — С. 54−87.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личпостно-ориентированного образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение : психол. основы развивающего обучения Текст.: монография / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1995. -189 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамо-ва. М.: Педагогика, 1982. — 209 с.: граф.
- Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384 с.
- Шапоринскпй, С. А. Обучение и научное познание Текст. / С. А. Шапоринский. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Швырев, В. С. Научное познание как деятельность Текст. / В. С. Швырев. М.: Политиздат, 1984. — 232 с.
- Шелтулин, А. П. Диалектический метод познания Текст. / А. П. Шеп-тулин. -М.: Политиздат, 1983. 320 с.
- Шимина, А. Н. Логико-гноселогические основы процесса формирования понятий в обучении Текст.: (пособие к спецкурсу для студентов пед. ин-тов) / А. Н. Шимина — Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. — М., 1981. -75 с.
- Штофф, В. А*. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -М. — Л.: Наука, 1966. 301 с.
- Щедровицкий, Г. П. Программирование научных исследований и разработок Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Путь, 1999. — 287 с.: ил. — (Из архива Г. П. Щедровицкого).
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. -203 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст.: пробл. возрастной и пед. психологии / Д. Б. Эльконин — под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 219 с.
- Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе : укрупнение дидактических единиц Текст.: кн. для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Столетие, 1996. — 320 с.
- Эсаулов, А. Ф. Психология решения задач Текст. / А. Ф. Эсаулов. — М.: Высш. шк., 1972. — 216 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Текст.: ме-тодол. проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. М. -. Наука, 1978. — 391 с.
- Юнг, Дж. Как преподавать математику Текст. / Джекоб Юнг — пер. с англ. А. Р. Кулишера. 5-е изд., испр. и доп. — М. — Петроград: Гос. изд., 1923.-302 с.
- Якиманская, И. С. Психологические основы математического образования Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / И. С. Якиманская. -М.: ACADEMIA, 2004. 320 с.
- Wertheimer, М. Drei Abhandlungen zur Gestalttheorie / von Max Wertheimer. — Neuherausgabe — Erlangen: Verlag der philosophischen Akademie, 1925. -184 s.
- Wertheimer, M. Productive thinking / Max Wertheimer — ed. by Michael Wertheimer. Enlarged ed.- New York: Harper & Brothers, 1959. — 302 s.
- Wilder, R. L. Mathematics as a cultural system / by Raymond L. Wilder. — Oxford: Pergamon, 1981. — 182 p.: ill. — (Foundations and philosophy of science and technology series).
- Dctferlint, W. A. Human systemes and programmed instruction: programmes, teachers &d machines / by W. A. Deterlint. — Toronto- London, 1982. -198 s.
- Dienes, Z. P. Les premiers pas en mathematigue logigue et jeux logiques / Z. P. Dienes, E. W. Golding. Paris, 1975. — 267 s.
- Kalmar, L. Foundations of mathematics — Whither now / Laszlo Kalmar, in I. Lakatos (ed.). // Problems in the Philosophy of Mathematics. — Amsterdam: North-Holland, 1967.-P. 192−195.
- Koffka, K. Die grundlagen der psychischen entwicklung / Kurt Koffka. — Osterwieck am Harz: A. W. Zickfeldt, 1921.-278 p.
- Krigowska, A. Z. Elements de la logigue dans lenseignement secondaire des mathematigues / Anna Zofia Krigowska // Studia Zogica. 1966. — Vol. XVIIL-P. 83−104.
- Okon, W. Szkola wspolczesha: przemiany i tendenccje rozwojowe / Win-centy Okon. Wyd. 1. — Warszawa, 1999. — 295 p.
- Tokarewa, L. I. Praga nauczygciela matematyki nad ksztaftowaniem tworczego myslenia uczniow / L. I. Tokarewa // Kwartalnik Pedagogiczny / Un-iwersytet Warszawsk. Warszawa, 1999. — Rok XXIV. — S. l 17−126.
- Suchman, J. R. Heuristic learning and Science enducation / J. R. Suchman // Jornal of Pesearch in Science Teaching. 1977. — Vol. 14, № 3. — P. 263−272.
- Feller, W. An introduction to probability theory and its application Introduction to Probability / William Feller. -New-Vork, 1987. 261 p.
- Fouchae, A. La paedagogie des mathaematiques / Andrae Fouchae — prae-face de J. Desforge. Paris, 1952. — 134 p. — (Nouvelle encyclopaedic paedagogi-que).