Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономический механизм эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая модель анализа и прогнозирования спроса на мясную продукцию от влияния основных технико-экономических показателей. Практическая значимость работы. Разработанные в ходе исследования и предложенные автором методики, схемы, модели и алгоритмы при формировании экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности учтены при… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Проблемы и тенденции рынка мясной продукции
    • 1. 2. Оценка факторов спроса на мясопродукты
    • 1. 3. Некоторые аспекты функционирования предприятий мясной промышленности
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
    • 2. 1. Сущность механизма эффективного использования ресурсов на предприятиях мясной промышленности
    • 2. 2. Обоснование основных этапов формирования решений эффективного использования ресурсов
    • 2. 3. Методика формирования решений механизма эффективного использования ресурсов
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Моделирование спроса на мясную продукцию
    • 3. 2. Оценка резервов эффективного использования ресурсов на предприятии
    • 3. 3. Методика совершенствования производственной программы
    • 3. 4. Методы экономии сырьевых ресурсов на предприятиях

Экономический механизм эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время мясная промышленность Российской Федерации характеризуется повышением конкурентной борьбы, требованием выпускать продукцию в соответствии с текущими запросами покупателей, а не долгосрочными планами производства, необходимостью оперативного принятия решений в условиях рынка продавцов, а также формированием новых принципов взаимоотношений между поставщиками, производителями и покупателями. В числе основополагающих проблем менеджмента предприятий всех уровней и форм собственности стоит проблема выбора направлений развития производства в условиях ограниченности финансовых возможностей. Как использовать производственные ресурсы с наибольшей эффективностью, какие продукты предлагать, в каком количестве определяют перечень основных проблем и задач руководителя.

Производство мясной продукции и фактическое потребление мяса и мясопродуктов за годы реформ значительно сократилось. В питании граждан отмечается неуклонное снижение потребления белков и как следствие ухудшение показателей здоровья. Физическая и экономическая доступность продуктов питания при существующей структуре потребления, системе цен, уровне доходов и других социально-экономических показателях уровня развития национальной экономики, определяют объективные условия работы предприятий мясной промышленности. При этом, если в условиях директивного планирования и нормирования работы предприятий основной задачей являлось выполнение плановых показателей, то новая экономическая ситуация ставит ряд задач на различных уровнях, которые ранее не рассматривались.

В современных рыночных условиях мясокомбинаты поставлены перед фактом динамически меняющегося внешнего окружения и острого дефицита производственных ресурсов. Для конкурентоспособного развития им необходимо своевременно и точно определять изменения в своей деятельности и концентрировать ограниченные ресурсы на приоритетных направлениях, обеспечивающих коммерческий успех. Поставленные в жесткие условия * конкурентной борьбы предприятия мясной промышленности вынуждены искать внутренние резервы для повышения эффективности своей деятельности.

В этих условиях первостепенной задачей экономической науки становится разработка методов управления, обеспечивающих четкую формулировку целей с определением критериев их достижения, надежную технологию подготовки и принятия решений, а также своевременное управление изменениями в производственном окружении. Одним из таких путей является формирование экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности.

Современные методы теоретических и экспериментальных исследований в области технологии производства и переработки мяса и мясопродуктов с использованием средств вычислительной техники нашли отражение не только в совершенствовании и оптимизации действующих технологических процессов, но и предполагают анализ тенденций их развития. Практическая реализация этих новаций в условиях действующего производства отдельных предприятий находит отражение в производстве ассортимента продукции, обеспечивающего предприятию максимальную эффективность в рамках ограниченного привлечения дополнительных ресурсов.

Однако если методы автоматического проектирования и управления технологическими процессами нашли применение в условиях действующих производств, то разработки экономико-математических методов планирования ассортимента производства выполнены в значительно меньшем объеме, а их практическое использование планово-экономическими службами предприятий вызывает комплекс нерешенных вопросов и подчеркивает необходимость надежной методики принятия эффективных решений. ^ Вопросам использования производственных ресурсов и отраслевой эффективности посвящен ряд работ отечественных и зарубежных экономистов, основными из которых являются Ф. М. Шерер, Д. Росс, Т. Ф. Рябова, В. Б. Дасковский, В. Г. Воронин, О. А. Масленникова, А. Н. Жигалов, В.В. Де-нискин, С. Е. Краснов, Б. И. Стерлигов и др. Однако ряд важных аспектов данной проблемы не получил необходимого разрешения. Анализ состояния разработок в области поддержки принятия решений показывает крайнюю ограниченность методов и средств, используемых для решения подобного класса задач.

Применяемые в настоящее время отечественные и зарубежные методики оценки производственных ресурсов и ассортимента выпускаемой продукции ориентированы главным образом на углубленный анализ финансового состояния предприятий и в значительно меньшей степени на изучение и оценку рыночных показателей спроса. Однако эффективное использование ресурсов на современном этапе заключается не только в их рациональном потреблении и экономии в процессе производства, но также и в обоснованности использования для выпуска необходимой готовой продукции, определяемой целевым потребительским рынком. По мнению автора, современные инструменты счетно-аналитического характера при разработке адекватных методов формализации проблемы, имеют значительные резервы совершенствования применительно к практике производства мясной продукции. Эти обстоятельства и обусловили в итоге цель, объект, предмет, содержание и методы настоящего исследования.

Основная цель исследования состоит в методическом обосновании и разработке экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности России. Достижение намеченной цели потребовало постановки и решения ряда задач, важнейшими из которых явились следующие:

• исследованы теоретические основы механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленностиI.

• изучены основные тенденции формирования рынка мясной продукции;

• исследован процесс принятия управленческих решений на предприятиях мясной промышленности;

• разработана методика обоснования и принятия стратегии развития предприятия мясной промышленности;

• разработаны экономико-математические модели с учетом рыночных показателей спроса и внутренних ресурсных возможностей предприятий мясной промышленности, позволяющие повысить эффективность их деятельности.

Объектом исследования явились предприятия мясной промышленности, их производственные и сбытовые структуры.

Предмет исследования составляют методы формирования и принятия управленческих решений, направленных на эффективное использование производственных ресурсов.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы по экономической теории развития рыночных отношений, а также формированию решений и экономико-математическому моделированию. При выполнении работы использовались правовые и нормативные акты федеральных органов власти Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств.

Информационной базой исследования явились материалы Министерства экономики и развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по статистике, другие официальные источники информации, опубликованная научная и специальная литература библиотек, периодические издания, материалы научных конференций, а также отчетно-аналитические материалы предприятий, предоставленные в рамках работы.

Научная новизна. В ходе проведенных исследований впервые предложена комплексная методика формирования экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности. Личный вклад диссертанта в научную новизну исследования состоит в следующем:

1) обоснована методика формирования стратегии развития предприятия мясной промышленности с использованием трансформационной теории принятия управленческих решений;

2) определены основные детерминанты уровня спроса на мясопродукты на макроуровне и предложена модель его прогнозирования;

3) обоснована методика оценки резервов эффективного использования производственных ресурсов и предложена модель их реструктуризации;

4) разработана модель планирования производственной программы предприятия с учетом покупательской способности потребителей целевых рынков сбыта.

Наиболее существенные результаты, выносимые на защиту:

1) теоретические основы формирования экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов;

2) методика совершенствования использования производственных ресурсов на основе реализации комплекса нормируемых критериев эффективности хозяйственной деятельности предприятия;

3) теоретическое обоснование методики формирования ассортимента выпускаемой продукции предприятия с учетом покупательской способности потребителей на основе распределения доходов граждан по де-цильным группам;

4) экономическая модель анализа и прогнозирования спроса на мясную продукцию от влияния основных технико-экономических показателей. Практическая значимость работы. Разработанные в ходе исследования и предложенные автором методики, схемы, модели и алгоритмы при формировании экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности учтены при формировании концепции развития перерабатывающих предприятий г. Москвы. Рекомендации и положения автора также используются в учебном процессе Московского Государственного Университета прикладной биотехнологии при изучении вопросов организации производства.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы были обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях «Пища, экология, человек», «Интеллектуальный капитал как основной фактор развития информационной экономики России», проводимых в Москве в 1998 и 2002 гг., а также приняты к практическому использованию на предприятиях ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат» и др.

Публикации результатов исследования. Основное содержание диссертации отражено в 6 печатных работах, включая статьи в научных и практических изданиях, а также тезисы докладов, с которыми автор выступал на научных конференциях. Общий объем печатных трудов составил 1,3 п л. (в том числе в соавторстве), из них авторский вклад — 1,15 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографии и приложений. Список используемой литературы включает 122 наименования.

Выводы и предложения.

1. В последние годы в России наблюдается спад производства и потребления мясопродуктов, в основе которого лежит снижающаяся покупательская способность населения. Производственные мощности предприятий отрасли сильно изношены и неэффективно загружены. Для конкурентоспособного развития производителям необходимо концентрировать ограниченные ресурсы на выпуске продуктов в соответствии с требованием рынка.

2. Разработка и применение экономического механизма эффективного использования производственных ресурсов на предприятиях мясной промышленности адекватно рыночным условиям является важным условием экономического роста производства. Его внедрение создает условия для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, стабильного сбыта продукции и эффективной загрузки производственных мощностей.

3. В диссертационном исследовании обоснована методика формирования стратегии развития мясоперерабатывающего предприятия. Ее основу составляют следующие этапы: постановка проблемы, формирование решения и его реализация. Методика предполагает формирование главной цели и определение производственных ресурсов, необходимых для ее достижения.

4. Для эффективного функционирования предприятий мясной промышленности предложено использовать разработанные в диссертационной работе методики, схемы, модели и алгоритмы эффективного использования производственных ресурсов. Они позволяют повысить рациональность использования определенных видов ресурсов и сократить уровень возможных потерь.

5. В целях эффективного функционирования производства на предприятиях мясной промышленности предложено использовать методику совершенствования использования производственных ресурсов на основе реализации комплекса нормируемых критериев ликвидности и финансовой устойчивости. Это позволяет максимизировать объем реализации готовой продукции как критерия эффективности производственной деятельности.

6. Для формирования оптимизационной модели реструктуризации производственных ресурсов предприятия рекомендовано использовать предложенную в работе систему показателей, характеризующую состояние анализируемых ресурсов, а также классификацию коэффициентов и их нормативных значений, определяющих ограничения модели развития производства по критериям финансовой стабильности предприятия.

7. Для поиска оптимального соответствия между показателями спроса и производственными возможностями предприятия предложена методика совершенствования планирования производственных программ предприятий с учетом покупательской способности потребителей на основе распределения доходов граждан по децильным группам.

8. В целях объективной оценки деятельности предприятий мясной промышленности при определенных отраслевых изменениях, предложена экономико-математическая модель прогнозирования спроса в зависимости от факторов: объем предложения, средняя розничная цена, доход потребителей и качество мясопродуктов.

9. В качестве дополнительного метода экономии ресурсов предложено применение белковосодержащих пищевых добавок. При сохранении качества продукта и экономической эффективности, данное применение обладает и социальной эффективностью, повышая биологическую ценность ежедневного рациона граждан РФ и их общий уровень здоровья.

10. Все это обеспечит принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию работы предприятий мясной промышленности, улучшит качество аналитической работы экономических служб, позволит эффективно действовать в условиях развития рыночных отношений, что в конечном итоге повысит уровень эффективности производства продукции и ее конкурентоспособность в условиях рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994. — 334 с.
  2. Автоматизация проектирования систем управления / Под ред. В. А. Трапезникова. М.: Статистика, 1978. — 224 с.
  3. Агропромышленный комплекс России. М.: Министерство сельского хозяйства РФ, 2001.
  4. А.Ф. Учет и анализ эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1994. — 272 с.
  5. Г. А., Павлов А. С. Обновление основных производственных фондов: интенсификация, эффективность, стимулы. М.: Экономика, 1984. — 192 с.
  6. А.В., Кузнецова Н. Н. Дожить до подъема: ситуация в Российской промышленности // ЭКО, № 5, 1998 г.
  7. З.В. Применение методов вычислительной матиматики в экономических расчетах. М., 1985. — 97 с.
  8. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В. А. Белобородовой. -М.: Финансы и статистика, 1985.-352с.
  9. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  10. В.М. Формирование многоуровневых инновационных стратегий, М.:1995.
  11. В. Г, Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997.
  12. Л., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики // Экономист, № 1, 2000 г.
  13. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры.связанные с банкротством. М.: Ось-89, 1995.
  14. Афанасьев М П. Маркетинг. Стратегия и практика фирм. М.: Финста-тинформ, 1995. — 112 с. 154
  15. С. А. Эффективность общественного производства. М.:1. Мысль, 1987.-165 с.л. 16. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.:
  16. Финансы и статистика. 1998. — 416 с.
  17. В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.
  18. Мерзлякова. — М.: ИНФРА-М, 1999. 298 с.
  19. С.Г., Кошкин В. И. Теория и практика антикризисного управления. М.: ЮНИТИ. 1996.
  20. Бернстайн J1. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. под ред.
  21. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.
  22. В.Р., Романов А. Е., Серков А. Ф. и др. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материальнотехнических ресурсов. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, 1997 г., № 2.
  23. О.И. Экономика предприятий. М.: Инфра-м, 1997.
  24. В.Г. Математические методы планирования и управления впищевой промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1977. 320 с.
  25. Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современныйподход Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. H.JI. Фроловой. — М.:1. ЮНИТИ, 1997. 767 с.
  26. Р. Влияние факторов спроса на конъюнктуру рынка продовольствия. // АПК: экономика, управление, 1997 г., № 12.
  27. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия филосовских наук. М., 1974. — Т.1.- 501 с.
  28. В.В., Ионин В. Г. Статистический анализ. Учебное пособие.
  29. Изд. 2-е, перер. и доп. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.
  30. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения.1. ТОО «Крым», 1997.- 215 с.155
  31. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993ч 29. Гончаров В. Состояние продовольственного рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 10.
  32. А., Жигалин Н. Перерабатывающие предприятия АПК в условиях рыночных отношений. М.: Агропромиздат, 1993.
  33. А. Обеспечение продовольственной безопасности России задача стратегическая // АПК: экономика, управление. 1998. — № 8. 1. С. 3−12.
  34. П.И., Леусский А.И- Тарасович Л. С. Микроэкономика:
  35. Учебник / Общая редакция Л. С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. в доп.
  36. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998. 447 с.
  37. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства М.:1. Софит, 1994.
  38. А., Букерель Ф., Ланкаф Р. Академия рынка: Маркетинг. М.:1. Экономика, 1993. 571 с.
  39. В.Б. Развитие интеграционных связей мясной промышленностии сельского хозяйства в условиях рыночной экономики. М.: Антиква, — 1994.-68 с.
  40. В.Б. Экономика пищевой промышленности: сборник ситуационных задач. М., 1987
  41. О.В. Стохастические модели состояний предприятий. // Экономика и технология, 1998.
  42. Денискин В В. Основы экономического прогнозирования в пищевойпромышленности М.: Колос, 1993. — 238 с.
  43. Дик В В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и стач тистика, 2000. 300 с.156
  44. Для экономического роста в России нет непреодолимых препятствий. Н Материалы исследования экономики России, проведенные Глобальным институтом Мак-Кинзи. М.: ЭКО, 2001. № 3.
  45. В.В. Рынок мяса и мясопродуктов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 7. — С. 6−9
  46. И.А. Предпринимательское дело. Основы бизнеса. М.: МГУПБ, 1995. — 104 с.
  47. А.Н. Математико-статистические методы изучения экономической эффективности производства. М.: Финансы и статистика 1983.
  48. Жигалов, А Н. Планирование и организация труда в условиях внедрения О АСУ. М.: Колос, 1978. — 239 с.
  49. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления, М. -1998.
  50. В. Обеспечение продовольственной безопасности России. // АПК: экономика, управление. 1996. — № 1. — С. 21−27.
  51. Зельднер А, Гончаров В. Пищевая промышленность в условиях перехода к рынку. // Вопросы экономики, 1995. № 7.
  52. А. Факторы производительности АПК // Вопросы экономики, 2000. № 7.
  53. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. Екатеринбург: Каменный пояс, 1992.
  54. В.П. Итоги реформ: сравнительный региональный анализ // АПК: экономика и управление, 2000. № 3.
  55. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 272 с.
  56. С.Д., Ильенкова Н. Мультипликативные индексные модели финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта // Вопросы статистики. 1995. — № 8 — С. 19.
  57. Информационный бюллетень Минсельхозпрода РФ. М.: 1995. — № 1−2.- 46 с.
  58. С.У. Резервы повышения эффективности промышленного производства. Фрунзе: КГУ, 1973. — 136 с.
  59. В.Н. Выбор целевого рынка. // Маркетинг, 1994. № 3.
  60. Б. И. Житенко П.В. Производство и оценка качества животноводческого сырья. М.: Росагропромиздат, 1990. — 203 с.
  61. Л.В., Кузнецова С. А. Стратегия инновационной деятельности предприятия // Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка./ Под ред. В. В. Титова Новосибирск, 1995.
  62. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учеб.- практ. пособие. — М.: ЗАО «Финстатин-форм», 2000. —246 с.
  63. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1996. -432 с.
  64. Ковалевский Г. В: Индексный метод в экономике. М.: Финансы и статистика, 1989.
  65. В.И. и др. Экономический механизм интенсификации использования сырья в пищевой промышленности. Кишенев: ШТИИНЦА, 1990.-223 с.
  66. Концепция аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации. // АПК: экономика, управление. 1995. -№ 5. — С. 7−23.
  67. И. Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятий в условиях рыночной экономики// Вестник статистики. 1992.- № 8 С. 32−33.
  68. Р. Фирма, рынок, право. М.: Дело ЛТД, 1993. Кузнецова Е. В. Финансовое управление компанией. М.: Правовая культура, 1995.
  69. С.Е. Экономика мясной и молочной промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Агропромиздат, 1990. -319 с.
  70. А.В. Экономическая эффективность деятельности предприятий и объединений. /У Вопросы теории и методологии оценки. Киев, 1985. -С. 145−155.
  71. .А. и др. Методы решения задач оптимального управления. -М.: МЭСИ, 1989,-4.1.-87 с.
  72. В. Опыт Германии по организации производства, переработки и рынка скота для убоя. // Молочное и мясное производство. -1999. -№ 5. с. 31−32.
  73. В., Курныгеева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса. // Вопросы экономики, 1996. -№ 11.
  74. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т.1. / Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  75. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовой анализ. М.: «Приор», 1997.
  76. Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. М.: Финансы и статистика, 1991. — 160 с.
  77. Ф.С., Большакова В. П. Об оценке эффективности производства. М, 1989.
  78. О.А., ред. Экономика предприятия пищевой промышленности / Донскова С. В., Заверюха А. Х. и др. М.: МГУ 111 I, 1998.
  79. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой М.: ИНФРА-М, 1995
  80. М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М. Дело, 1992. — 702 с.
  81. Методика экономического анализа деятельности производственного объединения / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 1982. — 229 с.
  82. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение ФУДН от 12.08.94№ 31-р.
  83. В. Мировой продовольственный рынок // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С. 28−32.
  84. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.:
  85. Русский язык, 1986. 797 с.
  86. A.M. Аграрно-промышленные комплексы: проблемы развития и опыт функционирования. Киев, Наук, думка, 1976.
  87. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Власовой В.М.
  88. М.: Финансы и статистика, 1995. 496 с.
  89. В.Г. Настольная книга финансиста. М., 1995.
  90. И.В., Петухова Н. В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 2,2000 г.
  91. Пищевая промышленность РФ в условиях рынка // под ред.
  92. Е.И.Сизенко. М.: АгроНИИТЭИПП, 1997
  93. Д.А. Ситуационное управление: Теория и практика. М.:1. Наука, 1986.-288 с.160
  94. Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах: стат. сб. / Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 1997, 1998, 1999, 2000.
  95. Потребление продуктов питания в семьях горожан. Петербургский аналитик N 9, октябрь 2000 г.
  96. Продовольственная индустрия России. М: Минсельхозпрод, Департамент Пищевой и перерабатывающей промышленности. — 1998. -444 с.
  97. Продовольственный рынок России / под ред. В. Д. Гончарова М.: РИАМА, 1997.
  98. Продовольственный рынок России: стат. сб. / Госкомстат России. М., 2000. — 189 с.
  99. А.А., Эренштейн М. Х. Адаптивная система обучения с адаптируемой моделью обучаемого // Кибернетика. -1984. № 1.- С. 28−32.
  100. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Юнити. 1997.
  101. М.Я., Лаучик 3. Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбережения. М.: Финансы и статистика, 1989. — 238 с.
  102. Pop У., Долгов С. Менеджмент и рынок: германская модель. М.: БЕК, 1995.
  103. Российский статистический ежегодник. М.: Логос, 1997, 1998, 1999, 2000.
  104. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 1998. — 370 с.
  105. В.И., Дубровин И. А. Экономические стимулы в управлении. // Мясная индустрия, 1997. № 5.
  106. Сборник укрупненных норм расходов сырья, пряностей, вспомогательных материалов, упаковочных материалов и тары на производство продукции мясной промышленности. М.:ВНИИМП, 1993. — 54 с.
  107. Д. Как российским фирмам достичь высоких показате-лей//Проблемы теории и практики управления,-1992. № 5. — С. 97−103.
  108. I UJ. Соколовская Г. А., Сигарева Т. С. Ресурсосбережение на предприятиях.- М. Экономика, 1990. 156 с.
  109. Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: Тез. докл. итоговой науч-практ. конф. / КФЭИ- под ред.
  110. К.Л. Гарифуллина Казань, 1998, 291 с.
  111. .И., Баев М. Г., Дубровин И. А. Организация и планированиепроизводства на предприятиях мясной и молочной промышленности. 1. М.: Агропромиздат, 1988.
  112. В. А. Управление и научно-технический прогресс. М.:1. Наука, 1983.-224 с.
  113. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ /Подред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
  114. Р. Фактор обновления. Пер с англ. М: Дело, ЛТД., 1995
  115. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. — М.:1. ИНФРА-М, 1997.-480 с.
  116. Факторный индексный анализ: методология и проблемы./Под ред. В.Е.
  117. Адамова. М.: Статистика, 1977.
  118. Финансовый анализ деятельности фирмы М.: «Ист-сервис», 1995.
  119. Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности
  120. Предприятий/ Международная организация труда: Пер. с англ /Под ред.
  121. Ю.И. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 1996.
  122. Э. Техника финансового анализа. М.: ЮНИТИ, 1996.
  123. М. Корпоративное управление. М., 1996.
  124. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1995.
  125. Дж. Ван. Основы управления финансами./Пер. с англ. Под ред.
  126. И.И. Елисеевой М.: Финансы и статистика, 1996.
  127. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.:у- ИНФРА-М, 1996. 176 с.162
  128. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. / Пер. с англ. М.:1. ИНФРА-М, 1997. 698 с
  129. V 119. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент / Пер. с англ.
  130. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 400 с.
  131. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Юнити.1998.
  132. Эксперт-200. Рейтинг крупнейших предприятий России. Эксперт N 38,12 октября 1998 г. С. 13
  133. С. Н. Методы оценки экономической эффективности управлениянаучно-техническими проектами М., 1998. к
  134. Итоги расчета уравнения множественной регрессии зависимости спроса от основных технико-экономических показателей1. ВЫВОД ИТОГОВ1. Регрессионная статистика
  135. Множественный R 0,942 487 041. R-квадрат 0,888 281 821
  136. Нормированный R- 0,832 422 731квадрат
  137. Стандартная ошибка 3,6 543 972 481. Наблюдения 131. Дисперсионный анализdf SS MS F
  138. Регрессия 4 849,4 707 383 212,3 676 846 15,90 218 939
  139. Остаток 8 106,836 954 13,354 619 251. Итого 12 956,3 076 923
  140. Коэффициен Стандартная t- Р-Значениеты ошибка статистик а
  141. У-пересечение 56,64 538 493 8,60 315 122 7,27 688 629 0,109 573
  142. Предложение 0,3 541 293 0,1 203 778 2,941 814 654 0,1 865 778
  143. Цена -0,13 842 633 0,173 987 012 -0,795 613 009 0,449 217 452
  144. Уровень брака -0,879 170 631 0,324 119 505 -2,712 489 121 0,2 655 559
  145. Доход 0,2 898 134 0,819 817 0,353 509 885 0,732 841 254
  146. Нижние 95% Верхние 95% Нижние Верхние95,0% 95,0%
  147. Y-пересечение 38,582 529 75,23 251 695 38,582 529 75,23 251 695
  148. Предложение 0,765 373 0,6 317 213 0,765 373 0.6 317 213
  149. Цена -0,539 641 359 0,262 788 699 -0,539 641 359 0,262 788 699
  150. Уровень брака -1,626 592 032 -0,131 749 229 -1,626 592 032 -0,131 749 229
  151. Доход -0,16 006 892 0,21 803 161 -0,16 006 892 0,218 031 617
Заполнить форму текущей работой